Форум » Театр Вахтангова » 7(ноябрь2015-март2016) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-6) » Ответить

7(ноябрь2015-март2016) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-6)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=515106715328616&id=100004878762403 опубликовано на www.artistchannel.ru февраль 2016 Марина Меркулова Главный редактор медиа-проекта АRTИСТ Дело надо делать, господа. Имя театра Вахтангова уже который день мелькает по фэйсбуку – по достаточно странному поводу. Некая журналистка из Екатеринбурга – Мария Порошина – написала свои нелицеприятные размышления о гастролях спектакля «Евгений Онегин» в их городе. Мол, цены на билеты были завышенные, необоснованно дорогие (8 000 рублей), Сергея Маковецкого в главной роли неожиданно заменил Алексей Гуськов, да и вообще – «вместо праздника приемы, ассоциации, находки, новаторство и эпатаж». Можно было бы пропустить выпад журналистки мимо ушей, но опубликовала эти размышления под броским заголовком «Почему столичные театры обманывают провинциалов» не какое-то проходное издание, а сама «Российская газета». Без внимания такую ситуацию оставить нельзя. Мы решили разобраться. Но сначала – предыстория. Римас Туминас приживался в Москве трудно. Его определил в преемники сам Михаил Ульянов, но часть труппы – старшее поколение, самое звездное – Туминаса не приняли. Пока режиссер не поставил «Дядю Ваню». Вышел спектакль – и все утихли. И стали мечтать работать с Туминасом. Я помню, как Римас Владимирович выходил на сцену СТД за «Гвоздем сезона» и с горечью говорил: «Ну может хоть теперь меня перестанут считать чужим?». За какие-то 9 лет Туминас вывел театр в лидеры, «Вахтангова» сегодня театр номер один, обогнав и МХТ и Ленком. В чем причина? Все просто – Римас Туминас выдает Событие за событием. Премьеру за премьерой. Сенсацию за сенсацией. «Евгения Онегина» можно бесконечно обсуждать и так и эдак – но факт остается фактом: спектакль объехал весь мир, аншлаг – везде, в Москве на «Онегина» не попасть. Словом, интересный спектакль. Успех всегда вызывает зависть, это обычное дело. Стало общим местом считать, что у театра Вахтангова всегда много денег, что театру по карману любые поездки, гастроли и тд. На самом деле – театр просто держит марку, ведет себя именно так, не погружая нас, зрителей, что там реально происходит за кулисами. А происходит следующее: на «Большие гастроли» за деньги Минкульта театр выезжает один раз в год. ОДИН. В этом году это будет Уфа. В прошлом – Владикавказ, в 2014 – Улан-Удэ. И все. Все остальные поездки организуют продюсеры, и это коммерческие поездки. Как в случае с Екатеринбургом. Мы связались с директором театра им. Вахтангова Кириллом Кроком и он дал медиа-проекту АRТИСТ эксклюзивный комментарий. Итак, с 17 по 20 февраля 2016 г. театр повез спектакль «Евгений Онегин» в Екатеринбург на коммерческие гастроли. Организатор гастролей – екатеринбургское агентство «Премиум». Для показа был арендован зал Екатеринбургского ТЮЗа. Билеты дорогие, по 5000 и по 8 000 тысяч? Да. А как и за счет чего, не имея никакого дополнительного финансирования, привезти 70 человек? Декорации? И лететь Народные артисты должны нормальным самолетом, и жить в комфортной гостинице. Может быть, вместо обвинений театра в том, что он решил «нажиться» на бедном провинциальном зрителе – пора поднять вопрос о финансировании всех гастролей и поездок театра по нашей огромной стране за счет государства?! Теперь про актеров. Театр привез два состава исполнителей. Сергея Маковецкого и Алексея Гуськова. На всех афишах было указано: 17 и 19 февраля – в роли Онегина Алексей Гуськов, 18 и 20 февраля – Сергей Маковецкий. 18 днем, за 3 часа до начала спектакля, Сергею Маковецкому стало плохо, он позвонил в номер директору театра Кириллу Кроку и попросил вызвать врача. Приехала скорая и диагностировала у актера давление 180 на 100 плюс сильно учащенный пульс. Врачи сделали все уколы, поставили капельницу, но спустя два часа здоровье Маковецкого не улучшилось. Врачи настоятельно рекомендовали не рисковать и не выходить в таком состоянии на сцену. Позвонили Алексею Гуськову – он оперативно собрался и вышел на замену в свой выходной день. При этом директор театра объявил всем пришедшим – если вы хотели увидеть спектакль именно в исполнении Сергея Маковецкого, приходите еще раз 20 февраля, совершенно бесплатно, по этим же билетам, мы вас посадим. Пришли – человек 10, и еще раз бесплатно посмотрели спектакль, уже с Маковецким, который 20 февраля вышел на сцену. Вот пишу я сейчас эту историю, а перед глазами – Андрей Миронов. Который однажды вот также вышел на сцену – больной, с приступом. И на сцене умер. И не было рядом с ним людей, кто запретил бы, остановил. Глядишь – не пустили бы тогда на спектакль и дожил бы наш любимый Артист до «седин, счастливый муж, примерный семьянин». К сожалению, ТАК Артистов учат в театральных институтах – не выйти на сцену можно только, если смерть. Во всех других ситуациях – больной\не больной – будь добр, иди играй. И они играют. А мы к этому привыкаем. Я сама в Москве смотрела «Онегина» с Маковецким – охрипшим, простывшим… Что же до этической стороны вопроса – возможно ли в принципе публично восклицать: «Ах, я шла на Маковецкого, а получила Гуськова, меня обманули»! Это же унижение для Алексея Гуськова – читать такие слова. Или у нас этики уже в журналистике не существует? Размышляю и вспоминаю еще одну свою историю. Давно было: купили мы с сестрой билеты в Малый театр на спектакль «Царь Федор Иоаннович», в главной роли Юрий Соломин. А играл - на замене - Эдуард Марцевич. Тот день вошел в историю моей жизни, как потрясение, как открытие. Я даже представить себе не могла, что Марцевич столь трагически велик. С моей любовью к Соломину ничего не сталось, я видела потом Юрия Мефодьевича и восхищалась много раз. Но я благодарна судьбе, что благодаря замене узнала в тот день другого Актера. Так бывает. А Марии Порошиной даже скажу спасибо: ее статья как лакмусовая бумажка вдруг просветила многих театральных критиков, что не удержались от злой радости: мол, ну что театр Вахтангова, ты долго был неприкасаемым, теперь и тебе досталось, и тебя «прополоскали»… Полоскайте, господа. Караван этот как шел, так и идет. Не обращая внимания на тех, кто в силу роста не может до него подняться. Басня Крылова: «Слон и моська». И Чехова еще вспомню: «Дело надо делать, господа». Как Римас Туминас.

