Форум » Театр Вахтангова » 3(сент.2014-март2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-2) » Ответить

3(сент.2014-март2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-2)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://www.facebook.com/people/Kirill-Krok/100004878762403 Кирилл Крок, 7.11.2014 http://www.vakhtangov.ru/upload/media/90497664d7.pdf Вышел новый номер газеты ВАХТАНГОВЕЦ! Выпуск №23 2014 год,ноябрь.

респект: http://photomam.livejournal.com/15608.html Nov. 8th, 2014 Прогулка по Москве...Арбат

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 8.11..2014 Пока многие спорят, занимаются политикой и еще черт знает чем, мы занимаемся делом заканчиваем строительство Новой сцены театра: зал на 250 мест, 6.500 кв. метров служебные помещения, гримерки, склады и многое другое. Сейчас на нашем объекте идут отделочные работы, очень надеемся открыть новую сцену театра весной 2015 года. Спасибо всем кто с нами это делает и трудиться каждый день на благо Театра Вахтангова. — здесь: Москва, Арбат, театр им. Евгения Вахтангова


респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 8.11..2014

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://www.vakhtangov.ru/news/2302 13.11.2014 Ровно 93 года назад, 13 ноября 1921 года, в бывшем особняке Берга, на том месте, где и сейчас располагается театр (Арбат, 26) Третья студия МХТ под руководством Е.Б. Вахтангова открыла свой первый театральный сезон в собственном помещении. Студии, где овладевали азами актерского мастерства юноши и девушки, исполнилось уже семь лет, но лишь теперь, обретя свое собственное здание, они смогли почувствовать себя настоящим Театром. В день открытия Театра Студийцы представили спектакль «Чудо святого Антония» М. Метерлинка и концерт, в котором К.С. Станиславский прочитал «Пророка» и отрывок из «Скупого рыцаря», Михаил Чехов выступил с отрывком из «Ревизора» и рассказом «Торжество победителя», а Евгений Вахтангов – с рассказом Мопассана «Бродяга». Именно эта дата и считается Днем рождения Театра имени Евгения Вахтангова. Позже, ученица Е.Б. Вахтангова - Мария Синельникова напишет: "Он мечтал о том, чтобы Арбат стал городом искусства. Он мечтал о том, что на Арбате, где будет стоять наш театр, будут построены мастерские художника, студии музыканта. Все лучшее должно быть собрано в театре. Евгений Богратионович мечтал о театре как о неком городе, где должны жить замечательные люди, отдавшие себя безвозвратно искусству, которое не должно знать компромиссов, искусству высокому и требовательному". 13 ноября на Вахтанговской сцене будет представлен спектакль «ПРИСТАНЬ» - дань памяти тем, кто внес неоценимый вклад в его становление и развитие, уважение и восхищение теми, кто и сегодня составляет его гордость и славу.

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=345109348995021&set=a.115999161906042.20032.100004878762403&type=1&theater 12.11.2014 Кирилл Крок Красота - это страшная сила.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 15.11.2015

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.cultradio.ru/brand/audio/id/57980/ Радио "Культура". 16 ноября 2014 в 15.05. "Искусственный отбор". Ведущий программы Григорий Заславский. Гость: директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок. Темы: юбилей театра и творческие планы; слияние с Московским драматическим театром им. Симонова. http://www.youtube.com/watch?v=hgzFEKMJIrg

