Форум » Советские актеры » Андрей Миронов и его семья » Ответить

Андрей Миронов и его семья

респект:

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

респект: https://www.instagram.com/p/CZzySKYsce1/ mariya_mironova_actress 10.2.2022 Ой- ей- ей! Вас 400тыс!!! А мы радуемся! Мама, дедушка и Федя!!!💥❤ У мамы 2 часа - выходных🙈🤩!!! #танцысозвездами #укралимать😂

респект: mariya_mironova_actress 19.4.2022

респект: Театральные люди Зрители жалеют меня. Однажды во время концерта в Ленинградском доме офицеров из зала мне прислали на сцену большой апельсин, на котором было написано: «Андрюша, скушайте. Вы плохо выглядите». ⠀ Андрей Миронов ⠀ ••••••••••••••••••••••••••••••••• Мы в TELEGRAM t.me/people_theatre


респект: 19 июля 1980 года актёр и режиссёр Александр Ширвиндт в одиночестве грустил в своей квартире. В комнате всё было готово к торжеству - накрыт шикарный стол, с разными вкусностями и напитками, только занять его было некому. "Ну как так, у меня день рождения, а гостей нет?" - думал Александр Анатольевич. Оказывается виновницей всему была международная Олимпиада из-за которой в центре города перекрыли часть улиц. По ним проходила эстафета олимпийского огня и гости проехать просто не имели возможности. Ширвиндт просидел на балконе в ожидании полдня, но так никого и не дождался. "Эх, пропал праздник", — грустно подумал он. И вдруг увидел забавную картину — к его дому в семейных трусах и майках с серебристыми повязками на головах, и олимпийскими факелами в руках бежали Эльдар Рязанов, Марк Захаров, Григорий Горин и Андрей Миронов. Друзья не могли не поздравить Александра Анатольевича и пошли на хитрость. Разделись до трусов и маек, купили в магазине спорттоваров факелы и серебристые ленточки на голову, как у настоящих олимпийцев, которым доверили пронести по улицам Москвы олимпийский огонь. - Как же вам это в голову пришло? — утирая слёзы от смеха спросил товарищей Ширвиндт. - Это всё Миронов, - рассмеялся Григорий Горин. - Ни с того ни с сего начал кричать: "Эврика! Ребята я всё придумал! Раздевайтесь!" Андрей Миронов скромно кушая в углу тортик пожал плечами и заявил: - Нет, ну а чего? Всё же получилось отлично. Сработало. Просто вспомнил про фильм "Джентльмены удачи". Милиционеры даже и не подумали нас остановить.

респект: https://interesnoe.site/маленькая-копия-деда-мария-миронова-п/?fbclid=IwAR2xrGiSU_i0T22dp23Ut2ZOz3uPkUTCUe-W1PjgXo5PH18oxUF5LouTDCM Маленькая копия деда: Мария Миронова показала фото наследника знаменитого актёра 23.05.2022 Актриса Мария Миронова является единственной законной дочерью Андрея Миронова, которая родилась в его браке с Екатериной Градовой Мария сейчас занята воспитанием своего младшего сына Фёдора, которому сейчас всего два года. Актриса всегда говорила о том, что она очень горда тем, что мальчик невероятно похож на своего знаменитого деда Андрея Миронова. Недавно Мария Миронова поделилась с фанатами снимками маленького Фёдора и они смогли убедиться, что он действительно становится копией своего талантливого деда, особенно сильно это заметно во взгляде мальчика. Поклонники актрисы были в восторге от опубликованных ей снимков и написали много приятных слов в своих комментариях. Эти снимки Миронова сделала во время прогулки по зоопарку и отметила, что её сыну особенно сильно понравились обезьянки. mariya_mironova_actress 8.5.2022 Один день в зоопарке🐏🐘🐫🦏🦒🦫🐼У слонов все как прежде... Они счастливые! #гореотума #лучшенесоображать🦍 #счастливее🐷 .

респект: 5 июня 2022 mariya_mironova_actress Мой солнечный юбиляр, старший , уже ну совсем взрослый. Бабуля смотрит на тебя теперь всегда, не отворачиваясь ,ни на секунду и радуется.. Радуй её, Пожалуйста, всегда, ну и нас с Ксюней тоже. Безмерно Тебя люблю! Твои😻😻😻😻М.К.С.П. @mironovudalov @palasis #сднемрождения #старшийсын❤

респект:

респект: Одна из поклонниц творчества актера через окно дарит Андрею Миронову букет цветов. Кишинев. Август 1983 В 1983 году Миронов вместе с Александром Ширвиндтом прибыли с гастролями в Кишинев. Сохранилось и фото-доказательство. Снимок был сделан на заводе «Микропровод» (Ботаника, бульвар Дечебал), где Миронов и Ширвиндт выступали тогда.

респект: Воспоминания Ширвиндта о годах дружбы... ...Это потом Миронов стал легендарным, великим, а тогда мы просто дружили. Он — Дрюсик, я — Маска. Такие прозвища… Я знал Андрюшку с детства, с его шестилетнего возраста, наши родители близко общались. Долгое время он был для меня мелюзгой, шелупонью. Неудивительно: когда- я, будучи уже человеком выпивающим, оканчивал школу, он учился в четвертом классе. Когда студентом-четверокурсником я выступал в шоу в Театре эстрады, Андрюшины родители — Александр Семенович Менакер и Мария Владимировна Миронова, — сидя в зрительном зале, говорили своему сыну-восьмикласснику: «Видишь, Шура уже артистом работает». А когда Андрей поступил в наше Театральное училище имени Щукина при Театре имени Вахтангова, я уже начал там преподавать и в качестве педагога делал ему дипломный водевиль «Спичка меж двух огней». ....Вели мы себя, безусловно, не как солидные люди, отцы семейств. Вваливались к кому-нибудь домой гурьбой среди ночи, расходились под утро. Вместе нам всегда было очень хорошо и весело. Дурачились, пели, пили, часто не в меру. Изрядно выпив, включали наш гимн — музыку Нино Роты из фильма Феллини «8 1/2», брались за руки и вели по кругу хоровод — сначала в одну сторону, потом, по сигналу, в другую. Однажды ночью у Андрюши возникло свежее предложение — дернуть в Шереметьево нашей большой компанией и устроить там пикник. Дернули. Даже сына моего маленького, Мишку, взяли — помогать разжигать костры. Практически на взлетной полосе пирушку организовали. Когда над головами пролетали самолеты, Марк Захаров, всегдашний участник всех наших затей, вскакивал и гнал их криком: «Кыш отсюда!» А Миронов носился по полю и руками делал знаки, приглашая приземлиться у наших костров. Жены нас за все эти выходки ненавидели… ...В другой раз решили «пугануть» Дрюсика в Ленинграде, где он снимался. Денег на дорогу не было, взяли у -Татьяны Ивановны Пельтцер — у нее всегда водились. Более того, она вместе с нами поехала в Шереметьево. Компания собралась внушительная: Марк Захаров с женой Ниной, мы с Татой и Пельтцер. Прилетев в пункт назначения, мы направились в гостиницу, где жил Андрей. Но за время нашего перелета ему позвонила мама, Мария Владимировна, и лаконичным сообщением «Жди!» предупредила о нашей безумной затее. Видимо, ей кто-то донес. Когда мы подъехали к «Астории», при входе нас встречал Андрей — в красной ливрее, с салфеткой на согнутой руке. На полном серьезе бесстрастно сказал: «Ваш столик — номер два». Дальше был ужин, потом ночная прогулка по Ленинграду с танцами и хоровым исполнением нашего «гимна», затем, по предложению Марка, — попытка взять Зимний дворец, к которому мы добирались в кузове грузовика, развозившего почту. Почему мы его в результате не взяли, уже не помню. Под утро пили кофе на Московском вокзале — из громадного бака с краниками и прикованной цепью кружкой. Андрюша нас провожал, и какой-то человек, проходя мимо, пропел: «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» Выглядели мы жалко…»

