Форум » Театр » Медея (29 ноября 2011) » Ответить

Медея (29 ноября 2011)

респект: Премьера спектакля состоялась 29 ноября 2011 г. Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер — М. Цитриняк, в главной роли — Ю. Рутберг). Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных. «Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий. Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее - высшее проявление свободы личности. Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы. http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya текст пьесы http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-27-0-00000010-000-0-0-1309064882

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 All

респект: http://www.youtube.com/watch?v=3mBPxSbzCUs Опубликовано: 30 авг. 2014 г. 4 и 5 сентября 2014г. спектакль "Медея" будет показан в рамках II Международного фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ» («Золотая коновязь») В главных ролях: Григорий Антипенко и Юлия Рутберг Автор промо-ролика Ника Сахилтарова

респект: https://vk.com/wall6928953_5362 5.6.2014 Елена Агафонова Пользуюсь служебным положением. Ждем эксклюзивное интервью с Григорием Антипенко в журнале дорогое удовольствие))

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://www.vakhtangov.ru/news/2315 декабрь 2014 100-й спектакль «МЕДЕЯ» 29 ноября 2011 года, в год 90-летнего юбилея театра, на малой сцене состоялась премьера спектакля «Медея». Это был первый спектакль, поставленный в Вахтанговском театре режиссером Михаилом Цитриняком вместе с его неизменным творческим коллективом: композиторами Борисом Кинером и Александром Прокоповичем, сценографом Марией Рыбасовой, художником по костюмам Викторией Севрюковой, художником по свету Майей Шавдатуашвили и помощником режиссера Мариной Марченко. В главных ролях – заслуженная артистка России Юлия Рутберг и Григорий Антипенко, приглашенный после этой работы в труппу театра. В спектакле заняты Андрей Зарецкий, Инна Алабина, Наталья Молева, Василий Симонов, Владимир Логвинов, Василий Цыганцов, Елена Мельникова, Ирина Калистратова и другие артисты. «Медея» Ануя в постановке Михаила Цитриняка – это грандиозная история любви, любви опасной и беспощадной, любви-бездны. Это трагедия расставания, предательства, которое обернулось катастрофой. Роли Медеи и Ясона стали поворотными в актерской судьбе Юлии Рутберг и Григория Антипенко. Артисты, поразившие зрителей накалом страстей и глубинным проникновением в образ, вывели спектакль на уровень высокой трагедии. Трагедии на все времена. Спектакль сразу же стал бестселлером Вахтанговского репертуара на малой сцене. Спустя три года ему также сопутствуют аншлаги, как и в первый день премьеры.


