Форум » Театр Вахтангова » 2(июнь-сент.2014) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-1) » Ответить

2(июнь-сент.2014) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-1)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://vk.com/public43163643 http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/974923/video_id/981619 17.03.14 "Главная роль". Юлия Рутберг. Рассказ о спектакле "Улыбнись нам, Господи" и о грядущей премьере спектакля "Крик лангусты" о Саре Бернар. http://www.youtube.com/watch?v=_MNtoMGopTU

респект: https://vk.com/public43163643 http://interview.bamq.ru/grand-plans/ Авг 10, 2014 Грандиозные планы Театр им. Евгения Вахтангова Сказать, что 93-й театральный сезон прошел в театре Вахтангова плодотворно, — это практически ничего не сказать: гастроли по самым разным уголкам планеты, премьеры, которые появлялись почти со скоростью света, триумфальное шествие «Евгения Онегина» по всем знаковым театральным фестивалям. Театр им. Евгения Вахтангова сейчас на подъеме. На сборе труппы царило ощущение праздника и счастья. Впереди новый год. Какие же события ждут нас в новом сезоне? Во-первых, очень большое количество гастролей. Пожалуй, трудно найти столичный драматический театр, который сейчас путешествует больше вахтанговского. Планы у театра грандиозные: Нью-Йорк, Париж, Берлин. И особенно приятно, что в графике труппы не только мировые столицы, но и традиционно российская глубинка. Кирилл Игоревич Крок это подчеркивает: «Известные площадки, конечно, хороши, но нигде нет более отзывчивого зрителя, чем в небольших городах России». Во-вторых, нас снова ждут премьеры! © фото AN_ACTION! Открывается сезон спектаклем Мирзоева «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Материал Бомарше, который многим хорошо знаком, зазвучит по-новому. Будут вам и оркестр (и какой!) из артистов, и импровизации, и граф Альмавива в исполнении прекрасного Максима Суханова. Мирзоев не боится сравнений с другими режиссерами и театрами, наоборот — говорит, что обожает «прикуривать» у других авторов, чтобы создать что-то свое. Непохожее и интересное. © фото AN_ACTION! На этом премьеры не заканчиваются. На сцене, как ожидается, будут творить Юрий Бутусов, Сильвиу Пуркарете, Адольф Шапиро. Не меньше интересных театральных открытий ожидается и на малой сцене. Перечислять все премьеры здесь бесполезно из-за их огромного количества, поэтому внимательно следите за афишей и ищите спектакль по душе. Благо есть, из чего выбирать. Повторить успех прошлого сезона будет, вероятно, непросто, но разве для этого театра есть что-то невозможное? Каждый год вахтанговцы, под руководством Римаса Туминаса, взбираются «все выше, и выше, и выше», и мы надеемся и верим, что и этот сезон не станет исключением. Алина Артес