респект: https://vk.com/public43163643 http://www.vakhtangov.ru/news/2467 Известный деятель европейского театра режиссёр Сильвиу Пуркарете 2 марта 2016 года приступает к репетициям спектакля по пьесе Ж.Б Мольера «Мнимый больной». Уже известно, что в спектакле будут заняты: народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Сергей Маковецкий, народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Евгений Князев, заслуженный артист России Михаил Васьков, заслуженная артистка России Нина Нехлопоченко, Сергей Епишев, Олег Макаров, Ольга Лерман, Мария Волкова, Мария Бердинских, Татьяна Казючиц, Оксана Суркова, Сергей Пинегин, Евгений Косырев, Анастасия Васильева, Анна Антонова и др. Имя Сильвиу Пуркарете не известно российским зрителям. Он родился в 1950 году в Бухаресте, там же учился в Театральной Академии. С первых профессиональных шагов обращается к драматургии В. Шекспира, К. Гольдони, Еврипида, Плавта. В Teatrul Mic Бухареста ставит «Безумную из Шайо» Жироду, «Дьявол и Господь Бог» Сартра, «Ричард III» Шекспира. В национальном театре Крайова – «Тита Андроника» Шекспира, «Федру» по Еврепиду и Сенеке. Эти спектакли гастролировали в Токио, Мельбурне, Эдинбурге, Монреале, Мюнхене, Вене, Глазго, Лондоне и т.д. Много ставит в театрах разных стран, выбирая произведения Эсхила, Шекспира, Боккаччо. В 1996 году приглашен Министром Культуры Франции возглавить Théâtre de l'Union в г. Лиможе, где в 1997 году открывает Театральную академию – образовательный центр для молодых актеров. В Лиможе Сильвиу Пуркарете ставит: «Орестея» Эсхила, «Три сестры» Чехова, «Дон Жуан» Мольера и т.д. Параллельно в других театрах состоялись премьеры: «Сон в летнюю ночь» Шекспира - Осло, «Зимняя сказка» Шекспира – Берген, «Вакханки» Еврипида – венский Бургтеатр. Много работает на оперных сценах. Участник многочисленных театральных фестивалей в Румынии, Франции, Великобритании, Люксембурге, Германии («Фауст» Гете, «Проделки Скапена» Мольера, «Метаморфозы» Овидия, «Король умирает» Ионеско, «Эдип» Софокла, «Буря» Шекспира)… Постановка «Фауста», показанная на Эдинбургском фестивале в 2009 году, принесла режиссёру мировую славу. Сильвиу Пуркарете лауреат международных премий: Премия Питера Брука, театральные премии в Лондоне и Монреале. С 2003 года – член Союза Театров Европы, Кавалер Ордена искусства и литературы Франции. В Театр имени Евгения Вахтангова приглашен на постановку «Мнимого больного» Мольера. Первое представление этой пьесы состоялось 343 года тому назад в 1673 году в Théâtre du Palais-Royal в Париже. Роль Аргана сыграл автор. Пьесе была уготована счастливая сценическая судьба. «Мнимый больной» - комедия балет, где фарсово-бытовые сюжеты щедро приправлены интермедиями, рассчитанными на актерскую импровизацию, объединяющую традиции французского фарса с итальянской комедией масок. Пространство для игры воображения, яркая комедийность, позволили «Мнимому больному», шагнув через века, покорить современных зрителей. Премьера спектакля «Мнимый больной» откроет новый 96 сезон 2016 – 2017 года Театра имени Евгения Вахтангова.

респект: http://www.rg.ru/2016/02/29/pisatel-andrej-maksimov-ob-opere-shostakovicha-v-postanovke-tuminasa.html 29.02.2016 Мастерство не пропоешь Режиссер-постановщик оперы Дмитрия Шостаковича "Катерина Измайлова" Римас Туминас. Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Каждый, кто решит рассказать про последнюю премьеру Большого театра оперу Дмитрия Шостаковича "Катерина Измайлова" в постановке Римаса Туминаса, непременно превращается в историка. Ну потому, что история у оперы действительно поразительная: тут тебе и две редакции, и запрет, и статья "Сумбур вместе музыки", и последующий всемирный триумф. Многие коллеги мои про это пишут, и правильно делают. Только история эта, действительно мощная, вообще ничего не объясняет. Потому что мне, зрителю, не музыковеду, чего подавай? Музыкальное зрелище здесь и сейчас. Про тенденции, корни, разные редакции - я не понимаю. Меня либо трогает, либо нет. С оперой как? Либо я не могу оторваться, либо не в состоянии включиться. Я бы сказал, что Римас Туминас поставил оперу Шостаковича образцово. То есть по этой постановке желающие могут учиться ставить оперу. Есть режиссеры, и имя им легион, которые всерьез считают, будто современной классическая опера становится тогда, когда ее действие перенесено в наши дни. И тогда выдающегося певца заставляют постричь бороду, чтобы он исполнял партию Бориса Годунова не в образе царя, а в образе современного партократа. Где происходит действие оперы "Кармен"? Действие оперы "Кармен" происходит в пионерском лагере! Отлично! Современно! Свежо! Ради бога. Дай бог всем здоровья! У Туминаса подход иной. Современная опера - это такое музыкальное действие (именно действие, а не статика), в котором главенствует музыка, а все составляющие - солисты, сценография, хор, свет - высочайшего качества. Музыка главенствует. Специалисты нам расскажут, что сделал с музыкой в этом спектакле дирижер-постановщик, главный дирижер Большого театра Туган Сохиев. Я зритель, к тому же тонким слухом не испорченный. Мне важно, чтобы оркестр, да еще исполняющий такую музыку, звучал как единый, мощный голос - главный голос оперы. И он звучит именно так. В музыке Шостаковича можно найти все, что есть в человеческой жизни: обретения, потери, страсть, рождение, любовь, смерть... Для меня эта музыка и есть образ жизни. Во всяком случае она слышится именно так в исполнении оркестра Большого. Сегодня в театре, в том числе, увы, и в музыкальном, в моде закомплексованные режиссеры, то есть такие люди, которые очень боятся, что их не заметят. Они не просто ставят спектакль. Они то и дело кричат: "Смотрите, как я придумал! А тут какая придумка! А вот еще! А вот!" Иногда кажется, что для таких людей главная цель в постановке оперы или драматического спектакля прокричать: "Смотрите! Я есть!" Не то Туминас. Он волшебник. Он себя не выпячивает - он колдует. Как показать каторжан? Ну, можно вывести хор, одетый в каторжников. А где волшебство? А оно в том, что вместе с потрясающим сценографом Адомасом Яцовскисом режиссер слегка приподнимает над пространством сцены платформу, на которой располагается часть людей. Платформа медленно покачивается туда-сюда, и зрелище получается завораживающее. Почему? Непонятно. Тайна. Колдовство. Главные партии в опере исполнили: народный артист Украины Тарас Штонда, немка Надя Михаэль, англичанин Джон Дашак, солист Большого Марат Гали... К счастью, искусство не ведает ни про какие геополитические интересы и про санкции. Искусство - это когда все вместе, невзирая на языки, национальности и политические пристрастия, создают красоту. Когда все вместе собираются, чтобы рассказать нам о нас: о нашей боли, нашей страсти, нашей любви. Как и во всех своих драматических спектаклях, Римас Туминас в опере тоже рассказывает историю интересных, неоднозначных людей. Каждый певец не просто поет арии да дуэты, но воплощает человека. Кажется, что в этой опере нет ни одного незаметного, незначительного персонажа. И голоса певцов не просто мощно звучат, но они живут, страдают, радуются. И для меня в этом тоже было волшебство невероятное. Придя в оперу, Туминас совершил все то же самое, что в драматических спектаклях. Во-первых, главным героем постановки сделал автора - великого Шостаковича, так же, скажем, как в своем знаменитом "Евгении Онегине" на сцене Вахтанговского - Пушкина. Затем взял очень хороших актеров и превратил их в своеобразных, неоднозначных персонажей, за которыми очень интересно наблюдать. Вместе со своим постоянным соавтором Адомасом Яцовскисом построил мир, абсолютно метафоричный и при этом совершенно понятный. Когда стены начинают двигаться и, кажется, они вот-вот раздавят находящихся внутри них людей, это, конечно, образ жизни, но ведь насколько прозрачный и ясный. И, наконец, пригласил еще одного соавтора Анжелику Холину, чтобы она сделал безупречным весь пластический ряд спектакля. Получилось живое, настоящее оперное действо, за которым не просто приятно, но очень интересно наблюдать. Как говорится, мастерство не пропоешь! Николай Лесков написал очерк "Леди Макбет Мценского уезда" не просто про страсть, но про неизбывное стремление человека к свободе, и про то еще, как мне кажется, что любовь и есть высшее проявление такой свободы. Сегодня, в наше традиционно непростое время, Римас Туминас поставил оперу Дмитрия Шостаковича именно про страсть и про любовь. Поставил, на мой вкус, безукоризненно. И сама тема, и качество "Катерины Измайловой" в Большом театре и позволяют мне считать эту постановку абсолютно, если угодно, предельно современной. Большое спасибо создателям.


