Форум » Биография, астрология, тексты » до 2005 Нелли Уварова » Ответить

до 2005 Нелли Уварова

респект: http://www.uvarovanelly.ru/

Ответов - 18

респект: 1999 год – приз «Зa лyчшyю жeнcкyю poль» на Meждyнapoдном фecтивaле BГИКа за роль в фильме Анны Меликян «Полетели?!» видео: http://www.youtube.com/watch?x-yt-cl=84359240&v=EKZdAayPsVM&x-yt-ts=1421782837 "МузТВ" http://www.youtube.com/watch?v=eo0NNuVjHPU&x-yt-ts=1421828030&x-yt-cl=84411374

респект: http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=18

респект: "До востребования." Реж. Анна Меликян, ВГИК, 2000 г. видео: http://www.youtube.com/watch?v=yug5ZC1nEMM&x-yt-ts=1421828030&x-yt-cl=84411374


респект: http://uvarovanelly.ru/creative/teatr/spektakli/diplomnye-spektakli 2001 Дипломные спектакли " Скажи мне, кто твой педагог, и я скажу кто ты" ( Ирина Григорьева "Театральная касса" ) ] Основа любого успеха закладывается в ВУЗе. Именно педагог, мастер формирует характер будущего артиста, закладывает в него понимание профессии, воспитывает любовь к театру. И то, какими артистами станут мечтающие о театре юноша или девушка, очень во многом зависит от мудрости, настойчивости и терпения педагога. Педагогов, у которых мечтают учиться, не так уж и много. Один из таких мастеров Георгий Тараторкин. Чтобы объяснить успех Тараторкина - актера, необходимо постичь личность Тараторкина - человека. А он, по мнению окружающих его друзей и коллег, обладает завидным набором превосходных качеств: обаятелен, тонок, умен, у него заразительный сценический темперамент. Он умеет вести себя с особым достоинством, оставаясь естественным и скромным в любых обстоятельствах. Будучи профессором ВГИКа он всего однажды набирал курс. Сейчас его ученики (выпускники 2001-го года) – ведущие артисты московских театров Он просто был с ними честен и искренен, относился к ним как к своим детям Ученики Тараторкина во ВГИКе существовали как-то отдельно от актерского факультета, у них было такое свое государство. Им завидовали во ВГИКе и относились как к привилегированным. Тараторкин собрал вокруг себя команду педагогов: Поглазова, Назарова, Авшарова, Малиновского. Приходили и другие режиссеры, которые ставили с ребятами спектакли. То, что делал курс, не делал никто. Ребята создали прецедент в смысле актерских работ. Ни у кого не было 5 дипломных спектаклей. А у них был «Пигмалион» Шоу, «Русский праздник» по рассказам Бунина, «Безумная из Шайо» Жироду, «Событие» Набокова, «Записки из подполья» Достоевского и «Вечерний плен» Файко. Планировалось еще больше – около 12 спектаклей. Просто не успели все сделать. А спектакль «Русский праздник» стал первым в «Театральной Мастерской Тараторкина», созданной из его учеников.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000942879846&pnref=story.unseen-section Александра Авдеева, 11.3.2017 Георгий Тараторкин со своими студентами. 3 курс. ВГИК. 2000г.

