Форум » Театр Вахтангова » 7(ноябрь2015-март2016) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-6) » Ответить

7(ноябрь2015-март2016) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-6)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: http://vm.ru/news/2015/11/16/dlya-yunih-zemlyakov-evgeniya-vahtangova-kreml-teatr-i-stsena-303308.html 16 ноября 2015 Для юных земляков Евгения Вахтангова – Кремль, театр и сцена Анжелика Заозерская В воскресенье, 15 ноября, на Новой сцене театра Вахтангова, состоялся праздник в честь дня рождения легендарного театра. Сегодня это – лучший театр столицы по всем показателям, включая статистические данные о продаже билетов (в этом году театр Вахтангова опередил доселе самый зрительский МХТ по продажам билетов). Театра, который может себе позволить: и международные гастроли по странам Старого и Нового света (а в этом году вахтанговцы даже поедут со спектаклями в Австралию) и который покровительствует родному городу своего создателя Евгения Вахтангова – Владикавказу. Евгений Вахтангов родился во Владикавказе, на улице Армянская, и 18 лет жил в этом городе, а потом приехал в Москву, поступил в Московский университет… Это было в самом начале 20 века (родился Вахтангов в 1883 году)… А сейчас 28 учащихся той же гимназии, в которой учился Евгений Багратионович, - номер 5, по приглашению театра имени Вахтангова приехали в Москву на экскурсии и на праздничный вечер. Все финансовые расходы взял на себя вахтанговский театр. Гимназисты из Северного Кавказа были на экскурсиях в Кремле, в музеях Москвы, любовались ночной столицей, перемещаясь в комфортабельном автобусе, а вечером 15 января дебютировали на вахтанговской сцене. Труппа театра Вахтангова аплодировала будущим звездам. Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас сказал такие слова в адрес гимназистов, после которых у них должны вырасти огромные крылья! Гимназисты в долгу не остались – и одарили Римаса Туминаса титулом «армянин, с фамилией Туманянц». Римас Туминас не возражал – стать еще и армянином (его родители – литовец-отец и мама-русская), тем более что представитель этой талантливой нации – Евгений Вахтангов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Кирилл Крок, директор театра имени Вахтангова: - В сентябре наш театр был на гастролях во Владикавказе, и мы посетили гимназию, в которой учился Евгений Вахтангов. Учащиеся гимназии показали небольшой спектакль, который нас так потряс, так очаровал, что мы сразу же пригласили юных артистов в Москву. И ко дню рождения театра имени Вахтангова мы купили 28 гимназистам, которые занимаются в театральной студии, авиабилеты, заказали им гостиницу, организовали большую экскурсионную программу по Москве…Многие дети первый раз были в Москве. Они посетили музеи Московского Кремля, Успенский собор, Центральный Детский мир, где играли целый день, покупали подарки родным. А вечером, на Новой сцене театра Вахтангова, на мой взгляд, прекрасной сцене, юные артисты показали свой капустник, который мы увидели во Владикавказе. Замечу, что для нас очень важен такой обмен еще и потому, что основатель театра Евгений Вахтангов свои первые шаги в искусстве делал на сцене будучи учеником этой гимназии. Даже сохранился театральный зал, где репетировал Вахтангов. Так что это для нас связь времен – живая связь.