респект: https://www.instagram.com/p/BCX9s7nsW7Q/?taken-by=vakhtangov_theatre 29.2.2016 ...На фото - Евгения в образе из спектакля "Бесы", в процессе создания портрета

респект: https://www.facebook.com/kregzhde

респект: http://inews24.biz/rezhisser-purkarete-postavit-pesu-molera-v-teatre-im-vaxtangova/ 03.03.2016 Режиссер Пуркарете поставит пьесу Мольера в театре им. Вахтангова МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Известный европейский режиссер Сильвиу Пуркарете приступает в работе над постановкой пьесы Мольера «Мнимый больной» в театре им. Вахтангова, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Уже известны участники спектакля: артисты театра Сергей Маковецкий, Нина Нехлопоченко, Михаил Васьков, Сергей Пинегин, Олег Макаров, Ольга Лерман, Мария Бердинских, Екатерина Крамзина, Евгений Косырев, Мария Волкова, Татьяна Казючиц. Все они собрались сегодня на Малой сцене для встречи с Сильвиу Пуркарете. Гостей представил художественный руководитель театра Римас Туминас. Сильвиу Пуркарете, обращаясь к вахтанговцам, сказал, что «хотел бы, чтобы эта работа стала для всех огромным удовольствием». В спектакле «Мнимый больной» Мольера очень важна музыкальная составляющая, поэтому в первый репетиционный день прошло прослушивания артистов. «Я заранее изучил музыкальные качества вахтанговских артистов, но мне важно было понять ваши голосовые диапазоны. Это нужно для того, чтобы музыка была органично вплетена в драматическую канву пьесы», — пояснил перед прослушиванием композитор Василь Ширли. Имя Сильвиу Пуркарете мало известно российскому зрителю. Он родился в 1950 году в Бухаресте, где и учился в Театральной Академии. С первых шагов своей режиссерской деятельности обращается к драматургии Шекспира, Гольдони, Еврипида. Много ставит в театрах разных стран, выбирая пьесы мировой классики. В 1996 году режиссер приглашен возглавить Theatre de I»Union в Лиможе (Франция, где в 1997 году открывает Театральную академию — образовательный центр для молодых актеров. Постановка «Фауста», представленная на Эдинбургском фестивале, в 2009 году принесла режиссеру мировую славу. Сильвиу Пуркарете лауреат премии Питера Брука, театральных премий в Лондоне и Монреале. С 2003 года — член Союза театров Европы, Кавалер Ордена искусства и литературы Франции.

респект: https://www.instagram.com/p/BCdBmoPsW8w/?taken-by=vakhtangov_theatre vakhtangov_theatre, 3.3.2016 Начало репетиций "Мнимого больного". Ставит европейский режиссёр Сильвиу Пуркарете. Подробнее - на сайте www.vakhtangov.ru #театр_вахтангова #vakhtangov_theatre #vakhtangovtheatre #вахтанговцы Фотограф - Валерий Мясников

респект: http://www.vakhtangov.ru/news/2470 март 2016 Первый день репетиций Сильвиу Пуркарете спектакля «Мнимый больной». 2 марта в Вахтанговском театре состоялся первый день знакомства Вахтанговцев с постановочной группой спектакля «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера – выдающимся европейским режиссером Сильвиу Пуркарете и композитором Василем Ширли. На малой сцене собрались участники спектакля – артисты Сергей Маковецкий, Нина Нехлопоченко, Михаил Васьков, Сергей Пинегин, Олег Макаров, Ольга Лерман, Мария Бердинских, Екатерина Крамзина, Евгений Косырев, Мария Волкова, Татьяна Казючиц и представители театральных цехов. Гостей представил художественный руководитель театра Римас Туминас. В своем выступлении он отметил: «Вот и настал этот день, который театр еще долго будет вспоминать с большой радостью. Мы встретились с одним из самых крупных режиссеров Европы – Сильвиу Пуркарете. Это большая ответственность и проверка для всего театра». Сильвиу Пуркарете, обращаясь к Вахтанговцам сказал: «Я бы хотел, чтобы эта работа стала для всех нас огромным удовольствием». В спектакле «Мнимый больной» важна музыкальная составляющая, что является традицией для всех пьес Мольера. Поэтому в первый репетиционный день состоялось музыкальное прослушивание артистов. «Я заранее изучил музыкальные качества Вахтанговских артистов, но мне важно понять ваши голосовые диапазоны. Это нужно для того, чтобы музыка была органично вплетена в драматическую канву пьесы», - пояснил перед прослушиванием Василь Ширли. В прослушивании приняли участие не только артисты намеченного состава спектакля, но и молодые Вахтанговцы. Многие из них сыграют в интермедиях спектакля.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 3.3.2016 Кирилл Крок добавил 10 новых фото Наши планы - открыть в ноябре-декабре этого года Симоновский филиал Театра Вахтангова, поэтому время терять нельзя. Уже вовсю идет ремонт здания напротив театра в Калошеном переулке. Строительные работы идут полным ходом, разрабатываем дизайн-проект филиала, автор - главный художник нашего театра Максим Обрезков. Дом, где располагался Московский театр Симонова, представляет жалкое зрелище, намного хуже , чем можно было бы себе представить, хотя чему удивляться, из этих стен выжимали все по максимуму, не вкладывая, не любя этот дом, а только выносили из него... Посмотрите сами: это первый фотоотчет с большой стройки, начала большого дела превращения здания школы в настоящий театр. https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&sk=photos&collection_token=100004878762403%3A2305272732%3A5

респект: https://www.instagram.com/vakhtangov_theatre/ vakhtangov_theatre, 3.3.2016 1.Читка. 2.Режиссёр, композитор и актёры за столом в малом зале: читка пьесы "Мнимый больной". 3.Сергей Маковецкий. Первая репетиция. На фото также: композитор Vasile Sirli и переводчик.

респект: https://www.instagram.com/p/BCfaW1GsW9e/?taken-by=vakhtangov_theatre https://www.instagram.com/p/BCfaEFpMW9D/?taken-by=vakhtangov_theatre

респект: http://www.vakhtangov.ru/news/2472 март 2016 Наши Прекрасные Дамы! Поздравляем вас с праздником! Несмотря на погоду и какие бы то ни было обстоятельства, пусть вам всегда сопутствует лёгкое весеннее настроение! Радости, красоты и успехов! Вахтанговский театр дарит вам в этот день два представления спектакля «БЕРЕГ ЖЕНЩИН» (в 15:00 и в 19:00). Спектакль, наполненный завораживающей пластикой (хореограф-постановщик — Анжелика Холина), песнями несравненной Марлен Дитрих и магнетической энергией надежды, страсти и любви.

респект: http://tass.ru/kultura/2723220 8 марта 2016 Лауреаты Российской актерской премии "Фигаро" имени Андрея Миронова названы в Петербурге Премия, основанная в 2010 году в Петербурге, не носит состязательного характера и вручается за исключительные достижения в области актерского драматического искусства САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 марта. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Торжественная церемония награждения лауреатов Российской национальной актерской премии "Фигаро" имени Андрея Миронова в шестой раз прошла в театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова и совпала с 75-летием со дня рождения выдающегося артиста театра и кино. На церемонии была оглашено приветствие президента России Владимира Путина, который назвал премию "престижной в творческой среде наградой", которая "вручается за высокое мастерство, плодотворный подвижнический труд, беззаветное служение искусству, за значимый личный вклад в развитие замечательных традиций отечественной культуры". В почетной номинации "Легенда русского театра" премии удостоена звезда Вахтанговского театра, народная артистка СССР Юлия Борисова, многие роли которой стали эталоном исполнительского искусства. "Лучшими из лучших" - "За блистательно исполнение ролей на российской театральной сцене" - названы Мария Аронова и Юлия Рутберг. В номинации "Самый лучший" премии удостоен Сергей Маковецкий. Обладательницей премии "За служение русскому репертуарному театру" стала народная артистка Азербайджана Людмила Духовная, актриса Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна, которая более чем за полвека сыграла на этой сцене более 120 ролей. В номинации "За служение театральному Отечеству" награждены петербургские артисты Татьяна Пилецкая и Эрнст Романов вместе с москвичками Чулпан Хаматовой и Юлией Пересильд. Лауреатами стали также актер Василий Ливанов и композитор Максим Дунаевский. Специальным призом премии "Фигаро" награждены народный артист России, мэтр джазового исполнительства Давид Голощекин, руководитель Центра проекционных технологий "Викинг" Людмила Точанская (в номинации "За то, что инновации в театре становятся искусством") и создатель, продюсер мюзиклов "Бес Снов" и "Одесса. The Musical" Лазарь Эмануилов. Актерская премия "Фигаро", основанная в 2010 году в Петербурге, не носит состязательного характера и вручается за исключительные достижения в области актерского драматического искусства. Ее символ - фарфоровая статуэтка, запечатлевшая Андрея Миронова в его коронной роли Фигаро на сцене Московского театра Сатиры.

