Форум » Рядом в жизни и в профессии » Нелли Уварова и Александр Гришин (3) » Ответить

Нелли Уварова и Александр Гришин (3)

Admin:

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group?z=photo-43755269_456241115%2Fwall-43755269_6056 Нелли и Александр: only love 28 дек в 20:53 2018 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Андрей Гришин, 5.1.2019

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group Российский академический Молодежный театр - РАМТ 15.1.2019 15:25 Каждый год в ночь с 13-го на 14 января в РАМТе встречают настоящий театральный Новый год! И никакими словами описать происходящее в эту ночь обычно не получается, поэтому смотрим картинки:) https://vk.com/albums-1500952

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group Российский академический Молодежный театр - РАМТ 24.1.2019 в 13:52 Алексей Бородин о работе над "Проблемой": "Каждый раз поражаюсь тому, насколько Стоппард сначала глубоко изучает и погружается в тему, а затем начинает свободно творить в ней. Мы решили в своей работе пойти тем же путем: перечитали с артистами огромное количество умных книг, ведь действие пьесы происходит в институте мозга и главные герои - ученые. И все же для меня самый главный интерес - понять и уловить способ существования героев пьесы. Это тонкое сочетание интеллектуальной игры с живым человеческим существованием. Стоппард потому нам очень близок, что всегда говорит о серьезных вещах, но делает это в жанре интеллектуальной комедии". http://oteatre.info/aleksej-borodin-postavit-novuyu-p.. До премьеры - две недели. Ближайший спектакль, на который еще можно купить билеты, 14 марта. http://ramt.ru/plays/play-6124/


респект: http://oteatre.info/aleksej-borodin-postavit-novuyu-pesu-toma-stopparda/?fbclid=IwAR3TzTKNZfiD96v5CNiIwQo-UsxuE71OKQrvisUCQV-ur8-ihIZICACyoi0 Алексей Бородин первым в России поставит новую пьесу Тома Стоппарда 24.01.2019 Мария Францева 7 февраля Российский молодежный театр (РАМТ) откроет новый год премьерой спектакля по последней пьесе знаменитого британского драматурга и современного классика сэра Тома Стоппарда «The Hard Problem». Мировая премьера «The Hard Problem» состоялась в лондонском Королевском Национальном театре в 2015 году. РАМТ вновь первым в России поставит новую пьесу Стоппарда (в переводе Аркадия Островского). Режиссером-постановщиком стал известный российский режиссер и художественный руководитель театра Алексей Бородин. В репертуаре театра «Проблема» будет третьей постановкой по пьесам Стоппарда (в 2007 году Бородин уже поставил масштабную трилогию «Берег утопии» и в 2011 году — «Rock’n’roll»). «С Томом Стоппардом мы дружим еще со времен работы над трилогией «Берег утопии», вот и сейчас он приехал на три дня на репетиции «Проблемы», — поделился с журналом ТЕАТР. режиссер спектакля и худрук РАМТа Алексей Бородин. — Для нас эти встречи каждый раз чрезвычайно интересны. Том — удивительно деликатный человек и никогда не вмешивается в процесс, лишь делится своими мыслями в разговоре со мной и артистами. По моим ощущениям ему понравилось то, в каком направлении мы движемся. Я сейчас не о качестве — о нем мы судить еще не можем, а именно о направлении. Каждый раз поражаюсь тому, насколько Стоппард сначала глубоко изучает и погружается в тему, а затем начинает свободно творить в ней. Мы решили в своей работе пойти тем же путем: перечитали с артистами огромное количество умных книг, ведь действие пьесы происходит в институте мозга и главные герои — ученые. И все же для меня самый главный интерес — понять и уловить способ существования героев пьесы. Это тонкое сочетание интеллектуальной игры с живым человеческим существованием. Стоппард потому нам очень близок, что всегда говорит о серьезных вещах, но делает это в жанре интеллектуальной комедии. Пьесы Стоппарда трудно читать. Я однажды сказал: «Том, это же страница текста — невозможно выучить», — а он ответил: «Прочти 12 раз подряд и будет легко». Это парадоксально, но это — абсолютная правда: его герои говорят и захлебываются от обилия слов, а выкристаллизовывается совершенно ясная и четкая мысль. Для него важно, как мне кажется, драматическое столкновение того, чего люди хотят, с тем, что получается на самом деле. У Чехова похоже — «человек, который хотел». Столкновение стремления к тому, чего не может быть, с тем, что есть. В РАМТе «Проблема» будет идти в камерном пространстве, как и в Лондоне, и в Нью-Йорке: пьеса выстроена так, что не подходит для большого зала. У нас зрители, 120 человек, будут сидеть на сцене». Художником спектакля стал Станислав Бенедиктов, главный художник РАМТа с 1985 года, а художником по костюмам — Валентина Комолова. Световую партитуру создал Нарэк Туманян, хореографию к спектаклю поставит Лариса Исакова. Спектакль репетируют артисты Ирина Таранник, Петр Красилов, Дмитрий Кривощапов, Андрей Бажин, Илья Исаев,Татьяна Матюхова, Полина Лашкевич, Александра Аронс, Александра Розовская, Янина Соколовская, Нелли Уварова.

