Форум » Театр Вахтангова » 4(март-июнь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-3) » Ответить

4(март-июнь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-3)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: Вручение внутренней премии театра Вахтангова. Фотографии Марины Айриянц.

респект: Вручение внутренней премии театра Вахтангова. Фотографии Марины Айриянц.

респект: Вручение внутренней премии театра Вахтангова. Фотографии Марины Айриянц.


респект: http://worldpodium.ru/news/pervaya-ceremoniya-vrucheniya-premii-teatra-im-evgeniy-vahtangova-chelovek-teatra 28.03.2015 Первая церемония вручения премии театра им. Евгений Вахтангова "Человек театра" Лучших из лучших в своем театре выбирали Вахтанговцы путем тайного голосования. А все тайное, как известно, становится явный, посему 27 марта в Международный День Театра состоялось вручение Первой премии театра им. Евг. Вахтангова "Человек театра". В зале кипит особая атмосфера, искренние поздравления друг друга с праздников раздаются с разных сторон, счастливые объятия и радостный смех, ведь тут случайных людей нет, все они — Вахтанговцы...

респект: http://www.spbdnevnik.ru/news/2015-03-29/v-peterburg-s-gastrolyami-edet-teatr-im-vakhtangova/ 29 марта 2015 В Петербург с гастролями едет театр им. Вахтангова С 31 марта по 4 апреля на сцене Александринского театра состоятся большие гастроли московского театра им. Евгения Вахтангова под руководством знаменитого литовского режиссёра Римаса Туминаса. Его спектакли "Дядя Ваня" по Чехову и "Евгений Онегин" по Пушкину, поставленные в этом прославленном театре, в недавнем времени участвовали в программах фестивалей "Балтийский дом" и "Золотая Маска" на наших сценах . На этот раз театр привозит четыре спектакля, два из которых – опять же в режиссуре Туминаса. Откроет гастроли 31 марта и 1 апреля его спектакль "Ветер шумит в тополях" по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Пьеса несколько лет назад получила престижную премию Лоренса Оливье как "Лучшая комедия", остроумные перепалки составляют ткань текста, по-французски изящного, легкого. Герои – престарелые ветераны Первой мировой войны, живущие в богадельне, "уходящая натура", чудаки, с неосуществлёнными амбициями, мечтами, фантастическими планами. Римас Туминас отдал эту пьесу в руки трио – Максим Суханов, Владимир Вдовиченков, Владимир Симонов, возраст которых никак не совпадает с возрастом старичков-балагуров из пьесы, но именно этот художественный приём, по мнению режиссера, даёт "воздух" истории о людях, стоящих перед лицом вечности. 4 апреля в знаменитом, уже ставшим сценической классикой, спектакле Туминаса "Маскарад" в ролях лермонтовских героев предстанут Евгений Князев, Лидия Вележева, Леонид Бичевин, Мария Волкова, Юрий Шлыков и другие. Режиссёр развернул действие пьесы в пространстве петербургского Летнего сада в зимнюю пору, мраморная красота под хлопьями снега кажется совсем неприютной. У Туминаса и его артистов получился печальный трагифарс, кружащийся под звуки легендарного вальса Арама Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на сцену театра им. Вахтангова (ведь именно к вахтанговскому спектаклю "Маскарад" 1941-го года он был сочинён композитором). Театралам интересно будет сравнить спектакль Туминаса с недавней премьерой "Маскарад. Воспоминания будущего", поставленной Валерием Фокиным на Александринской сцене. Вечная классика - прекрасный повод для совершенно непохожих сценических решений. Ещё один повод для сравнения будет 3 апреля – "Дядюшкин сон" по повести Ф.М.Достоевского. Спектакль поставил режиссёр Владимир Иванов как бенефис выдающегося артиста Владимира Этуша. Пятнадцатый год с неизменными аншлагами идёт постановка на вахтанговской сцене. В паре с Этушем–Князем К. в роли Москалёвой – блистательная Мария Аронова. Будет интересно сравнить его с дуэтом из спектакля БДТ им. Г.А.Товстоногова – Олегом Басилашвили и Алисой Фрейндлих. Нам даётся возможность сопоставить интерпретации двух театральных столиц. В финале "Дядюшкиного сна" князь Этуша снимает парик и, слыша последний для себя бой часов, обращается в зрительный зал: "Зачем я жил? Ради чего я прожил всю свою жизнь? Почему эта жизнь так коротка?.. Я только теперь начинаю жить... Господи, зачем ты привел меня сюда?.. Прости мою грешную душу, Господи...". Ещё один великолепный вахтанговский корифей выйдет на александринские подмостки 2 апреля в спектакле "Посвящение Еве" по пьесе популярнейшего современного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта "Загадочные вариации". Режиссёр Сергей Яшин пятнадцать лет назад выбрал Василия Ланового на роль нобелевского лауреата писателя Абеля Знорко (роль-то была написана ни много ни мало – для Алена Делона!). История столкновения двух мужчин (партнёр Ланового – артист Евгений Князев), любивших одну женщину, - настоящий детектив. Если продолжить тему о возможности истинным театралам провести сравнительный анализ, то можно вспомнить спектакль БДТ по этой пьесе, где в интеллектуальном и жарком споре о цене за любовь сходились Андрей Толубеев и Валерий Дегтярь. Текст: Петербургский Дневник Фото: vakhtangov.ru

респект: http://vppress.ru/stories/Zvezdnyi-desant-s-Arbata-29249 27 марта 2015 Звездный десант с Арбата Со спектакля, где война присутствует в бэкграунде, 31 марта на сцене Александринки начинаются недельные гастроли столичного Вахтанговского театра Они продлятся по 4 апреля и представят петербуржцам спектакли с участием всенародных любимцев: «Ветер шумит в тополях», «Маскарад», «Дядюшкин сон» и «Посвящение Еве». Первые два гастрольных дня — 31 марта и 1 апреля — отданы спектаклю «Ветер шумит в тополях» по комедии современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Эта пьеса стала лауреатом Премии Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая комедия». У престарелых ветеранов Первой мировой, встретившихся в богадельне, — единое далекое прошлое, настоящее и нереализованные амбиции. Соль режиссуры литовца Римаса Туминаса, художественного руководителя Театра им. Вахтангова, — в том, что роли глубоких стариков он поручил мужчинам в самом расцвете сил: великолепным Максиму Суханову, Владимиру Вдовиченкову и Владимиру Симонову. 2 апреля покажут «Посвящение Еве», созданное по «Загадочным вариациям» еще одного француза-современника — Эрика-Эмманюэля Шмитта. Захватывающая парадоксально-детективная история — диалог двух мужчин с несколькими неожиданными поворотами сюжета. Их сыграют Василий Лановой (эта роль, кстати, создавалась для Алена Делона) и Евгений Князев (интервью актера в номере за 27 марта). 3 апреля будет сыгран «Дядюшкин сон». На сцене — Владимир Этуш и Мария Аронова, которая теперь благодаря фильму «Батальонъ» в очередной раз переживает пик славы. Стоит услышать, как Владимир Этуш в финале произносит, глядя в зал: «Зачем я жил? Ради чего я прожил всю свою жизнь? Почему эта жизнь так коротка?.. Я только теперь начинаю жить... Господи, зачем ты привел меня сюда?.. Прости мою грешную душу, Господи…». Завершатся гастроли легендарным поэтичным «Маскарадом» Туминаса. Где Петербург играет важную роль, ибо действие происходит в Летнем саду. Здесь Нина, отравленная русским Отелло Арбениным, превратится в статую над собственной могилой. А снежный ком будет расти и расти, пока не обретет гигантские, как ревность и мстительность Арбенина, размеры и не прокатится по несчастному герою Евгения Князева. Особенно интересно с такой трактовкой «Маскарада» будет познакомиться тем, кто недавно увидел на этой же, Александринской, сцене «Воспоминания будущего» Валерия Фокина, где Арбениным выходит Петр Семак или же Дмитрий Лысенков, а среди героев присутствует сам Мейерхольд. Автор: Зарецкая Жанна

