Форум » Театр Вахтангова » 2(июнь-сент.2014) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-1) » Ответить

2(июнь-сент.2014) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-1)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://vk.com/public43163643 http://afisha.mail.ru/series/articles/43472/ 1 июля 2014 Новый «Тихий Дон»: первые кадры с Ефремовым и Маковецким Полным ходом идут съемки новой экранизации знаменитого произведения Михаила Шолохова Сергей Маковецкий в роли Пантелея Прокофьевича Для роли Григория Мелехова в новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» Евгению Ткачуку (актер запомнился ролями в сериалах «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Бесы» и в фильмах «Курьер из рая», «Зимний путь») пришлось из блондина перекраситься в брюнета. А заявленный у Шолохова «вислый коршунячий нос» Гришки создают при помощи геля. Точно такой же выдающийся нос приходится делать и Сергею Маковецкому, который играет отца Григория — Пантелея Прокофьевича. Ведь должно же быть у сына с отцом сходство! «Для Жени и Сергея Васильевича каждый день из пластической студии привозили отливки носов из геля, — рассказывает художник по гриму Марианна Тер-Аракелян. — Новая съемочная смена — новый нос, поскольку срок годности заготовки всего 10 часов. На грим уходит около трех часов, спасают самолетные надувные подушечки, чтобы актеры могли в это время подремать». Маковецкого режиссер сериала Сергей Урсуляк уже снимал во многих своих проектах, а вот с Ткачуком работает впервые, но уверяет, что именно этот актер соответствует его представлениям о главном герое. «В Жене есть нервность, юмор, страсть, очень сильное мужское начало и обаяние, — объясняет выбор Урсуляк. — Чем-то он мне напоминает молодого Володю Машкова». Всем актерам еще до начала съемок, которые проходят на родине Шолохова в станице Вешенская, пришлось учиться скакать на лошадях. Рассказывает продюсер Мария Ушакова: «Евгений Ткачук, Никита Ефремов, который играет Митьку Коршунова, Александр Яценко (у него роль Михаила Кошевого) четыре раза в неделю в Подмосковье занимались верховой ездой. Вначале просто учились скакать на лошадях, затем приступили к вольтижировке и джигитовке. Главные герои и в кадре будут скакать каждый на своей лошади, к которой привыкли за время занятий. Маковецкий тоже занимался верховой ездой, правда, из-за занятости тренировался реже, чем молодежь, но тем не менее в седле держится как настоящий казак». Никита Ефремов в роли Митьки Коршунова Никита Ефремов раньше всего один раз попробовал прокатиться верхом, и то неудачно — этой зимой на съемках фильма «Распутин» упал с лошади. «Я всегда боялся лошадей и до сих пор чуть-чуть их побаиваюсь, но уже не так, — признается Никита. — Благодаря тренировкам я сумел преодолеть свой страх и даже, кажется, победил его». В отличие от Ефремова, Ткачук и до съемок умел ездить верхом и обращаться с лошадьми. Он вообще очень любит животных. Заметив на площадке бездомного котенка, приютил его у себя и теперь очень трогательно о нем заботится. Впрочем, верховая езда — не единственный навык, который пришлось освоить актерам. Маковецкий, к примеру, научился еще и косить. А молодым актрисам довелось и вязать, и прясть, и даже доить корову. Больше всех молока надоила Дарья Урсуляк, которая играет жену Мелехова Наталью. Кроме того, актеры учили казачьи песни, словечки, говор. На съемках шага не делается без консультантов (из числа специалистов или просто местных жителей). На экране все должно выглядеть правдиво! «Исполнительница роли Аксиньи Полина Чернышова — совсем молоденькая девочка, студентка театрального вуза, а ведь ее героиня рожает в кадре, — продолжает Мария Ушакова. — У Полины возникла потребность посмотреть на настоящие роды, и нам удалось договориться со знакомым доктором. В итоге Полина увидела несколько родов. Думаю, что теперь и наши роды в кино будут более убедительны». Не менее важная забота создателей сериала — декорации. До наших дней первозданной натуры на Дону практически не сохранилось, поэтому в окрестностях Вешенской казачьи станицы и хутора, а также австрийский городок с мостовой возводил художник-постановщик Алим Матвейчук, отец артиста Глеба Матвейчука. Ну а в качестве реквизита используются настоящие занавески, сенокосилки, телеги, «казенки» (бутылочки из-под водки), латунные чайники, самовары, чемоданы, сохранившиеся в окрестных станицах с шолоховских времен. Напомним, что это уже четвертая экранизация романа Шолохова. Планируется, что сериал выйдет в 2015 году на канале «Россия» к 110-летию Шолохова. Фоторепортаж со съемок «Тихого Дона» http://afisha.mail.ru/gallery/33711/#photo0

респект: http://itar-tass.com/kultura/1294811 2 июля 2014 В Москве вручили театральную премию "Хрустальная Турандот" В числе обладателей наград Евгений Миронов, Кирилл Серебренников и Елизавета Боярская МОСКВА, 2 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. В Москве в 23-й раз вручена "Хрустальная Турандот" - старейшая театральная премия России. Церемония награждения прошла в среду вечером в Театре имени Вахтангова. Почетная "Хрустальная Турандот" Награждение началось с самой почетной номинации "За долголетнее и доблестное служение театру". Премия была присуждена основателю Театра на Таганке, народному артисту России Юрию Любимову. По состоянию здоровья 96-летний режиссер не смог присутствовать на церемонии. "Хрустальную Турандот" за Любимова получила его супруга Каталин. "Мне даже приятнее вручать эту премию вам, - сказал художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас, обращаясь к Каталин Любимовой. - Вы женщина, жена, а Любимова я боялся, когда 30 лет назад проходил у него студенческую практику". "В очередной раз я не смог поздравить Юрия Петровича", - посетовал со сцены Валентин Гафт и прочитал стихотворное посвящение "Красивому седому человеку - Юрию Любимову". Обладатели премии в основных номинациях Премия "За лучший дебют" была присуждена Максиму Керину за игру в спектакле "Цветы для Элджернона" в Российском академическом молодежном театре (РАМТ). Лучшим сценографом признана Мария Митрофанова за оформление спектакля "Гиганты горы" в "Мастерской Петра Фоменко". Как лучший режиссер был отмечен Кирилл Серебренников за постановку "Мертвых душ" в своем "Гоголь-центре". Награда лучшему актеру досталась Евгению Миронову, который вышел в лидеры по количеству полученных "Турандот". Нынешняя премия для него уже четвертая - за моноспектакль "Гамлет. Коллаж" Театра наций, где Миронов не только играет в спектаклях, но и является художественным руководителем. Награду вручал известный театровед Алексей Бартошевич, он назвал мироновского Гамлета лучшим Гамлетом нашего негамлетовского времени. Главной героиней торжественной церемонии стала "Леди Макбет нашего уезда". Этой постановке Камы Гинкаса в Московском ТЮЗе жюри "Хрустальной Турандот" присудило премию как лучшему спектаклю сезона. А исполнительница главной роли Елизавета Боярская удостоилась титула лучшей актрисы. Принимая награду, Боярская сказала, что "это ее первая театральная премия, полученная за первую театральную роль на московской сцене". О премии "Хрустальная Турандот" Премия "Хрустальная Турандот" была учреждена в 1991 году. Это первая независимая творческая награда новой России, которая уже 23 года присуждается по итогам очередного московского театрального сезона наиболее отличившимся мастерам столичной сцены. Бессменным вдохновителем и организатором премии является продюсер, режиссер и меценат Борис Беленький. Информационную поддержку "Хрустальной Турандот" оказывает ИТАР-ТАСС.