респект: http://portal-kultura.ru/articles/theater/61110-byudzhetnaya-svadba/ 17.09.2014 Бюджетная свадьба Анна ЧУЖКОВА Театр имени Вахтангова открыл сезон премьерой. Владимир Мирзоев пошел ва-банк, сделав ставку на, казалось бы, беспроигрышный вариант — комедию Бомарше. «Революция в действии» — так отзывался о «Женитьбе Фигаро» Наполеон. Бомарше подсунул под аристократию бочку с порохом. А главный герой, рассуждавший о законах «снисходительных к сильным, неумолимых к слабым», чудом обвел вокруг пальца цензоров. Некогда актуальная острополитическая пьеса сегодня больше похожа на блестящую побрякушку: танцы, интриги, любовь. Фигаро здесь, Фигаро там. Сейчас пьесу про женитьбу севильского пройдохи играют на пяти московских сценах. С пушками и фейерверками — в «Ленкоме», с кружевами и помпезными декорациями — в Театре имени Пушкина, с Табаковым — в «Табакерке». «Много музыки и танцев, красочных массовых сцен и нарядных костюмов, передающих атмосферу той эпохи», — зазывает Театр Киноактера. В Вахтанговском решили отличиться и поставить «Женитьбу Фигаро» в скупых декорациях, без рюшей, завитков, шампанского и фейерверков. Мирзоев от привычных визуальных клише отказался. Вот только порадуется ли зритель, что его лишили излюбленного лакомства? Кремовые розочки с торта убрали, а калории остались. Герои в одинаковых черных майках и лосинах танцуют на сцене среди некрашеных фанерных декораций. Кто из них тот самый севильский мошенник, поймешь не сразу. Владимир Мирзоев занял молодой состав — новых артистов вахтанговской труппы. Играют ребята напористо: то ли юный азарт, то ли конкуренция. Только на Фигаро — три актера. Столько же исполняют роль Сюзанны. Мне достались Дмитрий Соломыкин и Лада Чуровская. Но кажется, для Мирзоева эти персонажи отнюдь не главные. Он делал спектакль под любимого артиста — Максима Суханова, который веселит зал в образе ненасытного графа Альмавивы, раздеваясь, корчась от ревности и исполняя шансон: «Но мне тебя не жаль, ты сука настоящая». Этакий злой клоун с прической безумца и повадками альфа-самца. Режиссер признается: ставил больше про «безумный день», чем про «женитьбу». Поэтому украшением премьере служат всякие нелепости, коим несть числа. Доктор (Олег Лопухов) напоминает кота Базилио — в темных очках и с седой шерстью на голове. Графиня (Анна Антонова) — вот кому нужно лечение. Она то и дело засыпает на половине реплики со вздохом: «Опять бессонница». Марселина (Марина Есипенко) страдает приступом брачной лихорадки. Основной симптом — специфическая походка, будто в панталонах у мадам — муравейник... Здесь царит характерный для свадьбы тон прославления плодородия и юмор на тему продолжения рода. Постоянно кто-то кого-то щиплет, шлепает. Или «африканским лифчиком» размахивают, трусы из этого же комплекта демонстрируют. Горько... Зрителя пытаются увлечь всеми силами. На сцене то кровавая разделанная туша оленя появляется, то шоу барабанщиков раззадоривает зал. Иногда получается смешно, например, сцена ночного свидания графа. А в целом, несмотря на все фишки, вполне обыкновенно — старый добрый Фигаро. И никаких революций.


респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=725735574129224&set=pcb.725735744129207&type=1&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=725735660795882&set=pcb.725735744129207&type=1&theater Виталий Бутов. 17 сентября 2014 Театр Е.Вахтангова.

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=725735600795888&set=pcb.725735744129207&type=1&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=725735684129213&set=pcb.725735744129207&type=1&theater Виталий Бутов. 17 сентября 2014 Москва. Ночной Арбат.

респект: http://jeanix.livejournal.com/143321.html?thread=2213081 2014-09-18 ... первый и второй ряд (дополнение) staruska 2014-09-18 11:32 am (UTC) но если брать текущую ситуацию в 2х театрах: маяковке и вахтангова - то она разная: в маяковке, так вдруг получилось, что почти весь репертуар несет на себе кобелев, а в вахтанговском, как ни была бы хороша холина (к тому же, она узкопрофильна - хореограф), эпицентр все-таки сам туминас. Re: Вахтангово и Маяковка jeanix 2014-09-19 05:55 am (UTC) Да - согласен, образы, модели и форматы этих театров разные. Но следует иметь в виду следующее: Туминасу досталась более козырная карта – такого количество крупных актёров не осталось ни в одном из театров, ни в МХТ, ни Малом, все повымерли. Признаюсь, я несколько скептически относился к назначению Р.Т. в Вахтангово http://jeanix.livejournal.com/49124.html Но сейчас вижу, насколько Туминас блестяще разыграл доставшиеся ему козыри – создал театр большого стиля с большими именами. Три спектакля («Дядя Ваня», «Пристань», «Евгений Онегин») – не просто хороши, это – театральные жемчужины. По окончании вахтанговских спектаклей заметно, насколько воодушевлены зрители, как горят у них глаза, весь зал встаёт и аплодирует стоя. В этом году я был на закрытии сезона в вахтанговском: какой праздник они устраивают на Арбате! Это – тоже Туминас! Отношение к театру как празднику – дорогого стоит. Труппа Маяковки времён Гончарова (70-80-е), когда там работали Джигарханян, Доронина, Е. и А.Лазаревы, Ромашин и др. была не слабее, а может и посильнее нынешней вахтанговской, а сейчас, конечно – рангом пониже, звёзд не много. И потому стратегия Карбаускиса, с упором на второй план – тоже верная и продуктивная. И, безусловно, в продвижении и в росте Кобелева- его заслуга и чутьё худрука. И поскольку, в Маяковке посильнее «второй ряд» режиссуры, у них и поинтересней выглядит театр малых форм. Возможно после открытия новой малой сцены – вахтангово и здесь выйдет вперёд. Следует ещё иметь в виду, что у Туминаса была фора: он на четыре года раньше начал строить свой театр, Карбаускис – в догоняющих.