респект: http://krasnoyarsk.vibirai.ru/afisha/other/festival_teatralnyy_sindrom_tvorcheskaya_vstrecha_s_mihailom_citrinyakom_i_grigoriem_antipenko-1598270?d=1435050000&ad=1435050000 Фестиваль «Театральный синдром»: творческая встреча с Михаилом Цитриняком и Григорием Антипенко 23 июня 2015 в 14:00 С 20 по 27 июня 2015 года Фонд Михаила Прохорова проведет в Красноярске фестиваль «Театральный синдром», в рамках которого пройдут гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Помимо показа знаменитых спектаклей театра имени Вахтангова, красноярцев ожидает насыщенная параллельная программа. В рамках параллельной программы пройдут творческие встречи со знаменитыми режиссерами и актерами театра имени Вахтангова: Василием Лановым, Людмилой Максаковой, Евгением Князевым, Михаилом Цитриняком и Григорием Антипенко. На творческих встречах планируется живое общение режиссеров и актеров с залом. Гости расскажут о театральной жизни столицы, об их родном театре имени Евгения Вахтангова и ответят на любые вопросы ценителей театрального искусства. 23 июня с 14.00 до 15.30 – Творческая встреча с Михаилом Цитриняком и Григорием Антипенко. Михаил Цитриняк Режиссер Окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс А. А. Казанской. Уже на первом курсе начал заниматься режиссурой, а со второго - ставить со своими однокурсниками и с другими студентами отрывки из пьес. И один из дипломных наших спектаклей – «Утиная охота» на своем актерском курсе поставил как режиссер, еще будучи студентом. После окончания актерского факультета Михаила Цитриняка приглашают учиться сразу на третий курс режиссерского факультета. Это был единственный случай за всю историю Щукинского училища: поступить на очное отделение, сразу на третий курс института, в советские времена было просто невозможно. Поставив дипломный спектакль в Чите, Михаил вернулся в Москву и начал работать во МХАТе, где выпустил спектакль «Надежда» (по пьесе А. Червинского «Блондинка за углом»). Через 2,5 года перешел в Театр имени М. Ермоловой, когда его возглавил Валерий Фокин, а затем создал уже свой театр-студию, под названием «Наш Театр», в который пришел и Борис Кинер. В начале девяностых театр прекращает своё существование. Михаил Цитриняк был избран президентом ассоциации театров-студий СССР. Михаил много преподавал за границей: в Ирландии и Голландии, ставил спектакли в Германии, работал старшим преподавателем в Щукинском училище, режиссером на известной телевизионной программе «Старая квартира» и «Большой ремонт», в сериале «Не родись красивой». В 2009 - 2011 годах работал креативным продюсером в кинокомпаниях «Мостелефильм» и Киностудия «Версия». В Театре имени Евгения Вахтангова выпустил спектакли: в 2011 году – «Медея» Ж. Ануя, в 2012 – «Игры одиноких» Н. Саймона, в 2014 – «Крик лангусты» Д. Марелла. В спектаклях заняты ведущие артисты театра: Юлия Рутберг, Григорий Антипенко, Елена Сотникова, Ольга Тумайкина, Андрей Ильин и др. 10 лет выступает на эстраде в дуэте с композитором Борисом Кинером. Григорий Антипенко актёр В юности занимался в театральной студии «Свеча» при ДК Савеловского района, но актером становиться не собирался, пока в 22 года судьба не привела Григория в «Сатирикон», где он проработал 2 года монтировщиком сцены. Параллельно с этой работой начинает заниматься в подготовительной группе при Школе-студии МХАТ, пробуя свои силы, как актер. В 2003 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина, курс Р. Ю. Овчинникова. В 2011 года был приглашен в Театр имени Евгения Вахтангова в постановку Михаила Цитриняка «Медея». В сентябре 2013 года вошел в состав труппы Театра имени Евгения Вахтангова. Из ролей в Театре имени Евгения Вахтангова: Язон (Медея) реж. Михаил Цитриняк Отелло (Отелло) реж.- хореограф Анжелика Холина Палестинец (Улыбнись нам, Господи). Лауреат премий «Звезда Театрала»: в номинации «За лучшую антрепризу года», за спектакли «Одесса – 913», и «Двое на качелях», 2013, в номинации в номинации «Лучший музыкальный спектакль» за спектакль «Отелло», 2014.

респект: https://vk.com/wall-10378955_327586 22.6.2015 Наш город Красноярск В Красноярске стартовал "Театральный синдром" Вчера в Красноярске открылся фестиваль «Театральный синдром» . Главное событие фестиваля—гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова и Театрального института имени Бориса Щукина. Организатор фестиваля «Театральный синдром» –Фонд Михаила Прохорова при поддержке Правительства Красноярского края и Администрации города Красноярска. В первый день в Красноярском молодежном театре ТЮЗ прошли творческие прослушивания абитуриентов в Театральный институт им. Б Щукина. А также в театре им. Пушкина был показан спектакль «Ночь ошибок с участием студентов 4 курса Театрального института им. Б Щукина.«Ночь ошибок» – это комедия положений в чистом виде. Флирт, невольные обманы, сплошь титулованные благородные дамы и галантные кавалеры, три часа совершеннейшей путаницы, но как всегда в комедии дель-арте счастливый финал. После спектакля «Ночь ошибок состоялся класс-концерт «Учитель и ученик» с участием преподавателей и студентов вуза. Завтра красноярцев ждет спектакль «Медея», в котором играют мэтры Вахтанговского театра – Юлия Рутберг и Григорий Антипенко. http://krskplus.ru/afisha/

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 23.6.2015 Начинаем гастроли на фестивале "Театральный синдром" сегодня "Медея"

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=436559903183298&set=a.208463679326256.1073741825.100004878762403&type=1&theater Кирилл Крок, 23.6.2015 Начали !!!!

