Форум » Взгляды и мнения зрителей » Медея » Ответить

Медея

респект: разные мнения

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Галина: Итак, "Медея".... еще в мае мы узнали, что Григорий будет репетировать новый спектакль с Юлией Рутберг, будет играть Язона.... ждали, волновались, пытались выяснить какие то подробности нового спектакля... и вот сегодня - долгожданная премьера... малый зал Вахтанговки, всего 60 ( или чуть меньше) мест, черные стены, черный пол, и белый круг посередине.... вообще весь спектакль в черно-белых тонах... музыка... музыка с первых же аккордов завораживает... и Медея, которая пристально смотрит куда то вдаль, а кажется, что тебе в глаза... тишина в зале сразу установилась такая, что слышно дыхание соседей, и вот эта тишина была в течение всего спектакля... мне трудно описать сам спектакль, скажу только, что я сопереживала Медее, но не Язону... мне казадлось, что я умираю вместе с ней, у меня сердце билось, да просто выскакивало из груди, слезы по щекам лились,... я поражаюсь Рутберг... ТАК играть! на таких нервах, да что играть? Юлия Ильинична прожила свою роль... она показала всю боль брошеной, униженной женщины, прожившей 10 лет в чужой стране, где так и не смогли ее понять и принять.... и она отомстила! жестоко отомстила! Юлия! Браво!!!!! Браво!!!! Браво!!!! у Григория роль небольшая, но он справился с ней, хоть и пришлось ему играть не совсем здоровым... тоже роль на нервах, разговоры с Медеей, просьба уехать и оставить его в покое, потому что хочется ему покоя, но... в то же время Язон вспоминает свой Арго, своих аргонавтов, а ведь это не покой, а жизнь полная приключений,... как Григорий это показывает!!!.... широко раскидывая руки, кричит в полный голос... вообще голосом он играет здорово! то полушепот, то крик.... финальная сцена - просто ком в горле и сжатые в кулаки пальцы.... в очередной раз задумалась, а возможно ли это будет повторить? Юлия даже сама подняться не смогла, ей Григорий помогал, она еле на ногах стояла... зал приветствовал актеров стоя, долго хлопали, кричали Браво! было много цветов... Спасибо всем актерам, принимавшим участие в спектакле, спасибо режиссеру за Такой спектакль! Спасибо, Григорий Александрович! Спасибо, Юлия Ильинична!

Галина: после спектакля поздравили Григория с премьерой.... пряник был сделан специальнно к этой дате, мастер, прежде чем расписывать пряник, прочитала Медею, просмотрела фотографии с репетиций... получился не просто пряник, а настоящий шедевр кулинарного искусства фото

респект: "Не бойтесь попасть В эпицентр сверхмощного взрыва, Что зовут "безнадежная страсть". Если в душу врывается пламя, Очищаются души в огне. И за это сухими губами "Благодарствуй!" шепните Весне." Этот стих типа ответа античности, когда на память пришло, что современники-то Медеи очищали души, смотря трагедии Еврипида, переживая гибель героев. В безбожные времена любовь и смерть так и ходят парой. Весь мир сосредотачивается на одном субъекте, а с его уходом рушится всё.


