Форум » Театр Вахтангова » 6(сент.-ноябрь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-5) » Ответить

6(сент.-ноябрь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-5)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://i.instagram.com/p/8-HTc3E9dp/?taken-by=cholina_anzelika октябрь 2015

респект: https://i.instagram.com/p/9Fo_URE9RW/?taken-by=cholina_anzelika cholina_anzelik aAna Karenina / Vakhtangov theatre / Vilnius / 2015.10.20

респект: https://i.instagram.com/p/9HRVGHE9f4/?taken-by=cholina_anzelika cholina_anzelika Bereg zhenshchin / Vakhtangov theatre / Vilnius / 2015


респект: https://i.instagram.com/p/9J69AoE9Rm/?taken-by=cholina_anzelika cholina_anzelika Othello / Vakhtangov theatre / Vilnius / 2015.10.22

респект: https://i.instagram.com/p/9Ml_nVE9R0/?taken-by=cholina_anzelika cholina_anzelika Othello / Vakhtangov theatre / Vilnius / 2015.10.23

респект: https://www.facebook.com/kregzhde?fref=nf Евгения Крегжде, 24.10.2015 10 лет выпуска!!! С любимой однокурсницей! Снова вместе!!! Вечно молоды!!! Ура!!!)))

респект: https://www.facebook.com/musnikoff?pnref=story Валерий Мясников добавил 31 новое фото в альбом «Пресскоференция посвященная выпуску новых спектаклей». 2 октября 2015 в 15:43

респект: https://www.facebook.com/musnikoff/media_set?set=a.944571055613760.1073741847.100001826241579&type=3&pnref=story октябрь 2015 Пресс-конференция посвященная выпуску новых спектаклей

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=944571132280419&set=a.944571055613760.1073741847.100001826241579&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=944571908947008&set=a.944571055613760.1073741847.100001826241579&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=944572212280311&set=a.944571055613760.1073741847.100001826241579&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=944572315613634&set=a.944571055613760.1073741847.100001826241579&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/musnikoff?pnref=story Валерий Мясников добавил 167 новых фото в альбом «"МИНЕТТИ"Первая премьера на новой сцене! Постановка Римас ТУМИНАС» 2 октября 2015 в 20:08 · Валерий Мясников добавил 16 новых фото в альбом «"МИНЕТТИ"Первая премьера на новой сцене! Постановка Римас ТУМИНАС» 4 октября 2015в 13:37 ·

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=945408398863359&set=a.944574632280069.1073741848.100001826241579&type=3&theater Валерий Мясников, 4 октября 2015 https://www.facebook.com/photo.php?fbid=945408155530050&set=a.944574632280069.1073741848.100001826241579&type=3&theater Валерий Мясников, 4 октября 2015

респект: https://www.facebook.com/musnikoff?pnref=story Валерий Мясников добавил 134 новых фото в альбом «"МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ"Постановка Анжелики Холиной» 7 октября 2015 в 14:16

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=946788755391990&set=a.946787648725434.1073741849.100001826241579&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=946788792058653&set=a.946787648725434.1073741849.100001826241579&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/musnikoff?pnref=story Валерий Мясников добавил 8 новых фото в альбом «"МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ"Постановка Анжелики Холиной» 8 октября 2015 в 11:56

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=947176612019871&set=a.946787648725434.1073741849.100001826241579&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=947176618686537&set=a.946787648725434.1073741849.100001826241579&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/musnikoff Валерий Мясников добавил 142 новых фото в альбом «"ВОЗЬМИТЕ ЗОНТ,МАДАМ ГОТЬЕ" Постановка Владимира ИВАНОВА» 13 октября 2015 в 20:40

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=950004041737128&set=a.950003018403897.1073741850.100001826241579&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=950008081736724&set=a.950003018403897.1073741850.100001826241579&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/musnikoff Валерий Мясников добавил 6 новых фото в альбом «"ВОЗЬМИТЕ ЗОНТ,МАДАМ ГОТЬЕ" Постановка Владимира ИВАНОВА». 14 октября 2015 в 13:15

респект: https://www.facebook.com/kristyamb?pnref=story Кристина Бабаева добавила 17 новых фото, 20 октября 2015 в 23:19 Премьера в театре им. Евг. Вахтангова "Возьмите зонт, мадам Готье!": Юлия Борисова, Андрей Ильин, Кирилл Рубцов, Мария Бердинских, Ольга Немогай, Денис Самойлов, Ксения Кубасова и другие http://musecube.org/?p=214844

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=903993489681067&set=pcb.903994159681000&type=3&theater

