Форум » О многом и разном » Литература, история и пр. » Ответить

Литература, история и пр.

респект: Поэты, писатели, историки...

Ответов - 11

NadinBY:

респект: http://walentina.livejournal.com/ (Клара_Ц напоминает о новогодних русских обычаях) 31 дек, 2016 в 11:37 клара Поэт велел однажды няне Запрячь кобылок резвых в сани, Чтоб колокольчик под дугой И мех медвежий под ногой, А на коленках – волчья полость, И так поехал в Кемску волость Поесть салата Оливье – Хоть расстоянье в сотню лье, Но все ж не киселя хлебать Горохового, а с горошком И с майонезом есть картошку, И кузинеру «исполать» Промолвить, вытряхнув алтыны Из боливара на поднос. Таков обычай был старинный, Таков был прежде гордый росс!

респект: https://www.youtube.com/watch?v=QwMlTNq9nRE В. Непомнящий. "Незнакомый Онегин"


Alia_5: С удовольствием посмотрела цикл "Евгений Онегин". Спасибо за подсказку, чудо!

респект: чудо, да, там серий 18 похоже одна лучше другой http://www.jnjn.ru/4uh

Alia_5: Все посмотрела, наслаждение, казалось такие знакомые строки, и такие новые.

респект: http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5711/fi31223 15 мая 2014 года В гостях у Бориса Бермана и Ильдара Жандарева - прозаик и сценарист Виктория Токарева. Каждая ее книга неизменно пользуется огромной популярностью, а фильмы, поставленные по сценариям писательницы — "Джентльмены удачи", "Шла собака по роялю" и многие другие, — входят в "золотой фонд" нашего кино. О том, как пишутся книги: Я пишу ручкой по бумаге. Но ручка у меня замечательная, я покупаю в Италии. Перьевая, с золотым пером. И бумага у меня очень хорошая. Это главный фактор – чтобы была очень хорошая ручка, с хорошим выходом чернил, чтобы ничто не отвлекало от потока мыслей. У меня есть секретарь, он приходит ко мне, набирает на компьютере. А я сижу в кресле и диктую. Очень хорошо! Он вычитывает. У меня впечатление, что издательство меня не читает. А зачем читать? Токарева – фирма, знают, что Токарева хорошо пишет, что я не халтурю, я не зарабатываю. Для меня это не есть способ заработка, это для меня есть способ счастья. Две страницы в день – вот мое счастье. О самооценке: Узнала себе цену я лет в семьдесят. Я себе цены не знала никогда, и это очень украшало меня. Потому что я была естественная, ранимая, теплая. А узнав цену, я на многое перестала обращать внимание, на то, что меня раньше очень трепало и задевало. И это прибавило равнодушия, а это плохо. Обо мне критики ничего хорошего никогда не говорили, потому что они в основном женщины. Им противен мой успех. Они считают, что они могли бы лучше, только времени у них нет. О женской литературе: В русской литературе есть пять женщин, которые пишут замечательно. Это Петрушевская, Дина Рубина, Улицкая, Толстая. И последнее место я бы себе оставила, потому что нас обычно вместе ставят. О публикации первого рассказа в журнале "Молодая гвардия" в 1964 году, на исходе оттепели: Не будь оттепели, литературный дебют мой состоялся бы, но на двадцать лет позже. Виктор Славкин, Евгений Рейн – мы все в одно и то же время бродили по Дому литераторов в поисках "любви, надежды, тихой славы". И я уже была "звезда в тумане", а они ходили, ходили, потом шли в буфет, пили, влюблялись, разводились, курили. Время надо было хоть чем-то занять. Но в конце концов все вскочили в свой вагон через большое количество времени. Я не потеряла этих 20 лет, которые очень важны. Одно дело – состояться в 26 лет, а другое дело – в полтинник. Я стояла в стороне от генеральной линии нашей партии. Я дула в свою дудочку и не укрепляла этот строй. Не разрушала, но я была вне. И зачем такая она нужна? Поэтому меня печатали один раз в пять лет. О сериале "Оттепель" Валерия Тодоровского: Прекрасный сериал! Я смотрела с огромным интересом. "Оттепель" - это слово из песни. Там есть такие слова: "Я думала, это весна, а это оттепель". И это