респект: https://www.facebook.com/Нелли-Уварова-Неофициальное-сообщество-262107273893505/timeline/ Нелли Уварова :: Неофициальное сообщество 27.1.2019 Замечательный сегодня день, замечательный повод, 10 лет любимому спектаклю «Рассказы Шукшина», за время существования которого родилось много прекрасных деток ♥️ многая лета спектаклю, любимым артистам, деткам, Театру Наций.

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group Татьяна Гребенюк, 27 янв в 12:19 2019

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group Татьяна Гребенюк 28 янв в 21:42 2019 https://www.instagram.com/p/BtK8xoTHBMR/ Есть такое место в Москве, куда, в один из понедельников, стекаются самые красивые мужчины со сцены прямиком на поле. Театральный футбол, это футбол с очень- фотогеничными игроками, а репортаж, тут не репортаж, а настоящий жанр!

респект: https://www.tvc.ru/channel/brand/id/2324/show/episodes/episode_id/58732 13:40, четверг, 31 января 2019 Мой герой. Юлия Такшина видео (с 26 минуты)

респект: https://vk.com/club1500952 Российский академический Молодежный театр - РАМТ 6.2.2019 Сегодня сыграли "Проблему" для фото- и видеокамер. Первая ласточка по итогам - Антон Белицкий! Премьера - завтра! Фотограф Антон Белицкий 6.2.2019 в 20:18 В Российский академический Молодежный театр - РАМТ премьера - художественный руководитель театра Алексей Бородин поставил последнюю пьесу британского драматурга Тома Стоппарда "Проблема". Премьерные показы 7, 22 февраля, 7, 14 и 21 марта

респект: http://nuga.mybb.ru/ https://vk.com/uvarova_grishin_group

респект: https://tvkultura.ru/video/show/episode_id/2099949/video_id/2120442/brand_id/19725/?fbclid=IwAR2qc-iIpCHHxqlpnD5Hz_oQ1Au7ZSaQ0X7dKPIcSbAT6_f2nxy-3iRtOtU Новости культуры, 7.2.2019 В Российском академическом молодежном театре – «Проблема». Так называется новый спектакль по пьесе Тома Стоппарда, который поставил режиссер Алексей Бородин. В Российском академическом молодежном театре – «Проблема». Так называется новый спектакль по пьесе Тома Стоппарда, который поставил режиссер Алексей Бородин. Главные герои - молодые ученые из Института мозга - пытаются с помощью научных методов разложить «по полочкам» человеческую душу. Лёжа в кровати, Он и Она спорят о существовании Бога. Усугубляет конфликт то, что оба учёные. Он нейрофизиолог, (изучает мозг), а она нейропсихолог и философ (изучает сознание). К сложному материалу с подробными диалогами на конкретную, в данном случае научную тему, артистам РАМТа не привыкать. Тома Стоппарда в этом театре давно считают своим драматургом. Алексей Бородин ставил здесь 10-ти часовой его «Берег утопии» и «Рок-н-ролл». Британский писатель свою новую пьесу «Проблема» сам прислал режиссеру. «Научные диалоги, конечно, очень важны, и надо в них «въехать». Но они связаны с человеческими отношениями, они не просто сами по себе, в этом сила драматургия Стоппарда. Он берет сложные темы и растворяет их в человеческих отношениях. Это самое главное. Как они развиваются, действуют», - рассказал режиссер, художественный руководитель РАМТа, народный артист РСФСР Алексей Бородин. В сердцевину этой драмы изящно помещена очень личная историю главной героини - исследователя Хилари. В 15 лет она родила ребёнка и отдала на удочерение. Понять чувство вины, которое тянет всю жизнь, объяснить её личные мотивации в глубоком и серьезном изучении сознания Человека, было для актрисы Ирины Таранник всё же не на первом месте. По началу разбиралась с языком и мышлением героини-учёного. «Автор пьесы нас предупреждал, прочитаете 14 раз, и вам всё станет понятно. Конечно, это была большая работа - ознакомиться с литературой нужно было, надо было понимать, о чём ты говоришь, для того, чтобы вступать в дискуссии по этому поводу, точно нужно понимать, что ты говоришь, не просто произносить текст, который за тебя написал автор, а немножко попытаться в этом разобраться», - призналась актриса Ирина Таранник. Где граница между рациональным и духовным, и грань между эгоизмом и альтруизмом? Даже в Институте Мозга, где разворачивается большая часть действия спектакля, ответить на эти вопросы лишь пытаются! Можно ли найти ключ к «Проблеме», которая лежит в основе пьесы с таким название? Эти полтора часа без антракта показывают, что нет, она не разрешима. Но эксперимент драматурга Тома Стоппарда и режиссера Алексея Бородина над людьми удался. Ведь зритель выйдет из зала вполне «просветленным», пусть и не с научной точки зрения. видео