респект: http://antifashist.com/item/rimas-tuminas-ya-vybral-rossiyu-vopreki-trebovaniyam-evropy.html 06 Октябрь 2015 Римас Туминас: «Я выбрал Россию – вопреки требованиям Европы» Анжелика Заозерская Академический театр имени Вахтангова в этом году гастролировал по Америке и Европе со спектаклями Римаса Туминаса «Улыбнись нам, господи» и «Евгений Онегин». Без доли преувеличения, Новый и Старый свет вахтанговцы покорили. Хотя художественному руководителю театра Вахтангова – гражданину Литвы Римасу Туминасу со стороны европейского сообщества неоднократно поступали требования – вернуться на свою Родину и оставить пост главы российского театра. Но Римас Туминас не поддался на эти ультимативные заявления и остался в Москве. В интервью «Антифашисту» Туминас объясняет – почему он поддерживает позицию России. - Объясните, в чем состоит сложность вашего пребывания на посту художественного руководителя театра имени Вахтангова? - Я оказался вовлечен в непростую политическую ситуацию. Когда пришел в театр имени Вахтангова, Россия стремилась к единению с Европой, и я ощущал, что Россия – часть Европы, и мне это было близко. А когда вновь возникла стена между Европой и России, мне нужны были мотивации для того, чтобы продолжать руководить театром и ставить спектакли. Я должен был понять: «Для чего я здесь, в Москве, в одном из лучших театров мира?». Сегодня все мои сомнения позади, и мое решение: «Быть здесь, не терять веру в то, что Россия и Европа придут к взаимопониманию». Наверное, я уже надоел и себе, и всем вам с призывами к гармонизации мира, но меня этот вопрос тревожит. - Почему вы остались с нами? - Я вижу огромный потенциал в русской культуре и в русском духе. Мне все еще интересно ставить русскую классику, которая стала для меня самой большой реальностью. - Театр имени Вахтангова в последние годы много гастролирует по миру и везде – успех. Понимают ли то, что вы говорите со сцены западные зрители? «Онегина», «Дядю Ваню» понимают? - У Запада не исчезает интерес к тому, чтобы понять нас. Русский драматический театр такой сильный и глубокий во многом потому, что мы любим несчастливые финалы. С удовольствием бросаем любовь, прощаемся, расходимся, вызывая удивление и уважение западного мира. Люди Запада – эгоисты, и трясутся над своей жизнью, а мы для них как люди с другой планеты. Истоки философского отношения к «несчастью» - из глубин русской истории. Русские часто ходят рядом со смертью, они ее знают и, что самое поразительное, любят. А смерть - это самое глубокое, что может быть с человеком, поэтому и наша литература такая глубокая, и русский театр сильный и уникальный. На Западе смерть не любят, и предпочитают о ней говорить вполголоса, осознавая при этом, что смерть – это данность, и она неизбежна. Они – боятся, мы – нет. - В спектакле «Бег», поставленном Юрием Бутусовым на вахтанговской сцене, нет акцента на политику, зато есть серьезный разговор о Боге и человеке. А ведь, возможно, зрителям хочется ответов на самые насущные вопросы – прямых ответов и ясных параллелей? - В вахтанговском «Беге» главная тема – библейская: через утраты, потери, предательство, смерть пробираться к любви. Тогда как исторические события служат фоном. Я рад, что Бутусов не исследовал политических вопросов дня сегодняшнего, в частности, присоединения Крыма к России (напомню, что в пьесе Михаила Булгакова действия происходят и в Крыму). Подогнать все под политический формат – занятие неодаренных людей. Невероятно талантливейших художник Юрий Бутусов через драматическую историю России, через все катаклизмы, по крошкам, эпизодам, обрывкам собирает взаимоотношения людей и приходит к выводу: «Любовь нас ведет, любовь нас спасает и к любви мы стремимся». В России очень много любви, и поэтому я – здесь.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100009369271507&pnref=story Валерий Яков загрузил новoe видео. 5 октября 2015 в 3:12 Парад премьер на новой сцене Театра Вахтангова. После замечательной премьеры "Минетти" главный режиссёр о главном герое... Туминас и Симонов.

респект: https://www.facebook.com/albina.galiyllina Альбина Галиуллина добавила 30 новых фото 12 октября 2015 в 1:35 Сегодня у меня был день театра им. Евг. Вахтангова! Вначале Уважаемый Кирилл Крок провёл нам, как всегда, блистательную экскурсию по новой сцене театра, чудесная атмосфера, все залы выдержанны в одном стиле, и даже комнаты которые не видят зрители так же не отходят от дизайна! А после так же благодаря Кириллу Игоревичу мне удалось посмотреть спектакль по произведению Эрика Шмитта "Посвящение ЕВЕ" Режиссер: Сергей Голомазов, благодарю Василия Семеновича Ланового и Евгения Владимировича Князева за легкий, положительный спектакль, не смотря на весьма не положительный сюжет!!!))))

