Форум » Театр Вахтангова » 1(сент.2013-июнь2014) Театр. Сегодня и вчера. » Ответить

1(сент.2013-июнь2014) Театр. Сегодня и вчера.

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: NadinBY

респект: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/98846 05.09.2013 | 16:41 Театр имени Вахтангова открывает сезон спектаклем "Пристань" Новый, 93-й по счету сезон Московский академический театр имени Вахтангова открывает сегодня на новой сцене. Старый планшет, покрывавший прославленные подмостки, во время летнего ремонта был снят и заменен новым. Его сегодня и освятили по православному чину, который состоялся сразу после традиционного сбора труппы. Встреча вахтанговцев, вернувшихся из отпуска, прошла не как обычно - в фойе, а в зрительном зале. Места в первых рядах партера заняли корифеи - Юрий Яковлев, Владимир Этуш, Галина Коновалова, Василий Лановой, Людмила Максакова, Юлия Борисова. Также присутствовали: Ирина Купченко, Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Владимир Симонов, Евгений Князев, а также только пришедшие в труппу актеры Алексей Гуськов и Григорий Антипенко. В общем, все знаменитые вахтанговцы, а также их молодые коллеги. "Здравствуйте, театр", - обратился к собравшимся худрук Римас Туминас. "Летом я ездил на родину, в Литву, и впервые за много лет почувствовал, что такое есть родина, - продолжил Туминас. - Я подумал, что там, где вы, там и я должен быть, с вами. Вы стали мне родные, близкие". Признание худрука растрогало зал. А Туминас между тем развивал свою мысль: "Наверное, надо объединить: ваша земля - моя земля. Что-то нарушено в нас, хочется гармонизировать мир, привести его в порядок, - размышлял вслух Туминас. - Думаю, для этого и существует театр. Родина - это наш театр. А память - это родина нашей души. Так сказал один великий классик, и с ним трудно не согласиться. Вот и мы начинаем сегодня сезон со спектакля "Пристань" - это родина нашей души". В зале раздались аплодисменты, а Римас, улыбнувшись, выдал главный сюрприз - объявил о презентации новой сцены. Занавес раздвинулся, и перед глазами собравшихся в сопровождении настоящей "симфонии света и музыки" возникла покрытая новым планшетом сцена. Кстати, куски старого планшета, аккуратно сложенные у входа в партер, худрук предложил разобрать вахтанговцам на память, что те с удовольствием и сделали. Так эффектно провели "гражданскую церемонию освящения" новой сцены, а православный чин освящения состоялся уже после окончания сбора труппы. По традиции, на встрече с вахтанговцами были озвучены планы на предстоящий сезон. Первой премьерой уже 7 сентября станет сказка Шарля Перро "Кот в сапогах", которую поставил со студентами 4-го курса Щукинского училища режиссер Владимир Иванов. На начало ноября намечена премьера "Отелло" в постановке мастера хореографических версий Анжелики Холиной. После Нового года - ориентировочно в начале февраля - должен выпустить свой очередной спектакль и сам худрук Римас Туминас. На сей раз он обратился к роману современного русского и литовского писателя Григория Кановича под названием "Улыбнись нам, Господи", в котором рассказывается история жизни еврейского местечка. Кроме того, репертуар студии Вахтанговского театра пополнится двумя названиями. Это будут "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло и "Пеллеас и Мелизандра" Метерлинка. А на Малой сцене сыграют гоголевскую "Женитьбу" в постановке Сергея Кутасова. Словом, в предстоящем сезоне вахтанговцы будут трудиться на трех площадках. Но и этого, как выясняется, им недостаточно, театр также планирует многочисленные гастроли. Об этом с помощью специально подготовленного видеоролика доложил директор театра Кирилл Крок. "В наступающем сезоне состоятся выступления в Ульяновске, Орле, Калуге, Иркутске, Красноярске, Саранске, Южно-Сахалинске, Владикавказе, - перечислил Крок. - А зарубежными пунктами станут Куба, Германия, Испания. По этим направлениям отправятся разные спектакли". А вот главному фавориту прошлого сезона - пушкинскому "Евгению Онегину" - предписан поистине фантастический вояж. Нашумевший спектакль в постановке Римаса Туминаса с участием звезд вахтанговской труппы - Сергея Маковецкого, Владимира Вдовиченкова, Людмилы Максаковой, Юлии Борисовой, Галины Коноваловой и многих других - совершит мировое турне. В ноябре "Онегин" побывает в Вильнюсе и Санкт-Петербурге. В январе его пять раз покажут в Париже, в марте трижды сыграют в Афинах, в мае "Евгения Онегина" будут принимать в Нью-Йорке, Бостоне и Торонто. В июне - в Тель-Авиве, в июле - в Лондоне. Завершится турне в октябре будущего года в Риге и Таллине. "Все контракты уже подписаны", - сообщил Крок. А, подводя итоги минувшего сезона, добавил, что в общей сложности было дано 364 спектакля, посещаемость которых составила 93,89%. "К тому же, по данным Министерства культуры РФ, за первое полугодие 2013 года у нас одна из самых высоких средних зарплат среди драматических трупп России", - под аплодисменты зала заключил директор Вахтанговского театра. "В общем, мы стали заметным, хорошим театром", - резюмировал Римас Туминас и неожиданно добавил: "Вот только романов у нас в театре мало. Так что влюбляйтесь, разводитесь, женитесь. Но ни в коем случае не болейте и не умирайте. В новом сезоне я вам это запрещаю". На такой оптимистической ноте сбор труппы завершился, и артисты пошли готовиться к вечернему спектаклю. Часть сборов от сегодняшнего показа спектакля "Пристань", по решению коллектива, будет перечислена учреждениям культуры Хабаровского края, пострадавшим от наводнения.

респект: Avgustin http://antipenko.forum24.ru/?1-0-0-00000029-000-240-0#116.001 Московский Комсомолец № 26326 от 6 сентября 2013 г. http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/09/05/910871-v-vahtangovskom-teatre-ustroili-svetopredstavlenie.html В Вахтанговском театре устроили светопредставление Евгений Онегин отправляется в мировой тур Вахтанговский театр открыл свой 93-й сезон. По этому поводу каждому на выходе выдавали по деревянному кирпичу. Именно так выглядит теперь исторический планшет сцены образца 1947 года. Его распилили и раздали на сувениры. С подробностями из театра Старого Арбата — обозреватель «МК». фото: Наталья Мущинкина На лестнице слышен бодрый марш, но всех почему-то направляют не в фойе, где обычно на открытие сезона собираются вахтанговцы, а в зал. Такое впервые за всю его историю. — Да, впервые, — подтверждает Римас Туминас. Он сидит в кабинете директора, нервно курит. Одна затяжка, другая… — Как же я не люблю это — выходить, говорить. — Римас, а почему вы изменили традицию и собираете артистов в зале? — Сюрприз будет, — последняя затяжка, бордовая папка под мышку, и пошел. До седьмого ряда партер заняли артисты, режиссеры, цеховики. Владимир Этуш, которого зачем-то похоронило телевидение, занял первый ряд у прохода. Грустный, и его можно понять: только старик отметил 90-летие, сыграл главную роль в спектакле «Окаёмовы дни», только министр руку ему жал, а тут прописали траурный марш и не извинились даже. Кто понимает, сбор труппы — это лакмусовая бумажка, по цвету которой легко определяется состояние театра, актерской формы именно в данный момент. Бодр театр или загибается. Отважно смотрит вперед или постоянно оглядывается назад, кланяясь мифическим традициям. Смеется молодежь или тоскует от начальственных речей. Состояние Вахтанговского, судя по вчерашнему сбору, можно оценить даже не на пятерку, а на десятку. Причем объемную и с душой. — Я тут девять страниц написал. Наверное, не буду всё зачитывать, — сообщает, стоя лицом к залу и спиной к сцене, Туминас. — Грустно мне: я тут был на родине и в первый раз за столько лет почувствовал… что есть маленькие уголки такие… Он как будто подбирает слова. Держит паузы, но не актерские, мучительные они какие-то. Не боится показаться неуверенным, нестойким борцом за непонятно что. Все, что говорит дальше, носит исповедальный характер. Вот некоторые выдержки: «Мое чувство к родине переносится сюда, к вам. Я должен быть с вами. Вы родные стали, близкие…» Еще: «Всё кругом — боль, боль. Хочется гармонизировать мир. Привести в порядок себя, историю, ум свой, много понять. Особенно, что в себе ненавидишь. Помогите мне». Размышления недолгие, минут на семь. Но в зале тихо. А как же обещанный сюрприз? Он как будто почувствовал мой вопрос, повернулся к сцене: — Видите, у нас новая сцена. Пока все отдыхали, директор наш, его команда поменяли планшет. Сейчас мы вам что-то покажем. И тут раздвинулся занавес и началось настоящее светопредставление. Под музыку Фаустаса Латенаса, который озвучил все спектакли мастера, сцена демонстрировала свои технические возможности. Декорация «Пристани» (ее сыграли в вечер открытия) буквально купалась в свете. Философское настроение худрука как-то незаметно приобрело гедонистический настрой. — Я хочу попросить вас радоваться. Крутите романы. Любите. Влюбляйтесь. Что-то романов у нас маловато. На этих словах Лидия Вележева выразительно посмотрела на мужа Алексея Гуськова, принятого в этом сезоне в труппу Вахтанговского, и произнесла: «Я тебе покажу романы». Все смеются, довольны, особенно сообщением директора Кирилла Крока, во-первых, о том, что «Евгений Онегин» отправляется в мировое турне: Литва—Франция—Америка—Афины—Англия—Израиль—Латвия». Во-вторых, о посещаемости (249 тысяч 682 зрителя за сезон). А в-третьих — и это вызывает особую зависть, — у вахтанговцев одни из самых высоких зарплат в театральной Москве. И отныне все сотрудники, а не только артисты, будут получать не четыре премии, а пять. Как говорится у Гоголя — немая сцена. Кстати о Гоголе — Римас Туминас намерен ставить в сезоне, ближе к концу, его «Женитьбу», а до этого — спектакль с говорящим названием «Улыбнись нам, Господи!» по произведению Григория Кановича. К ним добавится хореографический «Отелло» Анжелики Холиной, спектакли студии молодых актеров. Самая первая премьера случится буквально завтра — «Кот в сапогах» в постановке Владимира Иванова со студентами 4-го курса «Щуки». А Туминас показал себя мастером финала, на конец отложив горькую для артистов пилюлю. — Я устал от вводов. От игры на стороне. Ищите работу внутри, здесь. А если уходите — уходя уходите. Компромиссов не будет. На этой оптимистической ноте сбор закончился, и все разобрали старую сцену на деревянные «кирпичи». А новую после небольшого перерыва освятили. материал: Марина Райкина