респект: http://www.mk.ru/culture/2015/11/17/na-den-rozhdeniya-vakhtangovskomu-podarili-detskiy-kapustnik.html 17.11.2015 На День рождения Вахтанговскому подарили детский капустник У литовца Туминаса обнаружили армянские корни Необычным образом отметил свой 94-й день рождения Вахтанговский театр. Ни звезды, ни вип-персоны выходили на сцену. Дату справили детскими силами, да такими, что любой взрослый состав позавидует. С подробностями из театра им. Вахтангова обозреватель «МК». Фото предоставлено Театром им.Евгения Вахтангова Время не детское — 22.00. На большой сцене только закончилась «Анна Каренина», а на новой уже собрались артисты, технический персонал. Несмотря на то, что сцену открыли полтора месяца назад, здесь сыграли уже три премьеры. Но вот раздаются звуки вальса из знаменитой «Принцессы Турандот» и на сцену выходит… Нет, ни китайская принцесса в исполнении какой-нибудь знаменитости, а девочка и мальчик — обоим на вид лет 11-12. Звонкий голос девочки, стихотворный текст о легендарном спектакле Вахтанговского и вот уже рядом — их ровесники и ребята чуть постарше. Это гимназисты не столичного учебного заведения, а из Владикавказа. Гимназия, где они учатся, известна еще и тем, что в ней в начале прошлого века учился Евгений Багратионович Вахтангов. Правда, она до сих пор носит почему-то не его имя, а Луначарского. Надеюсь, что историческую несправедливость когда-нибудь исправят. Фото предоставлено Театром им.Евгения Вахтангова Пока же дети из Осетии в Москве, на новой сцене одного из лучших столичных театров. Они приглашены дирекцией на начало 95-го сезона. Фото предоставлено Театром им.Евгения Вахтангова — Летом мы были на гастролях во Владикавказе. Нас пригласили в гимназию и там эти ребята показали капустник, — рассказывает директор театра Кирилл Крок. — Это было что-то невероятное: необычный взгляд на наши спектакли. И тогда мы решили, что ребята должны обязательно приехать в Москву. Это наш подарок им. Фото предоставлено Театром им.Евгения Вахтангова И вот в Москве три дня большая группа из Владикавказа — 28 человек. Все расходы по пребыванию детей и педагогов взял на себя театр. Жили недалеко от театра - в отеле «Золотое кольцо» на Смоленской площади (а не где-нибудь на окраине, где гостиницы дешевле). Экскурсии по ночной Москве, все смотровые площадки были их. А в воскресный вечер они повторили свой капустник для театра. Фото предоставлено Театром им.Евгения Вахтангова Надо сказать, что такого капустника я давно не видела даже в театральном институте. Юные артисты из Осетии (все они участники гимназического драмкружка) легко и играючи прошлись по знаковым спектаклям вахтанговцев — «Дядя Ваня», «Маскарад», «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «Медея» - серьезная летопись театра. Может быть и наивный, что естественно, но неожиданно свежий взгляд на спектакли серьезных режиссеров, пародии на известных артистов, которые сидят в зале со счастливыми лицами, точно у детей. Фото предоставлено Театром им.Евгения Вахтангова Гимназисты обнаружили, что у худрука вахтанговцев Римаса Туминаса "армянские корни" - ведь его фамилия происходит от известнойц армянской фамилии Туманянц. "Это вполне логично, недаром же он продолжает дело великого режиссера армянского происхождения", - резюмировали молодые исследователи. Нет, самодеятельностью это никак не назовешь: не профессионалы, а работают трогательно, уверено, легко, обаятельно и дерзко — им кричат «Браво!» народные и заслуженные, профессионалы много видевшие в театре. В финале руководитель кружка, он же автор тестов и постановщик Эрмик Бабаянц, прочел достаточные остроумные вирши собственного сочинения в честь нескольких актрис театра. А потом гости вынесли большой торт, залитый марципаном — подарок театру на 94-й день рождения. Марина Райкина

респект: http://vm.ru/news/2015/11/18/zhizneutverzhdayushchaya-istoriya-na-grustnuyu-temu-303545.html 18 ноября 2015 Жизнеутверждающая история на грустную тему Анжелика Заозерская Альгирдас Латенас — советский актер, режиссер Фото: РИА Новости В Театре имени Вахтангова — премьера спектакля по пьесе Айвона Менчелла «Девичник над вечным покоем». О новой постановке корреспонденту «Вечерки» рассказал режиссер Альгирдас Латенас. — Почему вы выбрали для инсценировки пьесу Айвона Менчелла «Девичник над вечным покоем»? — Как только я прочел пьесу, возникло желание поставить ее на большой сцене с прекрасными артистками. Правда, делать спектакли по такому материалу очень-очень сложно. Существует определенный взгляд на комедию, требующий на сцене легкости и юмора. Но чтобы прийти к истинному юмору, необходимо пропустить через себя и горе, и слезы, и печаль. Когда изо всех сил пытаются рассмешить публику, показывая на сцене неких дебилов, то смотреть на это грустно. Да, зритель смеется, но по большей части потому, что он не такой, как герои. Когда мы начали репетировать «Девичник», много времени ушло на то, чтобы перевернуть представление актеров о комедии. — На первый взгляд, история, рассказанная автором пьесы, не слишком веселая: несколько вдов постоянно встречаются на кладбище, где похоронены их мужья, и беседуют о том о сем. Какой смысл вы открыли в ней для себя и хотите донести до зрителя? — Главное, что я хочу сказать: пока человек жив, он не должен останавливаться, опускать руки. Пьеса «Девичник над вечным покоем» главным образом заинтересовала меня потому, что в ней есть свет и перспектива новой жизни. Иначе человек обречен. — Из яркой плеяды вахтанговских актрис как выбирали четверку для участия в спектакле? — Мой выбор всегда происходит интуитивно, и объяснить его я не могу. Но в главных ролях я увидел именно этих актрис: Юлию Рутберг, Ольгу Чиповскую, Марину Есипенко, Елену Сотникову. — В процессе работы они предлагали вам свои решения? Или вы не приемлете вольности, когда ставите спектакль? — Когда актеры рассказывают, фантазируют, это раскрепощает всех, в том числе и меня. Сам я, будучи актером много лет, понимаю, чувствую эту братию. Это хорошо, когда актеры хотят знать спектакль до мельчайших деталей, а не только свою линию. В «Девичнике» заняты актрисы-профессионалы, которые детально разбирают роли, хорошо чувствуют материал, и поэтому они сотворцы спектакля, а не марионетки. Мои актрисы играют женщин, которые, пережив горе, находят силы начать полноценную, полнокровную жизнь. — Вы никогда не допускали такую мысль: может, не надо привязываться к человеку слишком сильно, чтобы после его ухода меньше страдать? — Мудрые мужья, уходя на войну, говорили женам: «Если что-то случится со мной, поживи как надо, поживи хорошо, а потом приходи ко мне, я буду тебя ждать». Нельзя умерщвлять живых людей — право на это ни у кого нет. — Чтобы ставить спектакль о женщинах, наверняка надо хорошо чувствовать их. Вы знаток женской психологии? — Нет, в женщинах я ничего не понимаю. А если кто-то скажет, что знает женщин как пять пальцев, не поверю. — Музыку к спектаклю написал ваш брат Фаустас Латенас. Каким образом происходит ваше сотрудничество? — Он молча отдает мне листы с нотами. Я сразу ничего не говорю, а стараюсь пожить с его музыкой. ДОСЬЕ Альгирдас Латенас — советский актер, режиссер. Родился 2 января 1953 года в литовском городе Зарасай. В1975 году окончил актерское отделение Вильнюсской консерватории. В1975–1997 годах — актер Молодежного театра в Вильнюсе. С 1997 года — руководитель Литовского национального молодежного театра. Доцент Литовской музыкальной академии. В2004 году поставил в Театре Луны спектакль «Ричард III». Снялся в 12 фильмах.