респект: http://www.teatral-online.ru/news/13430/ март 2015 На вес золота Вахтанговцы придумали собственную театральную премию Виктор Борзенко Фото: Александр Казаков, www.vm.ru Специально к Международному дню театра в Театре Вахтангова учредили премию, лауреатами которой из года в год будут становиться те сотрудники коллектива (от гримеров до артистов), чей вклад в развитие театрального дела наиболее ощутим. Лауреаты определялись путем тайного голосования, и 27 марта были названы на большой торжественной церемонии. Проще говоря, с начала марта все сотрудники Вахтанговского театра (за исключением худрука Римаса Туминаса и директора Кирилла Крока) заполняли анкеты по номинациям, а специальная комиссия занималась подсчетом голосов. Имена лауреатов держались в строгом секрете до самого начала церемонии, что лишний раз подогревало интригу. В самом деле, как определить лучших, когда в коллективе работает множество титулованных, ярких, щедро одаренных артистов, а спектакли собирают все театральные награды Москвы? Вечером 27 марта вахтанговцы не играли спектаклей, но большой зрительный зал был переполнен. В первых рядах – артисты, за ними – режиссерское управление, администраторы, костюмеры, гримеры, хозяйственники, секретари и, конечно же, бухгалтерия… Все в парадных костюмах и в вечерних платьях – любой может оказаться «Человеком театра» (так называется премия), любого могут вызвать на сцену для награждения. И вот, не оттягивая времени, ведущий вечера Дмитрий Трубочкин (зам худрука по творческим вопросам) объявляет первого лауреата. Им становится… сотрудник службы охраны Александр Озеров. Однако сразу подняться на сцену он не смог: о своем награждении охранник услышал, стоя на посту, на служебном входе театра. В итоге, громовая овация продолжалась пару минут, пока растроганный до глубины души хранитель порядка мчался через весь театр. В этом и заключается, кстати, уникальная непредсказуемость (или непредсказуемая уникальность) премии. Открытые эмоции, торжественность, комок, подкатывающий к горлу из-за того, что тебя вдруг коллеги сочли лучшим. Премия имеет свое материальное воплощение – драгоценная брошь в виде веточки сирени (любимый цветок Евгения Багратионовича Вахтангова), выполненная по эскизам художника театра Максима Обрезкова. Кроме того, ювелирный знак подкрепляется и материальным вознаграждением. В этот вечер счастливыми обладателями награды стали: главный администратор по эксплуатации здания Нина Булохова, администратор Лариса Крюкова, замдиректора Алена Чумак, заведующая режиссерским управлением Любовь Кузнецова. С их награждения началась церемония, которая сопровождалась, кстати, музыкальными номерами, подготовленными молодыми вахтанговцами (постановщик вечера Анжелика Холина). Затем перешли к актерским номинациям. И здесь проступила интрига. Оказывается, вахтанговцы больше всего дорожат спектаклями, которые были не слишком замечены критикой. Это «Ветер шумит в тополях» (режиссер Римас Туминас) и «Ревнивая к себе самой» (Александр Коручеков). Титул «Человека театра» получили также легендарные Василий Лановой и Юлия Борисова. «Когда тебя признают твои коллеги-артисты, когда тебя признает весь коллектив театра, это… я вот даже не могу определить, что это такое, – обратилась к залу Юлия Константиновна. – Я благодарю всех и каждого за это. Я даже не знаю, как благодарить, чем благодарить, какими словами. Огромное бесконечное спасибо, спасибо, спасибо!» Юлию Борисову зал, разумеется, приветствовал стоя. Изначально сообщалось, что столь высокую награду в нынешнем году получат девять человек. Однако под занавес Дмитрий Трубочкин вдруг сообщил еще одну радостную новость: «Было изготовлено не девять, а десять премий «Человек театра». И лауреат десятой премии единогласно выбран волей всего коллектива. Этот человек обогнал все рейтинги и значится, как победитель во всех опросах. Вручение этой премии будет означать признание всего коллектива». Конец фразы был слышен плохо – мешали овации, поскольку не осталось сомнений, что награду получает худрук театра Римас Туминас. Вместе с брошью вахтанговцы подготовили для него еще один подарок, исполнив песню на литовском языке.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 https://www.facebook.com/torgushnikova/media_set?set=a.1035005099847202.1073741830.100000131641153&type=1&pnref=story Вручение первой премии театра Вахтангова "Человек театра" 27 марта 2015 года. Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Саша Торгушникова

респект: Вручение первой премии театра Вахтангова "Человек театра" 27 марта 2015 года. Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Саша Торгушникова

респект: Вручение первой премии театра Вахтангова "Человек театра" 27 марта 2015 года. Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Саша Торгушникова

респект: Вручение первой премии театра Вахтангова "Человек театра" 27 марта 2015 года. Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Саша Торгушникова

респект: Вручение первой премии театра Вахтангова "Человек театра" 27 марта 2015 года. Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Саша Торгушникова

респект: Вручение первой премии театра Вахтангова "Человек театра" 27 марта 2015 года. Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Саша Торгушникова

респект: Вручение первой премии театра Вахтангова "Человек театра" 27 марта 2015 года. Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Саша Торгушникова

респект: Вручение первой премии театра Вахтангова "Человек театра" 27 марта 2015 года. Снято в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова Саша Торгушникова

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=366690880197600&set=a.143037102562980.1073741828.100005700730166&type=1&theater

респект: https://www.facebook.com/galina.fesenko.35/media_set?set=a.676679785769712.1073742103.100002830906191&type=3 "Человек театра". Премия театра им. Вахтангова. Галина Фесенко 27-го марта 2015, в праздничный вечер, в театре им.Вахтангова впервые была вручена премия "Человек театра". Режиссер-постановщик церемонии - Анжелика Холина. И это значит, что всё было красиво, гармонично и с юмором!

респект: https://www.facebook.com/galina.fesenko.35/media_set?set=a.676679785769712.1073742103.100002830906191&type=3 "Человек театра". Премия театра им. Вахтангова. Галина Фесенко

респект: https://www.facebook.com/galina.fesenko.35/media_set?set=a.676679785769712.1073742103.100002830906191&type=3 "Человек театра". Премия театра им. Вахтангова.

респект: https://www.facebook.com/galina.fesenko.35/media_set?set=a.676679785769712.1073742103.100002830906191&type=3 "Человек театра". Премия театра им. Вахтангова.

респект: https://www.facebook.com/galina.fesenko.35/media_set?set=a.676679785769712.1073742103.100002830906191&type=3 "Человек театра". Премия театра им. Вахтангова.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 31.3.2015 Сегодня открываем гастроли в Питере

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=403427336496555&set=pcb.403427449829877&type=1&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=403427363163219&set=pcb.403427449829877&type=1&theater

респект: https://vk.com/public43163643 https://www.youtube.com/watch?v=JMObbkgL6Pc Валерий Мясников "ЧЕЛОВЕК ТЕАТРА" Дата загрузки: 31 марта 2015 г. 1-Я ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ "ЧЕЛОВЕК ТЕАТРА" в театре имени ВАХТАНГОВА режиссер вечера-Анжелика ХОЛИНА