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=472245806281374&set=a.115999161906042.20032.100004878762403&type=3&theater Kirill Krok, 15 октября 2015 Вчера после премьеры...

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил новое фото. 18 октября 2015 в 19:09 Начали спектакль "Анна Каренина " в Калининграде

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил 2 новых фото. 20 октября 2015 в 19:23 · Wilna, Lithuania Начали спектакль "Анна Каренина " в Вильнюсе, завтра "Берег женщин" , потом два раза "Отелло" в Национальном театре Литвы

респект: http://www.obzor.lt/news/n18222.html октябрь 2015 Театр им. Евгения Вахтангова показал в Вильнюсе «Анну Каренину» от Анжелики Холиной 20 октября 2015 года на сцене Литовского национального драматического театра состоялось большое событие. Открытие в литовской столице ретроспективы спектаклей Анжелики Холиной в честь двадцатипятилетия ее творческой деятельности было ознаменовано приездом всей труппы Московского театра им. Евгения Вахтангова вместе с его художественным руководителем Римасом Туминасом и показом спектакля «Анна Каренина», вызвавшим бурю оваций и восторженные эмоции. «Я никогда не пыталась ограничить свои спектакли каким-либо жанром, на сцене мне интересно создавать саму жизнь. Трудную, многогранную жизнь - именно о такой, на мой взгляд, и пишет Лев Толстой в своем романе «Анна Каренина». В произведении переплетается столько историй, что легко запутаться. В похожем состоянии человек пребывает и столкнувшись с трудностями в жизни. Я старалась сконцентрироваться на том, что важно мне лично, и том, что больше всего задевает и трогает человека в любые времена. Люди очень ранимы и восприимчивы, поэтому способны ранить друг друга и причинить немыслимую боль и словом, и делом. Так было всегда, и мой спектакль именно об этом», - описывает постановку Анжелика Холина.

респект: http://www.youtube.com/watch?v=C7WuFNG1NWE Театр им. Е.Вахтангова в Вильнюсе Опубликовано: 21 окт. 2015 г. По случаю 25-летия своей творческой деятельности знаменитый литовский хореограф Анжелика Холина осуществила свою мечту – привезла в Литву спектакли, поставленные в Московском академическом театре им. Е.Вахтангова. 20-23 октября 2015 года зрители в Литовском национальном драматическом театре получили возможность увидеть постановки «Анна Каренина», «Берег женщин» и «Отелло», в которых играют и танцуют знаменитые российские артисты. Перед началом гастролей гости из Москвы встретились с литовскими журналистами. Автор видеосюжета - Владимир Клоповский, газета "Обзор".

респект: http://neferjournal.livejournal.com/3949283.html Арбат. Слева театр Вахтангова... Вдалеке граффити "Маршал Жуков"...

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.obzor.lt/news/n18222.html 23 октября 2015 Театр им. Евгения Вахтангова показал в Вильнюсе «Анну Каренину» от Анжелики Холиной 20 октября 2015 года на сцене Литовского национального драматического театра состоялось большое событие. Открытие в литовской столице ретроспективы спектаклей Анжелики Холиной в честь двадцатипятилетия ее творческой деятельности было ознаменовано приездом всей труппы Московского театра им. Евгения Вахтангова вместе с его художественным руководителем Римасом Туминасом и показом спектакля «Анна Каренина», вызвавшим бурю оваций и восторженные эмоции. «Я никогда не пыталась ограничить свои спектакли каким-либо жанром, на сцене мне интересно создавать саму жизнь. Трудную, многогранную жизнь - именно о такой, на мой взгляд, и пишет Лев Толстой в своем романе «Анна Каренина». В произведении переплетается столько историй, что легко запутаться. В похожем состоянии человек пребывает и столкнувшись с трудностями в жизни. Я старалась сконцентрироваться на том, что важно мне лично, и том, что больше всего задевает и трогает человека в любые времена. Люди очень ранимы и восприимчивы, поэтому способны ранить друг друга и причинить немыслимую боль и словом, и делом. Так было всегда, и мой спектакль именно об этом», - описывает постановку Анжелика Холина. Спектакль, премьера которого состоялась на сцене театра им. Е.Вахтангова в 2012 году, была удостоена множества наград. В 2012 году актриса Ольга Лерман, исполнившая в постановке роль Анны Карениной, была удостоена Первой Российской театральной премии «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль. В 2013 году спектакль был номинирован на «Золотую Маску» в трех номинациях. В 2014 году в Гаване(Куба) «Анна Каренина» Анжелики Холиной получила приз на церемонии вручения театральной премии «Виллануева» как лучший иностранный спектакль. «Анна Каренина» в постановке Анжелики Холиной заслуживает не только перечисленных наград, но и внимания абсолютно любого зрителя. Это самое пронзительное прочтение произведения Льва Толстого из тех, что вам, скорее всего, приходилось видеть ранее. Несмотря на очень прямолинейное, почти хрестоматийное прочтение истории, спектакль по-настоящему завораживает, заставляет в сотый раз переживать за Каренину (Ольга Лерман) и ждать, что она одумается бросаться под поезд. Постановка рассказывает о многом: о свободе, праве на любовь, о том, что женщина – это не «инструмент», которым мужчина тешит самолюбие. При этом в спектакле нет нарочитых нравоучений, А.Холина не поучает и не навязывает свое мнение, ей, как и многим женщинам, просто хочется до последнего верить в то, что женщина может быть сильной, бороться и постоять за себя. Фото со спектакля «Анна Каренина» театра им.Е.Вахтангова в Вильнюсе - Дмитрия Матвеева