слово легло в заголовок. У них не было задачи показать исторически эпоху оттепели. Там совершенно другая задача, которая выполнена. Я поклонница этого сериала. О несложившемся продолжении фильма "Джентльмены удачи", сценарий к которому написали Виктория Токарева и Георгий Данелия: Мне позвонили недавно и сказали: "Напишите вторую серию "Джентльменов". Я сказала: "Никогда". Тогда с той стороны трубки сказали: "Миллион долларов". Я сказала: "Я спрошу у Данелии". Данелия сказал: "Врут. Проверь". Но я не стала проверять, потому что мы с ним решили, что это невозможно, потому что весь сюжет "Джентльменов" исчерпан в первой серии. Он решил их перевоспитать трудом, образованием. Они учили английский, сгребали снег с крыши. Они перевоспитались и его закатали в ковер. Все. Процесс перевоспитания закончен, и дальше надо только придумывать с этими же героями совершенно новый сюжет. Это дурацкая картина (в хорошем смысле слова). Мы были молодые, мне было 28 лет, а Данелии - 36. Мы были счастливые, потому что молодые. А сейчас, когда просят написать вторую серию… Во-первых, умерли все до одного актеры. Дальше, нет больше этого общества, нет больше этой тюрьмы, нет больше этого детского сада. И авторов нет. Потому что человек в 36 лет и в 83 года – это разные люди. О разном юморе: Есть юмор, а есть сатира. Я предпочитаю юмор, причем тихий, чеховский. Например, у Чехова кошка ходит по столу и нюхает колбасу, и чеховский герой говорит: "Просили тебя нюхать?" Для кого-то это не смешно, а мне это нравится. Или юмор Александра Володина, или юмор Искандера, философский юмор. А сатира, где этот юмор тебе в морду, - я это не очень люблю. У меня домработница, как только такие фильмы показывают, "Бриллиантовую руку", моментально высаживается перед телевизором. Есть люди, которым это надо. Лучшая роль Андрея Миронова для меня – это у Германа "Мой друг Иван Лапшин". Вот там он попал во время, и я впервые увидела, что Миронов – серьезный интересный актер. А все эти "Остров невезения в океане есть", когда он делает неподвижные глаза и очень артикулирует губами и это должно быть смешно, - ну вот не смешно мне. Об отказе участвовать в создании неподцензурного альманаха "Метрополь" в 1979 году: Мне предложил [писатель Андрей] Битов в Перми. Я стала думать. У меня к этому времени было написано сто рассказов, из которых 99 было опубликовано, один не опубликован. Я поняла: если я этот один отдам в "Метрополь", то следующие сто у меня не будут опубликованы никогда. Дальше. Государство для меня – это такая машина, как идущий на полном ходу поезд. Впереди паровоз, а сзади поезд. И вот я должна встать перед этим несущимся составом и поставить табуреточку, свой протест. Так поезд эту табуретку разнесет в щепки. Что останется от меня? Я труслива от природы. Связываться с государством я не могу, боюсь. И потом, когда этот "Метрополь" разогнали и стали всех вызывать по одному и наезжать на каждого, – да я бы там в кому впала от ужаса, что на меня наезжает государство. Я женщина, у меня семья, у меня ребенок, которого надо кормить. Мужа тоже надо кормить. Я подошла к Битову в Доме литераторов, сказала: "Я подумала, я говорю "нет"". Он говорит: "Что, испугалась?" Но слово "испугалась" он произнес по-другому, очень грубо. И в этой грубости и было его отношение ко мне. Ну пускай. О смысле жизни: Когда люди ищут смысл жизни, это они просто ничего не понимают. Смысл жизни – в самой жизни. Ты проснулся, ты пьешь кофе, ты слышишь его аромат, ты ждешь звонка, тебе надо с кем-то договариваться – это и есть счастье. Мгновение не надо останавливать, оно прекрасно тем, что оно уйдет. А если бы оно вдруг остановилось и нависло над тобой, что тогда? Караул! видео http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5711/fi31223

респект: http://walentina.livejournal.com/

респект:

респект:

респект:



полная версия страницы