респект: http://artrepriza.ru/theatre/dram/1375-mademuazel-nitush-v-teatre-imeni-vahtangova-francuzskaya-operetta-na-dramaticheskoy-scene.html 1.4.2015 "Мадемуазель Нитуш" в театре имени Вахтангова: французская оперетта на драматической сцене Автор: Ольга Пурчинская «Уважаемые зрители! Мы очень рады вас видеть, но просим не пользоваться музыкальными шкатулками и часами с боем. Это мешает и вам, и нам!» Столь необычное приветствие прозвучало вечером 30 марта 2015 года в театре имени Вахтангова во время второго акта музыкального спектакля «Мадемуазель Нитуш», происходящего в варьете. Эта постановка одноименной оперетты Ф.Эрве (1825 – 1892), одного из основоположников жанра (наряду с Ж.Оффенбахом), не сходит со столичных подмостков вот уже десять лет, начиная с 30 декабря 2004 года. А первый спектакль с таким названием увидел свет сразу же после создания музыкального материала (1883) на сцене парижского Театра Варьете. Либретто написали Анри Мельяк и Альбер Мийо. Через год вышла новая работа К.С.Станиславского, жанр которой сам режиссер определил как «оперетку-водевиль» «M'elle Нитушъ». Кроме того, маэстро сыграл там роль Селестена/Флоридора. Впоследствии история о «Мадемуазель Нитуш» немало ставилась в советских и российских театрах. Кроме того, известно несколько экранизаций одной из первых оперетт. Здесь, в первую очередь, хотелось бы вспомнить 2-серийную картину советского режиссера Л.Квинихидзе «Небесные ласточки» (1976). Лента стала поистине незабываемой благодаря блестящим актерским работам таких мастеров отечественного кинематографа, как Андрей Миронов (Селестен/Флоридор), Александр Ширвиндт (майор Альфред Шато-Жибюс), Людмила Гурченко (Корина) и т.д. Кроме того, этот фильм стал ярким дебютом для юной выпускницы хореографического училища Ии Нинидзе, сыгравшей роль Денизы де Флориньи. …Итак, вернемся все же в настоящее время, а именно – к спектаклю «Мадемуазель Нитуш», вот уже более десяти лет «живущему» в репертуаре театра имени Вахтангова. Режиссер, Заслуженный деятель искусств России Владимир Иванов, поставил оперетту на драматической сцене. Естественно, при участии музыкального руководителя, Заслуженного деятеля искусств России Татьяны Агеевой. Сценическое пространство решено таким образом, что, как и полагается в оперетте, здесь есть оркестровая яма. «Живая» музыка, представляющая собой искрометный коктейль из опусов Ф.Эрве, Дж.Россини и ряда французских композиторов, звучала в исполнении оркестра театра имени Вахтангова под управлением маэстро Ильи Рейбарха. Сценограф Борис Валуев создал три разнообразных интерьера, в каждом из актов появляющихся из-под сказочно-кукольного и такого опереточного розового занавеса. Сперва – пансион благородных девиц «Небесные ласточки», похожий на замок. Но это – не та старая, неприступная крепость, которую хотелось бы покинуть, а, скорее, строение из кубиков, входящих в «набор для зодчества», какое многие создавали в детстве. Затем - волнующий мир закулисья дижонского театра варьете со всей его суетой, огромными шкафами и вешалками, заполненными разнообразными костюмами, гримировальными столами, коробками пудры, разбросанными повсюду и т.д. А под конец спектакля – воинская часть, казарма, где, после распутывания невероятно тугого и плотного клубка интриг и необычных ситуаций, все станет на круги своя. Костюмы выполнены Светланой Синицыной в лучших традициях оперетты. Здесь есть все – и яркие цвета, и причудливые сочетания несочетаемого, и, моментами, чрезмерная вычурность обликов отдельных персонажей, и множество перьев, пайеток и вееров. Художник-гример, Заслуженный работник культуры России Ольга Калявина при помощи париков причудливых оттенков, накладных усов, бород, вставных челюстей и т.д.создала визуальный ряд гротесковых персонажей, все недостатки которых явно (и, естественно, негативно) сказались на их внешнем виде. Актеры вахтанговского театра создали яркие, интересные образы, заставив совершенно по-новому взглянуть на с детства любых героев, таких, какими их подавали артисты, снимавшиеся в фильме Л.Квинихидзе. Так, начальница пансиона «Небесные ласточки» в исполнении Народной артистки России, лауреата Государственной премии России Марии Ароновой предстает совсем не такой, какой заведомо представляется дама, возглавляющая учебное заведение при монастыре. Какой же мы ее видим? Жесткой, уверенной, способной поддерживать строжайшую дисциплину. Это – женщина «с прошлым», в ее жизни имели место и «театральная страничка», и краткие, но запоминающиеся надолго романтические увлечения. О том, что ее жизнь переменилась, и теперь она возглавляет богоугодное заведение, госпожа начальница регулярно забывает. Но горе тому, кто посмеет ее ослушаться! Ибо тогда в этой женщине волшебным образом проснется истинный генерал. Мужчины в священную обитель не допускаются, за исключением одного представителя «сильного» пола, пользующегося полным доверием начальницы. Это господин Селестен, учитель пения. Строгий, тщательно разучивающий со своими ученицами псалмы и хоралы, хормейстер пансиона «Небесные ласточки» с трудом скрывает маленький секрет о своей «побочной» деятельности. Вне учебного заведения он зовется Флоридором и пишет оперетты. Премьера одной из них – «Мадемуазель Нитуш» - ожидается совсем скоро. В его портфеле хранятся ноты, подходящие для каждой «половины» раздвоившейся личности. Но, как известно, невозможно сохранить секрет, особенно если это совершенно необходимо. А последствия разоблачения предугадать невозможно. Селестен/Флоридор в исполнении Виктора Добронравова – молодой, отчаянный, энергичный человек. Вдохновение может привести его в самые таинственные закоулки театра и/или апартаментов его Музы, а страх – на немыслимую высоту. Нужда приводит героя в пансион благородных девиц, а жажда творчества – в варьете. К чему же приведет постоянная балансировка на грани раздвоения личности? Еще один человек, пользующийся особым отношением со стороны руководства пансиона – лучшая воспитанница Дениза. Сперва она предстает кроткой, скромной девушкой, все свое время посвящающей учебе. Но это – не более, чем имидж, маска. В глазах ее горит хитрый, озорной огонек, давший ей впоследствии прозвище «Мадемуазель Лисичка», а душа стремится в театр, в «легкий» жанр. Но кому можно рассказать об этом, кроме композитора, написавшего оперетту? Волею судеб Дениза попадет в волшебный мир закулисья. И даже выйдет на сцену в главной роли прекрасно уже знакомого ей произведения Маэстро. И выступит блистательно! Несмотря ни на какие страхи. Тихая, скромная пансионерка, упорно разучивающая псалмы и хоралы и не желающая выходить замуж, несмотря на волю родителей. Юная, но очень талантливая и перспективная актриса, без особой подготовки, в экстремальных условиях дебютировавшая в спектакле своей мечты, умеющая ловко выкручиваться даже из, казалось бы, безвыходной ситуации. Настоящая звезда! Именно такова Дениза в исполнении Евгении Крегжде. Жених юной героини – лейтенант Фернан де Шамплатро, молодой офицер, заядлый любитель театра, в частности, волшебного мира закулисья. В его планы отнюдь не входит брак с некоей баронессой Денизой де Флориньи, который он должен заключить по настоянию родителей. В душу запала мадемуазель Лисичка, триумфально дебютировавшая в главной партии в новой оперетте. В исполнении Кирилла Рубцова герой предстает мужественным, обаятельным, изысканным и утонченным, даже несмотря на образ жизни, свойственный многим военным, живущим в мирное время. В момент первой встречи с Денизой он, по велению начальницы пансиона «Небесные ласточки», участвует в небольшом маскараде. Преображение статного красавца-лейтенанта в немолодого, малопривлекательного чиновника происходит, буквально, за секунду. Брат начальницы пансиона – полковник Альфред Шато-Жибюс (Владислав Гандрабура), намного моложе сестры, и потому периодически воспринимаемый ею как сын. Глава воинской части, в мирное время он становится настоящим прожигателем жизни. Любимое место для отдыха и развлечений – дижонский Театр Варьете, компания для досуга – артистки этого заведения, способ расслабиться – общение с Музой или изгнание из ее покоев прочих ухажеров. Обладает неуемной энергией, неизменно общается на повышенных тонах. Очень похож на избалованного капризного ребенка. Обременен старой, практически ничего не слышащей женой. Объект его обожания – примадонна театра Оперетты города Дижон Коринн. В исполнении Заслуженной артистки России Марины Есипенко перед зрителями предстает яркая блондинка, сценические костюмы которой – настоящее облако из перьев, а харизма и энергетика приковывают внимание поклонников всех возрастов. Именно она должна исполнять главную партию в новом спектакле. Покровительствуя Маэстро, «Коко» не прочь порепетировать с ним дополнительно. Возможно, даже за пределами театра. Но ухажеру ее – майору Шато-Жибюсу, такой расклад приходится, мягко говоря, не по душе. Взаимоотношения двух кавалеров одной прекрасной дамы – чудесный повод для беззаботного веселья. Как известно, настроение у Примадонн бывает крайне переменчивым. Такова и Коринн. Невинный слух – и еще совсем недавно готовая сыграть спектакль до конца актриса внезапно передумывает и покидает театр. А по жизни, в своих «собственных» нарядах, эта героиня весьма элегантна. И в таком модном виде она уезжает навстречу своей мечте – покорять подмостки Парижа. Заслуженный артист России Павел Любимцев не только сыграл директора театра, за небольшой промежуток времени переживающего целую гамму эмоций, от предчувствия скорого триумфа до страха разорения и оглушительного провала, но и продемонстрировал вокальные данные, исполнив оригинальное произведение по мотивам арии «La calunnia» («Клевета») из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник». Заслуженный артист России Юрий Красков за несколько минут в роли помощника режиссера (помреж) показал специалиста, не умеющего найти общий язык с режиссером и дирекцией и воспроизвести дословно даже небольшой и довольно несложный текст. Удивительно, насколько гротесковый персонаж может быть похож на реально живущих людей! Рабочий сцены в исполнении Евгения Косырева – человек, взваливший на свои плечи непомерно тяжкую работу. От такой и обмороки случаются, и голос значительно меняется. Унтер-офицер Лорио - персонаж Заслуженного артиста России Анатолия Меньщикова – человек, не имеющий серьезных достижений. У себя в полку он не занимает высоких должностей. Между тем, с его именем связаны интересные подробности тайны за семью печатями – личной жизни начальницы пансиона «Небесные ласточки». В ролях артисток Оперетты, офицеров драгунского эскадрона и учениц пансиона выступили студенты Театрального института имени Б.Щукина. Пластика, хореография, мимика и харизма юных артистов, владение голосом, позволяющее придавать ему причудливое звучание, - все это позволяет предположить, что у спектакля «Мадмуазель Нитуш» будет долгая жизнь, потому что скоро в театр придет новое поколение исполнителей, и главные герои «заиграют» по-новому. Ольга Пурчинская Фотографии Марины Айриянц https://www.facebook.com/media/set/?set=a.920620207958758.1073741855.180177612003025&type=1

