Форум » Театр Вахтангова » 4(март-июнь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-3) » Ответить

4(март-июнь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-3)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: http://vvshah.livejournal.com/ 4 апреля 2015

респект: http://www.delfi.lt/pramogos/kultura/rimas-tuminas-noretume-jubiliejineje-teatro-scenoje-eksponuoti-m-k-ciurlionio-scenos-uzdanga.d?id=66773446 www.DELFI.lt, 2014 m. gruodюio 29 d. Rimas Tuminas: norлtume jubiliejinлje teatro scenoje eksponuoti M. K. Иiurlionio scenos uюdangа Valstybiniam Vilniaus maюajam teatrui 2015m. bus ypatingi. Teatras intensyviai rengiasi jubiliejiniams 25 – meиio renginiams, kurie vyks kovo mлnesб.

респект: http://www.delfi.lt/pramogos/kultura/paskelbti-tarptautinio-r-tumino-festivalio-laureatai.d?id=65525234 www.DELFI.lt, 2014 m. rugpjыиio 11 d. Paskelbti tarptautinio R. Tumino festivalio laureatai Savaitgalб baigлsi antrasis reюisieriaus Rimo Tumino tarptautinis teatro festivalis. Paaiрkлjo geriausi spektakliai ir jш kыrлjai. Festivalб organizavo SPA VILNIUS Druskininkai, EGLЛS sanatorija ir Teatro festivalio VASARA palaikymo fondas.


респект: http://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/news_detail.asp?id=7930 04-04-2015 Театр им. Вахтангова завершает гастроли в Петербурге Театр им. Вахтангова завершает гастроли в северной столице. За четыре дня в Александринском театре петербуржцы успели посмотреть несколько постановок: "Ветер шумит в тополях", "Посвящение Еве" "Дядюшкин сон"... Яркой игрой зрителя баловали Владимир Симонов, Мария Аронова, Василий Лановой и, конечно же, Владимир Этуш. Он давно не приезжал в Северную столицу и признается, ждал встречи с петербургскими зрителями. Впрочем, это чувство было взаимным. Зал встречал артиста громкими аплодисментами. Владимир Этуш исполнил роль князя К. в спектакле "Дядюшкин сон". 15 лет Театр им. Вахтангова не мог доехать до Петербурга с этой постановкой. Ровно столько она идет на московской сцене. Впрочем, наш зритель уже знаком со спектаклем БДТ им. Товстоногова. Там в главных ролях - Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Зрителям представилась возможность сравнить две постановки. Ну а сегодня вечером Театр имени Вахтангова завершает гастроли постановкой "Маскарад". Роли лермонтовских героев исполнят Евгений Князев, Лидия Вележева, Леонид Бичевин и Мария Волкова. В следующий раз Римас Туминас обещал приехать в Петербург этой осенью. В северную столицу приведут "Отелло" и "Анну Каренину".

респект: http://www.tv100.ru/news/evgenij-onegin-v-postanovke-rimasa-tuminasa-v-peterburge-v-ramkah-festivalya-zolotaya-maska-103221/ 12 декабря 2014 г «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса в Петербурге в рамках фестиваля «Золотая маска» В случае с бесспорным шедевром Театра Вахтангова («Евгением Онегиным» в постановке Римаса Туминаса) повторение - это мать учения. Далеко не все распробовали спектакль, ради которого фестиваль «Балтийский дом» растянули аж на два месяца - все ждали гастролей москвичей. Теперь вахтанговцы снова в Петербурге, в рамках фестиваля «Золотой маски». Два Онегина, двое Ленских, вымышленный Туминасом отставной гусар, странница с домрой, стройные балетные па под пронзительную музыку - все это лишь доказательства простой мысли режиссер Маковецкий-Онегин - эгоист, лентяй, неспособный любить, достойный лишь презрения. Да и дуэль у Пушкина не развязка нелепой ссоры, а более чем символический акт. Это выстрел Пушкина по Ленскому, как по пошлой литературе, которая обваливалась на Россию, как тогда, так и сейчас.

респект: http://topspb.tv/news/news69525/ 31 марта 2015 Актеры Театра имени Вахтангова сыграют на сцене Александринского театра На сцене Александринки звёздный десант. В Петербург с гастролями приехали актеры московского Театра имени Вахтангова. В ближайшие два дня можно будет увидеть постановку «Ветер шумит в тополях». Пьеса несколько лет назад получила престижную премию Лоуренса Оливье как «Лучшая комедия». Главные роли в ней исполнят Максим Суханов, Владимир Вдовиченков и Владимир Симонов. Также представят спектакль «Посвящение Еве» по пьесе французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта «Загадочные вариации». Кроме того, в афише «Дядюшкин сон» и «Маскарад» в постановке худрука Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Завершатся гастроли 4 апреля.

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=338195979704996&set=pcb.338196036371657&type=1&theater Елена Этуш, 3 Апрель 2015 в 11:38 "Ну, вот мы и в Канзсе".))) То есть в Санкт-Петербурге. Здесь хоть и дождливо, но тепло. Вчера у нас был прекрасный вечер в отличном ресторане на Заячьем острове. А сейчас пока время завтрака.

респект: https://vk.com/wall1299576_697 Наталья Князева, 5.4.2015 Театр им.Е. Вахтангова драма "Маскарад" И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти строки просятся в эпиграф к «Маскараду» Р. Туминаса. Поэтическая драма М. Лермонтова — беспощадная правда о современниках, жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Но Маскарад это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, притягательная стихия веселья, где злословят, шутят, морочат, оставаясь неузнанными — свобода от всех и самого себя. Маскарад — это театр — характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой « не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Маскарад — это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение. Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос. «Маскарад» Р. Туминаса — шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А. Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан (текст с сайта театра им. Е. Вахтангова).