респект: RATANN http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000052-000-120-0#110.002 http://www.teatral-online.ru/news/11885/ «Звезда Театрала-2014» подводит промежуточные итоги Ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» в начале июня опубликовала лонг-лист. Голосование идет полным ходом, и мы решили обнародовать первые результаты. Понятно, что они еще будут меняться, но в какую сторону, зависит от вас. Подключайтесь! До сентября, когда по итогам голосования будет сформирован шорт-лист, мы каждые две недели будем выкладывать промежуточные итоги – тройку лидеров в каждой номинации. Сегодня расклад выглядит следующим образом. Лучший спектакль «Лада, или Радость». РАМТ [19 %] «Вишневый сад». МДТ-Театр Европы [19 %] «Гамлет | Коллаж». Театр наций [15 %] «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [13 %] «Карамазовы». МХТ им. Чехова [10 %] «Алиса». БДТ им. Товстоногова [8 %] «Кант». Театр Маяковского [5 %] «Записки покойника». Студия театрального искусства п/р С. Женовача [4 %] «Леди Макбет нашего уезда». МТЮЗ [4 %] «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве». «Школа драматического искусства» [3 %] Лучший режиссер Лев Додин. «Вишневый сад». МДТ–Театр Европы [24 %] Римас Туминас. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [23 %] Юрий Грымов. «Цветы для Элджернона». РАМТ [15 %] Робер Лепаж «Гамлет». Театр наций [15 %] Юрий Бутусов. «Три сестры». Театр Ленсовета [11 %] Сергей Женовач. «Записки покойника». СТИ п/р С. Женовача [6 %] Кама Гинкас. «Леди Макбет нашего уезда». МТЮЗ [6 %] Лучшая мужская роль второго плана Виктор Добронравов – Хлойне-Генех. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [37 %] Виктор Сухоруков – Авнер Розенталь. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [18 %] Андрей Ильин – Клавдий. «Гамлет». Театр Ермоловой [12 %] Игорь Костолевский – Проповедник. «Кант». Театр Маяковского [12 %] Тимофей Трибунцев – Яго. «Отелло». «Сатирикон». [10 %] Валерий Баринов – Измайлов. «Леди Макбет». МТЮЗ [7 %] Владас Багдонас – Подтягин. «Машенька». Театр Моссовета [3 %] Семен Шкаликов – Романо. «Дона Флор и два ее мужа». «Ленком» [1 %] Лучшая женская роль второго плана Юлия Рутберг – Козочка. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [34 %] Светлана Немоляева – Анна-Регина. «Кант». Театр Маяковского [25 %] Татьяна Матюхова – Актриса. «Лада, или Радость». РАМТ [19 %] Роза Хайруллина – Нина Заречная. «Чайка». «Табакерка» [15 %] Виктория Верберг – Судья. «С любимыми не расставайтесь». МТЮЗ [7 %] Лучший музыкальный спектакль «Отелло». Театр Вахтангова [24 %] «Чикаго». Компания Stage Entertainment [17 %] Алые паруса. Компания «Русский мюзикл», Москва–Санкт-Петербург [16 %] POLA NEGRI. Компания Let it show production, Санкт-Петербург [10 %] «Чаплин». Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург [10 %] «Свадьба в Малиновке». Театр сатиры [9 %] «Гитары». Театр на Юго-Западе [9 %] «Бал маскарад». «Геликон-опера» [5 %] Любимый театр (лучший директор) Театр Вахтангова [26 %] РАМТ [21 %] МХТ им. Чехова [19 %] Театр наций [17 %] «Ленком» [10 %] Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача [7 %]


респект: https://www.facebook.com/olga.goldin.127/photos Olga Goldin, июнь 2014

респект: https://www.facebook.com/olga.goldin.127/photos Olga Goldin, июнь 2014

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.vakhtangov.ru/news/2263 Презентация документального цикла «ЗА КУЛИСАМИ. РИМАС ТУМИНАС» июль 2014 Уважаемые господа! 2 июля в 18.00 в Доме Юргиса Балтрушайтиса, Посольство Литвы в РФ, состоится презентация документального цикла из 4х передач о Римасе Туминасе «ЗА КУЛИСАМИ. РИМАС ТУМИНАС», снятым литовскими журналистами... Цикл передач создан при финансовой поддержке Литовского Государственного фонда поддержки печати, радио и телевидения Общественной организацией «Studija JU» при помощи Малого театра Литвы и Театра имени Евгения Вахтангова. В январе месяце передачи были показаны по литовскому каналу TV3, в марте – по литовскому каналу INIT. В мае 2014 г. передачи участвовали в фестивале «Победили вместе» в Крыму и получили диплом в номинации «Эстафета памяти». После представления передач в Доме Балтрушайтиса в Москве – 2 июля 2014 г. - передачи будут показаны во время театрального фестиваля «VASARA» в Друскининкай летом 2014г. А также будут показаны по российскому интернет-каналу http://telekanalteatr.ru В создании передач принимали участие: Наталия Ю -режиссер; Альгимантас Микутенас, Винцас Кубилюс и Валерий Мясников - операторы; Альгис Апанавичюс и Видмантас Казлаускас - звукорежиссеры, Алла Асовская и Нерия Йоделене редакторы. Создатели фильма предлагают нам провести вместе с Римасом Туминасом один «долгий день». Своими размышлениями о таланте режиссера поделятся – сценограф Адомас Яцовскис, композитор – Фаустас Латенас, режиссер и балетмейстер – Анжелика Холина; а также – актеры – Эгле Габренайте, Артурас Сакалаускас, Регимантас Адомайтис, директор Малого театра Минтаутас Даулянскас - те, кто работал с Римасом Туминасом в Малом театре Литвы, в Вильнюсе, и актеры Вахтанговского театра в Москве – Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Евгений Князев, Лидия Вележева, директор театра Кирилл Крок и другие. В передачах использованы выдержки из спектаклей: «Улыбнись нам, Господи!», «Мадагаскар», «Вишневый сад», «Маскарад», «Дядя Ваня», «Мистрас», «Евгений Онегин».