респект: https://vk.com/public43163643 http://niktaroff.com/categories/drama/onegin-vahtangov 05 Ноябрь 2014 Театра им. Евгения Вахтангова - «Евгений Онегин» Автор: Анна Бояринова Спектакль «Евгений Онегин» в московском театре имени Евг. Вахтангова – событие в театральной жизни России. И дело даже не в том, что эта постановка Римаса Туминаса стала лауреатом множества национальных премий, среди которых «Золотая маска» и «Хрустальный Турандот». В этом спектакле удалось сделать то, что сделал когда-то сам Александр Сергеевич Пушкин: рассказать о нашей жизни в понятиях, показать русскую жизнь как энциклопедию. К гению слова добавился гений режиссуры. Получился шедевр. Именно это свойство – рассказать интересно о давно всем известном – стало главным достоинством вахтанговской постановки «Евгения Онегина». Именно этому служат игра всех именитых артистов, сценография и, конечно, режиссура. Трудно представить, что такой глубокий и легкий спектакль мог бы поставить кто-нибудь другой – не Туминас. Нежность и ум – это редкое единство качеств присуще режиссеру. Даже если кто-нибудь бы и взялся за инсценировку романа в стихах, то это, определенно, было бы лишено такого изящества. В чем жизнь русского народа? В суевериях, в неистребимом желании ровняться на Запад и упрямой вере в собственное отечество, в романтизме и веселости наряду с суровостью и хладнокровием. Подтексты и ироничные намёки в спектакле создают смысловую многослойность, а простота метафор – легкость её восприятия. Начнём, однако, с вольностей, которые себе позволил режиссёр. Конечно, пришлось сократить поэму, однако, по задумке Туминаса, существенная часть авторских отступлений сохранена. Тем самым Туминас, как и Пушкин, увел свой спектакль от банальной истории любви. Вторая вольность – это введение вторых главных героев: вместе с молодыми Онегиным (Виктор Добронравов) и Ленским (Василий Симонов) на сцене появляются их повзрослевшие двойники (Онегин – Алескей Гуськов, Ленский – Олег Макаров), и именно они читают поэтические размышления Пушкина о жизни. Кроме того, есть совершенно новые персонажи: гусар в отставке (Владимир Симонов), который также читает только лирические отступления поэта, и странница с древнерусской балалайкой домрой (Екатерина Крамзина), которая дает Онегину молчаливые наставления и скоморошничает. Эта странница имеет вид чертенка: в темных одеждах, с взлохмоченными волосами, бледным худым лицом. Блуждая по сцене, печалясь от грубости Онегина и искренне скорбя по убитому Ленскому, она олицетворяет тайну души русского народа: не слишком цивилизованного, но слишком и до боли сердечного. Онегин видит несогласие своей странницы и поступает вопреки ей – из упрямства или от брезгливости к мнению такого невзрачного советчика. Торжество замысла Туминаса в том, что именно странница оказывается ближе всех к истине и созвучнее лирическим отступлениям Пушкина. К жизни поэта отсылает заяц (Василиса Суханова), неожиданно выбежавший на пути кареты Лариных на московскую ярмарку невест. Вообще, тема суеверий русского народа читается во всём: в сценографии, где задник сцены – одно большое зеркало. Как известно, зеркало в Древней Руси – это граница между миром реальным и потусторонним. Зеркало не только преломляет в своем отражении жизнь заглавного героя: у него под руководством танцмейстера (Людмила Максакова) девушки готовятся к балу и делают плие с батманами, у зеркала гадает Татьяна (Евгения Крегжде). При этом реквизитная насыщенность пространства минимальная, что создает еще больший объём представляемой жизни. А на сцене – именно жизнь России первой половины XIX века: с балами, каретами, московскими родственниками и петербургским бомондом, с провинциальным романтизмом и близостью природы. Как и Пушкин, Туминас не делает героев главными и второстепенными – у него все равны и все являются незаменимой частичкой описываемой жизни. Поэтому все на сцене так внятны и оригинальны: у всех великолепная пластика с выверенными до кончиков пальцев движениями, все имеют свой выход, - все равнозначны. Широта и размах Руси показаны в праздниках: на именинах Татьяны танцуют с истинным русским задором и радостью, самоотверженно и бессознательно! Cама Татьяна предстает тончайшей и чистейшей сутью русской женщины – мечтательной, порывистой, но сильной и преданной тому, во что верит. А верит она в любовь: «Я другому отдана, и буду век ему верна», - любовь смиренная, высшая, божественная, торжествует в сознании героини над земной плотской любовью. В Евгении Крегжде, в ее мимике и внутренней музыкальности, есть всё, чтобы показать Татьяну «русскою душой». Незатейливость и безобидность Ольги (Наталья Винокурова) была очертена благодаря любимому и исключительно народному русскому инструменты баяну: героиня с ним всегда. И сразу все вопросы о ее высокомерии и недалекости отпадают – она создана для другого счастья, более упрощенного. Но она прекрасна! Не стоит удивляться литовским фамилиям в описании спектакля в программке: и режиссер Римас Туминас, и сценограф Адомас Яцовскис, и композитор Фаустас Латенас, и Евгения Крегжде, - все эти люди давно доказали верность русской культуре и России. А сам спектакль, так деликатно и любовно сделанный ими, еще раз подтверждает, что русская культура и русский народ всегда будут интересны – как интересны красота, парадокс и талант.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок 19.11.2014 В конце 2015 года планируем этот спектакль 10 раз сыграть в Америке http://www.alefmagazine.com/pub3778.html -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- https://vk.com/vahtangovteatr 6 окт. 2014 г Прикосновение к тайне. Майя ФОЛКИНШТЕЙН …Сара Бернар – Юлия Рутберг — женщина с сильным характером и к тому же одержимой жаждой перевоплощения. Вследствие чего и написание мемуаров она превращает в игру, в которую постепенно втягивается совсем не склонный к лицедейству типичный «маменькин сынок» Питу (в исполнении Андрея Ильина)… Действующих лиц в спектакле двое — Сара Бернар и Жорж Питу. Актриса и ее секретарь. Она пишет мемуары, он ей в этом процессе помогает. Вот, в сущности, и весь сюжет пьесы американского драматурга Джона Маррелла, которая в афишах именуется то «Криком лангусты», то «Смехом лангусты». По смыслу, конечно, точнее «крик», что полнее отражает суть произведения Маррелла, по жанру тяготеющего к драме. И — очень популярного у нас в стране. Скажем, пьеса Маррелла много лет подряд шла на подмостках филиала Театра имени Вл. Маяковского в режиссуре Сергея Яшина со Светланой Немоляевой и Александром Лазаревым-старшим в главных ролях. Обращался к пьесе и Александр Бурдонский, назвавший свой спектакль в ЦАТРА «Дуэль королевы» и занявший в нем Алину Покровскую и Игоря Марченко. Наверное, театральные гурманы вспомнят и телевизионную версию «Крика лангусты» с участием Елены Юнгер (Елене Владимировне, кстати, принадлежит оригинальный вариант перевода пьесы, рассчитанный на Фаину Раневскую, которая, увы, так и не решилась сыграть Сару Бернар) и Виктора Гвоздицкого. А кто-то, вероятно, слышал «Крик лангусты», записанный Аллой Демидовой и Виталием Вульфом, в эфире одной из радиостанций. В сезоне 2013/2014 года пьеса Джона Маррелла в редакции Жоржа Вильсона и переводе Марии Зониной появилась в репертуаре Малой сцены Театра имени Евг. Вахтангова. Хотя вахтанговка здесь одна — Юлия Рутберг. Партнер же актрисы Андрей Ильин и режиссер спектакля Михаил Цитриняк (для которого это третий опыт сотрудничества с Театром имени Вахтангова после «Медеи» Ж. Ануя и «Игр одиноких» Н. Саймона) — свободные художники. И вряд ли поводом для их совместного культурного начинания стала грядущая в октябре 2014 года 170-я годовщина со дня рождения Сары Бернар. Скорее всего, авторами спектакля руководило желание на примере одной из самых значительных персон истории мирового театра поразмышлять о парадоксах актерской личности, вместе со зрителями прикоснуться к этой тайне за семью печатями. Ведь каким-то чудом артистам удается при работе над ролями из ничего, буквально из воздуха, создавать нечто. И именно у них получается с годами не стареть, приобретая морщины и седину, сохранять молодость своих сердец. Естественно, все это относится к облаченной в изысканные черно-белые одежды (художник по костюмам — Вита Севрюкова) Саре – Рутберг, на протяжении часа двадцати минут, пока длится спектакль, восседающей в плетеном белом кресле, которое окружает множество рассыпанных по полу мелких камешков (так сценограф Мария Рыбасова указывает на то, что действие «Крика лангусты» разворачивается на вилле Сары Бернар, расположенной на морском берегу). Впрочем, слово «восседает» не совсем подходит к героине Рутберг. Потому что это больше подобает упавшему духом человеку. Но не Саре – Рутберг — женщине с сильным характером и к тому же одержимой жаждой перевоплощения. Вследствие чего и написание мемуаров она превращает в игру, в которую постепенно втягивается совсем не склонный к лицедейству типичный «маменькин сынок» Питу. Подобная исключительно артистическая бацилла и помогает Саре – Рутберг держаться на плаву. Да, разговоры о сложных отношениях с матерью и сестрой, воспоминания о предательствах мужчин, о других, мягко говоря, непростых обстоятельствах своего в итоге оказавшегося блистательным, но на деле невероятно тернистого жизненного пути доставляют ей боль, но все это одновременно служит также источником для своеобразного реванша. И эта возможность отыграться, пусть и гипотетическая, пусть только на страницах книги, придает Саре – Рутберг силы. Этот душевный кураж доминирует в ролевой палитре Юлии Рутберг — актрисы темпераментной, эмоциональной. Но в роли Сары Бернар она интересна еще и практически не известными нам лирическими проявлениями своей индивидуальности, нечаянными паузами, выразительной, чуть изломанной пластикой, которая порой говорит много больше о внутреннем состоянии ее Сары, нежели длинные монологи. В такие моменты отдаешь должное тонкому партнерству Юлии Рутберг и Андрея Ильина, в очередной раз доказавшего, что он в первую очередь артист интеллектуального плана. Не случайно наиболее органичным для Ильина становится тот фрагмент спектакля, где его Питу, подыгрывая Саре – Рутберг, примеряет на себя философско-ироничный образ Оскара Уайльда. Не оставляет равнодушным и финал, когда Питу – Ильин не может скрыть своего преклонения не только перед актерским, но и перед человеческим талантом «божественной Сары». Жаль лишь, что придуманный режиссером некий постскриптум к спектаклю с исполнением Рутберг и Ильиным танцев начала прошлого, XX века несколько снижает благородный пафос предложенного нашему вниманию сценического действа. Все-таки данный ход, как правило, присущ антрепризным, исключительно развлекательного толка проектам, каковым «Крик лангусты» в Театре имени Евг. Вахтангова, несмотря на то что он сделан сборной творческой командой, уж точно не является. Ведущая рубрики — Майя ФОЛКИНШТЕЙН, Россия Фото Валерия Мясникова предоставлены пресс-секретарем Театра имени Евг. Вахтангова Еленой Кузьминой.

респект: https://vk.com/public43163643 20.11.2014 Академический театр им. Евг.Вахтангова Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям спектакля по роману Михаила Булгакова «БЕГ». Его соавторами станут: сценограф Александр Шишкин, художник по костюмам Максим Обрезков, композитор Фаустас Латенас, хореограф Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев. В репетициях принимают участие: Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Сергей Епишев, Андрей Злобин, Артур Иванов, Нино Кантария, Екатерина Крамзина, Ольга Лерман, Ксения Нестерова, Павел Попов, Василий Симонов, Дмитрий Соломыкин, Александра Стрельцина, Валерий Ушаков. Премьера спектакля намечена на апрель 2015 года. http://teatr.ru/docs/tpl/new.asp?id=2430&tid=13 ...Читки проходят в экспозиционном зале Театра Вахтангова на 3-м этаже, где устраивают выставки. Это фойе часто используется для застольного периода репетиций. Премьера «Бега» должна состояться весной 2015 года».