респект: https://www.youtube.com/watch?v=H1Gy8yEqok8 1997-2001 видео

респект: http://www.uvarovanelly.ru/press/stati/Moskovskiy_komsomolets_16102001 Московский комсомолец, 16.10.2001 Театральная капуста Оказывается, театральные капустники еще существуют, причем не только в байках маститых артистов. Это убедительно доказали в Российском молодежном театре, где воскресный вечер закончился традиционными актерскими посиделками в фойе. Главная тема капустника — прием в труппу 10 молодых новобранцев. Выступать перед старшими коллегами страшно, потому что, их глаз наметан, а во взгляде сквозит любопытство: “Ну-ка, ну-ка, кто тут к нам пришел?..” С другой стороны, каждый из “стариков” помнит себя в такой ситуации, все понимает, и более доброжелательной публики для спектакля №1 не найдешь. Первыми на импровизированную сцену вышли два робких юноши в белых рубашках и черных отутюженных брюках. Если бы не чемодан в руках с надписью “ЩЕПКА”, их можно было принять за пару официантов, устраивающихся на работу. Следом показалась пара — мальчик и девочка, тянущие чемодан с пометкой “ВГИК”. Раскланялись с щепкинцами, сели с другого края. Список принятых ширился: один гордо нес лейбл “ЩУКА”, другой грузно протопал со “МХАТом”, трое вытащили свой скарб с биркой “ГИТИС”. С упорством провинциального таланта пришлось распихивать локтями сплотившиеся ряды красавчику из Челябинска — выпускнику ЧГИИКа. Как и следовало ожидать, несмотря на разницу в “происхождении”, желания у всех совпали. — А судьи кто? Да чайка я, чайка! — кричали молодые на разные голоса знаменитые реплики. И обреченно танцевали, изображая свое будущее в массовке РАМТа. Правда, у одного артиста — Петра Красилова, перешедшего из “Ленкома” (“На понижение”, — пошутили со сцены коллеги), будущее более-менее ясно: он сыграет популярного сыщика Эраста Фандорина в спектакле по Борису Акунину “Азазель”. Для артиста театр начинается не с вешалки, а с отдела кадров. Тут неожиданно выяснилось, что его начальник в РАМТе Иван Подгорный — тоже большой артист. По крайней мере, шпильки его язвительной Верки Сердючки, пущенные в каждого новобранца, попали точно в цель, а сам уже малоузнаваемый начальник с красным бантом на шее и в мини-юбке держался молодцом даже на высоких каблуках. Тем временем капустник все больше приобретал классические формы — когда все прибывающий народ толпится в проходах и смеется каждой шутке, в паузах поедает блинчики с вареньем и запивает их “Дюшесом”, а студенты РАТИ (ГИТИСа) 1-го курса худрука Алексея Бородина, как воробышки, заполняют пол “авансцены”. Такое возможно только здесь: монолог Сказочника из “Снежной королевы” “Снип-снап-снурре-бурре-базелюре” в эстрадном исполнении без пяти минут народного артиста Юльена Балмусова — в безумном желто-оранжевом парике и с четверкой грудастых теток. Или попытка артиста РАМТа с 17-летним стажем и шоумена Алексея Веселкина впарить коллегам то пылесос, то свою роль, где три выхода, два танца и отличный антракт. Или игра “Кто хочет стать миллионером?”, в которой финальный вопрос ведущего Максима Калкина (именно так!) звучит: “Каких актеров набрали в РАМТ в этом сезоне?” Варианты ответов: талантливых, очень талантливых, пластичных, характерных. А знаете, как происходит прием в театр? Все показано наглядно, при всем честном народе: вот сидят напротив директор с артистом и натурально вешают друг другу на уши лапшу, у одного кастрюлька побольше — соответственно рангу, у другого — поменьше... Завершилось все по-серьезному, без шуток: трое артистов, изображающих группу “Любэ”, вжарили хит “Батяня Цымбал” — “Сколько раз ты на сцене нас выручал”. Расшифровка: актер Виктор Цымбал , он же зав. репертуарной частью. В придачу к песне-посвящению получил гармонь и крепкие мужские объятия коллег. Мария Костюкевич Культура