респект: http://artrepriza.ru/theatre/dram/1514-maskarad-rimasa-tuminasa-snezhnyy-kom-chernyy-fon-i-vals-upravlyayuschiy-deystviem.html 9.3.2016 "Маскарад" Римаса Туминаса: снежный ком, черный фон и вальс, "управляющий" действием Автор: Ольга Пурчинская Роскошный бал. Беззаботное веселье. Легкий флирт. Изысканные ухаживания без перспектив продолжения. Приятные (и не очень) встречи. Непрекращающийся смех. Невинные забавы, шутки и розыгрыши. Вкусное угощение. Танцы до упаду. Прекрасная, загадочная незнакомка с лицом, находящимся под волнующим покровом тайны. Узнать ее порой помогает легкий шлейф дорогих духов. Что это? Некоторые ассоциации, вызываемые разговорами о балах-маскарадах – великосветских развлечениях, дававших лощенной публике возможность спокойно повеселиться и остаться неузнанными, не навредить собственной репутации излишне смелым поведением или общением «не с теми людьми». Да и небольшой флирт с человеком, скрытым под маской, ни к чему не обяжет, а немного развлечься поможет! Но вот чудесная ночь закончилась. Все гости покинули восхитительный бал, а у себя дома вновь стали самими собой. Что же их ждало в ближайшем будущем? Ведь все, что происходило на этом балу, вскоре становилось достоянием света. А факты далеко не всегда излагались в чистом виде, очень часто они дополнялись слухами и сплетнями, не имевшими под собой прочного фундамента. Порой небольшое преувеличение превращалось в настоящую клевету, что могло внести значительные негативные изменения в судьбу попавших под «горячую руку» тогдашних кумушек. Крайне суровым испытаниям подвергались репутации и замужних дам, и юных барышень на выданье. Классическая литература знает немало примеров, когда герои становились жертвами сплетен и слухов, имевших для них фатальные последствия. К произведениям, где основные перипетии связаны с клеветой, относится драма М.Ю.Лермонтова «Маскарад» (1835). Евгений Арбенин, благодаря ловко подстроенной путанице (а лучшего для этого места, чем бал, и не придумаешь!) обвиняет свою жену Нину в измене и убивает ее. Когда выясняется, что она невиновна, вдовец сходит с ума. «Трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А.Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан». Это – краткое описание постановки Римаса Туминаса (лауреат Государственной премии России, лауреат Национальной премии Литвы), увидевшей свет 21 января 2010 года и с тех пор идущей в театре имени Вахтангова с неизменными аншлагами. Сценография – Адомас Яцовскис (лауреат Национальной премии Литвы). Костюмы – Максим Обрезков. Музыка – Фаустас Латенас (лауреат Национальной премии Литвы). Адомас Яцовскис решил сценическое пространство в монохромном черном цвете. В начале спектакля только вдали белеют прекрасные очертания статуи, изображающей женскую фигуру. Лишь в самом конце появится гипотеза о том, что это за скульптура. В течение всего действия проходят мощные снегопады, которые, кажется, должны заметать следы всего, что происходило еще минуту назад. Но ведь есть и другое свойство зимних осадков: события нарастают стремительно, подобно снежному кому. Согласно непреложным законам драматургии, эта огромная масса должна «накрыть» героев, попросту смести их с лица Земли. Одним из ключевых действующих лиц, своего рода «режиссером на сцене» становится знаменитый вальс, один из фрагментов музыки, написанной А.И.Хачатуряном в 1941 году для спектакля театра имени Вахтангова «Маскарад». Фаустас Латенас разделил легендарную мелодию на фрагменты, темпом, темпераментом и настроением отражающие эмоциональное состояние персонажей и психологический климат в атмосфере. На протяжении действия разные герои кружатся в вальсе. Характер танца отличается разительно. Так, тур центральных персонажей – Арбенина (Народный артист России, лауреат Государственной премии России Евгений Князев) и Нины (Ольга Немогай) – напоминает классическую встречу кролика и удава. Граф, подозревающий свою жену в неверности, буквально испепеляет ее жестким, стальным взглядом, а рука его касается горла молодой графини. Совсем иначе выглядит в танце другая вальсирующая пара – князь Звездич (Леонид Бичевин) и баронесса Штраль (Заслуженная артистка России Лидия Вележева). Яркие, беззаботные, энергичные, они оказываются во власти этой завораживающей мелодии. В этом спектакле нет незначительных, случайных мелочей. Любой нюанс становится тем самым штрихом, отсутствие которого не позволило бы считать картину завершенной. Каждый артист искусно рисует портрет своего героя, с ювелирной точностью и деликатностью уделяя пристальное внимание деталям. Арбенин в исполнении Евгения Князева – человек с прошлым, до предела насыщенным событиями. Некогда азартный игрок, теперь он влюблен в свою молодую жену Нину. Новому чувству граф отдается полностью. В результате, казалось бы, фанатичное увлечение молодости стало достоянием истории. Но безумие лишь временно затаилось под маской добропорядочного семьянина. Едва зародившись, искра ревности лишает покоя мятежную душу. Вскоре герой попросту лишится рассудка и, напрочь забыв о здравом смысле и каких-либо моральных устоях, попросту лишит жизни еще недавно до безумия любимую супругу. В глубине души Арбенина на протяжении всего спектакля происходит борьба добра со злом, любви с фанатизмом, азарта с безумием. У него все время меняется голос: от стремительных, вдохновенных, полных чувств фраз добропорядочного члена общества до коротких, отрывистых высказываний, сопровождающихся стальным блеском глаз и интонациями, от коих веет холодом не меньше, чем от снега, характерных для человека, сходящего с ума прямо на наших глазах. Стройный, подтянутый, одетый и причесанный по последней моде своего времени аристократ ближе к концу спектакля приобретет совершенно иной вид. Вместо элегантной стрижки – нетипичный для дворянина неаккуратный парик, состоящий из множества косичек, а на смену кожаным перчаткам придут неожиданные шерстяные варежки, похожие на те, что носили крестьяне. Нина Ольги Немогай - тонкая, стройная, элегантная, изящная героиня, очень похожая на бабочку. Она парит по сцене, словно по воздуху. Этот эффект многократно усиливает пышное платье с рюшами и оборками, очень похожее на облако. Графиня поет романсы, танцует, общается с подругами, в общем, ведет обычную для светской дамы жизнь. Вместе с тем, душа ее не на месте, молодая женщина оказывается во власти мрачных предчувствий. В этой хрупкой девушке легкое кокетство и беспечность сочетаются с глубиной и способностью быть искренней, по-настоящему глубоко чувствующей. Баронесса Штраль (Лидия Вележева) – яркая, харизматичная, дерзкая дама, вынужденная заложница непростых обстоятельств. Нанятая для отработки долгов мужа, она вынуждена делать ужасные вещи, плести интриги против своей подруги, и в помощь ей – бал-маскарад. Князь Звездич (Леонид Бичевин) – азартный игрок, который, находясь в плену страсти, может проиграть огромное состояние. Он очень похож на Арбенина в молодости. Для отработки своих карточных долгов он будет совершать чудовищные поступки, станет вершителем судеб невинных людей. А кто бы мог такое подумать, глядя на красивого, обаятельного юношу? Один из самых интересных персонажей спектакля – слуга, он же – человек зимы (Олег Лопухов). Это по его команде на сцену высыпается очередная порция снега. А еще – приплывает огромная рыба, которую он отчаянно пробует поймать. Характерная, подвижная мимика, веселый юмор и неустанные эксперименты с голосом, которые ставит этот герой, напоминают, что маскарад, карнавал – это, прежде всего, праздник, мероприятие для легкого, беззаботного времяпрепровождения. Но кто же этот таинственный персонаж, озаглавленный как «Неизвестный» (Народный артист России Юрий Шлыков)? Загадочный, он глубоко погружен в свои мысли. Взгляд непроницаем, но внимательно следит за одним-единственным человеком. Это – гость из прошлого, пришедший отомстить. И пощады виновнику его несчастий не будет! остальные ролях на сцену вышли: Заслуженный артист России Александр Павлов (Казарин) и Заслуженный артист России Михаил Васьков (Шприх). В образах игроков и гостей предстали: Анна Антонова, Владимир Бельдиян, Мария Бердинских, Ирина Дымченко, Андрей Зарецкий, Татьяна Казючиц, Евгений Косырев, Заслуженный артист России Юрий Красков, Елена Мельникова, Александр Рыщенков, Екатерина Симонова, Александра Стрельцина, Василиса Суханова и Мария Шастина. Иногда бывает, что музыка ассоциируется со спектаклем не меньше, чем занятые в нем актеры. Вальс А.И.Хачатуряна – это как раз такой случай. Знаменитая мелодия в аранжировке Фаустаса Латенаса попеременно то погружала зрителей в атмосферу карнавала с его беззаботным весельем, то неустанно регулировала эмоциональный фон, то вызывала леденящий душу ужас. Поделенная на небольшие фрагменты композиция создавала именно то ощущение, какое необходимо именно в этот, отдельно взятый, конкретный момент. …А снежный ком все нарастал и нарастал. И что же в итоге? Нет, всех замыслов Римаса Туминаса я раскрывать, пожалуй, не буду. Гораздо лучше увидеть все воочию и сделать самостоятельные выводы, в том числе отличные от моих, ведь работы истинных мастеров режиссуры каждому зрителю открывают что-то свое, глубоко личное. Ольга Пурчинская Фотографии Марины Айриянц https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1099827023371408.1073741915.180177612003025&type=3