респект: http://www.teatral-online.ru/news/14722/ 17.11.2015 Актрисы Театра Вахтангова устроят «девичник» 21, 22 ноября на основной сцене Театра Вахтангова состоится премьера «Девичник над вечным покоем». Пьесу Айвона Менчелла поставила литовская команда: режиссер Альгирдас Латенас, художник Гинтарас Макарявичус и композитор Фаустас Латенас. В главных ролях – Юлия Рутберг, Марина Есипенко и Ольга Чиповская. Три женщины создали «клуб» и собираются каждый месяц на кладбище, чтобы побеседовать с умершими мужьями и об умерших мужьях, – а на самом деле, в очередной раз проверить, насколько крепка их связь с жизнью. Любовь, случившаяся с одной из подруг, становится настоящим испытанием для «девичника», переворачивает их ровную жизнь и превращает ее в авантюрную трагикомедию.

респект: http://www.teatral-online.ru/news/14733/ ноябрь 2015 «Это какая-то война титанов…» «Зрители первого ряда» делают ставки на победителей Елена Милиенко 7 декабря в Театре Вахтангова раскроется главная интрига сезона. На торжественной церемонии будут объявлены лауреаты премии зрительских симпатий «Звезда Театрала». Мы предложили «зрителям первого ряда» угадать победителей. Кто из них окажется прав, узнаем совсем скоро. Борис Любимов, ректор ВТУ им. Щепкина: – В номинации «Лучший спектакль. Большая форма» сразу два «Бориса Годунова». Я видел оба эти спектакля и, если выбирать между ними, то проголосовал бы за постановку Штайна в Et Cetera, потому что предпочитаю классику. Но думаю, что протестная аудитория выберет «Бориса Годунова» Богомолова. Сориентируются, скорее всего, по имени, даже если не смотрели спектакль. А вообще, я бы ничего не выбирал, потому что рядом с «Годуновыми» «Бег» Бутусова и «Сирано де Бержерак» Сафонова – тоже достойные работы. И все они абсолютно разные. Аналогичная картина в номинации «Любимый театр (лучший директор)». Протестная аудитория наверняка проголосует за Мездрича, человека, который уже не является директором театра. А я отдам свой голос за Кирилла Крока. Тут я могу сказать, что да, это действительно лучший директор. И то, что Театр Вахтангова сейчас на подъеме, это не только заслуга Римаса Туминаса, но и директора тоже. Это несомненно. Интересная ситуация сложилась в номинации «Лучшая мужская роль», где представлены два маститых актера – Александр Збруев и Олег Табаков, а также их молодой коллега Петр Красилов. Я понимаю, что у Табакова юбилей и зрители, зная об этом, будут голосовать за Олега Павловича и, мне кажется, он победит. И в то же время я ценю Петра Красилова и считаю его очень интересным актером. Поэтому голосую за него. Лариса Голубкина, народная артистка России: – Возможно, в первую очередь на мое решение влияют личные симпатии, но в номинации «Лучший режиссер» проголосовала за Марка Захарова, и здесь ко мне не придерешься: я видела «Вальпургиеву ночь». Постановка мне понравилась. Что касается «Лучшей женской роли», то здесь я за Верочку Васильеву с ее «Роковым влечением». Она так любит театр, живет каждой ролью. Так же, как и Светлана Немоляева, за которую я голосую в номинации «Лучшая женская роль второго плана». А за «Лучшую мужскую роль второго плана» я на месте зрителей присудила бы награду Евгению Цыганову. Он молодой, красивый и очень талантливый парень. Гарри Бардин, художник-мультипликатор: – Я проголосовал за Сашу Збруева и хочу пожелать ему победы в номинации «Лучшая мужская роль», потому что мне импонирует все, что делает этот замечательный артист. И хотя у него достойные соперники, я сразу отдал предпочтение именно Збруеву. А вот с номинацией «Лучшая женская роль» до сих пор не могу определиться. Все актрисы достойны стать лауреатами. Вера Васильева – это легенда. Она бросает вызов Богу и с каждым годом становится все более красивой женщиной. Вспомните, какой она была в фильме «Сказание о земле сибирской» – такая пышечка с розовыми щеками. Но она прожила правильную жизнь и становится краше с каждым десятком лет. Потому что на ее лице отражается эта верно прожитая жизнь. То же самое могу сказать и о Чулпан Хаматовой – и талантлива, и умна, и благородна. Ну, и Виктория Исакова тоже хороша. Красивая, талантливая актриса. Но голосую я все же за Васильеву. Арина Шарапова, телеведущая: – Когда я увидела шорт-лист премии «Звезда Театрала», то испытала шок: это же какая-то война титанов. В списке представлены абсолютно равноправные претенденты. В номинации «Лучшая женская роль» три мощные артистки – Вера Васильева, Виктория Исакова, Чулпан Хаматова. Как можно выбрать из них одну? Не знаю, за кого голосовать… Я всех люблю. А с номинацией «Лучшая мужская роль второго плана» у меня вообще раздвоение личности произошло. Когда слышу эти две фамилии Цыганов и Сухоруков – у меня мороз по коже. Я бы проголосовала и за Сухорукова, и за Цыганова. Хотя работа Сухорукова, наверное, все же хоть капельку выше. Со спектаклями посложнее, я не профессионал в этой области. Но голосую за ленкомовского «Бориса Годунова», он оставил у меня в душе какой-то след. Я и на следующий день после спектакля много думала о нем.