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 http://www.gornovosti.ru/glavnoe/yuliya-rutberg-sygral-medeyu-v-krasnoyarske74996.htm 23.06.2015 Юлия Рутберг сыграла Медею в Красноярске Автор: Марина ЯБЛОНСКАЯ Фото: bilettorg.ru Сегодня, 23 июня, состоится официальное открытие фестиваля «Театральный синдром». Он откроется спектаклем «Дядя Ваня» Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова с участием Сергея Маковецкого, Людмилы Максаковой, Владимира Симонов, Владимира Вдовиченкова, Анны Дубровской, Евгении Крегжде и др. В Красноярске проходит фестиваль «Театральный синдром», в рамках которого пройдут гастроли и Театрального института имени Бориса Щукина. Организатор фестиваля «Театральный синдром» – Фонд Михаила Прохорова. Зрителей ждет не только один из самых именитых спектаклей из репертуара столичного театра, но и открытые лекции директора театра им. Е. Вахтангова Кирилла Крока.: (конференц-зал Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина, пр. Мира, 73) 12.00–14.00, тема: «Особенности применения маркетинговых технологий в театре»; 14.30–16.30, тема: «Продажи театральных билетов: личный опыт»; 16.30–17.30, тема: «Электронный билет». Так же в Доме кино состоится творческая с режиссёром Михаилом Цитриняком и актёром Григорием Антипенко. Вчера в Театре юного зрителя был показан спектакль «Медея» в постановке Михаила Цитриняка. Главные роли в «Медее» исполняли Григорий Антипенко и Юлия Рутберг. Для этих исполнителей роли героев древнегреческой трагедии в переложении Ануя стали знаковыми в их театральной карьере. «Медея» - очень для меня важный спектакль, который сыграла уже 120 раз, - сказала Юлия Рутберг. – Некоторые зрители во время спектаклей рыдают». Эксклюзивное интервью с одной из самых популярных и востребованных актрис театра и кино Юлией Рутберг читайте в четверг в нашей газете.

респект: https://vk.com/domkinokrsk?z=photo-13989007_371442207%2Falbum-13989007_00%2Frev 23.6.2015 В рамках параллельной программы «Театрального синдрома», которую организовывает Фонд Прохорова, в Доме Кино состоялась творческая встреча с актерами и режиссёром Вахтанговского театра. Режиссёр Михаил Цитриняк и актёры Григорий Антипенко и Юлия Рутберг рассказали зрителям о спектакле «Медея», который вчера прошёл в Театре юного зрителя, и ответили на вопросы зрителей.

респект: https://vk.com/id189674774 Светлана Воробьева Театральный СИНДРОМ-вылечить, на время, можно принимая большую дозу витамина Т!!!)))Утром творческая встреча с Людмилой Максаковой!В обед творческая встреча с Михаилом Цинтриняком, Юлией Рутберг и Григорием Антипенко! А вечером спектакль"Дядя Ваня"!!! Театральный день подарил положительные эмоции, яркие впечатления, приятные встречи! МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!!!!!! фото

респект: https://vk.com/antipenko_grigoriy 23.6.2015 Григорий Антипенко | Grigoriy Antipenko фото Спасибо за фото! Источник: http://vk.com/id189674774

респект: https://vk.com/mimteatr 2015 23 июня на творческой встрече с Юлией Рутберг, Михаилом Цитриняком и Григорием Антипенко (Дом кино) фото

респект: http://websta.me/p/1013609166906358960_343485542 23.6.2015 alien_r_ Мой пиджак с краю, Юлия Рутберг и Григорий Антипенко подписывает мне программку с "Медеи" фото

респект: http://websta.me/p/1013653567256933714_690777572 iren_lakusta Ответ на вопрос о том, как актер "проживает" роль и восстанавливается после спектакля. Накануне Ю. Рутберг и Г. Антипенко играли в спектакле "Медея".

респект: http://websta.me/p/1013661008606541273_690777572 23.6.2015 iren_lakusta На чем построен спектакль: на любви или все же на ненависти? Ответила Юлия Рутберг.

респект: https://www.facebook.com/uzhva?pnref=story Olga Uzhva добавила 5 новых фото. 22 Июнь в 23:51 Невероятно пронзительная Медея - Юлия Рутберг, и великолепный Язон - Григорий Антипенко!!! Сегодняшний вечер для раздумий... Спасибо Фонду Прохорова за Театральный Синдром и театр Вахтангова! фото

респект: https://vk.com/ve_se_lo_kak?z=photo22771250_370532550%2Falbum22771250_00%2Frev 23.6.2015 Завидуйте молча))) я безумно рада такому счастью))) мечты сбываются)) ФОНД ПРОХОРОВА))) автограф Григория Антипенко)) я на седьмом небе от счастья)) и Медея мне конечно тоже понрааилась, но это выше всяких похвал)))

респект: https://www.youtube.com/watch?v=ILjv7l_B24Q Спектакль "Медея", Красноярск, поклоны от 22.06.2015г. Опубликовано: 22 июня 2015 г. Спектакль "Медея", Красноярск, поклоны от 22.06.2015г. Гастроли театра им.Вахтангова в рамках фестиваля "Театральный синдром" при поддержке фонда Михаила Прохорова. ________________________________________-___ Официальный сайт Григория Антипенко http://antipenko.com/ http://www.youtube.com/user/Otschelniza