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?id=100006454416305&story_fbid=1739636046261526 19.11.2014 ПРЕМИЯ "ЗВЕЗДА ТЕАТРАЛА" 1 декабря в Театре им. Евг. Вахтангова состоится торжественная церемония награждения VII Премией зрительских симпатий "Звезда Театрала". В церемонии примут участие Марк Захаров, Владимир Этуш, Сергей Лазарев, Лев Додин, Римас Туминас, Данила Козловский, Виктор и Федор Добронравовы, Олег Табаков, Максим Матвеев и другие номинанты. Уже известно, что "Звезду Театрала" 2014 посетят и лауреаты прошлых лет - Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Лариса Голубкина, Юрий Соломин, Евгений Князев, Светлана Немоляева, Григорий Антипенко, Владимир Андреев, Александр Галибин и др. Среди гостей Премии окажутся писательница Татьяна Устинова, мастер спорта Валерий Газзаев, редактор и издатель Ирина Прохорова, писатель Виктор Ерофеев, кинорежиссер Светлана Дружинина, адвокат Генри Резник, дизайнер Вячеслав Зайцев, правозащитница Людмила Алексеева и др. Ведущими вечера выступят Юлия Пересильд и Эдуард Радзюкевич. Режиссер церемонии — лауреат премии имени Андрея Миронова "Фигаро", заслуженный артист, режиссер театра имени Вахтангова Владимир Иванов. Номинации VII церемонии вручения Премии «Звезда Театрала» (01.12.2014) Легенда сцены Лучший спектакль Лучший режиссер Лучшая мужская роль Лучшая женская роль Лучшая мужская роль второго плана Лучшая женская роль второго плана Лучшая антрепризный спектакль Лучший социальный проект Лучший музыкальный спектакль Лучший спектакль для детей и юношества Лучший русский театр за рубежом Любимый театр (лучший директор) – введена в 2014г. Меценат года «Звезда Театрала» — единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой премии зрительских симпатий. За 7 лет существования Премия стала символом непредвзятой оценки, честной победы и общественного признания, потому что её лауреатов определяет самое массовое жюри — многотысячная зрительская аудитория. В течение театрального сезона публика номинирует и отбирает понравившиеся премьерные работы в режиме on-line на интернет-портале Премии www.teatral-online.ru/star. А в конце года на торжественной церемонии награждения по итогам голосования объявляются победители. В прошлом году с целью поддержки и продвижения социально ориентированных акций редакция журнала «Театрал» учредила специальную номинацию — «Лучший социальный проект в театре». Кроме того, была учреждена номинация «Лучший русский театр за рубежом» для продвижения русского театрального искусства и культуры в странах постсоветского пространства. А чтобы отметить порою незаметный, но значимый труд директоров театров, с этого года была введена номинация «Любимый театр». Среди лауреатов Премии прошлых лет такие звезды, как Алиса Фрейндлих, Юрий Яковлев, Владимир Этуш, Сергей Лазарев, Светлана Немоляева, Марк Захаров, Инна Чурикова, Сергей Безруков, Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Юрий Любимов, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт, Юрий Соломин, Элина Быстрицкая, Вера Васильева и многие другие фавориты публики. Главная номинация премии — «Легенда сцены» — предлагается редакцией журнала «Театрал» и утверждается Общественным советом Премии. В его состав входят заслуженные мастера спорта России Илья Авербух и Алина Кабаева, руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков, заслуженный тренер СССР Валерий Газзаев, генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Андрей Кудряшов, народная артистка СССР Алла Пугачева и другие. В этом году в номинации «Легенда сцены» будут награждены народные артисты Марк Захаров и Татьяна Доронина. Прямую интернет-трансляцию Премии будет осуществлять компания «Ростелеком» на rostelecom.ru/live2/, newizv.ru, teatral-online.ru, mir24.tv, vashdosug.ru, а также портал: http://kinoavtograf.ru/news/news_short/1874-zvezda-teatrala-2014.html‪

респект: https://vk.com/public43163643 Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26679 от 21 ноября 2014 Пустой зал вам судья Театр им. Рубена Симонова становится филиалом театра им. Вахтангова ...Начнем с простого: кто из вас знает о существовании Театра им. Рубена Симонова, находящегося, между прочим, в сердце Москвы — на Арбате, в Калошином переулке? Впрочем, злорадствовать на тему невостребованности уже нет смысла — доигрались, пардон за каламбур: театр как самостоятельная творческая единица прекращает свое существование, доведя в декабре последние спектакли. Актеры, естественно, недовольны: пишут письма, рвутся в бой, голодовка-забастовка, мол, «отстоим родные пенаты...» — да отстаивать уже нечего, вот в чем беда. Ни худрука, ни своего лица, ни зрителя. А что дальше — нам рассказал директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок. Фото: teatr-simonova.ru Несколько слов из истории. Когда-то, еще в 1988-м, народный артист Евгений Симонов создал на базе двух курсов Щукинского училища театр-студию. Создал и создал — вполне естественная вещь. Своей площадки театр поначалу не имел. Но в 1995-м он торжественно въехал в помещение на Арбате (благо прежний градоначальник на помещения для театров был щедр), тогда же ему присвоили имя легендарного вахтанговца Рубена Симонова — отца Евгения. С театром связывались какие-то амбициозные надежды: несколько лет им руководил Юрий Яковлев, с 1998-го по 2013-й — Вячеслав Шалевич. В одном интервью начала 2000-х Шалевич говорил мне: «Роль худрука — самая трудная. Согласился я на это только из-за того, что театр носит имя Рубена Симонова, моего крестного отца «на театре». Я сторонник того, чтобы люди состоявшиеся ценили своих учителей, и хорошо б, если почаще о них говорили. Я помню, что Рубен Николаевич при слове «Вахтангов» всегда — где бы он ни находился — вставал по стойке «смирно». Искусство кончится, если кончится эта преемственность, она должна быть в душе и в характере, в достоинстве». Золотые слова, но, увы, четко зафиксироваться в сознании москвичей театр Симонова так и не смог, а полтора года назад Вячеслав Шалевич и вовсе ушел со своего поста по состоянию здоровья. Кстати, в приватных беседах бывший худрук уже тогда намекал, что лучшее будущее для рубеновского театра — слиться с его прародителем, Вахтанговским. Но как быть, если театр Симонова — городского подчинения, а Вахтанговский — федерального? — А вышло все следующим образом, — рассказывает «МК» директор Вахтанговского Кирилл Крок, — два года назад к нам обратилось руководство Департамента культуры Москвы с предложением рассмотреть вопрос о возможности взять театр Симонова под себя. При этом было сказано — и с этим мы, безусловно, согласны, — что театр является неэффективным, непосещаемым, никаких там культурных событий и достижений нет. — Да, но он был основан самим Евгением Симоновым... — Так вот, учитывая этот факт, что театр был основан одним из худруков театра Вахтангова Евгением Симоновым; учитывая и тот факт, что сам театр Вахтангова сейчас находится на пике своего творческого подъема, ренессанса и экономического благополучия, — всем должно быть понятно, что лучшей судьбы, чем слияние с нами, для театра им. Рубена Симонова и не придумать. А Департамент культуры, между прочим, сказал простую вещь: либо мы, вахтанговцы, соглашаемся на слияние, а московские начальники думают, как это юридически оформить, переподчинив Симонова Минкульту, либо... они ВСЕ РАВНО отдают его под крыло другого театра (или сделают открытую сценическую площадку), поскольку цель одна — чтоб в этом здании забурлила наконец какая-то культурная жизнь. — Но раздаются возгласы о захвате, квадратных метрах... — Какой захват? Какие метры? У нас скоро открывается своя собственная вторая сцена на 250 мест — потолки вон красят. Мы в сценах как таковых не нуждаемся. Но поступить подло по отношению к имени и Рубена, и Евгения Симоновых мы не можем. Тем более театр находится через дорогу от нас. Хотя многие ваши читатели наверняка этого не подозревают. — Так в настоящий момент переход юридически зафиксирован? — На сей день подписано постановление Правительства РФ от 18 октября №2072 о том, что театр им. Рубена Симонова передается в федеральную собственность с его дальнейшей ликвидацией как юридического лица и присоединением имущественного комплекса к театру Вахтангова. — А что там предполагает театр Вахтангова делать? — Официально это будет филиал имени Рубена Симонова. Но сначала — и этим мы займемся сразу с нового года — нужно будет провести глобальную реконструкцию (ее проектом сейчас занимаемся). Средства потребуются внушительные. — А театр нуждается в ремонте? — Да не просто нуждается — туда зайти стыдно! Это не театр, а какой-то заброшенный Дом культуры. В таком виде под брендом театра Вахтангова мы не можем продавать билеты. — Да, но «отставленная труппа» — против... — А есть очень интересная статистика, которую уместно сейчас привести, отбросив все эмоциональные выпады друг против друга. И с нею не поспоришь. Зал в театре Рубена Симонова — на 140 мест. Актеров в труппе — 34. В репертуаре у них 16 спектаклей, пять из которых — детские. И вот у меня данные: с 1 января по 11 июня 2014 года (т.е. за полсезона) театр сыграл 154 спектакля, на них был продан 14 221 билет. То есть зал наполнялся, дай бог, наполовину. Причем прежняя (не нынешняя) дирекция придумала такую уловку: через кассу «продавали» зрителю «нулевой» (т.е. бесплатный) билет, и за этот период таких билетов было передано 3436... — А зачем? — Они отображались в электронной системе как проданные — это для того, чтобы для начальства повысить планку посещаемости. То есть от сидящих на спектаклях 70 человек в среднем отнимайте еще 22 бесплатника. Затем они придумали тариф с 50%-ной скидкой, ну и вышло в итоге, что с 1 января по 11 июня на каждый спектакль в реальности у них было продано не более 48 билетов. Вот и вопрос: нужен такой театр Москве? С посещаемостью не поспоришь, а все остальное — бла-бла-бла, сотрясание воздуха. Они письма пишут: мол, зрители возмущаются. Да какие тут зрители? Чего возмущаться? Что, на месте театра будет ресторан или баня? Через год там будет замечательный театр — кто ходил, тот и будет ходить. — А как распорядитесь труппой? — Все будем решать индивидуально. Театр Вахтангова не резиновый, всех принять не можем. Там есть несколько человек, которые основали театр 25 лет назад вместе с Евгением Рубеновичем, — они, безусловно, получат приоритет во вхождении в нашу труппу на основе срочного трудового договора. — Артисты о судьбе своей горькой узнали на днях? — Да о чем вы говорите? Труппе это было объявлено мной лично в конце прошлого сезона, в июне. Сейчас мы отсматриваем все их спектакли (в число «мы» входит, например, помощник Римаса Туминаса по творческим вопросам Дмитрий Трубочкин — доктор искусствоведения, театровед; плюс еще театроведы, я хожу по мере возможности). И наше коллегиальное решение будет предложено Римасу Туминасу — стоит эти спектакли в дальнейшем оставлять или нет. — А кто до последнего времени у них худруком являлся? — Вот уже полтора года (после ухода Шалевича) худрука у них нет. Это абсолютно патовая ситуация. Да, они сейчас кричат, чтобы им назначили нового руководителя, что они должны остаться самостоятельными, но... этот разговор просто несерьезен. Они никак себя не проявили за 25 лет — ни экономически, ни творчески. Зато у меня на руках — шесть приказов о вынесении выговоров и предупреждений ряду артистов за нарушение трудового распорядка (пьянство, опоздание, неприход в день спектакля, незаконная ночевка в театре после спектакля). Шесть приказов на 35 актеров за полгода! А ведь это только те, которые вынесены, а часто же дело заканчивалось устным внушением… Так что в своем статусе театр Рубена Симонова доработает до 31 декабря 2014 года. И на этом — все. Потом на год — ремонт. Кстати, мы позвонили продолжателю династии, заслуженному артисту театра Вахтангова — Рубену (тоже) Симонову (сыну Евгения и внуку легендарного Рубена): — Если бы мой отец видел, во что превратилась его идея, я думаю, он был бы очень недоволен, что такой театр носит имя великого Рубена Симонова. И первым бы потребовал, чтоб из названия это имя убрали… И последнее: руководство Вахтанговского театра сделает из Симонова не просто филиал — во-первых, будут выселены все арендаторы (чтобы просто театр выглядел театром, а не офисным центром), во-вторых, в самом зале будет сцена-трансформер для большей свободы в театральных экспериментах, а следовательно, и в репертуаре (а то основная и малая Вахтанговские сцены сделаны в классическом итальянском стиле). Так что ждем открытия через год. Ян Смирницкий