Наблюдатель: Сегодня я не буду говорить, кто «суперее всех суперов». Сегодня я буду говорить о любви. Любовь…любовь – это самое прекрасное чувство и хочется, чтобы она была долгой, счастливой, красивой, а вот, чтобы такой сильной, как в «Медее»? Такой сильной, что Язон хочет освободиться от нее и найти покой, а Медея не хочет его освобождать от своей сильной любви и поэтому освобождается сама – раз и навсегда, одним махом и детей еще с собой забрала. Такая любовь – это что, благо или проклятие? Нужна такая любовь…для меня вопрос остался открытым. Наверно будет столько мнений, сколько и людей… Я пыталась ответить на свой вопрос, пока наслаждалась премьерой спектакля «Медея» с участием Ю.Рутберг и Г.Антипенко –Медея и Язон, которые очень талантливо передали всю трагедию этой Сильной Любви. Видимо такой силы любовь – не живет вечно, рано или поздно кто-то устает от нее, устает соответствовать ей, а кто-то не хочет лишаться этой любви… и наступает момент, за чертой которого надо что-то решать. Ю.Рутберг и Г.Антипенко показали эти отношения между мужчиной и женщиной с какой-то такой страстной самоотдачей, с таким накалом и эмоциями, что в конце – на поклоне, на них было «больно» смотреть. Тяжелая тема, которая, так или иначе, я уверена близка каждому человеку, в любые времена. Когда я читала Ж.Ануя, я его Медею не поняла и осудила, как ее сыграла Ю.Рутберг – не знаю, я стала ей сопереживать. Я всегда знала, что Ю.Рутберг талантливая актриса, но отдельно восхищаюсь ее силе духа и физической силе, все 1, 5 часа отыграть на таком нерве и ни разу не покинуть сцену, в непосредственной близости от зрителя, ни разу не сфальшивить – это достойно серьезного уважения. Язона, в исполнении Г.Антипенко тоже можно понять, хотя, с одной стороны – решил бросить Медею, с которой прожил 10 лет ради молодой девушки, что тут понимать, но…он все еще любит Медею. При всей своей силе, он очень слаб, он слаб для такой сильной любви Медеи, он устал жить в постоянном «пике», он хочет от такой любви отвязаться, забыть ее, не хочет постоянно жить на грани с Медей, он захотел тихой и спокойно жизни. И все эти страдания, метания от всепоглощающей любви к спокойной жизни, воспоминания, терзания все это прекрасно передает Григорий прежде всего голосом, насмешливым, злым, ироничным, страстным, любящим, грустным, сожалеющим, от самого тихого до крика. А когда они вместе – сколько в этих сценах страсти, любви и ненависти одновременно. Завораживающее зрелище…. Понравилось, что при минимуме декораций, которых наверно в прямом смысле этого слова и не было, все было символично и понятно, и производило впечатление не меньше, чем грандиозные сооружения. Понравились режиссерские ходы – тюк-груз, который несет на себе Медея, тряпочки-дети, окунаемые в кровь, молчаливые помощницы-служанки, которые, как тени скользили и оооочень понравилась музыка, которую хотелось слушать и слушать. Но чаще всего на спектакле была такая звенящая тишина, что был бы комар – услышали. Очень понравилась И.Алабина в роли кормилицы, а если знать сколько ей лет – просто снимаю шляпу. Мое мнение - спектакль и актеры достойны продолжительных аплодисментов, которые звучали вчера.

Галина: Наблюдатель пишет: Очень понравилась И.Алабина в роли кормилицы, а если знать сколько ей лет – просто снимаю шляпу да, Инна Ильинична меня тоже поразила своей игрой, как она переживала за Медею, голосом полным тоски и отчаяния она просит Медею уехать, вернуться на Родину, ведь ей тоже плохо в этой чужой стране; когда она говорит, что не хочет умирать, хочет жить, радоваться солнцу, то голос Инны Ильиничны дрожит от страха, от страха перед смертью, и зрители верят Алабиной, верят, что ей сейчас действительно страшно...

Галина: весь вечер сегодня слушаю вчерашний спектакль...