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.obzor.lt/news/n18203.html 21 октября 2015 Анжелика Холина отмечает 25 лет творческой деятельности 20 октября, встретившись в Вильнюсе с литовскими журналистами, хореограф Анжелика Холина рассказала о ближайших планах и поделилась эмоциями в преддверии большой даты. В компании сценографа Мариюса Яцовскиса, режиссера и руководителя театра им. Е.Вахтангова Римаса Туминаса и актеров театра им. Евгения Вахтангова Ольги Лерман, Евгения Князева и Дмитрия Ендальцева, а также директора театра имени Е.Вахтангова Кирилла Крока и директора театра танца Анжелики Холиной Греты Холиной, Анжелика Холина призналась, что «предстоящая ретроспектива спектаклей - это значимое и очень радостное событие в карьере». Вот уже 25 лет Анжелика Холина ставит танцевальные спектакли на различных площадках, поэтому этот год – особенный для режиссера. Ретроспективу творчества 20 октября на сцене Литовского национального драматического театра открыл гастрольный спектакль театра им. Е. Вахтангова «Анна Каренина» .  «Я счастлива от того, что ретроспективу открывает именно театр им. Е. Вахтангова. Эти гастроли очень дороги моему сердцу, ведь вся труппа приезжает ради меня. Моя мечта - познакомить литовскую публику со спектаклями, которые я поставила в Москве», - поделилась мыслями А.Холина. Карьера хореографа в Москве началась в 2008 году. По ее словам, на первых порах было нелегко. «Танцевальные спектакли - это особый жанр. Поэтому для того, чтобы зрители приняли мой стиль в искусстве понадобилось время и много работы», - призналась А.Холина. Сегодня Анжелика Холина – это уважаемый режиссер не только на родине в Литве, но и в России. «Спектакли Анжелики привнесли в театр Вахтангова новую жизнь, они стали одними из самых популярных и талантливых в репертуаре. Анжелика умеет работать с артистами, умеет приспосабливаться к их органике и раскрывать в них особую эстетику», - поделился впечатлениями о работе коллеги руководитель театра им. Е.Вахтангова Римас Туминас. Р.Туминасу вторила актриса Ольга Лерман: «Мы много говорили с Анжеликой после каждой репетиции. Она научила меня чувствовать свое тело и осознавать себя в роли. Анжелика – великий мастер, подаривший миру не одно чудо». Фото с пресс-конференции Павла Жукова, специально для «Обзора»

респект: http://www.obzor.lt/news/n18203.html

респект: http://www.obzor.lt/news/n18203.html

респект: http://www.obzor.lt/news/n18203.html

респект: https://vk.com/public43163643 «Большие гастроли» Театра имени Евг. Вахтангова во Владикавказе С 1 по 12 сентября 2015 года состоялись гастроли Театра имени Евгения Вахтангова во Владикавказе в рамках федеральной программы «Большие гастроли – 2015». В программе гастролей состоялись творческие встречи, в которых приняли участие режиссеры–постановщики - Римас Туминас, Владимир Иванов, Анжелика Холина, Михаил Цитриняк и ведущие артисты Вахтанговского театра - Василий Лановой, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Евгений Князев, Мария Аронова, Юлия Рутберг, Андрей Ильин, и другие. https://vk.com/public43163643?z=video-43163643_171544796%2F511e56a56b0aa58662

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10204952719833173&set=a.1418641061485.2061541.1096383469&type=3&theater JokЁ±bas Jacovskis §г Adomas Jacovskis §У Coffee Inn 14 Oct 2015, 12:29. Another cup. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1673909292823331&id=100006128286114&pnref=story Елена Бражюнас добавила 4 новых фото — с Anželika Cholina и еще 3. 19 октября 2015 в 10:00 · Wilna, Lithuania https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1673909162823344&set=pcb.1673909292823331&type=3&theater