респект: https://www.youtube.com/watch?v=tx7UArQs8bI О предательстве и изгнании отца из театра Вахтангова - дочь Евгения Симонова http://www.youtube.com/watch?v=tx7UArQs8bI Teatr Rubena Simonova Zritely Опубликовано: 11 нояб. 2014 г. "... и его спасением был театр им. Рубена Симонова, в основе которого были его студенты, которые его обожали." Фрагмент интервью. Ольга Симонова-Партан, дочь Евгения Рубеновича Симонова, Народного артиста СССР, Лауреата Государственных Премий, Кавалера Ордена Трудового Красного Знамени и основателя нашего театра, рассказывает о своей книге "Ты права, Филумена! Вахтанговцы. За кулисами театра", посвященной своим родителям. В студии радио "Эхо Москвы", 17 июня 2012г. http://echo.msk.ru/sounds/899471.html

респект: https://vk.com/wall-59299698_1064 ноябрь 2014 Союз студенческих СМИ Выпускники Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг.Вахтангова Курс Владимира Владимировича Иванова «Мне всегда хотелось сделать спектакль, где комедия положений заканчивалась бы трагедией, драматическая сцена взрывалась бы гротесковой перепалкой, а клоунский выпад рождал лирический монолог. Это и есть сон в летнюю ночь: отсутствие единого жанра, параллельные сюжеты, невероятные ходы и еще более невероятная развязка. Волшебники, духи, феи… Любовь, любовь, любовь… Я пытался уловить в этом спектакле ту невидимую и тонкую реальность, которая открывает горькую красоту нашего мира и человека. Человека — со всеми его противоречиями, эгоизмом, гордыней, незнанием своей природы и тайн мироздания…» Павел Сафонов http://www.youtube.com/watch?v=uorXkaKz2Kk Опубликовано: 20 нояб. 2014 г. Выпускники Театрального института им. Б. Щукина Уильям Шекспир «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» Режиссер Павел Сафонов

респект: https://www.facebook.com/vahtangovteatr/photos/a.128406594018238.1073741828.128395184019379/317187881806774/?type=1&theater Кирилл Крок, 24.11.2014