респект: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.920620207958758.1073741855.180177612003025&type=1 "Мадемуазель Нитуш" Театр Вахтангова, 30 марта 2015 г

респект: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.920620207958758.1073741855.180177612003025&type=1 "Мадемуазель Нитуш" Театр Вахтангова, 30 марта 2015 г

респект: http://topspb.tv/news/news69611/#video 31 марта 2015, 19:37 Гастроли Театра имени Вахтангова открылись постановкой «Ветер шумит в тополях» Владимир Этуш, Мария Аронова, Владимир Вдовиченков и другие известные актёры на сцене Александринского театра. В Петербурге сегодня начались гастроли московского Театра имени Евгения Вахтангова. Спектакль «Ветер шумит в тополях» начинается буквально уже в эти минуты. За генеральной репетицией наблюдала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александра Ли. Александра Ли, корреспондент: «Как таковой генеральной репетиции на сцене Александринки не было. Дело в том, что накануне этот спектакль показали в Екатеринбургском театре. Это был своего рода генеральный прогон. Спектакль называется «Ветер шумит в тополях», это пьеса современного французского драматурга Жеральд Сиблейрас в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса. Он пообещал, что искушенную петербургскую публику удивит. Это история трех героев, ветеранов Первой мировой войны. Роли героев исполняет звездное трио: Максим Суханов, Владимир Вдовиченков и Владимир Симонов. Примечательно, что персонажи актеров гораздо старше. Как это прокомментировал сам режиссер, предлагаю послушать». Римас Туминас, театральный режиссер: «Возраст не имеет значения. Вообще-то нужны и физические, и психологические силы, чтобы это сыграть. А возраст не имеет значения для меня. Это не потому что они стариков под гримом играют, не потому что под что-то подстраиваются. А просто каждый несет идею человека». Александра Ли, корреспондент: «Стоит отметить, что 4 апреля, когда «звездный десант» завершит вылазку, на сцене Александринки покажут спектакль того же режисера по пьесе «Маскарад». С веером я стою неслучайно, это атрибут будущего спектакля. Всего за это время петербуржцам с 31 марта по 4 апреля покажут четыре спектакля. Петербургской публике представится возможность сравнить постановки классики, в том числе по произведениям Лермонтова и Достоевского».

респект: http://topspb.tv/news/news69627/#video 31 марта 2015, 23:04 Под шум ветра в тополях: в Александринке начались гастроли звезд Театра имени Вахтангова Владимир Этуш, Владимир Вдовиченков, Максим Суханов, Мария Аронова. На сцене Александринки высадился поистине «звездный десант». С гастролями в Северную столицу приехал московский Театр имени Евгения Вахтангова. Удивлять искушенного петербургского зрителя гости из первопрестольной собираются четырьмя спектаклями. Первый, под названием «Ветер шумит в тополях», показали сегодня. Раньше всех в театр пришла Александра Ли. Александра Ли, корреспондент: «За час до начала спектакля на сцене лишь одинокие декорации. И краткие вылазки актёров Вахтанговки. Стоит отметить, что самой репетиции в привычном понимании этого слова сегодня и не было. Московская труппа накануне показала «Ветер шумит в тополях» в Екатеринбурге. Но даже искушённую публику Петербурга режиссёр обещает сегодня удивить. К примеру, самого тополя на сцене зритель так и не увидит». Даже слишком простая сценография. Аллегорию тополя на сцене, судя по всему, выполняют вот эти листы белой бумаги на пюпитрах. Источником ветра служит обычный вентилятор. Собственно, вся репетиция сводится к настройке оборудования и перестановке декораций. Переставляет сам звездный актерский десант. Никаких реплик персонажей и даже последних указаний от режиссёра. Максим Суханов, актёр: «Я где бы не выступал, на меня накладывает пиетет то, что я делаю и как я к этому отношусь. Имею в виду любовь к тому, чем занимаюсь и, естественно, ответственность. Я не различаю, выступаю ли в Александринке или Германии, или в Екатеринбурге». Огромная фигура собаки, цветы в горшочках, портрет так называемой сестры, равно как и весь реквизит - свидетельства метафоричного прочтения современного французского драматурга Жеральда Сиблейроса - это, как поясняет автор постановки, некая аллюзия на тему скоротечности жизни, близости смерти и вместе с тем сюр и, возможно, фантазия самих героев пьесы. Трое ветеранов Первой мировой войны живут в богадельне, стоят на пороге смерти, но неизменно делятся своими мечтами. Персонаж Владимира Вдовиченкова заметно старше актёра. Его партнёры Максим Суханов и Владимир Симонов тоже значительно «постарели». Римас Туминас, театральный режиссер: «Возраст не имеет значения. Вообще-то нужны и физические, и психологические силы, чтобы это сыграть. А возраст не имеет значения для меня. Это не потому что они стариков под гримом играют, не потому что под что-то подстраиваются. А просто каждый несет идею человека». Главная идея литовского режиссёра - ни в коем случае не унывать. Спектакль уже снискал признание публики, сама пьеса несколько лет назад получила престижную премию Лоуренса Оливье как «Лучшая комедия». Французский юмор, правда, с русским флёром, уже пришёлся по душе и петербургскому взыскательному зрителю.

респект: http://ru.hatzagot.info/announce/23567?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+israelchildrentheater+%28Show+i+spektakli+dlia+detei+Izrailia%29 Х Международный Фестиваль Гешер — Государственный Академический театр им. Евг. Вахтангова — Улыбнись нам, Господи Тель-Авив. СБ, 29.08.2015 В ролях: В. Сухоруков, Ю. Рутберг и др. Пьесу-притчу по роману Григория Кановича инсценировал Римас Туминас. О чем она? О долгом жизненном пути стариков-евреев, едущих из местечка в Вильно узнать о судьбе сына одного из них, покушавшегося на жизнь генерала-губернатора. «Куда бы мы ни поехали, куда бы ни шли, мы едем и идем к нашим детям. А они едут и идут в противоположную от нас сторону все дальше и дальше… И никогда мы с ними не встретимся…» Много неожиданностей подстерегает путников. Длинна дорога в Вильно, но еще длиннее воспоминания о прошлом, полные лишений и обид, о смерти, что поджидает каждого, о несбывшихся надеждах, о потерях, которых не вернуть. В этой истории один сюжет – дорога к детям и один смысл – философия жизни, где каждому уготовано свое место. Все есть в этих воспоминаниях, нет только радости и надежды. А может быть, случится, наконец, чудо и палестинец доберется до земли обетованной, сына Эфраима оправдают, а Авнер, превратившись в дерево, обретет вечную жизнь. И все это произойдет?! Только улыбнись нам, Господи!