респект: http://musecube.org/?p=161202 20.09.2014 Театр им. Евг. Вахтангова. Открытие нового сезона. 09.09.2014. Фоторепортаж №2 Автор фоторепортажа: Анастасия Аристова.

респект: https://www.facebook.com/nakhim.shifrin?fref=nf 23.9.2014 Нахим Шифрин. Из дневника Котельника "Ни с какой не с вешалки! Только в двух шагах от нее начинается настоящий театр. Я ныряю со ступенек вниз, дергаю на себя тяжелую дверь служебного входа, кидаю на гардеробные плечики куртку, на ходу спрашиваю у охранника, кто из артистов сегодня прибежал первым, - и справа по коридору натыкаюсь на настоящий Сезам вахтанговцев – знаменитый актерский буфет. Здесь за два часа до открытия вам не откажут в чашечке кофе. И пока гудит мясорубка и шипят противни, пока огромная кастрюля проглатывает одну за другой лысые картофелины, вам разогреют булочку или предложат шоколад, нальют компот. В 12.00, когда театр зажужжит, как улей, вы без копейки денег сможете получить полную тарелку пшенной или овсяной каши. Здесь, за видавшими виды столиками, сидели Ленин и Калаф, принцесса Турандот и Анна Каренина. Здесь в середине дня какой-нибудь театрал, любящий театр не меньше Белинского, обнаружит своих кумиров жующими, вытирающими салфетками рты, повторяющими тексты, сплетничающими, хохочущими или даже рыдающими. Здесь толковые головы осеняются идеями, а пустые желудки наполняются снедью – наверное, точно такой же, как в других театральных буфетах, где мне выпадало перекусывать, репетировать или просто встречаться с друзьями. Шутливые постеры на стенах, елочки на столах, сумки, папки, ноты, реквизит, и непременные опорные палки стариков. О да, пьяница Шмага был прав – «место артиста в буфете». Здесь даже вчерашний студент не заметит потери для скудного бюджета. «Что у нас сегодня на второе, Галочка?» «Есть печень, есть языки, отварная говядина. Драники. Запеканка. На гарнир – картошка или рис? Салатик, как всегда?». Если бы только не эта рыба под двумя этажами из моркови и майонеза! Зачем эти маленькие хитрости? Я уже не поведусь на пожилую горбушу в серо-розовой шубке. В эти дни начнутся утренние и вечерние прогоны нового спектакля, а значит, долгий дневной перерыв мы будем жить здесь, продолжая играть и спорить". 12 января 2011 года Приходится ли вам обедать на работе? Берете ли вы еду с собой? Выбегаете ли в соседнее кафе? Похож ли ваш служебный буфет на тот, который описал я? Расскажите. Мне интересно. ...Галина Фесенко. Ах, какая красота! Люблю обедать в актерских буфетах. Очень вкусно, дешево и душевно. В горячий сезон массовых прогонов только там и получается обедать. И почти в каждом актерском буфете есть своя изюминка, своя "фишка".

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=273752896149305&set=a.118048381719758.1073741827.100005437895655&type=1&theater 21 сентябрь 2014 Затопили камин - открыли зимний сезон. Хозяин греется у камелька)))

респект: http://reka-leta.livejournal.com/608237.html "Наблюдатель" с Галиной Коноваловой и Сергеем Маковецким Эфир от 17 ноября 2011 года http://www.youtube.com/watch?v=D6BkHuxRg50