респект: http://www.respublika.lt/lt/naujienos/lietuva/kitos_lietuvos_zinios/rezisierius_rimas_tuminas_nestatau_dvarelio_maskvoje/ Reюisierius Rimas Tuminas: Nestatau dvarelio Maskvojenuotraukos (9) 2015 spalio mлn. 25 d. 08:02:03 Danutл РEPETYTЛ, „Respublikos“ юurnalistл Lietuvos-Rusijos informacinio karo laukа vasarа buvo pakliuvжs ir reюisierius Rimas Tuminas, Vilniaus maюojo ir Maskvos Jevgenijaus Vachtangovo teatrш meno vadovas. Kliuvo jam ir iр „ragatkiш“, рautuvш, pabыklш (kas kuo galingas, t.y. talentingas), bet jis ir toliau migruoja nepaisydamas karo lauko taisykliш; daюniausiai net neskaitydamas, kas apie jб bыna priraрyta, pereidinлja sienа tai б vienа, tai б kitа pusж. Filosofuoja apie kietos rankos politikа, Рekspyro tragedijos veiksmus pritaiko istorijai, ir vis dar бsitikinжs, jog humanizuoti jа yra teatro, kaip ir meno apskritai, skirtis. Spalio pradюioje Maskvoje atidarжs Maюаjа scenа, beveik dvi pastarаsias savaites R.Tuminas darbavosi рiapus sienos, Vilniaus maюajame teatre. Sutiko 300-аjб „Madagaskaro“ spektaklб, palaimino kа tik konkursа laimлjusiа direktorж, derino atmosferа, diskutavo. Maskvoje jo laukia dar vienas iрbandymas - vasarб prestiюinлje Didюiojo teatro scenoje numatyta jo reюisuotos D.Рostakoviиiaus operos „Katerina Izmailova“ premjera. Rimas Tuminas: Kaip nepasiduoti nekovojant, jau gyvenimo menas, arba patirtis, kuria pasinaudojжs gali paversti tolesnб gyvenimа, jei Dievas duos, menu... Stasio Юumbio nuotr. - Pakeliui б Lietuvа Sankt Peterburge atsiлmлt „Carskoje Selo“, kitaip tariant, A.Puрkino premijа. Turbыt bыsite susiрlavжs jau visas, kokios tik yra бsteigtos kaimyninлje рalyje? - Turbыt visas. Galima jau ruoрtis namo... Рi premija man viena svarbesniш, ji dvasinga, kыrybinл; visos kitos daugiau maюiau angaюuotos, apipintos intrigomis. Бteikta ji buvo imperatoriрkajame licлjuje, kur mokлsi Puрkinas, salлje, kurioje jis pats ir buvo skaitжs savo eiles, kur betarpiрka aplinka ir юmonлs, inteligentija, betarpiрki taip pat, na, ir, be abejo, Jekaterinos rыmai, kur nenunykusi Puрkino dvasia. Apnakvindino mane viename tш rыmш sveиiш kambaryje, ir nors sunkiai bыиiau nupasakojжs, kur esаs, iрmiegojau kietai, ramiai. Iрauрo labai graюus rytas, anksti kлlжs prisirinkau giliш po рimtameиiais аюuolais, kaime б didelб vazonа sukiрau: gal pavasarб, kai iрneрiu laukan, sudygs Puрkino аюuoliukas. - Рiа vasarа teko pasibыt sodyboj? - Nedaug, bet dлl pirtelлs ir tvenkinio darbш maюai tesigлrлta tuo buvimu... Ir tas buvimas tarsi юaizdotas - jauиiuos, tarsi nusikaltimа bыиiau padarжs - visа senаjб sodа teko iрpjaut, nes lыюinлjo рakos, anыkams keldamos pavojш, jis jau nykte nyko, o vaismedюiai, tarsi юinodami, kad gyvena paskutinius metus, stengлsi iр paskutiniшjш vaisiш duoti, vainikai lыюo nuo jш. Gaila, kad senosios vienkiemiш sodш veislлs, kaip antaniniai ar papinkos, nyksta, visi augaliukai sukultыrinti, visi юemaыgiai, o man patinka obuoliai, kuriш negali pasiekti, patys graюiausi tie, kurie sunoksta paиioje virрыnлje; ir anыkams po tokius medюius smagu karstytis. Reiks atsodinti. Viskas gyvenime turi bыti atsodinama iр naujo ir iр naujo. - Tai kur dabar giedos jыsш paukриiai? - Iрkelsiu рimtа inkilш. Maиiau meninлje nuotraukoje didюiulж pievа su daugybe karиiш ir paukриiш namelius ant jш. Бsivaizduokit рimtа бvairiausiш formш, gal ir spalvш, karиiш su inkilais - tikras paukриiш festivalis ar karnavalas. Kaip jie sugyvens, koks bus jш choras, neюinau, kas apsigyvens, tas, bet, manau, peрtyniш pavyks iрvengti... - Vadinasi, tos pievos, tie langai, ta kiemo юolл, kuriа бgrysta pjauti, dar neiрsiюadлjo jыsш? - Ne. Gaila, neturлjau gimtinлs, gimimo vietа tik, paskui gyvenimas kas ketveri metai