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=903694303056599&set=pcb.903696979722998&type=3&theater Альбина Галиуллина, 12 октября 2015 Сегодня у меня был день театра им. Евг. Вахтангова! Вначале Уважаемый Кирилл Крок провёл нам, как всегда, блистательную экскурсию по новой сцене театра, чудесная атмосфера, все залы выдержанны в одном стиле, и даже комнаты которые не видят зрители так же не отходят от дизайна! А после так же благодаря Кириллу Игоревичу мне удалось посмотреть спектакль по произведению Эрика Шмитта "Посвящение ЕВЕ" Режиссер: Сергей Голомазов, благодарю Василия Семеновича Ланового и Евгения Владимировича Князева за легкий, положительный спектакль, не смотря на весьма не положительный сюжет!!!))))

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=903694366389926&set=pcb.903696979722998&type=3&theater

респект: http://7days.ru/entertainment/cinema/vasiliy-lanovoy-shokiroval-publiku-na-premere-filma-uchilka.htm 20.11.2015 Василий Лановой шокировал публику на премьере фильма «Училка» 81-летний актер впервые за много лет появился на светской вечеринке. Василий Семенович Лановой — не просто редкий гость на светских мероприятиях. Легендарный актер не раз говорил, что посещение шумных раутов для него — настоящая мука, а вспышки фотокамер выводят его из зоны комфорта и чувствовать себя не в своей тарелке. Однако ради премьеры фильма режиссера Алексея Петрухина «Училка» знаменитый артист сделал исключение: в дорогом отутюженном костюме Лановой приехал в кинотеатр «Октябрь», где состоялась презентация ленты. Василий Семенович выглядел очень сосредоточенно, даже напряженно, и старался избегать встреч с репортерами — зато перед началом показа он заглянул в кафе, находящееся на территории кинотеатра. Лановой не стал ничего заказывать по меню, но попросил на барной стойке стакан горячей воды. «Нам лестно, что Василий Лановой приехал к нам на премьеру, — рассказали 7days.ru участники съемочной группы «Училки». — Мы знаем, как он не любит громких речей и официальных мероприятий, поэтому для нас его визит — большая честь!» В отличие от Ланового, постаравшегося пройти в зал просмотра, оставаясь незамеченным, другие звезды премьеры традиционно прошлись по красной дорожке. Прямо на ней, в присутствии фотографов, актер Егор Пазенко познакомился с молодой актрисой Катей Кабак и тут же обнял ее, позируя перед камерами. «Все в порядке, я женат!» — рассмеялся артист в ответ на вопросительные взгляды собравшихся: такие же вопросительные, какие были направлены в сторону Андрея Чадова. Актер появился в «Октябре» в одиночестве и никак не стал комментировать свой роман с моделью и бывшей гражданской женой рэпера Тимати Аленой Шишковой, который в последнее время бурно обсуждают в Сети.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=113170879049429&id=100010695515359&pnref=story Евгений Фридлянд смотрит Училка с Евгением Фридляндом и еще 2. 19.11.2015 Сегодня встал в семь утра и переделал много делал, да и в пробках настоялся. И когда к пяти часам добрался до дома, то сил и желания идти в кино уже не было. Но у меня были не только мои пригласительные и нам пришлось поехать и встретить друзей... Бутылочка кока-колы и мороженное сделали своё дело - очень хотелось спать. Сначала, правда, друзья-товарищи со своими селфи не дали заснуть, а потом не поверите.... само кино. Мы были готовы ко всему, даже на всякий случай предупредили режиссёра и продюсера, что нам понравится даже плохой, но главное, русский фильм. ))))) Сейчас могу изобразить из себя охрененного критика, тем более во мне 150 водки и 200 хреновухи, могу рассказать, что где-то план перетянутый, где-то что-то не доиграли, может быть даже какой-то персонаж лишний, но.....!!!!!!!! Первая самостоятельная режиссёрская работа Петрухина никаким блином комом не оказалась! А даже самым что ни на есть офигительным драником со сметанкой! Очень нестандартное кино! И драма, и трагедия, да и юмора хоть отбавляй! Несколько кульминаций, хороший саунд, очень актуальная тема, правильный финал. Купченко - гениальна ( я плакал), андрей мерзликин - кайф, мы тебя любим, и даже учитывая, что я не очень люблю в кино родственников продюсеров ))))), но Anna Churina была очень убедительной! )))))) Картина обо всём! О нас, о наших детях, о том кто мы и что с нами происходит! О том, какими было бы хорошо быть! И фильм очень русский и сделан с большой любовью к России, к русским народу, культуре, истории! Берите друзей, детей, родителей, идите и смотрите! А кому первому не понравится - бросьте в меня камень! Лёха - браво! ...Кстати, забыл обратить внимание! Ну, вы знаете, что в кино обычно люди и смеются, и могут даже свистнуть, но вот когда в течении показа зал раз десять взрывается аплодисментами - это большая и большая редкость! )))))