респект: http://dik-dikij.livejournal.com/1050597.html dik_dikij September 26th, 14:00 Алексей Битов (poziloy) Соседская девчонка... ну, как, девчонка? третий десяток пошёл, хотя, вроде, вчера ещё мимо меня в конвертике проносили... короче, моя юная соседка сходила в театр. Насколько знаю, она ни разу не театралка, а тут билеты по случаю обломились – через какой-то профком, вроде бы. И не абы куда, а в Театр Вахтангова, на «Улыбнись нам, Господи». Очень сомневаюсь, что юную леди волнует еврейская тема, но вернулась она в полном восторге, можно сказать – была потрясена. Сразу отмету возможные подозрения: по месту жительства не веду никаких разговоров о театре и не занимаюсь никакой агитацией. Впрочем, всё равно у нас все знают, кто чем занимается, поэтому о впечатлениях я услышал, так сказать, из первых уст. Естественно, о спектакле, которого не видел, ничего сказать не могу. А вот по оценке конкретных персоналий... тут мне было, с чем сопоставить, благо в Театре Вахтангова довелось бывать не единожды. И прежде всего отмечу, что зрительнице очень понравилась сама постановка; ну, надо полагать, всё-таки Туминас – это фирма. Из актёров конкретно упоминались двое – один, доселе зрительнице не известный, весьма впечатлил, а второй, памятный по киноролям, напротив, несколько притомил. И в обоих случаях не могу не согласиться (сужу, понятно, по другим работам). То есть совпадение полное, и ничего странного я в этом не нахожу. Последняя фраза, конечно, требует пояснения, но сначала – отступление, не лирическое, зато короткое. В общем, я нагло воспользовался ситуаций, чтобы поставить человеконенавистнический эксперимент: показал (по компьютеру) кусок модного спектакля ценимого тусовкой режиссёра. Результат превзошёл мои самые смелые ожидания: «Что это за отстой?» – спросила юная соседка и посмотрела на меня подозрительно. Пришлось расколоться. «Они что, совсем?» «По-разному», – честно ответил я. Осталось объяснить, почему мне показалось столь естественным совпадение оценок даже при серьёзных различиях между нами двоими (пол, возраст, зрительский опыт и т.д.) Скорее всего, дело в том, что все различия, вместе взятые, в данном случае «весят» меньше, чем одно-единственное сходство: на наших ушах не висит по полпуда кураторской лапши, и мы видим только то, что видим, а не глюки, навеянные пассами тусовочных гуру. Полагаю, большая часть восторженных поклонников «нового театра», если смотрит неведомый им спектакль, реагируют на фамилию постановщика и на кодовые фишки-цитаты, по которым их как-то научили распознавать, где «свой», где «чужой». Ну, может быть, третьим «слагаемым» становится количество употреблений со сцены слова «жопа» и прочих междометий из словаря современной Эллочки-людоедки – без этих междометий, как уверяют кураторы, искусство считается устаревшим. А если вывести сектантов из транса, скорее всего, на очередное изделие нынешнего кумира они среагируют теми же словами, что и моя соседка: «Что это за отстой?» и «Они что, совсем?» Всё остальное – результат внушения, не более того. Разумеется, неискушённые зрители (я в том числе) каких-то вещей не понимают (или недопонимают). Зато вкусовые рецепторы у них не убиты – в отличие от «элитных» читателей журнала «Театр» и иже с ними. Сочувствую, чтобы не сказать – соболезную. А настоящие спектакли (как и всё настоящее) ни в каком «предварительном внушении» не нуждаются. К счастью, в Москве и сейчас есть несколько настоящих театров. Включая Театр Вахтангова. Таких театров немного, да. Но иначе, извините, и быть не может: удивляться, почему всего несколько спринтеров в мире способны пробежать стометровку на уровне олимпийского рекорда, способны разве что наивные тинейджеры. Или загипнотизированные... К счастью, в лёгкую атлетику кураторы пока не лезут.