респект: http://russcult.ru/article.php?id=99 06.03.2016 "Минетти" в Театре имени Вахтангова Сценическое чудо в Вахтанговском театре Войдя в зал, зритель попадает в удивительную атмосферу, созданную художником спектакля Адомасом Яцовскисом. Он соавтор всех спектаклей Римаса Туминаса. Их художественный мир узнаваем, но оттого он не менее прекрасен. Далее начинается действо. На сцене появляются люди, странные существа , я бы сказал феллиниевского типа (по колоритности). Ты так до конца и не понимаешь, что это - сон или явь. Позже мы понимаем, что это гостиница, персонажи постояльцы и обслуживающий персонал (одну из таких постояльцев играет великая Людмила Максакова). Собственно спектакли Туминаса- это и есть сон, настоящий полет над реальностью, в хорошем смысле слова. И вот наконец, на сцене появляется он - Минетти, немецкий актер. Мы узнаем, что он прибыл сюда, чтобы встретиться с директором театра, где он сыграет роль, которой грезит всю свою жизнь. Хотя играл ее, что самое странное, в далекой молодости - роль Короля Лира. Для Владимира Симонова роль Минетти безусловное испытание, роль исполинского масштаба. Актер, появляясь на сцене, не покидает ее до самого конца спектакля. Роль, что называется на вырост. В том смысле, что с каждым спектаклем у актера появляется все больше понимания сложнейшей роли. Наверняка после каждого спектакля он чувствует себя в ней еще более уверенно. После сложнейшей роли Бориса Годунова в спектакле Петера Штайна на сцене «Et cetera", снова исполняет центральную роль, доказывая всем что становится одним из крупнейших актеров своего времени. Изначально на роль Минетти Римас Туминас ввел во второй состав и Владаса Багдонаса, исполняющего эту же роль в Малом Театре Вильнюса, которым кстати , также руководит Туминас. Возможно это было сделано как бы в подмогу Симонову, но актер сумел блестящим образом справиться с ролью, и стал единственным исполнителем этой роли на Вахтанговской сцене. За Полтора часа сценического времени герой Симонова - Бернхард Минетти расскажет все, что думает о своей профессии, об актерском предназначении, о мире в котором мы живем. Это был великий немецкий актер, проживший 93 года, и его личность стала объектом написание пьесы Томасом Бернхардом. Причем написана она при жизни Минетти и он сам же играл спектакль о себе. С ним можно не соглашаться, но уважать его мнение безусловно стоит. Старый Минетти прожил долгую жизнь и за это время сумел многое понять. Так и не дождавшись того, ради чего пришел в этот вечер в отель, Минетти его покидает, разочарованно уходя в глубину сцены, а мы сочувствующие долго обдумываем возможно и свою жизнь тоже, свои успехи и разочарования, взлеты и падения. Истинный авторский театр Римаса Туминаса, в соединении с первокласной актерской игрой! В конце спектакля зрительный зал непременно встает и искренне аплодирует. Все это – «Минетти», идущий на Новой сцене Вахтанговского театра, куда всем вам советуем поспешить, и получить незабываемые эмоции и впечатления!!! текст Ильи Золкина, фото- vk.com, cult.mos.ru