респект: http://lev-semerkin.livejournal.com/611930.html?thread=5427546 lev_semerkin, 23-ноя-2014 10:07 am Лучший вариант для выхода из блогопаузы – вспомнить о недавнем театральном впечатлении из самых простых, самых первичных, азбучных. Начинать надо с букваря, с первой буквы алфавита. Первая буква театрального алфавита та же, что и в греческом, в латинице и в кириллице – буква «А». Театр начинается не с «В» (вешалка). А также не с «Д» (драматургия), не с «К» (концепция) и не с «Р» (режиссура). Театр начинается с Актера. Открывается занавес – на сцене актер, Владимир Абрамович Этуш. «ПОТЕРПЕВШИЙ ГОЛЬДИНЕР», А.Дубровская, 2014 г. (6) Публика встречает актера аплодисментами – еще нет ни драматургии, ни концепции, еще не сказано ни одного слова, а театр уже начался. Зрителю предьявлен актер. Но не просто актер, а Его Величество Актер. Актер с большой буквы «А», первой буквы театрального алфавита. Первый Актер. Тут уместно вспомнить персонажа, которого так и зовут Первый актер (без имени, только порядковый номер). Персонаж из пьесы, которую можно назвать первой пьесой театра (не по времени написания, по значению), из «Гамлета». Владимир Этуш играл Первого актера в «Гамлете» Петера Штайна и это было лучшее, самое содержательное исполнение этой роли на моей памяти. Роль совсем небольшая и только когда ее исполняет Первый Актер, роль получает обьем. Первый Актер привносит туда себя, свою собственную жизнь, свою театральную славу, свою рефлексию - он смотрится в эту роль, как в зеркало, изображение удваивается, переотражается многократно, возникает театр в театре, бесконечная глубина отражений. Вот такого актера зритель встречает аплодисментами - сразу, как только увидит и узнает. Аплодирует в кредит – таким актерам у зрителей всегда открыт кредит доверия. Аплодирует в благодарность, просто за то, что он есть. За кредитную историю (за прошлые роли) и авансом - за ту роль, которую он начинает играть прямо сейчас. Это ведь театр, это не встреча актера (или любой другой известной персоны) с публикой. На сцене не просто Этуш, на сцене актер и персонаж, един в двух лицах Этуш и Гольдинер. Гольдинер спит в кресле, нога в гипсе (он ведь «потерпевший Гольдинер», так называется спектакль). Рядом с креслом на столике кассетный магнитофон, звучит музыка – «Трутся спиной медведи о земную ось». Песенка про медведей из «Кавказской пленницы» обьединяет актера и персонаж, Этуша и Гольдинера (и товарищ Саахов третьим незримо присутствует). Она обьединяет также и всех зрителей советских и постсоветских. И не только это, песня Зацепина обьединяет еще и Америку с Россией – ведь это один из первых советских твистов. Твист родился в Америке, обошел весь земной шар, проник за железный занавес (медведи трутся спиной, это они твист танцуют), и вот теперь вернулся обратно в Америку вместе с советским кинозрителем по фамилии Гольдинер, с бывшим советским человеком, а ныне эмигрантом. Вот как много может сказать (показать) один театральный эпизод без слов – первая сцена спектакля, самая лучшая его сцена. Потом появляется второй персонаж и начинается текст. Текст Шендеровича это самое большое (и, пожалуй, единственное) разочарование от спектакля. Я не поклонник Шендеровича телевизионного и общественного деятеля, но от его театрального текста ждал чего-то более свежего и оригинального. Потому, что видел спектакль по его пьесе «Два ангела, четыре человека». Очень удачная постановка, как раз очень эффектная драматургически, с неожиданными поворотами, оригинальными персонажами - спектакль уже 13 лет держится в репертуаре театра п/р Табакова. А тут всё вторично. Сюжетная завязка эффектная, но не своя, заимствована из пьесы Джефа Бэрона «Посещая мистера Грина». Пьеса на двоих (двое мужчин, старый и молодой, идеально для антрепризы), она имела большой успех, на сайте автора можно посмотреть огромный перечень постановок в самых разных странах (http://www.jeffbaron.net/vmgproductionlist.html). Постановок в России там нет (может быть произошло разделение сфер влияния). Адаптацию пьесы для русскоязычного зрителя сделал Шендерович, заменил приходящего мужчину на приходящую женщину, перенес действие в русский Брайтон (поближе к потенциальным зрителям), наверное с подобных шагов и следует начинать адаптации, но ведь потом надо еще и пьесу написать. А здесь характер героини никак не выстроен, «за русский Брайтон» отвечают самые общие места и заезженные штампы (еврейские, советские, антисоветские, американские, антиамериканские), вплоть до пересказа старых анекдотов. Заготовка, а не пьеса. Можно понять, почему ее не приняли в вахтанговском театре, этот текст не уровня вахтанговского театра. Такую пьесу никакая режиссура не спасет. Такую пьесу может спасти только актер, что собственно и произошло в данном случае. (ант)Репризный спектакль. Первый Актер может все. Может на сцене спать, а потом проснуться и рассказать старый анекдот. Он это сделает по-своему, со своей уникальной интонацией, со своей хитрой улыбкой. То, чего не написал драматург, он добавит от себя. Сделает паузу, овладеет залом и потом сделает все, что захочет. Сложнее приходится партнерше. В роли приходящей к Гольдинеру американки (и тоже эмигрантки, но другой волны, другого поколения) Ольга Тумайкина. Для полноценного спектакля на двоих, спектакля-дуэта в пьесе нет материала, актриса работает вторым номером, ассистирует, помогает Первому Актеру. Тумайкина подает мячи (бьет Этуш). Она делает это хорошо. Это ведь не только антрепризный спектакль. Это спектакль репризный. Его успех выстроен из реприз, как из кирпичиков. Пас – удар – гол, публика смеется и аплодирует (в ситкомах в нужных местах вставляют закадровый смех в зале, для надежности, Этушу этого не требуется, удар у него поставлен). Вот так от репризы к репризе по незамысловатой траектории и движется эта постановка. А чтобы публика не заскучала от повторения однообразных приемов, предусмотрены паузы, разделяющие действие на сцены, и музыкальные паузы. Актеру нужно перевести дух, переодеться и выйти с новой порцией реприз. Уж чем-чем, а репризами автор его обеспечил, и на том спасибо. В результате публика получает именно то, за чем и пришла: увидела любимого актера, в большом спектакле (два действия), в главной роли, сыгранной без всяких скидок на возраст. Все авансы зрителю возращены, кредит доверия стал еще больше. В финале аплодируют стоя. Впрочем, у пьесы Шендеровича есть и еще одно достоинство, помимо реприз. У пьесы очень хорошее, многообещающее название. «Потерпевший» – слово многозначное. Тут и буквальный, юридический смысл и смысл расширительный, символический. «Терпеть бедствие», «потерпеть крушение», просто «терпеть». Потерпеть, претерпеть, терпение. Терпение качество очень важное, особенно для Гольдинера, для Этуша, для советских и бывших советских людей. И особенно для людей 1923 года рождения. Тут открывается философия, философия история, тема поколения, тема страны и народа, тема времени/места, Тема с большой буквы. Автор пьесы не развил тему, заявленную в названии, очень жаль. Эмиграция 90-х ничем не хуже эмиграций предыдущих поколений и тоже достойна большой литературы, своих «Поздних соседей» и своего Грегори Соломона. Первый Актер, чтобы сыграть Тему, есть. Он ведь играет Грегори Соломона в «Цене» (в вахтанговской «Пристани»), и там выстреливает репризами и имеет успех, но при этом раскрывает все философское символическое, что в этой роли содержится. Но нет у нас нового Башевиса Зингера и Артура Миллера.

респект: https://vk.com/wall-43163643_2056 28.11.2014 Академический театр им. Евг.Вахтангова «ПОДРОСТОК» – начало репетиций. Режиссер Антон Яковлев приступает к репетициям спектакля «Подросток» по роману Ф.М. Достоевского. Сценограф – Николай Слободяник, художник по костюмам – Максим Обрезков. В репетициях примут участие: Алексей Гуськов, Лидия Вележева, Елена Сотникова, Василий Симонов, Владимир Логвинов, Мария Волкова, Ольга Лерман, Лада Чуровская, Дмитрий Соломыкин, Кирилл Рубцов, Рубен Симонов, Анастасия Лукьянова, Александр Павлов, Андрей Злобин, Юрий Поляк. Антон Яковлев окончил Школу-студию МХАТ (курс Василия Маркова) в 1991 году. От Школы-студии МХАТ стажировался в Оксфорде (Англия). Его первая режиссерская работа - спектакль «Малые супружеские преступления» Э.Э. Шмитта в Русской антрепризе им. А. Миронова (Санкт- Петербург) - номинант театральной премии «Золотой софит». Сегодня – он автор постановок в крупнейших московских театрах: МХТ им. Чехова - «Крейцерова соната» Л. Толстого и «Дуэль» А. Чехова; Et Cetera - «Драма на охоте» А. Чехова; Малый театр - «Священные чудовища» Ж. Кокто и «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевского; РАМТ - «Гупёшка» В. Сигарева и «Соглядатай» М. Панича. В 2010 году А. Яковлев за спектакль «Дуэль» награжден Золотым дипломом Международного театрального форума «Золотой Витязь» за лучшую режиссёрскую работу и инсценировку прозы А. Чехова. В Театре имени Евгения Вахтангова в 2007 году был автором инсценировки и режиссёром-постановщиком спектакля «Мелкий бес» по роману Ф. Сологуба. Сценография - Николай Слободяник. Новая работа Антона Яковлева в Вахтанговском театре – спектакль «Подросток» - будет приурочена к открытию новой сцены в 2015 году.