респект: ...только пришедшие в труппу актеры Алексей Гуськов... http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/video_id/612920 канал "Культура" "Главная роль" Алексей Гуськов. Эфир от 03.09.2013

респект: http://www.usoevphoto.ru/vaxtangova_2013/index.html

респект:

респект:

респект: http://www.visualrian.ru/ru/site/feature/338065/ Сбор труппы театра им. Евг. Вахтангова 05.09.2013 http://www.visualrian.ru/ru/site/gallery/#2277985/context[feature]=338065 Автор фото:Владимир Федоренко

респект: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/98788 05.09.2013 | 19:41 http://www.youtube.com/watch?v=YPdq81E12g4 http://tvkultura.ru/article/show/article_id/98788 05.09.2013 | 19:41 Римас Туминас рассказал о планах Театра имени Вахтангова на будущий сезон Театр имени Вахтангова открыл сегодня 93-й сезон одним из лучших своих спектаклей – "Пристань". Он идет в эти минуты на обновленной сцене. А за несколько часов до этого прошел сбор труппы. Событие традиционное, но оно отличалось от обычных встреч после летних каникул. Художественный руководитель Римас Туминас как будто задал тон новому сезону, он обратился к артистам с признанием, не характерным для сдержанного литовца. Он сказал: "Вы стали мне родные и близкие. Там, где вы, там и я должен быть, с вами". Эти слова вызвали аплодисменты. А дальше, уже по традиции, подведение итогов и планы на будущее. Рассказывают "Новости культуры". Прежде, чем двинуться в новый сезон, в Вахтанговском решили основательно и творчески подвести итоги сезона прошлого. Премьеры, юбилеи корифеев – Владимира Этуша, Юрия Яковлева, жаркие репетиции с Римасом Туминасом "Евгения Онегина" – спектакля, ставшего хитом прошлого сезона. Открытие памятника Михаилу Ульянову в городе Тара и Евгению Вахтангову во Владикавказе. Гастроли, будни и праздники, друзья и поклонники знаменитого театра. Моменты важные, яркие, забавные. Сюрпризом к новому сезону стал новый, идеально гладкий планшет сцены. Старый распилили на сувениры и раздали артистам. Отремонтированная оркестровая яма, обновленные барельефы фойе. Приведя свой театр в порядок, в Вахтанговском откликнулись на беду в Хабаровском крае: часть сбора от легендарного спектакля "Пристань" будет перечислена в помощь библиотекам и театрам края, пострадавшим от наводнения. Первой премьерой Вахтанговского в этом году станет детский спектакль "Кот в сапогах". Следом – "Шесть персонажей в поисках автора" по мотивам пьесы Луиджи Пиранделло с молодежью в главных ролях, "Женитьба" Гоголя в постановке Сергея Кутасова, хореографический "Отелло" и спектакль Юрия Бутусова (пока неизвестно, какой). Сам Туминас уже в конце сентября начнет репетировать пьесу "Улыбнись нам, Господи". Этот спектакль с успехом шел в Малом театре Вильнюса. "Не повторить это, как песню, как народную песню – поешь и поешь, и хочется петь. Так и темы есть, которые хочется петь и хочется поделиться со зрителями", – поясняет худрук Театра имени Вахтангова. Пополнили труппу два актера, которые уже несколько лет выходят на сцену Вахтанговского: Григорий Антипенко – на малой сцене он играет Ясона в "Медее" – и Алексей Гуськов, он задействован в образе Антипа Зыкова в постановке по Горькому "Люди как люди". Впереди многочисленные гастроли по России и миру. Уже ставший знаменитым "Евгений Онегин" Туминаса отправится в мировое турне: Вильнюс – Петербург – Париж – Афины – Нью-Йорк – Лондон. Однако основные свои усилия Римас Туминас обещает направить на развитие новой сцены театра, которая станет его четвертой площадкой. "Новую сцену тоже хочу, чтобы внесли, чтобы вошли, чтобы оставили память о себе. Это наши корифеи – Максакова, Лановой, Этуш, Борисова... Я придумаю, придумаю, и к концу сезона я скажу вам, как они будут участвовать, как они будут эту сцену воротить. Это молодость, я им обещаю долгую жизнь", – заверяет Римас Туминас.

респект: Анна http://friendlychat.mybb.ru/viewtopic.php?id=7&p=10#p14408 http://vmdaily.ru/news/2013/09/05/rimas-tuminas-glavnoe-chtobi-ne-bilo-vojni-212654.html 5 сентября 2013 Римас Туминас: Главное, чтобы не было войны Ася Иванова Вахтанговский театр 5 сентября традиционно собрал в своем большом зрительном зале всех своих актеров. Худрук Римас Туминас обратился с теплыми словами к своим артистам: - Там, где вы, там и я должен быть вместе с вами. Вы мне стали родными и близкими. Миссия театра – гармонизировать мир. Навести порядок в умах и в истории. И сегодня мы открываемся «Пристанью» - это родина наша. Это вы, это мы. Спасибо вам. А дальше, конечно, говорили о планах на предстоящий сезон. Они оказались более чем значительными. Это и многочисленные гастроли. Так, «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в этом году совершит настоящее мировое турне – проедет по городам России, обойдет всю Европу и отправится за океан. Другие спектакли будут жить менее активной, но не менее яркой гастрольной жизнью, а наиболее масштабные гастроли ожидают театр в июле, когда сразу семь названий из своего текущего репертуара он представит во Владикавказе – на родине Евгения Вахтангова. Говорили и о ремонте, который мало какой московский театр не затронул. Однако для Вахтанговского театра, благодаря его директору Кириллу Кроку, ремонт этот проходит максимально безболезненно. - Это пример всем, - говорит Туминас.- Пример того, как надо не закрывать театр на генеральный ремонт, а сохранять его, любить театр так, как любит его Кирилл Крок. Этим летом, к слову, наконец, полностью заменили старый планшет сцены. И вот новый планшет был представлен во всем своем деревянном «блеске». Туминас даже приготовил что-то вроде мини-спектакля для демонстрации планшета актерам. - Пусть эта новая сцена нам принесет удачу и успех, - пожелал собравшимся художественный руководитель. - Здесь не будет смерти. Пусть она удалится. Новая сцена – это что-то светлое, святое, хорошее. А в память той сцены, которая служила нам столько десятилетий, я приготовил для вас небольшие ее кусочки – вы сможете взять их с собой, чтобы осталась память. После окончания сбора труппы новую сцену освятили, а брусочки прежней бережно унесли с собой артисты… Римас Туминас говорил много. Говорил о чем-то самом важном, самом нужном. О любви к театру и об ответственности перед ним, перед зрителем и перед самими собой: - Главное, чтобы войны не было… чтобы театр сохранил и сохранял зоны мира. Театр должен возвращать жизнь к миру и созиданию. Любой спектакль начинается с какого-то нарушения в жизни и во вселенной, а потом он восстанавливает разрушенное, ведет к торжеству, счастью и справедливости. Нам нужна эта справедливость. Забота художественного руководителя о театре, о труппе и репертуаре перекрывала все остальные мысли и соображения: - На нас возложена очень большая ответственность – за последние годы мы стали заметным театром. На нас очень пристально смотрят. И я прошу вас: не уходите из спектаклей, не бросайте свои эпизоды. Я так устал от вводов. Это разрушение. Этим мы разрушаем сами себя. Если вы ищите новых ролей, то не ищите их на стороне - ищите у нас, здесь. Если хочется на стороне, то идите. Уходя уходите. И не мучайте меня больше вводами, отъездами. Снимайтесь, но только чтобы я не замечал этого. Не мучайте меня. Но не все было только лишь серьезно. В печали Римаса Туминаса были и проблески задорного юмора. Например, когда дело дошло до представления труппе новых актеров, худрук обставил это представление весьма эффектной речью: - Пусть не будет смерти и будет жизнь. Любите друг друга, ведь так мало осталось времени на романы. Влюбляйтесь, разводитесь, снова влюбляйтесь! Мало у нас в театре романов. Должно быть больше. И вот чтобы количество романов увеличить, - даю нашей труппе Алексея Гуськова и Григория Антипенко. Если же говорить непосредственно о том, что в новом сезоне ждет зрителей Вахтанговского театра, то это множество премьер. Три из них будут сыграны уже в сентябре. - Первая премьера сезона – это сказка для детей, которых я очень боюсь, - рассказал Туминас. - Дело в том, что я когда-то делал детский спектакль. И вот дети с него убегали, а взрослые оставались. Больше за сказки я не берусь. Зато без опаски за сказку взялся режиссер Владимир Иванов и создал очень яркого, музыкального и красочного «Кота в сапогах», который, несомненно, станет хорошим подарком для маленьких зрителей. В этот же день – 7 сентября – студийцы-вахтанговцы сыграют «Шесть персонажей в поисках автора по пьесе Луиджи Пиранделло. А ближе к концу месяца на малой сцене поселится гоголевская «Женитьба». Да, если говорить о малой сцене, то стоит заметить, что уже к концу 2014 года у театра появится новая малая площадка. Пока еще у нее нет названия, но зато на нее уже есть обширные репертуарные планы. - Приглашаю это пространство открыть вами, корифеями, - обратился Туминас к мэтрам театра. – Я хочу, чтобы вы передали этой новой площадке дух Вахтанговского театра, традиции, которые молодежь сможет потом подхватить. Режиссер Владимир Агеев со студийцами уже в октябре выпустит спектакль по пьесе Мориса Метерлинка «Пелеас и Мелисандра», а Анжелика Холина в ноябре подарит публике, уже влюбленной в «Анну Каренину», хореографическую версию «Отелло» Уильяма Шекспира. В планах театра еще и новая работа Юрия Бутусова, правда, пока нет определенности с названием. Но премьера ориентировочно намечена на конец сезона. Сам же художественный руководитель тоже не останется в стороне от постановочной деятельности и в феврале представит зрителю свой новый спектакль: - Я поставлю роман Григория Кановича «Улыбнись нам, Господи!». Хочется, чтобы Он, действительно, улыбнулся и принял нас – бедных, грешных, но любимых ему людей. А вас я еще раз хочу попросить: не болейте и не умирайте. Я хочу, чтобы все были в радости, и пусть вас обнимет Бог. Пусть он вас хранит для этой сцены.