респект: https://www.facebook.com/nakhim.shifrin?fref=nf&pnref=story 6.4.2015 Нахим Шифрин Мои друзья в Фейсбуке живо обсуждают эфир Юлии Меньшовой с Людмилой Максаковой в недавней передаче "Наедине со всеми". Я понимаю, почему разговор о программе стал таким неспокойным и острым. Быть наедине со всеми - лукавая и почти невозможная вещь. Границы нашего частного мира - это клеточная мембрана. Она пропускает питательные вещества и не замечает вирусы. Быть наедине со всеми - это трудное и болезненное испытание, если жизнь твоя еще не совсем дотягивает до жития святого. Это непросто - раскрыть шкаф, чтобы показать наряды и суметь удержать скелет, который падает вслед за платьем. Лучше всего - очертить эти границы самому, как в Фейсбуке: стараться говорить и писать только о том, что не выветривает из твоего дома тепла. А тех, кто устраивает сквозняк, выставлять за двери. Я не хочу обсуждать ни одну из знакомых мне женщин, для которых этот эфир всё равно не вышел победным. Я слишком уважаю Максакову и ценю Юлю. И позволю себе, придерживая все скелеты, достать с пыльной полки одну дорогую мне запись - фрагмент из вахтанговского спектакля "Я тебя больше на знаю, милый", в котором мне посчастливилось играть вместе с Людмилой Васильевной целых восемь лет . Посмотрите. Может быть, это воспоминание окажется не менее ценным, чем разговор о любовниках и мужьях, о политике и членстве в Думе. Может быть. Я не настаиваю. Я... уверен. http://www.youtube.com/watch?v=nT3XuPCRpx8

респект: http://www.krsk.aif.ru/culture/1482959 6.4.2015 Театр Вахтангова приедет в Красноярск с гастролями в июне Труппу одного из известнейших театров России представят Василий Лановой, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков и другие столичные звезды Александр Мищенко и Евгений Черняев / пресс-служба Красноярского драматического театра имени Пушкина Красноярск, 6 апреля - АиФ-Красноярск. Московский театр Вахтангова приедет с гастролями в Красноярск в рамках фестиваля «Театральный синдром», который организует Фонд миллиардера Михаила Прохорова. Фестиваль пройдет с 20 по 27 июня, откроется он показом знаменитого спектакля «Дядя Ваня» в постановке режиссера Римаса Туминаса; роль Ивана Войницкого исполняет, народный артист России Сергей Маковецкий. Лауреат многочисленных премий, спектакль «Дядя Ваня» уже много лет является одной из самых популярных постановок театра Вахтангова и всегда собирает полный зрительный зал. Спектакль знаменит и блестящим актерским составом: помимо С. Маковецкого, роли чеховских персонажей исполняют такие замечательные российские артисты, как Владимир Симонов, Людмила Максакова, Анна Дубровская, Юрий Красков, Владимир Вдовиченков и другие. Список фестивальных показов также включает известные постановки пьес, которые с успехом идут на основной сцене театра в Москве: «Медея», «Анна Каренина», «Посвящение Еве», а также спектакли с участием студентов 4 курса Театрального института имени Б. Щукина («Ночь ошибок», «Заповедник»). В этом году организаторы решили сделать фестиваль более интерактивным и подготовили насыщенную образовательную программу: творческие встречи с артистами, лекции директора театра Вахтангова Кирилла Крока для администраций красноярских театров и специальный отборочный тур для желающих поступить в Театральный институт имени Щукина. Среди гостей фестиваля и худрук театра Вахтангова Римас Туминас, актер Василий Лановой. Спектакли московского театра будут представлены на сценах Драматического театра имени Пушкина и Красноярского ТЮЗа.

респект: http://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/news_detail_v.asp?id=7958 6.4.2015 ...Вахтанговские дни в Петербурге. Блистательные гастроли знаменитого столичного театра и Владимир Этуш, который восхищает сценическим долголетием.

респект: http://kommersant.ru/doc/2688381 06.04.2015 "Бег" сквозь сон Материалы подготовила Анна Сабова 11 апреля на сцене Театра Вахтангова премьера булгаковского "Бега" в постановке одного из самых интересных сегодняшних режиссеров Юрия Бутусова. За 87 лет существования у "Бега" почти нет сценической истории. Чтобы воскресить авторский замысел постановки, запрещенной на стадии репетиций в 1928 году во МХАТе, Бутусов решил не выдвигать на первый план социальные вопросы: ""Бег" для меня — это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения... а утром ты обретаешь покой..." Главные роли в пьесе отведены Сергею Епишеву, Виктору Добронравову, Екатерине Крамзиной и Ольге Лерман.

респект: http://museum-world.livejournal.com/142282.html В музее театра им. Вахтангова

респект: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20925/episode_id/1187779/video_id/1157526/viewtype/picture Контекст. Эфир от 05.04.2015 ...ситуация, которая сложилась вокруг спектакля "Тангейзер" в Новосибирском театре оперы и балета...

респект: https://vk.com/public43163643 http://tass.ru/kultura/1893063 10 апреля 2015 Юрий Бутусов поставил "Бег" Булгакова в Театре Вахтангова "Пьеса почти не имеет сценической истории", - процитировали в пресс-службе слова Юрия Бутусова Юрий Бутусов © ИТАР-ТАСС/Александр Куров МОСКВА, 10 апреля. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Один из самых известных российских режиссеров Юрий Бутусов поставил "Бег" Михаила Булгакова (1891-1940) в Московском академическом театре имени Вахтангова. "Это - совместный проект нашего театра и Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес", - сообщили ТАСС в пресс-службе Вахтанговского театра. Сегодня состоится пресс-показ спектакля, его премьера объявлена на 11 и 12 апреля. Пьеса "Бег" - знаковое для творчества Михаила Булгакова произведение, отметили в пресс-службе. Супруга писателя Елена Сергеевна Булгакова вспоминала: "Это была любимая пьеса Михаила Афанасьевича. Он любил эту пьесу, как мать любит ребенка". Тем не менее, напомнили в пресс-службе, сценическая история пьесы "Бег" оказалась непростой. После запрета в 1928 году ее репетиций во МХАТе вопрос о постановке "Бега" четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. В итоге при жизни автора пьеса так и не была поставлена, что "было для Булгакова почти катастрофой". Премьера "Бега" состоялась только в 1957 году в Сталинграде. "Пьеса почти не имеет сценической истории", - процитировали в пресс-службе слова Юрия Бутусова. "Семь более-менее известных постановок за 87 лет - это почти ничего, - считает режиссер. - Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу". О своем видении пьесы Бутусов говорит так: "Бег" для меня - это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения. А утром ты обретаешь покой. Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные. Все хорошо, и ты спокоен и счастлив…". "Бег" станет уже вторым спектаклем Юрия Бутусова в Вахтанговском театре. В 2010 году он поставил здесь "Меру за меру" Уильяма Шекспира (1564-1616). Спектакль с успехом был показан в Лондоне в шекспировском театре "Глобус" на международном фестивале шекспировских пьес "Глоуб ту Глоуб" (Globe to Globe) в 2012 году и признан фаворитом лондонского театрального сезона. Над спектаклем "Бег" Юрий Бутусов работал в соавторстве с художником Александром Шишкиным. Художник по костюмам - Максим Обрезков, художник по свету - Александр Сиваев. Исполнителями ролей выступают Виктор Добронравов, Сергей Епишев, Екатерина Крамзина, Ольга Лерман, Артур Иванов, Александра Стрельцина, Валерий Ушаков, Василий Симонов, Павел Попов, Андрей Злобин, Екатерина Нестерова.