респект: http://t7-inform.ru/s/interestingly/20150822105148 22.08.2015 5 откровений Марии Мироновой ...«Сын лежал на полу лучших музеев» – Я обожаю путешествовать. С первым мужем даже после того, как развелись, мы часто вместе куда-то ездили в отпуск. И наш сын Андрей в детстве лежал на полу в лучших музеях мира: в Лувре, в Прадо, в маленьких музеях Швейцарии. Он уставал, ему было скучно – вот он и засыпал. Потом служители бегали по музею и спрашивали, чей это мальчик. Но в конце концов лежание на полах музеев дало свой результат – сыну передалась моя страсть к искусству... А на сцену он впервые вышел, когда ему было восемь лет. На сборе труппы нашего театра «Ленком» на гастролях в Израиле Андрей сидел с артистами в зале. И когда Марк Анатольевич Захаров поинтересовался, есть ли у кого-то вопросы и предложения, мой активный сын встал и спросил: «Марк Анатольевич, вон там сцена?» – «Да». – «А можно я на нее выйду?» И вышел! Так что его первый выход на сцену состоялся на Святой земле. А в 21 год Андрей дебютировал на сцене Вахтанговского театра в детском спектакле «Кот в сапогах» в главной роли Кота. Приходил домой после спектакля с охапками цветов. Я такое количество букетов получала только в дни самых громких премьер! http://www.vakhtangov.ru/shows/kot_v_sapogah Кот ...Андрей Удалов

респект: 31.7.2022 mariya_mironova_actress В психологии есть такое понятие " Против чего борешься- тем и становишься ". Сынок, не борись, просто будь собой!#любовь❤ #мир #мама #поддержка #младшийсын

респект: https://vk.com/public43163643 Кто там...... Андрей Удалов 10.4.2016 Продолжатель знаменитой актерской династии Мироновых Андрей Удалов расскажет о своей роли в спектакле Театра им. Евг. Вахтангова "Мадемуазель Нитуш". https://vk.com/public43163643?z=video-43163643_456239022%2Fb270da4f42508483e3%2Fpl_wall_-43163643

респект: https://www.thevoicemag.ru/stars/news/02-08-2023/ya-besslavno-udrala-na-more-nedolgo-muchilas-mariya-mironova-otkazalas-hudet-na-italyanskom-kurorte/ 02.08.2023, 11:10 «Я бесславно удрала на море! Недолго мучилась»: Мария Миронова отказалась худеть на итальянском курорте Мария Миронова рассказала, как ухаживала за собой на итальянском курорте. Актриса решила, что во время отдыха не стоит отказываться от любимых блюд и развлечений. 50-летняя актриса проводит летние дни в Италии. Мария взяла в путешествие младшего сына, Федора. Они остановились в роскошном отеле, расположенном на территории тропического сада. Кинозвезда активно отдыхает. Она осматривает местные достопримечательности и показывает их мальчику.Артистка принимает солнечные ванны и экспериментирует с образами. Дочь легендарного актера Андрея Миронова решила посвятить время и своей красоте. Для этого звезда приготовилась соблюдать особый режим питания, ходить на особые процедуры. Однако такой отдых Марии пришелся не по вкусу. Она призналась, что позволила себе любимые лакомства и полностью расслабилась. Из Мерано артистка переместилась в Сан-Ремо. «Недолго я мучилась в очень красивом месте Мерано на оздоровительных и похудательных программах. Италия, думаю, страна не для аскез. Вытерпев три дня, я бесславно удрала на море из этого реально красивого и полезного места. Море, игровые комнаты для ребёнка, карпаччо и паста позвали к себе. Сан-Ремо — привет! Море или диета? Что думаете?» — рассказала Миронова. Она опубликовала фотографию, сделанную во время прогулки по пляжу. Исполнительница роли в фильме «Холоп» предстала в нежном аутфите. На ней было легкое платье с ярким принтом и глубоким декольте. Артистка собрала волосы в высокий пучок и примерила солнцезащитные очки. Марию держал за руку ее сын.

респект: https://www.kp.ru/putevoditel/serialy/interesno/chto-skryvaet-mariya-mironova/ 31 января 2022 Дочери Андрея Миронова и Екатерины Градовой с рождения была уготована необычная судьба Мария Миронова давно привыкла к тому, что ее поступки обсуждают и осуждают. Первенец артистки появился на свет, когда она была еще совсем юной. Тогда завистники были уверены, что Мироновой не стать актрисой. Но она смогла доказать, что женщина в любом возрасте может быть успешна как в профессии, так и в личной жизни. Мария Миронова родилась 28 мая 1973 года в Москве в семье знаменитых актеров. Ее отец — легендарный Андрей Миронов, а мама — знаменитая радистка Кэт из телефильма «Семнадцать мгновений весны» Екатерина Градова. Вскоре после Машиного рождения ее родители развелись. «Удачные актерские семьи — это скорее исключение, чем правило», — признавалась Миронова в одном из интервью. После школы поступила в театральное училище им. Щукина. В 1993 году, родив старшего сына Андрея, перевелась во ВГИК. Творчество Мария Миронова дебютировала в кино еще ребенком. В 1981 году в фильме режиссера Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» сыграла роль Бекки Тэтчер. Актриса стала узнаваемой после выхода на экраны фильма Павла Лунгина «Свадьба», в котором Мария исполнила главную женскую роль. Затем была главная роль в картине «Олигарх». Снималась в фильмах и сериалах: «Русский бунт», «Ледниковый период», «Главные роли», «Посылка с Марса», «Ночной дозор», «Гибель империи», «Статский советник», «Дневной дозор», «Девять месяцев», «Тринадцать месяцев», «Качели», «Снайпер: Оружие возмездия», «Человек с бульвара Капуцинок», «Робинзон», «Измена», «Шут Балакирев», «Три мушкетера», «Родина», «Садовое кольцо», «Доктор Рихтер», «Сын», «Миллиард», «Холоп», «В шаге от рая», «Обратная связь», «Игры шпионов», «Небо», «Инсомния». Личная жизнь От первого мужа — бизнесмена Игоря Удалова актриса родила в 1992 году сына Андрея. Супруги прожили вместе семь лет. «Игорь — человек, которому я буду благодарна по гроб своей жизни. Понимаете, он из редкой породы бескорыстных людей. Он многое мне дал — огромное количество поддержки, любви, и делал это абсолютно бескорыстно», — вспоминает своего первого мужа Мария. Второй муж — продюсер Дмитрий Клоков. С ним артистка прожила пять лет. Третий муж — актер Алексей Макаров. Отношения с сыном Любови Полищук у Марии Мироновой начались 1 ноября 2011 года. Расстались супруги осенью 2012 года. Расторгли брак официально 2 июля 2013 года. При этом Миронова, в отличие от Макарова, этот брак отрицает. «Я могу сказать, что у меня дружеское, доброе отношение к Леше. Он — замечательный человек. Но я всегда Алексея воспринимала как друга. Он ко мне нежно относится. Оставим это за кадром, как и мой паспорт!» — уверяла актриса в эфире шоу «Судьба человека» на канале «Россия-1». Со всеми бывшими возлюбленными Мария рассталась на мирной ноте. А с первым мужем актриса и вовсе хорошо общается. «С отцом Андрея в прекрасных отношениях. Я никогда не разводилась травматично — это моя позиция. Считаю, если развод происходит травматично, то зачем разводиться? Значит, что-то не решено. Для меня приемлем развод только тогда, когда все происходит спокойно и эволюционным путем. Есть дети или нет — неважно, просто это моя личная карма, за которую несу ответственность. Любые травмы происходят же от облома наших ожиданий, но никто ничего не должен!» — делилась Миронова. Четвертый муж — Андрей Сорока, который делает первые шаги в покорении российского кинематографа. Известно, что ее новый избранник является ровесником старшего сына артистки. Об этом сообщал актер Артем Хабаров. Сама Миронова опровергала эту информацию. «Мой муж — директор по развитию крупной компании, которая очень известна на офтальмологическом рынке. Я всю жизнь не любила личное выставлять, и у меня в семье никто этого не любит, сын Андрей, кстати, тоже. Никто не хочет себя демонстрировать», -делилась Миронова. От четвертого мужа на свет появился сын Федор в 2019 году. Малыш родился в Греции. Злопыхатели не устают строить домыслы, что кроху выносила суррогатная мама. Также высказывались предположения о том, что Миронова воспользовалась процедурой ЭКО. Сама Миронова категорически отрицала эти слухи, называя их «полнейшей чушью». «Когда я открыто обо всем рассказала, чтобы избежать кривотолков, вдруг на меня обрушился поток нелепых версий и предположений. Озвучили и версию о суррогатном материнстве. Но это полный абсурд. У меня все получилось естественно, хотя я уважаю женщин, которые ради ребенка идут на ЭКО, на гормональную терапию. Но для меня это неприемлемо, я консерватор и трусиха, считаю, что гормональная терапия для здоровья не проходит бесследно», — отмечала знаменитость. Мария Миронова сейчас Мария Миронова успешно совмещает работу с материнством. У звезды очень насыщенный график. Она уже давно научилась расставлять приоритеты — на первом месте у нее всегда интересы семьи. «Я уже взрослый и сформировавшийся человек. И степень ответственности другая, и то, что я хотела бы ребенку дать. В том юном возрасте я обожала сына, но все равно занималась работой, карьерой. Сейчас уже не так. Семья на первом месте», — подчеркивает артистка. Помимо съемок в кино она принимает участие в 13-м сезоне шоу «Танцы со звездами». Артистка выступает с травмами. «Первый танец я танцевала с трещиной в ребре, из-за которой мне действительно было очень трудно глубоко дышать и отдышаться, поддержки тоже были тяжелые», — делилась она. Мария, выступающая в паре с Евгением Папунаишвили, поведала, что танцы буквально вдохнули в нее новую жизнь. «Этот проект важен для меня! После тяжелых физически и морально последних двух лет, это возможность наверстать форму, это огромный труд, но и море эмоций, это то, что я никогда не делала, это авантюра. Конечно, в которой я к себе отношусь с большой самоиронией! Но она не отрицает горения и труда!» — признается звезда.