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://www.instagram.com/p/Btm74HEgnW8/ uvarovadaily, 8.2.2019 Премьера спектакля "Проблема" 07.02.2019

респект: https://www.instagram.com/p/BtXgQQHgqHN/ uvarovadaily, 2.2.2019 Премьера спектакля "Проблема"

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=WNxXz_2jVog Сегодня 8 февраля. День начинается. К юбилею Ирины Муравьевой. 8 февр. 2019 г.

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://vk.com/nellyuvarova?z=video-32649406_456239298%2F7295f012fe4689b84b%2Fpl_post_-32649406_13724 9.2.2019 Юбилей Ирины Муравьевой. Сегодня вечером. Анонс

респект: https://vk.com/nellyuvarova 7 фев в 18:43 2019 http://www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/kak-kopyat-dengi-uvarova-tarhanova-i-drugie-zvezdyi/?fbclid=IwAR22g9VT221soykZ8H6zxTS5ebicmGgRAzFwbXMoyfBqO8kSpYs4qRUvtP8 «Антенна» узнала у актеров и актрис разных поколений, на что они откладывали в детстве и есть ли нужда в этом сегодня. ...Нелли Уварова: – Одно из самых больших детских удовольствий – бросать монетки в копилки. Наполняла различные емкости ерунды всякой ради. Тогда как раз появились в продаже наклейки с Микки-Маусом и Дональдом Даком. Родители их в упор не видели, приходилось копить самой. Мне давали деньги на дорогу до музыкальной школы – нужно было ехать на общественном транспорте с пересадкой. А я на билеты брала и шла пешком. Но у меня, правда, откладывать неважно получалось. Только на одну наклейку собрала, а остальное сестре на сережки отдавала. Я считала, ей нужнее. Да и сейчас талант к накопительству так и не прошел. Поэтому в честь наступившего года Свиньи я придумала свою особую копилку, раз уж именно она ею исторически стала. Мы семьей с 1 января бросаем в прозрачный стеклянный чемоданчик не монетки, а записки – кто что сделал в течение дня. Особенно активно этим будет заниматься старшая дочка Ия, ей уже 7 лет (также у Уваровой от брака с актером Александром Гришиным есть двухлетний сын Игнатий. – Прим. «Антенны»). Она все грозится, как я в детстве, писать книжку о себе. И я ее в этом поддерживаю – пусть вот с записок и начнет, чтобы в голове все фиксировалось. 31 декабря чемоданчик разобьем: записки прочитаем, посмеемся, сделаем выводы. А копить монетки учить ее не стану, ведь воспоминания собирать гораздо круче, чем деньги.

респект: https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pro-kulturu/problema-v-ramte-dobroe-utro-fragment-vypuska-ot-07-02-2019 7 февраля 2019 «Проблема» в РАМТе. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.02.2019 В Российском академическом молодежном театре (РАМТ) премьера спектакля "Проблема" по пьесе знаменитого британского драматурга Тома Стоппарда. Молодые ученые, математики, нейробиологи, психологи спорят, что важнее – разум или чувства, все ли в человеке можно разложить по полочкам, объяснить химией и гормонами? В главной роли актриса Ирина Таранник. видео

респект: https://vk.com/nellyuvarova «Проблема» в РАМТе. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.02.2019 В Российском академическом молодежном театре премьера спектакля «Проблема» по пьесе знаменитого британского драматурга Тома Стоппарда. В главной ро... видео Galina Dolina, 7 фев в 18:44 На премьере роль Урсулы играет Янина Соколовская, а в этом видео Нелли, потому что она была на показе для прессы. Нелли будет играть премьерный спектакль 22 февраля. (премьерных спектаклей несколько).