респект: https://vk.com/public43163643 http://musecube.org/?p=191090 07.04.2015 Творческий вечер Сергея Маковецкого. Чехов и Достоевский, истории и размышления для благодарной публики Марина Константинова в MuseОН Среди плеяды отечественных актеров театра и кино народный артист Российской Федерации Сергей Маковецкий, безусловно, является одной из самых ярких и примечательных фигур. Его роли на сцене и на экране всегда вызывают восхищение и восторг у зрителей, он отмечен многочисленными премиями, наградами и считается истинным любимцем публики. 4 апреля у петербургских ценителей и поклонников таланта Сергея Васильевича была уникальная возможность провести вечер в его обществе, насладившись публичным выступлением любимого артиста. Те, кто ценит творчество Сергея Маковецкого, собрались минувшим субботним вечером в Доме Офицеров на Литейном проспекте, чтобы подарить себе незабываемые эмоции. С появлением любимого артиста на сцене, зрители, разумеется, дружно защелкали фотовспышками и камерами своих телефонов. И Сергей Васильевич, несколько растерявшись, позволил «пятиминутку славы» для своих поклонников: стоял и ждал, пока публика не закончит фотографировать. Но заметил при этом, что, положа руку на сердце, ему такое увековечивании ему не очень по душе. А потом началось само действо, творческий вечер, взаимодействие артиста и зрительного зала. В качестве лейтмотива мероприятия Маковецкий выбрал две цитаты Михаила Жванецкого: «Разве я могу лишить себя удовольствия говорить о себе» и «Как же узнать правду о себе»? Вот между этих двух фраз и было построено выступление артиста: представить рассказ о своей персоне, попытка узнать и найти себя в череде кино — и театральных образов. Начался диалог со зрителем с воспоминаний о сотрудничестве с замечательным петербургским режиссером Алексеем Балабановым, который, к сожалению, ушел из жизни в 2013 году. Но, как отметил Сергей Васильевич, «без смерти нет памяти» и поделился со зрителями впечатлениями о работе с мастером. Рассказ Маковецкого сопровождали видеофрагменты из черной комедии «Жмурки». По словам актера, Балабанов «несомненно, был гений» и настоящий художник. Так, он мог тщательно выбирать букет цветов для героя Маковецкого в ленте «Про уродов и людей» и требовать именно лилии, потому что только они раскрывают характер его персонажа. И это была не блажь режиссера, а верный, просчитанный творческий ход. Далее Сергей Маковецкий принялся инсценировать произведения А.П. Чехова, вызывая смех и бурную реакцию у зрителей. И было неясно, кому же предназначаются многочисленные аплодисменты: автору или исполнителю. Но в любом случае, актерская интерпретация чеховских текстов была публике явно по душе. Как, к примеру, можно было остаться спокойным и равнодушным после знаменитого афоризма: «Если жена тебе изменила, радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству»?! Зрители выражали свой восторг смехом и аплодисментами. Но нашлось место и серьезным отрывкам: актер представил на суд зрителей фрагмент из «Преступления и Наказания» Ф.М. Достоевского, изобразив перед публикой знакомство Раскольникова и Мармеладова в трактире. Значительную часть вечера Сергей Васильевич посвятил рассказу о своем сотрудничестве с Никитой Михалковым и съемках нашумевшей картины «12». Актер признался, что его участие в данном проекте — рука случая, судьбы, провидения. Он попал в ленту одним из последних, когда актерский состав был уже утвержден, а съемочный процесс запущен. И роль Первого Присяжного для Сергея Маковецкого, по его словам, одна из любимых и значимых в творческой биографии. Работа в данной ленте была интересной и приятной, но стоила актеру определенных жертв: Маковецкому выбрили лысину, и он был вынужден играть свои роли в театре в неудобных нелепых париках. Также Сергей Васильевич рассказывал об участии в ленте Владимира Хотиненко «72 метра». Роль врача по фамилии Черненко была написана специально для него. Когда рабочий процесс только начинался, еще не случилось общероссийской трагедии с подводной лодкой «Курск», но после нее сюжет фильма стал навсегда ассоциироваться с этими печальными событиями. Маковецкий рассказывал о съемках на севере, о премьере, на которой присутствовали родственники погибших моряков, о благодарности, которую выражали эти люди за работу актеров и режиссера. Но не надо думать, что это повествование было лишь минорным: Маковецкий исполнил для зрителей задорную украинскую песенку, которую поет в финале фильма его герой. Кстати, об Украине. Актер сделал небольшое отступление на политическую тему (но он, по его собственному признанию, терпеть не может рассуждать об этом) и сказал следующее: «Господь нас не оставит. Мы будем вместе. Мы и так вместе». После этих слов зал взорвался овациями. В финале вечера Сергей Маковецкий представил публике свои рассуждения и размышления о том, что больше привлекает его больше: работа в театре или в кино? По мнению актера, кино — это долгий процесс, в котором надо уметь ждать. Театр же — это нечто сиюминутное, что переворачивает тебя, открывая что-то новое внутри. И в каждом из этих занятий есть своя прелесть. Творческий вечер Сергея Маковецкого длился более двух часов, но они пролетели легко и незаметно. Встреча с замечательным артистом подарила зрителям только самые положительные эмоции: счастье, покой, умиротворение. Искренне хочется поблагодарить Сергея Васильевича за эту радость и ждать новых встреч в подобном формате. Ведь известно наверняка: будет увлекательно и приятно, найдется место смеху и слезам, актерским байкам и литературной классике. Марина Константинова, специально для MUSECUBE В репортаже использованы фотографии из открытого доступа