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://www.interviewrussia.ru/art/5-luchshih-spektakley-aprelya Обзор, 26 марта 2015 5 лучших спектаклей апреля ...«Бег» Театр им. Вахтангова, 11, 12, 21 апреля От режиссера, способного раздеть Отелло донага и дать трем чеховским сестрам в руки оружие, ждут нового спектакля-потрясения. Юрий Бутусов ставит булгаковский «Бег» в Театре им. Вахтангова. Изначально за пьесу «о смертельно больной России» хотел взяться Римас Туминас, но уступил питерскому мэтру. Подробности будущего хита (мы не сомневаемся) держатся в тайне — Юрий Бутусов никогда не рассказывает о своих спектаклях до премьеры. Однако, учитывая экстраординарность его стиля, любовь к нарочитым эффектам и брутальному саундтреку, лирики ждать не приходится. Это будет самая дерзкая и чувственная версия восьми снов о Гражданской войне, белой армии и боях за Крымский перешеек. Печальные параллели с сегодняшним днем тоже неизбежны. В ролях — цвет вахтанговской труппы: Виктор Добронравов, Сергей Епишев, Ольга Лерман. Сценографом выступит постоянный соавтор Бутусова Александр Шишкин, композитором — Фаустас Латенас.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 http://komediaspb.com/ Май 2011 г. ТРОЕ ДОХОДЯГ И МЕРЦАЮЩИЙ РАЗУМ Ж. Сиблейрас. «Ветер шумит в тополях». Театр им. Е. Вахтангова (Москва). Режиссер Римас Туминас, художник Адомас Яцовскис Пьесу Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» открыла российскому театру Ирина Мягкова, которая перевела ее несколько лет назад. Казалось, что удачная пьеса драматурга, получившего за нее в Англии в 2006 году премию Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая комедия года», а во Франции премию Мольера, облетит все театры России. Артистов хороших у нас много, некоторые из них стареют. Сыграть Лира удается не всем. А в тексте Сиблейраса есть все для отличного бенефисного спектакля (как бы ни презирали этот жанр, он существует). Три блестяще написанные роли, тончайший лиризм, юмор и главное — общечеловеческие смыслы. Но нет. Пока театральной моды на пьесу не возникло. Есть веселый спектакль в «Сатириконе», и вот теперь французскую разговорную комедию поставил Римас Туминас в театре им. Вахтангова. После премьеры пьесу не попинал только ленивый. Хочется за нее заступиться. Ну да, Сиблейрас — не Чехов. И не Беккет. И не Шекспир (далее по списку). «Ветер шумит в тополях» — это просто «хорошо сделанная пьеса», изобретенная и как термин и как жанр французом, фамилию которого неприлично даже упоминать. Раньше на страницах советских учебников по истории зарубежного театра это выражение воспринималось как ужасный приговор. Просто болезнь была такая, в основном зарубежная — хорошо писать пьесы. Позорище, конечно! Наши, отечественные, тоже пытались, но куда им. А у французов всегда получалось. Сочинят что-нибудь простенькое, буржуазное, про стакан воды — весь мир напиться не может. Вот и Сиблейрас оскоромился. Конечно, c точки зрения всемирной отзывчивости русской души (а литовская душа Туминаса должна же как-то подключиться к нашей родовой черте) поставить спектакль про французов-ветеранов — это вполне нормальное явление. Хотя известный русский патриот в телепередаче посетовал: «Почему этот литовец ставит про французских ветеранов, а не про наших фронтовиков?» (Хочется посоветовать: «Пьесу тогда кто-нибудь напишите, хотя бы на уровне Сиблейраса, а не на уровне „Выходили бабки замуж“».) С точки зрения грамотной репертуарной политики тоже все нормально. Но после высокохудожественного «Дяди Вани» оскорбленность критиков можно сравнить разве что c обидой дяди Вани, который застал Елену Андреевну в объятиях Астрова. Однако если вспомнить, что, как считал Ануй, драматург в некотором роде является фабрикантом пьес и что он «должен удовлетворять потребность актеров играть каждый вечер для публики, приходящей в театр, чтобы забыть о своих неприятностях и смерти», то можно и простить бедного Сиблейраса. Не потрафил он вкусам высокой критики, зато порадовал публику демократическую. (Прошу не путать c политически ориентированными демократами.) Кстати, о смерти. В этой части Сиблейрас сильно согрешил против правил хорошего тона, потому что о смерти он публике напоминает. Хоть и ненавязчиво. И не больно. Скорее весело, как и полагается «хорошо сделанной пьесе». Легкомысленный француз предлагает насмешливые отношения со смертью, герои его пренебрегают пафосом неизбежного ухода, предпочитая выяснять отношения c жизнью, беспокоиться о «недостойной» эрекции, замышлять побег в Индокитай, на худой конец — поход на вершину холма, где ветер шумит в тополях. Мне кажется, в реакциях на спектакль сработало «коллективное бессознательное», которое существует и в критическом цехе. Настроенные на волну «вечной молодости», многие посчитали саму тему недостойной внимания крупного режиссера. Слышала я мнение и о том, что спектакль невыносимо скучен. Это смотря для кого. Когда ты действительно молод, наверное, это так и есть. Когда ты невыносимо стар, наверное, смотреть этот спектакль больно. А когда ты отнюдь не молод, но и еще не так стар, чтобы тебя это касалось впрямую… очень интересно взглянуть в лицо недалекому будущему. Приготовиться, так сказать. Есть признаки, которые счастливо ограничивают видимость горизонта. Молодость в их числе. Многие рецензенты посчитали, что пьеса бездейственна. На мой взгляд, вовсе нет. Разбитая на шесть сцен, каждая из которых — маленькая пьеса со всеми внятными признаками композиции, она как раз и представляет собой грамотную «неосознанную пародию» на устаревшую классическую модель драмы. Стыдно даже сказать, но я предпочитаю эту пьесу корявым текстам драматургов «новой драмы», которые слов знают мало и почти половину из них вычитали на заборах, про композицию никогда не слыхали, а Аристотеля, которого и Чехов c Брехтом не жаловали, упразднили не по причине несогласия, а потому что фамилия им неизвестна. Хотя пусть будут и косноязычная «новая драма», и «хорошо сделанная пьеса», всем места хватит. Но иногда хочется не спектакля, вызывающего желание повеситься, — хочется посмотреть вот такой тройной актерский бенефис и взбодриться от острой жажды жизни, которую демонстрируют герои французской богадельни. И если можно себе представить идеальный спектакль, в котором постановщик решился на достойное самоумаление, отказался от концептуальной режиссуры (хотя и не совсем), выдвинув вперед артистов как самое драгоценное в театре, то это и будет вахтанговский «Ветер…». В условиях тотального кризиса режиссерского театра, когда артист, к общему удовлетворению, окончательно превратился в глину, из которой многие режиссеры не могут вылепить ничего путного, в ситуации, когда крупные актерские индивидуальности или не востребованы, годами сидя на голодном пайке, или тянут, как мощный паровоз, крохотный вагончик текста (как сказал Немирович-Данченко о Ермоловой), выбор Туминаса и его режиссерская позиция представляются принципиальным поступком. Три старика тихо доживают в хосписе для ветеранов первой мировой войны. Почему драматург выбрал первую мировую, память о которой совершенно стерта страшным опытом второй? Старики в пьесе так и называют ее: «первая, наша c вами», поскольку в их жизни и в их молодости именно она была главным событием. Может быть, она выбрана драматургом именно потому, что память о ней уже в сфере мифологической? Наверное, слово «доживают» неправильное. Пьеса переполнена страстями, ревностью друг к другу, тайными мужскими признаниями, беспокойством по поводу обмороков Фернана, мучительной человекобоязнью Густава, его заветным желанием войти в историю и уязвленным самолюбием Рене. Эти трое обаятельных стариков — живее многих из нас. Физические немощи заставляют их ярко и полноценно чувствовать каждую минуту жизни. Все для них имеет значение, все переживается крупно, остро, мучительно. (Мы встречаем таких в обычной жизни. И у каждого из нас есть в памяти драгоценные примеры и воспоминания, которые когда-нибудь пригодятся.) Очень правильно, что роли ветеранов исполняют мужчины в самом расцвете сил. Иначе это было бы зрелищем не для слабонервных. Когда смотришь по стране «Игру в джин», или «Квартет», или «Соло для часов c боем», которые исполняют «возрастные» артисты, то в какие-то минуты перестаешь понимать: кого жаль — исполнителей или героев? Чтобы убедительно сыграть старость и немощь, могучим вахтанговским мужикам — Максиму Суханову (Фернан), Владимиру Вдовиченкову (Густав) и Владимиру Симонову (Рене) — приходится изрядно потрудиться. При этом есть ощущение, что артисты уже догадываются о том, что где-то впереди тот самый возраст, который они играют. Играть стариков им, разумеется, рано. Но именно отсюда — актерское бесстрашие, отсутствие возрастного пафоса и сентиментальности. Неминуемых, если бы пьесу играли хотя бы и самые замечательные старики. Но нет и молодой лихости, заметной в спектакле «Сатирикона». Есть театральная, чуть грустная ирония. Они испытывают актерский кайф, который чувствуется в их способе существования на сцене. Не знаю, как рождался спектакль, может, и нелегко. Но есть художественный результат, который убеждает. Есть человеческое послание, которое кто-то жадно считывает, а кто-то рвет, не дочитав. Пафос режиссерского посыла выражен в космизме сценографии Адомаса Яцовскиса — в обнаженности сценической площадки: она не место жизни, а поле игры. Игры мрачноватой, иногда срывающейся в кладбищенский юмор, а иногда улетающей в сценические небеса. Трое странных персонажей постоянно выходят из темноты, из какого-то небытия, чтобы воплотиться здесь, на сцене. Тонкая полоса света, которая то сужается, то расширяется, чтобы в конце дать белое безжизненное пространство, конечно, уводит сценический текст от простодушного лукавства пьесы, но нисколько не разрушает пространства игры. Пафос режиссера выражен и в графике лаконичных мизансцен, которые дают свободу актерскому высказыванию, но иногда являются знаками, требующими особого внимания… Самый младший в пьесе, шестидесятилетний Фернан в нежнейшем исполнении Максима Суханова, «состарен» артистом лет на двадцать. И это помогает ему сыграть жизнь, истекающую на наших глазах. Он является лирическим центром блестящего актерского треугольника. И широко расставленные ноги в огромных башмаках, как будто Фернан пытается сохранить устойчивость, и неуверенно-вопросительные интонации, и странная бесплотность облика при могучем телосложении — все делает его скорее театральным персонажем, нежели реальной фигурой. Но в его игре так много нежной иронии, как будто он играет любимого дедушку, над которым не грех и усмехнуться, но как не любить его! Забавно и увлекательно следить за его мучительными метаниями между спорящими Рене и Густавом, за его легкими ухмылками и довольно тонкими шутками. И вдруг что-то проясняет его позднее признание в том, что он был подающим надежды пианистом. От его прошлого остался только нелепо выглядящий фрак, загадочная фраза «Мы зайдем c тыла, капитан» да какая-то мифологическая сестра Дениза, о смерти которой он узнает почти случайно. А проживает артист этот момент узнавания так подлинно и так остро, что вдруг начинаешь понимать: прошлое было, и сестра была, и надежды подавал. Но это все давно уже неважно, даже осколок, который сидит в голове, и обмороки, после которых он возвращается, как c того света. Прошлое у всех троих возникает какими-то легкими оговорками, вспышками воспоминаний, полуфразами. Как будто вспоминается земная жизнь, c которой уже покончено: не все ли равно, что там раньше было? Вот Рене мечтал стать рамщиком и учился игре на аккордеоне, но все это было так давно, что неизвестно — было ли? Владимир Симонов играет Рене как наиболее нормального и земного из всех троих, чопорного старика. В ситуации всеобщего «улёта», мгновенных и прелестных порханий от одной темы к другой этот скрипучий педант раздражает. Он постоянно изрекает банальности, напрочь лишен романтических иллюзий и все время уточняет конечные цели действий. «А что мы будем делать в Индокитае?» «А что мы будем делать там, наверху, где ветер шумит?» Как будто эта троица вообще способна что-то делать! Роль соткана из торжественных выходов и панических бегств, из напыщенных монологов и сконфуженных оговорок. Забавно наблюдать, как рассудительный господин, который стойко оберегал свой покой в хосписе в течение четверти века, вдруг поддается на провокацию и репетирует альпинистский подъем. Как Симонов манипулирует своей якобы деревянной ногой, как его герой, разыгрывающий из себя аристократа, внутренне подавлен, когда узнает о знатности Густава. Владимир Вдовиченков играет героя, который еще не сломлен предмогильной жизнью богадельни. Он еще бурно сопротивляется, он в отчаянье, он оскорблен тем, что его уделом остался теплый овощной суп. И бегство на вершину холма, раз уж не получается в Индокитай, провоцирует именно Густав. Каждый из актерского трио находится в игровых отношениях со своим героем и с партнерами, но у Вдовиченкова есть и еще один партнер — каменное изваяние собаки, c которым артист играет в отдельную игру. Представляется ли она его герою живой, это уже и неважно. Потому что нас, зрителей, артист в этом почти убеждает. Конечно, подниматься на холм надо вместе c каменной собакой! Как же ее оставлять одну? (Вот и путевой дневник Фернана назван «Трое доходяг и мерцающий разум».) Шутит герой Вдовиченкова, пожалуй, меньше остальных, и юмор его отдает сарказмом, но почемуто именно его серьезность смешит и трогает. Как будто этот взъерошенный несчастный старик еще не понял условий игры. Еще не потерял надежду остаться в истории и вообще… остаться! Он так страстно готовится к походу на холм, где ветер шумит в тополях, что начинаешь понимать — это будет последний и самый важный поступок в его жизни. И, когда слышишь в финале свист крыльев перелетных птиц, возникает надежда, что трое доходяг вместе c мерцающим разумом все-таки успели взойти на этот последний в их жизни холм!