респект: https://www.facebook.com/EvgenyLyulyukin/media_set?set=a.2368356869865514&type=3&_rdc=1&_rdr Фото Евгений Люлюкин РАМТ. "Проблема" Режиссёр Алексей Бородин. Пресс-показ спектакля 06.02.2019

респект: https://www.1tv.ru/doc/pro-zhizn-zamechatelnyh-lyudey/bolshe-solnca-menshe-grusti-dokumentalnyy-film-k-yubileyu-iriny-muravevoy 9.2.2019 «Больше солнца, меньше грусти». Документальный фильм к юбилею Ирины Муравьевой видео (с 21 минуты)

респект:

респект:

респект: https://www.1tv.ru/shows/segodnya-vecherom/vypuski/yubiley-iriny-muravevoy-chast-1-segodnya-vecherom-vypusk-ot-09-02-2019 9 февраля 2019 Юбилей Ирины Муравьевой. Часть 1. Сегодня вечером. Выпуск от 09.02.2019 Она – одна из самых редких и, пожалуй, самых желанных гостей на телевидении, зато ее фильмы с ее участием постоянно показывают на телеэкранах. Ее героиням пришлось побороться за свое счастье – Людмила Свиридова из фильма «Москва слезам не верит», Нина Соломатина из «Карнавала», Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной» и множество других. Да и ее собственный путь на сцене и в кино был непрост. Дерзкая и яркая Ирина Муравьева отмечает свой юбилей – 70 лет! Свой юбилей она отметит вместе с коллегами и близкими: Владимиром Меньшовым, Татьяной Васильевой, Иваром Калныньшем, Игорем Верником, Александром Михайловым и многими другими.

респект:

респект:

респект:

респект: https://www.mk.ru/culture/2019/02/10/v-ramte-osnovatelno-issledovali-soznanie-iskusstvennyy-razum-stal-problemoy.html В РАМТе основательно исследовали сознание: искусственный разум стал «Проблемой» У интеллектуалов что-то пошло не так 10.2.2019 Что-то физики в загоне, что-то лирики в почете. А, может, и наоборот — доминанта физиков над лириками. В любом случае в РАМТе худрук Алексей Бородин решил вернуть представителей точных наук на сцену. Премьера по пьесе интереснейшего английского драматурга Томаса Стоппарда — «Проблема» — как раз об этом. И не только. С подробностями с премьерного показа — обозреватель «МК». Фото предоставлено пресс-службой театра «Проблему» играют прямо на сцене, превращенной Станиславом Бенедиктовым в стильный пентхаус. Высокие скосы стеклянной крыши, по которой плывут видеооблака, парят птицы, колышутся ветви и что-то еще природно-метафизическое. А под небом голубым, настраивающим на романтическое настроение, как-то конкретно и прозаично стоит кровать да еще со смятой простыней. На кровати — двое. Но общение их, вопреки ожидаемому, бесконтактное и высокоинтеллектуальное, хотя молодые люди — Хиллари (Ирина Таранник) и Спайк (Пётр Красилов), все-таки совершают не одну попытку раздеться. Фото предоставлено пресс-службой театра. Мозг, сознание, субъективный опыт, искусственный интеллект и все, что с этим связано, — вот о чем говорят персонажи пьесы Тома Стоппарда (это не первая его пьеса на сцене РАМТа) — интеллектуалы, молодые и далеко не молодые ученые. Одним словом, те, кто сегодня упорно движет мир в будущее, впрочем, слабо соотнося его с настоящим, особенно собственным. Поначалу кажется, что проблема в «Проблеме» может быть для зрителей — постичь сложный язык, распутать ученые головоломки и проникнуться смыслом каверзных споров. Но, оказывается, это невероятно интересно, и здесь, скорее всего, проблема может возникнуть у старшего поколения, что не так активно в работе с гаджетами, Интернетом, как молодое. Фото предоставлено пресс-службой театра. Впрочем, не только и не столько об этом пьеса Стоппарда, как и спектакль Алексея Бородина. Погружение в проблемы сознания, бессознательного в жизни человека, в теорию игр, которую успешно применяют сегодня на финансовых рынках, — лишь повод рассмотреть людей сегодняшних, претендующих на абсолютные знания. Можно догадаться, как непросто дался артистам текст, нафаршированный научной терминологией (это вам не про политику, не про сленг в молодежной среде и Интернете), но они с ним так легко обращались уже на премьере, что увлекли за собой зрителя в странный научно-философский лабиринт, где к тому же не обошлось без детективной линии. В этом лабиринте за бесконечными спорами о сознании, об альтруизме, который способен ввести в ступор все рациональное и поломать законы, обнаруживается беспомощность очень уверенных в себе людей. Силен человек на словах, в формулах, конференциях и в соцсетях, скрутивших и запутавших мир. И слаб, даже ничтожен в моменты жизни трудные. Конфликт в научном учреждении, претендующем на абсолютное знание людей, развивается совершенно непредсказуемо — и для участников, и для зрителей «Проблемы». И у интеллектуалов что-то пошло не так. В премьерном спектакле нет проблемы ни с актерским ансамблем — всегда сильный, с яркими работами, даже маленькими (Татьяна Матюхова, Илья Исаев, Александра Розовская, Янина Соколовская, Андрей Бажин, Нелли Уварова, Дмитрий Кривощапов), ни с умением выстраивать такую конструкцию спектакля, где идеально сбалансированы все элементы. Как неуловимы связи между будущим и настоящим, мозгом и сознанием, так же построена и музыкальная ткань спектакля (постоянные композиторы театра Натали Плэже и Алексей Кириллов). Как всегда в РАМТе, никакой фонограммы: небольшой состав музыкантов со своим странным звуком возникает в разных точках «Проблемы». Марина Райкина