респект: http://www.mk.ru/culture/2016/03/08/segodnya-v-sanktpeterburge-vruchat-premiyu-figaro.html 8.3.2016 В Санкт-Петербурге начали вручать премию "Фигаро" имени Андрея Миронова В числе лучших Мария Аронова, Юлия Рутберг и Сергей Маковецкий В Международный женский день исполнилось бы 75 лет Андрею Миронову, удивительному артисту, чья жизнь оказалась яркой, но увы, короткой, как редкая комета. И уже через несколько часов в Петербурге начнётся церемония вручения театральной премии "Фигаро", учреждённой шесть лет назад театром, который также носит имя Андрея Миронова. Лучшего " памятника", чем такое живое дело как театр и Премия, придумать сложно. С подробностями из Санкт-Петербурга обозреватель "МК". фото:Архив МК Лауреаты уже собираются в театре на Большом проспекте - он занимает первый этаж дома, похожего на средневековый замок своими резными башнями. А внутри - портреты артиста, звучит его голос: "Миг наступил бесценный, в этом вся жизнь моя..." Мягкий, с особенными интонациями голос, знакомый ни одному поколению россиян. Миронова помнят, любят несмотря на изменившуюся до неузнаваемости жизнь и страну ( он умер 29 лет назад, ещё в СССР), на другой формат кинематографа, который любил артиста. А артист он был редкого дарования: талант комедийного обаятельнейшего жуира, который в конце своей недолгой жизни всех убедил в сильнейшем драматическом даровании. Основатель и худрук театра Рудольф Фурманова пока ещё не пришли зрители водит меня по театру, который совсем не похож на музей и рассказывает о своём друге Андрее Миронове, в память о котором 17 октября 1996 года он и открыл театр. Кто знает, что значит открывать театр, понимают, чего это стоит. И тем не менее... Я получив благословение Марии Владимировны, дал имя ее сына – Андрея Миронова. О других вариантах даже не думал. Кстати, купчая на этот дом до революции принадлежала… деду Андрея - Семену Менакеру. Когда с Андрюшей мы ездили на Карельский перешеек, наш маршрут обычно пролегал по Кировскому (ныне снова Каменноостровскому) проспекту, и на площади Льва Толстого, Андрей обязательно просил притормозить у похожего на замок дома (здание архитектора Андрея Белогруда, в нем тогда находился кинотеатр «Арс»). И говорил мне : «А дед-то мой Семен, ведь ты его помнишь, за несколько месяцев до революции приобрел купчую на этот дом. Если бы большевики не пришли, дед бы так и жил в этом доме. Уже купчую подписал – а тут – бац!... Красная армия всех сильней!» А когда Андрей женился на Кате Градовой и отправился с ней в свадебное путешествие в Ленинград, они два дня провели вместе с дедом Семеном. Гуляли по городу, сидели в ресторанчиках. И до сих пор Катя помнит слова деда Семена: "Не такие мы уж и бедные были бы, если б не революция. Кое-что у нас было. И этот дом был бы наш!" Разве можно было бы предположить, что когда Андрей просил остановить машину и рассматривал этот дом с башенками, полукруглым навесом у парадного входа, что осенью 1996го сюда въедет наш театр, и Мария Владимировна в день открытия его сцены, будет разрезать ленточку и с отцом Владимиром освящать театр?. А над входом будут светиться слова: «Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Просто мистика! Театру имени Миронова в октябре будет вот уже 20 лет. А сегодня здесь лучшие из лучших получат премию "Фигаро". Это большая из белого фарфора именная статуэтка - Миронов в роли Фигаро. Кто же станет её обладателем в этом году? Имена уже известны - никто в игры с конвертами здесь. не играет. По традиции "Фигаро" вручается в трёх основных номинациях: "Лучшие из лучших" Эта номинация имеет три конкретные позиции - За блистательное исполнение ролей на Русской театральной сцене; За служение русскому репертуарному театру; и За служение театральному Отечеству. Лучшими из лучших на этот раз признаны две актрисы Вахтанговского театра - Мария Аронова и Юлия Рутберг, а "Самым лучшим" - Сергей Маковецкий. Лауреатами Фигаро также стали - Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Питерские актеры - Эрнст Романов и Татьяна Пилецкая, Василий Ливанов и Максим Дунаевский. За служение русскому репертуарному театру отмечена Людмила Духовная, актриса бакинского театра Русской драмы им. Самоеда Вургуна, где она проработала 52 года и сыграла 120 ролей. Двумя специальными призами отмечены Давид Голощекин, Людмила Точанская (центр проекционных технологий "Викинг"), продюсер мюзиклов Лазарь Эмануилов, кстати, тоже родом из Баку. - Мне было важно, чтобы одним из первых Лауреатов премии Миронова стала именно Мария Миронова-младшая. И главное есть за что – за «Федру», за «Калигулу». - говорит Рудольф Фурманов - Катя Градова тайно передала мне запись Андрея, где он поет вместе с маленькой Машей. Когда голос Андрея с вторящем ему тоненьким голоском Маши зазвучал в темном зале, у всех сжалось сердце… - Папа, скажи, что это стало с листвой?... - Пусто в саду, школьница и воронье… - Вдруг в этот день кончится детство мое? - Да. И нет. Вечно искать ответ, - Что за судьба отца! Ах, Мария! Знай одно, всё нам на век дано, Нет ничему конца, Помни, Мария!.. У актерской династии Мироновых-Менакер и Градовой я думаю будет очень сильное продолжение. Сын Маши Андрей – студент Щукинского училища. Руководитель его курса Владимир Иванов и педагог Лидия Вележева говорят о его блестящем таланте. У него очень сильное актерское *** И вот премия "Фигаро". Открыл её Рудольф Фурманов. А первым на сцену вышел получать Василий Ливанов. Зал овацией встретил легенду отечественного театра Юлию Борисову и долго не отпускали. Старейшая актриса Мария Аронова, Юлия Пересильд,Татьяна Пилецкая, Сергей Маковецкий, Людмила Духовная, Максим Дунаевский, услышали о себе со сцены столько восторженных слов, что как сказала Чулпан Хаматова, "ноги дрожали". Атмосфера истинной любви к артисту, а не притворной или формальной, царила на премии "Фигаро". Впрочем, как всегда. Марина Райкина Заголовок в газете: Миронов forever Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27049 от 9 марта 2016

респект: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/149285/ Новости культуры, 09.03.2016 | 10:17 В Петербурге наградили лауреатов актерской премии "Фигаро" В Петербурге в шестой раз вручили награду, носящую имя Андрея Миронова. Там прошла торжественная церемония награждения лауреатов Российской национальной актерской премии «Фигаро». Звезда Театра имени Вахтангова, народная артистка СССР Юлия Борисова удостоена награды в номинации «Легенда русского театра». «Лучшими из лучших» - за блистательное исполнение ролей на российской театральной сцене - стали Мария Аронова и Юлия Рутберг. А в номинации «самый лучший» - премии удостоен Сергей Маковецкий. Также среди лауреатов этого года – Чулпан Хаматова, Татьяна Пилецкая, Максим Дунаевский и Василий Ливанов. Все они удостоены фарфоровой статуэтки, изображающей Андрея Миронова в его коронной роли Фигаро. Поздравление участникам церемонии направил президент России Владимир Путин.