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.tvc.ru/news/show/id/65766 10.4.2015 В Театре им. Вахтангова готовятся к премьере "Бега" В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль по пьесе Михаила Булгакова "Бег". Долгое время она была запрещена, и при жизни автора так и осталась несыгранной. Почти за целый век её ставили лишь несколько раз. И вот теперь яркое произведение одного из самых загадочных русских писателей представляет на сцене режиссёр Юрий Бутусов. В свою реальность или нереальность Юрий Бутусов погружает не спеша: свет в зале, на стуле актриса, шум полустанка, больная тифом Серафима Корзухина, жена товарища министра торговли. На дворе 1920 год. Гражданская война на Юге России близится к завершению. Спектакль - на авансцене. Актер в шаге от зрителя. На подмостках другая реальность. После вторжения Красной Армии в Крым начинается исход всех, кто искал спасения от революции. Худрук Вахтанговского театра уже назвал спектакль "победой". Среди триумфаторов, сделавших из булгаковских текстов театральные шедевры уже двое Юриев — Любимов и Бутусов. "Я наблюдал репетицию и немножко ухаживал за Юрием. Кофе приносил ему, успокаивал. И вот результат", - рассказывает художественный руководитель Римас Туминас. Мастер подтверждает - обстановка к работе располагала. Ткать полотно спектакля, то есть репетировать, начали 5 месяцев назад. За день до премьеры объявляет - спектакля еще нет. И это не из скромности. Из большой требовательности к своему детищу. "Премьера только завтра, надо еще как-то продолжать работать. Говорить о том, что это прекрасно, я думаю, преждевременно. Может, это будет не так прекрасно, а может, совсем не прекрасно", - говорит Юрий Бутусов. В "Беге" - молодое и среднее поколение Вахтанговского: Добронравов, Епишев, Лерман, Крамзина. Имена знакомые режиссера не подвели, новые — открылись и раскрылись. Железный занавес открывает пространство сцены. Талантливо продуманное обладателем "Золотой маски" Александром Шишкиным. Герои решают мировые проблемы, любят, предают. Зал - тоже сцена. Герои появляются из разных углов - вот в ложе, вот голос из зала. А вот сидят в зале. Михаил Булгаков написал 8 снов. В спектакле, где явь, где сон - не важно. Чувства обострены. Лишь подсознание выдает то, о чем в реальности молчит. "Если кому-то покажется, что очень громко в начале - во сне ведь нельзя прикрутить, сделать потише. Если стучит в висках, то стучит в висках", - говорит актер театра имени Вахтангова, исполнитель роли генерала Хлудова Виктор Добронравов. Режиссер Бутусов не видел ни одной постановки "Бега". Это его понимание и разрушение клише. Он уверен, что в этой истории нет политики, лишь любовь и жестокая реальность. Его "Бег" начнется в субботу, когда в зале появятся зрители и случится премьера. Анастасия Мартынова, Олег Лапшов. "ТВ Центр".

респект: https://www.facebook.com/galina.fesenko.35 Галина Фесенко добавила, 11.4.2015 "Бег". Режиссер Юрий Бутусов. Музыкально-режиссерское. Музыка спектакля - это совершенно отдельная ветвь музыкальной цивилизации. Очень значимая ветвь. В "Беге", кроме любимого и уже привычного Латенаса, есть и лично моя, очень субъективная музыка - "На небі" "Океана Ельзи" и "Я остаюсь" Анатолия Крупнова ака Крупский. За это отдельное зрительское спасибо Юрию Николаевичу!

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=681692595268431&set=pb.100002830906191.-2207520000.1428726525.&type=3&theater

респект: https://vk.com/vahtangovteat http://www.ok-magazine.ru/style/afisha/23469-5-glavnyh-sobytiy-uik-enda-afisha-s-11-po-12-aprelya 5 главных событий уик-энда: афиша с 11 по 12 апреля 2015 Ксения Рыжанкова ...ТЕАТР: спектакль «Бег» в Театре им. Евг. Вахтангова (11 и 12 апреля) 16+ Премьера спектакля «Бег» — еще одно знаковое событие фестиваля искусств «Черешневый лес». За сценическую реализацию одноименной пьесы Михаила Булгакова взялся режиссер Юрий Бутусов. Основой произведения стали воспоминания об эмиграции второй жены писателя Любови Белозёрской-Булгаковой. На сцене развернется психологическая драма, граничащая с фантасмагорией. Герои пьесы, столкнувшись с трагедией Гражданской войны, попытаются сбежать не только от кошмара действительности, но и от самих себя.

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://www.timeout.ru/msk/feature/443813 9 апреля 2015 Фестиваль искусств «Черешневый лес» в этом году проходит уже в 15-й раз. Как и в прошлые годы, москвичам покажут респектабельную и пеструю программу. Традиционно программа «Черлеса» объединяет чуть ли не все жанры искусства. Выставки и театр, музыка классическая и молодежная «альтернатива», кино и так далее. И везде организаторы стараются показать что-то свежее. Фестиваль продлится несколько месяцев. А откроется в этот уикенд, 11 и 12 апреля, театральной премьерой: спектаклем Юрия Бутусова «Бег». Удивительно, но пьесу Михаила Булгакова на театральных подмостках ставили довольно редко. Также в программе премьера балета «Стойкий оловянный солдатик» по сказке Андерсена, 25 апреля в Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Н.И. Сац. 18 мая пианист Денис Мацуев и Камерный оркестр «Вена—Берлин» в Большом зале Консерватории сыграют произведения трех очень разных классиков: Моцарта, Лютославского и Шнитке. Молодежная часть «Леса» — отдельный мини-фестиваль BOSCO Fresh Fest. В этом году он пройдет в Саду «Эрмитаж» 23 и 24 мая. Состав участников пока держится в секрете, но можно предположить, что будут наши молодые группы и нераскрученные западные. 14 и 16 сентября в «Гоголь-центре» — премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» по одноименной поэме Некрасова и сказкам Афанасьева.