респект: https://vk.com/wall-60831282_1014 26 сентября 1940 года родилась Людмила Максакова, российская актриса театра и кино. В 1961 году она заканчивает обучение в Щукинском училище и приходит в Театр имени Вахтангова, где сразу же получает две роли: Маши в «Стряпухе замужем» и Маши в «Живом трупе». Спустя два года режиссер Рубен Симонов восстанавливает легендарный спектакль Вахтангова «Принцесса Турандот» и доверяет Людмиле Максаковой одну из главных ролей - татарскую княжну Адельму. Молодая актриса прекрасно справляется с поставленной задачей, продемонстрировав великолепные данные: сильный голос, безупречную пластику, врожденное чувство стиля. Благодаря этой работе о Максаковой заговорила вся театральная общественность. В последующие годы актриса создала галерею самых разнообразных сценических характеров – героических и комедийных. В кино Людмила Максакова начинает сниматься с середины 60-х годов. Дебютом становится роль Нины в деревенской киноповести Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой». Затем следуют главные роли в историческом фильме «Татьянин день», психологической мелодраме «Неподсуден», в трагической мелодраме «Плохой, хороший человек», а также роли второго плана в фильмах «Твой современник», «Поезд в завтрашний день» и других. Во второй половине 70-х годов, Людмила Васильевна исполняет одни из лучших своих ролей в кино, особенно полюбившиеся российским зрителям: в драме Игоря Таланкина «Отец Сергий» и фильме-оперетте Яна Фрида «Летучая мышь». По мнению же самой актрисы, судьбоносным стало ее сотрудничество с режиссером Петром Фоменко. За роль неукротимой интриганки Коринкиной в спектакле «Без вины виноватые» Максакова удостаивается Государственной премии РФ и премии имени Станиславского. Помимо работы в театре, Людмила Максакова преподает актерское мастерство в театральном училище имени Щукина.

респект: http://belan-olga.livejournal.com/1646920.html belan_olga 2014, September 26th, 11:47 Большая любовь Людмилы Максаковой Первым мужем актрисы Людмилы Максаковой был художник Лев Збарский. Его полное имя - Лев-Феликс. Разумеется, второе имя ему было дано в честь Феликса Дзержинского. Отец Льва - знаменитый академик Збарский, который бальзамировал тело Ленина. Когда это тело в начале войны эвакуировали в Барнаул, его сопровождал академик с семьей. В поезде мумия и Лева располагались на нижних полках. Об этом с юмором написано у Довлатова. Лев Збарский ценил Ленина за свое относительно благополучное детство. Он стал модным художником и графиком. Был щеголем, любимцем женщин, очень известным в Москве человеком. Вопреки запретам надстроил мансарду над старым особняком на Поварской - и там поселился. В этой мансарде тусовалась вся московская художественная богема. Имя и авторитет отца помогли узаконить жилище. В эту мансарду он привел красивую актрису театра имени Вахтангова Людмилу Максакову. Лева влюбился в нее, когда делал декорации для одного их вахтанговских спектаклей. Ради нее бросил свою жену - модную манекенщицу Регину. Людмила Васильевна до сих пор вспоминает своего первого мужа с тоской и ностальгией. Говорит о нем, как выдающемся человеке, именно человеческий талант имея в виду в первую очередь. Максакова родила сына Максима, и очень трепетно относилась к своему материнству. Вот что она рассказывала:"Я была уже дама не первой молодости и трепетно отнеслась к рождению ребенка, мне казалось если не дай бог все будет не по часам, и не так, как прописала доктор Знаменская, она всем писала — в такой-то час прогулка, кормление, эти дацзыбао вывешивались и не дай бог отступления, - расстрел, если кто-то нарушал. А в мастерской, где не было горячей воды, где каждый день собирались люди, курили как паровозы, лифт не всегда работал. В мастерской ребенку жить невозможно. " Со Збарским она так и не расписалась. Ему или некогда было, или в тот момент не хватало 15 рублей на брачный налог. Людмила Васильевна считает, чтобы если бы не ребенок. который никак не вписывался в богемную жизнь, они бы со Збарским не расстались... Лев вскоре эмигрировал в Израиль, потом в Америку. Это было для всех неожиданно, потому что он и в СССР жил свободно и достаточно богато. Говорят, что в свой последний визит в США (когда Максаковой долго не давали визу из-за ее дочери - депутата Госдумы), она встречалась с бывшим мужем. Что уж они там обсуждали, как общались, что вспоминали? Кстати, их общий сын Максим в 2009 году был осужден за мошенничество (он занимался предпринимательством). Его осудили заключили под домашний арест (Людмиле Васильевне пришлось подключить все свои связи). Максакова вышла замуж второй раз за австрийского бизнесмена. Но это уже другая история...