респект: http://www.uvarovanelly.ru/ Для холла РАМТа, 2001 год

респект: http://www.uvarovanelly.ru/press/stati/Teatralnaya_kassa_N3_2003 Театральная касса, N 3 2003 год Театральный капустник Капустник — актерская вечеринка по случаю окончания зимнего сезона. (Из старого толкового словаря) Не знаем как зимнего — в нашей с вами современности есть один театральный сезон: с сентября по июнь, но Старый Новый год во многих театрах отмечают капустниками. Вообще театральные капустники — это ужасно смешно. Их основная тема — злоба дня текущего сезона в отдельно взятом театре. И даже тому, кто хоть немножко знает спектакли данного театра, тоже будет очень весело. Но главное не это. Главное, что капустник — очень душевное мероприятие и для всех, кто попадает на настоящий театральный капустник, оно незабываемо. Вот поэтому-то и наш журнал в марте вспоминает замечательный капустник, который праздновали в РАМТе в ночь с 13 на 14 января. На этом капустнике можно было увидеть как встречаются две Лизаньки Эверт-Колокольцевы (спектакль Эраст Фандорин), как сам Эраст Фандорин превращается в Лайзу Минелли, а хор травести взывает к руководству театра с криком души: «Мы не маленькие, нам хочется играть!!!» Только на капустнике в РАМТе можно встретить директора театра, поющего арию, начальника отдела кадров, танцующего «Умирающего лебедя», реквизиторов, награждающих артистов медными чайниками, костюмеров, распевающих о своей нелегкой жизни, мебельщиков, читающих стихи собственного сочинения и массу других веселых номеров в исполнении артистов театра. Совершенно гениально, суперпрофессионально и очень смешно вел вечер актер РАМТа Алексей Веселкин. В общем все гости смеялись до слез почти 3 часа кряду. А редакция «Театральной кассы» в результате опоздала на метро. Но совсем не расстроилась.