респект: https://www.facebook.com/galina.fesenko.35/media_set?set=a.681686388602385.1073742110.100002830906191&type=3 Галина Фесенко, апрель 2015 "Бег". Режиссер Юрий Бутусов. 1-й акт "PRESCRIPTUM": многа бесполезных букафф! Писать о спектаклях Бутусова мне всегда сложно. - Потому что я просто зоолог, а ни разу не театровед. Не хватает бэкграунда, сколько не смотри спектаклей в единицу времени. - Потому что я пристрастна. Я Бутусова просто люблю. - Потому что видела его очень много и могу довольно точно узнать все его режиссерские приёмы. Увидеть повторения, но всё равно смотреть с замирание сердца и щенячьим восторгом. Я просто люблю Бутусова. - Потому что не только бэкграунда не хватает, просто не хватает эрудиции, чтобы полноценно разгадать его ребусы. - Потому что, однажды надумав себе что-то из серии "Я поняла, что хотел сказать режиссер", могу впасть в подсознательное желание подтянуть увиденное под свое как бы понимание. После "Бега" случилась у нас небольшая дискуссия. О нагромождении образов и событий в спектакле (текст и сюжетную линию не трогаем, только визуализация!). Потом о первоисточнике, в частности о персонажах "Бега". Особенно досталось любимому моему Хлудову, фигуре очень и очень неоднозначной. Мне его было искренне жалко в полубессознательном пубертате в фильме Алова и Наумова. Мне его жалко и сейчас... Резонная реплика, что персонаж, руки которого по локоть в крови, не может вызывать жалость, не работает. Замечание, что ни у Булгакова, ни в данном конкретном спектакле, персонаж этот не вызывает и не должен вызывать сочувствие, тоже мимо! Потому что у меня лично вызывает. И жалость, и сочувствие. Может быть, это от А до Я мною надумано, но мне кажется, что окрашивать в черное-белое людей, живущих в "интересное время" очень примитивно. В любимых Бутусовым заменах одного исполнителя роли, к примеру, Макбета или Заречной, другими, я лично вижу и слышу "не суди!". Не суди, потому что не можешь знать, как себя поведешь в этих предлагаемых обстоятельствах. Экстраполяции - не работают. Мы можем быть хоть сто раз уверены, что останемся справедливыми, честными и так далее по "благородному списку", но наша уверенность - это только наше личное умозаключение. "Крыса, загнанная в угол", "кто написал четыре миллиона доносов", "моя хата с краю", "ничего не вижу, ничего не слышу". Можно не продолжать? Противостоять снежной лавине "интересного времени", оставаясь человеками, могут единицы. Вы уверены, что эти единицы - это вы? Я - нет. Говорю честно и откровенно. Вот такие мысли всколыхнули Михаил Афанасьевич и Юрий Николаевич. Постскриптум: Кто дочитал - маладець! Напишите это в комментах. Просто и скромно: Я - маладець! :)

респект: https://vk.com/wall-6001112_4903 12.4.2015 Режиссёр ЮРИЙ БУТУСОВ - неофициальная группа ВК ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРЕМЬЕРОЙ любимого режиссера и прекрасный театр им. Вахтангова! Желаем спектаклю "БЕГ" долгой и успешной жизни, а всем, кто над ним работал, и актерам-участникам - творческого счастья!

респект: https://www.teatrall.ru/post/1895-nelinejnyij-bulgakov/ 11.04.15 Нелинейный Булгаков «Бег» Юрия Бутусова в Театре Вахтангова Автор: Антон Хитров Визуальный стиль спектакля по Булгакову создал постоянный партнёр Бутусова, Александр Шишкин, автор самой эксцентричной сценографии в российском театре и по совместительству интереснейший станковый художник. Арт-сообщество знает его под фамилией Шишкин-Хокусай (гуглите!). В самостоятельных проектах он исследует тему двухмерного изображения в трёхмерном пространстве, тем самым совмещая обе своих специальности: рисовальщика, работающего с плоскостью, и сценографа, который занимается организацией пространства. Своих гротескных персонажей, вырезанных из фанеры, картона или бумаги, он помещает, в зависимости от их размера, в природные и городские ландшафты, в интерьеры и в совсем небольшие ёмкости вроде стеклянной банки. Двухмерные объекты встречаются и в постановке Вахтанговского театра: дом-ширма с окнами-прорезями, две огромных луны. Кстати, и то, и другое пригодились только по одному разу — новый комплект декораций необходим режиссёру чуть ли не в каждой сцене. Такая расточительность — характерная черта совместных работ Бутусова и Шишкина. В общей сложности где-то треть спектакля идёт перед опущенным пожарным занавесом, когда пространства сцены не видно вообще. В таких эпизодах внимание художника и режиссёра переключается на пространство зрительного зала. Действие начинается под знаком нового большевистского режима — в этом качестве выступает деталь интерьера, герб СССР, украшающий портал вахтанговской сцены (символику молодого государства приняли несколько позже событий пьесы, но прежде, чем она была написана). В первых рядах партера кое-где сидят куклы в человеческий рост с мешками на головах, как будто снятые с виселиц: персонаж Булгакова белый генерал Хлудов был скор на смертные приговоры. Богатый негодяй Парамон Ильич Корзухин выскакивает из шикарной нижней ложи в луче прожектора. Да и главный козырь художника — натуральный железный занавес, который выглядит, как обшивка бронепоезда, а работает, как нож колоссальной гильотины — тоже был обнаружен в архитектуре театра. Свой режиссёрский метод Бутусов называет нелинейным театром. Логика его спектаклей напоминает логику спящего: образы и смыслы ненадолго возникают, как озарение, и тут же исчезают под натиском других образов и смыслов. Бутусов может по нескольку раз повторять один и тот же диалог с разными артистами, перенести фрагмент текста из начала в конец или предложить исполнителям на какое-то время поменяться ролями. В «Беге» решительно редактируется начало пьесы — ночлег беженцев в монастыре: реплики вырваны из контекста и, как может показаться, расставлены в случайном порядке. То есть от экспозиции пьесы Бутусов фактически отказался и предложил собственную. Перед пожарным занавесом на табурете сидит артистка Екатерина Крамзина в гриме Пьеро. На её лицо падает луч зеленоватого света. Она играет Серафиму Владимировну Корзухину, чахоточную молодую даму, которая едет в ещё занятый белыми Крым к мужу. Её бьёт дрожь. Проходящий мимо мужчина подаёт ей пластиковый стаканчик с водой. Она не может его удержать. Ей подносят ещё воды. А потом ещё и ещё. Ей-богу, стоило засечь время, чтобы сказать точно, сколько это длится — но поверьте, по меркам театра это очень долго. «Непозволительные» длинноты, «излишества» сценографии, эстрадные номера на грани фола Бутусова нисколько не пугают, и эта смелость идти наперекор ожиданиям зрителя подкупает в спектакле больше чего бы то ни было. Режиссёр часто говорит, как он далёк от социальной актуальности, и в «Беге» — призванном прежде всего опробовать в театре всевозможные «крайности» — действительно не стоит искать общественно-политического высказывания. В первом акте красные берут Крым, что предоставило некоторым зрителям пространство для ассоциаций. Однако русский киевлянин Булгаков, пожалуй, главный противник украинской государственности в нашей литературе — совсем не тот автор, в союзе с которым современный режиссёр мог бы критиковать прошлогоднюю крымскую авантюру. С другой стороны, установление в России нового порядка, поделившего народ на своих и чужих, гражданская война (холодная, по счастью, но всё-таки война) и постоянная угроза настоящего насилия — всё это неявно повлияло на выбор пьесы, на атмосферу спектакля, его звуковую среду и цветовую палитру.