blaрkл su tлvais nuo Rusnлs iki Aukрtaitijos, nuo Aukрtaitijos link Юemaitijos. Юinoma, bыtш smagu turлti po kaюkokб nameliukа nedidukа ten, kur gyvenau, kur bлgo paauglystл, kur jaunystл... Jei bыиiau turtingas, dvarelius visur pasistatyиiau ir vaюinлиiau sau... - Tokiu atveju ir Maskvoje praverstш dvarelis. - Na, ne, ten butelio gana, ten dvarelio nestatyиiau... (Juokiasi.) Kadangi neturлjau gimtinлs, tai susikoncentravau б tа sodybа, kuri per 25 metus tapo jau sava vieta. Kа бdedi, kiek puoselлji, tas tampa tavo, grаюinama ar dюiaugsmu, ar pasigлrлjimu; toji юemл paюбsta mane ir aр jа suprantu. - Ten pajuntate, kaip „graюu bыti юmogumi ankstш rytа“? - Dюiaugsmа pajusti groюб ir tame groюyje pamatyti save iр paрalies iрgyvenau Aukрtaitijoje, Videniрkiuose, kur gyvenom kelerius metus, menu, kokie ten vasaros rytai nuostabыs, kokie ten eюerлliai, paskui, kad ir kur bыtum, groюiu persekiojж mane... Рiandien tа patб jausmа patiriu ne tik ryte, bet ir vakare, saulлlydy, kai бsivyrauja tokia ramybл, kur amюinybж pajunti. Bet рitokios gamtos galybлs, jos paslapties akistatoje jautiesi ne maюu padarлliu, o graюiu, oriu юmogumi, kurio kartais saulлlydy norisi ir truputб pagailлt. Truputб mylлt, kad mylлtш ir tave. Lermontovas yra pasakжs: aр noriu bыti ten, kur mane myli, bet po keliш deрimtmeиiш Иechovas paprieрtaravo: ne, ne, aр noriu bыti ten, kur aр myliu; Иechovo mintis, manau, gilesnл. - Jei kabinиiausi uю юodюio, daryиiau iрvadа, kad labiau mylit Rusijoje negu иia, Lietuvoje? - Ne, ne. Maskvoje vis dлlto jauиiuosi tarsi skolintas, jauиiuosi sveиias, gyvenantis laikinumu. Gal toji teatro teritorija, kuri priлmл ir priglaudл mane, man ir nebuvo visiрkai svetima (mokiausi VGIK’e), kaip ir Vachtangovo idлjos. Vachtangovo teatro бkыrлjas skelbл gyvenimo рventж, gyvenimo рventж teatre. Gyvenimas ne visada lydimas tik dюiaugsmш - jame apstu sielvarto, nelaimiш, netekиiш, bet vis dлlto jis yra kelias б рventж, kelias б didюiаjа рventж. Ar mes prieisim, ar dalyvausime toje рventлje, neюinia, bet keliaujant б рventж reikia bыti jai pasiruoрusiam - рvariam, iрdidюiam, oriam, - tokios nuostatos man artimos ir ne veltui esu vadinamas Vachtangovo tradicijш tжsлju, nors, sakau, ateidamas б рб teatrа, maюai apie jб юinojau. Jis davл galimybж, dar vienа etapа pasitikrinti, ar manasis teatras suprantamas kitur, ar бmanoma jб kaip misionieriui skleisti. - Ar Maskva supranta jыsш misijа kviestis ir garsinti lietuviш menininkus Anюelikа Cholinа, Faustа Latлnа, Adomа ir Mariш Jacovskius, dabar ir Algirdа Latлnа, repetuojantб spektaklб su kino ir teatro юvaigюde Julija Rutberg? - Taip, dabar ir A.Latлnas su savo „svita“ - apрvietлju, scenografu, kostiumш dailininku... Pradюioje labai nesidюiaugл (kam trauki savus), bet, sakau, palaukit palaukit, kantrybлs, patys suprasit, kodлl jie reikalingi иia, ir kai iрvydo, nebereikлjo nieko бrodinлt. Pakvieиiau tuos, kuriш darbai verti jш юavesio, ir jie supranta, kad bet kurioje рalyje jie bыtш atitinkamai priimami. Pavirрutiniрkai arba atsainiai dirbti mes nemokame arba negalime ir jie tai labai vertina mыsш kultыroje, ieрkodami ir rasdami sаsajш su Miltinio ir plejados mыsш genialiш aktoriш ir reюisieriш palikimu. Tai kalba apie istorinius tautш ryрius kultыros srityje, ir tai yra dюiugu. - Jums buvo netikлtas lietuviрkos юiniasklaidos uюsipuolimas vasarа? - Liko truputб nuoskaudos dлl tos neteisybлs, dлl mano minиiш interpretavimo... Man suprantamas kai kuriш юmoniш noras, net reikalavimas, kad drastiрkai pareikриiau, kа jauиiu, nebыdamas teatro erdvлje, kur, man atrodo, pavyksta skleisti savo sampratas, taиiau manau, kad kur kas didesnis iррыkis yra bыti ten, o ne viskа nutraukti, mesti ir