респект: http://www.uvarovanelly.ru/press/intervyu/2003_god Русский курьер № 165, 6 декабря 2003 года СВЕРХНОВЫЕ ЗВЕЗДЫ. Алиса Никольская Сегодня уже никто не говорит о свежем театральном поколении абстрактно: новички оказались достаточно запоминающимися. Более того: поколению next не требуется, пробивать лбом стену, чтобы доказать собственную значимость. И стены, и сцены сами отступают перед их натиском. Что сегодня нужно, дабы завоевать себе место под софитами? Ясные мозги, четкое понимание профессии и того, зачем ты в нее пришел. Плюс харизма, энергетика, словом - искра Божья. Недавно в коллективе Российского молодежного театра как раз появилась парочка подходящих по всем параметрам экземпляров. Обыкновенная принцесса Нелли УВАРОВА пришла в труппу РАМТа два год назад. Воздушная девушка с прозрачными глазами, нежным голосом и внутренней силой. Первой ее ролью стала Лиза Колокольцева, возлюбленная главного героя из спектакля Алексея Бородина «Эраст Фандорин» — существо лирическое, но с характером. Потом Уварова сыграла пламенную и гордую Луизу Строцци в трагедии «Лоренцаччо», смешную домработницу Дусю в ностальгической «Тане» и влюбленную Аннунциату в шварцевской «Тени». А теперь у актрисы появился собственный моноспектакль: на Маленькой сцене РАМТа она читает «просто лекцию» «Правила поведения в современном обществе». - Нелли, у вас необычная фамилия. Как насчет аристократических корней? - Не могу сказать точно. Но легенда о том, что мой папа - последний представитель древнего рода, внутри нашей семьи существует. Кто знает — может, это и не легенда вовсе... - А семья ваша имеет отношение к искусству?— Нет. Мой папа — инженер-механик, у мамы несколько профессий: она и экономист, и химик, и спортсменка. По пути искусства никто из старшего поколения не пошел. В отличие от нас с сестрой: в нашем выборе не было никаких сомнений. Про сестру еще в детстве было понятно, что она будет рисовать, теперь она художник-модельер. Я тоже изначально хотела стать актрисой. Мама говорила: лучше бы ты стала журналисткой! Я действительно пребывала в сомнениях; занималась с репетитором русским, языком — я из Грузии, поэтому мой русский был слабоват. Но мы с мамой обе волевые, поэтому даже не спорили, а просто поняли, что нам лучше не биться лбами. И я очень благодарна маме, потому что она поддерживает и меня, и сестру во всех начинаниях. Папа же долгое время молчал. Единственный раз, когда его прорвало, он выразил свое «нет» в фразе: «Ты же будешь целоваться с чужими мужчинами!» А мне даже в голову не приходило, что это часть профессии. - Кто больше всего дал вам в профессии, «сделал» вас как актрису? - Ответ один, и здесь сомнений быть не может: Георгий Георгиевич Тараторкин, мой мастер, руководитель моего курса во ВГИКе. С первого дня и до сегодняшнего момента он присутствует рядом. Его мнение очень много для меня значит. Если он видит какие-то ошибки или промахи, у него это вызывает не раздражение, а желание помочь. - У вас сейчас уже довольно много героинь, и все они очень разные. Кто из них вам ближе по-человечески, в ком больше вас самой? - С каждой героиней у меня свои отношения. Напри мер, Дуся в «Тане» оказалась очень строптивой, и здесь я впервые ощутила, как роль сопротивляется. Кто ближе?.. Может быть, Лиза в «Фандорине». Состояние души, когда ты словно на пороге чего-то важного — влюбленности, открытия - вообще самое прекрасное. Оно периодически случается в жизни, и это тот счастливый миг, который хочется остановить. Лиза дает возможность сыграть именно такое состояние. Хотя я очень люблю и Дусю, и Лекторшу в «Правилах поведения...», и Луизу Строцци в «Лоренцаччо». - Похоже, вы азартный человек? - Да, я люблю азартные задачи. Они мобилизуют. Однажды в институте мы делали спектакль «Событие» по Набокову. Я играла Веру, сестру главной героини, которая автором совершенно не прописана — она просто никакая. И поначалу мне было ужасно сложно, потому что режиссер работал со всеми, а я словно отбывала повинность на репетициях. Играть надо, а как - непонятно. И я уцепилась за одну крошечную деталь: раз она никакая, значит, может быть любой, и я могу делать все что угодно. И все переменилось. Мне стало безумно интересно работать. В таких ситуациях главное - не отчаиваться. Ведь профессия-то азартная, и к ней надо относиться только так. - А профессиональные страхи у такой уверенной в себе актрисы бывают? - Порой мне страшно все. Когда видишь в распределении ролей свою фамилию, ты уже попался в сети и дальше должен очень много сделать, чтобы был хороший результат. Всегда страшно что-то начинать. Вот у меня сейчас такая ситуация, что вышли две премьеры, следующая будет еще не скоро, и мне опять страшно, потому что я актриса, которая свободна и которой можно что-то предложить... Selfmade-man Путь в