респект: https://www.facebook.com/renatas.norkus.92/posts/260932294093647 Renatas Norkus добавил 4 новые фотографии — с Кириллом Кроком и еще 8 в Театр имени Вахтангова. 4.7.2014 Москва · Vachtangovo teatras šį vakarą uždarė savo 93-jį sezoną:

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=260932190760324&set=pcb.260932294093647&type=1&theater 4.7.2014

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=260932204093656&set=pcb.260932294093647&type=1&theater 4.7.2014

респект: http://www.teatral-online.ru/news/11885/ 3 Июля 2014 13:18 «Звезда Театрала-2014» подводит промежуточные итоги Ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» в начале июня опубликовала лонг-лист. Голосование идет полным ходом, и мы решили обнародовать первые результаты. Понятно, что они еще будут меняться, но в какую сторону, зависит от вас. Подключайтесь! До сентября, когда по итогам голосования будет сформирован шорт-лист, мы каждые две недели будем выкладывать промежуточные итоги – тройку лидеров в каждой номинации. Сегодня расклад выглядит следующим образом. Лучший спектакль «Лада, или Радость». РАМТ [19 %] «Вишневый сад». МДТ-Театр Европы [19 %] «Гамлет | Коллаж». Театр наций [15 %] «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [13 %] «Карамазовы». МХТ им. Чехова [10 %] «Алиса». БДТ им. Товстоногова [8 %] «Кант». Театр Маяковского [5 %] «Записки покойника». Студия театрального искусства п/р С. Женовача [4 %] «Леди Макбет нашего уезда». МТЮЗ [4 %] «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве». «Школа драматического искусства» [3 %] Лучший режиссер Лев Додин. «Вишневый сад». МДТ–Театр Европы [24 %] Римас Туминас. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [23 %] Юрий Грымов. «Цветы для Элджернона». РАМТ [15 %] Робер Лепаж «Гамлет». Театр наций [15 %] Юрий Бутусов. «Три сестры». Театр Ленсовета [11 %] Сергей Женовач. «Записки покойника». СТИ п/р С. Женовача [6 %] Кама Гинкас. «Леди Макбет нашего уезда». МТЮЗ [6 %] Лучшая мужская роль Сергей Лазарев – Фигаро. «Женитьба Фигаро». Театр Пушкина [22 %] Данила Козловский – Лопахин. «Вишневый сад». МДТ-Театр Европы [17 %] Федор Добронравов – Мужик, Джерри. «Незабываемые знакомства». Театр сатиры [15 %] Евгений Миронов – Актер. «Гамлет | Коллаж». Театр наций [13 %] Валентин Гафт – Веллер. «Игра в джин». «Современник» [8 %] Максим Керин – Чарли. «Цветы для Элджернона». РАМТ [8 %] Константин Хабенский – Музыкант. «Контрабас». МХТ им. Чехова [7 %] Олег Меньшиков – Георгий Иванов. «Из пустоты. 8 поэтов». Театр Ермоловой [5 %] Владимир Этуш – Гольдинер. «Потерпевший Гольдинер». Антреприза [5 %] Лучшая женская роль Нелли Уварова – Лада. «Лада, или Радость». РАМТ [17 %] Алиса Фрейндлих – Алиса. «Алиса». БДТ [17 %] Ксения Раппопорт – Раневская. «Вишневый сад». МДТ-Театр Европы [17 %] Ирина Муравьева – Филумена. «Филумена Мартурано». Малый театр [14 %] Чулпан Хаматова – Катарина. «Укрощение строптивой». Театр наций [13 %] Елизавета Боярская – Катерина. «Леди Макбет нашего уезда». МТЮЗ [9 %] Лия Ахеджакова – Фонсия. «Игра в джин». «Современник» [8 %] Юлия Рутберг – Сара Бернар. «Крик лангусты». Театр Вахтангова [5 %] Лучшая мужская роль второго плана Виктор Добронравов – Хлойне-Генех. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [37 %] Виктор Сухоруков – Авнер Розенталь. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [18 %] Андрей Ильин – Клавдий. «Гамлет». Театр Ермоловой [12 %] Игорь Костолевский – Проповедник. «Кант». Театр Маяковского [12 %] Тимофей Трибунцев – Яго. «Отелло». «Сатирикон». [10 %] Валерий Баринов – Измайлов. «Леди Макбет». МТЮЗ [7 %] Владас Багдонас – Подтягин. «Машенька». Театр Моссовета [3 %] Семен Шкаликов – Романо. «Дона Флор и два ее мужа». «Ленком» [1 %] Лучшая женская роль второго плана Юлия Рутберг – Козочка. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова [34 %] Светлана Немоляева – Анна-Регина. «Кант». Театр Маяковского [25 %] Татьяна Матюхова – Актриса. «Лада, или Радость». РАМТ [19 %] Роза Хайруллина – Нина Заречная. «Чайка». «Табакерка» [15 %] Виктория Верберг – Судья. «С любимыми не расставайтесь». МТЮЗ [7 %] Лучший спектакль для детей и юношества «Кот в сапогах». Театр Вахтангова [29 %] «Людоедик». РАМТ [25 %] «Руслан и Людмила». «Мастерская Петра Фоменко» [23 %] «Золушка». Театр «Практика» [17 %] «Съеденное время». Театр «Домик Фанни Белл» [4 %] «Кто утешит Кнютта». Театр «Снарк» [2 %] Лучший социальный проект «Наивно? Очень» – проект Нелли Уваровой [40 %] «Бросить легко» – Театр наций [26 %] «Доктор Клоун» – благотворительный фонд [24 %] «ProScience-театр», совместный проект Центра Мейерхольда и Полит.ру [6 %] «Programma: время» – Liquid Theatre [4 %] Лучший антрепризный спектакль «Потерпевший Гольдинер». Продюсерский центр «АртФурор» [46 %] «Возвращение домой». Постановка Владимира Мирзоева. [36 %] «Суп из канарейки. Театральная компания «Маскарад» [18 %] Лучший музыкальный спектакль «Отелло». Театр Вахтангова [24 %] «Чикаго». Компания Stage Entertainment [17 %] Алые паруса. Компания «Русский мюзикл», Москва–Санкт-Петербург [16 %] POLA NEGRI. Компания Let it show production, Санкт-Петербург [10 %] «Чаплин». Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург [10 %] «Свадьба в Малиновке». Театр сатиры [9 %] «Гитары». Театр на Юго-Западе [9 %] «Бал маскарад». «Геликон-опера» [5 %] Лучший русский театр за рубежом Рижский русский театр им. Михаила Чехова [33 %] Театр русской драмы им. Украинки (Киев) [24 %] Ереванский русский драматический театр им. Станиславского [20 %] Русский театр Эстонии [16 %] Азербайджанский русский драматический театр им. Самеда Варгуна [7 %] Любимый театр (лучший директор) Театр Вахтангова [26 %] РАМТ [21 %] МХТ им. Чехова [19 %] Театр наций [17 %] «Ленком» [10 %] Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача [7 %]

Alia_5: Слава Богу, разобралась. И где тут Гриша? За Юлию, и за Нели проголосую, за театр и спектакль и за Виктора, там роль 2 плана есть...

респект: вот фото

Alia_5: респект пишет: вот А для таких, как я, можно ссылку, где голосуют? Я странная женщина и болезнь у меня странная, вынес свой вердикт консилиум!!!