респект: https://vk.com/wall-8310966_2468 2015 Студенческий Совет философского факультета МГУ 9 апреля в 19:00 в Театре им. Вахтангова состоится специальный предпремьерный показ спектакля "Бег" для студентов МГУ. Автор: Михаил Булгаков Режиссер: Юрий Бутусов Сценическая история пьесы «Бег» была непростой. После запрета в 1928 году ее репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде. «Пьеса почти не имеет сценической истории. Семь более менее известных постановок за 87 лет – это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть??? Это как??? Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни – это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. Пьеса самоценна . «Бег» для меня – это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные,.. все хорошо,.. и ты спокоен и счастлив…» Юрий Бутусов. Билеты можно получить у Кулимжан Урусбаевны в каб. E309 c 11:00.

респект: http://rustelegraph.ru/news/2015-03-30/Zvezdnyi-desant-v-Peterburge--startuyut-gastroli-Teatra-im-Vakhtangova-28700/ 2015-03-30 Звездный десант в Петербурге — стартуют гастроли Театра им. Вахтангова Под руководством режиссера Римаса Туминаса ведущие московские актеры покажут в Александринке спектакли по русской классике и современным французским писателям. Показы открываются постановкой «Ветер шумит в тополях» 31 марта и 1 апреля по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. В постановке Туминаса Максим Суханов, Владимир Вдовиченков и Владимир Симонов играют стариков-ветеранов Первой Мировой войны, доживающих свой век в богадельне. Печальные темы поданы с легкой интонацией лирической комедии. Герои вспоминают свою жизнь и задаются вечными вопросами о любви, мужестве и сострадании. 2 апреля ставится спектакль «Посвящение Еве» по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта «Загадочные вариации», режиссер Сергей Яшин. Французский философ и писатель Шмитт известен в России прежде всего по книге «Оскар и Розовая Дама». Пьеса рассказывает об интеллектуальном поединке двух мужчин, влюбленных некогда в одну женщину. В главной роли — Василий Лановой. 3 апреля петербуржцы увидят «Дядющкин сон» по повести Федора Достоевского в постановке Владимира Иванова. Театралам будет интересно сравнить дуэт Владимира Этуша и Марии Ароновой с работой Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих, игравших этих же героев в БДТ им. Товстоногова. 4 апреля гастроли завершатся постановкой «Маскарада» Михаила Лермонтова в режиссуре Туминаса. Маскарад проходит петербургской зимой в Летнем саду. Жители города опять же смогут увидеть сходства и различия в версиях «Маскарада» от вахтанговцев и поставленной в августе работы Валерия Фокина в Александринском театре «Воспоминания будущего», восходящего к легендарному спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.