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://www.youtube.com/watch?v=RHJBC5-Ah10 Ирина Муравьева. Больше солнца, меньше грусти 8 февр. 2019 г. видео В кино неунывающие героини Ирины Муравьевой отчаянно ищут свое женское счастье. А вот в личной жизни самой актрисы все сложилось просто идеально! Ей повезло выйти замуж раз и навсегда. Она — счастливая мама и бабушка.

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://www.youtube.com/watch?v=Jv2bq7PMZD0 10 февр. 2019 г. Она – одна из самых редких и, пожалуй, самых желанных гостей на телевидении, зато ее фильмы с ее участием постоянно показывают на телеэкранах. Ее героиням пришлось побороться за свое счастье – Людмила Свиридова из фильма «Москва слезам не верит», Нина Соломатина из «Карнавала», Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной» и множество других. Да и ее собственный путь на сцене и в кино был непрост. Дерзкая и яркая Ирина Муравьева отмечает свой юбилей – 70 лет! Свой юбилей она отметит вместе с коллегами и близкими: Владимиром Меньшовым, Татьяной Васильевой, Иваром Калныньшем, Игорем Верником, Александром Михайловым и многими другими.

респект: https://vk.com/nellyuvarova "Проблема" РАМТ. Фото © Денис Жулин 2019.

респект: https://www.facebook.com/Нелли-Уварова-Неофициальное-сообщество-262107273893505/timeline/ Нелли Уварова :: Неофициальное сообщество 10 февраля в 16:43 2019 "Проблема" РАМТ.Фото: Сергей Петров.

респект: https://www.tvc.ru/channel/brand/id/2324/show/episodes/episode_id/58981 Мой герой.Григорий Антипенко 13:40, четверг, 14 февраля 2019 видео (с 25 минуты)

респект: https://vk.com/nellyuvarova Татьяна Гребенюк, 19.2.2019 в 16:21 https://vk.com/blohinlab Такого ещё не было!!! тренинг "Актёрское мастерство, как способ раскрепощения" Тренинг проводят ведущие артисты театра РАМТ https://vk.com/club1500952 28 февраля в 18.00 выпускники ГИТИСа (артисты театра "Лаборатория Театрального Искусства"), Алексей Блохин и Нелли Уварова проведут тренинг "Актерское мастерство, как способ раскрепощения" для "профессий", где общение с аудиторией является неотъемлемой частью работы.

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://www.youtube.com/watch?v=8rklMDprB8Q Программа "Зірковий дует", телеканал "Интер", 2007г.

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://www.instagram.com/p/BuUWz86BYLM/ Кстово, 25.02.2019 https://www.instagram.com/p/BuUYHfIBfvt/ matusevlch 25.02.2019 Ресторан Волга Встретились после спектакля “Срочно выйду замуж” с главными актерами.