респект: https://www.youtube.com/watch?v=TNH9lpF3ELM «Диалоги о театре.» Людмила Максакова и Галина Коновалова 28 февраля 2014 года в Центральном Доме Актера им. А.А .Яблочкиной состоялся вечер из цикла «Диалоги о театре». Придумала цикл Людмила Черновская, а ведет эти замечательные вечера Народная артистка России Людмила Максакова. На этот раз героиней вечера стала легендарная актриса Галиной Коноваловой, чей творческий путь начался в Театре имени Евгения Вахтангова в 1938 году. Галина Львовна и сегодня является одной из самых востребованных и горячо любимых актрис Вахтанговского театра. Блестящий рассказчик и остроумный собеседник, она -- желанный гость многих театральных вечеров и творческих встреч.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 http://www.arigus-tv.ru/news/video/259/68503/ 23 сентября 2014 года "Думы": Людмила Максакова http://www.youtube.com/watch?v=n6UBGGk3-Vw Выпуск от 21.09.14 г. Людмила Васильевна Максакова – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии Российской Федерации.

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.novayagazeta.ru/arts/65299.html 17.09.2014 Альмавива не из графьев В Вахтанговском театре — Владимир Мирзоев и «Женитьба Фигаро Премьера открыла сезон. Граф Альмавива — Максим Суханов. Он вновь восхищает не только уровнем, но и диапазоном игры: от безумцев русской Гражданской войны в фильме Лопушанского «Роль» — к этому вот… позолоченному и распухшему, как диван от Версаче. Но, собственно, каков «старый режим» — таков и его символ, граф Альмавива. Фигаро & Сюзанна (Дмитрий Соломыкин и Лада Чуровская) сияют здоровьем и здравомыслием. Ловкие, легкие, одетые с продуманным shabby шиком в лавочках Берлина и Копенгагена, — вчерашние стажеры европейских университетов и бэкпекеры европейских столиц, сегодняшние 30-летние креаклы, деловитые люди новых времен, — явно готовы взять судьбу в свои руки. Как и другие персонажи их поколения: очкастый хипстер Керубино (Максим Севриновский), слегка косящий под персонажей Вуди Аллена; прожженный шпион и клеветник Базиль (Эльдар Трамов) с выходной арией из Беранже «Господин Искариотов, патриот из патриотов» (и всеми соответствующими ассоциациями). Как ни странно: в «Женитьбе Фигаро» Владимира Мирзоева все они, включая непримиримых антагонистов, составляют — в известном смысле — единый круг. А граф Альмавива Суханова похож на целую стаю поп-звезд, столпов Думы и знаменитых художников. Южный говорок, отечные щеки, задушевность богатого бандита «у своем доме», патриархальность советского образца, где рука руку моет, — потому что как же иначе? — полная неприменимость в сколь-нибудь цивилизованном мире… и явная дряхлость. И скорый распад. Но и круг людей нового времени все никак не родится — потому что с потрохами зависит от старого. Крохами, соками, личным обслуживанием графа Альмавивы — новое время и живет. И в этом продвинутый золотой мальчик Керубино, продвинутый топ-менеджер графского поместья Фигаро и продвинутый бьюти-стилист Сюзанна едины. Социальные смыслы намечены внятно. Мучительно и постыдно видны уже в физическом контрасте между графом и его цивилизованным птичьим двором. Но прелесть спектакля в том, что все вышеупомянутое не выкрикнуто залу в лицо с плакатной злостью политического кабаре. Точно (в отличие от ряда современников) режиссер и вахтанговцы сказали себе: шут бы с ними со всеми, в конце концов… У нас тут театр, дело более важное. И тогда пьеса заиграла! Все-таки и именно — поставлена прежде всего комедия Бомарше. Легкая, точная, с шампанским вдохновением сыгранная всеми, кто занят в больших и малых ролях. (Иногда от этого же шампанского настроения труппу ведет в сторону: чуть ли не каждый рвется к рампе для 45 секунд бенефиса… но праздничная суета мне милей, чем унылая отработка «эпизодов».) И эффекты здесь театральные: вот граф свежует рогатого оленя, с незабытой ухваткой молодости играя ножами, выбрасывая окровавленные кишки и пузыри в тазик, почтительно подставленный Фигаро, угрожая и провоцируя, выбивая из ловкого цирюльника информацию… Руки у графа по запястье в крови… А над их головами висит главный артефакт лаконичной декорации: огромный тюк, составленный из массы больших и маленьких тючков, мешочков, запасцев, сбереженьиц, планов, приданых… Из праведно и неправедно нажитого. Из достояний и достояньиц, из надежд всех, кто живет в доме. Жалостная, смешная, беличья и ежиная общая книга судеб висит над темечком графа. И если этот тюк грохнется когда-нибудь — разрушит все чаяния. Да и пришибет всех. Но нет в «Женитьбе Фигаро» такого эпизода. Мудрая, циничная, земная комедия летит к финалу, блеща то вполне сегодняшними гэгами, то кокетством графини (Анна Антонова), очень точно играющей гранд-даму Москвы-2014, то сарказмом Суханова. Зал хохочет. Вахтанговский сезон открыт.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 https://www.facebook.com/natalya.stefani 27.9.2014 Наталья Стефани XIX Книжный салон. Презентация "Театр имени Вахтангова в книгах". Вчера после презентации "Театр Вахтангова в книгах", меня спросили: "Наталья Анатольевна, а вы еврейка?" Я поинтересовалась: "А почему Вы спрашиваете?". Оказалось, о чём бы я ни говорила, я обязательно сворачиваю на евреев. Вчера это действительно произошло. Я говорила не только о книгах и авторах: Галине Львовне Коноваловой и Гражине Байкштите, а также об актрисе Евгении Крегжде, считающей себя "в большей степени воспитанницей Римаса Туминаса, чем Щукинского института» и потрясшей улан-удэнцев масштабом своего таланта, но и… О Михаиле Александровиче Ульянове, создавшем в 1985 году удивительный образ Тевье-молочника (в фильме-спектакле Сергея Евлахишвили) и навсегда изменившем мою дальнейшую жизнь... О Владимире Абрамовиче Этуше, мечтавшем подарить нам свой "Дядюшкин сон"... О новом спектакле Римаса Туминаса "Улыбнись нам, Господи!". И, конечно, о спектакле "Дядя Ваня", в котором, как я для себя прочитала, Сергей Маковецкий показал трагедию русского человека через судьбу великого и многострадального еврейского народа. Возможно, я ошиблась и Сергей Васильевич меня поправит…Но спектакль – потрясающий и это лишь третье потрясение в моей театральной жизни. Первое я пережила в 10 лет, второе в 16 (хотя я думала, что в 14) и теперь это - в 45. Я «Дядю Ваню» читала, смотрела в разных прочтениях… Но это!!! Абсолютное моё. Отдельное спасибо Владимиру Александровичу Симонову за неподражаемый образ профессора Серебрякова. Сергею Васильевичу Маковецкому низкий поясной поклон. Фотографии пока не отправили, поэтому слайды презентации.

