Форум » Театр Вахтангова » 6(сент.-ноябрь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-5) » Ответить

6(сент.-ноябрь2015) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-5)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://vk.com/vahtangovteatr Вышел новый номер газеты «ВАХТАНГОВЕЦ»! Выпуск №35 2015 год, ноябрь - http://www.vakhtangov.ru/upload/media/7a53f01032.pdf http://www.vakhtangov.ru/mediabox/newspaper

респект: Выпуск №35 2015 год, ноябрь - http://www.vakhtangov.ru/upload/media/7a53f01032.pdf

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://vm.ru/news/2015/11/04/anton-yakovlev-arkadij-dolgorukij-nauchilsya-prinimat-i-proshchat-lyudej-302089.html 4 ноября 2015 Антон Яковлев: «Аркадий Долгорукий научился принимать и прощать людей» Анжелика Заозерская Режиссер Антон Яковлев Фото: Дмитрий Коробейников 13 ноября в Академическом театре имени Вахтангова премьера спектакля «Подросток» по роману Федора Достоевского. В главных ролях – супружеская пара – Алексей Гуськов и Лидия Вележева. «Вечерка» беседовала с режиссером Антоном Юрьевичем Яковлевым («Село Степанчиково и его обитатели» на сцене Малого театра, «Дуэль» - в и «Крейцерова соната» - в МХТ и другие постановки) после репетиции этой инсценировки. Малознакомый «Подросток» - Роман «Подросток» - предпоследний роман Федора Михайловича, вошедший в его «великое пятикнижье». Но, тем не менее, наименее известный из всех пяти. Действительно, этот роман будто стоит «особняком». Признаюсь, что при первом прочтении я тоже не сразу принял роман. Он показался мне слишком хаотичным, сумбурным, с «растекающимся» сюжетом. Только позже я оценил его мощь, поняв, как Достоевский неожиданно и гениально «вжился в роль» подростка. Принцип построения романа - через субъективную систему оценок окружающего мира главного героя – Аркадия, через его «круги ада». Глазами подростка, его ощущениями, мы видим несколько необычный, иногда даже странный мир романа. Версилов же, его отец, мне кажется одним из самых интересных и загадочных персонажей русской литературы. Роман практически не ставился в театре и кино, по крайней мере, очень редко. С юности помню только сериал «Подросток» режиссера Ташкова с Олегом Борисовым в роли Версилова. У меня же эту роль играет Алексей Гуськов. И мне кажется, у нас , может получиться очень интересно. Я всегда делаю спектакли по собственным инсценировкам, и, хоть у меня их и немало, но первый раз я «собираю» рабочий текст из такого объема. Роман длинный, плотный по действию, и резать его мучительно трудно. Казалось бы, самые незначительные события так завязаны на основной сюжет, что их сложно просто выкинуть, не потеряв целые линии. И потому для меня эта работа – увлекательное, даже авантюрное путешествие в поисках точности и лаконичности. Кроме того, меня привлекла тема, она уж очень актуальная. В конце романа есть замечательная фраза: «что могло таиться в душе иного подростка тогдашнего смутного времени, – дознание, не совсем ничтожное, ибо из подростков созидаются поколения». Cемья Версилова характеризуется автором, как «случайное семейство», и, увы, на мой взгляд, в основном, из таких многочисленных «случайных семейств» и состоит современный мир. И что может соединить людей и может ли вообще, – первостепенный вопрос Аркадия, смысл его поисков сути. От своей первоначальной идеи обогащения, от черно-белого восприятия мира, Аркадий приходит к пониманию и чувствованию множества оттенков, неоднозначности и сложности человека. Впрочем «подросток» – здесь не только Аркадий, но, наверное, почти все персонажи. В том смысле, что, будучи обиженными, эгоистичными существами, они все же, хоть и нелепо, пытаются вырасти над собой. Но получится это, наверное, только у Аркадия. Он учится принимать и любить человека таким, какой он есть, не делая попыток переделать его под себя. А это самое сложное. Достоевский ближе Толстого - Лев Толстой очевидно прекрасен. Но как писатель. И только. Как человек, личность, Достоевский мне много ближе. «Крейцерову сонату» я делал во многом в полемике с автором, в попытках понять его человеческую логику. Последний роман Льва Николаевича «Воскресение» я не принимаю совсем. Мне непонятны и крайне противоречивы его мысли и действия позднего периода, его «Евангелие» и роль «духовного старосты». А Достоевский абсолютно «мой автор», очень русский - страстно грешный и одновременно истово верующий, кающийся. Как выяснилось, еще и, во многом, пророк. Достоевский выстрадал свое