респект: Отзыв ElenaA с форума antipenko.forum24.ru ..Наверное утомлю вас своим трепом, но я должна выговориться, иначе Медея меня задушит. Чувства, мысли, сопли еще не утряслись, поэтому не обессудьте, если ничего вразумительного не прочитаете. У критиков, наверное, могут быть придирки, у избалованного зрителя будет меньше эйфории, но для живущего впроголодь провинциального зрителя этот спектакль оказался настоящим эмоциональным потрясением. Я, как простой зритель, никаких недочетов не заметила, все очень понравилось. Итак, самый маленький малый зал в моей жизни. Последние секунды перед началом. Волнение зашкаливает. Вот приглушили свет и зал затих. От первого мгновения до последнего тишина стояла такая, как бывает, когда в минуту смертельной опасности, боясь быть обнаруженным, почти перестаешь дышать. На мой взгляд, такая тишина - это самая верная реакция зала и самая высокая его оценка. По другому реагировать просто невозможно. Только так - не дышать. Музыкальное оформление. Удивительная, повторяющаяся, круговая, танцевальная мелодия сразу переносит тебя к берегам Эллады. Эта мелодия беспечного праздника доносится издалека. И еще доносится как вкрапление звук, очень напряженный, немного зловещий, затрудняюсь сказать на что он похож, но он такой, что дрожь пробежала по телу и слезы готовы были рвануть из глаз, а ведь еще не было произнесено артистами ни одного слова. Почти на протяжении всего спектакля, когда Медея одна или с кормилицей, звучала эта мелодия, то затихая, то приближаясь и пульсируя. В бешеной схватке Медеи и Язона музыка звучит более мощная. Медея Тьма. Пустошь. Нянька пытается развести костер. Медея всматривается в даль, прислушивается к звукам... "Нена-вИжу!" - в этом возгласе нет слепой ненависти. С первых слов слышится боль затравленного зверя, предчувствие надвигающейся беды. Еще есть надежда, но вот появляется, принесший от Язона весть, мальчик и мир для Медеи рушится. Оцепенение. Потом осознание происходящего и вот по нарастающей, как маятник, набирающий амплитуду Ю.Рутберг гениально передает отчаяние, страдания человеческой души, одну сплошную боль. И в этих муках рождается ее месть. Как неистово раскачивает она свои пожитки, поднятые над сценой почти в форме шара. Какое интересное художественное решение! Под стать ярости Медеи как несущий слепую, сокрушительную силу метеорит, проносится он над сценой. И еще потрясающий художественный прием, когда задрав голову к звездам, ее боль выливается в волчий вой и уносится куда-то во Вселенную, в вечность. Медея сравнивает себя со зверем, но даже зверь подчиняется законам природы. Медея - не подчиняется ничему. Она свободна в любви и в ненависти. Ради любви она отвергает семью, богатство, условности, предрассудки и даже законы совести и бытия. Да, ее разрушительная сила сродни демонической и простой человек это не выдержит. Сама не ожидая от себя такого, как человек с единственно приемлемым, устоявшимся взглядом: если любишь - прости и отпусти, я поняла Медею Юлии Рутберг, даже поняла ее уход из жизни вместе с детьми. В отличии от Медеи Ануя, в этом спектакле у Медеи Рутберг я не увидела безумной гордыни, эгоизма и желания наказать Язона убийством детей. Просто для нее больше нет места в этом мире и она принимает решение уйти вместе со своими малютками. Так же как и Язон принял решение оставить ее. Для меня показалось все это действо как анализ, как замедленное блуждание по лабиринтам страданий, как анатомия души нестандартной, сильной личности. То что Юлия творила на сцене нельзя назвать игрой. Передавая все чувства и эмоции Медеи, она буквально разрывала свое сердце у нас на глазах: слезы текли у нее по щекам, губы, подбородок, даже мышцы ее впалых щек дрожали. Как она ненавидела Язона, но стоило ему оказаться рядом и она жадно ловит каждое его прикосновение в надежде что-то изменить, удержать. Как стоя на коленях она просит Язона взять ее с собой в его новую жизнь и услышав непреклонный ответ, сама же смиренно соглашается с тем, что она, конечно же не изменится. И все-таки уже вслед уходящему Язону, почти шепотом летит мольба о сомнении. Если бы в его словах она услышала хоть каплю сомнения, возможно это могло бы ее спасти. Все ее лицо при этом содрогается. Язон. Хотите верьте, хотите нет, но сказать, что Григорий с Юлией был просто органичен - это не сказать ничего. Да, он был органичен настолько, что его присутствие на сцене ощущалось даже тогда, когда его там не было. Конечно, мои слова не авторитет, послушаете более трезвых ценителей, но я была в восторге, осознавая, что с гораздо меньшей ролью и по времени и по драматизму, Григорий с Юлией были на равных, как будто он как и она со сцены не уходил. Это было такое прямое попадание в эпицентр с первого раза, с премьеры, что я даже не знаю, можно ли будет куда подрасти? Такие верные интонации, точная мимика, движения. Небольшая, но такая серьезная, зрелая роль. Если у Орфея есть над чем поработать и есть какие-то маленькие неточности, то здесь у меня не возникло ни малейшего даже самого маленького пожелания что-либо подтянуть. И они с Юлей сыграли великолепно. Язон пришел поговорить с Медеей, он для себя все решил и что бы противостоять натиску Медеи, повесил на себя как броню непроницаемую маску равнодушия. Сначала отмалчивается, но потом постепенно вступает в разговор. Как выразительно, с помощью интересных замедленных движений передает он свой разрыв с аргонавтами и как нежно рассказывает о своей нежности к ней. Эта их совместная сцена очень экспрессивна и динамична. Они блуждают от настоящего к прошлому и от прошлого к настоящему и от этого меняются их интонации и отношение друг к другу. Медея то ненавидит, то умоляет, то упрекает, то прижимает к себе, то вдруг заносит над ним нож, но валится он у нее из рук. Даже через вспоминания вспыхивает искра ревности и... шлепок. Ах, какой шлепок по мягкому месту. Какой темперамент прежнего Язона. В этот момент от него пробежала такая волна, что казалось воздух задрожал и сцена закачалась. А как проникновенно прозвучали его последние слова: "неужели ты думаешь, что мне нужны новые ощущения... и далее по тексту. Да, это была битва Титанов. Осознав, что он не вписывается в мир Медеи, Язон еще долгое время, как бы по инерции, находится с ней. Много принесли они друг другу боли и страданий. Пока, наконец, Язон решил остановиться, уйти в свой мир и постараться забыть Медею. В отличии от Ануя, в этом спектакле, мне показалось, Язон так и не нашел свой мир, к которому стремился. Его последние слова прозвучали с презрительной горечью. Прозвучали очень актуально. Роль царя вся была с современным подтекстом - мне понравилась. Хорошо сыграли кормилица и даже мальчик. В конце, мне показалось, что аплодировали довольно долго бурно, насколько это было возможно от 60-ти человек. Когда Маша подошла к Юлии с цветами, мне показалось, что Юля удивилась и улыбнулась, глядя на зареванную Машину мордочку. Когда уже в поезде мы говорили, говорили и на вопрос что ее так взволновало, Маша ответила: "Было безумно жаль ее... и его то же". И еще сказала, что это было не похоже на игру. И я с ней согласна. Это было что-то большее. Мы как будто оказались очевидцами той далекой трагедии, заглянув через окно времени. В связи с этим вспомнилось высказывания Р. Эмерсона: "Время - это игрушка для духа: он может вместить вечность в один час или один час растянуть на вечность". Не знаю как кто, но я просто в восторге от этого дуэта. Очень рада за них обоих. И конечно очень-очень рада, что у Григория есть такой спектакль и такая роль.