респект: http://www.otr-online.ru/news/v-teatr-imeni-50805.html 20 ноября 2015 В Театре имени Вахтангова в Москве состоялся предпремьерный показ нового спектакля "Девичник над вечным покоем" Сегодня, за день до премьеры, Театр имени Вахтангова в Москве презентовал новый спектакль на основной сцене, которая превратилась в кладбище. Спектакль "Девичник над вечным покоем" - это история о трех вдовах: легкомысленной Люсиль, рассудительной Иде и трогательной Дорис. Главные роли исполняют - Юлия Рутберг, Марина Есипенко и Вера Новикова. После того, как мужья умерли, героини создали клуб вдов. Встречи на кладбище становятся единственной отдушиной для них, пока одна из них не встречает у могилы новую любовь. "После какого-то возраста, когда ты уже понимаешь что у тебя прожита половина жизни и есть потери, - можно по-разному к этому относится. И вообще-то мне всегда милы люди, которые продолжают жить, а не самоустраняются. Это вообще-то грех", - говорит Юлия Рутберг, заслуженная артистка России. Сами актрисы называют этот спектакль истинно женским. Поставил его Альгирдас Латенас. Пьесу Айвона Менчелла "Кладбищенский клуб" он нашел в интернете в ответ на просьбу руководства театра сделать "зрительский спектакль" - легкий, смешной, заставляющий задуматься. Официальная премьера состоится завтра, 21 ноября.

респект: https://vk.com/vahtangovteatr 20.11.2015 Театр имени Евг.Вахтангова Кирилл Игоревич Крок в facebook'е: «В Ярославле завтра - "Дядя Ваня", в воскресенье - "Окаемовы дни", сегодня в Москве - прогон спектакля "Девичник над вечным покоем", завтра - премьера в Москве. Начали монтировку спектакля " Дядя Ваня"».

респект: https://www.facebook.com/michail.guterman/posts/987999071265648?pnref=story 20.11.2015 Mihail Guterman добавил 8 новых фото. Девичник над вечным покоем театр им Вахтангова постановка Альгирдаса Латенаса по пьесе Айвона Менчелла

респект: https://www.facebook.com/michail.guterman/media_set?set=a.624072807658278.1073741829.100001666920522&type=3

респект: https://vk.com/p7609279 20.11.2015 Theater and other photo by Alexandra D. Спектакль "Девичник над вечным покоем" Театр Вахтангова Юлия Рутберг. Мирина Есипенко. Ольга Чиповская

респект: https://vk.com/p7609279?z=album-78264034_224279123

респект: https://vk.com/p7609279?z=album-78264034_224279123

респект: https://vk.com/p7609279?z=album-78264034_224279123

респект: http://www.youtube.com/watch?v=2u6R5RMUO9M 2015 Римвс Туманис: актера необходимо очистить... Опубликовано: 20 нояб. 2015 г. Главный Режиссер театра им. Вахтангова:: актеров нужно очистить... Ведущий: Дима Брикман

