Форум » Театр Вахтангова » 5(июнь-сентябрь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-4) » Ответить

5(июнь-сентябрь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-4)

респект: http://www.vakhtangov.ru/ [/url]

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://instagram.com/p/7nAxoSE9Wn/?taken-by=cholina_anzelika cholina_anzelika, 14.9.2015 95-ojo sezono atidarymas Vachtangovo teatre

респект: https://vk.com/wall7609279_17602 Александра Дубровская, 14.9.2015 в 15:38 через Instagram мой любимый театр им. Евгения Вахтангова. сбор труппы. кажется , от меня сегодня будет много фотоспама, потому что я в культурном шоке. зайдя в здание новой сцены театра им. Евг. Вахтангова, сначала, кроме ВАУ сказать что-то сложно. потому что это нечто грандиозное! невероятно масштабное! но то, что это культурный шок - точно. по-порядку. одна из первых радостей - смотрите чей портрет повесили в фойе ☺ @oleshkoaleksandr , ждем продолжения , ну вы понимаете. ☝☺ @ Театр имени Вахтангова

респект: https://vk.com/wall3966652_7889 Екатерина Писарева, 14.9.2015 в 16:12 через Instagram Состоялось торжественное открытие 95-ого юбилейного сезона и - долгожданное! - Новой сцены Театра им.Евг.Вахтангова. Римас #Туминас озвучил планы на сезон - на Новой сцене будет огромное количество премьер: "Минетти" (реж.Р.Туминас), "Мужчины и женщины, или Сценарии по которым живут люди" (реж.А.Холина), "Возьмите зонт, мадам Готье!"(реж.В.Иванов), "Подросток" (реж. А.Яковлев), "Питер Пен" (реж. А.Корученков), "Трамвай "Желание" (реж. В.Дубровицкий), "Гроза" (реж. У.Баялиев). На основной сцене театра готовится к выпуску спектакль - "Девичник над вечным покоем" (реж. А.Латенас). Кроме того обещают "постановку классической комедии" известным румынским режиссером Сильвиу Пуакарете. Ну что ж, посмотрим! 😏😉


респект: https://instagram.com/p/7nPZAfnrNw/?taken-by=2406alexandra 2406alexandra, 14.9.2015 я просто оставлю это фото здесь ☺️ну вы понимаете😃 Алексей Геннадьевич Гуськов, Александр Владимирович Олешко и Лидия Леонидовна Вележева ☺️😻я скучааала😻

респект: http://www.teatral-online.ru/news/14322/ 14.9.2015 Нищий дом с богатой историей Вахтанговцы решили организовать музей на родине легендарного основателя своего театра Виктор Борзенко, Владикавказ Во Владикавказе в рамках большого гастрольного турне московский Театр им. Вахтангова сыграл 15 спектаклей. Гастроли проходили одновременно на двух республиканских площадках, сопровождались творческими встречами, презентациями книг и мастер-классами. Однако была у этой поездки и своя сверхзадача. Не первый год подряд дирекция театра предлагает местным властям организовать на родине Вахтангова музей (благо сохранился дом, где родился и вырос великий режиссер). Это позволило бы знаменитым артистам ежемесячно (!) приезжать во Владикавказ с творческими программами. Во время поездки директор театра Кирилл Крок обращался к мэру города Сергею Дзантиеву и к врио зампреда правительства республики Леониду Кесельбренеру, рассказывал о своей инициативе в прессе и на встречах с местной интеллигенцией… Повторил он свою мысль и для «Театрала»: «Имя Вахтангова – международный бренд, – говорит Кирилл Игоревич. – И потому наш театр, носящий имя Евгения Багратионвича, обращается к главе республики Северная Осетия-Алания с предложением, чтобы дом, в котором родился и вырос режиссер, стал музеем. Его нужно перевести в федеральную собственность. При этом все расходы на содержание музея театр возьмет на себя». Двухэтажный купеческий дом, построенный в 60-х годах XIX века, пребывает сегодня, увы, в плачевном состоянии. Здесь 8 квартир, обветшалый фасад, текущая крыша и ржавые трубы… Несколько лет назад на первом этаже – там, где до революции отец Вахтангова Баграт Саркисович держал табачную лавку – местные предприниматели разрушили несущие стены и соорудили нелепую пристройку под магазин. «Я утром собиралась на работу, все было в порядке, вернулась – старинная печь с изразцами отошла от стены на 7 см, – вспоминает жительница второго этажа Наталья Куличенко. – Это означает, что из-за строительных работ фундамент у нас покосился. Рабочие нас и слушать не хотели. А кому жаловаться? Куда мы только ни обращались! Очень долго добивались справедливости. В итоге, худо-бедно стену удалось спасти, но фасад здания потерял свой первоначальный вид». Удивительное стечение обстоятельств: Наталья Куличенко – не просто жительница тех самых комнат на втором этаже, где прошла юность Вахтангова, она ко всему же и краевед, написавшая книгу о владикавказских годах жизни режиссера. По предложению журналиста «Театрала», она согласилась провести персональную экскурсию по местам юности Вахтангова. И выяснилось, что не только старинный дом, но и целый ряд других мест в городе связаны с именем Евгения Багратионовича. Скажем, на берегу Терека по сей день находится старинный парк, где юный актер участвовал в состязаниях на велотреке. Напротив дома сохранилась единственная уцелевшая армянская церковь, в которой отец режиссера служил старостой, а в нескольких кварталах отсюда находится гимназия №5, которую окончил Вахтангов. Кроме того, буквально в квартале от церкви находилось родовое гнездо еще одного прославленного уроженца Владикавказа – режиссера Рубена Николаевича Симонова. К сожалению, сегодня от дома остался один только фундамент… В этой экскурсии к нам присоединился актер, ректор Щукинского театрального училища Евгений Князев (подробный репортаж читайте в ближайшее время на сайте журнала «Театрал»). «Здесь можно было бы организовать интереснейший туристический маршрут, – сказал Евгений Владимирович, – поскольку вся историческая часть города сохранилась. За рубежом даже на месте разрушенных памятников культуры есть таблички: «здесь Наполеон слез с коня», «здесь находился дом, связанный с такой-то историей». А у нас история не менее богата, но… память о ней мы хранить, увы, не умеем». Как выяснил «Театрал», для того чтобы в доме Вахтангова появился музей, местная власть должна, в соответствии с I частью Гражданского кодекса (ст. 240), выкупить у жителей их жилплощадь. Затраты для города, конечно, немаленькие, особенно если учесть, что средняя зарплата во Владикавказе равняется 13 тыс. рублей, журналист получает 10 тыс. рублей, а ведущий актер в Русском театре (со всеми своими надбавками за звания и премиями) – 14 600 рублей. «Я хорошо знаю своих соседей, – сказала напоследок Наталья Куличенко. – Они готовы будут переселиться на новое место, но вряд ли что-то изменится, ведь вопрос о музее уже много раз поднимался местной прессой. И ничего решить не удалось, администрация говорит: нет денег. А дом постепенно ветшает».