респект: https://www.facebook.com/288296987893568/photos/a.647341455322451.1073741831.288296987893568/912867532103174/?type=3&theater

респект: https://vk.com/antipenko_grigoriy?z=photo5108930_370426861%2Fwall-76894439_1989 фото

респект: Админ http://antipenko.forum24.ru/?1-3-0-00000002-000-200-0#123 Программа "Почему я?" с Юлией Рутберг, фрагмент с участием Григория Антипенко, канал "Мир", эфир от 02.07.2015г. https://www.youtube.com/watch?v=BDckp00784Q Полный вариант можно посмотреть: https://yadi.sk/i/r1smKW_qhe9kX или http://telepoisk.com/peredacha-tv-archiv/550618208/2-7-2015

респект: Кирилл Крок, 6.9.2015 г. Владикавказ, респ. Северная Осетия-Алания Этот вечер сегодня плавно перерос в ночь https://www.facebook.com/photo.php?fbid=460589657446989&set=pcb.460589714113650&type=1&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=460589667446988&set=pcb.460589714113650&type=1&theater

респект: http://alaniatv.ru/habaerta/vesti-iryston/?id=15484 Спектакль «Медея», 7.9.2015 (на осетинском языке)

респект: https://www.facebook.com/100004878762403/videos/460875284085093/?pnref=story Кирилл Крок загрузил/a новoe видео. 7.9.2015 г. Владикавказ, респ. Северная Осетия-Алания Вот так мы сегодня закончили спектакль "Медея"

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил 6 новых фото. 8.9.2015 2 ч · г. Владикавказ, респ. Северная Осетия-Алания · У памятника Вахтангову, в книжном магазине после презентации наших книг

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=461089694063652&set=pcb.461090140730274&type=1&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=461089730730315&set=pcb.461090140730274&type=1&theater

респект: https://i.instagram.com/p/7Vyvydwszo/?taken-by=angelangelina15 8.9.2015 фото

респект: https://i.instagram.com/p/7Vyvydwszo/?taken-by=angelangelina15 angelangelina15, 8.9.2015 Один из лучших дней☺️ впечатляющий спектакль🎭 сильнейшая игра актеров☺️ эмооооции🙆 фото

респект: http://www.vladikavkaz-osetia.ru/news/?news=28178 09.09.2015 ЮЛИЯ РУТБЕРГ: Я НИКОГДА НЕ БОЯЛАСЬ БЫТЬ ДУРОЙ Творческая встреча с актерами-вахтанговцами Юлией Рутберг и Григорием Антипенко, а также режиссером Михаилом Цитриняком носила серьезный характер. Обсуждались проблемы современного состояния российского театра и перспектив его развития. – Разорвана связь со временем, – сокрушался Михаил Цитриняк. – Нет поступательного движения. Театр стал КВНом. Мы видим отказ от психологического театра, приход странных людей в него. Это грустное ощущение. Имена Станиславского и Вахтангова становятся сегодня ругательными, ироничными. – Когда нет идеи, когда театр превращается в коммерческое заведение, он лишается духовного направления, для которого и существует театр, – продолжал Григорий Антипенко. – Я никогда не боялась быть дурой и говорить: «А король-то – голый!». Если все восторгаются, а мне что-то не нравится, я не впишусь в это стадо. Сейчас у нас все модно, подчинено какой-то вкусовщине, но всегда более ценно то, что связано с человеческой душой, – не отставала Юлия Рутберг. Актеры рассказали о том, насколько работа над постановкой «Медеи» была сложной. Результат оправдан: «Медея» получилась действительно сильной. Однако потрясающая энергетика Юлии Рутберг рассеивалась во внезапно оказавшимся большим зале Русского театра. А моменты тишины на сцене, которую боишься спугнуть своим дыханием, то и дело прерывались телефонными звонками в зале, цоканьем каблуков скучающих зрителей и скрипом двери театральной ложи, в которой сидел небезызвестный Олег Тайсаев, почему-то предпочитавший смотреть спектакль в фойе с телефоном. Юлия Рутберг рассказала о своих пеших прогулках по Владикавказу. Она успела посетить мечеть и пообщаться с верующими: «Я спрашиваю: «А само здание мечети древнее?». Старец с бородой отвечает: «Да, ему сто десять лет». Вздыхает и прибавляет: «Если это можно назвать древним». Мы с ним еще поговорили, он мне сказал: «Ты каждый день наверняка грешишь. И сегодня вечером опять пойдешь». Владикавказские зрители могут увидеть Юлию Рутберг еще и в другом спектакле: 10 и 11 сентября в Русском театре будет «Крик лангусты» о жизни Сары Бернар. А с Михаилом Цитриняком можно будет пересечься и на еще одной творческой встрече, в которой также примет участие актер Андрей Ильин.