творчество, пройдя сложный, полный искушений путь к вере. Те люди, которые понимают и любят Достоевского, на мой взгляд, как литературная «секта». Рабы страстей - Да. Русские люди – страстные. Но страсть – страсти рознь. Есть бесовская страсть – ради удовлетворения материальных или физических потребностей. А есть страсть к познанию, к духовному поиску. Русский человек зачастую так же велик в своей щедрости, самоотречении ради другого, как и в своей жестокости. Единственное, что может держать эти страсти в узде, и преобразовать в иные векторы – вера. Без веры человек обречен на вечные скитания в своих страстях без помощи свыше, он слаб. Лично мне, очень несовершенному человеку, вера помогает. Когда ее не хватает, надо просить ее у Бога. В этой просьбе – уже маленький подвиг - противодействие своей гордыне. Европа умирает - Гибель Европы – для меня, увы, факт, а не предположение. Так называемая «свободная Европа» – опасная иллюзия. В этой свободе – отрицание духа и наслаждение скотством. Никогда еще она не была так больна. Версилов в том же «Подростке» еще в 70-х годах 19 века говорит, «У них теперь другие мысли и другие чувства, и они перестали дорожить старыми камнями… Они борятся за кусок». Закат Европы начался уже тогда. Когда я приезжаю в Париж, уже не понимаю – где нахожусь, на севере Африки или на родине Лафонтена, Мольера, Бальзака? Я вижу, что подавляющее большинство новых европейцев не знает ни своей истории, ни культуры, ни традиций. И я часто знаю их страну лучше, чем они. К сожалению, Россия хоть и потихоньку, но тоже идет по тому же пути, что Европа, и если не остановится, растворится среди «одинаковых» без роду и племени. У меня есть лишь робкая надежда на сегодняшних подростков, похожих на Аркадия Долгорукого. Может, они захотят спасти мир. И снова цитирую Версилова «У нас создался веками какой-то еще нигде не виданный высший культурный тип, которого нет в целом мире, – тип всемирного боления за всех.» Отец любил Чехова и Бунина - К теме нашего разговора - Достоевский совсем не был любимым писателем отца. Он ценил более всего Антона Чехова и Ивана Бунина. Их портреты стояли у него на письменном столе. Кстати, с Владимиром Лакшиным они сделали просто замечательный телевизионный цикл «Путешествие к Чехову». Ода Антону Павловичу. Бунина отец играл в своем последнем спектакле театра Вахтангова «Пристань». Сам принес его рассказ режиссеру Туминасу. Ну, а с Достоевским отца, увы, связал только «Идиот» Ивана Пырьева. Фильм, на мой взгляд, очень неровный, но отец там замечательный. Мышкин в кино, на мой взгляд, так мощно пока сыгран только им. В театре, говорят, великолепно играли Мышкина Иннокентий Смоктуновский – в БДТ и Николай Гриценко – в театре Вахтангова, но я этого, в силу возраста, не застал. Театр Вахтангова - Вахтанговский театр жив, здесь хорошая, интересная атмосфера, есть достойные спектакли. Он развивается. В театре Вахтангова Туминас создал Первую студию, и это очень интересная и правильная идея. Раньше в театр Вахтангова могли попасть только воспитанники Щукинского театрального училища, сегодня здесь артисты из разных школ. Я репетирую «Подросток» - с половиной артистов из Первой студии, половиной – из труппы Вахтанговского театра, и этот «замес» себя оправдывает. Не умоляя достоинств ЩУКи, одна школа в сегодняшнем театре – прямолинейно. Беготня и крик постмодернизма - Ни в коем мере не принадлежу к ретроградам, которые ругают все новое в театре. В мои 45 лет это и рановато. Безусловно, способ существования артиста в театре может быть современным. И да, поиски новой формы необходимы, но только тогда, когда она не заменяет содержание, а выходит из него. Как в свое время такие формы искали очень разные Вахтангов или Мейерхольд. Но если современным называются бесконечные бесполые юноши и девушки, бегающие по сцене без смыслов и задач, на фоне мигающих видеоэкранов, притянуто и убого социализируя классику, я против «современного». Понимаю, этот постмодернизм нравится определенному виду публики, но не мне. Мне интересен Человек. Крупный план. Точка. Посмотрите в записи спектакль Георгия Товстоногова «Мещане» или Анатолия Эфроса «Дневники Печорина», «Несколько дней из жизни Мольера», и вы увидите – как при аскетичной форме достигается высочайший уровень, как работают актеры, насколько подробно, тонко разобран материал, как, при оригинальном языке режиссера, не «изнасилован» автор. А сегодня почти все одинаково, предсказуемо и неумно. Мне скучно.