респект: RATANN http://antipenko.forum24.ru/?1-0-0-00000029-000-240-0#119 Видео с Григорием Александровичем фото http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201309051905-974z.htm 5 сентября 2013, 18:23 Первой премьерой нового сезона в Театре имени Вахтангова станет «Кот в сапогах» Новый сезон — на новой сцене. Театр Вахтангова начал работу с традиционного сбора труппы и сюрприза. Актерам и другим сотрудникам показали прославленные подмостки после ремонта. Конечно, обсуждали предстоящие премьеры, которых будет немало. В театр вернутся детские спектакли. Уже 7 сентября на сцену выйдет «Кот в сапогах».

респект: shtany55 http://antipenko.forum24.ru/?1-0-0-00000029-000-260-0 http://kem.sibnovosti.ru/culture/247240-artisty-teatra-vahtangova-pomogut-habarovsku 06.09.2013 Катя Максимович, фото Алексея Родченко (ИА «Столица»). В академическом Театре им. Е.Вахтангова состоялся традиционный сбор труппы в преддверии нового сезона. Зал был полон звезд: Юрий Яковлев, Владимир Этуш, Галина Коновалова, Юлия Борисова, Василий Лановой, Сергей Маковецкий, Григорий Антипенко, Виктор Добронравов, Юлия Рутберг... Сначала подвели итоги прошлого сезона. Театр выпустил шесть премьер, на его сцене торжественно отметили юбилеи Юрия Любимова и Владимира Этуша. В театре открыли памятники Михаилу Ульянову и Евгению Вахтангову. За лето в театре провели капитальный ремонт сцены, восстановили лепнину. Художественный руководитель театра Римас Туминас поделился творческими планами на новый сезон: в этом году планируется поставить спектакли «Кот в сапогах», «Шесть персонажей в поисках автора», «Женитьба», «Пелеас и Мелисандра», «Отелло», а в феврале 2014 - «Улыбнись нам, Господи!» Директор театра Кирилл Крок озвучил гастрольное расписание театра и отдельно рассказал о мировом турне «Евгения Онегина»: этот спектакль будет показан на сценах США, Великобритании, Франции, Греции, Израиля, Литвы и Эстонии. Театральный коллектив не остался равнодушным и к стихийным бедствиям на Дальнем Востоке: решением руководства Вахтанговский театр окажет благотворительную помощь пострадавшим от наводнения коллегам - работникам культуры Хабаровского края. А в конце сбора труппы каждому участнику мероприятия преподнесли бесценный подарок: деревянный брусочек от старой сцены, на которой играли великие артисты театра имени Вахтангова.

респект: http://www.vakhtangov.ru/news/2143 5 сентября 2013 Театр имени Евгения Вахтангова открыл новый 93 сезон. По традиции в этот день состоялся сбор труппы театра. В зрительном зале собрались практически все актеры театра и представители сми. Зал был полон, как на премьере. Актеры и журналисты стоя приветствовали художественного руководителя Римаса Туминаса и директора Кирилла Крока. Обращаясь к Вахтанговцам, Римас Туминас сказал: «Сегодня, в наше сложное и тревожное время, важно искать дорогу, путь, движение к миру, к порядку, к гармонизации мира. Ибо обязанность театра – гармонизировать мир. Не раскрывать разрушение, а воссоздать мир! Сегодня надо объявить КОНЕЦ ВОЙНЕ!». Сюрпризом для гостей стала презентация планшета сцены, придуманная Римасом Туминасом. Открылся занавес и под звуки музыки перед зрителями предстал волшебный мир света и декораций. Планшет сцены не менялся с 1947 года, и, поэтому стал настоящей Вахтанговской реликвией. Распиленный на кусочки, он моментально был разобран в качестве драгоценных сувениров. На сборе труппы были представлены артисты, вошедшие в новом сезоне в состав труппы: Народный артист РФ Алексей Гуськов и Григорий Антипенко. Вахтанговцы дружно приветствовали юбиляров нового сезона - Олега Форостенко и Элеонору Шашкову – отметивших 50 лет творческой деятельности в театре и Ольгу Гаврилюк. - 40 лет на Вахтанговской сцене. Итоги прошедшего 92 сезона подводил Кирилл Крок. Доклад о работе театра был проиллюстрирован видеоматериалами, запечатлевшими самые яркие страницы ушедшего сезона – премьеры, юбилеи, гастроли, ремонт. Вечером в Театре был представлен спектакль «ПРИСТАНЬ».

респект: http://www.vakhtangov.ru/persones Римас Туминас ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА имена ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА Лауреат Государственной премии РФ, Лауреат Российской театральной премии «Золотая маска», Лауреат премии К.С. Станиславского, Лауреат премии «Гвоздь сезона», Лауреат премии «Хрустальная Турандот». Римас Туминас родился 20 января 1952 в г. Кельме (Литва). В 1970 - 1974 гг. учился в Литовской Консерватории. В 1978 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа (курс И. Туманова). Его первым спектаклем стал "Январь" Й. Радичкова (1978) в Театре драмы Литовской ССР, а первой московской постановкой - "Мелодия для павлина" О. Заградника (1979) в Театре им. К.С. Станиславского. С 1979 по 1990 год работает в качестве режиссера в Государственном академическом драматическом театре Литвы, с 1994 года - главным режиссером. С 1979 года преподавал и в Литовской консерватории (ныне Литовская академия музыки). В 1999 году Римас Туминас покинул театр (последними спектаклями стали "Царь Эдип" Софокла и "Ричард III" Шекспира. Римас Туминас поставил более 20 пьес в различных театрах Литвы и за границей. Из зарубежных работ - чеховские "Дядя Ваня" (1992) и "Чайка" (1993) в Финляндии, "Дон Жуан" Мольера в Исландии (1995). Одна из постановок "Здесь не будет смерти" (1988) была написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом. В 1990 году Римас Туминас основывает Малый театр Вильнюса. Здесь были поставлены: "Вишневый сад" Чехова (1990), "Галилей" Б. Брехта (1991), "Улыбнись нам, Господи" Г. Кановичюса (1994), "Маскарад" М. Лермонтова (1997), много гастролировавшие за рубежом (Финляндия, Швеция, Польша, Исландия и др.). В 2000 г. выпустил в "Современнике" спектакль "Играем...Шиллера!", в 2007 г. - спектакль «Горе от ума». В 2002 г. на сцене Театра им. Евг. Вахтангова поставил спектакль по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор". В 2007 году Римас Туминас возглавлил в качестве Художественного руководителя Театр имени Евг. Вахтангова. С приходом Римаса Туминаса Вахтанговский театр занял одну из ведущих позиций среди театров не только Москвы, но и России. В 2011 году Театр признан самым посещаемым театром г. Москвы. Театр является неизменным участником многих театральных фестивалей России и зарубежья, среди которых: «Международная прибалтийская театральная весна», «Балтийский дом» (Петербург), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Life», «Контакт», «Международный театральный фестиваль им. Чехова», фестиваль «Театр "Гешер" представляет…» (Израиль), «Осенний фестиваль весной» (Мадрид), Международный театральный фестиваль «Sabanc» (Турция), Международный фестиваль «Театр» (Прага), Марафон шекспировских постановок в лондонском театре "Глобус"и др. В Вахтанговском театре Римасом Туминасом поставлены спектакли: "Троил и Крессида" (2008), "Последние луны" (2008), "Дядя Ваня" (2009), "Маскарад" (2010), "Ветер шумит в тополях" (2011), "Пристань" (2011), "Евгений Онегтн" (2013). В конце Юбилейного сезана Вахтанговского театра (2012) Римас Туминас основал Первую Студию Вахтанговского театра. В ее работе примут участие студенты театральных вузов, которых лично отбирал Римас Туминас. Играть спектакли будут в бывшем общежитии, где оборудован подвал со сценой и небольшим количеством зрительских мест. Студия станет звеном между ВУЗом, малой и большой сценами Вахтанговского театра. В 2010 г. награжден Орденом Дружбы за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом.