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1047811581897263&set=pcb.1047811865230568&type=1&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1047811655230589&set=pcb.1047811865230568&type=1&theater

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?id=100004984718945&story_fbid=488045311371622 Надя Лабас, сентябрь 2015 Медея в камуфляжных штанах и черной майке на окраине Коринфа, где ей позволено остановиться на ночлег, ждет своего мужа, Ясона. Ее пространство сжалось до круга белой кошмы, расстеленной у костра. Колхидская царевна, ставшая воином и кочевницей, от прошлого сохранила лишь старую няньку и повозку, в которой явилась в Коринф. Она вглядывается в очертания ненавистного города, вслушивается в громкую веселую музыку. До стоянки, где пасется конь, где спят в повозке ее дети, долетает чад жареного мяса, поднимающийся над празднующим Коринфом, и этот запах, и эта музыка душат Медею. Прибегает юноша-вестник: Ясон просит передать, что он скоро придет. Медея хочет узнать, что за праздник так отвлек ее мужа. В ее взгляде раньше ответа возникает догадка: это свадьба, Ясон женится на дочери коринфского царя. И на сцене появляются четыре средиземноморских плейбоя: белые полотняные костюмы, грозная раскованность пластики — царь Креон и его телохранители. Царь (Андрей Зарецкий) похож на бывшего партийного босса: мягкое, оплывшее лицо, как губка, впитало его биографию — войны, набеги, убийства — и почти перестало быть лицом. Однако Креону больше неохота убивать. Он пришел просто прогнать Медею. В Коринфе она чужая, а Ясон — свой. И говорит он об этом просто, с бытовой интонацией многоопытного управленца. Она противится, ее деловито вяжут, давят веревкой горло, скатывают пожитки в большой тюк и подвешивают на крюке. Она просит сроку до утра, и Креон — внезапно сентиментальный вождь — опрометчиво дает ей время. Появляется Ясон. В спектакле, идущем полтора часа, самая напряженная и содержательная сцена — этот диалог-поединок между двумя бывшими супругами. Он — на пороге новой брачной ночи, она стремится удержать его. Они кружат по сцене, словно воины в танце, и их речи строят между ними незримую стену. Они вспоминают всё: разделенное грехопадение, битвы, ночи любви, прорастание друг в друга, свои метаморфозы, первые измены, первые признаки внутреннего побега. Их любовь — колоссальная энергия, пересоздающая тех, кто ей подлежит. Но Юлия Рутберг играет не просто любовь, а любовь Медеи, женщины, чьим именем матери никогда не будут называть детей. Любовь, ломающую хребет всего порядка жизни, сокрушающую границы между добром и злом, испепеляющую, как молния. Предать отца, убить брата, украсть святыню — первые шаги этой любви. Уничтожить соперницу, зарезать своих детей — финальная поступь того же чувства. Медея Рутберг выглядит женщиной, еще сохраняющей признаки пола, но уже больше походящей на стихию, смерч, вселившийся в женское тело с сильными руками и матовыми ключицами. Медея, от которой уходит Ясон, призовет на помощь ночь, мрак, зверей, откроется злу. Пошлет детей с подарком невесте и уже вслед няньке надорвано закричит: дети ни в коем случае не должны открывать ларец. Сила ее неправоты поведет пьесу по спирали, нисходящей к тотальному уничтожению. Эта Медея — существо или дохристианской, или уже постхристианской эры. Для нее нет ничего, кроме страсти, несущей разрушение. Ее жизнь — бегство в глубь инстинктов войны и охоты за подлинным чувством. Веселого Ясона, который приплыл с рисковыми товарищами за золотым руном, поглотила, подмяла ее любовь. Стоило Медее заснуть на его плече под качку «Арго», уносящего похитителей от берегов Колхиды, как она овладела его миром, вытеснив из него