респект: Достоевский Ф - Идиот (Е.Копелян, И.Смоктуновский, пост. Г.Товстоногов, 1963) http://staroeradio.ru/audio/8810 Гриценко Н - Князь Мышкин, Ульянов М - Рогожин в сп. Вахтангова Идиот http://staroeradio.ru/audio/20430

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=477181375787817&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 2 новых фото — здесь: Старый город (Тбилиси), 5.11.2015

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=477181359121152&set=pcb.477181375787817&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил 2 новых фото в альбом «iOS Photos». 5.11.2015

респект: https://www.facebook.com/295227333942305/videos/vb.295227333942305/583013691830333/?type=2&theater GIFT - Georgian International Festival of Arts in Tbilisi, 4.11.2015 Day II

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=582863981845304&id=295227333942305 GIFT - Georgian International Festival of Arts in Tbilisi добавил(а) 4 новых фото, 5.11.2015

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=583011308497238&id=295227333942305 GIFT - Georgian International Festival of Arts in Tbilisi добавил(а) 3 новых фото, 5.11.2015

респект: https://www.facebook.com/295227333942305/videos/vb.295227333942305/583044145160621/?type=2&theater GIFT - Georgian International Festival of Arts in Tbilisi, 5.11.2015 Day III

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1470068516652391&id=1404582296534347 Poetic Portraits at Gift Movies by Shota Kalandadze https://www.youtube.com/watch?v=rxwj9B1KSEE http://www.youtube.com/watch?v=rxwj9B1KSEE sergei makovetsky, Vladimir Vdovichenkov '' at GIFT '' movie from 88shota kalandadze Опубликовано: 2 дек. 2014 г.

респект: https://www.facebook.com/home.php Евгения Крегжде путешествует в Москва из Tbilisi Airport CIP Lounge 6.11.2015, Тбилиси "Как прекрасна жизнь в те дни, когда публика талантлива!" Элит Пиаф P.S. Спасибо всем и каждому за приём!!! Тбилиси - любовь моя! Великая нация! Безудержная, эмоциональная, талантливая....!!!! Моя!!! Моя!!! Всей душой с Вами!!! Говорили на одном языке, на одной волне, в унисон!!! Улетаю с улыбкой...!!!) Надеюсь на встречу! Люблю

респект: ''vakhtangov theater at ''gift'' movie by 88shota kalandadze https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1513034835689092&id=1404582296534347 Poetic Portraits at Gift Movies by Shota Kalandadze поделился(-ась) ссылкой, 6.11.2015 https://www.youtube.com/watch?v=ZJrth5DmO0U#t=597 Опубликовано: 6 нояб. 2015 г. shota kalandadze at facebook...

респект: https://www.facebook.com/larisa.malukova Лариса Малюкова, 6.11.2015 Такого унисона сцены и зала я не видела. Ну разве что, во "Влюбленном Шекспире"."Евгений Онегин" на сцене Грибоедовского театра в Тбилиси. Переаншлаг, зрителей раза в три больше возможного. О такой талантливой публике мечтают актеры. О таком спектакле мечтает публика. За неимением мест нас с Наталья Мокрицкая посадили вплотную к сцене. И в кульминации мне на голову и плечи сыпались лепестки искусственного снега, а в спину дышал, смеялся, умирал зал. И пухлый юноша на приставном стуле периодически хлопал меня по плечу и шептал: "А?", мол, ну здорово? И я молча разводила руками, мол "нет слов". Кирилл Крок, дорогой, спасибо!