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group Татьяна Гребенюк, 23 фев в 4:15 2019 Александр Гришин

респект: https://vk.com/nellyuvarova http://portal-kultura.ru/articles/theater/236335-ser-u-nas-problema/ 01.03.2019 Сэр, у нас «Проблема» Виктория ПЕШКОВА В РАМТе снова обратились к Тому Стоппарду. На сей раз, чтобы попробовать разобраться в «Проблеме», которая живого классика очень тревожит: а осталось ли в человеке хоть немного места для души, рождающей возвышенные чувства, побуждающей к благородным поступкам, или все взял под контроль разум, холодно просчитывающий стратегии, приносящие владельцу наибольшую выгоду? Сэр Том Стоппард для Российского молодежного автор если и не культовый, то как минимум знаковый. Худрук театра Алексей Бородин берет в работу очередную пьесу выдающегося английского драматурга только тогда, когда понимает: материал стопроцентно вписывается в реалии именно российского сегодняшнего дня, а не некой обобщенно-усредненной «современности». Так было с трилогией «Берег утопии», поставленной в 2007 году и ставшей на десять лет визитной карточкой труппы. Герцен и Огарев, Белинский и Бакунин, Чаадаев, Чернышевский, Аксаков, Тургенев — эхо того, что они говорили, писали и делали, явственно слышится в грохоте сегодняшних общественно-политических и историко-культурологических баталий. Противостояние мировоззрений, участниками которого они в свое время были, во многом сформировало ныне существующий расклад сил в сфере отношения наших граждан к своей стране. И для многих как раз середина нулевых стала тем Рубиконом, перейдя который, уже нельзя было позволить себе не определиться с позицией. Потом настал черед «Рок-н-ролла», пьесы, в которой драматург, имеющий, как известно, чешские корни, попытался проанализировать, почему события Пражской весны 1968-го аукнулись Чехии и Словакии в начале 90-х. Спектакль выпустил в 2011 году на рамтовской сцене Адольф Шапиро, и главной темой постановки была не политика, а свобода. И вот теперь «Проблема» — в оригинале The Hard Problem — к работе над которой Алексей Бородин приступил спустя четыре года после британской премьеры пьесы. Если в первом приближении, то все вроде бы просто, как апельсин: все персонажи, начиная с главных и заканчивая вспомогательными, проверяют на собственном опыте, чего в человеке больше — альтруизма или эгоизма. Проблема, обозначенная в названии, в самом общем виде сводится к тому, что в ситуации, когда равноправное партнерство с другими людьми дает всем участникам вполне приемлемый положительный результат, человек, стремясь получить за счет остальных больше преимуществ лично для себя, предпочтет отказаться от сотрудничества. В психологии она известна как дилемма заключенного. Преуспевающий бизнесмен Джерри (Илья Исаев) открывает на свои средства Институт мозга, чтобы получить безошибочные алгоритмы влияния на колебания рынка с помощью целенаправленного моделирования поведения потребителей и, следовательно, стать еще богаче и влиятельнее. Чистой воды эгоизм. Но при этом он финансирует и исследования, на которых точно миллионов не заработаешь. И вдобавок воспитывает приемную дочь Кэти (Полина Лашкевич). Глядя на строптивую девчонку, трудно поверить, что она захочет продолжить его дело вместо того, чтобы идти по жизни своим путем. Что это для Джерри, если не альтруизм? По иронии случая на работу в этот престижный институт попадает Хиллари (Ирина Таранник), выпускница провинциального университета, мечтающая научно доказать то, во что она верит, как истинная христианка: человек приходит в мир с душой, до краев наполненной добром, и только превратности судьбы необратимо иссушают этот далеко не бездонный «резервуар». Сама же она является наглядным доказательством ошибочности своей теории. В 15 лет Хиллари родила ребенка от случайного партнера, и в соответствии с английскими законами малышку у нее отобрали еще в роддоме, поскольку папаша новоиспеченной матери и за ней-то уследить