респект: Я странен, а не странен кто ж? — из комедии «Горе от ума» вот ссылка http://www.teatral-online.ru/star/longlist/

респект: https://vk.com/public43163643 Закрытие сезона театра Вахтангова 4.7.2014 http://www.youtube.com/watch?v=rgOBo471jTM http://www.youtube.com/watch?v=EMtWB5xdWHc

респект: https://vk.com/public43163643 Закрытие сезона театра Вахтангова 4.7.2014 Сергей Кочемазов на закрытии 93-ого сезона театра им. Е.Вахтангова http://www.youtube.com/watch?v=C1MOw2CajNs

респект: http://itar-tass.com/kultura/1299737 5 июля 2014 Театр имени Вахтангова закрыл сезон уличным представлением на Арбате Новый, 94-й сезон, откроет 10 сентября спектакль "Безумный день, или Свадьба Фигаро" © ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац МОСКВА, 5 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Уличным праздником на Арбате закрыл свой 93-й сезон Московский академический театр имени Вахтангова. На глазах у сотен зрителей развернулось представление, отразившее достижения минувшего сезона. "В этом сезоне у нас было шесть премьер, множество гастролей и наград, - сказал ведущий программы вахтанговский актер Эльдар Трамов. - Самым значимым событием стало первое в истории нашего театра мировое турне со спектаклем "Евгений Онегин". Инсценировка пушкинского романа послужила своеобразным лейтмотивом вечера, в сценарий которого вошли фрагменты из других знаковых постановок театра. В неожиданной трактовке предстал отрывок из премьерного спектакля 2014 года - хореографической версии "Отелло". Заглавную роль в нем исполнил директор театра Кирилл Крок. В безмолвном пластическом номере он произнес монолог, правда, совсем не по Шекспиру. "В нашем театре всегда аншлаг, - констатировал Крок. - Полные залы собирают вахтанговцы и на гастролях в Нью-Йорке, Лондоне, Париже". И, обращаясь к зрителям, признался: "Мы вас любим и будем нести эту любовь дальше". Легкий, остроумный "капустник", авторами которого выступили вахтанговские актеры Олег Лопухов и Владимир Бельдиян, публика принимала с восторгом. Его финалом стал выход участников последнего спектакля сезона - "Улыбнись нам, Господи" в постановке худрука Вахтанговского театра Римаса Туминаса. Артисты вместе с режиссером появились перед уличной толпой, прихватив из зала одного из зрителей, а конкретно, - худрука МХТ имени Чехова Олега Табакова, который поделился с собравшимися своим впечатлением. "Хорошо, когда у тебя самого хорошо, - заметил Табаков. - Но, когда у твоего друга хорошо, это совсем хорошо". От вахтанговцев заключительную речь произнес народный артист СССР Василий Лановой. "Уличный праздник - это новая краска. Мы любуемся, как молодежь это прекрасно делает, - оценил корифей. - Театру Вахтангова 93 года. Нам надо подождать всего семь лет, и тогда на Арбате мы накроем столы и отметим столетие нашего театра". Завершился праздник фейерверком. Новый, 94-й сезон Театр имени Вахтангова откроет 10 сентября премьерой спектакля "Безумный день, или Свадьба Фигаро". Комедию Бомарше ставит режиссер Владимир Мирзоев.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=1595350726 Кубинская песня Marina Kolotova Опубликовано: 5 июля 2014 г. Закрытие 93-го сезона театра Вахтангова, 04.07.2014

респект: http://www.ntv.ru/novosti/1101616/?fb_action_ids=289985224507434&fb_action_types=video.watches 5.7.2014 http://www.youtube.com/watch?v=vqOVjeZTmIw Москвичи и гости столицы, которым повезло оказаться минувшим вечером на Арбате, неожиданно попали на самый настоящий театральный праздник. Вахтанговские звезды сменили прославленную сцену на уличные подмостки и устроили представление для всех желающих. Так они традиционно отмечают окончание успешного сезона. Пока на главной сцене Театра имени Вахтангова шел один из лучших премьерных спектаклей этого года под названием «Улыбнись нам, Господи!», где играют Владимир Симонов, Алексей Гуськов, Виктор Сухоруков и Юлия Рутберг, у входа в театр на сцене творилось тоже что-то невообразимое. Это тот случай, когда едва ли не половина Арбата стекается к Театру имени Вахтангова, ведь на своих кумиров можно посмотреть даже без билета. Традиции так закрывать сезон в Театре имени Вахтангова всего-то 5 лет. Обычай существует с тех пор, как коллектив возглавила Римас Туминас. Как передает корреспондент НТВ Алексей Ивлиев, поздравить труппу приходят очень близкие друзья, например, Олег Табаков. Праздник продолжался почти до полуночи, зрители все не отпускали своих любимцев. Первая встреча в новом сезоне состоится лишь 10 сентября.

респект: http://www.ntv.ru/novosti/1101616/?fb_action_ids=289985224507434&fb_action_types=video.watches 4.7.2014

респект: http://www.vm.ru/news/2014/07/05/teatr-imeni-vahtangova-zakril-sezon-ulichnim-predstavleniem-256129.html 5 июля 2014 Театр имени Вахтангова закрыл сезон уличным представлением Ольга Ваганова Двухчасовое представление было выстроено из номеров-анонсов премьерных спектаклей театра 2014 года. Остроумные, яркие сценки, хореографические и вокальные номера, сделанные в кинематографической манере, напоминали трейлеры к фильмам. - В этом сезоне у нас было шесть премьер, множество гастролей и наград, - сказал ведущий программы вахтанговский актер Эльдар Трамов. - Самым значимым событием стало первое в истории нашего театра мировое турне со спектаклем "Евгений Онегин". Отрывком из спектакля «Онегин», в который вошли фрагменты из других постановок, открылся вечер. В ироничной трактовке были представлены «анонсы» к спектаклям «Кот в сапогах», «Отелло», «Анна Каренина». А финалом капустника стал выход на импровизированную сцену актеров последней премьеры сезоны «Улыбнись нам, Господи» в постановке Римаса Туминаса.. Перед зрителями предстали корифеи Владимир Симонов, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков, Юлия Рутберг. Поздравить театр с очередным завершением сезона пришел и худрук МХТ имени Чехова Олега Табаков. - Хорошо, когда у тебя самого хорошо. Но, когда у твоего друга хорошо, это совсем хорошо, - в свойственной ему манере отметил Табаков. Из премьерных спектаклей нового, 94-го театрального сезона, вахтанговцы рассекретили только один: постановка "Безумный день, или Свадьба Фигаро" пройдет на сцене театра имени Вахтангова 10 сентября. Уличные представления в честь закрытия сезона вахтанговцы устраивают в четвертый раз. Новый жанр появился в момент празднования 90летия театра. Идея финального представления принадлежит актеру Виктору Добронравову. Каждый капустник проходит по «восходящему» сценарию — сначала на сцене появляются молодые актеры, затем легенды театра.