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился видео Валерия Мясникова. 14.9.2015 Вот Вам наш видео ролик с открытия сезона посвященный строительству Новой сцены https://www.facebook.com/musnikoff/videos/934270176643848/?pnref=story

респект: http://www.mk.ru/culture/2015/09/14/teatr-vakhtangova-otkryvaet-sezon-novaya-scena-fitnes-i-artkafe.html 14.9.2015 Театр Вахтангова открывает сезон: новая сцена, фитнес и арт-кафе Костюмы для спектаклей будут гладить с помощью манекена Сегодня в театре имени Вахтангова нарушена традиция - артисты на свой первый сбор в новом сезоне собрались не в историческом фойе с портретами, а на Новой сцене. Это 6,5 тысяч квадратных метров на старом Арбате, прямо за золоченой скульптурой принцессы Турандот вместо 2,5 тысяч, заложенных в проекте изначально. Обозреватель "МК" еще в марте проинспектировал стройку века (в общей сложности длилась 13 лет) и отслеживал ее на всех этапах. И вот новенькое, с иголочки театральное пространство в понедельник днем примет артистов, городское начальство, журналистов и покажется им во всей красе. Сцену открыла кошка Маня, привезенная из уголка Дурова два дня назад. Маня не церемонилась и прыгнула сразу в кресло худрука. Фото: Валерий Мясников То, что все остальные обзавидуются, сомнений нет. Объект всеобщей зависти действительно поражает размахом, качеством и содержанием. Стильный дизайн (дело рук художника Максима Обрезкова), чистота - все уже убрано и вылизано. А про содержание... В шести уровневом здание ( три этажа видимых и три уходят вниз) вахтанговцы получают: зал трансформер на 202 места ( ряды выезжают или убираются нажатием одной кнопки), подъемник для поднятия декораций (спокойно берет 3,5 тонны), место для складирования декораций. История вопроса: строительство началось 13 лет назад еще при худруке Михаиле Ульянове. Инвестор разорился - стройка заморозилась, случилась перепродажа бизнеса - снова "стоп". По сути работы возобновились при новом руководстве только пять лет назад. Фото: Валерий Мясников В новое здание переезжают пошивка с примерочными, бутафоры, постановочная часть, фотолаборатория, литчасть, библиотека, ценнейший архив театра. А еще здесь будет столярный цех полного цикла - он, кстати, самый большой среди столичных театров: больше двухсот метров уже заставлено станками. Здесь же немаловажные в театральном деле - прачечная и чистка с профессиональным оборудованием, красильный цех, гладильня, где за один раз из-под валика станка выплывает отглаженная ткань. Но особенно впечатляет манекен, на который надевается рубашка, вся мятая после стирки/сушки. Но достаточно нажать одну кнопку, и пар сделает рубашку горячей и без единой морщинки. Фото: Валерий Мясников Гримерные - их много - ждут артистов. Зрителей - фойе цвета мокрого асфальта и Арт-кафе, где приблизительно раз в месяц будут идти музыкальные программы. Да, еще фитнес для сотрудников театра - бесплатный, между прочим. Фото: Валерий Мясников Замечу, что театр начинается не только с вешалки, но и, простите, с туалета. Дирекция заявляет, что вопрос с очередями в туалетные комнаты, особенно дамские, решен окончательно и бесповоротно: мало того, что в новом здании их хватает, дополнительные построили и в старом - на первом и третьем этажах. Ну а инвестор, завершивший строительство, получает свои законные метры под апартаменты и деловой центр. Первую премьеру на Новой сцене сыграют уже 3 октября - "Минетти" по пьесе Бернхарда в постановке Римаса Туминаса.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Marina Dmitrevskaya Сегодня 14 сентября Вахтанговский театр спектаклем «Пристань» открывает новый 95-й сезон. Предваряем это событие интервью Марины Дмитревской с директором театра Кириллом Кроком, раньше опубликованным в возрожденной рубрике «Директора театров или театр директоров» ПТЖ № 79. http://ptj.spb.ru/blog/kirill-krok-mydolzhny-postroit-vaxtangovskuyu-imperiyu/ 14 сентября 2015 КИРИЛЛ КРОК: «МЫ ДОЛЖНЫ ПОСТРОИТЬ ВАХТАНГОВСКУЮ ИМПЕРИЮ» Сегодня 14 сентября Вахтанговский театр спектаклем «Пристань» открывает новый 95-й сезон. Предваряем это событие интервью Марины Дмитревской с директором театра Кириллом Кроком, раньше опубликованным в возрожденной рубрике «Директора театров или театр директоров» ПТЖ № 79. Сетевой поисковик одновременно выдаст вам нескольких Кроков: героя русско-турецкой войны Карла Крока; владельца МD, Макдональдса, Рэя Крока; художника Шарля-Александра Крока… Мне кажется, что в директоре Вахтанговского театра Кирилле Игоревиче Кроке довольно прихотливо соединились и стратегические умения в отвоевывании территорий, и — ясное дело — коммерческие таланты, и истовое служение именно художественной идее. По крайней мере об этом свидетельствовал наш разговор — вдали от Вахтанговской