palikti. Tiesa, gyvenimiрkoj apsupty viskas yra kitaip nei teatre: ir miestas prieрinasi man, ir aр jam prieрinuosi, - tarp mыsш yra konfliktas. Kai atvykau б Maskvа, Rusija buvo atsivлrusi Europai, Europa irgi kvietл jа savo globon, visur tvyrojo didюiulлs рventлs юadinys, ir aр jutau save kaip kultыros erdves vienijantб veiksnб, maиiau prasmж bendradarbiauti, bet dabar pasikeitл situacija ir reikia jau kitos buvimo motyvacijos. Kas paюadлta, sutarta, sukirsta rankomis, reikia tesлti - Maskvos didюiajame operos ir baleto teatre pastatyti Dmitrijaus Рostakoviиiaus operа „Katerina Izmailova“, kuri dabar mane baugina, be abejo, bet leitmotyvа jau radau: Rusijos istorija - tai amюina kelionл б katorgа, tai tremtis. Рis бvaizdis siejasi su prieрkario ir pokario atgarsiais ir gali sujungti lietuviш ir rusш tautos iрgyventа skausmа. Iki vasaros dar reikia suformuot naujа teatro kartа, tokiа galingа kaip Borisovos, Jakovlevo, Etuрo karta. Iр studijа lankanиiш 35 jaunш юmoniш gal apie 15 liks; juos palaiminsiu iрvykdamas, kad bыиiau tikras: jie бsiteisins, nepraюus. - Turbыt pastebite, kad ir rusш юurnalistai naudojasi kiekviena jыsш minties interpretacijos galimybe. - Taip taip, ir vadinamoji geltonoji spauda, ir ieрkantys бvykiш, sensacijш... bet aiрkintis, atsakinлti, veltis б diskusijа, бrodinлti ar kovoti - ne man. Surauki kaktа ir eini. Galbыt dлl to tapau kiek uюdaresnis, gal iрmokau klausyt, bet negirdлt, юiыrлt, bet nematyt, iрmokau atsiriboti, tik tenka save valdyt, kad netaptum atюagarus, kerрtingas, kad apskritai netaptum kurиias ir aklas visa kam. Seniai kovos atsisakiau. Kai mane prieр pusantrш metш iрtiko ta liga, buvau рokiruotas, be abejo, bet paskui organizmas ar gamta man padiktavo paguodа: ne, kovoti nekovosiu, tai beprasmiрka, vis tiek laimлjimo nebus, bet nepasiduosiu. Ne kovosiu, bet nepasiduosiu. Kaip nepasiduoti nekovojant, jau gyvenimo menas, arba patirtis, kuria pasinaudojжs gali paversti tolesnб gyvenimа, jei Dievas duos, menu... Be abejo, kiekviena proga vis pagalvoju apie grбюimа б namus, nors niekada jш ir nebuvau palikжs, ir vis primenu sau ir kitiems, kad nestatau jokio dvarelio Maskvoje... - ...iрskyrus teatrа. - Ir jokio teatro nestatau, tik bandau paюadint jб kыrybai. Kone sukilimа organizavau prieр nemokрiрkumа, reiрkiniш nepaюinimа, nenuoрirdюias temas, vaidybos imitacijа, nutraukiau tа suokalbб tarp aktoriш ir юiыrovш, kurie nori vieni kitiems patikti, бtikti, - trumpai tariant, sukilau prieр pavirрutiniрkа egzistencijа. Ir vis nesiliauju aktoriams kartoti: nesistenkite patikti. Atsigrжюkite б Dangш, nes Dangus stebi jыsш юaidimа, jыsш pastangas ir, be pjesлs autoriaus, jam, o ne юiыrovui, esate atsakingi. Lengvo юanro paieрkos ar pataikavimas publikai negali bыti teatro paрaukimas, antraip reiktш arba jб uюdaryti, arba paиiam apleisti tokiа teritorijа. - Kokiш minиiш jums sukelia kultыros neatsparumas prievartai, instinktams? - Trapu, labai trapu, bet prisiminkime meno paskirtб. Jei jа uюиiuopi ir jei joje jautiesi tvirtas, bet kokioje politinлje situacijoje, kuri, юinoma, бkrato, бsiыbuoja, - iрsaugoti iрtikimybж groюiui ar harmonijai. O stebinti mane daug kas stebina. Kiekvienа kartа, kai susiduriu su kыrybos stebuklu, kai matau, kad kыrлjui pavyksta pasiekti idealo, tobulybлs, mokiausi ir mokausi nulenkti prieр jб galvа, padлkoti, t.y. stebлtis ir юavлtis. Bыtent tie kыrybiniai reiрkiniai dailлje, muzikoje, teatre ir neleidюia nusivilti paиiu юmogumi. Labai jaunimas dюiugina ir namie, ir Maskvoje, kur turiu surinkжs talentingш graюiш юmoniш studijа, - tai irgi neleidюia pulti б neviltб, nusivilti gyvenimu ar юmonija. Parengta pagal savaitraрtб „Respublika“Parengta pagal savaitraрtб „Respublika“