респект: фото Валерия Мясникова

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://www.mk.ru/culture/2014/07/05/kak-vakhtangovskiy-teatr-zakryval-svoy-sezon-na-tarom-arbate.html "Московский Комсомолец". Марина Райкина. Как Вахтанговский театр закрывал свой сезон на Старом Арбате. "Вчера с половины восьмого вечера вход в Вахтанговский театр был взят в плотное кольцо и диаметр его с каждой минутой все увеличивался. Причиной наплыва людей стало событие, к которому жители Арбата и других районов столицы уже успели за несколько лет привыкнуть и полюбить - театр имени Вахтангова вот уже несколько лет закрывает сезон только на улице, на ступенях театра... Ближе к половине одиннадцатого вечера "Улыбнись нам, Господи" заканчивается. После овации первым из зала выходит Олег Табаков с супругой. - Давайте выйдем на минутку на улицу, вы увидите что это такое, говорит Табакову Туминас. Вот видно, что его распирает от гордости за свою идею вместе со зрителями, а вернее среди них, завешать сезон. Как она прижалась в академическом коллективе. Во всяком случае так пока никто в Первопрестолькой красиво и ярко не прощается с публикой. - Ну пойдем, - говорит Олег Павлович. Выходит, пробираясь сквозь толпу из артистов, цеховиков и зрителей. Подходит к микрофону. - Знаете, - обращается он к публике, - хорошо, когда у тебя самого хорошо, а когда хорошо у твоих друзей - это еще лучше. Стоит признать, что сегодня и в МХТ у Табакова и в Вахтанговском у Туминаса действительно очень хорошо по многим показателям: касса, гастроли, количество и качество премьер, заработки. И что совсем немаловажно - атмосфера. Вещь в творческом коллективе зыбкая ( сегодня есть, а завтра смотришь - как не бывало), но очень влияющая на творческий процесс".

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://musecube.org/?p=154092 Закрытие 93-го сезона театра им. Евг. Вахтангова. 04.07.2014. Фоторепортаж

респект: http://www.express-novosti.ru/get/41475/teatr-im-vahtangova-zakryil-93-j-sezon-ulichnyim-predstavleniem.html 06.07.2014 | 01:30 Театр им. Вахтангова закрыл 93-й сезон Уличным представлением На Арбате театр им. Вахтангова устроил настоящий Уличный праздник. Так труппа театра закрывала 93-й сезон. В одно представление слились шесть премьер прошедшего сезона. Главным достижением театра стала постановка «Евгений Онегин», отрывок из которой смогли видеть зрители уличного представления. Также артисты показали отрывок из хореографической версии «Отелло», премьера которого состоялась в 2014 году. Театр никогда не жалуется на пустые залы. Аншлаг сопровождает все спектакли театра как в России, так и далеко за её пределами. На мероприятии побывал Олег табаков, который искренне порадовался за успехи коллектива. Народный артист СССР Василий Лановой выступил с речью от лица вахтанговцев. В конце праздника зрители увидели огромный фейерверк. Новый 94-й сезон откроется 10 сентября.

респект: http://russkiymir.ru/news/145214/ 05.07.2014 Театр Вахтангова закрыл сезон на Арбате Уличным праздником на Арбате закрыл свой 93-й сезон Московский академический театр имени Вахтангова. На глазах у сотен зрителей развернулось представление, отразившее достижения минувшего сезона. «В этом сезоне у нас было шесть премьер, множество гастролей и наград, — сказал ведущий программы вахтанговский актёр Эльдар Трамов. — Самым значимым событием стало первое в истории нашего театра мировое турне со спектаклем "Евгений Онегин"». Инсценировка пушкинского романа послужила своеобразным лейтмотивом вечера, в сценарий которого вошли фрагменты из других знаковых постановок театра, сообщает ИТАР-ТАСС. В неожиданной трактовке предстал отрывок из премьерного спектакля 2014 года — хореографической версии «Отелло». Заглавную роль в нём исполнил директор театра Кирилл Крок. В безмолвном пластическом номере он произнёс монолог, правда, совсем не по Шекспиру. От вахтанговцев заключительную речь произнёс народный артист СССР Василий Лановой. Завершился праздник фейерверком. Новый, 94-й сезон Театр имени Вахтангова откроет 10 сентября премьерой спектакля «Безумный день, или Свадьба Фигаро». Комедию Бомарше ставит режиссёр Владимир Мирзоев. Илья Андреев, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

респект: http://dubinsky-photo.livejournal.com/43896.html Старый Арбат. Закрытие 93-го сезона в Театре им. Евг. Вахтангова, июль 2014.

респект: http://dubinsky-photo.livejournal.com/43896.html Старый Арбат. Закрытие 93-го сезона в Театре им. Евг. Вахтангова, июль 2014. фото

респект: http://dubinsky-photo.livejournal.com/43896.html Старый Арбат. Закрытие 93-го сезона в Театре им. Евг. Вахтангова, июль 2014. фото

респект: http://dubinsky-photo.livejournal.com/43896.html Старый Арбат. Закрытие 93-го сезона в Театре им. Евг. Вахтангова, июль 2014. фото

респект: https://vk.com/public43163643 http://artrepriza.ru/theatre/dram/1248-onegin-lermontov-i-tabakov-v-teatre-vahtangova.html 7-07-2014 Онегин, Лермонтов и Табаков в театре Вахтангова 4 июля на самом Арбате состоялось праздничное закрытие 93-го сезона в театре им. Евгения Вахтангова. Актеры одной из самых популярных сцен не только Москвы порадовали в этот день своих зрителей и случайных прохожих торжественным концертом. Улыбки, радость и аплодисменты сопровождали выступления юных артистов и легенд театра. За прошедший год театральная труппа Вахтанговцев преодолела немало километров. Со сцены, установленной прямо перед главным входом в театр, директор Кирилл Игоревич Крок отметил, что Вахтанговские спектакли объехали полмира и в следующем году предполагается исколесить оставшуюся половину. А пока актеры рассказали о своих путешествиях в дальние страны: Франция, Куба, Америка… Лейтмотивом всего вечера стал спектакль «Евгений Онеги» - одна из популярнейших, оригинальных и актуальных постановок сегодняшнего театра. Маленькие зарисовки-трейлеры, подогревающие интерес тех, кто еще не знаком с некоторыми спектаклями были юмористически обыграны актерами – «Крик Лангусты», «Улыбнись нам, Господи», «Ревнивая к себе самой», «Пелеас и Мелисанда»... Даже постановка детской сказки «Кот в сапогах» приобрела совсем недетский смысл. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. И Вахтанговцы просто не могли обойти это событие стороной – в театре идет постановка по мотивам его произведения «Маскарад». А Елена и Александр Михайловы в этот праздничный вечер исполнили песню «Ветка Палестины» на стихи юбиляра. Много песен прозвучало, много танцев было исполнено. Даже сама Статуя Свободы прямиком из Нью-Йорка добралась в летнюю прохладную Москву, дабы поздравить всех театралов с окончанием очередного успешного сезона Вахтангова. С приветственным словом выступил и руководитель двух столичных театров-конкурентов – Олег Павлович Табаков. И вот на всех собравшихся возле театр Вахтангова опустился золотой дождь – он напоминает, что осень уже не за горами, а значит и новый 94-сезон наступит совсем скоро и театр примет новых зрителей и подарит им новые эмоции, новые спектакли и конечно же новые сюрпризы. Таковы вахтанговцы – не умеют не удивлять и не радовать. И как сказал Василий Семёнович Лановой: «Пируйте же, пока еще мы тут!»