респект: http://artrepriza.ru/theatre/dram/1381-beg-bulgakova-butusova-vosem-snov-kotorye-potryasut-moskvu.html 12.4.2015 "Бег" Булгакова – Бутусова: "Восемь снов", которые потрясут Москву Автор: Ольга Пурчинская «Бег» (1926 – 1927) – важная веха в творческом и жизненном пути М.А.Булгакова (1891 – 1940). По словам Е.С.Булгаковой (Шиловской), третьей жены автора, ставшей впоследствии хранительницей его литературного наследия, он «любил эту пьесу, как мать любит ребенка». На сцене драматургу так и не удалось увидеть свое «детище», которое было запрещено цензурой во главе с И.В.Сталиным. Первая постановка булгаковского «Бега» увидела свет лишь в 1957 году. За 87-летнюю историю «жизни» на отечественных театральных подмостках появился один из истинных шедевров отечественной драматургии всего в семи инсценировках. Кроме того, в 1970 году пьесу экранизировали А.А.Алов и В.Н.Наумов. Новая глава в книгу сценической жизни «Бега» М.А.Булгакова вписана 11 апреля 2015 года. В этот день в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера одноименного спектакля Юрия Бутусова. Накануне первый акт был показан журналистам и театральным критикам. Это событие дало старт ежегодному Международному фестивалю искусств «Черешневый лес». Жанр новой постановки определен как «Восемь снов». Каждый эпизод переносит зрителей то в купе поезда, то в белую контрразведку, то на станцию и т.д. Декорации, созданные художником Александром Шишкиным, представляют собой сложную железную конструкцию, отодвигающуюся с наводящим ужас скрежетом. Под этим «железным занавесом» оказываются интерьеры помещений, некогда, возможно, уютных, но теперь, под воздействием войны, ставших пустынными, одинокими, мрачно-серыми. Костюмы работы художника Максима Обрезкова представляют собой эффектное сочетание черного и белого цветов. Элегантная повседневная и нарядная бальная одежда причудливо перекликается с военной формой. Праздничные элементы, подобные аксессуарам, дополняющим образ невесты, яркие ленты, шляпки и конфетти вносят нотку разнообразия в будничные одеяния. Образы героев были бы неполны, если бы не грим. Художник Ольга Клявина создала фантастические лица, в зависимости от освещения меняющие свой цвет от болезненного, мертвенно-бледного до показывающего решительного, энергичного, пышущего здоровьем человека, готового ради достижения цели пойти практически на все. Юрий Бутусов, говоря о творчестве М.А.Булгакова, провел параллель с театром Бертольда Брехта (так называемый эпический театр). Действительно, в его постановке пьесы «Бег» можно найти много общего с концепциями легендарного немецкого драматурга, писателя и театрального деятеля. Так, здесь наблюдается симбиоз действия с повествованием (герои периодически читают по книге, рассказывают, что происходит параллельно их словам). Все, происходящее на сцене, представляется как сны. Между тем, вся мистика и фантасмагоричность действия кажется удивительно реалистичной. Периодически складывается ощущение, что местом действия становятся не поезд, станция или какой-то еще объект, в мысли отдельно взятого человека. В этой уверенности с каждой минутой все сильнее укрепляет и музыкальное оформление (звуковой дизайн – Андрей Мирный). Шум постоянно движущегося поезда, едущего, кажется, в неизведанном направлении, постепенно меняется от обыкновенного фона до по-настоящему зловещего стука колес о рельсы. А, может быть, это шум бешено колотящегося сердца, готового вот-вот выскочить их груди? В спектакле задействованы молодые, но уже опытные артисты театра имени Евгений Вахтангова. Каждый новый сон для их героев – усугубление внутренних и внешних конфликтов, проблем, взаимоотношений с окружающими, развивающихся на фоне драматичных событий отечественной истории. Серафима Владимировна Корзухина (Екатерина Крамзина), страдающая от тифа, дрожит в лихорадке, настолько, что даже теплая одежда не в состоянии унять этот чудовищный озноб. Из-за этого нервы ее натянуты до предела. Роман Валерьянович Хлудов (Виктор Добронравов) тоже серьезно болен, но не понимает, что именно с ним происходит. В течение четырех снов этим героем все сильнее овладевает жажда власти, поглощая черты, свойственные натуре человека. В итоге еще совсем недавно сильный, статный, могущественный генерал может покинуть сцену лишь в сопровождении помощника, точно маленький, беспомощный ребенок. Сергей Павлович Голубков (Сергей Епишев), приват-доцент из Санкт-Петербурга, влюбляется в свою случайную попутчицу Серафиму. По иронии судьбы, именно он развяжет руки ее палачу во время допроса в контрразведке, осуществляемого по принципу «доброго и злого полицейского». Признание, написанное по требованию недругов, становится спасением для него и смертным приговором для нее. Некоторые артисты в течение спектакля выходят в нескольких ролях. Например, Валерий Ушаков предстает в образах Парамона Ильича Корзухина, Бронепоезда, Начальника Станции и Тихого. Особая пластика и владение голосом позволяют артисту достоверно передать не только движение локомотива, но и свист тормозящего состава. Сделав вид, что не знаком с приехавшей из столицы женой, Корзухин готовится в срочном порядке покинуть страну и отправляется в Париж. Каждый образ Ольги Лерман (Оленька, Вдова, Главнокомандующий в воображении Хлудова) – это яркая, сильная, эффектная девушка, поражающая невероятным способом передвижения по сцене, могущая как запугать, так и заворожить. В других ролях заняты: Артур Иванов (Чарнота), Александра Стрельцина (Люська, Люси Фрежоль, Невеста, Вдова), Павел Попов (Крапилин, Есаул Голован, Главнокомандующий, Африкан Высокопреосвященный), Василий Симонов (Скунский, Антуан), Екатерина Нестерова (Люська в воображении Чарноты, Вдова), Андрей Злобин (Тапер) и Гюльназ Балпеисова (Человек от театра). Первые четыре сна из булгаковского «Бега» пролетели, словно мгновение, однако успели дать огромны материал для размышлений. А вопросов сохранилось еще больше, и главный из них – чем же в итоге закончится эта история для героев? Ведь постановка Юрия Бутусова, представляет собой произведение российского драматурга, созданное сквозь призму Бертольда Брехта. Психологизм здесь ощущается буквально на каждом миллиметре сценического пространства, и очень интересно, к чему приведут все терзания уже бутусовских персонажей. ФОТОГРАФИИ МАРИИ ИППОЛИТОВОЙ https://www.facebook.com/media/set/?set=a.928344383853007.1073741859.180177612003025&type=3 ФОТОГРАФИИ МАРИНЫ АЙРИЯНЦ https://www.facebook.com/media/set/?set=a.927818637238915.1073741858.180177612003025&type=3