респект: http://musecube.org/?p=172369 27.11.2014 Безумный вечер Альмавивы Евгения Троицкая в КубТеатр «Безумный день, или Женитьба Фигаро» — любимая многими театрами и зрителями пьеса, которая с успехом идет в большом количестве театров. Обратиться к шедевру Бомарше решил и Театр Вахтангова. Стоит сразу сделать маленькую оговорку: в классическом (возможно, даже образцовом) понимании «Фигаро» премьерят в этом сезоне в Театре им. Пушкина. Так что все любители канонического прочтения могут смело отправляться смотреть постановку на Тверской бульвар. А вот тем, кто любит премьеры с неожиданным решением и готов к сюрпризам – милости просим в гости к вахтанговцам. Режиссер Владимир Мирзоев подошел к вопросу постановки не совсем стандартно и представил на суд зрителя спектакль, где главную роль исполняет вовсе не Фигаро, а граф Альмавива. О том, что у заглавного героя здесь далеко не главная партия, можно догадаться ровно в тот момент, когда на сцене на выдвижной лестнице появляется Он – буквально звезда вечера – граф в исполнении талантливейшего Максима Суханова. Персонаж неоднозначный, но поразительный одновременно. Все три часа спектакля незамысловатые декорации (замок из листов фанеры сначала приводит в изумление), столы и стулья перемещаются с космической скоростью, актеры меняют наряды, звучит музыка великих классиков (Моцарта, Баха, Россини), слышен смех зрительного зала (который, что называется, буквально «забит до отказа»). Трудно сказать, что пьеса поставлена по тексту «от и до». Это, скорее, переложение, или спектакль, созданный по мотивам одноименной комедии Бомарше. Потому что режиссер привнес в постановку актуальные и понятные всем собравшимся шутки, а образы действующих лиц постоянно балансировали на грани классики и современности. И, конечно, лихая замена главного действующего лица. Посему логичны намерения (но лишь намерения) Мирзоева убрать из названия совершенно лишнее словосочетание — «Женитьба Фигаро». Одним словом – действительно безумно. Ведь где еще встретишь представителя благородных кровей, поющего блатной шансон? Однако канва повествования тем не менее сохранена: предстоящая свадьба (которой уделено не так много внимания, как предполагалось) Фигаро и Сюзанны, умирающий от любви к графине и одновременно заигрывающий со зрителями Керубино; решительная Марселина, которая собирается женить на себе Фигаро, задолжавшего ей немалую сумму. И всем этим безумием руководит растрепанный и странноватый граф Альмавива, который не прочь расстроить все происходящее. Забегая вперед: герою сделать этого не удастся. Он, как в любой сказке, признает все свои ошибки, раскается во всех своих грехах. И в одно мгновение превратится из ворчливого персонажа в абсолютно добродушного. Невозможно не сказать о том, что Максим Суханов справился с возложенной на него задачей на максимально высоком уровне. Его актерская натура, знакомая многим по киноработам (чего стоит только «Страна глухих»!), заражает обаянием. Находились среди зрителей и люди, которые пришли на спектакль исключительно ради этого актера. У всех остались разные впечатления от постановки, но, кажется, Суханов покорил все. Блистали и коллеги актера: Марина Есипенко (Розина), Дмитрий Соломыкин (Фигаро), Лада Чуровская (Сюзанна), Максим Севриновский (Керубино). Титул «Самый забавный эпизод» по праву заслуживает сцена свидания в лесу. В ней гротескность спектакля достигает своей кульминации. Герои облачаются в феерические элементы костюмов, шутят уже безо всяких границ, про Фигаро и вовсе никто не вспоминает! За несколько эпизодов до этого (в сцене суда) заглавного героя и вовсе рядят в официанты, не давая как следует провести линию своей защиты. Возможно, именно поэтому пронзительный монолог, который должен произносить Фигаро во второй части спектакля, был немного невнятен и не произвел должного впечатления. Впрочем, даже если поверхностно взглянуть на действие, то озадачить зрителя, думается, не входило в основной план всех работавших над постановкой. Скорее, представить свое видение, рассмешить, подарить театральному миру новый взгляд на привычные вещи. Ведь легкая безумность никогда никому не повредит. Евгения Троицкая, специально для MUSECUBE

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 28 ноября в 19:01 Череповец, на гастроли с Маскарадом https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, Cherepovetz, 29.11.2014

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, Cherepovetz, 29.11.2014 На банкете после спектакля

респект: http://mirnov.ru/rubriki-novostey/kultura/popadi-na-zvezdu-prjamaja-transljacija-teatralnoi-premii-na-saite-mira-novostei.html 30.11.2014 Попади на «Звезду»: прямая трансляция театральной премии на сайте «Мира новостей» 1 декабря (в понедельник) в Театре Вахтангова на большом праздничном вечере будут вручены награды лауреатам VII ежегодной театральной премии «Звезда Театрала». Впервые трансляция в прямом эфире будет вестись на сайте «Мир новостей» - на этой странице! Напомним, голосование проходило с июня по конец ноября на сайте журнала «Театрал» (teatral-online.ru), и за все это время в нем приняли участие десятки тысяч человек из 85 стран мира. В церемонии примут участие номинанты - Владимир Этуш, Сергей Лазарев, Лев Додин, Римас Туминас, Данила Козловский, Виктор и Федор Добронравовы, Олег Табаков, Максим Матвеев, Нелли Уварова и многие другие. Уже известно, что «Звезду Театрала» в этом году посетят и лауреаты прошлых лет - Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Лариса Голубкина, Юрий Соломин, Евгений Князев, Светлана Немоляева, Григорий Антипенко, Владимир Андреев, Александр Галибин и др.. Лауреатом в специальной номинации «Меценат года» дирекция Премии назвала Германа Грефа. Под его руководством «Сбербанк России» осуществил целый ряд крупнейших театральных проектов. Так, в частности, «Сбербанк» оказывает спонсорскую помощь «Театру наций», МХТ им. Чехова, Театру под руководством Калягина Et Сetera, фестивалю и премии «Золотая маска» и Московскому пасхальному фестивалю под руководством Валерия Гергиева. Герману Грефу будет вручена серебряная статуэтка мима и знак лауреата. Ведущими вечера выступят Юлия Пересильд и Эдуард Радзюкевич. Режиссер церемонии - Владимир Иванов. Лауреатов поздравят Театр танца Аллы Духовой «Тодес», Владимир Иванов и группа «Рондо», Артур Назиуллин, Шарип, «Фортуна-брасс», Стас Михайлов и др.. Начало церемонии в 20:00.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 30.11.2014 Сегодня на экскурсии ранее утро Кириллово Белозерский монастырь, сегодня перед спектаклем.