империи, в подвале «ПТЖ», во время гастролей спектакля «Онегин». Мы виделись впервые и разговаривали тоже впервые. Марина Дмитревская Кирилл Игоревич, мы начинали рубрику «Директора театров, или Театр директоров» на рубеже 1990-х и «нулевых», когда директорский театр только рождался и директора театров в разных регионах пробовали вырабатывать каждый свою стратегию, протаптывать в новых экономических условиях свои индивидуальные дорожки. Потом рубрика закономерно иссякла, у всех все шло примерно одинаково. Сейчас, кажется, снова время возрождать тему, и в этом номере нашими собеседниками становитесь вы, Ильфир Якупов (театр Камала) и Светлана Учайкина (Екатеринбургский ТЮЗ)… Кирилл Крок У них там грандиозная реконструкция, как говорят… Дмитревская Говорят разное, но сама не видела — судить не могу. Крок Будем там на гастролях в марте, все посмотрим в работе… Дмитревская А первый мой вопрос — что такое, с вашей точки зрения, хороший директор театра? Хороший — в той жизни, которая у нас сейчас на дворе… Крок Я не понимаю директорского театра, а понимаю театр, во главе которого художественный лидер, формирующий художественную политику. А я — обслуживающий персонал. Делаю все возможное, чтобы создать условия для работы человеку, который сидит за режиссерским столиком с микрофоном. Театр делает он. И когда слышу: «А зачем мне художественный руководитель, я все могу сам» (а такое я слыхал недавно, например, от одного директора, с которым мы в неплохих отношениях), — мне это кажется такой глупостью!.. Театр возникает и развивается только тогда, когда во главе его появляется мощная художественная личность. Только. Хороший директор — это всегда отношения с художественным руководителем. Партнерские и доверительные. В фойе театра на дне рождения Ю. Яковлева с Р. Туминасом. Фото — архив К. Крока. Дмитревская Но чтобы помогать, нужно понимать, чему ты помогаешь. Крок И кому помогаешь. Когда я вижу перед собой Римаса Владимировича Туминаса и его блестящие спектакли, я готов служить и ему, и его искусству. А когда я вижу что-то другое — желание пропадает. В таком театре я однажды уже служил, и, поверьте, мне было очень тяжело. Дмитревская Вахтанговский театр всегда стоял крепко. Но любой театр все равно нужно финансово обеспечивать. У вас, как я читала, 70 % собственных заработков. Это правда? Крок Да. На один государственный рубль мы зарабатываем 2,5 рубля. Как вы знаете, сейчас есть сайт, на котором все театры обязаны размещать информацию о своей финасово-хозяйственной деятельности (наберите gov. ru — любое государственное учреждение, получающее хоть копейку из бюджета, обязано разместить на нем бухгалтерский баланс, выложить свое госзадание). Практически все театры всё внесли, но, как всегда бывает в России, у некоторых есть секреты (а секреты появляются, когда есть что скрывать), и какую-то графу или страничку они не заполняют… Вы все можете посмотреть. Дмитревская То есть вы считаете, что если театр хорошо работает и в него ходит зритель — это экономически все решает? Крок Решает при том, что у тебя есть свой театр, свой дом и ты его продолжаешь строить. Я не согласен со многими нашими деятелями, молодыми продвинутыми режиссерами, которые совсем недавно получили театры и в открытую заявляют: сперва надо все в бывшем театре разрушить, а потом на разрушенном построить свою территорию искусства. Мне кажется, только время решит, что это — территория искусства или что-то другое, только по прошествии пяти-шести лет можно что-то определить. Считаю — нельзя, придя в театр, заявлять: мы начинаем жить в искусстве. Театр нельзя ломать, можно только продолжать строить. Дмитревская Как же я вами согласна… Мне тоже не близка концепция «весь мир разрушим до основанья»… Потому что «затем» — часто не получается, да и основания оказываются снесенными. Долго не буду, но вот один пример. Структуру (несомненно, обветшалую) прежнего БДТ поменяли на как бы новаторскую и декларативно демократическую. Растиражировали слоган «Театр, открытый городу». Теперь, чтобы попасть на спектакль, критик должен предоставить письмо с печатью и обоснованием, зачем ему надо посмотреть спектакль, а его фамилия должна пройти согласования с директором и худруком… Вот такая «открытость»… А вас Туминас сам позвал? Крок Да, у Римаса была конфликтная ситуация с прошлой администрацией, он говорит: «Если бы Министерство культуры меня не поддержало, я готов был взять чемоданы и уехать в Вильнюс». И всегда повторяет: я приехал делать театр, а не заниматься чем-то другим… Дмитревская Вы были знакомы с ним прежде? Крок Мы познакомились на спектакле «Дядя Ваня», шел первый премьерный показ. Я тогда работал директором Учебного театра Школы-студии МХАТ и директором-распорядителем в театре «Модернъ». Потом один