искусство актера Александра УСТЮГОВА - наглядный пример того, что может достичь человек, имеющий внятную цель. Устюгов только пришел в РАМТ, и уже в первом своем спектакле — «Тень» - запомнился с лету. Фактурный юноша с ярко выраженной мужской харизмой покорил не только сердце королевской дочери на сцене, но и много сердец в зрительном зале. Жесткий, графичный, инфернальный образ... Чувствуется, что Устюгову подвластна любая режиссерская эстетика. Кроме того, у него есть все, чтобы стать новым театральным секс-символом. - Саша, вы родились очень далеко от Москвы... - Город называется Экибастуз, это в Северном Казахстане. Место совершенно уникальное, потому что там издавна сложился очень мощный генофонд. Там было огромное количество зон. Голая степь, никого не охраняли, потому что сбежать все равно было невозможно. Все великие «политические» там сидели, потом пришло новое поколение «поднимать целину»; в результате они все перемешались. И теперь каждый второй, рожденный на территории Экибастуза, является выдающейся личностью. Я в это число, к сожалению, не попадаю, но хочу соответствовать. - Это правда, что вы успели поработать шахтером? - Абсолютная. Сразу после окончания школы, в шестнадцать лет, я пошел в угольный разрез. Я собирался ехать в Москву поступать на актерский и пошел зарабатывать деньги с мыслью, что проработаю ровно год и уеду. И все мои последующие занятия были ради этого, в том числе поступление в Омске в транспортно-железнодорожную академию - там два раза в год предоставлялись бесплатные билеты. - Но в Омске вас-таки занесло в театр... - Занесло. В какой-то момент я сказал себе: все, я никогда не буду актером. Благо, мне многие говорили, что я бездарный. Когда мне было пятнадцать, я приехал в Москву, в белых штанах и кепке, и думал, что Москва упадет на колени. Сразу же пошел во МХАТ - это было единственное название, которое я знал. Почему-то был уверен, что проблем с поступлением не будет. Но после прослушивания мне сказали: «Вон!» Я думал - они чего-то не понимают... - Так вернемся к омской эпопее. - Все случилось благодаря Владимиру Александровичу Рубанову он тогда руководил омским ТЮЗом. Когда я решил завязывать с театром и ушел в бизнес, однажды я купил билет и увидел сказку «Принцесса Пирлипат». Внутри опять все заныло, и на следующий день я пришел в этот театр устраиваться на работу. Разговаривал со мной Рубанов, которому я сказал, что хочу быть актером. Он, естественно, меня выгнал. Но я ходил в театр каждый день, и в конце концов меня взяли осветителем. Так я столкнулся с искусством - с утра до вечера сидел на репетициях. И однажды настал мой звездный час: в спектакле «Вор» по пьесе Эдуардо де Филиппо срочно понадобился ввод – первый исполнитель уехал, а второй сломал руку И Владимир Александрович позволил сыграть мне. Я влетел в спектакль за один день. Хореограф сказал, что не будет работать с осветителем, и танцы пришлось учить по записи. На спектакле я был в страшном зажиме да еще травму получил, но Владимир Александрович сказал, что при вводе главное — не испортить спектакль, а я его неиспортил. Рубанов возился со мной почти по-отечески, и все, что я там делал, дало свое продол жение. В том числе и в «Щуке», куда я пришел, уже понимая, что такое сцена и как на нее выходить. Сейчас я работаю в Щукинском училище и вижу мальчиков и девочек 16-18 лет, которые не понимают, для чего они учатся. Есть абстрактная мечта - быть богатым и знаменитым. Я рад, что понимал, что мне нужно делать, чему учиться. Мое обучение, наверное, было каким-то нестандартным: я пропускал почти все лекции в пользу актерского мастерства, за что меня отчисляли каждый семестр. Конечно, это ошибка, но я думал, что историю театра и прочее я смогу когда-нибудь прочитать, а по окончании четвертого курса при показе в театр тебя не будут спрашивать, читал ли ты то-то и то-то: надо будет выйти и сыграть. - В училище вы пришли уже сформировавшимся человеком... - Да, мне было двадцать два года, и я понимал, что это мой последний шанс. Дело даже не в возрастном цензе, а во внутренних ощущениях. Я тратил на эту попытку очень много сил, потому что трудно было почувствовать ритм большого города, избавиться от говора, и надо было немного пожить в Москве, привыкнуть. Говор, кстати, был жуткий. По одному только «здравствуйте!» у меня сразу спрашивали «откуда вы приехали?». Родион Юрьевич Овчинников, руководитель курса, сказал: «Если будут задавать вопросы, отвечай «да» или «нет», а лучше кивай, а то сразу вылетишь отсюда». Вот я и кивал до конкурса. Вообще для меня тот год был удачным: меня брали практически везде, но я уже болел Щукинским училищем и хотел учиться только там. Еще в тот памятный «заход» во МХАТ мне сказали: «Молодой человек, вам нужно в цирк или в Щукинское училище - там таких любят».