респект: https://www.facebook.com/artrepriza/photos/a.927818637238915.1073741858.180177612003025/927818877238891/?type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/artrepriza/photos/a.927818637238915.1073741858.180177612003025/927821210571991/?type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/artrepriza/photos/a.927818637238915.1073741858.180177612003025/928412550512857/?type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/artrepriza/photos/a.927818637238915.1073741858.180177612003025/928412637179515/?type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/torgushnikova/media_set?set=a.1043161432364902.1073741831.100000131641153&type=3 Саша Торгушникова, 12.4.2015 фото "Бег". Режиссер Юрий Бутусов

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=375629175956180&set=pcb.375629459289485&type=1&theater

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.spletnik.ru/events/58425-svetskaya-moskva-na-premere-spektaklya-beg.html?fb_action_ids=408056682700287&fb_action_types=og.likes 12 апреля 2015 Светская Москва на премьере спектакля "Бег" Накануне в Москве прошел премьерный показ спектакля "Бег" по пьесе Михаила Булгакова в постановке Юрия Бутусова. Это мероприятие в Театре им. Евгения Вахтангова стало частью XV юбилейного фестиваля "Черешневый лес", который стартовал на этой неделе. Пропустить премьеру не смогли многие герои столичной светской хроники, среди которых - Дарья Михалкова, Михаил Куснирович, Кирилл Серебренников, Екатерина Лиепа и многие другие.

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.buro247.ru/events/photo-reports/anshlag-na-premere-spektaklya-beg.html апрель 2015 Премьера спектакля "Бег" Театр им. Евгения Вахтангова Суббота. Теплый весенний вечер. На Арбате — привычная суета. Около театра имени Вахтангова в ряд выстроились черешни — инсталляции к открытию уже пятнадцатого фестиваля искусств. Гости неторопливо подходят. Приветствия, комплименты, пару фотографий для прессы. Звучит третий звонок. На сцене нет канонического занавеса, да и спектакля в его традиционном понимании тоже нет. Впрочем, все объяснимо — это же Булгаков. «Пьеса почти не имеет сценической истории. Семь более или менее известных постановок за 87 лет — это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу», — пояснил режиссер-постановщик Юрий Бутусов. Спектакль, несмотря на свою марафонскую продолжительность (а длился он почти четыре часа), держал зрителей в напряжении до последней мизансцены. Затаив дыхание этот вечер провели: Василий Церетели и Кира Сакарелло, Дарья Михалкова, Ян Яновский, Анастасия Рагозина, Анастасия Романцова, Михаил Куснирович и другие. Фестиваль «Черешневый лес» продлится до начала июня. Театр, классическая музыка, живопись, оригинальные арт-проекты и другие виды искусства будут представлены за это время.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?id=100003573757955&story_fbid=662958547166598 Сергей Рощин, 13.4.2015 Театральное. Записки Созерцателя. Я остаюсь: сны о бегстве в Крым и из Крыма «Бег». Булгаков Михаил. Театр им. Вахтангова. Реж. Бутусов Юрий. 12.04.2015 (премьера 11.04.2015) Бег. Куда бежим? От чего мы иногда понимаем, но куда? Сложно ставить эту пьесу. С одной стороны, великолепный фильм, с актерскими работами, которые в памяти навсегда, с другой стороны, о чем ставить? О проигравших в гражданской войне? Вот и ставят ее редко. В моей памяти, два посмотренных спектакля. В обоих пьесу рассказывали как историю, в чем-то похоже, как рассказывали в фильме. Но это не история, это Сны. И Бутусов поставил спектакль о снах. С его опытом последних лет «нелинейного» театра, он создает на сцене плотные образы из картинок, музыки, он создает настроения сцен. Это не рассказ истории, эта фантасмагория Бега. Но текст, в котором много от рассказа историй, местами сопротивляется, а яркие, колоритные главные герои, требуют масштабного исполнения, которое не заменишь коллективными картинами снов. На этом сопротивлении и движется спектакль. То подхватывая бутусовский драйв, то местами теряя его и буксуя. Музыка и стихи спасают. Монологи и диалоги пробуксовывают. Неровный бег, со спотыканием. Не все образы, особенно после фильма, легко принять. Совсем другой, согнувшийся от бремени Хлудов. Но все крутится вокруг того, что «ты Лотова жена и сам же Лот». Эмоциональным финалом в спектакле стал даже не восьмой сон, а сцена перед ним, когда Чарнота возвращается из Парижа. Он исполняет на авансцене песню Анатолия Крупнова и группы «Черный обелиск», еще из 1990-х годов. А уже потом восьмой сон с отъездом одних, оставшимися другими, выстрелом третьих. А мы опять стоим и в трюме вода, И ты опять твердишь, что надо бежать, И ты опять твердишь, что надо туда, Где не качает, сухо и есть чем дышать. Но ведь и здесь есть шанс, пускай один из десяти, Пусть время здесь вперед не мчится - ползет. И пусть остаться здесь сложней, чем уйти, Я все же верю, что мне повезет. Но я, я остаюсь. Там, где мне хочется быть. И пусть я немного боюсь, Но я, я остаюсь. Ты говоришь, что здесь достаточно зла, И ты спешишь скорей отсюда уйти, Ты говоришь, что мне неволя мила, И свято веришь в правду другого пути. Бежать и плыть, лететь, куда, все равно, Лишь бы туда, где нет и не было нас. Ты говоришь, здесь все погибло давно, И слишком много чужих среди нас. Но я, я остаюсь. Там, где мне хочется быть. И пусть я немного боюсь, Но я, я остаюсь. Я здесь привык, я здесь как будто в строю, Я вижу все, хоть здесь и мало огней. И на ногах я здесь так твердо стою, А чтоб стоять, я должен держаться корней. Я здесь привык, я здесь не так одинок, Хоть иногда, но здесь я вижу своих. Когда начнет звенеть последний звонок, Я буду здесь, если буду живым. Но я, я остаюсь. Там, где мне хочется быть. И пусть я немного боюсь, Но я, я остаюсь.