знакомый передал, что у Римаса есть ко мне вопрос. Он позвонил, стал спрашивать о расходовании президентского гранта — можно ли так, можно ли эдак… Знакомство завязалось, он снова мне перезвонил, но звонок был связан не с конкретным предложением, а опять — с конкретными вопросами. Дмитревская Туминас берет хозяйственные проблемы в голову? Крок Нет, не берет. И я стараюсь его в это не погружать. Но когда он пришел в театр Вахтангова и разобрался, ему от каких-то вещей стало очень страшно. И он пытался договориться с прежней администрацией, отменить многое: не хотел видеть такую унизительную зарплату актеров (даже не занятых в репертуаре, но отдавших театру жизнь), например 8 000 рублей у народного артиста, гордости театра, но мало занятого по возрасту и болезням. А на этом фоне — огромная зарплата у бухгалтера. «Так она-то работает каждый день!» — ответили ему. Он был в ужасе и понял, что с прежней администрацией перемен не достичь. С гостями театра. 2013 г. Фото — архив К. Крока. Дмитревская В момент вашего прихода театр уже процветал? Крок Это было начало творческого взлета Вахтанговского театра, и после «Дяди Вани» для меня стало очевидно: произошло что-то необычное, невиданное. Этот спектакль меня перевернул. Я тогда работал параллельно Школе-студии в театре «Модернъ» и думал: да если бы в мой театр такой спектакль хоть на день! Да это такой локомотив для репертуара!.. Я по-хорошему завидовал прежнему директору Вахтанговского, даже ничего не предполагая… Дмитревская А возможен вариант: спектакль хороший, а зритель не идет? Крок Да, и такое было со спектаклем Римаса Туминаса «Троил и Крессида». Мы играли его два года, но вынуждены были снять. И я еще раз убедился, что работаю с большим художником. Я объяснил ему, что «Троил и Крессида» тянет вниз всю статистику театра и мы никогда не перешагнем барьер 83 % заполняемости (это цифры, при которых я пришел в театр), а надо перешагнуть и опередить самые успешные московские театры. И что бы я услышал от любого другого режиссера? Что это не его дело. Что его дело ставить, а мое — продавать. Что спектакль имеет массу достоинств… А Римас сказал: «Да, понимаю, что-то в этом спектакле не произошло… Ну, давайте до конца сезона — и красиво простимся». А сейчас иногда сидим, и он говорит: «Так бывает — спектакль опережает время. Вот появись „Крессида“ после „Онегина“, он был бы всеми принят… Но что же делать, будем работать дальше…» Дмитревская Вы затеяли еще и экспериментальный подвал для молодых? Крок Это место для проб и экспериментов. Римас два года назад решил открыть студию, чтобы молодые возникали не по одному и не растворялись, а приходили группой человек в пятнадцать. Ведь театр Вахтангова — большой слоеный пирог. Много интересов, много групп, много поколений. Это единственный в Москве театр, где мы можем насчитать минимум четыре здравствующих актерских поколения. Поколение Этуша, поколение Борисовой—Ланового—Шалевича, поколение Маковецкого, Симонова, поколение Ароновой—Вележевой—Рутберг, следующее — Женя Крегжде, Леонид Бичевин, Ольга Лерман… И как соблюсти интересы всех? …А позади театра стоял двухэтажный особнячок. Предыдущая администрация сдавала его в аренду, но когда я влез в бумаги — понял, что они никому ничего не платят. Встретился с арендаторами: почему не платите? «А вы продлите нам договор на пять лет, тогда заплатим». Но они не платили уже полгода, и особнячок был превращен в гостиницу на час — в коммуналку советских времен с туалетом в коридоре (когда-то это и было общежитие для бездомных вахтанговских артистов). Бегали люди по Арбату, зазывали листовками постояльцев. Я был против аренды за копейки, они писали на меня заявления в отделение милиции, поставили человека с автоматом у входа (я как собственник не мог попасть в здание)… Но я выиграл три суда и предложил Туминасу: давайте углубимся на два метра в землю, оборудуем свет-звук-вытяжку и сделаем комфортную студию на 50 мест. И мы это сделали. Молодые живут в своем пространстве, делают спектакли, но многие участвуют и в работе большой сцены (вы видите их в «Онегине»). Каждый год проходит небольшая ротация студии. Дмитревская Труппа огромная? Крок Огромная, 77 артистов, плюс 31 студиец и примерно 10 приглашенных. Под приглашенными я имею в виду тех, кто работал когда-то в театре Вахтангова (как Александр Олешко, который ушел на телевидение, на эстраду, но продолжает играть). Мы все время говорим с Римасом, что получили театр Вахтангова как драгоценную шкатулку, открыли ее и ахнули. И договорились: сколько будет дано, мы будем сдувать с этой шкатулки пыль и очищать ее от ракушек времени. Этот театр Михаил Александрович Ульянов сохранил для нас как русский репертуарный, с большой постоянной труппой. И мы боремся практически с каждым