респект: http://old.radiomayak.ru/schedules/3505/12403.html 2003/12/11 | 17:33 Александр Назаров и Нелли Уварова Моноспектакль в форме лекции - так можно охарактеризовать новый спектакль Российского академического молодежного театра "Правила поведения в современном обществе", о котором мы будем говорить сегодня с нашими гостями. Знакомьтесь, режиссер Александр Назаров и актриса Нелли Уварова, единственная и главная исполнительница роли в этой постановке. Здравствуйте! - Саша, это первая постановка этого автора в Москве, да? Жан-Люк Лагарс - это новое для нас имя на театральной афише . Расскажите о нем немного. НАЗАРОВ:Да, это действительно первая постановка Лагарса, наверное, даже в России, не побоюсь этого сказать. На самом деле об этом авторе я знаю очень мало. Есть сборник его пьес, который был выпущен два года назад. Это 4-ый номер за 2001 год "Майских чтений" , где собрано большое количество его пьес. О нем известно очень мало. Лагарс умер несколько лет назад от СПИДа. В этом смысле у него очень современная судьба . Он учился на философском факультете где-то, потом начал сам писать и ставить пьесы во французской провинции. - Словом, это автор современный. А вас чем привлекла эта пьеса , где вы ее нашли? НАЗАРОВ:Я сейчас расскажу. Когда впервые ко мне попал сборник Жана-Люка Лагарса , то я прочел все его пьесы. Вообще я люблю читать все новое, так, на всякий случай. Но, честно говоря, я не проникся любовью к этому автору. Мне понравилась его пьеса, которая называется "Мы герои" . Эту пьесу я сейчас выпускаю в Щукинском училище на дипломном курсе . Через месяц тоже будет премьера этого спектакля. Но так как пьеса "Правила поведения в современном обществе" непосредственно напечатана за этой пьесой, то она часто мне попадалась на глаза . И в какой-то момент я начал ее читать. То есть мне пришлось прочесть ее еще раз. За два года, видимо, ситуация в жизни и в мире изменилась , и для меня это вдруг стало очень интересно. - Совершенно неожиданное решение - предложить роль совсем юной актрисе. Нелли Уваровой всего 23 года . В этом возрасте не играют моноспектакли. Все-таки это уже прерогатива более зрелых актеров и актрис. НАЗАРОВ:Надо сказать, что сейчас моноспектакли почти вообще не играют, боятся. - А почему? НАЗАРОВ:Вы знаете, мы вообще вступили в век экономический , век, когда правит рынок. На самом деле, если верить современным французским авторам таким, как Мишель Уэльбек . - "Платформу" читаете? НАЗАРОВ:Нет, "Платформу" я прочел. Сейчас читаю "Элементарные частицы" . Я не могу сказать, что я в восторге от него как от автора , но безусловно он очень близок мне по тематике и по тому, что он пишет. Когда он пишет, что мы вступили в век развлечений, я думаю, что так оно и есть. На самом деле то, что происходит в современной культуре, в России в частности, не может радовать. Разговор о закате Европы, начатый так давно, я думаю, что так оно и есть. И на сегодняшний день все меньше и меньше хочется. Честно скажу, это мое некое ощущение . Побывав несколько раз в Европе , у меня часто складывается ощущение, что я приезжаю на кладбище. - А сами правила поведения в современном обществе , свод правил, которые общество вырабатывает веками, как в них существовать человеку, видимо, об этом спектакль? Мне хочется, чтобы со стороны актрисы , которая проживает это все на сцене , что-то было сказано. Нелли, для вас это что за героиня, о чем она говорит , что она делает и что это за человек? УВАРОВА: Если коротко, то героиня призывает всех жить по правилам. Каждый в праве сам выработать этот свод своих правил. Это могут быть традиции, воспитание или что-то другое. Она приводит свод тех правил, которые ей ближе. - Это вопрос философский, нужно ли жить по правилам, каковы эти правила, по которым нас призывают жить. Саша, а этот вопрос свободы и несвободы , вопрос нашего существования в обществе , подчиняемся мы чему-то или протестуем против чего-то , в каких рамках все это мы делаем или существуем вне рамок, что вы об этом думаете? НАЗАРОВ:Я сейчас скажу, наверное , очень несовременную вещь. Но мне кажется, что она скоро будет очень современной. Продолжая разговор и о Уэльбеке, идея свободы себя исчерпала. Идея свободы на сегодняшний день - это идея уже не просто исчерпала себя , но уже и вредна. http://video.yandex.ru/users/ann60248091/view/35 Радио "Маяк". 2003/12/11 | 17:33 В гостях у Ольги Галицкой режиссер Александр Назаров и актриса Нелли Уварова.