товарищей, азарт, легкость. И Григорий Антипенко играет Ясона пилигримом, пустившимся в путь по причине, которую забыл. Но теперь он хочет свободы. Ему нужна не всепоглощающая страсть Медеи, не их сродство, запятнанное кровью, а наивность и чистота Креузы. Юлия Рутберг обладает вполне уникальным актерским диапазоном: от клоунессы до трагической актрисы. Ее голос, низкий, с оттяжкой в хрип, легко становится преступным голосом Медеиного отчаяния. Она играет собранно, мощно. Эпическая речь, на которую не способны большинство современниц-актрис, в ее устах звучит естественно. К ней подойдут парки в кавказской одежде и поднесут два сосуда с красной жидкостью. И тогда две покорные белые тряпочки, которые Медея бережно, нежно держит в обеих руках, она погрузит в сосуды. И когда Ясон крикнет: «Где дети?!» — она резким движением их выдернет, заливая кровью свою белую рубашку. Это — жертвоприношение темным богам обладания. Роковой зависимости, в которой, как в клетке, заперт Ясон. Медея не даст ему проститься с собой. Она останется с ним щедро, насмерть. Рутберг и Антипенко играют то, что сыграть труднее всего: любовь и ее трагическую жизнь во времени. Делают это так, что их дуэт запомнится зрителю. И спектакль, надеюсь, будет расти. Пока Рутберг, кажется, с самого начала стремится играть итог, результат. Всё, что происходит с ней в спектакле, развертывает одно состояние героини, подробно, в нюансах. Конечно, мы встречаем Медею, когда она уже находится за гранью, в некоем инобытии. Но Жан Ануй, чей текст здесь динамики ради сильно сокращен, все же предполагал для своей героини некое развитие. Режиссер Михаил Цитриняк дебютировал этим спектаклем в Вахтанговском театре. Он дал сильной актрисе внятный рисунок роли, выстроил кинематографически крупные планы, решил заново насытить сценический язык Ануя, некогда стащившего Еврипида с котурн, интонациями античной трагедии. Правда, в финале присутствует какая-то постановочная неточность, вносящая в спектакль излишнюю суету. То ли в некстати агонизирующем светом заднике, то ли в короткой белой рубашке Медеи, которая выглядит здесь атрибутом публичной профессии, то ли в белой муке для лица-маски, то ли в искусственной предсмертной позе на коленях, отсылающей вовсе не к Нике Самофракийской, а к Долорес Ибаррури, велевшей, как известно, умирать стоя. Всё это портит финальную коду. К тому же не забудем: в сегодняшнем мире тотального насилия очень трудно — и в этом одна из главных проблем чтения «Медеи» — ей сочувствовать. Театр на этот счет, похоже, находится в заблуждении. Во всем облике Медеи, как его решают актриса и режиссер, читаются современные аллюзии: как убивает Медея детей — так слепо, не задаваясь вопросами, надевают свой пояс фанатички-шахидки. Как ненавидят античную беглянку с Кавказа жители Коринфа — так сегодня ненавидят инородцев жители многих европейских столиц. Ануй написал пьесу в 1948 году, на обломках полуразрушенной послевоенной Европы, а сейчас, в эпоху обострения мировой проблемы мигрантов, засилья «понаехавших», иные ее ноты звучат с новой резкостью. Впрочем, судя по тексту, помещенному на сайте театра, здесь как-то не вполне понимают, о чем пьеса: «Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. …В трагедии Ануя столкнулись два мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни». Читается как бред. О какой гармонии души, о какой свободе речь? Путь Медеи — от убийства брата — к убийству детей, и пьеса вовсе не о выборе стандартов разумной жизни (об этом см. «Антигону»), — а о том, что происходит с человеком, который добровольно движется между злом и еще большим злом. Именно в этом — один из главных ракурсов ее прискорбной актуальности.