респект: http://www.newizv.ru/lenta/2014-12-02/211209-zvezda-teatrala-2014-razdala-nagrady-luchshim-akteram-i-rezhisseram.html 2 Декабря 2014 г. 00:11 «Звезда Театрала-2014» раздала награды лучшим актерам и режиссерам В понедельник, 1 декабря в Москве наградили лауреатов «Звезды Театрала» (СМОТРЕТЬ ФОТО). Церемония вручения единственной в России премии зрительских симпатий в сфере театрального искусства проходила в театре имени Вахтангова. Лучшей актрисой и лучшим актером стали Ирина Муравьева и Федор Добронравов. Премию за «Лучший спектакль» получил «Гамлет| Коллаж». Евгений Миронов, худрук Театра наций и исполнитель всех шекспировских ролей в спектакле не смог попасть на церемонию, но вышел на прямой сеанс связи. Он передал привет зрителям и, конечно, режиссеру Роберу Лепажу. Награду за Миронова получает его первый помощник в Театре наций известный театральный критик Роман Должанский. Лев Додин победил в номинации «Лучший режиссер». За победу в этой номинации с руководителем МДТ-Театра Европы спорили худрук Театра Вахтангова Римас Туминас и худрук Московского ТЮЗа Кама Гинкас. Премию «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль для детей» получил «Кот в сапогах», Театр Вахтангова. Награду ему вручил человек, умеющий порадовать и детей и взрослых – художественный руководитель киностудии «Союзмультфильм» Михаил Алдашев. «Для меня чудо этого спектакля заключается в том, что актеры на сцене тоже переживают свое «детство»: они профессию открывают через сказку», – говорит режиссер Владимир Иванов. Победителем в номинации «Лучший музыкальный спектакль» стал «Отелло» Театра Вахтангова. Награду получали Григорий Антипенко, который сыграл, а точнее станцевал Отелло, попробовав себя в новом качестве, а также Анжелика Холина – автор 15 хореографических спектаклей, 2 балетов и более 50 хореографических миниатюрю Она руководит одним из самых крупных и успешных театров танца в Литве, а с 2008 года плотно сотрудничает с Римасом Туминасом. Свой первый сезон в качестве художественного руководителя он открывал именно ее спектаклем. Награду вручали лидер группы «Рондо» Александр Иванов и директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Марина Лошак. Лучшим из антрепризных спектаклей был признан «Потерпевший Гольдинер». Награду в этой номинации получает самый преданный читатель «Театрала» Владимир Абрамович Этуш. «Очень приятно, что зрители проголосовали за наш спектакль, – говорит режиссер-постановщик Анна Дубровская. – Конечно, спектакль с участием Этуша не может пройти незамеченным – с Владимиром Абрамовичем всегда связан успех. Потому что он настоящий артист, «тяжелая артиллерия», легенда русского театра». Поздравить Владимира Этуша на церемонию «Звезды Театрала» ко всеобщему удивлению приехал популярный певец Стас Михайлов. В новой для «Звезды Театрала» номинации «Любимый театр» побеждает МХТ имени Чехова. Как выяснилось, своим постоянным и активным зрителем могут похвастаться Театр Вахтангова, РАМТ, МХТ им. Чехова, который в итоге набрал самое большое количество голосов в ходе голосования за претендентов из лонг-листа. Заслуженную награду получает Олег Павлович Табаков. Поздравил его президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Николаевич Катырин. А в номинации «Лучший русский театр за рубежом» победил Рижский русский театр им. Михаила Чехова. Награду в этой номинации вручали главный редактор газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» Валерий Яков и народный артист России Евгений Стеблов. Награды в номинации «Легенда сцены» получили артистка Татьяна Доронина и режиссер Марк Захаров. «Счастье, что это торжество происходит в здании обожаемого мной театра, и я могу выразить искреннее восхищение вахтанговцами, - сказала Доронина. - Настоящие легенды - это артисты Театра Вахтангова, Юлия Борисова, Василий Лановой». А вот Марк Захаров, не смог присутствовать на церемонии - он находится на лечении в Мюнхене, но, как обещал, смотрел прямую трансляцию «Звезды Театрала». Получить награду – чтобы передать из рук в руки – на сцену поднялась команда «Ленкома»: директор театра Марк Варшавер, завлит Юлия Косырева, любимцы публики Александр Збруев и Дмитрий Певцов. Напомним, победителей «Звезды театрала» определяют уже в седьмой раз. Лауреатов данной премии выбирают не профессиональные критики, а обычные зрители путем интернет-голосования. В течение всего театрального сезона публика номинирует и отбирает понравившиеся премьерные работы в режиме online.

респект: http://www.vakhtangov.ru/news/2309 Вахтанговцы - Лауреаты VII ежегодной премии «Звезда Театрала». 1 декабря на сцене Театра имени Евгения Вахтангова прошла церемония награждения лауреатов VII ежегодной театральной премии «Звезда Театрала». «Звезда Театрала» — единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой Премии зрительских симпатий. В нынешнем году в голосовании участвовали театралы из 85 стран мира. На праздничном вечере чествовали лучших в сезоне актеров и режиссеров, ставших лидерами интернет-голосования. Ведущие вечера - Юлия Пересильд и Эдуард Радзюкевич. Режиссер церемонии – заслуженный деятель искусств, заслуженный артист России Владимир Иванов. Лауреатами в главной номинации премии - «Легенда сцены» - стали народные артисты Марк Захаров и Татьяна Доронина. Среди Лауреатов «Звезды Театрала» - Вахтанговцы: - в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» - «Кот в сапогах» по сказке Ш. Перро в постановке Владимира Иванова. Авторы сценической версии – Владимир Иванов и Сергей Плотов, художник – Максим Обрезков, музыкальный руководитель – Татьяна Агаева, художник по свету - Майя Шавдатуашвили, балетмейстер - Олег Глушков. В спектакле заняты студенты выпускного курса ТИ имени Бориса Щукина. - в номинации «Лучший музыкальный спектакль» - «Отелло» по пьесе У. Шекспира. Режиссер-хореограф Анжелика Холина, сценография – Мариус Яцовскис, художник по костюмам - Мария Данилова, художник по свету - Тадас Валейка. В главных ролях: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, Антон Семкин, Павел Тэхэда Кардэнас, Дмитрий Гудочкин. - в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» - Виктор Добронравов - Хлойне-Генех в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Постановка - Римаса Туминаса, сценография - Адомаса Яцовскиса, музыка – Фаустаса Латенаса. – в номинации «Лучший антрепризный спектакль» - Владимир Этуш и Ольга Тумайкина - спектакль «Потерпевший Гольдинер» (Компания «Частный театр»). Мы благодарим всех зрителей, подаривших свои голоса Вахтанговцам!

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&fref=nf&pnref=story Кирилл Крок, 2.12.2014

респект: http://www.visualrian.ru/ru/site/feature/433603/ 1.12.2014 Вручение премии зрительских симпатий "Звезда театрала"

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=624266441011047&set=pb.100002830906191.-2207520000.1417505976.&type=3&theater 2.12.2014 Галина Фесенко Когда все уже в зале, в фойе можно случайно поймать Римаса Владимировича. — в Театр имени Вахтангова.

респект: "Звезда театрала", 1.12.2014 отрывок с награждением "Отелло" в номинации ЛУЧШИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ http://www.youtube.com/watch?v=7qt3Tq7M5-U https://vk.com/teatral_online 1.12.2014 В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» побеждает Виктор Добронравов! Награждают знатоки мужских и женских тайн – писатель Татьяна Устинова и журналист, ныне – профессор МГИМО, а ранее – генерал внешней разведки Юрий Кобаладзе! http://www.youtube.com/watch?v=pcbVHAbdo3k ---------------------------------------------------------------------------------------------- https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&fref=nf&pnref=story 2.12.2014

респект: https://www.facebook.com/galina.fesenko.35/media_set?set=a.624326567671701.1073742065.100002830906191&type=3 Премия "Звезда Театрала". Торжественная часть. 1.12.2014· Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Юбилейная съемка! Снимала "Звезду" в пятый раз! http://www.teatral-online.ru/star/

респект:

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=624266427677715&set=pb.100002830906191.-2207520000.1417505976.&type=3&theater 1.12.2014

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=624266381011053&set=pb.100002830906191.-2207520000.1417505976.&type=3&theater 1.12.2014 Галина Фесенко Самая-самая Козочка! — в Театр имени Вахтангова.