респект: Журнал "ОМ", 2003 год 5 прекрасных молодых актрис играют в разных театрах и фильмах. Объединяет их одно: в каждую из них влюбляешься с первого взгляда и навсегда. Летний выбор редакции комментирует самый пылкий влюбленный Вадим Рутковский. Актрисы: Ирина Пегова, Анна Арланова, Нелли Уварова, Агриппина Стеклова, Олеся Железняк. НЕЛЛИ УВАРОВА фрагмент статьи из популярного российского журнала "ОМ" НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ: среди выпускников престижного ВГИКа нелегко найти действительно хороших актеров и актрис. Закончившая в 2001 году актерскую мастерскую Георгия Тараторкина Нелли Уварова прекрасное исключение из этого правила. Будучи студенткой первого курса, она сыграла в чудесной короткометражной картине Анны Меликян “Полетели!» истории о мечтательной девушке, желающей поступить в цирковое училище. Фильм отправился на кинофестиваль в Милан, где впервые покоренная Уваровой на экране и в жизни актерская гильдия придумала специально для Нелли! не существовавший ни до, ни после того приз за лучшую роль. Меликян до сих пор вспоминает о самоотверженности любимой актрисы, снимавшейся с температурой 40 на лютом морозе. Сегодня Нелли состоит на службе в Молодежном театре (куда смотрит большое кино непонятно!), где на первых порах представляла Хромого мальчика в «Маленьком лорде Фаунтлерое» и Снежинку в «Незнайке –путешественнике”. Вообще-то, для нее не составит труда с равным великолепием перевоплотиться хоть в хромого дедушку, хоть в капельку дождя. Ей доступны и простодушная российская веселость, и коварная восточная изощренность. Судите сами: первую она демонстрирует в «Эрасте Фандорине» и нашумевшей постановке старой советской пьесы «Таня», где во второплановых ролях Таниной домработницы Дуси и безымянной дальневосточной комсомолки запросто переигрывает заглавную героиню. Вторую в экспериментальном проекте Театральной мастерской Георгия Тараторкина «Арабская ночь». Сыграли свое родительские гены: Нелли наполовину русская, наполовину армянка. Родом из Грузии, что, по свидетельствам знакомых, тоже не прошло бесследно: она щедро наделена кавказской теплотой. Наследственная черта и художественный вкус, которого у Нелли не меньше, чем у сестры, модельера Елены.