Галина: через месяц после премьеры я вновь посмотрела "Медею" Спасибо огромное тому, кто мне подарил билеты на этот спектакль настоящий новогодний подарок может, в предверии Нового года усталость сказывается у актеров, но премьерный спектакль мне понравился больше... сегодня почему то не было в зале той звенящей тишины, кто то шебуршал цветочной упаковкой, кто то решил подкрепиться шоколадкой или конфеткой....это раздражало...и видимо, актеров тоже...у Юли пару раз перехватывало дыхание, Григорий запутался в рукавах пиджака, никак не мог вывернуть его... но, в целом, претензий ни к одному актеру нет, что Юлия, что Григорий отыграли очень хорошо...Андрей Зарецкий понравился безумно, этакий современный "пахан", подруга, которая была со мной, смотрела Медею в первый раз, ей очень понравилось... и про Григория,( а она видела его на сцене второй раз, первый раз был Пигмалион в 2008 году) она сказала, что у него очень богатый и красивый голос, и что его игра ей понравилась больше остальных...

Галина: Что можно сказать о спектакле, когда после просмотра эмоции просто зашкаливают и нет слов, чтобы выразить свою признательность Актерам?! сегодня я слышала дыхание актеров, видела, как бьются жилки на висках... почему то сейчас вспомнилось стихотворение Бьётся жилка на виске, Голосочек льётся, Жизнь висит на волоске — Вот-вот оборвётся. Отойди, поберегись — Столько дел в округе. Всё сильнее тянет вниз Груз твоей подруги. Но который год стоишь И страхуешь честно, И тебе не объяснишь То, что всем известно. Человеческая речь Не для нас с тобою, Жизнь моя — дамоклов меч Над твоей судьбою. Бьётся жилка на виске, Голосочек льётся, Жизнь висит на волоске — Вот-вот оборвё… я замерзала, когда Медея призывала на помощь черные силы, я плакала, когда она выла по волчьи, я испугалась, когда она надела на себя Маску Смерти, ... я видела слезы Язона, самые настоящие слезы... сегодня играли не спектакль, сегодня играли Жизнь и Смерть... не было Рутберг и Антипенко, были Медея и Язон... но как всегда ложка дегтя... какая то зараза не выключила айфон , и тот препротивно жужжал фото

рысь: Галина пишет: но как всегда ложка дегтя... какая то зараза не выключила айфон , и тот препротивно жужжал ..надеюсь, Рутберг не стала ругаться нецензурно, как на первом прогоне?...

Галина: "Медея" живет и совершенствуется. Казалось бы, куда уж больше?! Но, нет... Сегодня Рутберг снова покорила зал, тишина на протяжении всего спектакля, ни единого вздоха.... и заслуженные крики Браво! после спектакля так играть нельзя, так можно жить... Браво, Юлия! Браво, Григорий! Браво, Инна Ильинична! фото

Галина: Цыганочка посмотрела спектакль. Она просто в восторге. Но напишет все сама, когда вернется домой.

