Форум » Советские актеры » Олег Янковский » Ответить

Олег Янковский

NadinBY: фото

Ответов - 13

NadinBY: Фрагмент из фильма "Олег Янковский. В главной роли" http://www.memocast.com/media.aspx?id=987529 https://www.youtube.com/watch?v=geQv0zGsGLI

NadinBY: Актерские байки. Олег Янковский. фото ПУТЬ В КИНО «Янковский попал в кино не сразу после студенческой скамьи. В 1966 году начинающего артиста увидела Наталья Терпсихорова, ассистентка Владимира Басова. Были устроены встречи с некоторыми артистами саратовского театра в местной гостинице. Янковского привел Друг, с которым тот работал в театре. Терпсихорова взяла фотографии Янковского с собой. Но в этот раз вызова из Москвы не последовало. Вскоре саратовский театр поехал на гастроли в город Львов. Там в те же дни случайно оказался и режиссер Владимир Басов. Басов со своей женой Валентиной Титовой однажды сидел в ресторане, и в это время туда пришел и Янковский. Первой обратила внимание на вошедшего в ресторан Янковского жена Басова. Она сказала: — По-моему, он может исполнить роль Генриха в фильме «Щит и меч». Басов посмотрел на вошедшего и усомнился, что тот актер. — Таких лиц у актеров не бывает. Скорее всего, это какой-нибудь физик или филолог: А спустя несколько недель пришел вызов от Натальи Терпсихоровой. Янковский поехал в столицу. На «Мосфильме» он как-то заглянул в кабинет В. Басова. Тот в это время просматривал фотографии актеров. Увидев Янковского, Басов рассмеялся и предложил съездить в одно место. Когда они приехали к Валентине Титовой, Басов радостно закричал: — Ты была абсолютно права — он оказался артистом. Генрих у нас есть! Фильм «Щит и меч» вышел на всесоюзный экран в 1968 году и вскоре стал гвоздем сезона, собрав на просмотрах более 68 млн. зрителей. К Янковскому пришла слава. ЗАПАМЯТОВАЛ Рассказывают, что Олег Янковский, впервые приехав с группой в Париж, немедленно пошел на почтамт и отправил в Москву телеграмму: «Все в порядке. Остановились в таком-то отеле». После этого отправился гулять по городу и заблудился. Елисейские поля, башня, выставки... Ближе к вечеру зашел в какой-то ресторанчик. Короче говоря, кинулся искать отель, да забыл его название и улицу, где он находится. После долгих поисков, истратив на такси почти все деньги, Янковский отправился снова на почтамт и отправил домой еще одну телеграмму: «Срочно сообщите название моего отеля». ПРИВЕТ ИЗ ДАЛЕКОЙ ЯПОНИИ Как-то в Японии один наш артист выронил в парке кошелек с деньгами и, не заметив потери, пошел дальше. Вскоре его догнала молоденькая японка, которая служила в этом парке, и вернула кошелек. Артист был тронут до глубины души как поступком, так и красотой девушки, и решил ее. отблагодарить. На следующий день купил коробку конфет и, поскольку ее самой в тот день не оказалось, оставил конфеты коллегам девушки. Приложил и собственный портрет с автографом и адресом гостиницы. На всякий случай... И, как оказалось, не зря. Вскоре артисту передали фотографию японской девушки с какой-то дарственной надписью, как же он был разочарован, когда эту надпись перевели: «Господин русский артист, передайте мой портрет артисту Олегу Янковскому, в которого я влюблена». ПРОЩЕ ГОВОРЯ На дни культуры в столице одной из бывших автономных областей Советского Союза приехала большая делегация кинематографистов, в числе которых был и Олег Янковский. Артистов принимали на высшем уровне, местное начальство старалось, лезло из кожи вон, чтобы угодить высоким гостям. Впечатление после таких «культурных десантов», как их называли в то время, как правило, оставалось самое лучшее, потому что денег на это не жалели. На церемонии знакомства и местной культурной элитой произошел забавный случай. Поскольку имена местных культурных деятелей запомнить сразу было абсолютно невозможно, то, представляя московским гостям очередную местную знаменитость, хозяева говорили примерно так: — А это Хазабельдыев Таймуриз, он поет в областной филармонии. Проще говоря, это наш местный Шаляпин... Певец выходил, улыбался, кланялся и уступал место следующему коллеге. — А это Ахоч-оглы Айваз,. он пишет роман. Проще говоря, наш местный Шолохов... Таким вот образом происходило это знакомство. Потом были выступления перед зрителями, а перед отъездом — пикник на природе. Автобусы отправились к месту пикника. По дороге надо было проезжать мимо гигантского скотного двора, а потом по мосточку — через маленькую речку, которая протекала рядом. И, как на грех, именно в этот день на скотном дворе что-то произошло, и в тот момент, когда автобус с гостями переезжал через речку, по ней плыло большое количество навоза. В автобусе установилась тишина, все стали принюхиваться, и в этот момент Олег Янковский, выглянув в окошко, негромко, но внятно прокомментировал: — Проще говоря, каков Шолохов, таков и Тихий Дон! http://akter.kulichki.net/publ/yankovskiy_o.htm