режиссером, который пытается пригласить актеров со стороны. Стоим насмерть. Ну, уж если уж совсем никак — пусть приходит тот, кто будет бесспорным артистом высшей категории. Так к нам в труппу пришел Алексей Гуськов (он был приглашен только на один спектакль, потом вышел еще один, потом мы пригласили его в труппу…). Так же, попав в работу «Медея» с Юлией Рутберг, в труппу вошел Гриша Антипенко. То же самое сейчас происходит с Андреем Ильиным. Это тот принцип, который мы исповедуем: не нами построено — не нам ломать. Есть театры, которые живут по-другому: актеры труппы не вписываются в задумку режиссера — приводи, кого считаешь нужным. Мы — нет. Дмитревская Зрительский успех категория не абсолютная. Скажем, «№ 13» зрительски успешен и кормит всю Россию, но мы понимаем его качество. И многие мои коллеги считают, например, что важен факт сценического искусства, а ходит зритель или нет — неважно. Ну, скажем, профессиональный круг ценит спектакли Дмитрия Волкострелова, адрес которых — критика и несколько друзей театра… Правда, собственно зрительскому успеху я не доверяю. А вы ориентируетесь именно на него. Крок Я исповедую принцип «театра для людей». С античных времен театр мог состояться только при двух условиях: на сцене артисты, в зале зрители. А те режиссеры, которые сегодня заявляют в некоторых СМИ: мне наплевать, сколько десятков человек ушло с моего спектакля, — это скрытый цинизм. Даже если так считаешь — помолчи. Иначе для кого ты все это делаешь? Или тогда я буду согласен с г-ном Мединским: делайте за свои деньги. Если ты ставишь то, что неинтересно людям, — не занимайся русским репертуарным театром и вообще театрально-зрелищным предприятием. Можешь заниматься лабораториями, фестивальной работой. А репертуарный театр — это некоторые условия: надо, чтобы ходили зрители, выпускались спектакли, зарабатывались деньги, которые тратились бы на новые спектакли и актеров театра… Для меня иное — дикость. А если ты хочешь сказать что-то самому себе, высказаться исключительно экспериментально — в этом случае Минкульт должен поддерживать творческие лаборатории, фестивали, мастер-классы, открытые площадки с минимальными затратами. Прошел спектакль пять раз, вы, критики, написали, мы похлопали — и забыли. Не нужно содержать для такой деятельности огромный штат с билетерами, уборщицами и цехами, это растрата государственных денег. То, что делает Дима Волкострелов, — совсем не то, ради чего нужно давать государственный театр. Строительство Малой сцены. Фото — архив К. Крока. Дмитревская Ну, вот ровно сейчас и создают «Открытую сцену», некое страннейшее объединение нескольких театров (НДТ Эренбурга уже отказался, «Наш театр» не хочет, «Суббота» сопротивляется), но создается этот колхоз, конечно, ради театра post. Крок У нас в Москве тоже происходит абсурдная «оптимизация», слияние коллективов. Недавно на канале «Культура» я уже говорил, что это великая глупость. Неблагополучные театры Москвы сливают с Москонцертом и надеются — будет новый толчок (так заявляет московсковский Департамент культуры). Толчок может дать только спектакль. Зачем держать неблагополучные театры, получающие бюджет, который вашим питерским театрам не снился (вы, наверное, слышали, что сейчас театру Вахтангова передают театр им. Рубена Симонова, так вот, бюджет этого маленького театра — 55 млн рублей, при этом нет ни явных художественных достижений, ни зрителя)? Если вы хотите дать шанс таким театрам, не надо их сливать в одно, соединять с фольклором и эстрадниками. Сделайте проще: назначьте нового художественного лидера на три года. И посмотрите на результаты. Но беда нашего театрального сообщества в том, что оно само не выработало внятных многовекторных критериев оценки деятельности театра, когда бы его оценивали по абсолютно прозрачным категориям. Если мы не договоримся — дождемся, что чиновники это сделают за нас и сверху нам спустят. Критерии — это не только проданные билеты, поголовье зрителей и заработанные деньги, но и количество народных-заслуженных артистов за последние годы, участие в гастролях по России, российских и международных фестивалях, номинации на национальные премии — «Золотую маску» и Премию Станиславского (это уже художественный уровень), количество статей — и так далее. Дмитревская Но есть же Гильдия директоров. В чем проблема? Крок Все разобщены, никак не можем собраться и обсудить эти критерии на съезде, на Пленуме СТД, сделать их понятными для всех и отдать в минкульт — пусть законодательно утверждают. Чтобы там тоже не было «любит — не любит», если в театре посещаемость за 80 % — будьте добры принять это во внимание, а если меньше 30 %, но он все время номинант «Золотой маски» — тут есть о чем задуматься. Эти критерии позволили бы грамотнее строить отношения