респект: http://artrepriza.ru/theatre/dram/1248-onegin-lermontov-i-tabakov-v-teatre-vahtangova.html ВСЕ ФОТОГРАФИИ С МЕСТА СОБЫТИЯ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ https://www.facebook.com/media/set/?set=a.782262335127880.1073741829.180177612003025&type=3&uploaded=173

респект: http://www.teatrall.ru/post/523-puteshestvie-langustyi-/ 7 июля 2014 г. Путешествие "Лангусты" Премьерный спектакль Театра Вахтангова едет на фестиваль в Литву 12 июля в местечке Друскининкай (Литва) на театральном фестивале VASARA состоится показ спектакля "Крик лангусты" с Юлией Рутберг и Андреем Ильиным. Возглавляет фестиваль Римас Туминас. Премьеры этого сезона одна за другой нещадно (но удивительно продуктивно) тестируют Юлию Рутберг на актерскую гибкость - в "Улыбнись нам, Господи" ей отводится практически немая роль Козочки, в "Крике лангусты" актрисе приходится играть, не поднимаясь из кресла. Такие искусственные лишения, касающиеся человеческой физики - Рутберг перевоплощается в Сару Бернар, которой ампутировали ногу - действуют как тренинг, раскрывая самой актрисе такие грани ее мастерства, о которых она только догадывалась. История о последних месяцах жизни Божественной Сары в постановке режиссера Михаила Цитриняка имеет мало общего со спектаклем 90-х гг. где играют Светлана Немоляева и Александр Лазарев. Во-первых, вахтанговцы взяли другую редакцию пьесы Джона Марелла. Во-вторых, Рутберг создает образ великой француженки в ином ключе. Легенда при жизни, Бернар в роскошном винтажном платье - вовсе не взбалмошная примадонна. Да, ее характер не из легких, что, впрочем, отвечает событиям из ее реальной биографии, но Бернар-Рутберг не капризничает, не изводит преданного ей секретаря Жоржа Питу (Андрей Ильин) своими истериками. Пафос и повелительный тон - характерные черты для одной из ее ролей в монотонной повседневности. Актриса даже без ноги остается актрисой (недаром Кокто и Фрейд говорили о ней: Саре Бернар не нужно сцены, она может создать театр из чего угодно, чем она на протяжении всего "Крика" и занимается). Юлия Рутберг очень точна и в интонациях, и в жестах, и в положении тела. В ее актерской палитре намеренно оставлены только самые необходимые краски, которыми она пишет объемного персонажа, пускай с поправкой на некоторые фактические неточности (к примеру, у героини Рутберг низкий, грудной голос, а у самой Бернар тембр был намного выше). Причем тут необходимо оговориться - Рутберг играет не ту гаснущую звезду, которая вызывает жалость. Нет. Она чертовски привлекательна, стильный наряд подчеркивает достоинства фигуры (художник по костюмам - Виктория Севрюкова). Никакого состаривающего грима, наоборот - освежающий макияж, пылающие губы и румянец на щеках. Из любви к легендарной Саре создатели даже приукрасили ее внешность (google не врет - как не крути, внешне Рутберг ярче, чем Бернар). Получается, что ампутированная нога - всего лишь обстоятельство, срежиссированное испытание для женщины, обладающей колоссальной силой воли, новая роль, в которую приходится вживаться. По привычке актриса нуждается в партнерах и в публике. Обе эти функции добровольно возлагает на себя Питу (секретарь помогает ей с написанием мемуаров). Бернар навязывает ему женские и мужские роли (можно сказать, проводит для него индивидуальные занятия по актерскому мастерству). И вот трогательный, мягкотелый Питу вновь и вновь изображает Юлию Бернар, мать актрисы, монашку, хама-антрепренера и даже Оскара Уайльда. Все реплики он знает наизусть, потому что повторяет их изо дня в день, помогая восстановить в памяти Бернар ключевые моменты ее жизни. Сомнений не возникает: эти двое, несмотря на распри и недопонимание, самые близкие друг для друга люди. Спектакль на двоих - это всегда очень ответственно, и, как в парном фигурном катании, ошибка одного засчитается обоим. Но Рутберг и Ильин справляются с поставленной задачей на отлично. Здесь нет соревнования, актерский дуэт живет в едином темпе. Несмотря на превалирующие статические мизансцены, спектакль не кажется монотонным - герой Ильина компенсирует ограниченность движений Рутберг. Хочется упомянуть еще об одном важном в драматической канве образе. Это солнце, к которому обращен не один монолог Бернар. У Цитриняка оно нарочито бутафорское (гигантский зонтик) и даже мифическое - осветительные приборы не будут менять своих настроек, и утро для Бернар больше не наступит. В спектакле солнце снабжено мощной смысловой нагрузкой: светило для актрисы - предвестник приближающейся смерти. Как дрейфующий айсберг, которому после долгого и насыщенного путешествия по океанским просторам судьбой уготовлено навсегда пристать к берегу и считать восходы, Сара спорит с солнцем за дни деятельной жизни. Для нее мучительно и противоестественно ее состояние. Она всю жизнь была магом, вынимающим из людей эмоции. Она привыкла быть одной из планет, свысока наблюдающей за множеством вращающихся вокруг нее спутников. Теперь вся эта суета ушла в чей-то молодой мир. Что же делать ей, той, которой рукоплескал Королевский театр, кого на руках носили театралы и газетчики? Играть только для того, кто остался предан ей. Автор - Юлия Чечикова Фото автора

