Форум » Все и вся :о) » Интересное жеже, youtube » Ответить

Интересное жеже, youtube

респект: записи, ролики

Ответов - 48, стр: 1 2 All

NadinBY: Футуристический короткометражный фильм, созданный Эраном Май-Разом и Даниэлем Лазо. Выпускная работа, Академия искусств «Бецалель». http://www.youtube.com/watch?v=6PsAAMZJuZc

респект: http://vasisualij.livejournal.com/ 24 Авг, 2012 at 3:14 AM Товарищ напомнил - вчера случился ДР Александра Грина...

NadinBY: Мане или Моне? В чём разница и сходство между двумя художниками с похожими фамилиями, разными судьбами и одним любимым кафе Как отличить Мане от Моне? Остроумный человек ответит — по подписям на картинах. Так-то оно так, но все-таки: Мане и Моне были современниками, пили и гуляли в одном кафе, вместе рисовали на пленэре и оба стояли у истоков импрессионизма. Давайте разберемся. (Читать): http://www.mn.ru/culture_finearts/20120809/324767893.html И Мане, и Моне родились в Париже, с разницей в восемь лет: Эдуард Мане — в 1832 г. в семье высокопоставленного чиновника, Клод Моне — в 1840 г. в семье бакалейщика. Первому родители прочили будущее юриста, второму — управлять лавкой. Когда по настоянию отца в 1847 году Эдуард Мане подал документы в мореходную школу, Клод Моне уже начал приобретать известность карикатуриста в масштабах городка Гавр, куда переехала его семья. Эдуард Мане провалил экзамены в мореходку дважды, и тогда семье пришлось смириться с его увлечением живописью. В 1850 г. Мане поступил в мастерскую классической живописи Тома Кутюра, в которой проучился шесть лет. Недовольный засильем академизма, Эдуард Мане, находившийся под сильным влиянием Веласкеса, постоянно вступал в споры со своим учителем и пытался найти новые пути изображения в живописи. В то же время художник жаждал славы и признания официальным Салоном. Но его работы раз за разом отвергались. В 1859 г. Салон не пропускает картину «Любитель абсента», в 1863 г. – картину «Завтрак на траве» (см.п.3). А в это время демобилизованный из армии Клод Моне поступает в студию живописи Шарля Глейра, где находит новых друзей — Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерико Базиля, — которые спустя десять лет совместно с другими молодыми художниками образуют Акционерное общество художников-живописцев. Парижский Салон — одна из самых престижных художественных выставок Франции. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон. Официально выставляться в нем мог любой художник, но не каждого художника пропускали: балом правил академизм и традиции. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. И тогда, чтобы утихомирить возмущенных художников, Наполеон III объявил об открытии альтернативной выставки — Салона Отверженных. Выставка оказалась невероятно популярной, и в прессе даже начали шутить, что все прошедшие в официальный Салон мечтают о том, чтобы быть отвергнутыми в следующем году. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Картина вызвала скандал в обществе. На холсте изображены два немного странно одетых денди и две барышни: одна полностью обнаженная, другая — наполовину. Критика обрушилась со всех сторон. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», «бредовая» — эпитеты, которыми наградили картину. Восторг работа вызвала лишь у небольшой группы молодых людей из Акционерного общества художников-живописцев(см.п.2), которых позже назовут батиньольцами (см.п.6). Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Спустя два года впечатленный Клод Моне напишет свой «Завтрак на траве», но уже в чисто импрессионисткой манере и с благопристойно одетыми дамами и господами, а Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для музея — по подписке, организованной Моне. Берта Моризо, Викторина Мёран и Ева Гонсалес — любимые натурщицы Мане и не только. Все они были художницами и получили признание чуть ли не раньше своего пигмалиона. Берта Моризо примкнула к группе импрессионистов и принимала участие в их независимых выставках. После того, как она вышла замуж за брата Эдуарда Мане, он больше никогда ее не писал. Викторина Мёран, которая позировала для «Олимпии» и «Завтрака на траве», позже прославилась своим автопортретом, пьянством и связями с другими женщинами. Ева Гонсалес была ученицей Мане, писала в полуимпрессионистском стиле и пережила своего учителя на несколько дней. Все музы выставлялись в официальном Салоне. В начале 60-х гг. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Поскольку площадка кафе располагала к беседам, заведение очень быстро превратилось в место споров о современном искусстве. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. В 1874 г. в мастерской фотографа Надара Акционерное общество художников-живописцев открыло самостоятельную и независимую от Салона выставку. Представленные работы отличались новым взглядом на живопись: сюжет стал второстепенен, основное внимание уделялось краскам и игре света, четких линий не существовало, полотна рисовались мазками, преимущественно на свежем воздухе. Организацию выставки взял на себя Клод Моне. В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. Восход солнца». От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками. Пройдет совсем немного времени, импрессионизм войдет в моду и откроет пути для развития новых направлений в изобразительном искусстве. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Он пользовался импрессионистскими приемами и техниками, но в целом оставался реалистом или, скорее, был универсалом. Мане не участвовал ни в одной из восьми импрессионистских выставок, хотя стал идейным вдохновителем и защитником нового течения. Как тонко заметил Эмиль Золя, живопись можно разделить на «живопись до Мане и живопись после Мане». Клод Моне, напротив, был основоположником и ярким представителем импрессионизма, совместно со своими друзьями разработал основные принципы и техники работы на пленэре, ввел серийность работ и выбранному стилю никогда не изменял. При жизни Эдуард Мане так и не получил должного признания. В возрасте 51 года ему ампутировали ногу и через несколько дней он скончался. Клод Моне пережил своего наставника на сорок три года и умер в зените славы.


Галина: Надя, спасибо, очень интересное сравнение....

NadinBY:

NadinBY: Двое на качелях

респект: Я посмотрел в микроскоп и увидел на другом конце трубы толстого, пушистого микроба, похожего на плюшевого медведя. С минуту мы молча смотрели друг на друга, опасаясь инфекции. - Ты какой? - наконец крикнул я в трубу. - Холерный, - просто ответил микроб. - А ты какой? - Национальность, что ли? -не понял я. - Да нет. Вообще... - Ну, живой, - неуверенно сказал я. - Я тоже живой, - сказал микроб. - А конкретнее? Я задумался, но так и не нашелся, что ответить. - Вот видишь, - назидательно сказал микроб. - А лезешь мне в душу со своим микроскопом. Ты с собою сначала разберись. И он был абсолютно прав... А.Житинский. "Микроб"

NadinBY: Обалденный попугай Григорий!!!



полная версия страницы