респект: http://izvestia.ru/news/595782 19 ноября 2015 «Мы решили сказать вслух о школе то, о чем обычно говорят на кухне» Актриса Ирина Купченко — о конфликте поколений и о том, чем фильм «Училка» поможет запутавшимся в жизни учителям и ученикам В Москве прошла премьера социальной драмы режиссера Алексея Петрухина «Училка» — фильма о конфликте поколений, в котором решающим аргументом в споре между учительницей и учениками становится пистолет. Исполнительница главной роли Ирина Купченко рассказала «Известиям» о том, как решилась выйти из привычного актерского амплуа, и о составляющих конфликта поколений. — Вас привыкли видеть в образах героинь аристократичных, женственных. Здесь же — совсем другой персонаж: пожилая, замученная жизнью учительница. Не было сомнений, когда соглашались на роль? — Я актриса, и мне понравилась роль: тема, развитие, характер. Действительно, большинство ролей, которые я играла до этого, — лирические героини в психологических фильмах. «Училка» — это социальная драма, где герои открыто и четко транслируют свои мысли. Меня заинтересовала тема — она сегодня актуальна и очень значима. 90% людей так или иначе связаны со школой — у одних учатся дети, внуки, другие работают в этой системе. — А вам близок тот взгляд на школу и на взаимоотношения между учителями и учениками, которые отражены в картине? — Я играю не взгляд, а ситуацию. А правдивость этой ситуации очевидна — почитайте СМИ, посмотрите телевидение: учителей унижают, иногда бьют, в школах стреляют. Про мою героиню нельзя сказать, что она — хорошая учительница. В начале картины это человек потерянный в силу сложившихся у нее самой личных обстоятельств. Ей не хочется идти в школу, не хочется видеть ребят, она делает всё через силу. И только потом, в результате неожиданно сложившейся шоковой ситуации в ней что-то начинает меняться. Разумеется, есть благополучные школы, замечательные педагоги и дружные классы. Но «Училка» — фильм не про них. Это фильм про тех и для тех учителей и ребят, которые потерялись, запутались в жизни. Нам захотелось им помочь. После просмотра одна из учительниц встала и сказала на весь зал: «Мы вам благодарны за то, что теперь чувствуем поддержку». — То есть самые заинтересованные зрители — это учителя? — И учителя, и родители — люди, которые оказались в замешательстве перед изменившимися обстоятельствами. У учителя сейчас нет ни власти, ни авторитета: учитель не может заставить ребенка делать то, что считает нужным. Учителей лишили воспитательной функции, считая, что ребенок должен развиваться свободно — и это правильно, — делать, что хочет, — а это уже не всегда правильно. А учитель стал менеджером по предоставлению знаний. В фильме мы обсуждаем эти вопросы, но отвечаем на них не мы, авторы, а зритель — каждый по-своему. В результате получается дискуссия. Просто мы решили сказать вслух о школе то, что обычно все говорят дома на кухне. — Вы ожидали такой положительной реакции зрителей? — Наоборот, я была убеждена, что как раз учителя, да и вообще люди среднего и старшего поколения этот фильм не примут. Но неожиданно самыми горячими зрителями оказались как раз они. Видимо, мы затронули то, что в глубине душе их больше всего волнует. После каждого показа мы разговариваем со зрителями — и никто не уходит, весь зал сидит и ждет. И они разговаривают не столько с нами, сколько друг с другом, спорят. — Какие качества вашей героини вы определили для себя главными? — Ответственность и мужество. Я спросила у режиссера Алексея Петрухина, какую героиню нужно играть — слабую или сильную? Режиссер захотел сильную. — Тяжело было работать над ролью? — Когда играешь в сцене с одним или двумя партнерами, выстраивать со всеми отношения проще, чем когда в кадре их 18. Тем более что режиссер не дал мне познакомиться с ребятами до съемок, и первый раз мы встретились уже в кадре. Он хотел, чтобы ребята не относились ко мне, как к Ирине Петровне, а сразу воспринимали меня как учительницу. Так и произошло. Они такие подлинные, настоящие, живые, что с ними играть не получается, можно только существовать, и это замечательно. Ребята — лучшее, что есть в этом фильме. Обычно класс в кино — это общая масса, выделяются 1–2 героя. А здесь все ученики разные и запоминающиеся — у всех точные характеры и человеческие типажи. Вообще, я считаю, что главные герои — этот как раз ребята. «Училка» — фильм про них и для них. — В один из моментов ваша героиня с пистолетом в руках произносит: «Я пережила 1990-е». Как раз в те годы к школе начали относиться, как к чему-то ненужному: ее бросали и учителя, и ученики. Насколько для сюжета фильма «Училка», рассказывающем о современности, важны аллюзии на 1990-е? — Всё, что сейчас происходит, — как раз результат 1990-х, когда всё сломалось и развалилось. Все эти годы школой не занимались, а если занимались, то экспериментируя, причем безответственно. И сейчас, когда школы уже выпустили поколение людей, которые не очень понимают, что хорошо, а что плохо, за образование взялись всерьез. Ведь школьный возраст — это время, когда формируется личность, из личностей потом формируется народ. Поэтому проблема школы — это проблема всего общества. — В «Училке» как раз затронут вопрос конфликта поколений. В чем же главная разница между поколениями вашей героини и ее учеников? — Конфликт поколений — выдуманный. Он возникает по вине взрослых, которые не хотят вникнуть в проблемы детей, забывая себя в этом возрасте. Взрослые должны внимательней относится к внутреннему миру ребят, это сгладит конфликт. И различия между поколениями — внешние: манера одеваться, жаргон, интернет вместо книг. На самом деле ребята умные и хорошие. Они и в фильме хорошие. Плохих людей вообще нет. Как говорил Иешуа у Булгакова в «Мастере и Маргарите», «злых людей нет на свете», и если поговорить с Крысобоем, то даже он бы изменился, потому что он хороший человек. Если мы научимся говорить друг с другом, постараемся понять и простить друг друга, то многое можно изменить. — А не имея пистолета в руках, ваша героиня смогла бы достучаться до детей? — Пистолет — это метафора. Манок, с помощью которого авторы пытаются удержать внимание зрителя, чтобы поговорить с ним о важных вещах. Достучаться можно только любовью — это гораздо эффективнее. Но, к сожалению, нет ничего труднее, чем полюбить ближнего своего. Любить труднее, чем взять в руки пистолет. Но в фильме он был нужен, чтобы создать экстремальную ситуацию, в которой проявилось бы всё лучшее и худшее, что есть в героях. Для меня самым интересным был момент, когда ребята, пусть под дулом пистолета, вдруг понимают, что, оказывается, благодаря полученным знаниям можно решать и свои жизненные проблемы. Человек же получает опыт, прожив жизнь, и потом использует его в трудных ситуациях. Но как быть, если опыта еще нет, когда тебе 16 лет, когда ты еще даже в себе не можешь разобраться? Советоваться с друзьями или залезать в интернет или в глянцевые журналы? Мы в свое время читали Толстого, Тургенева, Диккенса, пользовались опытом великих авторов, и этот опыт помогал нам не заблудиться в лабиринте открывающейся перед нами жизни. — С учениками всё понятно, а что насчет учителей? — Учитель — это миссия. На Востоке после Бога, отца и матери самое святое — учитель. Это самый важный в нашей жизни человек, если это учитель с большой буквы. Сейчас название фильма переводят на другие языки, так ни в одном не могут подобрать подходящее слово. Китайцы даже понять не могут, что значит «училка», потому что для них учитель — это святое.