респект: http://www.mk.ru/culture/2014/07/05/kak-vakhtangovskiy-teatr-zakryval-svoy-sezon-na-tarom-arbate.html 5 июля 2014 Вчера с половины восьмого вечера вход в Вахтанговский театр был взят в плотное кольцо и диаметр его с каждой минутой все увеличивался. Причиной наплыва людей стало событие, к которому жители Арбата и других районов столицы уже успели за несколько лет привыкнуть и полюбить - театр имени Вахтангова вот уже несколько лет закрывает сезон только на улице, на ступенях театра. Как завершался 93-й по счету сезон - в репортаже "МК". Публика, которая пришла на спектакль, уже прошла в зал и заняла места согласно купленным билетам или добытым контрамаркам - на закрытие сезона дают последний спектакль Римаса Туминаса "Улыбнись нам, Господи" . В главных ролях великолепное тройка "евреев" - Симонов, Гуськов, Сухоруков. Но в этот день по сути состоялось два спектакля - на прославленной сцене и возле театра. При входе уже установили импровизированную эстраду и молодые артисты начинают свое Вахтангов-шоу. В этом году два талантливых артиста - Олег Лопухов и Володя Бельдиян - построили его на премьерах, на которые днем с огнем не достать билетов. - Москва-аааааа! Я думал о тебе-еееее! - разносится по узким арбатским переулкам. - Как много в этом слове... для сердца русского слилось... как много в нем отозвалось! Москва-ааааа... Это из "Евгения Онегина", только что, кстати, вернувшегося из Израиля. А до этого феерически прокатившегося с гастролями по США и Канаде. Мировое турне лучшего спектакля Римаса Туминаса завершится в начале следующего сезона в Лондоне. Артисты показывают драматические фрагменты из "Онегина", девичий ансамбль поет куплеты, а зрители ошарашены - вот оказывается как можно "прочесть" энциклопедию русской жизни! Слышу разговор рядом какой-то молодой пары. Он - ей: "Надо бы посмотреть. Может билеты купим, сходим?" Наивный, -думаю я - пусть попробует купить, не получится: " Онегин", самый большой дефицит сегодня в театральной Москве. Идут номера из хореографической премьеры сезона - "Отелло" в постановки Анжелики Холиной. А Римас Туминаса и директор театра Кирилл Крок в этот вечер существуют между залом и улицей. Апплодисменты и там, и там. Летний вечер на старом Арбате как на заказ - тепло, легкий ветерок. Техническая часть работает быстро, сбоев по звуку нет. Ближе к половине одиннадцатого вечера "Улыбнись нам, Господи" заканчивается. После овации первым из зала выходит Олег Табаков с супругой. - Давайте выйдем на минутку на улицу, вы увидите что это такое, говорит Табакову Туминас. Вот видно, что его распирает от гордости за свою идею вместе со зрителями, а вернее среди них, завершать сезон. Как она прижалась в академическом коллективе. Во всяком случае так пока никто в Первопрестолькой красиво и ярко не прощается с публикой. - Ну пойдем, - говорит Олег Павлович. Выходит, пробираясь сквозь толпу из артистов, цеховиков и зрителей. Подходит к микрофону. - Знаете, - обращается он к публике, - хорошо, когда у тебя самого хорошо, а когда хорошо у твоих друзей - это еще лучше. Стоит признать, что сегодня и в МХТ у Табакова и в Вахтанговском у Туминаса действительно очень хорошо по многим показателям: касса, гастроли, количество и качество премьер, заработки. И что совсем немаловажно - атмосфера. Вещь в творческом коллективе зыбкая ( сегодня есть, а завтра смотришь - как не бывало), но очень влияющая на творческий процесс. На улицу высыпают все участники спектакля "Улыбнись нам, Господи" - как были в костюмах так и вышли. На Алексее Гуськове смешная вязанная шапочка, тяжелое и старом одно е не по времени пальто. Надо сказать, что у этого артиста, которого в основном считают ( и не без оснований) киношным, в этом сезоне случился настоящий театральный прорыв. Он ввелся ( и за катастрофически малое время) на роль Онегина-старшего и сыграл ее очень тонко. Затем выступил в "Улыбнись нам, Господи" - тоже в десятку. Прорыв? Нет, просто Гуськов по-настоящему вернулся в театр, где замечательно начинал. Последнее слово в этот вечер у Василия Ланового. Видно, что Мэтр на подъеме, читает Пушкина, говорит, что это праздник для Арбата. Наконец предлагает всем подождать всего-то семь лет и тогда: - Мы поставим столы на старом Арбате и все вместе отметим столетие нашего театра. Ура! Все воодушевлены и верят, что через семь лет встретятся именно здесь, возле любимого театра. Но что будет через семь лет? - похоже, в этот вечер никто не хочет думать: зачем красоту утяжелять размышлениями? "Улыбнись нам, господи!" - скорее, так можно сформулировать неозвученную коллективную мысль уличного праздника от вахтанговцев. Свой 94-й сезон театр открое 10 сентября премьерой "Безумный день или женитьба Фигаро" в постановке Владимира Мирзоева. Марина Райкина Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26565 от 7 июля 2014

респект: http://www.mk.ru/photo/gallery/8735-134864.html http://www.mk.ru/photo/gallery/8735-134865.html http://www.mk.ru/photo/gallery/8735-134857.html

респект: https://www.youtube.com/watch?v=EE7h4ZYWX4U Презентация книг «В саду Римаса Туминаса» и «Вахтанговские легенды» Опубликовано: 9 мая 2014 г. 23 января 2014 года в большом зрительском фойе Вахтанговского театра состоялась презентация двух новых книг, изданных Вахтанговским театром: «В саду Римаса Туминаса» Гражины Байкштите и «Вахтанговские легенды» Галины Коноваловой. В презентации приняли участие художественный руководитель театра Римас Туминас, заслуженная артистка России Галина Коновалова, директор театра Кирилл Крок, народная артистка России Людмила Максакова, Народный артист СССР Василий Лановой, Народный артист России Евгений Князев и другие Вахтанговцы.

респект: https://vk.com/public43163643 Академический театр им. Евг.Вахтангова Танец "Козочки" - Юлия Рутберг на закрытии сезона в Театре Вахтангова 2014 Опубликовано: 9 июля 2014 г. 4 июля, Арбат, капустник по случаю конца сезона

респект: http://www.youtube.com/watch?v=SxqY9v65AVk

респект: https://vk.com/public43163643 С 11 июля по 9 августа в литовском городе - курорте Друскининкай состоится II международный театральный фестиваль «VASARA - 2014». Организатором фестиваля «VASARA» стала литовско-российская компания «Летний театральный фестиваль» при поддержке Министерства культуры России, Министерства культуры Литовской Республики, департамента культуры Москвы, Союза театральных деятелей РФ. Президент фестиваля - художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас. «Для нас фестиваль – это взгляд в завтрашний день», – сказал Римас Туминас. «После известных событий Министерство культуры и МИД Литвы решили не прерывать связей с Россией, а наоборот, больше бывать друг у друга, встречаться, чтобы не быть заложниками политических баталий. Нет разницы, литовский театр, русский театр. Боль одинакова, радость одинакова. Все зависит от вкуса. От такта, вкуса и культуры». «Театр: - далекое и близкое» - такова тема «VASARA-2014». В этом году ожидается приезд более 20 театров из России, Литвы, Польши, Белоруссии, Израиля и Италии, впервые примет участие театр из Киева «На Подоле». Опыт прошлого года и заявленная программа нового дают повод говорить о том, что растет как география, так и уровень известности и мастерства его участников. Театр имени Евгения Вахтангова представит свой премьерный спектакль «Крик лангусты» Д. Марелла, который был выпущен на малой сцене 9 апреля сего года. В спектакле заняты: заслуженная артистка России Юлия Рутберг и заслуженный артист России Андрей Ильин. Юлия Рутберг будет участвовать в фестивале второй раз. В прошлом году, вместе с Григорием Антипенко, Андреем Зарецким, Инной Алабиной и другими артистами она представляла спектакль «Медея». Оба спектакля поставил Михаил Цитриняк. Еще одни Вахтанговец – народный артист РФ Владимир Симонов станет гостем театрального фестиваля, как участник спектакля Театра EtСetera«Лица» по рассказам А.П. Чехова, в котором он с 1998 года играет с народным артистом РСФСР Александром Калягиным. В рамках фестиваля Римас Туминас проведет мастер-классы для режиссеров, будут проходить творческие встречи, показаны документальные фильмы о театре. По окончанию программы, компетентное жюри, в состав которого входят известные театральные критики, деятели культуры, артисты и режиссеры России и Литвы, подведут итоги летнего театрального фестиваля «VASARA-2014».