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок с Vladimir Beldi и Андреем Злобиным, 25.10.2015 Наши приехали в Тамбов на театральный фестиваль с спектаклем "Женитьба" Удачи! Впереди два спектакля!

респект: http://www.obzor.lt/news/n18250.html 26 октября 2015 Гастроли театра им. Евгения Вахтангова в Вильнюсе: Отелло 22 и 23 октября на сцене Литовского национального драматического театра состоялись показы хореографического спектакля «Отелло» в постановке Анжелики Холиной при участии труппы Московского театра имени Евгения Вахтангова на музыку Джона Адамса и других современных композиторов. «Отелло» как и другие спектакли А. Холиной, обладают своей особенной магией, которая является отличительной особенностью творчества хореографа и привносит в театральную жизнь многих театров исключительную атмосферу. «Отелло» - это, пожалуй, самый «громоздкий» спектакль А.Холиной в силу большого количества задействованных актеров, массовых сцен и «утяжеленной» сценографии. Поэтому смотреть «Отелло» -это нелегкая задача, требующая от зрителя некоторых усилий. Трагедии У.Шекспира –это не увеселительная прогулка, и А.Холина ясно даёт нам это понять.  Отелло в исполнении Григория Антипенко безусловно хорош. Наблюдая за ним на сцене, легко поверить в то, что Дездемона (Ольга Лерман) не просто так потеряла голову от чар великого полководца, тайно с ним обвенчалась и уплыла на Кипр. Прекрасно справился со своей ролью и Виктор Добронравов. Его Яго – настоящая придворная «змея», знающая свое дело в придворных интригах, умеющая убеждать людей и добиваться своего. Ревность Отелло, которая приводит к столь печальному концу, очень правильно прочитана в спектакле режиссером. Действительно, проблема Отелло не столько в безумной ревности к Дездемоне, сколько в слепой доверчивости к Яго. Выбирая между верой другу и помощнику и верой в возлюбленную, Отелло выбирает первое. Всегда считалось, что предательство и интриги - привилегия женщин, даже таких ангельских, миловидных и беззащитных, как Дездемона. Удивительно, как А.Холина мастерски сумела передать душевные терзания Отелло. Сцена ревностных метаний мавра является украшением и главным акцентом постановки. Спектакль радует не только прекрасным подбором актеров (напомним, что все они драматические актеры (!) и в главных ролях - Григорий Антипенко-Отелло, Ольга Лерман-Дездемона, Виктор Добронравов-Яго, Павел Тэхэда Кардэнас-Кассио), но и сценографическими решениями (сценограф – Мариюс Яцовскис, Литва). В итоге усилия, приложенные зрителем для просмотра постановки окупаются сполна, благодаря огромного энергетическому заряду, передаваемому со сцены. 25 октября в театре им. Е.Вахтангова в Москве состоялась премьера спектакля Анжелики Холиной «Мужчины и Женщины»! Надеемся, что литовский зритель сможет увидеть в Литве и этот спектакль! Алиса МИЛЛЕР, специально для «Обзора» Фото со спектакля «Отелло» в Вильнюсе Дмитрия Матвеева



полная версия страницы