с учредителем. То, что Мединский хочет сделать градацию для федеральных театров (кто больше работает — у того больше бюджет), — это правильно. Дмитревская У нас в Питере есть пример театра «Мастерская», который за четыре года существования, находясь в далеком районе за мостом Володарского, собрал своим искусством, сам залы за 90 % посещаемости и на каждый рубль зарабатывал в 2014 году 90 копеек. Крок Это блестящий результат. Знаете, у меня большой театральный опыт, и я могу говорить не только с позиций успешного театра Вахтангова. Я десять лет пробыл в театре «Модернъ»: пришел при посещаемости 30 %, уходил — при 97 %, хотя это были старенькие спектакли, а у театра жуткая география — на Третьем транспортном кольце (без навигатора не найдешь). Но если ты работаешь каждый день и ставишь перед собой какие-то цели — можно потихоньку налаживать это дело. В богатом снобистском городе Москве. Дмитревская И зачем вам эта отстающая бригада — театр Рубена Симонова? Крок Ситуация проста. Через дорогу от нас — театр, носящий имя одного из апостолов театра Вахтангова. Да, Евгения Рубеновича когда-то труппа отвергла, худруком стал Ульянов, а Евгений Рубенович Симонов на базе своих курсов Щукинского училища создал этот театр, но быстро ушел из жизни — и эти ребята не успели развиться. Никто театр не подхватил, лидер не вырос, менялись руководители, директора — и дело пришло к тому печальному состоянию, в котором оно сейчас. Это — предложили работать по табаковской модели: Туминас и там и там, я и там и там… Мы от этопуть в никуда. И департамент культуры сказал: или вы берете этот театр под себя, или мы будем с кем-то его сливать, делать там Открытую сцену. Сначала нам го отказались. Потому что федеральный театр и муниципальный — это разные принципы подчинения и отчетности. Через какое-то время С. А. Капков предложил, чтобы Москва и Минкульт поменялись театрами — взаимозачетом и театр Симонова передали на федеральный уровень. Мы с Римасом Владимировичем подумали, что бросить этот театр (да еще через дорогу) как-то подло, потому что имя Симонова исчезнет тогда с театральной карты. И решили, что это будет филиал Театра Вахтангова им. Рубена Симонова. В октябре появилось постановление Правительства, скоро начнется довольно жесткая реорганизация. Труппе в тридцать человек было откровенно сказано — вы все косвенно виноваты. Вы что, не понимали, какие у вас спектакли? Почему сидели сложа руки? Зал наполняют льготники, вы никуда не ездите, вам было удобно три летних месяца отдыхать, сентябрь не играть, в майские праздники ссылаться на отсутствие в Москве зрителя… А зарплата шла — и всех это устраивало. В итоге 5–8 лучших артистов войдут в нашу труппу на срочный трудовой договор. А приживутся ли — это уже сложный вопрос. Конечно, все не так просто: тридцать человек написали в Правительство письмо, что уничтожается их, естественно, «лучший репертуарный театр», но сегодня из них осталось девять, остальные подписи свои отозвали как ошибочные. Мы отсмотрели 80 % репертуара, ни один спектакль, по нашему мнению, художественной ценности не представляет… Дмитревская А остальная вахтанговская труппа на срочных договорах? Крок Нет, корифеи на бессрочных, а порядка тридцати пяти человек на срочных, каждый год продлеваем. И часто это ведущие молодые актеры. Все должно двигаться, нет ничего постоянного. Мы с Римасом считаем: ни он, ни я не вечны. А театр будет жить дальше. Сегодня у театра подъем, экономический успех. Но будет и спад. И пока мы на подъеме, мы должны создать Вахтанговскую империю, которую нельзя бы было растрясти, разрушить. Чтобы у театра было много возможностей играть в разных пространствах. Вот открываем и малую сцену на 250 мест, прямо за фонтаном Турандот будет вход для зрителей. Дело начал еще Ульянов тринадцать лет назад, а сейчас театр получит 6 500 кв. м полностью оборудованных площадей производственных цехов и Новую сцену. На это строительство министерство культуры не дало ни копейки, это инвест-контракт. Дмитревская А что получает инвестор? Крок Торговую зону и апартаменты над нами. Но у нас будет отдельный вход и все автономные инженерные системы. Дмитревская То есть когда они будут жарить картошку — запах проникать не будет? Крок Надеюсь… А вообще — всегда понятно, как сделать хороший ремонт. Но чем потом наполнить отремонтированное здание — вот вопрос. Дмитревская А какой был первый в вашей жизни спектакль, который в вас как зрителя «попал» (так теперь принято выражаться)? Крок Юношей я посмотрел спектакль «Отверженные» в ЦДТ у Бородина. И спектакль тогда молодого режиссера Яшина по «Алым парусам» с песнями Новеллы Матвеевой «Предсказание Эгля». И испытал шоковое состояние, был поражен… А вообще мама с детства меня водила в театр, я занимался в детском