вика: ООО.....ИНТЕРЕСНО БУДЕТ ПОЧИТАТЬ

Цыганочка: Не прошло и года, как говориться, но лучше поздно, чем никогда. Итак, Медея 19 и 21.05.2012 Как же я ждала этот спектакль! Если об остальных театральных работах Григория можно было хоть немного судить по мелькающим то тут то там отрывкам, то Медея оставалась загадкой для всех кто живет далеко и не может увидеть своими глазами. Мне посчастливилось, благодаря Гале, которая смогла достать заветные билеты, посмотреть спектакль два раза с перерывом в один день. И, наверное, только так его и нужно смотреть, потому что первый раз действие настолько захватывает, что местами забываешь дышать и кажется, что ты подглядываешь, находишься там, далеко, вместе с героями, сидишь с краешку ИХ костра, а не в небольшом зале Вахтанговского театра. Второй раз эмоции ничуть не меньше, наоборот, начинаешь лучше прислушиваться к героям, уже замечаешь мелочи на которые в первый раз совсем не обратил внимания. Еще бы, с корабля на бал, т.е. практически с самолета в театр при моей то боязне перелетов было очень легкомысленно. Второй просмотр помог взглянуть уже спокойно, без стресса, под другим углом и вот я уже оправдываю не только Медею, как женщина женщину, но стараюсь понять и Язона. Для себя я охарактеризовала этот спектакль, как борьбу двух сильных личностей во время кризиса среднего возраста. Да, не ново, особенно когда об этой проблеме пишут на каждом углу, в каждом журнале, но именно так почувствовалось, это было первым ответом на вопрос о моем впечатлении о спектакле: поговори они по душам раньше, не замкнись каждый в своей оболочке, может все было бы и по другому. Но сейчас речь не об этом... Мужчина. Язон... Если Медея осталась прежней, гордой, красивой, то он заметно поизносился, как будто в их очередном набеге она, по обыкновению, рванулась к победе, а его отбросило на пыльную обочину. И что делать, гнаться вслед или отдышаться, почувствовать, какая она жизнь обычного человека, не воина? Язон выбирает второе, у него появляется другая женщина, которая обещает дать ему покой без воспоминаний об Арго, походах, друзьях и Медее, а также забыть о той остроте ощущений, что дарила эйфория. Теперь станет совсем надежно и совсем пресно. Но почему тогда с силой, срываясь, рвется из груди: «У меня был корабль! У меня был Арго! У меня были мои верные друзья!»? И вот... легче всего обвинить спутницу, несмотря на то что запутался ты сам, а не она, дескать первая начала: стала вдруг женщиной, а не воином, посмела изменить и даже то, что друзья покинули – тоже в упрек Медее. Нашел виноватую, не замечая своих тараканов. Женщина. Медея... Сильная женщина, способная, если того требуют обстоятельства, и держать оборону, и подстраиваться. И, как Медея, отпустить любимого мужчину, а наедине с самой собой превратиться в слабую, оплакивающую уход Язона. Он не будет больше таким, как прежде, он ей не верит, он УЖЕ другой, - за что бороться, если осталась в груди только одна животная ненависть, разрывающая все изнутри. Вообще, можно было бы усомниться в чувствах Язона к Медее, Креон согласился отпустить с миром и ладно, никто ее не убьет, но он пришел и даже несмотря на внутренную борьбу с самим собой, взаимные упреки, на несколько мгновений стал прежним Язоном, бросившись к Медее в объятья. Но потом всё. Медея еще пытается вернуть его, даже наступает на горло своей гордости, спрашивая у его ног: « А если я стану другой, ты поверишь?» И как приговор – «Нет!» Тут же сходит с лица вся кроткость – он прав, не станет, вот для такого Язона, никогда! Слишком разные они стали. А потом потихоньку звать его, просить не уходить, но уже прощаясь. Наверное, вот такой и хотел видеть ее Язон, сломленной, униженной, но не получилось. Медея осталась Медеей. Рад ли Язон освобождению и свободе, теперь, когда бывшая возлюбленная мертва, нет преград, никто больше не напомнит о былых преступлениях и безумствах? Тон, каким Язон произносит свою последнюю реплику поставил для меня точку: "Будем строить благоразумный мир" - он уже и сам не рад тому что наделал, не понимает - а как дальше то?.. Медея была его силой, уйти от нее, значит, что то доказать себе, ей, окружающим, а теперь доказывать никому ничего не нужно, бессмысленно. Язона, как воина в душе, такой расклад уже совсем не радует, слишком легко и просто. Забрала с собой Медея не только детей, но и боевой дух, мощь, безрассудство, бесстрашие - теперь все... Язону только и остается, что проклинать бывшую возлюбленную, да пытаться отогнать чувство жалости к себе, самое противное, что может быть у человека-воина - вышло то все не так он планировал, играя свадьбу с дочерью Креона. Не думаю, что у него что-то получится. А в финале, после того, как зажегся свет и уже актеры, а не их герои пошли на поклон, они остались вдвоем, еще чуточку постояли, поддерживая друг друга, и мне захотелось дофантазировать: пусть так и будет. Наши души, наверное, мудрее земных оболочек. Актеры заворожили. Заворожила также сама атмосфера театрального зала, где дыхание всех тех, кто участвует в действии и смотрит спектакль – сплелось, сцена раздвинулась и мы все стали участниками разыгравшихся событий. Спасибо огромное за приглашение побыть один на один с происходящим, это никогда не забудется! фото

Галина: Тань, шикарный отзыв! Цыганочка пишет: Забрала с собой Медея не только детей, многие осуждали Медею за убийство детей, мол, жестоко и настолько бессердечно, что просто... ну, не мать она, а зверь какой-то... а что было бы, если бы Медея оставила детей Язону? какая судьба им была бы уготована? да, они росли бы во дворце Креона... но до каких пор? а пока у Креона не появились бы собственные внуки... и вот тогда эти дети Медеи оказались бы лишними... и кто знает, не возненавидел ли их тогда Язон? не постарался бы убрать с глаз долой? ведь они постоянно напоминали бы ему Медею... да и кто знает, а вдруг, дети, когда вырастут, захотят отомстить за родную мать? детей Медеи не будут любить во дворце Креона, да и не только во дворце... Медея все это прекрасно знала... и другого выхода у нее не было...