респект: https://bely-den.livejournal.com/149183.html Пишет Белый день (bely_den) 2018-07-29 На Танечку внимания никто не обращал – Завидовать нехорошо! – говорю я вслух, глядя прямо в глаза Ворону. – Все эти шуточки, издевки, подковырки – что-то, ох, не дружеского стиля! И означают полное моральное и творческое бессилие. Никто не виноват, что тебя в театре Вахтангова не завалили ролями. (Т.Егорова. Андрей Миронов и я) «Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении» – писал Пушкин Вяземскому в ноябре 1825 года. Собственно, ничего за два века не изменилось. Мемуаристика по-прежнему на коне, особенно «жареная» – та, где открываются какие-нибудь неприглядные факты о кумирах. Особенной популярностью пользуются актерские мемуары. Изнанка профессии особенно интересна людям, не слишком хорошо знакомым даже с ее лицом. Вот только я честно не понимаю, при чем тут Татьяна Егорова и ее книга под скромным заглавием: «Андрей Миронов и я». -Егорова о профессии- Опус магнум Егоровой мне советовали как интересную книгу, написанную актрисой об актерах, но автор, безусловно, – не актриса. Нет, серьезно. Я никогда, ни в жизни, ни в литературе не встречала актеров, которым до такой степени плевать на свою профессию. Плисецкая, Вишневская, Доронина могли писать хорошо или плохо, но это писания людей от искусства. Тут не только про секас, но и про работу над ролями. Книга Егоровой в этом плане что пустыня бесплодная. Она нет-нет да и обронит вскользь: ходили на такой-то фильм, вернулись под большим впечатлением – и все. Свою же профессию откровенно презирает, например, открытым текстом заявляет о ком-то: «Судьба, как многих несчастливых людей, бросила его в театр» и рассказывает, что, мол, женщине «нельзя» быть актрисой. Возможно, это как-то связано с тем, что никто – я ведь не ошибаюсь? – не может без подготовки назвать и трех ролей, сыгранных Егоровой. Она объясняет это интригами и завистью. Роли в Театре Сатиры распределялись, по ее словам, так: стоило, мол, Плучеку, «намекнуть на роль, и артистки, толкаясь локтями, рвутся в кабинет, на четвертый этаж, расстегивать ширинку, до дивана аж не успевали добраться» – странная, кстати, осведомленность, учитывая, как активно автор, по ее заверениям, отбивалась от ухаживаний худрука. Но почему же она не снималась в кино? Почему ни ее талант, ни многочисленные связи (в числе своих поклонников она называет и Владимира Высоцкого, и Юлиана Семенова, в общем, всех, кто уже умер и не может радостно кивнуть в подтверждение) не помогли ей сыграть хоть одну мало-мальски заметную роль? Неужели похотливые ручонки худрука дотянулись и до кинематографа? Что же он тогда за полубог, этот Плучек: гонимая Екатерина Савинова, отвергнув всесильного Пырьева, все ж успела прогреметь на всю страну буквально за пару ролей, а Татьяну Егорову, снявшуюся в 25 фильмах, не узнают в лицо? Или все-таки дело в другом, том, что читается между строк? Чтоб вы знали, театр строится на железной дисциплине. Нашей гениальной артистке, однако, закон не писан. «Прогуливала репетиции» – спокойно констатирует она (зато потом, когда говорят, что «работа Егоровой самая ужасная во всем спектакле», она отчего-то рвет и мечет ). Так может быть, ей не ролей не давали, а просто бог не выдал таланта и любви к своему делу? Каждая строчка книги сквозит дешевой обидкой (с симпатией написано лишь о Захарове, который однажды дал Егоровой роль второго плана в «Доходном месте»). Апогей всего этого – плевок в собственных, кхм, поклонников: «театр – это учреждение для публичной обработки комплексов, артистов и зрителей одновременно». - Егорова о Егоровой - Судя по всему, писать про творчество Егоровой кондово неинтересно. Но тогда, простите, о чем же эта книга? Ах да, об Андрее Миронове «и ней». О ней больше. Давайте смотреть правде в глаза, кроме нее там практически ничего и нет. Есть бледный фон, кордебалет из каких-то невнятных, но очень нехороших людей. У них, этих людей, как сказал бы Жеглов, ни имен, ни фамилий – одни кликухи поганые. Обожаю, знаете, эту жеманную манеру давать персонажам погоняла якобы из деликатности, и при этом сделать все, чтобы читатель понял, о ком речь. Ну, из серии «Усач как раз в это время руководил СССР», ага (пример не из книги, конечно: в книге все еще прозрачнее). И все эти плохо замаскированные (точнее, отлично НЕ замаскированные) темные личности только и делают, что лазят под чужие юбки, стучат друг на друга и дерутся. Но чем дальше читаешь Егорову, тем больше обостряется парадокс. С одной стороны, весь мир, окружающий автора, – он какой-то не такой. Автор на этом фоне вроде как должен сиять аки бриллиант на темном фоне. Это Долинский может глупо шутить про жопу, Менглет - петь частушки про блядей, а «Андрюша» Миронов – рассказывать бородатые анекдоты. Егорова же только знай декламирует стихи и штудирует запрещенные в СССР книги по восточной философии. Но почему-то с каждой следующей страницей все противнее становится именно она, такая непорочная. Презрение к мелким людишкам сквозит в каждой строчке, а собственные мысли и переживания раздуваются до шекспировских масштабов. Вот как в этой книге страдает Татьяна Егорова, которой мать оставила – о ужас! – комнату в коммуналке: «Открыла ключом дверь и увидела – совершенно пустая комната, ничего, кроме круглого стола с прожженным треугольником от утюга, тахтенка, стул, шкаф, еще не антикварный, но уже довольно устаревший. Я села и заплакала. От обиды, что мама мне совсем никакая не опора, от бедности, от страха перед жизнью, от ощущения пронзительного одиночества и сиротства. Одна-одинешенька! Незащищенность, ох, какая же незащищенность!» А вот как страдает ее мать, у которой неожиданно арестовали жениха: «Валечкина жизнь была разбита: она любила своего профессора. Рыдала две недели, одна бродила по Москве, сидела на Тверском бульваре возле его дома, смотрела на окна, где они были так коротко счастливы. Из глаз текли горячие слезы и хорошенькая черная головка в отчаяньи падала на пухленькие ручки.» А вот Егорова описывает, как назло Миронову выскочила за безумно влюбленного Ласкари, от которого сбежала на другой же день. Разумеется, она страдает, не то что все остальные – мелкие мещанчики: «Был раздвинут большой стол. …Все курили под аперитивчик. Внимательно разглядывали меня… Все мне напоминало сцены из дурдома. Мы – жених и невеста – во главе стола, на другом конце – мама. Она смотрит на меня как милиционер на вора, который у него на глазах совершает кражу. И как ей хочется меня «задержать»!» – а что тебе за это, талоны выдать на усиленное питание? (с) – «…Первая и последняя брачная ночь прошла без эксцессов, мать в комнату не забегала. Обычно, говорят, мамаши забегают в комнату молодых с бесконечными указаниями сыну и невестке. Обошлось.» Не знаю уж, кто наговорил такого Т.