респект: http://www.vakhtangov.ru/persones/citrinyak Михаил Цитриняк Михаил Цитриняк родился 14 февраля 1956 года. В возрасте 6 лет на Гоголевском бульваре Мишу заметила ассистентка одного начинающего режиссера и пригласила мальчика сняться в эпизоде фильма. Молодой режиссер снимал тогда свой первый дипломный фильм "Каток и скрипка", и звали этого режиссера Андрей Тарковский. Затем Миша снялся еще в одном дипломном фильме у режиссера Леонида Нечаева, позднее снявшего известный телефильм "Красная шапочка". Окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс А. А. Казанской. Уже на первом курсе начал заниматься режиссурой, а со второго - ставить со своими однокурсниками и с другими студентами отрывки из пьес. И один из дипломных наших спектаклей - "Утиная охота" на своем актерском курсе поставил как режиссер, еще будучи студентом. После окончания актерского факультета Михаила Цитриняка приглашают учиться сразу на третий курс режиссерского факультета. Это был единственный случай за всю историю Щукинского училища: поступить на очное отделение, сразу на третий курс института, в советские времена было просто невозможно. Учась режиссуре у Е.Р. Симонова и В.А. Эуфера, Михаил начал работать режиссером-стажером в театре на Малой Бронной. Анатолий Васильевич Эфрос приглашает его вторым режиссером на телевизионный спектакль "Ромео и Джульетта". Поставив дипломный спектакль в Чите, Михаил вернулся в Москву и начал работать во МХАТе. Выпустил спектакль "Надежда"(по пьесе А.Червинского "Блондинка за углом"). Через 2,5 года ушел из МХАТа в театр им. Ермоловой, когда его возглавил Валерий Фокин, а затем создал уже свой театр-студию, под названием "Наш Театр", в который пришел и Борис Кинер. В начале девяностых театр прекращает своё существование. Михаил Цитриняк был избран президентом ассоциации театров-студий СССР. Михаил много преподавал за границей: в Ирландии и Голландии, ставил спектакли в Германии, работал старшим преподавателем в Щукинском училище, режиссером на известной телевизионной программе "Старая квартира", в сериале "Не родись красивой". В Театре имени Евг. Вахтангова поставил спектакль "Медея" с Юлией Рутберг в главной роли.

респект: http://www.vakhtangov.ru/persones/rutberg Юлия Рутберг Заслуженная артистка РФ Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина в 1988 году, курс А. А. Казанской. В том же году принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. «Юлия Рутберг сегодня — одна из самых популярных и востребованных актрис театра и кино. Ее имя в афише для посвященного зрителя — своеобразный гарант качества». (П. Шершнева) Сайт Юлии Рутберг: http://web.archive.org/web/20090323062937/http://www.jrutberg.com/

респект: http://www.vakhtangov.ru/persones/Antipenko Григорий Антипенко Родился 10 октября 1974 года. В юности занимался в театральной студии, но актером становиться не собирался. Вместо этого окончил фармацевтическое училище по специальности аптекарь-фармацевт. В 2003г. окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина, курс Р. Ю. Овчинникова. С 2003 по 2005 гг. — актер Театра «Еt cetera. Работал монтировщиком сцены в Театре „Сатирикон“. С 2011 года вместе с Юлией Рутберг играет в спектакле "Медея" в постановке Михаила Цитриняка. В сентябре 2013 года вошел в состав труппы Театра имени Евгения Вахтангова Сайт Григория Антипенко: http://antipenko.com/ -------------------------------------------------------------------------------- Участвует в спектаклях Медея

респект: http://www.vakhtangov.ru/persones/holina Анжелика Холина Анжелика Холина - режиссер - хореограф - родилась в Вильнюсе в 1970 году. Окончила ГИТИС (РАТИ) в 1996 году, педагог балетмейстер Ольга Георгиевна Тарасова. Ставить балеты начала еще будучи студенткой в 1991 году. Хореографические миниатюры в постановке Анжелики Холиной с учениками Вильнюсской Балетной школы и Мюнхенской академии танца с большим успехом принимали участие в международных конкурсах балета во многих городах мира: Лозанне, Варне, Москве, Париже, Токио, Нью-Йорке, Стокгольме, Мюнхене и Хельсинки. В 2000 году был основан Театр танца Анжелики Холиной. Театр организовали Анжелика и ее сестра – Грета, в настоящее время являющаяся его директором. Независимый творческий процесс, проповедуемый театром, способствует созданию оригинальных работ, суть которых - праздник человеческого воображения и широкое применение хореографических возможностей. Сегодня Театр танца Анжелики Холиной является одним из самых крупных, профессиональных и успешных театров танца в Литве. Анжелика Холина создала 15 хореографических спектаклей, 2 балета и более 50 хореографических миниатюр. Она является доцентом Литовской академии музыки и театра. Начиная с 2008 года сотрудничает с Театром имени Eвгения Вахтангова. В 2011 году Анжелика Холина награждена Рыцарским крестом ордена «За заслуги перед Литвой» в области культуры.

респект: http://www.vakhtangov.ru/persones/lerman Ольга Лерман Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина в 2011 году, курс Ю. Б. Нифонтова. В том же году принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова.

респект: shtany55 http://antipenko.forum24.ru/?1-3-0-00000032-000-160-0#091.001 http://musecube.org/?p=113901 Сбор труппы. Театр им. Евг. Вахтангова. 05.09.2013. Фотоотчет Кто: Римас Туминас, Кирилл Крок, Василий Лановой, Юрий Яковлев, Владимир Этуш, Галина Коновалова, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Юрий Шлыков, Лидия Вележева, Марина Есипекно, Юлия Рутберг, Ирина Купченко, Владимир Иванов, Владимир Симонов, Григорий Антипенко и другие. Повод: сбор труппы. Место: Театр им. Евг. Вахтангова. Дата: 05.09.2013. Автор фоторепортажа: Кристина Бабаева.

респект:

респект: http://www.photoxpress.ru/ http://www.jnjn.ru/29b

респект: propeller http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=23882&start=560 starface.ru

респект: propeller http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=23882&start=560 http://www.kremerphoto.ru/fotonovosti.html

респект: Arwen http://antipenko.forum24.ru/?1-0-0-00000029-000-260-0#124 Открытие 93-го сезона в театре им. Вахтангова

респект: RATANN http://antipenko.forum24.ru/?1-0-0-00000029-000-260-0#124 http://artrepriza.ru/theatre/1010-rimas-tuminas-rodina-nash-teatr.html 6.9.2013 Римас Туминас: "Родина – наш театр" 5 сентября состоялось открытие 93 сезона в Академическом театре имени Евгения Вахтангова. По этому поводу художественный руководитель театра Римас Туминас собрал актерскую труппу и рассказал о своих планах на предстоящий год, а также представил новых артистов, присоединившихся к Вахтанговскому коллективу - Алексея Гуськова и Григория Антипенко. Директор театра Кирилл Крок подготовил видеоролик, включающий самые значимые моменты прошлого сезона, среди которых были юбилеи актеров, открытия памятников М.Ульянову в г.Тара, а также памятника Е.Вахтангову в г.Владикавказ, прорыв трубы в служебном подъезде, гастроли в Великобритании и Италии, восстановление лепного декора, ремонт оркестровой ямы и многое-многое другое. Подводя итоги 92 сезона, Кирилл Игоревич не мог не упомянуть о некоторой статистике. За театральный сезон 2012-2013 гг. в театре им. Е.Вахтангова • было сыграно 364 спектакля; • на спектаклях побывало 249 682 зрителя; • на гастролях сыграно 24 спектакля ( 8 спектаклей в России – Новосибирск, Архангельск, Омск, Пятигорск; 16 спектаклей за рубежом – Таллин, Лондон, Афины, Вильнюс, Женева, Дьюла); • было представлено 6 премьер – «Обычное дело», «Во сне ты горько плакал», «Шесть персонажей в поисках автора», «Евгений Онегин», «Птицы», «Окаемовы дни». Помимо всего прочего, прошедший год принес театру Вахтангова немало премий и наград: премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства, «Золотая маска», «Звезда театрала», «Фигаро», «Хрустальный Турандот» - и это далеко не полный список. Новый 93 сезон начался с чествования юбиляров – 50-летие творческой деятельности Олега Хворостенко и Элеоноры Шашковой, а также 40-летие творческой деятельности Ольги Гаврилюк. Кульминацией встречи стала презентация нового планшета сцены театра. Его предшественник был установлен в далеком 1947 году. Распиленный на маленькие кусочки старый планшет актеры разобрали на память, ведь столько ролей и жизней он в себе таит. Художественный руководитель театра Римас Туминас со всей ответственностью подошел к этому событию, подготовив красочное световое шоу: «пусть эта сцена принесет вам удовольствие, счастье». Также, напомнив, что задача будущего театрального сезона – открыть новый зал, он предложил всем сотрудникам подумать над его названием. Римас Туминас был особо сентиментален в этот день. Побывав на своей Родине, он задавался вопросом «зачем я в Москве, зачем?» и сам же отвечал: «там, где вы, там и я должен быть с вами». Быть может, такое настроение и вдохновило режиссера на новую постановку «Улыбнись нам, Господи» по роману Григория Кановича. Художественный руководитель призывал к объединению, любви, к новым актерским романам. Предчувствуя грядущие катаклизмы и войны, Римас Туминас хотел бы «чтобы театр сохранил территорию мира», отмечая при этом, что «мы стали заметным театром – говорят, хорошим». Вечером того же дня в театре Вахтангова давали спектакль «Пристань». Часть средств от продажи билетов будет отправлена в качестве материальной помощи учреждениям культуры, пострадавшим от наводнений в Хабаровске. Поистине благородное решение поддержала вся актерская труппа продолжительными аплодисментами. Резюмировав свою речь, Римас Туминас произнес слова: «Начнем сезон гордо», «пусть вас всех обнимет Бог». Его мысль подхватил Кирилл Крок, процитировав Л.Н. Толстого: «Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним». Театр имени Вахтангова ждет своих зрителей в новом 93 сезоне с новой сценой, новым актерами и новыми силами!