Цыганочка: Галина пишет: Медея все это прекрасно знала.. да и это тоже, конечно. Вообще, очень хорошо, что про детей нам рассказали, как бы пунктиром - есть они, спят, ушли относить ларец с подарком во дворец, вернулись, но о них просто говорят. И потом во время сцены убийства к этим тряпочкам-комочкам относишься немного отстраненно, итак понятно, что испытывает Медея в этот момент, более душераздирающие подробности были б черезчур натуральны, как мне кажется.

Галина: Цыганочка пишет: к этим тряпочкам-комочкам относишься немного отстраненно, да, и хорошо, что нет никаких кукол, изображающих детей..

Наблюдатель: Цыганочка пишет: Не прошло и года, как говориться, но лучше поздно, чем никогда. Тань, ну ты....ого-го, не зря так долго ждали. Отличный отзыв, интересно новый взгляд на спект.

Цыганочка: Да ну, какой го-го просто это оказался мой спектакль из увиденных и всё.

Галина: «Горец совсем не дорожит жизнью, если эта жизнь чем-нибудь обесчещена.» И снова Медея.... и Язон... и снова вместе с ними пережитая боль.... в который раз я смотрю этот спектакль, и в который раз звучит во мне «всегда и везде — шерше ля фам!» как и всегда - зал забит до отказу, люди даже в проходе и на ступеньках, долго не начинают, рассаживают зрителей, одна женщина в инвалидной коляске... просят отключить мобильные телефоны и айфоны... тишина.... темнота.... и начинается история о любви и предательстве, о нежности и ненависти.... Рутберг играет потрясающе красиво, ее пылающие глаза завораживают, умение играть голосом не перекрыть ничем... Юлия немного изменила свою Медею и теперь играет вместе с ненавистью и Обиду брошенной женщины, голос ее тих, уже нет того крика, а есть Боль за себя и своих детей.... и такая Медея мне нравится больше... в разговоре с Креоном в голосе Медеи отчаяние, в разговоре с нянькой — тоска, в разговоре с Язоном - мольба... Язон, бесспорно, хорош.... и Григорий играет на износ, и придраться не к чему.... ни одного лишнего жеста....на энергии этого густого, нежного голоса построена вся его роль.... и, я в который раз убеждаюсь, это его роль, и в который раз благословляю небо, что Вдовиченков не захотел играть Язона и что Юлия предложила на эту роль Григория... но в каждом спектакле есть своя ложка дегтя, не обошлось и на этот раз.... убила бы того или ту, у кого, в момент, когда Медея спрашивает Язона, сильно ли она постарела, раздается телефонный зуд и зудит около минуты, и все это время Язон ( Григорий) молчит, и только когда наконец этот кто -то соизволил(а) выключить свой аппарат, он произносит хрипло «Да».... как всегда потряс до озноба момент «превращения» Медеи в волчицу, сколько ярости и тоски было в ее жутком вое.... и одинокая лампа-луна добавляет еще больше страха... Медея не кричит, а говорит полушепотом, но именно этот полушепот и бьет по нервам...вот сейчас свершится что то непоправимое и ужасное... я не могу понять, кому я больше сочувствую, за кого больше переживаю... они мне оба родные...Медея и Язон.. Язон и Медея..нельзя представить их по одиночке... спектакль заканчивается в полной тишине... и только через пару минут, когда зрители понимают, что все уже закончилось, раздаются аплодисменты... цветы, цветы, цветы Юлии Рутберг..... но видно, что она много сил отдала своей Медее, усталые глаза, усталая улыбка... но актеры довольны, спектакль живет! Браво!

Галина: и еще.... слухи о том, что Медея будет идти на большой сцене, деза... Цитриняк никогда не согласится... это просто убьет спектакль...

Цыганочка: Галина пишет: это просто убьет спектакль... конечно! тогда спектакль будет одним из многих Медей поставленных на разных сценах, а так ты тоже участник, видишь, как вздуваются венки на шее Язона, как наливаются слезами глаза Медеи - ты там, с ними, среди них... Галь, спасибо за отзыв, было интересно прочитать какие изменения произошли со спектаклем.

Aksai: Галина спасибо! Так красиво написали! Точно, лаконично и чувствуется, что через потрясение души...

Ann: Григорий, а Вы читаете этот форум? С Днем Рождения Вас! Пусть все задуманное сбудется, желаемое исполнится и в жизни все случится!