Егоровой, я вот сроду не слышала, но она ведь живет в альтернативной реальности, полной идиотов. «Мама рано сбежала в театр, чтобы меня не видеть,» – от себя добавлю: святая женщина, – « и мы пили кофе с бабушкой. Я ей понравилась: она мне подарила серьги. Я бы с удовольствием взяла ее в Москву – такая она была худенькая, смешная и безащитная.» Но вот уже плевать на смешную бабушку, на новоиспеченного мужа, наша героиня в Москве и с пафосом вещает: «– В музее ядерного оружия рядом с водородной бомбой Сахарова стоит первая атомная бомба «Татьяна»! Уже тикает, слышишь? Беги в Большой театр, а то опоздаешь!» Мне вот одно интересно: как она потом? те сережки-то носила? Ну и всюду так: после спектакля поехали «к балетным» – просто балетным, без имен. На странице 152 упоминается, как Егорову с Мироновым зазвал на пьянку «котоватый тип» с какого-то там этажа. Но, конечно, отказаться от приглашения котоватого типа невозможно. Не все ли равно, на чьи деньги гулять, лишь бы гулялось. Привычка непринужденно пнуть тех людей, чей хлеб она ест, – вторая натура нашей духовно богатой девы. Духовного богатства там правда – хоть ложкой ешь. Как и всем ДБД с ОБВМ, Егоровой свойственно валить в одну кучу изощренную эзотерику и милое мещанское чириканье, сразу выдающее всю глубину оного богатства. Начнем с того, что язык нашей авторессы хромает на обе ноги. Тут мы встречаем и «коричневые глаза» – коричневые, блин, глазааа! – и «заросли олеандр». И даже шикарный оборот «нащупав у нее куртизанское начало». Временами, желая подчеркнуть свою образованность, Егорова демонстрирует охренительные познания в области истории, политологии и культурологии: «Образ матери, в которой зарождается жизнь, рисуется мне таким прекрасным. Этот образ возникает из дебрей прапамяти: окно, белая шелковая занавеска, дуновение ветра, цветы, прекрасное умиротворенное лицо, звуки рояля, все… посвящено маленькому пришельцу в этот мир… Но какая тайна? Какой Бог? И обезбоженные системой матери таскали свой живот… Таскали на сцену, в рестораны, слушали и говорили нечестивые речи… Ребенок, которого девять месяцев пытали безобразной жизнью, уже в утробе облился горючими слезами и не получил необходимой духовной силы. Выйдя на этот свет, он может с ним не справиться и погибнуть!» – а, ну да, ну да. А бабы, которые рожали в поле в богобоязненном 19 веке (если успевали добежать домой, трясясь, «как овченки»), они, конечно, все правильно делали, и под звуки рояля вынашивали психически здоровых и крепких детей… Хотя рожавших в поле баб в мире Егоровой нет. У нее только выбившиеся «в люди» купцы, балы, звуки рояля. «Трахнуть» – это жаргон. Так говорили все, и это была знаковая система времени, которая отражала суть происходящего. Как далеко мы ушли в обратную сторону от библейских мужчины и женщины. «Авраам познал Сарру». Они познавали друг друга. Любовь была актом творчества…» – может, хорошо, что мы ушли в обратную сторону от библейских мужчины и женщины? А то этот самый Авраам, помнится мне, прибыв в Египет, перетрусил: «Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых…», а потом, натурально, отдал эту самую Сарру в наложницы фараону , «И Авраму хорошо было ради нее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.» (Быт.,12) А еще там была некрасивая история с Агарью, которую Авраам тоже «познал», а потом выгнал с ребенком... короче, лучше бы трахались. «Выкатилось солнце, мы стояли с горящими в руках деньгами, на самом высоком месте Москвы, совершая древний языческий обряд – полный отказ от материи во имя бога солнца Ярилы» – ой, а где это вы читали про такой языческий обряд? Будьте добры помедленнее, пожалуйста, я записываю. И Институт славяноведения РАН, наверно, заинтересуется, а то у них трындец как мало записей о культе Ярилы, а тут живой свидетель! «Плу Чек родился 4 сентября 1909 года – планета Галлея пролетала мимо Земли на самом близком расстоянии – преддверие войн, революций, катастроф».– Галлей открыл не планету, а комету. Или у Егоровой любое небесное тело – «планида», как у купчихи из пьесы Островского? А вот тут сразу два типичных творческих интеллигента 60-х беседуют об высоком: «Знаешь, – говорит он – у Пушкина в дневнике запись: «Вчера с божьей помощью в стогу уеб Керн». А наутро появились стихи: «Я помню чудное мгновенье…» – ну а как же, это знание обязательно для любого образованного человека. Я слышала его от колоссального количества людей, желающих произвести впечатление тонких, глубоко образованных интеллектуалов, и каждый был уверен, что его информация (А.С.Пушкин, Собр. соч. в 10 тт./Т.9) скрыта от непосвященных, и расцвечивал историю все новыми подробностями. Скоро добавится деталь, что уеб не только в стогу, а вприсядку, и не в дневнике написал, а на груди вытатуировал. *Уселась; скучающим тоном* Мои дорогие актеры, художники, а также школьники 9-11 классов. Уясните, наконец, что это был не дневник, а письмо к Соболевскому, причем весьма деловитое, безо всяких сальных подробностей типа «стога». И более того – что «утром» после отправки письма никакие стихи не появились, потому что написаны они были за три года до того, когда чувства Пушкина к Анне были еще довольно сильны и вялотекущий роман ему не приелся. Я сейчас объясню, почему так подробно остановилась на этой, незначительной, казалось бы, детали. Дело не только в том, что в этой бородатой искаженной байке, как в капле воды, отражена вся смехотворность претензий автора на «культюрность» и духовную избранность. Штука в том, что Егорова в книге вообще очень много – врёт. Откровенно, много и пошло, ленясь (как тут) даже сверить данные или проверить, как состыкуются друг с другом ее придумки. Она постоянно рассказывает, как бедно жилось молодым актерам при СССР (ну допустим), но черная икра (sic!) и шикарные (подчеркнуто) обеды в ресторанах упоминаются на первых 150 страницах ее книги раз этак десять. Она рассказывает об ужасах авторитарного строя, а потом разливается, как избавила Миронова от приставленного к нему сексота из КГБ, напав на него в универмаге: «Тут я поддалась своей интуиции и, как она мне велела, стала дерзать… достала боксерскую перчатку и стала его валтузить с криком: – Держи вора! Ах ты, педерас безглазый! Я тебе руки вырву, ноги обломаю, башку отвинчу, если ты еще к нему подойдешь!» – и страшная-ужасная советская власть, конечно, не тронула отважную женщину. Все эти завиральные подробности как-то подрывают доверие и к остальной части ее книги, касающейся театральных сплетен и прочих нюансов жизни того времени. Меж тем на странице 124 автор с