не смог, куда уж ему нести ответственность за новорожденную внучку. Однако Хиллари не озлобилась, не утратила веры — ни в людей, ни в Бога, ни в возможность отыскать ненаглядную дочурку. Более того, она готова поставить крест на стоившей ей колоссальных усилий научной репутации, взяв на себя вину своей не в меру ретивой подчиненной. Вывод, лежащий на поверхности, прозрачен, как капля росы, — человека нельзя разложить на «простые множители» и упаковать в универсальную программу, описывающую все возможные варианты поведения. Но чем глубже погружаешься в хитросплетения этой околонаучной интриги, тем больше вопросов возникает… к автору пьесы. Что такое произошло с Хиллари, что она из весьма легкомысленной особы превращается в целеустремленного исследователя, достаточно квалифицированного, чтобы получить место в престижном научном центре? Или чего не произошло в жизни ее ассистентки Бо (Татьяна Матюхова), что та очертя голову бросается подтасовывать результаты эксперимента, чтобы обожаемая шефиня получила соответствующий убеждениям результат? В чем источник того свирепого азарта, с каким Амал (Дмитрий Кривощапов) тщится «взломать» человеческий мозг, доказав, что он на самом деле всего лишь хитрый компьютер, чьи программы заточены на расчет получения максимальной выгоды? Какая неведомая сила продолжает тянуть к Хиллари ее бывшего наставника Спайка (Петр Красилов), карьериста и мизантропа, для которого даже материнская любовь — всего лишь стремление женщины сохранить генокод? Вопросы можно множить и дальше, но ответов на них у Стоппарда мы, похоже, так и не обнаружим. Такое впечатление, что, увлекшись доказательством невозможности получения единственно правильного ответа на заявленную проблему, драматург схематизировал характеры персонажей настолько, что те превратились в некие функции с заданными параметрами, которые при подстановке в сконструированную им схему дают нужный сэру автору результат. Рамтовские актеры известны своим умением делать объемными и абсолютно двумерных персонажей. Нет причин сомневаться в том, что и героям «Проблемы» они рано или поздно найдут нужные «подкладки» и «подстежки», дофантазируют им судьбы, на которые оказался столь нещедр их создатель. Доработать психологический контекст «Проблемы» по большому счету — дело техники. С «производственным» все несколько сложнее. Не будем забывать, что события разворачиваются внутри и вокруг крупного научного учреждения. Увы, научная полемика им пока дается только на уровне внешнего рисунка роли, а ведь ведут они ее везде — на работе, вне ее, даже в постели. В спорах о том, что преобладает в человеке — эгоизм или альтруизм, актеры пытаются добрать убедительности, используя близкие по тону краски из предыдущего опыта, но из белых халатов научных работников выглядывают то офисные клерки, то скучающие домохозяйки. Ощущение несовпадения образов тем острее, что сценограф Станислав Бенедиктов сделал зрителей практически участниками происходящего. В мозгу в темпе замедленной съемки проплывают сцены из «Девяти дней одного года» Михаила Ромма. И ловишь себя на том, что в этом старом-престаром кино даже актеры эпизодов, не говоря уже о блистательном трио Баталов — Лаврова — Смоктуновский, рассуждали о термоядерном синтезе и всяких прочих дейтериях с тритиями с такой естественностью, словно они перед съемкой стажировку проходили и не где-нибудь, а в легендарном «Курчатнике» — Институте атомной энергии. Похоже, проблема, запечатанная внутри спектакля, много сложнее заявленной в пьесе. Если ход человеческой мысли так трудно передать средствами искусства, стоит ли говорить о том, что деятельность человеческого мозга возможно полностью описать с помощью некоего компьютерного кода, если учесть, что на любом языке программирования, вплоть до самых современных, все команды суть комбинация всего двух позиций — нуля и единицы? Вселенную, заключенную в каждом из нас, можно свести к сочетаниям «нет» и «да»? Вы серьезно?