респект: http://www.newizv.ru/culture/2013-09-09/188571-pomogite-mne-obresti-rodinu.html 9 Сентября 2013 г. «Помогите мне обрести родину» На открытии сезона Римас Туминас выступил с программной речью ВИКТОР БОРЗЕНКО Своего худрука труппа встретила бурными аплодисментами. Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН Каждый раз Римас Туминас, открывая сезон в Театре Вахтангова, произносит подробную речь. Но если в прежние годы он призывал артистов к сплочению, обращал их «в свою веру», то теперь, когда театр стал безусловным лидером в Москве, в его словах появилась новая мысль – грусть оттого, что артисты рано обрадовались успеху и стали гораздо чаще отпрашиваться на съемки и разного рода «коммерческие проекты». Римас Владимирович (и директор театра Кирилл Крок) появились в зале под продолжительные овации. В партере – сплошь легенды: Юлия Борисова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Людмила Максакова, а также артисты последующих поколений: Купченко, Маковецкий, Суханов, Рутберг… В их числе, кстати, и два новых «штатных сотрудника» – Алексей Гуськов и Григорий Антипенко (после недавних успешных премьер с их участием артистов приняли в труппу). Свою речь Римас Туминас начал издалека, а именно с разговора о родной Литве: «Недавно я побывал на родине, и мне стало грустно. В первый раз за столько лет я почувствовал, что значит родной край, своя земля. И потянуло меня туда. Зачем я в Москве? Как будто это сон. Как будто и не был я с вами. Видимо, наступает пора, и начинаешь ценить то, на что раньше не обращал внимания. Вы родные мне стали, но хочется повторить то, о чем я говорил в первый и во второй год своей работы: мы должны относиться к театру, как к своему дому. Это тоже родина. Ваша и моя земля. Наш сезон начался на гастролях в Ульяновске. И я преклоняюсь перед тем, как в городе берегут память о семье Ульяновых. Я сейчас не говорю о кровавой роли Ленина в истории, но бережное отношение к памяти его семьи меня удивило. Я думаю, что только память и способна объединять людей. Помогите мне и здесь обрести родину, в этом театре. Мы должны быть вместе». Однако со стороны может показаться, что предчувствия и волнения Туминаса совершенно напрасны. В минувшем сезоне театр сыграл 364 спектакля (249 из них на большой сцене), открыл Первую студию, завоевал множество театральных наград (в их числе и «Звезда Театрала»), объездил с гастролями множество городов и стран, а в этом году предстоит еще и мировое турне с «Евгением Онегиным». Посещаемость театра составила 94%, а на спектаклях побывали 250 тыс. зрителей. Этой статистикой поделился Кирилл Крок, добавив, что в Театре Вахтангова одна из самых высоких оплат труда, а финансовое положение коллектива позволяет оказать благотворительную помощь театрам Дальнего Востока, пострадавшим от наводнения. ] Звезды вахтанговского готовы к новому сезону. Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН Впрочем, на сборе труппы одна новость сменялась другой. «Пока вы отдыхали, я подготовил маленькую премьеру, – сказал вдруг Туминас. – Сейчас в зале погасят свет, и вы сами все увидите». Распахнулся занавес, пустая сцена засверкала огнями, и оказалось, что теперь здесь совсем новый планшет. «Мы прежде всего поменяли покрытие, поскольку в «Евгении Онегине» медведь не ехал – пол был кривой. Пусть эта новая сцена принесет нам удачу. А еще пусть обойдут нас стороной всякие беды, конфликты и не будет смерти. У меня такое предчувствие, что в 2014 году наше общество изменится, произойдет серьезный толчок. Но у нас есть профессия, которая призвана гармонизировать мир, восстанавливать справедливость, найти дорогу к миру, к порядку, привести к счастью». И, наконец, сделал важное замечание труппе: «Мы стали заметным театром. Говорят, хорошим. Поэтому я прошу вас: не уходите из спектаклей, не отпрашивайтесь на съемки и другие заработки. Не ищите работу на стороне – ищите в своем коллективе. Я устал от бесконечных вводов. Это приводит к тому, что театр разрушает себя изнутри. А любое разрушение начинается незаметно. Теперь я буду строже к этому относиться: такое впечатление, будто я должен кинематограф спасать. Снимайтесь, но без ущерба работе и не мучайте меня, пожалуйста. У нас большие планы». Сезон открылся детским спектаклем «Кот в сапогах» (режиссер Владимир Иванов). В ближайших планах – «Шесть персонажей в поисках автора» (режиссер Олег Герасимов), «Женитьба» (Сергей Кутасов), «Пелиас и Мелисандра» (Владимир Агеев), «Отелло» (режиссер-хореограф Анжелика Холина), «Потерпевший Гольдинер» (Вячеслав Кокорин), а сам Туминас приступает к постановке «Улыбнись нам, господи!» по роману Кановича.

респект: http://www.kp.ru/daily/26130.5/3021664/ 9.9.2013

респект: http://ru.delfi.lt/misc/culture/rimas-tuminas-pomogite-mne-obresti-rodinu.d?id=62272165 9 сентября 2013 г.

респект: http://www.1tv.ru/news/other/241388 09 сентября 2013 Легендарная российская актриса Галина Коновалова отмечает юбилей http://www.youtube.com/watch?v=tga6CshVc4k 75 лет назад начался творческий путь Галины Коноваловой в театре имени Вахтангова. Несмотря на солидный возраст, Галина Львовна продолжает вдохновлять режиссеров и радовать зрителей своим появлением на сцене. Хвалебных од в свой адрес артистка не любит. Но ее коллеги, рассказывая о ней, не могут сдержать восторженных слов. "Я благодарю моего возлюбленного, с которым я уже более 70 лет, которому я никогда не изменяла, которого я никогда не предавала, а зовут его великий театр Вахтангова", - сказала Галина Коновалова на церемонии награждения театральной премии "Золотая маска-2013". Этой пламенной речи Галины Коноваловой гости "Золотой маски" аплодировали стоя. Да и как еще встречать актрису, которая в свои 98 умудряется удивлять зрителей каждым своим появлением на сцене. Возраст она никогда не скрывала, но по-настоящему гордится совершенно другой цифрой - 75 лет назад артистку Коновалову приняли в труппу театра Вахтангова. "Моя форма совершенно не соответствует моему содержанию и всему прочему. Я не знаю никаких секретов, никаких подтяжек, никаких физкультур, никаких, это все не для меня. Абсолютно. У меня есть театр", - говорит заслуженная артистка России Галина Коновалова. В театр Галина Коновалова пришла совсем юной, позже, стоя на сцене, узнала о начале войны и вместе с другими актерами была в эвакуации в Омске, где продолжала играть. Замуж вышла за вахтанговца Владимира Осенева и даже одежду для своей новорожденной дочери сшила из сценического занавеса. "Великая магия", "Соломенная шляпка", "Анна Каренина", "Много шума из ничего" - Коновалова всегда была в центре внимания не только на сцене, но и за кулисами. Уже больше 30 лет она отвечает за работу труппы. "Что такое Галина Львовна, как заведующая труппой? Это бесконечное прокручивание, что она может сделать для каждого, это правда, таких людей больше на Земле не бывает. Если бы я чего-то в жизни хотела по женской линии, это такой женственности и такого жизнелюбия, такого азарта к жизни, которые есть у нее", - отмечает заслуженная артистка РФ Юлия Рутберг. "Галина Львовна может рассказать про то, что было в 30-м, в 40-м, в 50-м, в 60-м. И может это рассказать с фамилиями, с датами, с именами, с явками и паролями, это удивительно", - говорит народный артист РФ Евгений Князев. Паролей и явок хватило аж на целую книгу, причем в её мемуарах "Это было недавно, это было давно" нет ни слова о себе - только воспоминания о людях, о времени, о театре. "Я когда пришел в 57-м году сюда, Галина Львовна уже была одним из фундаментов тогдашнего театра, по женской части я имею ввиду. Она особенно расцвела, конечно, в последние годы работы в театре", - отмечает народный артист СССР Василий Лановой. Кто бы знал, что свою самую главную и такую близкую ей роль забытой императорской актрисы в спектакле "Пристань" Галина Коновалова сыграет в 95. Режиссер Римас Туминас, по ее словам, совершенно неожиданно подарил ей новую жизнь в театре. "За мою короткую жизнь мне, конечно, приходилось работать со многими очень интересными режиссерами. И я очень многим благодарна и очень многих вспоминаю, начиная от Рубена Николаевича Симонова, который по существу взял меня в театр 17-летней барышней и кончая Римасом, который мне дает работу в мои 250 лет", - говорит Галина Коновалова. "Она меня каким-то образом творит, она меня, не я ее. Ей кажется, что я с ней что-то делаю, нет, она своим присутствием, своим взглядом, своей иронией, юмором, умом, она меня творит, она мне помогает", - говорит режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова Римас Туминас. Хвалебных слов и дифирамб Галина Коновалова не любит, главным своим козырем считает самоиронию, а лекарством от всех болезней театр. Иногда даже на спектакли приезжает прямо из больницы и каждый раз врачи выписывают её со словами: идите, ваше место на сцене. Кристина Левиева

Aksai: Респектик, как здорово! Как раз, только хотела у кого-нибудь спросить, кто играл в Пристани артистку императорского театра. Мне ее эпизод безумно понравился. Теперь буду знать, что это Галина Коновалова!

