Форум » Биография, астрология, тексты » 2013 Нелли Уварова » Ответить

2013 Нелли Уварова

респект:

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 All

респект: фото ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- http://www.tribuna.ru/news/culture/sobachi_radosti/ 18.12.2013 г Собачьи радости. Автор : Любовь ЛЕБЕДИНА. Молодежный театр впервые инсценировал единственную повесть Тимура Кибирова, хотя сам автор не представлял, как ее можно поставить на сцене. Помните, была такая песенка: «Собака бывает кусачей только от жизни собачей»… Так вот в спектакле «Лада или радость» в Молодежном театре именно четвероногий друг является главным действующим лицом. Играет это уникальное создание небезызвестная телезрителям Нелли Уварова. Актриса не бегает на четвереньках и не надевает шкуру, просто каким-то фантастическим образом передает состояние собаки, все понимающей, чувствующей, но не говорящей. Зато она умеет выть тоскливо и протяжно в ощущении приближающейся беды. А беда на всех одна в деревне Малые Колдуны – обезлюдела земля, некому теперь ни пахать, ни сеять, все подались на заработки в поисках лучшей доли. Остались только те, кому некуда бежать, да и незачем: Александра Егоровна со своим котом, похоронив здесь и сына, и мужа, местный дурачок Жора – «ретранслятор» народного фольклора, «челночница» Сапрыкина (Наталья Чернявская), осуществляющая связь города с мифической деревней, да приблудившийся Чебурек (Алексей Блохин), затюканный таджик, ни слова не говорящий по-русски, зато отрабатывающий хлеб и соль на совесть. Казалось бы, ну что может быть еще тоскливее, чем затерявшиеся в бескрайних просторах России вымирающие селения, когда-то кормившие всю страну? Недаром Никита Михалков снял документальный фильм на эту тему, безнадежно вопрошая, почему родная земля стала чужой и кто виноват? Кибиров никого не винит, не ищет крайнего и, никому ничего не навязывая, сосредотачивает наше внимание на русской ментальности, на характере русского человека: терпеливого и гордого, бесшабашного и отчаянного, сердобольного и сентиментального. А это уже много! Иначе почему бы тогда любить по-русски означало жалеть. Ведь истинная жалость возникает только тогда, когда человек знает цену страданиям. Именно поэтому одинокая старуха Егоровна, которой ждать помощи неоткуда, да и бедность во все дыры проглядывает, соглашается приютить беспородную Ладу. А потом настолько привязывается к ней, что когда ту порвали волки, вызывает «скорую помощь» и пытается вразумить приехавшую «цацу-лекарку», что это не простая собака, а ее защитник и друг. Как же друга не спасти?! В этой сцене столько искренности и наивности, столько любви и одновременно страха у той же Егоровны (в блистательном исполнении Татьяны Матюховой), – вдруг не поймут и уедут, а еще не дай бог и засудят, что слезы наворачиваются. Вовсе не от умиления редкой добротой, а от того вечного унижения, в которое опущен русский народ, но при этом находящий в себе силы защищать слабого. И вот до тех пор пока в русском народе будет сохраняться неизбывная жалость, а люди будут приходить на помощь не важно кому: гастарбайтеру или издыхающей собаке, до тех пор будет жить душа. Ну а ежели и душу обменяют на червонец или забудут в супермаркете, – тогда русская земля действительно станет чужой. Утверждает писатель Тимур Кибиров, а вслед за ним и режиссер Марина Брусникина. В МХТ имени Чехова она ставит спектакли в основном на малой сцене, перекладывая русскую и современную прозу на язык действия. Зачастую это напоминает обыгрывание в картинках текста в чтении актеров. Что тоже неплохо, поскольку у нас теперь не самая читающая страна в мире, а больше смотрящая клипы и разную дребедень, засоряющую мозги. Здесь же режиссер пошла по иному пути. Брусникина сочинила открытое представление в виде китча, чуть ли не балаганной формы, предложив артистам сыграть по несколько ролей и в их числе домашних животных. Поскольку они тоже спаслись вместе с Ноем во время Всемирного потопа и теперь живут рядом с Homo sapiens, не подозревающими, что «братья меньшие» понимают их и спасают от черствости и жестокости. Вот почему в этой деревне все, начиная от Егоровны, Жорика, без винтиков в голове (удивительно смешно и задорно сыгранного Тарасом Епифанцевым), до Барсика, козы и собаки Лады, равны. Вот это братание удивительно точно подмечено режиссером и на полную катушку раскручено артистами. На широком волнистом пандусе, установленном на сцене в окружении зрителей, в то время как зал остается пустым и внушает холодное безразличие, исполнители ведут себя как истинные эквилибристы. Они стремительно летают с горки, проползают на животе целые километры, прячутся в люки, появляются в самых неожиданных местах, как партизаны. И вообще, нет ничего такого, чего бы они не смогли сделать, ибо им нравится играть деревенскую балладу о «Ноевом ковчеге», заблудившемся в безлюдных просторах России. Здесь нет деления ни на народных артистов, ни на дебютантов. Рядом с мэтром Алексеем Блохиным, изображающим мудрого кота и косноязычного Чебурека, играет его ученица Александра Аронс, исполняющая несколько ролей: девочку Лизу, козу, снежную бабу и беременную жену того же Чебурека. И при этом они равны в своем перманентном перевоплощении, как и все остальные. И еще я бы рекомендовала зрителям посмотреть этот спектакль всей семьей, потому что радость от него исходит необычайная и вера в свое предназначение на этой земле тоже. Многому он может научить подрастающее поколение, а родителей убедить в том, что у детей тоже есть взрослые проблемы и к ним надо относиться с уважением.

респект: http://www.tayga.info/photo/2013/12/18/~114921 декабрь 2013 http://www.youtube.com/watch?v=0AzOjeJ4tcM&feature=c4-overview&list=UU8Uj65YllIToDYjYUoSi6Gg%20 Рождественский фестиваль в Новосибирске завершился спектаклем о шахматной партии в еврейском гетто видео Сюжет о спектакле "Ничья длится мгновение" Российского академического Молодежного театра, который завершил драматическую программу X Международного Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске (ОТС, "Новости", 17.12.2013). http://www.youtube.com/watch?v=MoPP0OrHCW4#t=40 "Ничья длится мгновение" (СТС, 17.12.2013) Сюжет Алексея Кудинова о завершающем драматическую программу X Международного Рождественского фестиваля искусств спектакле "Ничья длится мгновение" Российского академического Молодежного театра (СТС, "Вместе", 17.12.2013).

респект: Таша http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=275&start=440 http://www.globus-nsk.ru/news/1111.html декабрь 2013 Рождественский фестиваль: игра в ничью Дорогие друзья! 17 декабря на большой сцене театра «Красный факел» в рамках Х Международного Рождественского фестиваля искусств состоялся показ спектакля «Ничья длится мгновение» – постановка почти неизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса. Режиссер Миндаугас Карбаускис. Перед спектаклем состоялся брифинг артистов Российского академического Молодежного театра. На вопросы журналистов ответили Нелли Уварова, Илья Исаев, Дарья Семенова и Александр Гришин.


респект: http://www.youtube.com/watch?v=VcdvaEIrq7k Интервью Нелли Уваровой для телеканала СТС (20.12.2013)



полная версия страницы