респект: http://telekanalteatr.ru/bolshie-gastroli-teatra-imeni-evg-vaxtangova-vo-vladikavkaze-2015-g-2.html «Большие гастроли» Театра имени Евг. Вахтангова во Владикавказе 2015 г. С 1 по 12 сентября 2015 года состоялись гастроли Театра имени Евгения Вахтангова во Владикавказе в рамках федеральной программы «Большие гастроли – 2015». В программе гастролей состоялись творческие встречи, в которых приняли участие режиссеры–постановщики — Римас Туминас, Владимир Иванов, Анжелика Холина, Михаил Цитриняк и ведущие артисты Вахтанговского театра — Василий Лановой, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Евгений Князев, Мария Аронова, Юлия Рутберг, Андрей Ильин, и другие. https://www.youtube.com/watch?v=UrbdDtewxO8#t=4384 Опубликовано: 22 окт. 2015 г.

респект: Haty http://antipenko.forum24.ru/?1-0-0-00000031-000-80-0#048 http://telekanalteatr.ru/potokovoe-veshhanie Юлия Рутберг, Михаил Цитриняк и Григорий Антипенко. Встреча со зрителями Вопрос о нынешнем состоянии театра вообще. Отвечал в основном М.Цитриняк. - В академическом большом серьезном театре поставить такой материал и, слава богу, что в таких больших театрах, как Вахтанговский, таких противоречий , серьезных экспериментов, противоречащих вообще смыслу театра, как такового, не происходит. Ну, у нас, во всяком случае. На уровне руководства, на уровне Римаса Владимировича. Поэтому у нас таких заходов, совсем уже катастрофических, чтобы нам внутри было плохо и неуютно, и хотелось бы выйти из этого заведения, поискать что-нибудь поинтересней, слава Богу, не происходит. Нам повезло. Вопрос о подготовке к роли, к выходу на сцену - Это отдельная история (горы). Это не имеет никакого отношения. Все по-разному готовятся. Есть люди, которые вообще не готовятся. Это их принцип, и они так лучше играют. Я знаю, очень многих актеров, которые приходят в театр и устраивают перед спектаклем скандал. И все знают об этом. И их любят, и понимают, что это им это необходимо, чтобы включить свой организм, завести маховик и лучше сыграть роль. У всех абсолютно по-разному. А что касается распределения(сил), если попадаешь в ситуацию, когда у тебя 25 спектаклей в месяц, у тебя нет другого выбора просто. Ты можешь умирать с утра, ты можешь болеть, с температурой лежать, но ты знаешь, что у тебя вечером спектакль. В каком бы ты ни был состоянии, что бы с тобой ни было, есть у тебя голос, нет у тебя голоса, фониаторы, конечно, помогают в каких-то ситуациях, какие-то врачи с уколами. Иногда скорая помощь дежурит. Но ты актер. Нас так учили в училище, что не выйти на сцену актер может только в одном случае, если он в положении, когда не может отвечать за себя. В любом другом случае… Я знаю много случаев, когда люди ломали ноги на спектакле, причем, очень сильно. Раздрабливали себе пятки, то есть, не просто трещина. А человек доигрывал. И никто не замечал. Конечно, кто с ним говорил, что у меня проблема. Но этот человек доигрывал мужественно. Потом падал, умирал, увозили, и прочее. Но это уже было потом. А спектакль играют мужественные люди. В общем, в этой профессии остаются только мужественные люди. Понятно, что это какой-то очень жестокий естественный отбор. И зачастую, когда набирают студентов, то уже с самого первого курса, с первого занятия понятно, кто будет, а кто не будет. Потому что бывают очень талантливые ребята, очень талантливые во всех отношениях, но нет мужества. И это почти невоспитываемое чувство. Это как бы данность человеческая. Есть характер, есть какое-то нутро, есть работоспособность, либо ее нет. Замечательные какие-то летающие, фонтанирующие в училище сходят с дистанции после первого успеха, потому что это тоже пережить надо, это медные трубы. Это катастрофическое испытание для любого человека – пережить медные трубы. А в нашей профессии с этим сталкиваются почти все. Вот это явление звездности - это катастрофическая вещь. Сейчас у нас звезды все, у нас Дом-2. Достаточно появиться на телеэкране – и ты уже звезда. И не важно, что ты делаешь, что ты несешь, что в тебе заложено, что ты, кто ты – это не имеет никакого значения. Мелькнул пару раз в рекламе, еще где-то – и ты звезда, тебя узнают на улице, все в порядке. Вот это очень многие не проходят. Очень много на самом деле подводных камней, на которые упирается личность человеческая и разбивается. И на этом все заканчивается. И потом этих людей никто уже вытащить не может. Поэтому прежде всего, наша профессия – это характер и работоспособность. - Какие роли вам ближе – характерные или героические? - В актерской среде такая известная история, что любой герой мечтает быть характерным. И наоборот, характерный мечтает наконец уже играть серьезные драматические роли. Мне везет, мне дают и то, и другое. Мне дают такие роли, в которых сочетается и возможность сыграть что-то характерное, отчебучить. И в одной роли можно качаться в разные стороны , нет абсолютно ни дна, ни потолка, ничего в таких ролях. Поэтому кому-то посчастливилось, как мне. - Какую роль вы мечтаете сыграть? - Никогда не мечтал. Я никогда не мечтал быть актером и стал им. Никогда не мечтал играть такие роли, и мне их дают. Я в какой-то момент понял, что провидение, оно значительно мудрее, чем мои какие-то маленькие человеческие мечтания. Мне подкидывают вдруг такие вещи, которые я просто даже не мог себе вообразить. Поэтому каких-то конкретных ролей … Ну, конечно, Гамлета интересно успеть сыграть, потому что ну есть какие-то возрастные ограничения. Надо, конечно, держать себя в форме, но в 50 еще можно сыграть. Хочется успеть. Это не от человека зависит. Я-то точно знаю, что не от человека. Это какие-то немножко пространственные вещи. Это не идиотизм, не сумасшествие, это действительно так. Ты можешь себе что-то нафантазировать, такое свое маленькое человеческое. Но тебе говорят: нет, ты будешь работать вот так, через эту роль будешь говорить то, что необходимо людям сейчас.