очаровательной наивностью перечисляет свои пороки и добродетели: «Вечно опаздываю, много плачу, все время говорю слово «блядь», курю, пью… Андрюша. Что делать? Он расшатывает и без того расшатанную мою нервную систему.» Курю, пью, ругаюсь матом… На тот момент, по рассказам самой авторессы, она несколько раз скакала из койки в койку, удивляясь, почему некоторые из фигурантов коечных дел потом были обижены и изменяли ей. На тот момент она замужем за человеком, которого использовала как орудие мести, бросила в Ленинграде и больше до этой главы ни разу не упомянула (та самая бабушка «из дурдома», что обрадовалась ей и даже подарила сережки, фигурирует лишь в сцене свадьбы как персонаж комический). Но по ее собственным словам, совесть героини отягощает лишь то, что она ругается матом и ах как любит «Андрюшу». И кстати. О любви. -Егорова о Миронове- К этому моменту мне, честно сказать, окончательно осточертело любование раздутым до бесконечности эго женщины, которая должна быть нам интересна лишь тем, что ее любил Андрей Миронов. Хотя постойте – а любил ли? И любила ли она его? Татьяна Егорова обещает нам историю великой любви, которую кокетливо, в лучших традициях духовно богатой мещаночки именует «кармическим браком». Но в итоге историю эту настигает проклятие всей книги: автор пишет об одном, а мы видим другое. За красивыми словами сквозят самые обычные, базарные, бабьи разборки. Егорова уверена, что все женщины ненавидят ее за гордость и бескомпромиссность, а также за то, что она, счастливица, озарена любовью Миронова. Но тогда странно – вопрос: а за что сама-то счастливица так ненавидит женщин? «Общайся с этими сучками и низкопробными блядьми! Наверное, это твой уровень!»,, «У всех сучек поднялись ушки и хвосты, и пронесся визг восторга», «Худрук занимается травлей, мстит, терроризирует, артистки театра практикуют на мне свою злобу и коварство, артисты мужского пола, это у них называется мужской шовинизм, тоже норвят ножку подставить – и все из-за Андрея. У меня нет в театре ни покоя, ни ролей. Потому что любовь в этом мире никто не может простить!». Полно, да была ли любовь, было ли счастье? Или озлобленность Егоровой на мир объясняется тем же, чем ее неприязнь к театру? Она хочет рассказать, как трагически любила, а рассказывает, как об нее вытирали ноги, да еще обожает описывать собственные приступы ревности. Своего возлюбленного она не жалеет и оттягивается на нем, уже мертвом, не упуская ни одной неприглядной подробности и выкладывая их читателю полными ложками. Вот, мол, ваш Миронов, получайте о нем всю голую правду. Ах, я его так люблю, а еще он мне морду бил. Правда это или нет – никто уже не сможет подтвердить (что Егорова завирается, я уж писала), но читать всю эту солянку из потрахушек, кличек, драк, абортов так невыносимо скучно. Любви здесь нет. Только заезженная пластинка, похожая на рассказ о любовнике-козле в исполнении соседки. Это так скучно: погуляли, подрались, переспали, мама-стерва, расстались, сошлись, подрались, переспали… Автор постоянно подчеркивает свою важность в жизни Миронова: и кармический-то у них брак, и мама-то поняла, что «эта с бантом» – угроза для семьи… а по факту в книге изображено совсем другое. «К нам пришла любовь» – и тут же описание очередных тумаков от кармического мужа. С.178 «Мы подошли к подъезду, у него уже был свирепый вид, он налился кровью, и я думала: только бы мне не получить страшных тумаков. …Потом обнял меня так, что с меня слетели клипсы, и мы слышали, как они хрустят под нашими ногами». – в этом месте уже у читателя наступает глухое отчаяние, и он спрашивает, долго ли еще читать эту историю великой любви. С.183. «Перед отъездом в Баку он как-то странно мялся, виновато смотрел… За мной ухаживал представитель из МИДа, красивый парень, звонил каждый день, приглашал кататься на «Волге» в загородный ресторан, и я кусала локти от досады…». Не в первый раз за всю книгу у нашей чистой розы двое мужчин и она в перерывах между описаниями великой любви рассказывает, как решала: кому выгоднее дать. Рассказы о мордобое перемежаются псевдоученой шизофазией. Вот любовник свернул Татьяне нос: С.189. «От моих слов проку было мало: что сделаешь с генетикой, если не задаться целью изменить ее, а изменить ее можно, потому что она всего лишь множительный аппарат, механизм тиражирования. Мы и пришли в этот мир для изменения ее. Загадка в смысловом поле, которое передается по наследству, в пресловутых ДНК. Но для этого надо очнуться, проснуться и велеть своему серому веществу начать искать смысл. В противном случае происходит тиражирование генетики в виде гремучей смеси, как у нашего героя, – страсть к рукоприкладству… плюс страсть к волокитству… А мой нос – стрелочник. Вывод один – использовать по назначению свои мозговые ресурсы». Да любая нормальная женщина уже «использовала бы свои мозговые ресурсы» и свалила, но не наша героиня. Она по-прежнему будет мстить всем вокруг за свою рабскую душонку. А пока они с возлюбленным будут примачивать нос полотенцем, ворковать и обсуждать, образуется ли там «маленькая горбинка с маленьким шрамом». Резюме: Собственно, здесь можно переписать эпиграф, только вместо «Ворон» вставить «Таня», да еще театр заменить. – Завидовать нехорошо! – говорю я вслух, глядя прямо в книгу Тани. – Все эти шуточки, издевки, подковырки – что-то, ох, не дружеского стиля! И означают полное моральное и творческое бессилие. Никто не виноват, что тебя в театре Сатиры не завалили ролями. Книга полна ненависти и счетов последовательно: к театру, людям, женщинам, своему мужчине. Ни один желчный мемуар на моем веку не создавал такого впечатления, потому что все они были написаны людьми что-то из себя представляющими. Егорова не представляет из себя ничего. Это «маленькая актриса» (как выражался покойный Вульф), явно решившая задорно хайпануть на известных именах и прежде всего – имени Андрея Миронова – и откровенно свести счеты за невостребованность. Ибо невостребованность – в любви и профессии – так и лезет из всех пор текста. Но повестись на это трудно: во-первых, у автора не сходятся концы с концами, а главных действующих лиц уже нет в живых, во-вторых – она банально не умеет писать. В сущности, Егорова страшно ограниченна. Уникальность Миронова лежит не столько в человеческой, сколько в творческой плоскости. Когда первый интерес к актеру-человеку притупляется (ну чистоплюй, ну маменькин сынок, ну пили, гуляли, танцевали, дрались даже), снова хочется узнать про творца. Но Егорова с упорством заводной канарейки продолжает свое чириканье. Она описывает своего любовника Андрюшу, а артист Андрей Миронов, как тот художник у Стругацких, «протек у нее между пальцами и умер».