респект: http://www.ntv.ru/novosti/1387023/ 01.04.2015 Режиссер Римас Туминас показывает петербургской публике спектакль «Ветер шумит в тополях», рассказывающий о жизнелюбивых обитателях дома престарелых В Петербурге долгожданная премьера. Худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас на сцене Александринки открывает большие гастроли спектаклем «Ветер шумит в тополях». Пять лет знаменитый литовский режиссер, совмещающий должность художественного руководителя театра имени Вахтангова и Малого театра Вильнюса решал, везти или нет в Петербург нашумевшую постановку по комедии Жеральда Сиблейраса. Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова. Первым то, что не так стоит, заметил Владимир Вдовиченков. Актер лично стал помогать монтировщикам достичь такой же расстановки декораций, как и на родных подмостках. Сцена театра Вахтангова несколько шире, но имеет меньшую глубину. Спектакль Туминаса «Ветер шумит в тополях» о невероятном жизнелюбии. Герои в весьма солидном возрасте, несмотря на то, что находятся в доме престарелых, строят планы на будущее. В этом юмор и гуманистическое послание, сводящееся к формуле «Жить на полную катушку не поздно никогда». Римас Туминас честно признался, что слишком затянул с петербургской премьерой спектакля «Ветер шумит в тополях». Пять лет по разным причинам не мог привезти столь трогательную постановку. Римас Туминас, художественный руководитель театра им. Е. Вахтангова: «После „Дяди Вани“ меня убивали расспросами, почему ставится французская пьеса, а не русская современная. На меня обрушился буквально какой-то шквал». Туминас сделал необычайный трюк, заставив актеров мужчин в самом расцвете сил — Максима Суханова, Вдовиченкова и Симонова — перевоплотиться в стариков. Любопытно, что режиссер мог попробовать на эти роли и вахтанговцев-корифеев — Ланового и Этуша. Но Туминас все-таки молодым актерам прибавил минимум три десятка лет жизни. Превратив при этом в ветеранов Первой мировой. Сами актеры до конца не понимают загадки Туминаса, что действует на зал? Ведь не только появление узнаваемых актеров в столь необычном гриме? Владимир Симонов, народный артист России, исполнитель роли Рене: «Когда я смотрю его другие спектакли со стороны, понимаю, что актер на сцене не совсем отдает себе отчет, что он делает. А результат в зрительный зал идет очень конкретный. И актеру необязательно знать, что у Римаса в голове». Как признался Туминас, его театр в чем-то продолжает идеи таких великих режиссеров, как Стреллер и Эфрос. И тяготеет к школе искусства представления, а не переживания, как у Станиславского. Но это неважно. Туминас снова с помощью своей магии вовлекает публику в свою игру, при этом вызывая слезы у зрителей. Вот и сейчас получился спектакль совсем не о стариках, а о людях вообще.

респект: http://www.tv100.ru/news/direktor-teatra-im-vahtangova-rimas-tuminas-podderzhal-sozdanie-hudsovetov-107208/ 31 марта 2015 Директор Театра им. Вахтангова Римас Туминас поддержал создание худсоветов Владимир Кехман в Новосибирске, зато в Петербурге знаменитый литовский режиссёр Римас Туминас, в Александринке начались большие гастроли московского Театра имени Вахтангова. Мы не могли не расспросить мэтра о наболевшем. Главное, как лауреат госпремии России относится к предложению замглавы администрации Президента просматривать репертуар государственных театров перед премьерами ‑ то есть, фактически, к возврату худсоветов, которое многие называют возвратом цензуры. Ответ мэтра нас поразил. Режиссер Римас Туминас работает художественным руководителем Московского театра имени Вахтангова, и одновременно Малого театра Вильнюса. Это не то, что два разных города ‑ две страны. В итоге обязанности Туминаса в Литве фактически исполняет его дочь. Самому совмещение плохо удается. Новость о новой должности Владимира Кехмана режиссер встретил с иронией. Римас Туминас, художественный руководитель Театра им. Вахтангова: «Мне не удается, я потому и говорю, я шесть лет не мог поехать домой и сделать спектакль, только сейчас. Сложно, я думаю, это временно, это игра, я знаю по своему опыту». А вот кремлевская инициатива вернуть «государственную приемку спектаклей» для него не игра. Ее Римас Туминас поддерживает, более того, еще 5 лет назад лично предлагал вернуть советскую практику «худсоветов». Римас Туминас, художественный руководитель Театра им. Вахтангова: «У меня нет худсовета, и во многих театрах нет худсовета, должен кто прийти и сказать: это не так, это не правильно. Я соскучился, в советское время, когда принимали спектакли, мне шесть раз не разрешали, но на седьмой пробили». Режиссер уверен: сам он от новых худсоветов не пострадает. Нынешние гастроли Театра Вахтангова начинаются со спектакля самого Римаса Туминаса о первой мировой «Ветер шумит в тополях», которой сцена могла вовсе не увидеть. В театре вокруг нее бушевали споры ‑ и не потому, что тема плоха или режиссерская работа, а потому, что пьеса для постановки была выбрана современная французская, а не российская. Но, к счастью, обошлось без запретов. Спектакль прямо сейчас начался в Александринском театре. Герои ‑ престарелые ветераны Первой мировой, живущие в богадельне. Играют у Туминаса вовсе не старики: Максим Суханов, Владимир Вдовиченков, Владимир Симонов. Возрастной контраст должен придавать воздух тяжелым сценам, но возможно, он только подчеркивает лейтмотив пьесы: «Подавляющее большинство мужчин ‑ мрачные кретины».

респект: http://www.tv100.ru/news/rimas-tuminas-privez-v-peterburg-spektakl-o-vojne-veter-shumit-v-topolyah-107230/ 1 апреля 2015 Римас Туминас привез в Петербург спектакль о войне «Ветер шумит в тополях» В Александринке начались большие гастроли московского Театра имени Вахтангова под водительством знаменитого литовского режиссёра Римаса Туминаса, он лично следит за подгонкой старых постановок к новой, хоть и старейшей в стране театральной сцене. В финале ожидается легендарный уже «Маскарад» Туминаса по Лермонтову - как рифма к здешним «Воспоминаниям будущего» Валерия Фокина (а это спектакль не столько по Лермонтову, сколько по Мейерхольду). Начнет гастрольный марафон спектакль о войне - «Ветер шумит в тополях». Хотя тема звучит несколько избито (кто только не вспоминал о Первой мировой на юбилейные субсидии Минкульта в 2014 году), этой постановки Туминаса мы могли бы не увидеть вовсе: согласно новейшей уже моде вокруг спектакля разгорелись буйные споры, мол, почему пьеса не российская. Римас Туминас, режиссер: «А почему он не русскую современную, а почему французскую, кто он такой… Когда я увидел несколько раз еще спектакль, как они отважно играют, как они эту тему смерти, тему выживания, как это понимают актеры, и я тогда посмел привезти к вам». Герои - престарелые ветераны Первой мировой, живущие в богадельне. Играют у Туминаса - вовсе не старики - Максим Суханов, Владимир Вдовиченков, Владимир Симонов. Возрастной контраст должен придавать воздух тяжелым сценам, но возможно, он только подчеркивает лейтмотив пьесы: «Подавляющее большинство мужчин - мрачные кретины».