театре на Ленинских горах, так что прививка театром произошла рано. Но родители уговорили меня — и я поступил на юридический факультет и с грехом пополам его закончил. Но мечта отца («Нотариус — самая востребованная профессия! Зачем тебе театр!») не сбылась. Дмитревская Кирилл Игоревич, «Онегин» триумфально ездит по миру. Есть разница в восприятии в разных регионах и странах? Крок Я был поражен приемом в Бурятии, в Улан-Удэ. Мы были на гастролях по федеральной программе, за неделю сыграли на двух сценах 13 спектаклей. Такого восторженного зрителя я не видел нигде и никогда, был поражен до слез: после аплодисментов начинались крики: «Спасибо!» По моей спине бежал холодный пот, эти зрители не были подготовлены, они ничего такого не видели — и это был для них эстетический и культурный шок. Дмитревская Это еще и доказательство: не надо говорить, что зритель чего-то не поймет и кормить его «№ 13»… Крок Да! Я думал, что те овации, которые устроили зрители в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Бостоне и в Торонто… Дмитревская Русские? Крок Процентов на шестьдесят русские… И я думал: это предел! Но зрители Улан-Удэ перебили это впечатление. Дмитревская Вы директор успешнейшего театра. И все же — какова пропорция радости от того, что вы делаете, и проблем, которые надо решать? Крок Когда есть проблемы — тогда есть жизнь. Нет проблем — жизнь закончилась. Иногда где-то только в восемь вечера я могу спуститься поесть в служебный буфет, все время люди — и я этим очень горд, этим живу. Театр для меня на первом месте. Если что-то случится дома, я скажу жене: «Нина, поезжай, реши сама», — и останусь решать проблемы театра. И так я работал всегда: может быть, не так истово служа, но честно. Сейчас золотой период истории театра Вахтангова, о котором будет написано множество монографий. Кстати, одна уже вышла, книга Дмитрия Трубочкина «Римас Туминас. Московский период». Дмитревская Вы пришли в театр и поменяли команду? Крок Я никого не уволил. Прежняя дирекция сама захотела устроить все так, чтобы в один день уволилась почти вся бухгалтерия, весь отдел по госзакупкам, зав. билетным столом. Хотели оставить после себя выжженное поле. Я пришел на голое место, сначала пытался кого-то задержать, но потом решил — уговаривать не буду. В момент моего прихода соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования было 1 рубль на 1 рубль, а сейчас стало — 1 на 2,5 рубля. Когда я принял театр, он играл 244 спектаклей в год при посещаемости 83 %, а за 2014 год мы сыграли 502 спектакля с посещаемостью 97,8. Средняя зарплата всего лишь четыре с половиной года назад была 25 000, а по итогам 2014-го она — 95 300 рублей. И это предмет моей гордости, как и то, что средняя зарплата актера труппы — 120 000. И это получают в том числе молодые, у которых огромная занятость, по двадцать спектаклей в месяц. У нас грант, система баллов, премии. По итогам 2014 года самая высокая премия составила 172 000, чуть ниже — 115 000, 103 000, 90 000 и 80 000. Такая градация. А еще за четыре года мне удалось отремонтировать весь театр, осталось только пять помещений, к которым пока не притронулась рука строителей. Дмитревская Недавно я спросила у Славы Полунина, с какой главной проблемой он столкнулся, приняв наш цирк и вступив на путь реорганизации и реконструкции. Он сказал: «Нехватка людей». А у вас существует эта проблема? Крок Нет. Скажем, Антона Порохова, который был в театре администратором, я сделал своим замом — и он блестяще с этим справляется, как и Алена Чумак, бывший администратор, тоже прекрасно работает моим замом. Главный инженер Александр Борисович Гудков теперь мой зам по строительству. Я старался действовать изнутри театра, а не приводить свою команду. Конечно, есть проблемы: хочется, чтобы кто-то работал лучше, охватывал больше. Но я всегда говорю словами Экзюпери из «Маленького принца»: человеку надо поручать то, что он может сделать, нельзя требовать того, чего человек не может. Я же не могу сыграть Онегина. Я не могу поверить в то, что в Питере нет кадров, всех можно научить. Когда я пришел в театр «Модернъ», там вообще не было постановочной части. Я привел одного человека — и он стал прекрасным монтировщиком, другого — и он через десять лет стал отличным художником по свету, хотя до этого не имел к свету никакого отношения. Я его вырастил. Хотя и у самого человека должна быть жажда роста. Дмитревская Картина знакомая. Нашими администраторами работают студенты. В основном воспринимают эту работу как бремя. Но те, кто хотел чему-то научиться, — сегодня директора театров, а наш собственный исполнительный директор Анна Каргапольцева пришла в редакцию на первом курсе. И росла, росла… Только вот к начальникам все равно должна ходить я… Крок Это участь