респект: 1.1.2021

респект: 3.2.2021

респект: 1.5.2021

респект: 25.8.2021 Выдропужск

респект: 28.7.2021 Дубровник

респект: 10.8.2021 Дубровник

респект: 25.8.2021 Выдропужск

респект: 22.10.2021

респект:

респект: 17.5.2023 Израиль Тель-Авив

респект: 17.5.2023 Израиль Тель-Авив

респект: 17.5.2023 Израиль Тель-Авив

респект: 2.8.2023

респект: 4.8.2023 Сан-Ремо

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект: https://amironov.ru/ Андрей Миронов и Лариса Голубкина: концерт в Тбилиси. За фортепиано - Борис Мандрус. Театр «Дружба» Грузинского театрального общества, 1975 г.

респект: https://amironov.ru/?chrazdel=5&chmenu=17&r=press&idsource=1776 Журнал «Театр» №3 за 1991г. Рубрика «Класс мастерства» Публикация театроведа Анны Гаврюшиной Представить себе Андрея Миронова героем чьих-то мемуаров, говорить о нем в прошедшем времени, размышлять о его ролях как о прекрасных страницах истории нашего театра, думать не о его планах, а о его наследии - невыносимо больно… АНДРЕЙ МИРОНОВ. ИЗ БЕСЕД Предлагаемые читателю отрывки из бесед с Андреем Мироновым представляют собой не связанные между собой мысли актера о себе и о своей профессии. В них чувствуется любовь к профессии актера и вместе с тем невеселые раздумья и сомнения. Вообще за ними виден Миронов таким, каким он был в последние годы своей жизни. Мысли актера интересны, наверное, прежде всего своей неприглаженностью, живой интонацией, искренностью, отсутствием какой бы то ни было рисовки. Эта публикация театроведа Анны Гаврюшиной подготовлена на основе магнитофонных записей ее бесед с выдающимся артистом. …Я не могу назвать себя твердым человеком. Наверное, я человек нетвердый. У меня есть какие-то основополагающие принципы. Я имею в виду принцип порядочности, принцип чести, честности. Стараюсь не делать того, чего могу не делать, не говорить того, чего могу не говорить. Но назвать себя глубоко принципиальным человеком, пожалуй, не решусь. Хотя, может быть, в каких-то вопросах у меня проявляется принципиальность. Но я это, возможно, не очень осознаю. Вообще, наверное, когда человек себя осознает влюбленным, умным, талантливым, то он мгновенно становится в позу и «хошь не хошь» начинает рисоваться и стараться чему-то соответствовать. Все-таки, мне кажется, любой человек интересен в непосредственных проявлениях. Вообще, я думаю, что непосредственность - самое необходимое качество в нашей профессии. Сохранение ее и в восприятии себя и в восприятии окружающих очень важно. Любой контроль мгновенно ее уничтожает. Когда человек подходит к зеркалу, он «хошь не хошь» желает ощущать себя лучше, чем он есть на самом деле… …Я, может, иногда делаю вид, но назвать своё состояние согласием с самим собой мне трудно. Меня настораживает в себе привычка к комфортности жизни, к какому-то её определенному уровню. Я восхищаюсь людьми, которые совершенно вне этого, а во власти некоей высшей силы, духовности, и вообще они не замечают внешней стороны своей жизни. Я это замечаю, но ничего поделать с собой не могу, и я этого не пытаюсь скрыть… …Сказать об удовлетворенности? Не знаю, наверное, не могу. Я не хочу по этому поводу кокетничать и рисоваться. Чувство удовлетворенности может возникать какими-то мгновениями, какой-то секундой. Я помню успех того или иного спектакля, успех «Доходного места», успех «Женитьбы Фигаро» в Москве или в Ленинграде, или успех «Фигаро» в Болгарии, где зал стоял в конце и кричал. Успех мой в отдельных концертах. Ощущение популярности, когда не дают сесть в автобус, или бесчисленное количество людей тянут к тебе руки, и ты себя можешь в какую-то секунду ощутить властителем жизни. Но все равно это происходило на долю секунды, потому что потом возвращалось что-то такое, что помогало мне дальше жить… …Иногда, у меня возникает ощущение, что я обманываю. Вроде как Иван Александрович Хлестаков. Наверное, кого-то я и не обманул, но многих обманул. Но, видимо, в этом обмане заложен принцип актерской профессии. Она все-таки в конечном итоге обманывает, изображая страсть, изображая любовь, изображая излишнюю веселость. Все равно это лицедейство… …Мне трудно смириться с мыслью, что для многих зрителей, я это знаю, высшее моё достижение в кино - это фильм «Бриллиантовая рука». Ну мне это очень горько осознавать. Я могу не бить себя в грудь и не признаваться, но мне действительно горько это знать. Не потому, что это какой-то низкий жанр. Нет. Но я думаю, что способен и на что-то иное. И какие-то примеры это подтверждают… …Что меня тревожит? Меня пугает отсутствие огромного количества замыслов, заготовок. Может быть, это в силу моего легкомыслия или просто - это темнота. А может, это и есть проявление успокоенности. Меня спрашивают: «Ваши несыгранные роли?» Я порой теряюсь в ответе. А с другой стороны, я думаю, что мне очень трудно сегодня найти несыгранную роль, которая была бы открытием. В той или иной степени очень многое сыграно. Значит, может быть, этим я так избалован, что у меня это диктует отсутствие истошного желания что-то осуществить. Если взять в целом те роли, которые я сыграл в театре, то, может быть, треть того, что в них можно сказать, я сказал. Но даже если это треть, то все равно это уже очень много. А драматургия, в которой мне посчастливилось работать, говорит сама за себя. Иногда мне кажется, что то, что сделано, сделано на максимуме. А иногда возникает состояние неопределенного желания. Потом в конечном итоге оно во что-то материализуется. С другой стороны, когда появляется возможность «прекрасного ничегонеделания», я мгновенно ощущаю свою ненужность. И этот «аристократизм духа», казавшийся мне интересным и забавным, моментально становится пустым пребыванием. Может быть, поэтому я никогда не находился без работы, и паузы, которые возникали, сразу оборачивались новой работой. Конечно, независящая уже от меня жажда наполненной содержательной жизни всегда присутствует… …Наверное, меня все-таки больше радует процесс, а не результат. И в этом, наверное, основной смысл творчества для меня - в процессе спектакля. И жизнь дает мне именно это… …Самоконтроль - чудовищная вещь в актере, с моей точки зрения. Он убивает все. Евгений Багратионович Вахтангов сказал, что талант - это умение увлечь себя на поставленную задачу. Так вот, как только возникает внутренний контроль, так моментально исчезает подлинное увлечение. Ведь, если мы в жизни чем-то увлечены, то мы действуем или воздействуем на кого-то, полностью отдаваясь своей задаче, не думая в этот момент ни о чем другом. Контроль на сцене - это свойство непрофессиональное, оно антипрофессиональное. Говорят: артист купается в роли. Что это значит? Когда человек купается, то он весь поглощен и упоен счастьем наслаждения водой, солнцем. То же самое происходит, когда дети играют. Их игра прекрасна тем, что они увлечены ею абсолютно, и у них в это время возникает некая своя картина. Так и в актерской профессии. Мне лично самоконтроль очень мешает на сцене. А неопытному молодому актеру тем более. Я еще могу его скрыть за счет наработанного опыта, но все равно, пока меня, грубо говоря, не начинает «нести», роль не идет. Говорят: «понесло», «пошло», - вот это уже и есть отсутствие какого бы то ни было контроля. Мне необходимо на сцене полное отрешение от всего постороннего, поэтому меня моментально сбивает любой шум, я сразу начинаю думать об этом. Но когда полное отсутствие профессионализма накладывается на нечеткое определение для себя задачи и неумение её выразить, то о чем говорить? Ты можешь все прекрасно понимать, но не можешь этого выразить. Уже не говоря о втором плане. Что такое второй план? Наверное, это и есть круг твоих ассоциаций, твое личное… …Все равно наша профессия требует амортизации своей собственной драмы. Естественно, с годами, с появившимися недугами и потерями это становится проще. (Я имею в виду, что за страданиями не нужно далеко ходить, уже не нужно себе придумывать груз чего-то…) Все-таки, в нашей профессии необходимо наличие биографии у актера, наличие пережитого, с одной стороны, а с другой - умение это выразить… …Применительно к актерам часто говорят о «теме творчества». На мой взгляд, «тема» - это какая-то придуманная вещь. Если видна тема, то мне сразу это уже неинтересно… …Мне интересен театр, как форма лицедейства, как праздник. То, что называется - «играешь в охотку» Я не могу сказать, что я каждый спектакль хочу играть. Скорее даже нет, напротив, я все чаще и чаще не хочу играть… Но все равно, когда я играю, то никогда не вижу зрительного зала, не вижу, что за кулисами. Причем даже находясь на эстраде, я этого не вижу. Иначе я не впрыгну в предлагаемую игру… …Но получение удовольствия от профессии - это уже минус. Ощущение того, что замечательно играешь, иногда мне мешает. О том хорошо сказано у Сэлинджера в «Над пропастью во ржи». Когда Холден Колфилд слушает пианиста и не может понять, что мешает полностью отдаться наслаждению его гениальной, грандиозной игрой. Потом он понял, что этот пианист сам знал, что он замечательно играет… …Плучек как-то мне сказал: «Ты слишком профессионален». Хорошо бы чего-то не уметь, а я вроде все умею. Конечно, это не совсем так. Но просто мне нравится все уметь, и вместе с тем, это очень мешает. И тогда я уже начинаю раздражать… …В актере я ценю сочетание интеллекта и таланта… …Но я не очень люблю актеров-критиков на сцене, в которых все от ума. Когда я вижу назойливый, голый темперамент мысли, для меня тогда пропадает нечто живое… …Приходит профессионализм, проходит непосредственность. Слово «мастерство» уже подменяет то, что подлинно. Что замечательно в великих артистах: мастерство в сочетании с детской наивной непосредственностью и верой… …И все-таки, если говорить о чем-то неосуществленном, то это - яркое театрально-музыкальное действие. Это именно то, что живо во мне всегда. Когда я обращаюсь к каким-то песням, любым музыкальным выплескам, во мне просто говорит настоятельная в том потребность. Удастся или не удастся это осуществить, не знаю. Может быть, это так и останется за рамками моей жизни. Но даже, если я что-то успею сделать. То все равно это не будет в полной мере отвечать тому, о чем мечтается…