респект: http://www.vppress.ru/stories/Rimas-Tuminas-Sostradanie--eto-podvig-29071 "Вечерний Петербург", 19 марта 2015 Римас Туминас: Сострадание — это подвиг Корреспондент «ВП» встретилась с главным режиссером Московского театра им. Евгения Вахтангова, не побоявшимся со своим «уставом» прийти в академический «монастырь» Ирония помогает жить — Римас Владимирович, ваша знаменитая ироничность, которую превозносят критики, о которой с восторгом рассказывают люди, работающие с вами… Это врожденное качество или благоприобретенное? — Думаю, что это качество со временем нашлось или, быть может, проявилось. Давно, еще будучи студентом консерватории в Литве (года мне не хватило, чтобы ее окончить) и изучая программу античной драматургии и литературы, я обнаружил в антике эту иронию, этот юмор. Но понимать возможность их сочетания, монтировки трагизма, иронии, комизма стал позднее. Все они живут рядом, переплетаются, перемешиваются, дополняют друг друга. Быть может, познание жизни тоже помогло — завершило процесс формирования доброй иронии… Как я говорю, она — нежная сила театра. — Эта ирония только в театре находит проявление или в жизни тоже служит опорой? — В жизни тоже: так легче жить (улыбается)… Легче жить. Не делать проблем там, где видишь, что можно избежать их создания, где можно решить что-то в обход проблем. Не нахмуривая лоб жить, понимая, что все уходит и проходит. Любые мгновения удач тоже быстро проходят: секунда, и это уже прошлое. Не успеваешь радоваться: так, взглянешь назад и улыбнешься… — Очень близко к высказыванию «Не относитесь к жизни слишком серьезно: вам все равно живым из нее не выбраться»… — Да, да, так (смеется). Вот именно. Совершенно правильно. Главное — не потерять чувство всеобщей жалости — Вы можете определить для тех, кто еще не видел ваших спектаклей, какой он, театр Туминаса? — Интеллектуальный театр — это не мы придумали, это скорее выдумка театроведов и критиков, попытка как-то определить нас, найти нам место в ряду прочих. Я думаю, что мы — театр жизненных парадоксов. Чем глубже познаешь с актерами драматургию, тем парадоксальнее кажется вся жизнь. С ее взрывной силой надо уметь совладать. И меня удивляет, почему сегодня многие театры пошли облегченным путем: играть стали немного имитируя. Какая-то приблизительность, имитация… — Хотите сказать, что условность нынче во главе театрального угла? — Условность я тоже люблю. Но когда она определена глубоким анализом и познанием. Тогда и возникают условность и парадоксы — тот театр, который любит и жалеет людей и жизнь. И хотя я никогда не думал о том, что волнует других, не актуализировал театр, — оказывается, то, что волнует меня, то, что я делаю, волнует и всех. Главное — не потерять чувство этого волнения и какой-то всеобщей жалости. Мне жалко людей, жалко молодых, мне жалко даже своих детей, моих внуков: как они проживут?.. — А почему же им труднее? — Мы как-то отвернулись от них. У них нет примеров, нет героев. Михаил Ульянов во время наших последних встреч спрашивал меня: «Римас, кто сегодня герой? Кто сегодня герой?» Мы же воспитывались на героях, а герой всегда велик. Какие бы ни были в основе системы политические подоплеки, всегда были герои. Но Ульянову я не мог ответить, и только когда он умер, я понял, что он, который рядом cидел, у которого душа болела за человека, за судьбу каждого, за театр, он и был героем. — Выходит, что сегодня настоящий героизм — это сострадание? — Да, сострадание. Только. Мы все родом из русского психологического театра — Наш петербургский режиссер Семен Спивак часто цитирует вас: «Театр — это место, где человеку прощают грехи». Это действительно ваши слова? — Да, я говорю, что театр — это дом отпущения грехов. Конечно, нельзя в театре отпустить великие, смертные грехи. Но человек родился, живет — все время грешит. И ему все время грехи надо отпускать, надо «гладить ему и ухо и глаз», как Лессинг говорил, тогда суть дойдет и до сердца. Я говорю это, потому что ко мне зритель возвращается. Он вспоминает, что был где-то, где его «погладили», где его пожалели, где он почувствовал себя более свободным, поняв, что может жить вечно, потому что есть вечность, есть жизнь после смерти… Он чувствует (не сразу, конечно, а через два-три месяца), что ему надо туда вернуться. А зритель, которого «побили», поучили, поупрекали, поиздевались над ним, хоть и может сказать: «Хороший спектакль!», но никогда не вернется в тот дом, где ему было неуютно, где с ним были строги. — Так каково же высокое назначение театра в итоге? — Это изучение, вечная расшифровка неких посланий с небес — что нам Господь сказал. Мы различаем, анализируем эти фразы, мысли, сигналы. Вот этим театр занимается. — Обналичиваете невидимые миру слезы? — Да, невидимое превращаем в видимое. — В Петербурге вам присуждена Российская национальная премия «Фигаро» «За служение русскому репертуарному театру». Вы разделяете мнение номинационного совета этой премии? — Мы все родом из русского психологического театра, мы все выходим из него. Это начало начал для любого молодого режиссера или актера. Мы все с него начинаем. Потом уже расходимся — кто к метафоре, кто к визуализации, к литературному театру… Дай бог психологическому театру оставаться, быть. Дай бог, чтобы ему уделяли больше внимания. Но не надо оставаться в нем, в этом быту, надо искать. Хотя когда-то в юности я изобретал свою систему существования актера, свою театральную систему, но, кроме методики, ничего так и не изобрел… — Но есть же люди, которые до сих пор остаются в психологическом театре… — Но им определенно нужен режиссер (улыбается)… — Что определяет для вас возможность работы в том или ином театре? — Картины, которые бесконечно можно рисовать в театре. Картины из юности и детства, картины из прочитанного, пережитого… Только все сложнее и сложнее найти пьесу. Это то же самое, как если бы я сегодня искал себе жену. Это трудно. Даже из всего литературного наследия… Сегодня пока нет драматургии, но будет, будет… Найдутся и Вампилов, и другие. Я — оптимист. Справка «ВП» Римас Владимирович Туминас родился в 1952 году в Кельме (Литва). Режиссер, основатель Вильнюсского Малого драматического театра, президент Международного театрального фестиваля «Лето» в Друскининкае, лауреат Государственной премии России и Российской национальной актерской премии «Фигаро», с 2007 года художественный руководитель Московского государственного академического театра им. Евг. Вахтангова. Учился в Литовской консерватории, окончил режиссерский факультет ГИТИСа, был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. Считается мастером театральных метафор, гротеска и иронии. *** Гастроли Московского театра им. Евгения Вахтангова пройдут с 30 марта по 4 апреля на сцене Александринского театра.

респект: https://vk.com/wall-18477630_2096 Москва - инструкция по применению Фонтан-памятник «Принцесса Турандот» перед зданием Театра имени Е. Вахтангова на Арбате Летом, когда даже на чисто вымытом Арбате достаточно пыльно, она кажется оазисом прохлады. Зимой на всегда продуваемой мощным ветром главной пешеходной улице она — напоминание о теплых временах. Танцующая фигурка около Театра имени Вахтангова, даже в пасмурную погоду бросающаяся в глаза солнечными искорками, по замыслу своих авторов не только памятник, но и фонтан. Но все-таки памятник — в первую очередь. Кому? «Принцессе Турандот» — спектаклю, поставленному в этом театре в конце февраля 1922 года, последнему произведению его основателя Евгения Вахтангова. Режиссер был уже тяжко болен, когда спектакль по пьесе Карло Гоцци стал главным событием оживающей после Гражданской войны Москвы. Спектакль идет в театре по сей день, как памятник основателю, эпохе и самому себе — и для разных поколений москвичей идеальные Турандот разные... — Мне , когда мы работали над Турандот, эта скульптура не нравилась, — вспоминает архитектор, автор планировочного решения памятника Зоя Харитонова. — Я прекрасно помню в этой роли великолепную Юлию Борисову, до нее была Цецилия Мансурова... По сравнению с ними Турандот, изваянная Александром Бургановым, получилась непривычной. Этакая девочка в юбочке... Впрочем, скульптура и фонтан так хорошо вписались в арбатский пейзаж, что даже критики довольно скоро привыкли к золотой принцессе. — Вы не представляете, какая это была радость, когда мы с соавторами — помимо нас с Бургановым это были мой сын Максим и архитектор Михаил Белов — увидели, что фонтан-памятник оказался на своем месте во всех смыслах этого слова, — говорит Зоя Харитонова. Идея фонтана на этой небольшой площадке около «палаццо» Вахтанговского театра созрела еще в 1975 году, вспоминает Харитонова. Когда стало ясно, что улица вскоре будет пешеходной, возникла идея украсить этот дворик. Впервые в отечественной практике фонтан был целиком сделан из итальянского гранита. В 2001 году рука золотой принцессы была похищена вандалами. Но с тех пор на скульптуру никто не смеет покуситься. Ведь нев о з можно не любить маленькое арбатское солнце, сияющее круглый год. ( А. Размахнин)

респект: http://kultura.lrytas.lt/scena/r-tuminas-mazaji-teatra-kure-ir-paslaptingos-meiles-intrigos.htm?p=1 2015-04-02 R. Tuminas: „Maюаjб teatrа kыrл ir paslaptingos meilлs intrigos



полная версия страницы