респект: Да, умная и милая. Мне кажется, Бог продлил их век ( Зельдина, Коноваловой ), чтобы они передали Романтику, возвышенность отношений. Типа того, о чем говорил А.Блок: "Только влюбленный имеет право на звания человека". http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/46863/video_id/617582 Разбирая обстоятельства... "Пристань". Как это было... (отрывки) Год выпуска: 2011 http://www.teatron-journal.ru/index.php/item/1607-vahtangova_kot Суббота, 14 Сентябрь 2013 23:09 Покой им больше не снится Театр имени Евгения Вахтангова 7 сентября открыл 93-й сезон. На сцене премьера сказки Шарля Перро "Кот в сапогах" в постановке профессора Щукинского училища, режиссера Владимира Иванова. Роли сказочных героев легли на плечи студентов четвертого курса, без пяти минут актеров. Вот так, детской постановкой легендарный театр открывает занавес нового сезона. О предстоящих планах рассказал не худрук Римас Туминас, а директор театра Кирилл Крок. Впрочем, с момента вступления Туминаса на ответственную должность, это стало доброй традицией. Перед тем как приступить к довольно обыденной части собрания, художественный руководитель, как идейный вдохновитель поздравил всех с открытием и пожелал здоровья и мира без войны. Кстати, этим же пожеланием, он и закончил свою речь. Римас Туминас уже давно, а может, так было всегда, начинает разговор с коллективом не с отчетов и предстоящих планов, а с чего-то более важного. Когда он говорит, все замолкают, не потому, что он строгий худрук театра с богатейшей историей и не потому, что его все боятся. Его речь всегда неожиданна и этим интересна. Что он вообще может сказать мастодонтам театрального искусства, динозаврам сцены, видавшим виды закалённым "вахтанговцам" - из года в год одно и то же. Все собираются, отдохнувшие, загорелые, улыбаются, обнимаются… и дальше о работе. Но Туминаса каждый раз слушают с большим вниманием. Возможно, приглядываются до их пор, как к инопланетянину и с любопытством думают, а что в этом году он выкинет, что придумает? Так или иначе, но его речь - не просто очередное объявление, а нечто большее. Он не докладывает, он общается. Где-то пытается достучаться до сердец, которые, не так давно приняли его в свой дом. Кому-то легко даются перемены, кому-то с трудом и Туминасу пришлось пройти через многое, что бы сегодня на сборе труппы так тепло и даже по-домашнему обсуждать с Юрием Яковлевым и Владимиром Этушем дела дачные. В общем, дифирамбы можно петь ещё очень долго, но абсолютно ясно, что на сегодняшний день театр Вахтангова один из лучших театров Москвы и становится одним из интересных коллективов. И о деле… Кроме "Кота в сапогах" театр покажет гоголевскую "Женитьбу" на малой сцене в постановке Сергея Кутасова. Премьера состоится 21-ого сентября. А после - работу Владимира Агеева с актёрами Первой студии театра им. Евг. Вахтангова "Пелеас и Мелисандра" Метерлинка. Даты показов ещё не объявлены, но репетиции назначены на октябрь. К слову, молодые актёры студии взялись за одну из самых сложных пьес в театре - "Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло. И 7-ого сентября сыграли премьеру. Режиссёр – Олег Герасимов. В ноябре хореограф Анжелика Холина, известная пластическими спектаклями "Берег женщин" и "Анна Каренина", возьмётся за шекспировского "Отелло". Над декорациями к постановке сейчас работает Мариус Яцовскис. Роли репетируют – Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов и актёры студии. Сам Римас Туминас готовится к постановке "Самоубийцы" по пьесе Эрдмана. Премьеру покажут уже на новой малой сцене – в здании, которое отстроили рядом с театром. По словам режиссёра, там будет находиться театральная лаборатория, сцена и всё сосредоточится на работе. В здании не предусмотрен даже буфет. В предвкушении нового пребывал и Василий Мирошниченко

респект:

респект: фото

респект: http://www.m24.ru/videos/28778 13.09.2013 21:12 "Афиша": Театр Вахтангова начнет новый сезон с детского спектакля В новом сезоне в репертуаре театра имени Вахтангова появился детский спектакль "Кот в сапогах". Все роли в новом спектакле сыграют студенты четвертого курса Театрального института имени Щукина. Спектакль пройдет 15 сентября. Начало спектакля в 12.00. Цена билетов - от 250 до 450 рублей. Источник: Москва 24

респект: http://www.teatral-online.ru/news/10170/ 25.9.2013 Юрий Яковлев стал лауреатом премии «Звезда Театрала-2013» в почетной номинации «Легенда сцены». В его послужном списке свыше 130 ролей, из них более 70 в театре, а крылатые фразы его героев – поручика Ржевского в «Гусарской баллады», Ипполита из «Иронии судьбы», царя из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» – уже давно разлетелись на цитаты. Известность пришла Яковлеву в 1958 году вместе с ролью князя Мышкина в киноверсии романа Достоевского «Идиот». А театральная Москва заговорила о нем после роли Заморского Принца в постановке «Горя бояться – счастья не видать». Он уже больше 60 лет поднимается на сцену и не оставляет работу в родном Вахтанговском театре. В спектакле «Пристань» Яковлев играет две страницы «Темных аллей» Бунина. «Небольшой кусочек, но на самом деле это пласт жизни, это гимн любви ушедшей, состоявшейся. Это такие отношения, которые были когда-то, которые, несмотря на прошедшую любовь, еще остались в глубине души, в сердце», – говорит Юрий Яковлев. «Каждый раз выхожу на сцену и каждый раз ощущаю, что я слышу зрительный зал – это редчайший момент наслаждения, который я испытываю. Знаете, такая тишина стоит в зрительном зале, и я более всего ценю и люблю эти самые минуты абсолютно благоговейной тишины», – признается актер. «Удивительный во всех отношениях: по внешности, характеру, интеллекту, – говорит о Юрии Яколеве кинорежиссер Георгий Данелия. – Он для меня образец русского интеллигента. Художник большого диапазона. Если вспомнить его роли в театре и в кино, видно, что диапазон этот – от глубокой трагедии до лёгкой комедии, такой вахтанговской, неповторимой». Чествование выдающегося артиста состоится 2 декабря в Театре Вахтангова. -------------------------------------------------------------------------------------------------