респект: https://amironov.ru/?chrazdel=5&chmenu=17&r=press&idsource=2401 Отрывки из новой книги Р. Фурманова, 2013 ИЗ ЖИЗНИ АНДРЕЯ МИРОНОВА Мне снится сон: Андрюша был спасен... Московский Комсомолец № 26181 от 7 марта 2013 г., «МК» публикует отрывки из новой книги об Андрее Миронове 7 марта день рождения Андрея Миронова. Дата не круглая, всего 72. А имя его — значимое, и таковым остается. Как раз к дню рождения в Петербурге вышла книга «Мне снится сон: Андрюша был спасен…». Написал ее удивительный человек — Рудольф Фурманов. Человек-оркестр (актер, режиссер, худрук театра). Фурманов, много лет продруживший и проработавший с великим артистом, открыл в Петербурге театр его имени, основал театральную премию «Фигаро», а теперь подарил нам удивительные воспоминания о друге, о времени, о театре, который почти исчез с карты нашей жизни. Книга эта — непридуманная правда и одновременно разговор с другом, боль от потери которого так и не утихает.. Андрей Миронов и автор книги Рудольф Фурманов. Сейчас пишут все кому не лень, кто никогда не был свидетелем твоей жизни и пережитых событий. Фантазируют. Лезут в душу. Выспрашивают. Я собрал все документальные дневниковые записи, рассыпанные по моим книгам разрозненные воспоминания о тебе. Ничего не стараясь ни приукрашивать и ни домысливать. Нельзя жить только прошлым. Но театр не поведешь вперед, не любя и не помня прошлое. Вот и излил тебе душу, Андрюша. ■ ■ ■ — В городе всё в порядке? Красные или белые? Он выходит из вагона, элегантный, красивый, подтянутый, обаятельный, иногда усталый. И сразу все преображается, хочется шутить и хохотать, серая питерская погода начинает играть радужными красками, вокзальный шум превращается в музыку, которая аккомпанирует Андрею. Встретив Миронова на Московском вокзале, я вместе с ним выхожу на Гончарную улицу, где нас уже поджидает машина. Показывая рукой на противоположный дом, он мне говорит: «Вот в этом доме номер восемь родился мой отец». ■ ■ ■ Однажды Менакер (отец Андрея Миронова. — М.Р.) с нетерпением ждал сына после кинопроб у Григория Львовича Рошаля на картине «Год как жизнь». Он пробовался ни больше ни меньше как на роль Энгельса. Андрюша входит в квартиру, отец сидит в кресле, спрашивает будничным тоном: «Ну как дела, сынок?» Андрей радостно сообщает: «Папа, Рошаль утвердил меня на роль Энгельса!» И Александр Семенович тут же, почти не меняя тона, обращается к нему: «Слушай, Фридрих! А нельзя ли повернуть колесо истории немножечко назад?» ■ ■ ■ В один из дней во время гастролей московского цирка в Ленинграде я был у Миронова в «Астории». Он приехал на съемки. — А давай позвоним Никулину! Андрей звонит Юрию Владимировичу в цирковую гостиницу, закрыв полотенцем трубку так, чтобы голос его по телефону нельзя было узнать. — Юрий Владимирович, здравствуйте. — Здравствуйте. — С вами говорит помощник первого секретаря обкома партии Григория Васильевича Романова. Вы знаете, Юрий Владимирович… Очень, очень хорошо все у вас получается. Бабушка Григория Васильевича Романова с внуком ходили в цирк, вернулись в таком восхищении. Смеялись, смеялись. Все, все очень довольны. Юрий Владимирович! А как у вас с питанием-то? Может, вам икорочки привезти из нашей столовой? Заказ какой-нибудь? — Не надо, — отвечает Никулин. — Спасибо, спасибо, но у меня все есть. Его не насторожило даже упоминание бабушки Григория Васильевича. — А может, вам диетпитание оформить из обкомовской столовой? — разливается голос. — Будем вам возить из Смольного, три раза в день. Григорий Васильевич просил о вас позаботиться. Уж так внук Григория Васильевича смеялся на вашем представлении, так заливался! Что же вам привезти? Может, миножек? Миноги вам подвезем! — Нет, нет. Спасибо, ничего не надо. У меня все есть, все есть. — Все очень хорошо, Юрий Владимирович. Вот только знаете… Григорий Васильевич так волнуется. Когда он едет на работу по Литейному проспекту, мимо Центрального лектория общества «Знание», там, знаете ли, бесконечные стены с такими объявлениями: творческая встреча с Юрием Никулиным, еще встреча с Никулиным, еще… Не много ли творческих встреч, товарищ Никулин? И дальше, в Доме офицеров: опять творческая встреча. Как вы это выдерживаете? Ведь у вас в цирке по два, по три выступления в день. Да, еще, знаете ли, родственники Григория Васильевича отдыхали в Репино и в «Дюнах», и там опять творческая встреча с вами была, и еще в «Буревестнике»… Григорий Васильевич спрашивает: как это Никулин все успевает? На том конце провода долгая пауза. Андрей, нажав трубку, изнемогает от смеха, комментирует молчание Никулина: «Размышляет!» Отсмеявшись, продолжает: — Ну, что же, Юрий Владимирович, я доложу Григорию Васильевичу, что все-таки вы не хотите прекращать выступления по линии общества «Знание». А нам бы хотелось, чтобы вы только в цирке работали. Нет, мы все-таки подвезем вам икорки. Я вам оставлю свой телефон. Запишите. Помощник Григория Васильевича Романова. И диктует мой телефон. — А мне знаком этот телефон, — медленно говорит Юрий Владимирович. — Ну вот и хорошо, — радуется Андрей. — Тогда спросите Рудольфа Фурмана. Реакцию на том конце провода трудно описать. — ААААААА! Сволочи! — восхищенно кричит Никулин. — Долго же вы меня мучили! Давайте живо ко мне! ■ ■ ■ Накануне, то есть пятого июня, у Андрея с 11 утра до 9 вечера съемка в «Соломенной шляпке» в Петродворце. Поскольку поздно вечером съемок у него нет, договорились отметить юбилей всеми нами любимого Александра Сергеевича. Я выдвинул заманчивое предложение — отпраздновать день рождения Пушкина на катере Вадима Медведева. А состав компании для праздничного рейда в белые ночи определил я. И какая компания получилась, в самом деле — боевая! Андрей Александрович Миронов, его сводный брат, то есть, конечно, родной по отцу Александру Семеновичу Менакеру — Кирилл Александрович Ласкари, Валентина Ковель, я, то есть Рудольф Давыдович Фурман, Вадим Александрович Медведев и Владислав Игнатьевич Стржельчик. Накупили еды, выпивки и отправились на Малую Невку — по каналам. Роскошная белая ночь, настроение приподнятое, а выпивка уже на нуле. И черт нас дернул проплыть мимо завода «Красная Бавария»! И пришвартоваться! И тут в голове Миронова рождается смелый и решительный план… Благо никакой с воды заводской охраны. На разведку я пошел вместе с Мироновым. Наверное, безымянная работница, сонно качавшая на заводе какой-то насос, запомнила ту свою ночную смену на всю жизнь. От скучного занятия ее отвлекло «видение». Перед нею собственной персоной стоял артист Миронов. Знаменитость чинно расшаркалась: «Тысяча извинений! Не подскажете ли, любезная, где бы нам здесь пивка попробовать?» «Ой, настоящий Миронов! — воскликнула пораженная работница и скорректировала: — Прямо и налево». Мы с Мироновым надолго пропали в дебрях «Красной Баварии». Искать нас выслали Владислава Игнатьевича Стржельчика. Он возник все перед той же работницей совершенно внезапно и театрально возопил, воздев к ней руки: «Солнце мое! Не проходили ли здесь мимо артист Миронов и наш Юрок?» (Так в шутку иногда называли меня актеры, имея в виду знаменитого американского импресарио Сола Юрока.) «Ой, Стрежельчик!.. Прямо и налево», — работница, почти лишившись рассудка, все-таки направила Стржельчика туда, куда нужно. Надо ли говорить, что и он потерялся… Третьим в опасную разведку был послан Вадим Медведев. Когда он подошел к несчастной женщине, та уже была близка к обмороку, но сразу не узнала любимого артиста: «Ой, Телегин! Прямо и налево…» К тому времени пятнадцать лет не сходила с экранов страны кинотрилогия по роману «Хождение по мукам». ■ ■ ■ 28 