респект: http://malina.am/series/teatr_vahtangova997980 4.3.2016 Кирилл Крок, директор театра им. Вахтангова: «Когда вышел спектакль «Евгений Онегин», я нажил себе столько врагов…» В Екатеринбург театр имени Вахтангова приехал с большими гастролями и привёз в том числе спектакль «Евгений Онегин». Премьера «Евгения Онегина» в Москве состоялась в 2013 году. Режиссёр Римас Туминас предложил публике необычное прочтение энциклопедии русской жизни. Постановка вызвала немало споров (впрочем, как и любая трактовка классики) и при этом была удостоена не только зрительской любви и аншлагов на протяжении вот уже трёх лет существования спектакля, но и высоких наград. «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса — лауреат Первой театральной премии «Хрустальная Турандот» (за лучший спектакль сезона 2012-2013), лауреат театральной премии газеты «Московский Комсомолец» (за лучший спектакль сезона 2012-2013). Также в год создания «Евгений Онегин» получил приз дирекции фестиваля «Балтийский дом». Действующие лица: Кирилл Крок, директор Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова Ольга Лерман, исполнительница роли Татьяны в спектакле «Евгений Онегин» Юрий Шлыков, Народный артист России, исполнитель роли Князя в спектакле «Евгений Онегин» Елена Сотникова, заслуженная артистка России, исполнительница роли Московской кузины в спектакле «Евгений Онегин» Слева направо: главный редактор Malina.am Ольга Чебыкина, Елена Сотникова, Юрий Шлыков, Ольга Лерман, Кирилл Крок Юрий Шлыков: Нам всем — и вам, и нам — повезло. В моей юности определяющими люьдми в театре были Эфрос, Любимов, Ефремов. Так вот сегодня и в России, и в мире, насколько я знаю, Римас Туминас — это определяющий человек. Так и запишите: Римас — гений, абсолютный. Он определяет время, он находит язык. Страшно сказать, потому что Пушкин наше всё, но для режиссёра соответствовать этому материалу необходимо, иначе получится тоска смертная. И я очень рад, что в «Евгении Онегине» играет Оля, это замечательно. Мы-то играем ветеранов, у нас небольшие роли — и это, кстати, очень трудно, я нигде так не устаю, как на этой роли. Спектакль идёт три с лишним часа, и в конце думаешь: люди уже ждут, когда она скажет «Я другому отдана», а тут ещё выходит этот пенсионер, и они долго едят варенье. Реплика из зала: Рядом со мной на спектакле сидела девушка, которая сказала: «Вот, как вариант, можно ходить с вареньем в парк, знакомиться». ЮШ: Поразительно, что все критики не помнят слова моего героя, но помнят, что он и Татьяна едят варенье, чего у Пушкина вообще нет. Это такая малентькая виньетка, но только очень талантливый человек может придумать под финал всё остановить. Кирилл Крок: Вы абсолютно правильно сказали, что можно брать банку варенья и идти в парк знакомиться. В Москве один мудрый человек, профессор театральной академии ГИТИС, написал гениальную, с моей точки зрения, фразу: эпизод в спектакле, когда Татьяна знакомится и ест варенье, войдёт в театральную энциклопедию — так одной банкой варенья можно за несколько минут объяснить, почему она пошла замуж за этого человека и почему он понял, что это женщина, которая будет с ним до конца дней и никогда ему не изменит, не бросит. Ольга Чебыкина: Кирилл Игоревич, хочу спросить вас про критику. Как мне показалось, один из самых смешных отзывов о спектале был про то, что Пушкина на дуэли убил Дантес, а Римас Туминас в своей постановке продолжает это делать. Этот голос был не одинок — подобные вещи писали и профессионалы, и просто желающие высказаться в интернете. Пушкина вообще ставить опасно — всегда найдутся те, кто скажет, что материал лучше. КК: У нас в стране вообще что ни поставь, всё опасно. Сегодня появился очень серьёзный водораздел: куда двигаться современному российскому театру. Некоторые авторы уже создали свою ассоциацию критиков, и с их стороны может поступать коллективное мнение. Когда вышел «Евгений Онегин», один критик написал: «Очень красивый спектакль. В нём очень много красивостей, особенно во втором действии. Зачем нужны эти качели? Я этого не понимаю». Для меня показатель того, хороший ли спектакль, совершенно другой. Когда только вышел спектакль «Евгений Онегин», я нажил себе много врагов, потому что в те дни мне все звонили и говорили: «Сделайте места. Дайте билеты». Я был вынужден отказывать, потому что театр в 1155 мест не мог вместить всех желающих. Для меня это более ясный показатель, чем мнение, которое кто-то написал в какой-то газете. А вообще, относится данный спектакль к категории искусства или не относится, определит не критик и не ассоциация — определит время. Пройдёт пять, семь, десять лет, и спектакли, которые относятся к категории искусства, останутся с нами. По моему мнению, к этой категории можно отнести тот спектакль, насчёт которого мнение профессионального цеха совпадает с мнением аудитории. Тогда, наверное, мы можем говорить, что этот спектакль — искусство. И мы видим, что все билеты распроданы на месяц вперёд. Вот это два главных индикатора, по которым мы можем отнести спектакль к искусству. ОЧ: Вы ходите в другие театры? Когда у нас на интервью был Олег Меньшиков, он сказал: «Нет. Будь я дантистом, зачем бы я ходил смотреть, как другой специалист ремонтирует зубы?» КК: Я не разделяю это мнение. Не могу сказать, что я вижу каждую московскую премьеру, но знаковые спектакли стараюсь смотреть. К сожалению, театр никого не терпит рядом с собой. Если ты живёшь ещё какой-то жизнью — домом, семьёй, друзьями, рыбалками — театр начинает тебе мстить. Если ты руководитель театра, то он тебя поглощает всецело. ОЧ: Это может быть болезненный вопрос, но как вы понимаете, что спектакль умирает, и его нужно снимать? Тяжело ли принимать такое решение? И кто его принимает? КК: В Америке поставят мюзикл — и он идёт каждый день: пять составов, всё технично. Пока билеты покупаются, пока продюсеры вкладываются в рекламу, пока не отобьют деньги, затраченные на производство и постановку продукта, он и будет идти. В России система репертуарного театра построена совершенно иначе. К примеру, у нас в театре есть спектакль «Дядюшкин сон», в котором играет Владимир Абрамович Этуш. Ему 94 года, и он играет в этом спектакле уже 17 лет. Пока Владимир Абрамович может выходить на сцену, раз в месяц мы играем этот спектакль. Хотели бы чаще, но ему это сложно, потому что спектакль большой. Он идёт с успехом, и мы будем его играть, сколько будут позволять обстоятельства. ОЧ: Не могу не спросить про гастроли за границей. Каково это — играть «Евгения Онегина» и Пушкина для нерусскоязычной публики? В позапрошлом году у вас были гастроли в Америке, и они прошли чрезвычайно успешно. Сложнее ли играть для публики, которая менее подготовлена и обладает, безусловно, иной ментальностью? Ольга Лерман: Нет, не сложно. Они всегда очень внимательны — прежде всего, потому что не знают языка. Я это по себе знаю: когда ты не знаешь язык, то стараешься уловить всё, чтобы было понятно. И потом, мне кажется, у Туминаса такая образная режиссура, что человек, не знающий языка, всё поймёт. КК: На один из спектаклей «Евгений Онегин» приехал французский импресарио Патрик Соммье, который очень любит русский театр. В то время он возглавлял в Париже культурный центр MC93 — это сценическая площадка, известная у нас тем, что именно там Патрик Соммье дважды принимал Московский художественный театр времён Олега Ефремова с чеховским репертуаром. Патрик посмотрел «Евгения Онегина» и уже в антракте, до второго действия, сказал нам с Туминасом: «Я хочу увидеть этот спектакль в Париже». Туминас в шутку сказал: «Ты ещё не видел второе действие, там всё плохо» (смех в зале). Он говорит: «Это уже неважно. Важно первое действие, а что у тебя во втором, совершенно никого интересовать не будет». После этого мы ему сказали: «Чтобы вы поняли второе действие, давайте быстро выпьем коньячка, потому что оно очень сложное и драматическое». Он выпил коньяка, и мы поехали в Париж. ОЧ: Про ваши заграничные гастроли рассказывают, что, хотя многие владеют английским, языковой барьер всё равно существует, и когда Людмила Максакова на пресс-конференции сказала, что Пушкин — это кровеносная система русских, её не поняли и решили, что актриса нехорошо себя чувствует. КК: Это было в Америке, Людмила Васильевна с Лёшей Гуськовым поехали на какой-то телеканал, там у них американец брал интервью и допытывался: «Что лично для вас Пушкин? Он жил чёрт-те когда, вы живёте сейчас…» Людмила Васильевна долго пыталась объяснять, а потом повернулась к переводчице и сказала: «Слушай, объясни ты ему, что он дурак совсем. Что, он не понимает, что такое Пушкин? Да пошёл он вообще отсюда…» Переводчица начала на очень сдержанном английском говорить, что вот для вас Байрон, а для нас Пушкин… Он опять спрашивает: «А что лично для неё Пушкин?» И она в ответ: «Для меня Пушкин — это кровеносная система! Вот, по мне идёт кровь — это Пушкин!» Мы провели в Америке почти три недели, были в трёх городах, а потом ещё в Канаде, и Людмила Васильевна до самой Москвы говорила о тупости журналиста и о том, как глупо было с её стороны согласиться пойти на этот телеканал. Чем ещё английский или американский театр отличается от российского: к примеру, в Англии мы играли в районе West End, где расположены все самые древние и знаковые театры Лондона. У них считается абсолютно нормальным прийти в зал в пальто, снять его и положить под кресло, жевать попкорн, пить пепси-колу. После спектакля я посмотрел на зал и ужаснулся — всё было в фантиках и бумажках. Кирилл Крок, директор Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова Были и другие откровения. Однажды мы поехали в Нью-Йорк. Казалось бы, где мы и где Нью-Йорк. По контракту у нас было 10 служебных мест в зале, но не успели мы приехать в Нью-Йорк, как выяснилось, что у всех там есть родственники и друзья (смех в зале). Кто-нибудь из артистов приходит и говорит: «Кирилл Игоревич, дай два места». А я говорю: «Где я их тебе возьму? Их нет. Уже отдали». И если в России эту ситуацию всегда можно разрешить — поставить стульчик, табуретку, посадить на ступеньки, — то в Нью-Йорке и Лондоне такие секьюрити, что кто бы перед ними не стоял — хоть директор, хоть режиссёр спектакля, — «ноу» означает, что на спектакль ты не попадёшь. Они вообще не понимают, что такое входные билеты в театр. Они всегда отвечают просто: «Мы объявили рекламу за полгода. Если ваши друзья хотели прийти, почему они не купили билеты? Почему ваши друзья должны ходить к вам как в гости? Пригласите их к себе в гостиницу». ОЧ: Есть знаменитая история про то, как к вам в театр несколько лет назад приходила Эльвира Набиуллина, и там-то вы взяли её в полон и решили наболевшую проблему с тендерами. КК: Нужно отдать должное этой женщине: она всегда сама покупает билеты. Даже когда мы уже познакомились и она снова собралась к нам в театр, её помощница позвонила мне в пять часов вечера и сказала: «Знаете, мы заранее купили билеты, хотим сегодня прийти, вроде бы всё складывается, и Эльвира Сахипзадовна сегодня будет у вас. Вы будете в театре?» — «Да, конечно» — «Тогда мы зайдём к вам в антракте». А мы тогда всё мучились с 94-м Федеральным законом. Это был какой-то ад, и никто ничего не мог сделать. Эльвира Набиуллина пришла к нам, зашла в мой кабинет, и я понимаю, что у меня есть 15 минут, которых никогда больше не будет. И я рискнул, чтобы в отношении театров этот закон отменили. ОЧ: В театре Вахтангова существует замечательная традиция, когда три поколения актёров выходят на сцену одновременно. Вопрос с подвохом: это коммерческий, просчитанный ход, потому что на имена этих людей однозначно пойдут и купят билеты? Как соотносятся расчёт и преемственность традиций? КК: Театр не имеет формулы. Это всегда поиск, непонятность, неизвестность, всегда сомнения, тревога и мучения. Никогда не забуду, как перед выпуском «Евгения Онегина» Туминас ходил по театру чёрный, потому что постановка потребовала от него сумасшедших сил. Он думал, переживал, бесконечно носил это в себе. Чтобы приступить к «Евгению Онегину», он даже поехал летом в Михайловское. Все думают, что в спектакле «Евгений Онегин» зайчик во втором действии — это такая клоунская реприза, чтобы в зале поржали. А вы знаете, что в Михайловском вообще-то поставлен памятник зайцу-русаку, спасшему великого русского поэта, который ехал в этот день на своей бричке по заснеженной степи, чтобы попасть на восстание на Сенатской площади в Питере? Одинокий серый заяц перебежал Пушкину дорогу, а на Руси была примета, что если заяц перебежал дорогу твоей бричке или карете, тебя впереди ждёт беда, и надо развернуться и не ехать дальше. Пушкин был суеверным человеком и вернулся в Михайловское, поэтому сейчас там стоит памятник зайцу. А тот зайчик, который появляется в спектакле, и есть прообраз той истории. Когда мы выпускаем спектакль, есть вещи, которые режиссёр изначально понимает. Он либо видит Олю в спектакле, либо не видит. Если он её не берёт, это не значит, что она плохая актриса. Это его видение. Ольга Лерман, исполнительница роли Татьяны в спектакле «Евгений Онегин» А ещё у Римаса есть такой момент: когда он начинает работать над спектаклем, мы не вешаем приказ с распределением ролей, как это делают в других театрах. У него немного студийный, экспериментальный метод — он говорит: «Кто хочет — приходите на репетицию, будем пробовать». Никогда не забуду слова старейшей актрисы нашего театра Галины Львовны Коноваловой, которая, к сожалению, ушла из жизни в 97 лет. Она служила в театре с 27-го года и играла в этом спектакле. Она рассказывала, как Римас с ней репетировал. Он говорил: «Так, Галина Львовна, выйдите вот сюда, встаньте там…» — «Что мне надо делать?» — «Ничего не надо делать, вон там стойте» — «Римас, а кто я?» — «Вы никто, вы просто сейчас стойте вон там, мне нужен ваш силуэт. И молчите, пожалуйста». (Другим актёрам): «Так, давайте ваш текст… И ваш текст… А теперь вы, Галина Львовна, идите сюда, сложите руки на груди, ничего не спрашивайте… Так, хорошо, вот сюда выйдите, сядьте, да, всё хорошо». Перед следующей репетицией: «Римас, я вам нужна?» — «Ну конечно, нужны, приходите». И так родилась роль московской кузины, которую сейчас в спектакле играет Лена Сотникова. ОЧ: Надо сказать, герои в спектакле наделены ярко выраженными отрицательными качествами. Елена, каково это — играть стерву? Елена Сотникова: Вообще играть небольшую роль сложно. По-моему, проще сыграть большую, потому что ты можешь в течение спектакля распределиться, показать себя в разных гранях и качествах. А тут нужно сконцентрироваться. И нужно очень долго ждать своего выхода: спектакль никак не заканчивается, уже десять вечера, и только в десять ты должен выйти на сцену. Обычно меня гримируют, потом я сижу и слушаю спектакль: мне очень важно понять его тон, как его принимают зрители. Я слушаю его по трансляции и готовлюсь к выходу. В такой маленькой роли и маленькой сцене важно именно сконцентрироваться. Тут нельзя играть много: если героиня высокомерная, значит, надо приблизительно донести это до зрителя. Но в таком маленьком отрывке всё равно должен быть какой-то перевёртыш. Я его рассматриваю в том, что в конце появляется некая ирония, эта надменная женщина вдруг становится ироничной по отношению к себе. Елена Сотникова, заслуженная артистка России, исполнительница роли Московской кузины в спектакле «Евгений Онегин» ОЧ: Олечка, раз зашла роль о кухне, расскажите, приходилось ли вам, работая с Римасом, стоять и ничего не понимать — или всё строилось по-другому? Понимаете ли вы его с полуслова, полувзгляда и полужеста или только на десятой репетиции становится понятно, что нужно делать? ОЛ: Римас Владимирович никого не назначал. Татьяны в спектакле долго вообще не было. Я однажды просто шла по коридору, он шёл навстречу, и я сказала: «Может быть, я приду и почитаю вам письмо?» — «Ну, приходите». Я прочитала, и это было ужасно, но потом он всё-таки дал возможность, и я ему за это очень благодарна. Чтобы понять Туминаса, нужно с ним однажды поработать, и тогда ты поймёшь его птичий язык. Важно понимать энергию человека, чтобы суметь с ним контактировать. Помню, я, играя Татьяну, заламывала руки, закатывала глаза, нежно произносила слова, и Римас Владимирович был в недоумении. Он сказал: «А попробуйте поорать». Я попробовала, и это легло, потому что Татьяна вот такая. И так рождалось всё в этом спектакле; мне кажется, именно этим он и ценен. Драматический спектакль вообще ценен тем, что там из ничего может родиться космос.