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=446484205509153&set=a.107861242704786.14311.100004427319184&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/roman.astachow/media_set?set=a.10206869974616123.1073742137.1479774352&type=3 Роман Астахов, апрель 2015 "Бег", пресс-конференция 10 апреля, Театр им. Евг. Вахтангова фото

респект: http://www.usoevphoto.ru/index.php?/category/565 Геннадий Усоев Театр им. Вахтангова, режиссер -Юрий Бутусов, Фестиваль искусств "Черешневый лес"

респект: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/131842 10.4.2015 Юрий Бутусов поставил "Бег" на сцене театра Вахтангова Булгаковским пьесам была уготована трагическая судьба. Особенно пьесе «Бег». В 1928 году запретили её репетиции в Московском художественном. И при жизни автора она ни разу не ставилась. Премьера состоялась только в 1957 году. Но по каким-то причинам режиссеры обходили эту пьесу стороной. Сценическая история её довольно скромная – не более десятка постановок. Поэтому «Бег» на сцене театра Вахтангова в режиссуре Юрия Бутусова звучит многообещающе. С вахтанговцами Юрий Бутусов однажды уже работал – в 2010-м ставил Шекспировскую «Меру за меру». После серии спектаклей по Шекспиру в Вахтанговский вернулся с Булгаковым. Первым в его собственной режиссерской практике и единственным в афише театра. «Булгаковский театр, как мне кажется, имеет эпичность и это дает возможность нам отстраниться от ситуации и посмотреть на нее разумом в том числе», – отметил режиссер Юрий Бутусов. Пьеса «Бег», которую Булгаков называл любимой, за почти 90 лет с момента создания в театре ставилась крайне редко. Причина, как считает Бутусов, – в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим ремаркам Булгакова. Как, например, сыграть ремарку «поднимаясь в гибельные выси? «Мы опирались на то, что это сны. А сны могут быть как волшебные, так и очень тяжелые, поэтому если кому-то покажется, что очень громко в начале – ну, во сне же нельзя сделать потише. Если стучит в висках, значит стучит в висках. Поэтому мы как-то все-таки думали – не было вопроса нереальности-реальности. Это скорее все-таки сны. В данном случае это нам развязывало руки. А почему у вас это так? Извините, пожалуйста! Сон!» – сказал актер Виктор Добронравов. Бег начинается с почти нестерпимо громкой, наотмашь бьющей музыки. На сцене трясется от боли, страха, лихорадки Серафима Корзухина, отправившаяся в Крым к мужу. Она – отправная точка и лирический центр спектакля. «Сложно, да, потому что нельзя закрыться, когда там сидишь… Иногда даже, мне кажется, у меня может подниматься температура – иногда, бывает так», – поделилась актриса Екатерина Крамзина. Многое в «Беге» рождалось на бегу – в процессе репетиций, из актерских импровизаций, из литературы о времени. В знаменитые сны вплелись стихи Бродского, Маяковского, Володина, Довлатова. Почти у каждого актера – вышло по нескольку ролей. Валерий Ушаков, например, играет Корзухина, Тихового, начальника станции – и даже бронепоезд. «Нам пошили даже какие-то роскошные костюмы на разных персонажей – шинели, абсолютно достоверные, на Корзухина какую-то роскошную шубу сшили. Юрий Николаевич все это отменил. Именно из-за того, чтобы это не было костюмированным каким-то театром», – рассказал актер Валерий Ушаков. «Восемь снов» о гражданской войне, Белой армии, сдающей Крым, о загнанных в тупик людях – сны о страшном времени, где фантасмагория подменила реальность. К этому материалу всегда с осторожностью прикасались в театре, многие будут искать переклички с сегодняшним днем. Сам режиссер говорит: искал, и нашел другое – историю любви и человеческих душ.

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://www.1tv.ru/news/culture/281716 13 апреля 2015 Юрий Бутусов представил спектакль "Бег" на сцене театра Вахтангова Одна из самых ярких пьес знаменитого русского писателя долгое время была под запретом. 15-й фестиваль искусств "Черешневый лес" открывает спектакль "Бег" театра Вахтангова. Театр принимает участие в фестивале впервые. А за 87 лет существования пьесы её ставили всего лишь несколько раз и ни разу при жизни самого Михаила Булгакова. Новую версию режиссера Юрия Бутусова уже называют самой экстраординарной интерпретацией культового произведения. Загадочная музыка и приглушенный свет, обрывки фраз и мелькающие лица, - всё происходит словно в тумане. Или это всего лишь сон? 1920 год. Гражданская война "белых" и "красных" близится к завершению. Военные и штатские, интеллигенты и аферисты, сотни тысяч людей и всех ждет одно - бегство. В этом бесконечном марафоне рядом окажутся полковая дама Люська и беззащитная Серафима, влюбленный в нее доцент Голубков и "белый" генерал Хлудов, жестокий и несчастный. "Хлудов – человек, который имеет свой прототип - генерал Слащев, который действительно вешал. Сталин написал, что не хватает в пьесе про тех людей, которые придут на смену, про пролетариат. Очень сложная судьба у этой пьесы, про что он её писал? Не про белых и про красных", - говорит артист, исполнитель роли Хлудова Виктор Добронравов. Пытаясь забыть о прошлом и не зная о будущем, они в бегут в отчаянии, бегут, не разбирая дороги, чтобы через ненависть и зависть, через боль и потери все же прийти к любви и гармонии. Театр без границ: герои то и дело убегают со сцены прямо в зал. Срывая погоны, офицеры читают стихи Маяковского, а вдовы расстрелянных рабочих поют хиты 50-х. Режиссер Юрий Бутусов не гонится за исторической достоверностью и не стремится распутать клубок сюжетных линий, зато погружает зрителей в самые глубины человеческого подсознания. "Как это он умеет - сочетать 2-3-4 роли в одной, как это он импровизирует, как это он монтирует, он создает атмосферу из ничего", - говорит художественный руководитель театра Вахтангова Римас Туминас. Но что же такое "бег"? Позорное отступление или вынужденная участь? А может это и есть наша история, с крутыми поворотами и неожиданными событиями. И делают эту историю люди. "Это такое какое-то состояние, когда прожив какой-то день и проспав какую-то ночь, ты просыпаешься утром в таком особом состоянии, которое я очень ценю. Когда еще очень тихо в доме и в этот момент что-то очень важное происходит с человеком, - для меня это бег", - говорит режиссер Юрий Бутусов. Кристина Левиева

респект: https://www.facebook.com/video/video.php?v=934279929956701 13.4.2015 Телескопические трибуны "Jezet Seating" для новой сцены театра им. Вахтангова "ДОКА Центр" / DokaCenter Совместными усилиями специалистов компании "ДОКА Центр" и "Jezet Seating" (Бельгия) взят еще один рубеж в техническом оснащении Малой сцены театра им. Е. Вахтангова. В Малом зале театра успешно завершена сборка телескопической трибуны. Театр получил мобильный, перемещаемый по залу модуль, способный в течение нескольких минут развернуть сразу 202 зрительных места.



полная версия страницы