Галина: "Медея" становится для меня тем спектаклем, который хочется смотреть и смотреть, в третий, пятый, восьмой разы... плевать, кто что говорит, кто не понимает меня, как можно один спектакль смотреть несколько раз.. МОЖНО! сегодня Рутберг потрясла меня своим "превращением" в дикого зверя, настолько это было правдиво сыграно, что мурашки побежали по коже.. я видела, как дрожала рука Язона, когда он боялся прикоснуться к Медее ... я видела слезы Язона, когда он говорил, что не любит больше Медею.. я видела поникшую от горя голову и сутулые плечи Язона, когда он увидел своих детей мертвыми и когда на его глазах погибла Медея... я слышала, как перехватило горло у Юли во время заключительного монолога... Медею предали все: Язон, кормилица.... у нее остались только дети, и то , утром она должна отвести их к Креону.... а вот с этим Медея смириться не может.. когда Медея убивает себя, то раздается жуткий тоскливый вой волчицы, как будто лютый зверь скорбит о гибели Медеи и прощается с ней.. тишина в зале в течение всего спектакля, бурные апплодисменты после спектакля, цветы и рукопожатия актерам.... все это заслуженно! единственно что не понравилось, Григорий слишком быстро произносил свои слова:А презирать разрешаешь? Бедная Медея, совсем запуталась! Несчастная Meдея, от которой отвернулся весь мир! Ты можешь запретить, чтобы тебя жалели. Никто никогда не станет тебя жалеть, тем более я. как -то уж очень скороговористо он это произносил..

Aksai: Галина спасибо за отзыв Коротко, но емко обрисовала впечатления. Как хорошо, что спектакль живет очень чувственно и все получают от него и артисты и зрители удовлетворение и удовольствие от пережитых эмоций и ощущений. Галина пишет: плевать, кто что говорит, кто не понимает меня, как можно один спектакль смотреть несколько раз Я понимаю Сама смотрю всегда по несколько раз. Галина пишет: Медею предали все: Язон, кормилица.... у нее остались только дети, и то , утром она должна отвести их к Креону.... а вот с этим Медея смириться не может.. Все это верно, но Медея по сути своей Вулканида. Не у Цитриняка, а у Ануя. Страшит и завораживает извергающийся вулкан, но все живое бежит, надеясь спастись от настигающей огненной лавы. И хочется сказать ей - остановись! утихни. Но потухший вулкан - это уже не вулкан и Медея потому и Медея, что все разрушает вокруг себя, разрушает себя, остается одна среди вызженной собой же пустыни и самоуничтожается. Такой я вижу ее у Ануя, его мысль о том, что нельзя до бесконечности все разрушать, мне ближе. В постановке, конечно, акцент на протесте... но он для меня показался не очень убедительным Галя, а что можешь отметить в игре Григория положительного в этот раз?

Галина: ну, если не считать того момента с быстрой речью, то вся игра Григория с момента появления и до последнего слова заслуживает внимания.... какими взглядами Язон смотрел на Медею! это был взгляд жалеющий, желАющий, презирающий, сомневающийся, любящий, равнодушный, а в финале - пустой взгляд, согнутая спина, опущенные плечи.... горе придавило Язона, и Григорий показал это только жестами и взглядом...

Aksai: Спасибо, Галечка! Да, его выразительные взгляды - его конек, говорят лучше всяких слов В прошлый раз его игра особенно меня заворожила.

Галина: а еще... на спектакле присутствовал ЮРий Беляев, исполнитель роли Менделя Крика из Одессы... так он остался очень доволен увиденнным, на поклонах Юрий вручий Рутберг букет цветов , а Григорию и Андрею искренно пожал руки... правда, спускаясь по лестнице в фойе театра, я услышала, как 2 впереди идущие женщины ( лет за 60) обсуждали спектакль, мол, что это за МЕдея, Медея должна быть молода и красива, и такая Медея совершенно не подходит Язону... ну, у каждого свои тараканы в голове

Aksai: Галина пишет: Медея должна быть молода и красива, и такая Медея совершенно не подходит Язону... Вот уж это меня, как раз, совсем не смущает. Это мужчины, мжет быть, могут предъявлять требования к ее внешности, а для меня она очень даже красивая. Если человек тебя устраивает профессионально и как личность, то и внешность кажется такой же прекрасной, как и ее душа. Галина пишет: а еще... на спектакле присутствовал ЮРий Беляев, исполнитель роли Менделя Крика из Одессы... так он остался очень доволен увиденнным Отлично! И очень приятно, что спектакль ему понравился

yagusya: Я посмотрела "Медею" два раза, в мае и в октябре. И оба раза я была под впечатлением не только от игры Юлии Рутберг, но и от ее внешности. Она в жизни просто чудо, как хороша. Совершенно по-другому выглядит, чем на экране.И с Гришей смотрится органично.

Alia_5: Странно! А как должна выглядеть измученная, брошенная женщина, которая потеряла все, практически жизнь? Как гламурная красотка с силиконом, "везде"...

Aksai: Да любая красотка может позавидовать необыкновенному обаянию Юлии Рутберг. Я ее просто обожаю.