респект: http://www.vakhtangov.ru/news/2422 ноябрь 2015 21 и 22 ноября проходят гастроли Театра имени Евгения Вахтангова в г. Ярославле на сцене КЗЦ «Миллениум». Вахтанговцы привезли в Ярославль два спектакля: «Дядя Ваня» А.П. Чехова и «Окаемовы дни» по пьесе А. Афиногенова «Машенька». «Дядя Ваня» А.П. Чехова был поставлен Римасом Туминасом вместе с художником Адомасом Яцовскисом и композитором Фаустасом Латенасом в 2009 году в канун 150-летия со дня рождения А.П. Чехова. Спектакль стал визитной карточкой Вахтанговцев. Успех спектакля, триумфально продолжающего сценическую жизнь уже седьмой сезон, обеспечен и звёздным актёрским составом: Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков, Людмила Максакова, Анна Дубровская, Мария Бердинских / Евгения Крегжде, Инна Алабина, Юрий Красков и Сергей Епишев. «Окаемовы дни» по пьесе А. Афиногенова «Машенька» был поставлен Родионом Овчинниковым к юбилею народного артиста СССР Владимира Этуша в мае 2013 года. Сценография и костюмы - Лариса Курченко. Вместе с Владимиром Этушем в спектакле участвуют: Мария Костикова / Дарья Урсуляк, Анна Дубровская, Кирилл Рубцов, Ирина Дымченко, Анастасия Васильева / Вера Новикова. История взаимоотношений профессора Окаемова и его внучки Маши, идущих трудным путем взаимопонимания, рассказанная автором подробно и эмоционально никого не оставляет равнодушным. Спектакль всегда заканчивается овациями и восторженным приемом зрителей, где бы его ни играли.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=481380682034553&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 6 новых фото — с Еленой Этуш в Sk Royal Hotel. 21.11.2015 · Ярославль, Ярославская обл.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&sk=photos&collection_token=100004878762403%3A2305272732%3A5 ноябрь 2015

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=481380578701230&set=pb.100004878762403.-2207520000.1448178085.&type=3&theater