респект: http://www.youtube.com/watch?v=UTS5HECYEGM В "Грузии" проходят торжества в честь юбилея Русского драматического театра им. Грибоедова http://www.youtube.com/watch?v=UTS5HECYEGM Опубликовано: 5 нояб. 2015 г. В "Грузии" проходят торжества в честь юбилея Русского драматического театра им. Грибоедова The "Georgia" celebrates the anniversary of the Russian Drama Theatre. Griboyedov В эти дни юбилей отмечает легендарный Русский драматический театр имени Грибоедова в Тбилиси. Первый сезон там открылся 170 лет назад! На тбилисской сцене работали Мейерхольд, Немирович-Данченко. Комиссаржевская, Георгий Товстоногов... На торжества съехались знаменитые гости из разных уголков мира и, конечно же, из России. Не часто увидишь Василия Ланового, поющего со сцены по-грузински. Но это особенный вечер: артисты со всего мира вспоминают яркие страницы истории Тбилисского русского драматического. А вспомнить есть что: здесь два года возглавлял труппу Всеволод Мейерхольд, пробовал силы в режиссуре Владимир Немирович-Данченко, семь лет посвятил Грибоедовскому театру Георгий Товстоногов. "Секрет многолетия этого театра заключается в том, что он всегда был русскоязычным грузинским театром. Он всегда служил грузинскому народу, и поэтому этот театр полюбили в Грузии и продолжают любить", - говорит художественный руководитель Тбилисского русского театра им. А.С. Грибоедова Автандил Варсимашвили. Любительские спектакли в частных домах Тбилиси стали популярными в 19 веке. Началось все с Грибоедовского "Горя от ума". В 1845 году генерал-губернатор граф Михаил Воронцов основал в Грузии первый театр - Русский драматический. Грузинский - откроют только спустя пять лет. Афиши, плакаты, программки, уникальные фотографии, реквизит и декорации спектаклей разных лет — вся история Грибоедовского как на ладони. Это первый в Грузии музей театра. Архивные материалы, собранные за 170 лет, едва уместились на четырех этажах. Репертуар театра в разные годы – это Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Тургенев, Островский, Горький. "Грибоедовцев" можно узнать по ярким, смелым, порой даже хулиганским постановкам. "Грибоедовцы" - это диагноз! Это грустные, эмоциональные, веселые актеры, которые все могут, мне кажется", - сказала заслуженная артистка Грузии Ирина Квижинадзе. "Они на сцене играют на русском языке, а мы в театре Руставели играем на грузинском, но все-таки мы понимаем друг друга замечательно. Мы любим, уважаем и обожаем друг друга", - говорит народный артист Грузии Кахи Кавсадзе.

респект: https://vk.com/vahtangovteatr ноябрь 2015 Театр имени Евг.Вахтангова Театр имени Евгения Вахтангова хотел бы выразить особую благодарность фестивалю "GIFT". Это - настоящий "Подарок" для зрителей, для тех, кто любит и ценит настоящее искусство. "GIFT" - это лучший фестиваль на Кавказе, и дни, которые благодаря его организаторам были полны творческих открытий, навсегда останутся в сердцах вахтанговцев. Спасибо Вам за то, что Вы воплощаете потрясающие идеи и помогаете продвижению театрального искусства.

респект: http://www.teatr.ru/docs/tpl/new.asp?id=2719 06.11.2015 Театр Вахтангова покажет в день рождения премьеру спектакля «Подросток» 13 ноября 2015 года в день рождения Театра имени Евгения Вахтангова на новой сцене состоится премьера спектакля «Подросток» (Сцены из романа Ф.М. Достоевского), продолжающая парад премьер новой сцены. Сюжет романа «Подросток» выстроен по законам детектива. Его главный герой Аркадий Долгорукий приезжает в Петербург к своему отцу Андрею Петровичу Версилову, которого он видел раз в жизни. В руки Аркадия случайно попадает важное письмо, которое может навсегда изменить его жизнь и жизнь окружающих его людей. Многие пытаются завладеть этим письмом, и Аркадий невольно оказывается в центре интриги: ему предстоит сделать нелегкий, а может быть и главный выбор в жизни. «Семья Версилова характеризуется автором как «случайное семейство». Увы, мало что изменилось. И в наше смутное время, мир, в основном, из таких семейств и состоит. А вот что может соединить людей, и может ли это быть вообще – первостепенный вопрос “подростка”. Мне интересен его поиск неслучайности бытия, поиск сути. Мы видим необычный, иногда безумный мир этого произведения именно его глазами, его неровными, рваными ощущениями. Проходим вместе с ним через его «круги ада», наблюдая за двойственностью человеческой натуры. Впрочем, “подростки” здесь почти все персонажи. Вечные дети, эгоистичные, обиженные, зацикленные на себе. Но, как и все, ищущие любви и понимания. И капитан этого корабля подростков – отец героя, Версилов», – говорит режиссер-постановщик и автор инсценировки спектакля Антон Яковлев. Андрея Петровича Версилова сыграет Алексей Гуськов, Аркадия Долгорукого – Владимир Логвинов. В спектакле принимают участие: Лидия Вележева, Елена Сотникова, Ольга Лерман, Лада Чуровская и другие актеры.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился публикацией Саши Торгушниковой, 6.11.2015

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10207464857038074&set=p.10207464857038074&type=3&theater Sophie Tortladze, ‎Кирилл Крок 6.11.2015



полная версия страницы