респект: http://uvarovanelly.ru/press/stati/Teatralnaya_kassa__n_1__2004_god "Театральная касса", N 1. 2004 год МОЛОДНЯК Рубрику, посвященную молодым театральным актерам ведет театральный критик Алиса Никольская Стальная магнолия У нее имя героини Достоевского и роскошная старинная фамилия — из тех, что носили благородные аристократки века два назад. Кажется, что и она сама из другого времени: ее облику, дышащему «духами и туманами», очень подходят тяжелые зеркала, туалеты из шелестящих шелков, балы и светские рауты, вальсы и огни свечей. Изящная, летящая, красивая строгой, но очень притягательной красотой, актриса Российского Молодежного театра Нелли Уварова выглядит сошедшей с полотен художников эпохи модерна. Это не ускользает от внимания работающих с ней режиссеров, поэтому чаще всего героини Уваровой — костюмные молодые леди, для которых честь не менее важна, чем любовь. Они пылки в своих проявлениях, но знают цену разуму. Умеют быть роскошными и вскружить голову кому угодно, но при этом их собственные чувства всегда предельно искренны. Уже в первой своей роли на сцене РАМТа, куда Нелли пришла сразу по окончании ВГИКа (легендарный курс Георгия Тараторкина прославился количеством «штучных» актеров — настолько яркие индивидуальности собрал мастер), молодая актриса продемонстрировала нежность и лиричность с одной стороны, и необычайную силу характера — с другой. Такие девушки, как ее Лиза Колокольцева из спектакля «Эраст Фандорин» (режиссер Алексей Бородин), привлекают романтичных юношей застенчивым блеском глаз и мягкостью манер, но при развитии отношений неизменно становятся хозяйками положения. Немного позже Нелли сыграла еще одну аристократическую барышню — непокорную Луизу Строцци в трагической хронике «Лоренцаччо» (режиссер Алексей Бородин). Уварова стала третьей исполнительницей этой роли, но именно благодаря ей образ «заиграл), стал ярким и запоминающимся. Пламенная итальянка с шикарной рыжей гривой, стремительной походкой и дерзкими молниями в глазах не приемлет неуважения к себе, отвергая наглые домогательства священника Сальвиати. Она — плоть от плоти своего мудрого и гордого отца Филиппо и безудержного в своей жажде справедливости брата Пьетро. Но красота Луизы и ее, как бы сейчас сказали, независимость, в разгульном шабаше средневековой Флоренции может только погубить. Девушка становится жертвой человеческой зависти и подлости, оставляя по себе светлую печаль и принося своей гибелью «время слез». Своей Луизой Нелли показала: для того, чтобы сыграть трагедию, необязательно самому отображать «страсти в клочья» — достаточно тонких и точных нюансов, чтобы и партнеров, и зрителей «пробрало» до сердцевины. Редко кто из молодых актеров сегодня отваживается на такое ответственное дело как моноспектакль — обычно все предпочитают блистать в компании коллег. Но Нелли Уваровой не занимать как сил и актерской смелости, так и куража. И недавно в репертуре РАМТа появился ее моноспектакль, ставший, практически, бенефисом: «Правила поведения в современном обществе» по пьесе француза Жана-Люка Лагарса. Нелли и режиссер Александр Назаров сочинили из этой длинной, многословной истории со скучноватым подзаголовком «лекция» удивительно живое, увлекательное зрелище. Поначалу актриса появляется в образе эдакой училки, классной дамы, «правильной» и серьезной: темное простое платье, сведенные плечи, испепеляющий суровостью взгляд из-под очков. Она усаживается за металлический столик и долго готовится к речи: надевает черные перчатки, копается в старомодном ридикюле — словом, собирается с мыслями. Ведь ничего нельзя забыть и перепутать: жизненные ритуалы — вещь ответственная. Лектор Уварова подробно излагает собравшимся, что требуется делать при рождении и крещении ребенка, свадьбах и похоронах. И при этом она сама перевоплощается, то в юную девушку, пребывающую во власти первой любви, то во взволнованную невесту, идущую к алтарю, а потом заливающуюся слезами на свадебном пиру, то в скорбную вдову, чувствующую, что ее жизнь еще не кончена. В своей «лекции» Нелли играет не только полноценную судьбу, но и весь процесс человеческого бытия, полный спектр событий и переживаний. Попутно демонстрируя собственный «джентльменский набор» возможностей; благо материал позволяет выглядеть и «голубой» героиней, и эксцентриком, и кем угодно еще. Нелли Уварова — идеальная актриса для современного театрального процесса. Есть ощущение, что она прекрасно впишется в самую неожиданную режиссерско-драматургическую эстетику: и в запредельно-жесткую, и в традиционно-психологическую, и в навороченно-интеллектуальную, и в эксцентрично-клоунскую. Ее умение быть как романтической Прекрасной Дамой, так и нашей современницей, и клоуном в юбке, помноженное на предельное «вхождение» в эпоху, врожденную стильность и неукротимую работоспособность делает Нелли незаменимой для самых оригинальных творческих свершений и событий. Во всяком случае, самой актрисе интересно абсолютно все, и она с удовольствием пользуется любой возможностью поработать. А к таким людям, как известно, Госпожа Удача всегда благосклонна. Нелли Уварову можно увидеть в спектаклях Российского Молодежного театра: «Эраст Фандорин», «Лоренцаччо», «Тень», «Правила поведения в современном обществе», «Таня».

респект:

респект: http://www.uvarovanelly.ru/ 2004 год... РАМТ Тоже 2004-ый... Капустник в Доме актера.

респект: http://www.liveinternet.ru/community/1000270/page4.shtml "Вернисаж на Страстном", декабрь 2004 ...на подиуме

респект: http://www.youtube.com/watch?v=yrdtP9ITQD0&feature=player_embedded MsByFly , дата: 29.07.2012 видео студенческая работа

респект: к 1 сентября



полная версия страницы