респект: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=7240 июль 2014 Римас Туминас: «Мы сами – Онегины...» Изабелла Слуцкая, Тель-Авив Театр «Гешер» вновь дарит нам праздник – с 28 июня по 11 июля проходит IX Международный фестиваль, на котором представлены лучшие спектакли «Золотой маски- 2014». В пресс-конференции, состоявшейся в день открытия фестиваля, приняли участие главный режиссер театра им. Евг. Вахтангова Римас Туминас и ведущие актеры, занятые в спектакле «Евгений Онегин», показ которого состоялся в первый же фестивальный вечер. Перед журналистами выступили также генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, генеральный директор театра «Гешер» Лена Крейндлина, продюсер фестиваля Роман Кветнер, директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок и др. Пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля. Справа налево: генеральный директор фестиваля Мария Ревякина, генеральный директор театра "Гешер" Лена Крейндлина, актриса Ольга Лерман, режиссер Римас Туминас и продюсер фестиваля Роман Кветнер Премьера спектакля «Евгений Онегин» состоялась в Москве 13 февраля 2013 года к 130-летию со дня рождения Евгения Вахтангова. Так Римас Туминас, принявший в 2007 году эстафету режиссуры в этом театре, отдал дань признания его создателю, тоже Евгению… Спектакль отмечен многочисленными призами на фестивалях, из последних: «Спектакль - фаворит 2014». Гран-при «Гвоздь сезона 2014». 7 номинаций «Золотой маски». Театр показал «Онегина» в крупных городах мира и прибыл к нам в Тель-Авив, после чего отправится в Лондон. Сцена из спектакля "Евгений Онегин". В центре - актер Сергей Маковецкий в роли Онегина (фото из архива театра им. Евг. Вахтангова) Римас Туминас рассказал, что идея перенести на сцену роман в стихах созрела у него давно, однако он собирался отложить постановку на год, и только перечитав 2500 тысячи писем из переписки Пушкина с его современниками, окунувшись в реальность жизни и нравов той эпохи, почувствовал, что замысел созрел окончательно. Режиссер поставил отдельные сцены из поэтического романа, но не изменил ни одной строчки. Ни один пушкиновед ему не предъявил претензий. Римас считает, что всё, о чем сказал гениальный Пушкин, актуально и сейчас… «Мы сами вот такие Онегины: недолюбливаем, подозреваем, что вроде чего-то нам не додают, что-то игнорируем, иронически относимся ко всему, не умеем слышать и видеть, не желаем служить, требуем любви к себе, не давая ее другим…». Главной героиней романа режиссер (кстати, вслед за автором) считает Татьяну. Дань своей любви режиссер отдает Женщине, цельности ее натуры, ее верности, духовности, ее чувству долга: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана и буду век ему верна». Мужчины, считает Римас, часто бывают жестокими, потом, взрослея, начинают понимать, что надо теплее относиться к женщинам, больше ценить мать. Иногда со своими признаниями опаздывают… Зная, что литовская театральная школа всегда отличалась от других, мне интересно было узнать, как чувствовал себя режиссер, работая с российскими актерами. «У литовцев более абстрактное мышление, есть дистанция, а у русского актера душа нараспашку…», - сказал он, тоже широко улыбнувшись. Римас Туминас надеется «создать систему в театре, уйти от академизма, обрести свой стиль и вкус – взлететь!». Труппа театра им.Вахтангова - на площади у театра «Гешер» Открытие фестиваля было романтичным: на площади перед театром «Гешер» играл классическую музыку прекрасный Ашдодский симфонический оркестр, и вся театральная труппа театра Вахтангова вышла к будущим зрителям, пришедшим на вечерний спектакль, чтобы поклонники могли запечатлеть на свои фотокамеры любимых артистов. Об этом спектакле можно говорить и думать бесконечно, перечитывать вновь Пушкина и дивиться тому, как многое мы помним наизусть еще со школьных времен и как по-иному, по-взрослому, можно воспринимать его снова и снова… Сценография (Адомас Яцовскис) и музыка (Фаустас Латенас) впечатляют сразу, как только открывается занавес. Огромное темное зеркало в глубине сцены, в котором будет отражаться происходящее на ее подмостках, создавая объем и значимость отображаемой эпохи. Балетный станок, у которого работали танцовщицы, на протяжении спектакля выполнял и другие функции. Декораций бытовых почти нет, и сценическое пространство будет использоваться по-разному - даст свободу актерам, импровизациям и пластике, воображению искушенных зрителей. Композитор скромно сказал, что работал «переписчиком» Чайковского и Шостаковича, здесь также звучат народные напевы и старинные романсы – так, например, происходит в очаровательной сцене именин Татьяны. Иногда музыка трагична – сцена дуэли, метель, гибель Ленского поставлена потрясающе, она волнует по-настоящему. Римас Туминас и актриса Ольга Лерман (Татьяна) В спектакле занят талантливый актерский ансамбль: играют два Онегина – молодой и явившийся после странствий, аналогично - два Ленских… Татьяна – одна, неповторимая... В ролях в спектаклях заняты выдающиеся актеры и талантливая молодежь: Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Максим Севриновский, Владимир Вдовиченков, Владимир Симонов, Олег Макаров, Василий Симонов, Евгения Крегжде, Ольга Лерман, Юлия Борисова, Ирина Купченко, Мария Волкова, Людмила Максакова и др. Римас Туминас говорил, что «режиссеры – не слуги, а хозяева внутри сюжетов. Их задача - найти новые возможности в его воплощении». Этому Мастеру, которого взрастила литовская земля, удалось перенести на сцену поэтический роман, глубоко и тонко прочувствовав природу русской души. И патриархального воспитания нежную Татьяну, ее одиночество («Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает»), и легкомысленный нрав ее простодушной сестры Ольги («Как эта глупая луна на этом глупом небосводе»). Онегин – определенный русский характер с его нежеланием трудиться, хандрой, пресыщенностью и цинизмом, и лишь поздняя встреча с Татьяной вернула ему чувствительность, когда он влюбился, «как дитя», и «чуть не сделался поэтом». Я не очень согласна с озвученной режиссером трактовкой образа Ленского, которого он считает «пошлым» - видимо, за излишнюю сентиментальность. Совсем юный романтик, взращенный «под небом Шиллера и Гете», восторженный и наивный в 18 лет, попав в Россию, естественно для себя выбрал веселую легкую Ольгу, которая носится со своим аккордеоном, и в этот период жизни совпадает с их искренним желанием любить… На сцене это выглядело скорее таким образом. Ну, а за любимого «нашего» Пушкина, за музыку его поэзии, за снег и валенки, за бурого медведя, за всё, что нам тоже снится, как Татьяне, только в знойные летние ночи под израильским небом, за то, что так талантливо воспроизвели на сцене ТЕАТРА, - огромное спасибо! Фото автора



полная версия страницы