респект: https://www.facebook.com/anzelika.cholina?fref=ts 10.3.2016 Anželika Cholina с Pasha Yudin и Vasiliy Simonov в Государственный Академический Театр им. Вахтангова.

респект: https://vk.com/public43163643 март 2016 В программке спектакля «Мадемуазель Нитуш» по мотивам оперетты Ф. Эрве появилось новое имя. Роль Селестена – Флоридора наряду с любимыми публикой Александром Олешко и Виктором Добронравовым теперь будет исполнять и молодой Вахтанговский актер – Андрей Удалов. Андрей окончил Театральное училище имени Бориса Щукина в 2014 году (руководитель курса – профессор В.В. Иванов) и сразу же был принят в Первую студию Вахтанговского театра. Еще студентом 4 курса вышел на Вахтанговские подмостки в роли Кота в спектакле "Кот в сапогах", поставленном его педагогом Владимиром Ивановым на основной сцене Театра. Его Кот пленил (и не только маленьких зрителей) своей плутовской улыбкой и неповторимой грацией. Но, по существу, 15 марта состоится первый дебют молодого артиста в Вахтанговском спектакле в одной из главных ролей. Это очень серьезное испытание. Ведь Андрей – продолжатель знаменитой актерской династии – Мироновых – Яковлевых. Его великий дед Андрей Миронов был непревзойденным исполнителем этой роли в телефильме «Небесные ласточки», поставленном в 1976 году режиссёром Леонидом Квинихидзе.



полная версия страницы