NadinBY:


NadinBY:

NadinBY: http://www.youtube.com/watch?v=7Sx1MshGCZo

NadinBY:

NadinBY: Крейцерова соната. Янковский. Монолог http://www.youtube.com/watch?v=hySsRZ1K2Oc

NadinBY: http://www.kp.ru/daily/24493.4/647525/ Олег Янковский: «Героизм Мюнхгаузена мне интереснее, чем Шварценеггера». Отрывки из его биографической книги. «НУЖНО УМЕТЬ СОДЕРЖАТЬ СЕБЯ ВНЕШНЕ» В нашей профессии судьба почти всегда предоставляет тебе разные возможности. А вот воспользоваться ими и тем более задержаться на высоте, которой достиг, бывает сложно. И это от самого актера зависит, как ты себя содержишь. Потому что, например, в отношениях наших со зрителем тайна должна быть. Если совершенно себя рассекретить, то иногда и не хочется идти за таким актером, партнером... Свое душевное состояние - а оно у человека, и у артиста тем более, не всегда бывает хорошим по разным причинам - я пытаюсь на публику не выносить. О том, что у меня на душе, знают только мои близкие... Все в тебе зависит от внутреннего вкуса: нужно уметь себя содержать даже чисто внешне. А то зритель встретит артиста на улице и будет потом говорить: «Видел Янковского. Господи, как он ужасно выглядит!» ОБИДЧИКОВ ВЫЧЕРКИВАЛ ИЗ ЖИЗНИ Я достаточно обходителен и дипломатичен, но если меня задеть всерьез, навсегда вычеркиваю обидчика из своей жизни, он перестает для меня существовать. Настоящих предательств, к счастью, я видел мало, а вступать в выяснение отношений из-за мелочей - не мой стиль. Жалко на разборки жизнь тратить. Я знаю себе цену: это необходимое условие для того, чтобы хорошо, честно работать в профессии... Хотя моя актерская судьба развивалась поступательно, да и я на многое не рассчитывал. Молодому артисту из провинции вырваться в ведущие актеры кино и одного из лучших московских театров - об этом же и мечтать невозможно! Я всегда помню, что мне очень повезло: более чем реален был совсем другой вариант моей судьбы - таких вариантов я видел немало. Неправда, когда актеры говорят, что популярность неприятна. Обожание публики очень приятно для артиста. Просто к нему надо разумно относиться, потому что оно, честно говоря, страшный наркотик, который может изуродовать человека неподготовленного... Мне кажется, я с собственной популярностью как-то совладал. О РЕКЛАМЕ С АРТИСТАМИ Сын Олега Ивановича Филипп (справа) знает, кому из людей был благодарен его отец. И кого скоро наградят премией его имени. Был еще неприятный для меня момент. Какие-то слишком деловые люди вставили кадры из «Мюнхгаузена» в ролик фирмы, производящей бытовую технику. Разумеется, никто и не подумал поинтересоваться моим мнением на этот счет. У меня ведь нет никаких прав. Фильм принадлежит телевидению, оно вольно распоряжаться архивом по собственному усмотрению. Поэтому формально придраться не к чему, а моральная сторона... Скажите, кто сейчас на это обращает внимание? Правда, пошел слушок, мол, Янковский недоволен, как использовали его имя, и тогда ко мне обратились юристы: некая фирма приглашает вас на переговоры. Я отказался: о чем мне говорить с ними? Наверное, предложили бы в порядке компенсации микроволновую печку или кухонный комбайн... Просил об одном: поскорее уберите с экранов эту рекламу. Никто, конечно, ничего не снял, крутили по всем каналам, пока оплаченное в эфире время не вышло. Трудно представить в рекламе академика Лихачева, например. Или Булата Окуджаву, или Иннокентия Смоктуновского... Я ни в коей мере не сравниваю себя с ними, нарочно привожу такие примеры, несовместимые с торговлей своим лицом и именем. Наверное, было бы грустно видеть и Юрия Никулина с пылесосом. А раньше меня огорчало, когда на модных сумках, продающихся в палатках провинциальных рынков, появлялись цветные портреты артистов. Мне было больно за некоего одаренного человека, чьи аляповатые изображения мелькали на кустарных изделиях. Могут возразить: при чем же здесь артист? Ведь его наверняка не известили о выпуске этой продукции. Но, с другой стороны, ведь не рисовали же на мешковине лицо Ульянова или Любшина? Значит, «оригиналу» - при всей непричастности - есть о чем задуматься. ПОЧЕМУ НЕ ПОПАЛ В ГОЛЛИВУД К большому сожалению, у меня нет языкового образования, и это сказывается на количестве моих работ на Западе. Если бы я знал английский в совершенстве, то все сложилось бы у меня по-другому и на международном рынке. Я много картин играл на английском и на итальянском. На английском - «Цареубийцу»... правда, с акцентом. Если бы у меня был блестящий язык, конечно, я снялся бы в Голливуде, приглашений поступало много. Но американцы, например, не позволяют, чтобы роль за тебя озвучивал другой актер. Студенты в наших театральных вузах должны как следует учить языки. Говорю это исходя из своего опыта. Хорошие примеры, когда знание языка помогло актерам реализоваться, уже есть. Конечно, я не противопоставляю российское искусство западному. Например, посмотрел я «Титаник» - «самый популярный фильм всех времен и народов». Это продукт индустрии, который лишний раз подтверждает то, что мы не успели сделать за эти годы в смысле техники. Казалось бы, странная вещь - расчет на успех века сделан на материале о страдании, на трагедии... Это такой мощный фокус, как у Копперфилда, но к искусству это отношения не имеет. Искусство - вещь проникновенная, тихая. И романтический героизм Мюнхгаузена, который улыбался, поднимаясь по лестнице, и говорил: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» - зная наверняка, что сейчас погибнет, мне интереснее, чем героизм Шварценеггера.