респект: https://vk.com/nellyuvarova Телеканал Культура Опубликовано: 30 янв. 2018 г. Нелли Уварова. Эфир от 30.01.2018 Гость программы "Главная роль" - Нелли Уварова. https://www.youtube.com/watch?v=C0cM5oAO_L0

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://iz.ru/852480/svetlana-naborshchikova/problema-i-nakazanie-v-ramte-stolknuli-egoizm-s-altruizmom «Проблема» и наказание: В РАМТе столкнули эгоизм с альтруизмом По пьесе британского драматурга Тома Стоппарда 7 марта 2019, 00:01 Светлана Наборщикова Если вас волнуют современные теории о происхождении и природе сознания, стоит сходить в РАМТ на спектакль «Проблема». Пьесу Тома Стоппарда поставил Алексей Бородин. «Известия» выяснили, что скрывается за научными беседами сотрудников института изучения мозга и почему британская теория не работает в стране Достоевского. Крикетные биты Худрук РАМТа уже вынес на суд зрителей две пьесы знаменитого британца («Берег утопии» и «Рок-н-ролл») и продолжает наслаждаться его мастерством. «Я стараюсь писать так, как мастерят крикетные биты: чтобы слова пружинили и мысль не увязала», — говорит о себе Стоппард, для которого «Проблема», оконченная в 2015-м, пока последнее сочинение. Со словами и мыслями здесь всё в порядке. Материал безупречно выстроен (распределение зон напряжения и расслабления — идеальный образец для драматургов) и не чужд разумных манков (чего стоит начало пьесы про ученых: «Тебе дадут всего два года… У полиции нет ни одного доказательства, что ты побывала на месте преступления»). Кроме того, имеются разрежающие сухую научную конкретику лирические моменты и неожиданный финал. Вместе с тем в рамтовской трилогии «Проблема», пожалуй, самое предсказуемое произведение, ибо автор со старта уверен в исходном постулате. В двух движущих силах человечества — эгоизме и альтруизме (именно их изучают сотрудники) — главенство второго для Стоппарда безусловно. Эгоизм помогает человечеству выживать, но автор более всего ценит иррациональную способность к самоотречению, которая, по сути, не что иное, как связь с божественным. Все персонажи спектакля так или иначе балансируют между эгоизмом и альтруизмом, и вот что выясняется. Миллионер Джерри Коул (Илья Исаев), финансирующий институт, на первый взгляд занят сугубой прагматикой, в частности, инициирует изучение слюны игроков в покер (она, оказывается, может подсказать реакцию рынка на положение банков), но одновременно финансирует явно убыточные исследования. Практикантка Бо (Татьяна Матюхова), желая сделать приятное своей руководительнице, подделывает результаты исследования, ставя под удар свою научную карьеру. Руководительница по имени Хиллари (Ирина Таранник) берет вину подчиненной на себя, рискуя быть уволенной. Глава отдела Лео (Андрей Бажин) в результате всех покрывает и никого не наказывает. Свои уступки альтруизму имеются у не склонной к сентиментальности Урсулы (Нелли Уварова) и даже у инструктора по фитнесу Джулии (Александра Розовская). Единственным безусловным эгоистом среди ученых выглядит Спайк, бойфренд Хиллари. Он никогда не действует в ущерб себе и фонтанирует сентенциями типа: «Образ Мадонны — лишь символ стремления женщины максимизировать выживаемость своих генов». Однако и этот ходячий рупор облагораживает актер Петр Красилов, преподносящий высказывания своего героя с неприкрытой иронией. Что он на самом деле думает, остается неизвестным. Польза и сомнения От победного шествия к конечному выводу (альтруизм — всё, эгоизм — ничто) в спектакле ничто не отвлекает. Актеры с легкостью жонглируют сложными терминами, как будто всю сознательную жизнь только и говорили на темы психической саморегуляции. Декораций и аксессуаров — минимум. На место событий (сам институт и европейские города, куда заносит его сотрудников по служебной надобности) указывают видеопроекции на стеклянной стене. Оркестрик, перемещающийся в поисках лучшей акустики, сопровождает действие джазовым саундом. Дамы непринужденно носят стильные костюмы. В целом зрелище выглядит респектабельно-содержательным и предоставляет отличную возможность провести вечер с максимальной интеллектуальной пользой. В то же время скептиков гложет с каждой минутой нарастающее сомнение. Согласитесь, как-то неудобно доказывать гражданам страны Достоевского, что человек — создание сложное и в нем сочетается буквально всё — от низости до самопожертвования, причем последнее может восторжествовать в самый неожиданный момент или остаться невостребованным. Режиссер этот дискомфорт чувствует и старается преобразить дидактический текст. Зачем, например, вроде бы атеистка Хиллари каждый вечер молится? Оказывается, у нее есть тайна. Девушка в 15-летнем возрасте родила дочь и теперь не знает, где ее девочка. По британским законам при отсутствии взрослого опекуна ребенка несовершеннолетней автоматически, не спрашивая мать, отдают на усыновление, но режиссер предусмотрительно не акцентирует этот факт. Пропиши он его, и альтруистка Хиллари предстала бы чуть ли не святой, безвозвратно утратив к себе интерес. Однако зритель, не знакомый с зарубежной юриспруденцией, до финала пребывает в уверенности, что Хиллари — образ противоречивый. Бросила ребенка и теперь мучается. Найдя дочь, совершает совсем не логичный для матери поступок. А вот искусственный интеллект, над созданием которого также работают сотрудники института, при всем своем совершенстве на такие душевные сложности не способен. В общем, чем больше в нас намешано, тем более полной жизнью мы живем. Чистый, без всяких примесей альтруизм вряд ли сделает нас счастливыми, равно как и беспредельный эгоизм. С этим режиссерским выводом трудно не согласиться.

респект: https://vk.com/nellyuvarova https://www.instagram.com/p/ButuF7ZgkJP/ март 2019



полная версия страницы