респект: http://www.livelib.ru/review/403850 Рецензия Kittenmyau на книгу «Реальность и мечта» 14 сентября 2014 г. "Если ты станешь актером, тебя ждут бессонные ночи, мучительные раздумья, незаслуженные обиды, справедливые упреки, бессилие перед некоторыми ролями, сонм неутоленных желаний, творческих провалов. Неудачи, после которых трудно поднять глаза на товарищей, мучительные часы, когда теряешь веру в свои силы, когда кажется, что пошел не по той жизненной дороге. Вот тогда будут ягодки, а пока это цветочки, да и цветочки-то только-только проклюнувшиеся, еще не распустившиеся. Работай и работай - только в этом спасение от обид и неудач". Михаил Ульянов один из любимых мною актеров, который впервые поразил меня в работе реж. И. Пырьева по роману Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы", где предстал в образе Дмитрия Карамазова: безумного, порывистого, противоречивого героя со сложным и непостижимым внутренним миром. После просмотра фильма, поняла, что совсем не знала романа и не понимала его, села за книгу и начала перечитывать, открывая новый мир вместе с героями экранизации, а главное, вместе с образом, так точно переданным Михаилом Ульяновым. Затем были и другие его роли, открывающие для меня человека цельного, умного, непобедимого (здесь вспоминаются сыгранные им роли - Жуков, Ленин, Наполеон, Ричард III), но не хотелось актера вводить в какие-то рамки для себя, определять для него нишу (он хороший, так как роли у него добрые или наоборот), опускаться до глупостей и банальностей. Поэтому, мне всегда интересно смотреть фильмы с его участием, наблюдать за его игрой и наслаждаться ею, зная его многообразие образов. Книгу я нашла случайно и безумно обрадовалась (книжные развалы святое место для ищущих). Автобиография любого человека что-то серьезное для читателя, нужно понять, что это погружение в чужой мир, который требует много сил. Такие книги не читаются так, чтобы было что почитать и не заполняют время для галочки, они учат, дополняют жизнь, наполняют ее смыслом. Правда, опыт по прочтению биографических книг у меня маловат, но именно такое мнение сформировалось после нескольких книг, которые тоже стоило немалого труда выбрать для себя. В книге "Реальность и мечта" Михаила Ульянов все проникнуто духом театра, ролями его коллег и его работами. Много написано о произведениях по котором ставился тот иной спектакль, а о самих спектаклях еще больше. Интересно читать, как Ульянов описывает процесс подготовки к роли, как ему приходилось совсем не легко и он не бахвалится, не возносит себя, а если и хвалит, то исключительно своих коллег и друзей. Но актер отмечает и много неприятных сторон своей театральной жизни, тем более актерский путь был богат, да и руководство Театром имени Вахтангова научило еще более пристально и глубоко смотреть на людей, на театральные постановки, на режиссеров и их идеи. Книга больше для тех, кто любит театр, кто может разделить беседу с автором книги о самих книгах, участвующих в постановках, кому будет интересно прочесть мнение человека мудрого и глубокого. Если у вас до книги было желание сходить в театр, то после прочтения книги этого желания будет достаточно, но вот какой - решать вам. Я люблю МХТ им. Чехова, но Ульянов как художественый руководитель Театра имени Вахтангова заинтересует именно своим театром, однако, я то знаю, куда пойду сначала :) Главное, выбрать постановку. Не хватало в книге для меня личных историй об актере, его путешествиях, а путешествовал он очень много. Но я старалась не забывать, что Ульянов сразу отметил тему книги, как посвящение написанного всем сыгранным своим ролям и тем, которые хотелось сыграть, но так и не довелось, отсюда и название книги - "Реальность и мечта". Спасибо Михаилу Ульянов за его талант, роли, за его взгляд на жизнь. Его помнят и любят. "Настоящий актер должен обладать богатырским здоровьем и чувствительностью камертона. Иметь терпение и открытое сердце. Горячо переживать все тревоги времени, в котором живет. Не впадать в отчаяние от провалов. Уметь яростно работать. И видеть в работе высшее счастье своей жизни. Именно в работе. Он должен не заскучать перед публикой, не подлаживаться под нее, стремиться подчинять ее, вести за собой, по крайней мере, серьезно говорить с нею. Наконец, у настоящего актера обязательно должен быть талант, который либо рождается вместе с человеком, либо нет. Тут уж ничего не поделаешь. Алмаз можно отшлифовать, превратить его в бриллиант. Кирпич, сколько ни шлифуй , так кирпичом и останется. Угадать талант заранее - дело почти невозможное. В данном случае я говорю о своей профессии".

респект: http://www.youtube.com/watch?v=fzIirZe472I TVCenter Людмила Максакова. Временно доступен http://www.youtube.com/watch?v=fzIirZe472I Опубликовано: 4 нояб. 2013 г. Героиней очередного выпуска программы "Временно доступен" станет Людмила Максакова - советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР. « - Как подойти к роли? Научить нельзя, можно научиться. Есть свои законы. Этим законам меня учили всю жизнь -- обучение закончится тогда, когда закроется крышка гроба...» « - Мы все время хотели доказать, что мы сами -- это мы. Это было тяжелейшим плевком в душу, если кто-то говорил: «А, это потому что мама...». « - Что значит, где купить колбасы? У нас с Авербахом было три рубля. Можно было пойти в гостиницу «Москва». Я брала бутылку минеральной воды, он 50 грамм водки и селедочку. И вот так до закрытия ресторана мы обсуждали его новый замысел. Люди жили другим...»



полная версия страницы