Галина: Шикарный спектакль! Просто работа , нет, не работа, прожитые жизни, на износ! Девятый раз как первый.... Снова покорила своей игрой Инна Ильинична Алабина. Низкий поклон ей за эту роль! После спектакля я выразила ей свое восхищение. Рутберг и Антипенко.... не стану говорить, кто из них был лучше, а кто хуже... оба просто МОЛОДЦЫ! Спектакль живет и совершенствуется, хотя куда уж больше! Но сами актеры так не считают, они не зациклились на постоянном однообразии, у них в каждом спектакле есть хоть маленькая капелька чего нового. Вот за это и люблю театр! Спасибо всем актерам за сегодняшний чудесный вечер! И отдельное спасибо за билет!

Aksai: Галина спасибо за отзыв! Хоть вчера и не смотрела, но верю каждому твоему слову. Как замечательно, что спектакль и стартовал очень мощно и до сих пор у них в запасе много новых интересных находок.

HotGiRl: Я впервые была на Медее.То ,что я туда попала - настоящее чудо! Я в восторге!!!То,что происходило на сцене меня потрясло. Юлия просто превосходна в этой роли,к сожалению не видела других её ролей,но вчера она меня потрясла. Как она прочувствовала свою героиню.В некоторых моментах просто до мурашек и слёз. Очень понравился момент разговора Медеи и Креона,и почему то с моё сознание очень врезались слова о том что Медея и Язон не разлучны.Что Креон берёт не только Язона ,но и Медею вместе с ним.И её истерический смехпо поводу того,что это Язон попросил её отпустить.Вот тут у меня почти выступили слёзы, такое ранящее действие от любимого человека.Вообще к Медеи практически на протяжении всего спектакля у меня было сожаление,которое исходило из самой глубины души.Хочу отдельно отметить взгляд Юлии..это сложно объяснить,это нужно увидеть.Её слёзы,интонации,жесты..Всё настолько откровенно,я бы даже сказала интимно.Понравилась игра няньки..и все сцены с ней. Её умоляющий тон,просящий Медею остановится и вернуться домой…Моего лексикона не хватает что бы описать то,что чувствуешь когда смотришь такие сцены и весь этот спектакль в принципе.Потому что ,действительно,то что видишь.тебя завораживает и захватывает. Ты стараешься понять каждого героя,каждую сцену прокручиваешь в голове..Далеко не каждый спектакль на такое способен. И скажу честно из всех спектаклей,которые я видела с Григорием-это лучший.Ну вот я и подошла к Язону. Сам Язон мне очень симпатичен.Герой вызывает разные чувства,иногда его жаль, а местами,хочется убить.(Наверное здесь во мне играло чисто женское).Когда Язон кричал "У меня был корабль,у меня были верные друзья,у меня был Арго!" ,у меня внутри всё содрагалось.По поводу монологов Григория..Скажем так,они тронули меня..Но ..иногда мне казалось что,не хватает чего-то в его взгляде,мимике..Сама ещё не поняла как это объяснить.Я несколько иначе представляю взгляд и выражение человека ,который оказался в такой ситуации , вся его прошлая жизнь закончилось, любовь..которая была безумной ,тоже уже совсем не та, Но всё таки я осталась довольна игрой Григория. Просто низкий поклон Юлии и Григорию за их совместные сцены!!!!Вот тут я просто готова сказать БРАВО! Разговор близких людей, которые не могут друг с другом и не могут по другому. Исповедь Язона о жизни с Медеей:об их любви, о ревности, убедила меня в том,что Григорий,действительно, играет опираясь на прежитое самим. Все акётры большие молодцы! Все играли достойно! Это лучший спектакль, на котором я когда- либо была. Настоящий новогодний подарок. Думаю.что эмоции от спектакля ещё долго не отпустят меня.

Цыганочка: HotGiRl, большое спасибо, что поделились! Спектакль и правда, еще очень долго не отпускает и хочется еще и еще смотреть на игру актеров, поэтому я понимаю Галю,(9й раз и всегда что то новое)- такое не приедается.

Галина: единственный, кто меня просто раздражал, так это Гандрабура, улыбка на лице идиотская и абсолютно не к месту....

Aksai: Ой, Гал, а я его даже не видела Правда, я всего два раза смотрела, может, когда-нибудь, увижу и его

Aksai: HotGiRl очень рада, что спектакль понравился. Да я почти и не сомневалась в этом. Когда первый раз смотрела спектакль с дочерью, она у меня прохлюпала весь спектакль, да и я сама местами не могла сдержаться. Сильный спектакль. Благодарность за него режиссеру, хоть редко ставит, но метко. Браво актерам! А музыка в спектакле для меня как отдельное действующее лицо - потрясающая музыка!!! Так хочется отдельно поблагодарить музыкального оформителя спектакля.



полная версия страницы