мая 1978 года. Дочери Андрея Маше 5 лет. На свой концерт Андрей пригласил Катю с Машей. До этого они бродили по Ленинграду и были в музее Пушкина на Мойке. Маленькая Маша бегала по квартире Пушкина, заглядывала во все комнаты, слушала экскурсию, где проникновенно рассказывали о том, какой Пушкин был бедный и как умирал в долгах и в мучениях. Когда вышли на улицу, Маша, помолчав, спросила маму: — Значит, Пушкин был бедный? — Бедный, — подтвердила Катя. — Если Пушкин бедный, так кто же тогда мы? — озадаченно спросила маленькая Маша. ■ ■ ■ Первое свидание Кати и Андрея состоялось 22 июня 1971 года. Съемки заканчивались поздно, и Катю всегда отвозили домой. Вячеслав Тихонов и Лиознова, которые прекрасно относились к Градовой, посмотрели на нее как-то пытливо, когда в этот день Катя отказалась от машины: — Не надо, Татьяна Михайловна, меня отвезут. — Кто? — Андрей Миронов. Лиознова хорошо знала Андрея. Миронов пробовался у нее на роль Шеленберга, которого впоследствии сыграл Олег Павлович Табаков. — Ну, конечно, Андрей… Перед ним не устоишь, — только отозвалась Лиознова. — И перед тобой тоже… Андрей приехал поздно вечером на своей белоснежной «Волге». Кате тогда запомнились его очень светлые, почти белые волосы и пронзительно синие глаза. На Андрее темно-синяя штапельная рубашка в белый горошек, и до сих пор кусочек этой ткани хранится у Кати на даче. 22 июня 1971 года Андрей сделал Екатерине Градовой предложение. Потом дату 22 июня Андрюша всегда станет называть так: «Это день, когда немецко-фашистские войска перешли границу дозволенного». ■ ■ ■ В Выборге, куда с Андреем и Голубкиной мы впервые приехали в середине 70-х годов, ожидая, когда Лариса отработает первое отделение, Андрей, несмотря на свой предстоящий выход во втором, не поленился разоблачиться за кулисами до трусов и залез на колосники. Когда Голубкина, проникновенно исполняя романс, подняла глаза, то увидела раздетого Миронова, подающего ей сверху таинственные знаки. Потом Андрей себя же и осуждал за эту шутку. Ну как ответить — зачем он это сделал? Да просто было хорошее настроение, а от количества концертов уже кругом шла голова. С каждым годом количество концертов в день я сокращал до минимума. ■ ■ ■ 15 июля 1985 года. Четыре дня в Павлодаре. В гостинице уже неделю нет горячей воды. А у Андрея страшный фурункулез в паху, надо делать перевязки, а невозможно даже помыться. Греем воду кипятильником, я помогаю ему мыться и накладывать повязку. Что за б…ая жизнь! Гениальный артист — и такие ужасные страдания. Какими беззащитными глазами посмотрел он тогда на меня! И говорит: «Зачем я родился, Рубздилочка?» ■ ■ ■ На 16 августа был назначен концерт в Шауляе с Мироновым, Голубкиной, Оганезовым и Виноградовым. Сначала позвонил в Москву Софии, жене Леона, чтобы узнать его номер телефона в гостинице. Затем звонил в Ригу. — Леон! Я прилетел. Мне надо ехать в Ригу? Шауляй состоится? — Рудик, я ничего не понимаю. Только что мне позвонили из театра, у Андрюши сегодня «Женитьба Фигаро». Они играют в Рижском оперном театре, и он не доиграл спектакль. Что-то с головой, должны были увезти в больницу. Я срочно выезжаю в театр, позвони позже. Когда Оганезов стал мне это рассказывать, я сразу вспомнил, как в Мариуполе, где мы были совсем недавно, после концерта, когда Мария Владимировна ушла в свой номер и мы начали рассказывать друг другу анекдоты, Андрюша схватился за голову и вскрикнул: «Что-то ломает!» Через несколько минут боль прошла, и он стал как будто нас успокаивать: «Не волнуйтесь, это уже не первый раз…» И на следующий день, жизнерадостный, снова выходил на сцену. В 4.45 утра 16 августа 1987 года позвонил из Риги Контрабас — Виноградов. 15 минут назад Андрюша умер. Умер в 4.30 утра… ■ ■ ■ 30 сентября 1987 года мне в Ленинград позвонила Мария Владимировна Миронова и сообщила, что подлец Плучек перед открытием сезона снял в витринах у входа в театр все фотографии сцен из спектаклей «Ревизор», «Горе от ума», «Тени», «Прощай, конферансье», «Женитьба Фигаро» с участием Миронова и Папанова. А в отместку поклонницы Андрея разбили ему витрины. И вот результат его безобразий — в день открытия сезона без Андрея и без Папанова занавес не открылся. Сорок минут рабочие возились с какой-то лебедкой, чтобы открыть занавес и начать спектакль. — Очевидно, Всевышнему не хотелось открывать сезон без них. Я набрал номер телефона Плучека и услышал его бодрый голос: — Але! Але! Але! — Ну, что, Валя, как живешь? — А кто это, простите? — А это твой старый друг, ты что, не помнишь меня по арбузовской студии?! Забыл, как мы все вместе дружили и занимались: ты, я, Зяма Гердт, Леша Арбузов, ты что, меня уже не узнаешь? — Напомни, милый, напомни… — Я тебе, сука, сейчас напомню! Что ты, б… старая, снял портреты Миронова и Папанова с витрин театра?! Ты что, забыл, что они тебе сделали театр? Тебя что, Зинка твоя научила, своих мозгов не имеешь?! Мало тебе поклонницы Миронова стекла разбили. Я тебе, гнида, всю морду, а не стекла разобью! Ты что, не мог в Риге гастроли остановить, когда ушли из жизни два гения, которые тебе славу сделали?! Я тебе, сволочь, условие ставлю — чтобы завтра портреты висели! Понял?! 8 марта 1988 года — день рождения Андрея. Без Андрея. Исполнилось бы сорок семь лет. Мария Владимировна решила провести этот день с друзьями Андрюши в ресторане «Прага». Мы с ней поехали на Ваганьковское, потом она попросила таксиста повезти нас к дому на Петровке, в котором родился Андрей. И по ее желанию мы прошлись от дома на Петровке до школы, в которой Андрей учился. Ей так захотелось. ■ ■ ■ Твоя дочь Маша. Она наделена какой-то нежной красотой. Строга. Иногда замкнута. У нее редкий дар драматической актрисы. На расспросы: как, да что — слова из нее клещами не вытащишь. Самозабвенно занимается благотворительностью, организовала вместе с Евгением Мироновым благотворительный фонд «Артист». Андрей-младший. Ты всегда мечтал, чтобы у тебя была дочь Маша и сын Андрей. Маша назвала своего сына в твою честь. Сейчас он учится, как когда-то и ты, в Щукинском училище. Андрей-младший грациозен, красив, пластичен, невероятно одарен драматически и комедийно… Твой Андрей собрал все самое лучшее от своих родителей и дедов. Он очень похож на Катиного отца, недавно сел под его портретом, и Катя просто ахнула от схожести. На Марию Владимировну характером не похож. Он вылитая Маша. И легкостью очень напоминает на сцене тебя: и ноги ставит, как ты, и чуб забрасывает, как ты. Однажды, когда ему было лет 7—8, я приехал к Маше на Арбат и застал Андрюшу за телевизором. Он сказал, что в десятый раз смотрит фильм «Иван Васильевич меняет профессию». «И еще мой любимый фильм, — добавил маленький Андрей, — с маминым папой (тогда он не говорил с дедушкой), «Бриллиантовая рука». Я часто думаю о тебе, Андрей. Да что говорить — разговариваю с тобой почти каждый день. Мне важно, например, чтобы в репертуаре театра имени Миронова шли пьесы, в которых ты играл — все равно в кино ли это было или в театре… Самое главное — мы стараемся соответствовать твоему имени, мироновскому мироощущению. И зритель это чувствует. Они любили тебя как артиста, они приходят в театр и становятся нашими друзьями. ■ ■ ■ Я иногда представляю, как бы ты улыбнулся и, может быть, сострил, узнав, что оказался со многими друзьями в родственных отношениях. Андрей, твой родной внук, одновременно племянник актрисы Театра сатиры, которая сыграла в твоем последнем спектакле «Тени», Алены Яковлевой. А ее дочь Маша — двоюродная сестра твоего внука и одновременно внучка нашего друга Миши Казакова. Вот и отгадай этот ребус.



полная версия страницы