руководителя — а как иначе? Знаете, когда ты идешь к начальству, а за тобой суперуспешный театр — это одно, а вот когда неуспешный — тяжело… Дмитревская А когда за тобой журнал, про который начальники вообще не понимают, зачем он нужен… Крок Надо воспитывать, объяснять им побольше, в театр водить… Вот у меня знаете какая есть гордость? В Питере мы играли на одной из лучших сцен — александринской, которая прошла реконструкцию. А в театре Вахтангова, где мы каждый год ремонтируем, но реконструкции у нас не было, — ничуть не хуже. Дмитревская Хорошая акустика? Крок Очень! Дмитревская Нет, я про Александринку! Ведь когда-то Росси сделал специальную акустическую трубу, перекрытия из особой мореной древесины, там шепот был слышен до третьего яруса, звук летел… Крок Мы все-таки пользовались подзвучкой, напольными акустическими «лягушками» с широким спектром действия. А у себя мы полностью сменили систему звука и света — и не взяли у государства ни копейки, все на заработанные театром. Даже сумели сделать вентиляцию и кондиционирование зрительской части, что казалось неразрешимой задачей, в зале было непереносимо, особенно в мае-июне. Как-то пришел Анатолий Миронович Смелянский: «Кирилл, дышать невозможно!» А я знаю, что он плохо переносит отсутствие воздуха. И это его «невозможно, невозможно» стало для меня последним аргументом, я подумал: во что бы то ни стало сделаю. И сделали проект, прошли аукцион, который выиграла, слава богу, приличная компания (хотя приличных в стране уже и не осталось, есть только рвачи, жулики, бандиты — и несколько вменяемых, нам достались они), — и за свои деньги, сами в 45 дней лета мы сделали систему кондиционирования. Дмитревская Спонсоры есть? Крок Да, ВТБ-24 и Фонд Прохорова. Но в сумме доходов театра спонсорские деньги не составляют даже 10 %. Хотя они дают миллионы. Дмитревская А власть? Крок А что власть? Я живу в этой стране и работаю с этой властью. Тот самый пресловутый «эффективный контракт», который всех раздражает, нацелен как раз на государственную поддержку: лучше работаешь — больше получаешь господдержки. Перевыполняешь задание по всем показателям — тебе добавляют финансирование, нет — остаешься на прежних позициях. И это правильная точка зрения. А я азартный человек, мне интересно. Дмитревская Это вы все-таки живете в системе какой-то цивилизации. Чиновники ж в регионах — дикие люди. К примеру, алтайские власти (вот у меня хранится письмо начальницы, Е. Безруковой, Володинскому фестивалю) запрещали театру ездить — даже за свои деньги. Зачем ездить? Сидите, обслуживайте на месте. Или вот на III Санкт-Петербургском международном культурном форуме выступал, кажется, зам. губернатора из Пензы Евгений Шилов и говорил: «Пусть немецкую драматургию играют немцы, они это сделают лучше, а мы будем русскую», — а ему вторил вологодский зам. губернатора по культуре, Олег Васильев: мы заказываем театрам продукцию — и пусть выполняют наш заказ… Крок Слышал про это. Но еще раз подчеркну: если мы сами, театральное сообщество, не выработаем разумных, честных, прозрачных критериев оценки — мы не будем защищены. Не хочется, чтобы рушилось. Хочется, чтобы наше дело развивалось и государство поддерживало тех, кто на подъеме. А тех, кто в силу объективных и субъективных причин находится в упадке, — финансировало только для поддержания жизни. Сделайте рывок, покажите, что вы можете, — получите больше. Для меня востребованность театра — это все-таки билеты в кассе. Вот мы приехали в Питер, иду по Невскому. Меня так радует, что у вас в центре стоят кассы — целые театральное салоны (в Москве же все уничтожено, МД ТЗК распродали, акционировали, салонов не осталось! Старейшую кассу у театра Сатиры с миллионными оборотами передвинули за метро, на Арбате вообще уничтожили — вид портит, в отличие от Хот-дога… Выставляют их на аукционы — соревноваться с сигаретными ларьками… А у вас стоят!). Захожу: «Есть билеты на завтра-послезавтра в Александринку?» — «Там что, москвичи приехали? Вахтанговский театр? Что вы, давным-давно продано…» Это и есть главный показать эффективной работы — все билеты давным-давно проданы…

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился альбомом Валерия Мясникова. 14.9.2015

респект: https://www.facebook.com/musnikoff/media_set?set=a.934502776620588.1073741846.100001826241579&type=3 14.9.2015 ОТКРЫТИЕ 95 СЕЗОНА в ТЕАТРЕ ВАХТАНГОВА

респект:

респект:

респект: фото

респект: https://www.facebook.com/musnikoff/media_set?set=a.934502776620588.1073741846.100001826241579&type=3 14.9.2015 ОТКРЫТИЕ 95 СЕЗОНА в ТЕАТРЕ ВАХТАНГОВА

респект:

респект:

респект: часть фотографии

респект: часть фотографии

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился фото Sergey Petrov. 14.9.2015



полная версия страницы