респект: (запись получилась некачественная, перепишем при случае )

респект: Haty http://antipenko.ucoz.ru/forum/5-78-31 http://gtrk.tv/proekty/series/vesti-intervyu-yuliya-rutberg-narodnaya-artistka-rossii ГТРК "Башкортостан". Вести. Интервью - Юлия Рутберг, народная артистка России фото Программа "Вести. Интервью" - это диалог с влиятельными персонами в культуре, политике, экономике, медицине, обществе. В эфире программы обсуждается все самое важное, интересное и актуальное глазами специалистов разных сфер. В этом выпуске гостем программы "Вести. Интервью" стала народная артистка России, актриса театра и кино Юлия Рутберг. Эфир программы от 12 сентября 2016 года.

респект: Haty http://antipenko.ucoz.ru/forum/17-30-128 http://teatrnur.ru/novosti/247-zavershilis-bolshie-gastroli-vahtangovskogo-teatra.html сентябрь 2016 Завершились большие гастроли Вахтанговского театра 9 сентября 2016 года завершил Большие гастроли театр имени Вахтангова спектаклем "Медея" Ж.Ануй в постановке режиссера М.Цитриняк. Переполненный зрительный зал долго не отпускал своих любимых актеров. После спектакля состоялась творческая встреча Юлии Рутберг, Григория Антипенко, Михаила Цитриняк с актерами и руководителями театра.

респект: shtany55 http://antipenko.forum24.ru/?1-0-0-00000032-000-0-1-1474036068 http://gtrk.tv/proekty/series/vesti-intervyu-grigoriy-antipenko-akter-teatra-i-kino ГТРК "Башкортостан", Эфир программы от 15 сентября 2016 года. Программа "Вести. Интервью" - это диалог с влиятельными персонами в культуре, политике, экономике, медицине, обществе. В эфире программы обсуждается все самое важное, интересное и актуальное глазами специалистов разных сфер. В этом выпуске гостем студии стал актер театра и кино Григорий Антипенко.

респект: https://vk.com/gr_antipenko http://augustnews.ru/yuliya-rutberg-artistka-i-chelovek-eto-dva-raznyh-mira/ 17.2.2017 Юлия Рутберг: «Артистка и человек — это два разных мира» ...— Сложно было решиться на «Медею»? — Решиться было нетрудно, трудно доползти до конца, до выпуска. Но это очень хороший спектакль. Великолепный! И он идет с невероятным зрительским откликом. Римас Туманис отнесся к нему очень трепетно. Спектакль просто «на руках внесли в театр». У меня в театре — замечательные партнеры. Язона в «Медее» играет Гриша Антипенко, который первый раз вот так серьезно пришел в театр, а его сразу взяли в труппу. А в «Крике лангусты» Жоржа Питу играет Андрей Ильин, который тоже только пришел к нам, и тут же Римас Туманис сразу пригласил его в театр. Это говорит о том, что мы там собираемся не для того, чтобы хорошо проводить время, а по художественным сопряжениям.

респект: https://vk.com/id138395658 Людмила Бубнова, 10.3.2017 в 11:23 9 марта 2017 нам посчастливилось побывать на новой сцене театра Вахтангова и посмотреть спектакль « Медея»! «Медея» - это спектакль, который ставился к юбилею театра, когда Римас Туминас разрешил актерам выбрать то, что им хочется. Юлия Рутберг тогда предложила «Медею» (но не миф, а пьесу по мифу). В какой-то степени получился моноспектакль, потому что больше всего роль, эмоций и развития у Медеи. Юлия Рутберг обладает вполне уникальным актерским диапазоном: от клоунессы до трагической актрисы. Ее голос, низкий, с оттяжкой в хрип, легко становится преступным голосом Медеиного отчаяния. Она играет собранно, мощно. Эпическая речь, на которую не способны большинство современниц-актрис, в ее устах звучит естественно. Очень мощная игра, переходящая на крик, слезы и жестокость.«Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия», — сказал Жан Ануй, и его кипящая страстями драматургия блестяще иллюстрирует этот постулат." фото

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил новое фото. 30.3.2017 Открыли гастроли в Екатеринбурге спектаклем "Медея" после спектакля с нашими друзьями )))) https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403



полная версия страницы