респект: RATANN http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000049-000-20-0#021 http://www.vppress.ru/stories/Rimas-Tuminas-Mne-zhalko-Pushkina-19813 "Вечерний Петербург". Статья из номера: 177(24969) от 3 октября 2013 Римас Туминас: Мне жалко Пушкина 4 октября начинается XXIII международный фестиваль «Балтийский дом», который ждут не дождутся многие театралы Там будет много спектаклей-сенсаций. И «Обломов» Алвиса Херманиса, и «Братья Карамазовы» Люка Персеваля, и «Рай» Эймунтаса Някрошюса. Один из самых ожидаемых спектаклей — «Евгений Онегин» Римаса Туминаса, недавно поставленный в московском Театре Вахтангова. В спектакле заняты Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Людмила Максакова и Юлия Борисова. Основная программа фестиваля закончится 15 октября. Но по-настоящему закроется фестиваль больше чем через месяц, 19 и 20 ноября — как раз «Онегиным». «Это эксперимент: программа фестиваля оказывается разорвана. Но ради Туминаса и ради его русско-литовской души можно пойти и на такой эксперимент», — говорят устроители фестиваля. Трудно сказать, почему необходимость в таком эксперименте вообще возникла: может, дело в какой-то невозможности согласовать планы режиссера и фестиваля. Во всяком случае Римас Туминас никоим образом не манкирует «Балтийским домом». Он даже приехал в Петербург заранее, чтобы поделиться своими мыслями о театре, о Прибалтике, о России и об Онегине — как всегда, одновременно разговорчивый и задумывающийся, не боящийся делать долгие паузы и превращающий каждую реплику в театральную ремарку. Мы поучаствовали с ним в этом мини-спектакле на крыльце комитета по культуре. Римас Туминас вылепил из Сергея Маковецкого Евгения Онегина. Туминас курил тонкие сигареты и поглядывал на облака. — Разбудили меня в поезде — говорят, Петербург. Большое небо у вас. В Москве этого нет… — Объясните: вот как люди набираются смелости ставить «Евгения Онегина»? Это ведь «наше все», нечто абсолютное, что невозможно превзойти. Да и написано не для сцены. Про «Горе от ума» я еще могу понять, но «Онегин»… — Просто мне так Пушкина жалко было. В 37 лет умереть — очень несправедливо! И когда я спросил актеров: а кто убил Пушкина? — они ответили: мы, наверное. Мне это понравилось. Это история некрасивого убийства, и все. — Всегда русская классика кончается убийством... А в литовских школах сейчас «Онегина» изучают? — Изучают, конечно. Сейчас очень вернулись русский язык, литература. Было время, когда мало ими занимались. А сейчас хотя это и факультатив — но все записываются на изучение русского языка. И мне это приятно. — Но все-таки: почему для вас «Онегин» стал важен? Вы в нем видите какие-то переклички с современностью? — Ну, я о современности не думаю. Нам все не удается создать нынешнего героя. Грибоедов пытался создать героя — Чацкого. Не вышло. У Пушкина с Онегиным — не вышло. Лермонтов — то же самое. Они искали героя, подражая французским, английским образцам. Там это как-то состоялось. А здесь — нет. На Обломове закончился этот поиск героя. А потом пришел Сталин. Вот уж нашли мужчину, героя. Пушкин… Все-таки очень его жалко. Он хотел создать этого героя для России! Чтоб мы так жили… Но ничего не получилось. Онегин уехал за границу. Куда уехал? Даже не на войну в Грецию. Он не стал там героем, не вернулся к Татьяне раненым. Нет, он где-то отдыхал, шлялся по гостиницам. Потом приехал к Тане: мол, отдайте, это мое, она меня любила... Вот так схватить все готовое, но самому не творить — не вышло. И его наказали тем, что отобрали у него любовь. А когда любовь отбираешь у человека, больше ничего с ним уже делать не надо, это самая страшная месть. Онегин, Чацкий — что они? Живут в своей стране — и подозревают ее. И ничего для нее больше не делают. Вот что убивает. Достоевский не зря сказал, что назвал бы роман «Татьяной». И «Татьяна» было мое рабочее название. Потому что все — про нее. Про ее любовь, верность, преданность, муку, красоту… Так что настоящая героиня, конечно, Татьяна. Мать, сестра, любовь. А все эти мужчины — неудачники. — Легко вам было делать Онегина из Сергея Маковецкого? — У него лицо трудно читается на сцене. В кино — да, он более выразителен, точен. А в театре его надо специально лепить. И в «Дяде Ване» лепили тоже. В финале мы с ним прорабатывали улыбку, глаза. Вот тогда он стал собой, Маковецким. — Что вы чувствуете перед премьерой в «Балтийском доме»? — Мне всегда хочется что-то сделать, пока еще жив, — сблизить, стянуть разные места… Чтобы о нас не забыли. А кто нас не забывает? «Балтийский дом», конечно. Европа нас забыла. Знаете, когда-то наша плеяда прибалтийских актеров, режиссеров считалась уникальной… Мы тогда были таинственными, незнакомыми. Нам всем нравилось, что вы считаете нас Западом. Мы кокетничали. Для Запада мы вообще были неизвестны. Я помню встречу с Фиделем Кастро. Он мой друг, да. И когда я сказал «Литва» — я не хотел сказать «Россия»! — пришлось напоминать, чтобы он сориентировался. Польша, говорю, Балтийское море… Он надолго прижмурился. Потом похлопал меня по плечу. И у меня коньяк пролился. Я не успел среагировать, а уже была готова новая рюмочка и салфетка… Так вот, никто нас не знал… И получается — «ничем мы не блестим», как у Пушкина? А умирать вроде рано. Нет, блестим — баскетболом. И вот театром. Но как-то мне жаль быть просто европейской провинцией. — И что, есть какой-то выход? — Вот в театральном пространстве остается «Балтийский дом». Этот фестиваль сопровождает меня все время. Приют наш, наше спасение, наша гордость. Вы нас рождаете — и для мира, и для Европы. Это очень грустный фестиваль, нежный, милый… Непонятно всегда про него: будет — не будет? Умрет — не умрет? Он никогда не настаивает на своем, он просто душевно приглашает к себе. Из него идет такая доброта петербургская… И душа тянется сюда приехать. Вот привозим Пушкина. Дорогой, конечно, спектакль. Но как-то договорились, что приедем. И не в деньгах дело, а в том, что очень хочется быть на этом фестивале, участвовать в этой любви, в которой они это делают. — А как вы к нынешнему девизу фестиваля относитесь? Напомню, он звучит как «Русские!». Довольно провокационно, не находите? — Да, «Русские!» У нас когда это название слышат, вздрагивают. В литовском министерстве культуры говорят: «поможем с финансированием... А почему «Русские!»? Нет, тогда не поможем». А по-моему, точное, сильное и — да — провокационное название. Это ваша смелость и гордость! И пусть! Меня уже упрекают. А я говорю актерам: «Вы должны в Россию внедриться — и быть с ними, с русскими!» Те, кто слаб, кто боится, сомневается, — пусть сидят дома. Автор: Дубшан Федор Фото: Чайка Наталья, Козловский Алексей

респект: http://vmdaily.ru/news/2013/09/09/rimas-tuminas-nastoyashchij-akter-daet-zritelyu-nadezhdu-i-shans-na-vechnost-213115.html 9 сентября 2013 Римас Туминас: Настоящий актер дает зрителю надежду и шанс на вечность. Анжелика Заозерская 11 февраля 2013 года. Сергей Маковецкий (Евгений Онегин) и Вильма Кутавичюте (Татьяна Ларина) в сцене их спектакля «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса в Театре им. Евгения Вахтангова. Фото: РИА "Новости" Государственный Академический театр имени Вахтангова открыл сезон премьерой «Кота в сапогах», но, по словам художественного руководителя прославленного коллектива, классика — как русская, так и зарубежная – была, есть и будет на сцене академического театра. О планах театра, взаимоотношениях с коллективом и мечте снять фильм с Джеком Николсоном Римас Туминас рассказал нам в эксклюзивном интервью. - Римас Владимирович, иногда создается впечатление, что вы владеете особой дипломатией во взаимоотношениях с русскими актерами и нашей публикой. Как вам удалось понять наш характер, менталитет, большие и милые странности? - Я очень хорошо изучил историю Коммунистической партии, период Октябрьской революции, например, что надо «брать», в первую очередь,— почту, телеграф... Русские почему-то все это пропустили. А я внимательно проштудировал, как надо в России захватить власть, и захватил (смеется). Теми же методами и действовал — почта, телеграф, СМИ, от «низов» к верхушке... Шутка! Если же говорить серьезно, то когда в 1939 году русские вошли в прибалтийские страны, то литовцы немедленно выучили русский язык. Латыши и эстонцы не говорили по-русски... А литовцы быстро сориентировались, поняв, что русские пришли и надолго, и лучше с ними общаться, чем враждовать. А вот русские, спустя 50 лет, без знания литовского языка оказались в вакууме в Литве. Лично для меня был очень показательный пример — трагические события в Вильнюсе 1991 году. За год до этого я выпустил спектакль «Вишневый сад», и он очень хорошо был принят во всем мире, превосходно шел. Но тем не менее, я решил снять спектакль в Вильнюсе, чтобы выдержать паузу, чтобы не раздражать людей, чтобы сохранить Чехова для своей нации и Литву для Чехова. Но забыл снять спектакль, а когда очнулся, то билеты уже были проданы. Думал, что люди не придут — неважно, что билеты купили. К моему стыду, мой народ сразу отличил, что было советское, а что русское. Литовская публика пошла на Чехова, как пошла бы на Гоголя, на вечные ценности, а я, недоверчивый, спутал советскую идеологию и русскую культуру. После этого я стал иначе воспринимать культуру вообще... К русским отношусь, как к носителями великой культуры, и в каждом русском вижу человека из другого века, из лучшего века — из XIX. Всегда отличаю россиянина «оттуда», и россиянина, попавшего в современную ситуацию. - А главная особенность русского героя какова? - Герои русской литературы — большие эгоисты по отношению к себе, и за это их наказывают потерей любви. Как правило, русские герои не мстят, не убивают, то есть ничего плохого не делают. В этом «ничегонеделании» есть ирония, но все равно это лучше, чем совершать подлости и вершить зло. Русский герой — не подлец, не предатель, не приспособленец, но при этом он и не стопроцентный герой. По большому счету, он — игрок, причем игрок во всем, и это данность, которую надо принимать, а не осуждать. Он не воин, не победитель, не обладатель, но в принципе человек неплохой. Чаще - хороший. С русскими героями можно ставить красивые цели и говорить о высоких истинах. Материал красоты русской литературы надо использовать, и я это делаю. Думаю о том, чтобы поставить фильм «Дядя Ваня» по Чехову... Признаюсь, что у меня есть виды на одного знаменитого американского актера, которого я вижу в роли профессора Серебрякова. Его зовут Джек Николсон, и он играет не для зрителя, а для небес, и небеса смотрят за его игрой и восхищаются... И Николсон не отдает всего себя публике, а самое ценное оставляет для себя, что я считаю правильным и ценным. - Но это же не по системе Станиславского? - Нет, нельзя всего себя отдавать — поэтому система Станиславского и зашла в тупик. Надо уметь себя распределить — и на роли, и на спектакль, и держать паузу, вовремя обрывать, чтобы зритель доиграл, додумал. - Римас Владимирович, а на сцене театра Вахтангова еще будете? - Я буду ставить (по блату) своего соотечественника — роман литовского писателя Григория Кановича «Улыбнись нам, Господи». Это произведение помогает человеку возвыситься над суетой, над Землей, и стать ближе к небу, к чему и должен стремиться театр. Вот прошла премьера «Кота в сапогах» - его поставил Владимир Иванов со студентами Щукинского театрального института. Осенью должна состояться премьера и хореографического спектакля «Отелло» в постановке Анжелики Холиной. Еще будет спектакль по Метерлинку «Пелеас и Мелисанда». И в течение года театр будет очень много гастролировать как по России, так и по миру. «Евгения Онегина» мы покажем в Париже (в январе), в Америке, в Канаде, в Израиле, в Лондоне. Так что спрос на русскую классик велик. «Евгений Онегин» – бренд, который можно очень успешно продавать. - Вы это умеете – продавать? - Конечно. На спектакль «Пристань» прилетают банкиры, олигархи, президенты из Лондона, Парижа — на один вечер, только чтобы посмотреть. Я их не приглашаю — иногда встречаю. Как сказал один наш актер: «В театр «лица» пошли». Если «Пристань» – спектакль для легенд вахтанговской сцены, то в этом году больше будем ставить для молодежи, которая испорчена «звездной болезнью» со студенческих лет — сегодня снимутся в кино, а завтра — звездами становятся. У молодежи еще есть одна болезнь — шутовство, и это болезнь серьезная. Настоящий актер — не шут. Настоящий актер дает зрителю надежду и шанс на вечность, а шут такой надежды дать не может. Замечу, что у молодых артистов появилась гордость, что они служат в Вахтанговском театре, а еще несколько лет назад даже не считали нужным говорить о своей работе в театре. Но когда я пришел руководить театром, то начал как раз с молодежи, которая находилась в театре на положении рабов. Молодых артистов за все наказывали, штрафовали, и они не только не получали зарплату, а еще были должны театру. Мне советовали начать перемены с кумиров, чтобы они стали моими союзниками.... «Старики» оценили, что в театре молодежи стало интересно, и встали в наши ряды. Римас Туминас обещает, что на сцене прославленного театра будет идти как русская, так и зарубежная классика Фото: Красильников Станислав