респект: https://vk.com/grigoriy_antipenko_group https://vk.com/teatral_online 1.12.2014

респект: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/1151816/video_id/1106584 2.12.2014 Награда зрительских симпатий присуждается путем интернет-голосования на сайтах журнала «Театрал» и газеты «Новые известия». http://www.youtube.com/watch?v=Bu5TfJLx1fo Известно, что в искусстве нет демократии. Самый заядлый театрал не может навязать драматургу финал пьесы, а режиссёру – концепцию спектакля. Но может зажечь собственную «Звезду». Премия зрительских симпатий «Звезда театрала», учреждённая редакциями журнала «Театрал» и газеты «Новые Известия», присуждается путем интернет-голосования на сайтах изданий. Но победителей в самой почётной номинации – «Легенда сцены» - выбирают эксперты. В этом сезоне этот титул присвоен Марку Захарову и Татьяне Дорониной. На церемонии награждения в Театре имени Вахтангова побывали «Новости культуры». В этом году у премии «Звезда Театрала» - новая номинация – «Любимый театр». Наградить решили лучших директоров – в финал попало три театра – РАМТ, МХТ имени Чехова и Театр Вахтангова, где проходит церемония награждения. По итогам интернет-голосования любимым всеми директором стал Олег Павлович Табаков. «Три важных вещи сделал – один театр, другой театр на ноги поставил и школу сочинил. Очень важно оставить людей, которые будут продолжать это дело делать!» - отметил художественный руководитель МХТ имени Чехова, народный артист СССР, лауреат премии Олег Табаков. 53 тысячи 700 зрителей в этом году заходили на портал «Театрал-онлайн», выставляли для голосования любимых артистов и спектакли, а затем выбирали лучших из шорт-листа. В итоге главный приз – «за лучший спектакль» – получил «Гамлет. Коллаж». Чудеса техники, на которых во многом построена постановка канадца Лепажа, обеспечили телемост с Евгением Мироновым из Екатеринбурга, где сейчас гастролирует Театр Наций. «Десятки тысяч людей по всему миру – в Канаде, Израиле, Мексике – все за нас голосуют, а я в Екатеринбурге, – тут тоже знают про это спектакль! И все его ждут. Не знаю, как мы сможем довезти наш кубик, чтоб он не рассыпался», - отметил народный артист России, лауреат премии Евгений Миронов. Не смог приехать и получить статуэтку лично и режиссер, названный «лучшим», - Лев Додин – за спектакль «Вишневый сад». Лучшей актрисой театралы назвали Ирину Муравьеву за её Филумену Мартурано в Малом театре. Лучшим актером выбрали Федора Добронравова – за роль в спектакле Театра Сатиры «Незабываемые знакомства». Его сын – Виктор Добронравов – три раза выходил на сцену. Получал приз за отца, затем как участник «лучшего музыкального спектакля» - выбран вахтанговский «Отелло» - и, наконец, как исполнитель «лучшей мужской роли второго плана» в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи». «Работаем же мы не за премии! Мы должны повести эту работу в Америку летом, и я уверен, она там найдет своего зрителя», - отметил Виктор Добронравов. Лучшей актрисой второго плана выбрали Светлану Немоляеву – за её роль в Маяковке в спектакле «Кант». Все предыдущие шесть лет организаторы «Звезды театрала» не интересовались географией премии. В этот раз выяснилось, что любители театра голосуют из 85 стран – среди которых - Германия, Америка, Израиль и Нидерланды.

респект: http://www.ntv.ru/novosti/1269696/#ixzz3KjNGMKHq 2.12.2014 http://www.youtube.com/watch?v=E1hvW-uz6xc В столичном Театре имени Вахтангова накануне раздавали «Звезды театрала». Это название ежегодной премии, которую можно считать призом зрительских симпатий. Победителей в этом конкурсе определяют не критики, а публика. Кому в этом году достались награды, узнал корреспондент НТВ Дмитрий Новиков. Эту премию уже давно называют самой независимой театральной премией страны. Десятки тысяч столичных и нестоличных театралов в течение года после премьеры каждого спектакля отмечали лучших из лучших, принимая участие в электронном голосовании. Все это ради ответа на главный вопрос: что же в этом театральном сезоне больше всего восхищало зрителей. Премию «Звезда театрала» в номинации «Лучшая женская роль» в этом году зрители отдали народной артистке России Ирине Мурвьёвой за блестящую игру на сцене Малого театра в спектакле о любви «Филомена Мартурана». Не только статуэтку, но и шпагу с надписью «Честь. Долг. Отечество» получил в награду Олег Табаков. Он победил в номинации «Лучший директор театра». Определились зрители и с лучшим русским театром за рубежом. Статуэтка «Звезда театрала» отправится в Рижский русский театр имени Михаила Чехова. А Татьяна Доронина и Марк Захаров победили в номинации «Легенда сцены». В этом году появилась новая номинация под названием «Лучший социальный проект, связанный с театром». Победителями в ней стали актеры благотворительного фонда «Доктор клоун». В свободное от работы время они играют веселые мини-спектакли в детских больницах и онкологических центрах. Максим Матвеев, актер: «Наш вид деятельности напрямую связан с театром, напрямую связан с актерством, и если театр может производить такое терапевтическое воздействие на наших маленьких пациентов, то чем же еще заниматься, как не этим?»

респект: voshod442 http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000052-000-0-1-1417503404 https://www.facebook.com/photo.php?fbid=624273514343673&set=pb.100002830906191.-2207520000.1417504774.&type=3&theater Галина Фесенко, 2.12.2014 Премия творит чудеса: Отелло и Яго мирно уживаются на сцене и даже улыбаются друг другу Лучший музыкальный спектакль - "Отелло" Анжелики Холиной.

респект: http://www.mk.ru/culture/2014/12/02/v-moskve-zazhglas-novaya-zvezda-teatrala.html 2.12.2014 В Москве зажглась новая «Звезда театрала» «Легендами сцены» в этом году признаны Татьяна Доронина и Марк Захаров ...Итак, в понедельник на Вахтанговской сцене прошла изящная церемония вручения премии «Звезда театрала». Надо сказать, что это — единственная в стране премия зрительских симпатий, и поспорить с этими симпатиями очень сложно: лауреаты до более чем заслуженные. Во-первых, в самой почетной номинации «Легенды сцены» награды получили Татьяна Доронина и Марк Захаров, впрочем, Марк Анатольевич прийти не смог (он сейчас на лечении в Мюнхене), но за него поднялась на сцену звездная команда — Александр Збруев, Дмитрий Певцов, директор «Ленкома» Марк Варшавер и завлит Юлия Косырева. А Татьяна Доронина не поскупилась на комплименты в адрес Вахтанговского театра: — Настоящие легенды — это ваши артисты, — сказала она, — это Юлия Борисова, Василий Лановой... это счастье, что торжество проходит в здании обожаемого мною театра. «Лучшим спектаклем» был признан — и это справедливое решение — нашумевший «Гамлет. Коллаж» в Театре наций; Евгений Миронов, будучи на гастролях, обратился к публике с видеообращением, поблагодарив зрителей и режиссера Робера Лепажа (награду за него взял Роман Должанский). А вот выбрать «лучшего режиссера» было совсем непросто. И за это звание «спорили» Кама Гинкас (худрук московского ТЮЗа), Римас Туминас (Театр Вахтангова), но все же... победил руководитель МДТ – Театра Европы Лев Додин. Зато лучшим спектаклем для детей был признан «Кот в сапогах» Вахтанговского театра, на который просто не достать билетов — настолько он популярен в столице. Кстати, приз постановщикам вручил худрук «Союзмультфильма» Михаил Алдашев. В копилку Вахтанговского награду принес и «Отелло», признанный «Лучшим музыкальным спектаклем», — на сцену поднимались режиссер-хореограф Анжелика Холина и Григорий Антипенко... Лучшей актрисой и лучшим актером стали Ирина Муравьева и Федор Добронравов, заслужившие шумные аплодисменты зала. В этом году у премии появилась и новая номинация — «Любимый театр», в которой победил МХТ им. Чехова; а награду худруку театра Олегу Павловичу Табакову вручил президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин. Остается лишь добавить, что лучшим антрепризным спектаклем стал «Потерпевший Гольдинер» (получал Владимир Этуш); а «Лучшим русским театром за рубежом» стал Рижский русский театр им. Михаила Чехова. «МК» присоединяется к поздравлению лауреатов! Ян Смирницкий

респект: http://musecube.org/?p=173419 Повод: VII церемония награждения лауреатов зрительского голосования премией «Звезда Театрала». Дата: 01.12.2014. Место: Театр им. Вахтангова. Автор репортажа: Кристина Бабаева.

респект: http://musecube.org/?p=173419 Повод: VII церемония награждения лауреатов зрительского голосования премией «Звезда Театрала». Дата: 01.12.2014. Место: Театр им. Вахтангова. Автор репортажа: Кристина Бабаева.



полная версия страницы