NadinBY: Вышла книга об Олеге Янковском фото "Олег Янковский глазами друзей", издательство "Время". http://www.rg.ru/2012/12/21/yankovskiy.html В издательстве "Время" вышла книга "Олег Янковский глазами друзей". Она обратит на себя внимание той тщательной скрупулезностью и академичностью, с которыми редко какое литературно-публицистическое издание сейчас готовится. О многих известных людях можно прочитать все подробности их личной жизни - то, о чем раньше стеснялись говорить вслух, сегодня становится самым ходовым товаром, когда стесняются уже задавать умные вопросы по существу, дабы не спровоцировать серьезные разговоры и не накликать на свою голову мизерные тиражи. В таком облегченном контексте новый книжный портрет Олега Янковского получился по-хорошему старомодным: без грубых вторжений в частное жизненное пространство, но с детальным интересом к тому, что составляет суть актерской профессии. Автор идеи и составитель книги театровед Борис Поюровский очень чутко уловил настоящий голод и антиглянцевые настроения читающей не только желтые издания аудитории. Поэтому его книга - из разряда качественных жизнеописаний. И параллельно (удивительный случай) - увлекательных. Об Олеге Янковском вспоминают: братья Олега Ивановича Ростислав и Николай Янковские, режиссеры, определившие судьбу или же сыгравшие в ней значительные роли, - Марк Захаров, Роман Балаян, Сергей Соловьев, Валерий Тодоровский, Карен Шахназаров, Павел Лунгин, Александр Прошкин; его друзья, коллеги, - Александр Збруев, Станислав Любшин, Сергей Гармаш, Сергей Чонишвили, Александр Лазарев-младший, Виктор Раков, Дмитрий Певцов. У каждого, разумеется, свой слепок памяти об Олеге Янковском. Но каждый предоставляет литературную возможность еще раз побыть в его обществе и попытаться понять, что волновало актера на съемках и в репетиционных залах, что стояло за тем или иным фильмом или спектаклем, какой невероятной самоотдачи требовало истинное служение профессии и через какие душевные муки необходимо было проходить, чтобы в каждой новой роли снова и снова оказываться на самой вершине. И так каждый раз - как в первый раз. Ирина Корнеева

NadinBY: http://www.calend.ru/person/2151/ 23 февраля 1944 - Родился Олег Янковский фото

NadinBY: http://www.youtube.com/watch?v=uJRfLYSAjcs ...и клип по фильму: http://www.youtube.com/watch?v=8T2yli3I01s

NadinBY: фото 1. Вообще, жить с женщиной — это уже героизм. Создание семьи с одним человеком и на всю жизнь — это подвиг. 2. Если смотреть только вниз, то можно замычать. 3. Никогда не думал, что это так, но с годами понял: очень важен генетический код, то, что заложено в тебя предками, даже теми, кого ты не знаешь. 4. Сталина я отказался играть, потому что нельзя артисту играть человека, не сострадая ему. 5. Пофигизм не способен родить ничего созидательного. 6. Не всякое время может сформировать героя. Бывает ведь и безвременье. Сейчас, по-моему, безвременье. Вот и героя нет. 7. Я просто понял, что судьба меня ведёт. Если что-то не складывалось — значит, и не надо было изначально. Никогда не мечтал ни о какой роли. 8. В те времена девушки совсем другим брали...Нет, визуальные эффекты тоже были...все девушки очень красивые были. В цене всегда были чистота и огонь внутренний. 9. Москва - жесткий и жестокий город, который совсем по-другому тебя воспитывает. А вот уют этой умеренной, спокойной периферии для меня был на пользу - как комфортные, интимные условия для роженицы. 10. Много на свете красивых женщин, но разрушать семью всё же не надо.

NadinBY: «У нас не было института звёзд. В нас не вкладывали, и мы прорастали, как растения через асфальт. Лучшие западные актёры в итоге становятся бриллиантами. Русские же таланты так и остаются необработанными алмазами» Вчера был день памяти Олега Янковского - он ушёл из жизни 11 лет назад. фото



полная версия страницы