респект: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/100327 01.10.2013 | 11:40 Одной из самых загадочных и любимых улиц Москвы – 520 лет http://www.youtube.com/watch?v=GuayJ2iPrJc Интересно, многие ли горожане знают, сколько лет тому проспекту или бульвару, на котором они проживают? Вопрос, конечно, риторический. Ведь день рождения улицы – весьма специфический повод для праздника. Только если речь не идет о, без преувеличения, самой известной – Арбате. В течение ближайших шести дней столица будет отмечать 520-летие улицы. Рассказывают «Новости культуры». Журналист, москвовед Лев Колодный о Москве пишет с шестьдесят шестого. Знает все тайны и мифы Старого Арбата. За исключением одной: почему все-таки Арбат? «О названии его спорят: то ли предместье Арбат, то ли от слова “арба”», – говорит Лев Колодный. Арбат повидал многое на своем веку. Конюхов, каретников, плотников, вытеснили аристократы и купцы. Застроили Арбат роскошными особняками. До революции – самая оживленная улица, с конкой и трамваем. «Здесь за каждой дверью был магазин. Их насчитывалось около ста, – рассказывает Лев Колодный. – Двадцать трактиров, кафе, ресторанов. Трактир, находившийся на месте ресторана "Прага", ямщики называли "брагой". Купец Тарарыкин выкупил это место и построил первоклассный ресторан, который назвал "Прагой"». Здесь давали рубинштейновские обеды, чествовали Репина после реставрации картины «Иван Грозный убивает сына». Во времена НЭПа – столовая Моссельпрома, любимая Маяковским. Сюда Киса Воробьянинов пригласил Лизу и спустил все деньги. Здесь же на аукционе продавали 12 стульев. Мало кто знает, что дом номер четыре когда-то украшенный пилонами, колонами, портиками, принадлежал генералу Шанявскому. Покровитель народного университета, подарил здание городу, чтобы доход шел на содержание этого самого университета. «До революции здесь располагалась гостиница "Столица", – говорит Лев Колодный. – Здесь жил Бунин, известны его стихи о Старом Арбате: "Здесь, в старых переулках за Арбатом, Совсем особый город…"» Вторая линия домов этого владения – их 23 – прячется в переулке. Таких на Арбате – около 30. И всё это – Арбат. Сегодня большинство домов пустуют… зато раздолье кошкам. Эти восемьсот пятьдесят метров Арбата забиты матрешками, корзинками, картины с пейзажами, гламурные красотки. Москва на дереве, фарфоре, стекле…Родная для Арбата эклектика…. Этот особняк купила на свои баснословные гонорары драматическая актриса Екатерина Семенова, воспетая Пушкиным. По соседству дом самого поэта. Здесь он провел медовый месяц. «Перед тем как сыграть свадьбу, Пушкин позвал друзей, они устроили мальчишник, – рассказывает Лев Колодный. –потом привез Наталью Гончарову. Все обставили, но недолго прожили, уехал в Петербург». При советской власти здесь была коммуналка, теперь – музей Пушкина. Таких домов на Арбате много. Этот – с рыцарями, где сейчас Дом актера, один из последних доходных, построенный до революции. Помнит театр Вахтангова до того, как в него попала бомба, через месяц после начала войны. Нынешнее здание было построено уже после победы. Худрук театра Вахтангова Римас Туминас помнит, как в студенчестве слушал на Арбате Окуджаву. Заходил в литовскую кафешку «Рута». «Из Гитиса я ходил как на маленькую родину туда, – вспоминает Римас Туминас. – Мне казалось, что Арбат – центр всего мира. Здесь и литовцы, поляки, англичане». Режиссер не думал, что когда-то Арбат станет домом. А театр – маленьким островком, где даже воздух – другой. «В Арбате можно спрятаться, забыть, отойти, обмануть даже себя и других, что все хорошо», – признается Римас Туминас. Римас Туманис вывел Вахтанговскую труппу на Арбат. Заканчивая сезон актеры здесь прощаются со зрителями, чтобы через два месяца встретиться снова. Режиссер часто выходит на старый Арбат, чтобы не спеша пройтись по любимой улице. Просто так.

респект: http://ru.delfi.lt/misc/culture/roman-viktyuk-o-tuminase-i-ya-skazal-emu-idi-v-rezhissiory.d?id=62994734 среда, 9 октября 2013 г. 12:00 Роман Виктюк о Туминасе: и я сказал ему – иди в режиссёры! В Балтийском медиа-центре состоялась встреча журналистов с легендарным режиссёром, пишет "Невское время". Роман Виктюк приехал в Петербург на открытие фестиваля «Балтийский дом» – в качестве почётного гостя. Нет, сам он не привёз ни одного своего спектакля, он здесь как зритель и находится в предвкушении: увидеть нечто особенное, что удалось поставить коллегам по театральному цеху. Что-то он уже видел раньше. Например, «Божественную комедию» Някрошюса. Но это – настоящее искусство, и почему бы не посмотреть спектакль, причём обе его части, ещё раз? «Обязательно сходите на этот спектакль, не пожалеете!» – посоветовал всем Виктюк. – Я Някрошюса знаю ещё с того периода, когда мы с ним работали в Вильнюсе, – стал рассказывать мастер. – Мой спектакль «Отелло» там играли десять лет. И всегда были аншлаги. Десять лет – аншлаг! Премьеры ещё одного режиссёра мастер всегда, по его признанию, ждёт с нетерпением – Римаса Туминаса. И Виктюк тут же открыл тайну – почему Туминас стал режиссёром: – Мы работали вместе. Я его назначил на главную роль. И он играл так… осторожно, а я пытался его «расшебуршить». Но это было совсем бесполезно, и я сказал тогда: у тебя ум аналитический – иди в режиссёры. И он пошёл. И теперь всегда меня благодарит за это, и я счастлив. И так, слово за слово, Роман Григорьевич стал вспоминать и о собственном вкладе в искусство. А народному артисту Российской Федерации и Украины, осуществившему на театральной сцене 200 постановок, есть что рассказать. О том, как он ставил Вампилова и Петрушевскую, когда их нельзя было ставить. О том, как из-за пьесы Петрушевской закрыли студенческий театр МГУ – и он в тот вечер пришёл домой и сказал себе: «Рома, боже ж мой, за что?..» О том, как во МХАТе он поставил гениальную пьесу украинского классика Ивана Франко и на афише значилось: «К 50-летию СССР – «Украденное счастье». Олег Ефремов всплеснул руками: «Ох ты ж, да нас всех за это в Сибирь отправят…» О том, как для этой пьесы Виктюку привезли запись церковного хора (жена канадского посла помогла) – и она звучала в спектакле, который шёл в полукилометре от Кремля, и украинские партийные деятели интересовались: «Шо це за хор звучить местами?» Режиссёр нагло отвечал: «То наши, с Чернiвцiв». И слышал в ответ: «Яки ж прекрасны голоса у нас, в Украине…» И ещё рассказывал Виктюк о том, как он поставил «Манон Леско» на телевидении и французы были в восторге. «Наконец-то у вас есть секс», – сказали они руководителю телеканала (в главной роли была несравненная Маргарита Терехова). И как один чиновник спросил Виктюка: «Что бы вы хотели поставить?» А он ответил: «Что угодно из этой книжки, которая лежит у вас на столе, – откройте на любой странице». Открыли – оказались «Бесы» Достоевского. И чиновник сказал: «Этого автора в этой стране никто никогда не поймёт». И наконец, о том, как Раневская однажды на репетиции сыграла одна (!) все роли в спектакле «Гамлет». – Она была в длинном, синем, засиженном собакой пальто, на ногах – разные носки, тапочки советские, нехорошие… И безумно светлые глаза… Но на просьбу режиссёра сыграть гробокопателя она ему ответила: – Деточка, какой ты всё-таки ребёнок! И это – совершенная правда.



полная версия страницы