респект: http://www.vakhtangov.ru/news/2423 ноябрь 2015 Премьера спектакля «Девичник над вечным покоем» по пьесе Айвона Менчелла. 21, 22 ноября 2015 года на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится премьера спектакля «Девичник над вечным покоем» по пьесе Айвона Менчелла» (перевод М. Барского). Режиссер – постановщик Альгирдас Латенас, художник – Гинтарас Макарявичус, художник по костюмам - Сандра Страукайте, композитор - Фаустас Латенас. В ролях: Юлия Рутберг, Марина Есипенко, Ольга Чиповская, Елена Сотникова / Вера Новикова, Андрей Зарецкий / Юрий Красков. Как жить трем женщинам, когда годы проходят, а самое дорогое в жизни уже ушло вместе со смертью любимых мужей? Три разные женщины, три подруги – Ида, Люсиль и Дорис – имеют свой рецепт: они создали «клуб» и собираются вместе каждый месяц вот уже несколько лет, чтобы побеседовать… с умершими мужьями и об умерших мужьях, – а на самом деле, в очередной раз проверить, насколько крепка их связь с жизнью. Их проверка себя самих на способность к жизни трогательна, смешна и трагична одновременно. Для своих бесед они собираются на кладбище – в месте вечного покоя, отчего они называют свой клуб «девичником над вечным покоем». Одна из трех подруг смирилась с тем, что прошлое ее не отпускает и никогда не отпустит. Другая старательно делает вид, что тень мужа, легко благословив, навсегда. А третья – совсем неожиданно для себя – испытала взаимную любовь. Любовь становится настоящим испытанием для «девичника». Она взрывает серые будни трех подруг, переворачивает их ровную жизнь и превращает ее в авантюрную трагикомедию.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1152438651433170&id=100000011398043&pnref=story Владимир Майоров добавил 35 новых фото. 20 ноября 2015 в 20:40 Театр им Вахтангова. Девичник над вечным покоем.16+ http://mayorovphoto.livejournal.com/358016.html

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000011398043&sk=photos&collection_token=100000011398043%3A2305272732%3A69&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1152438311433204&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1152438231433212&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1152438174766551&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1152437988099903&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1152437938099908&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1152437758099926&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1152437688099933&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1152437501433285&set=a.326807370662973.90605.100000011398043&type=3&theater

респект: http://www.vm.ru/news/2015/11/22/odinokie-dami-zhdut-kogda-vijdet-solntse-303893.html 22 ноября 2015 Одинокие дамы ждут, когда выйдет солнце Анжелика Заозерская Театр Вахтангова. Спектакль «Девичник над вечным покоем». На фото (слева направо): актрисы Марина Есипенко, Ольга Чиповская, Юлия Рутберг Фото: ВАЛЕРИЙ МЯСНИКОВ / ТЕАТР ВАХТАНГОВА В субботу в Театре имени Вахтангова прошел спектакль «Девичник над вечным покоем». Поставить современную американскую пьесу худрук театра Римас Туминас пригласил команду литовских соотечественников во главе с режиссером Альгирдасом Латенасом. Постановка была задумана с элементами черной комедии, но не как шоу на грани фола, где три женщины у могил своих мужей рассуждают о нарядах и новых романах. А как трогательная история о непростых женских судьбах. — Я предложил Латенасу попробовать поставить пьесу Айвона Менчелла так, как если бы действие происходило в XIX веке. С модными аксессуарами и с современными шутками, — пояснил свой замысел корреспонденту «ВМ» перед началом спектакля Римас Туминас. — Есть такой режиссерский фокус: чтобы показать судьбу человека, необходимо пуститься с ним в вековое путешествие. Перед выходом спектакля я провел несколько репетиций с актрисами, чтобы они «держали себя в руках», так как пьеса дает богатый простор для женской фантазии. Пожалуй, даже слишком широкий... Вдов-подружек играют Юлия Рутберг, Марина Есипенко и Ольга Чиповская. Все актрисы — комедиантки, и у каждой — свое амплуа: Рутберг — интеллектуалка, Есипенко — стервозная штучка, а Чиповская — милая простушка. На характер героинь работает тщательный подбор аксессуаров: шляпок, боа, сумочек, шарфиков и париков. И если героиня Рутберг — Ида — весь спектакль проводит в аскетичном парике под мужскую стрижку, то модница-красавица Марина Есипенко из париков устраивает такое шоу, что «мертвый встанет из могилы». Ведь героиня Есипенко — Люсиль — из тех дамочек, которая не хочет смириться с судьбой и жить по правилам. Она то и дело провоцирует подружек отвлечься от печальных мыслей. Ей, признаться, это удается — жизнь вдовушек скучной не назовешь. И выпить могут, и потанцевать. Но каждая мысленно возвращается к мужу, спрашивая совета: «Как дальше жить?» — Когда-то в очень тяжелые времена основатель нашего театра Евгений Вахтангов поставил легендарный спектакль «Принцесса Турандот» с единственной целью — устроить праздник, — рассказывает Юлия Рутберг. — И наш спектакль тоже праздник, и он получился. Мне очень симпатичны люди, которые не самоустраняются, а пытаются жить. Вопреки всему. И эти стойкие женщины ищут соломинку, за которую можно ухватиться. Моя героиня обретает счастье — она вновь выходит замуж... А своей игрой я старалась передать это ощущение невыносимой легкости бытия. Актриса Марина Есипенко считает, что спектакль получился актуальным: — Одиноких сегодня становится все больше и больше, люди перестают общаться друг с другом. А в нашем спектакле так много живого, человеческого общения и желания быть вместе. Премьера спектакля прошла с успехом — зрители аплодировали стоя. Мэтр театра Василий Лановой время от времени заглядывал в зал, чтобы определить, как работают актрисы. И хотя соло частенько вела именно Юлия Рутберг, играла она через свою боль — в прошлом году ушел отец Юлии — блистательный актер Илья Рутберг. — Очень хочется, чтобы в нашем спектакле солнце засияло в дождь, в метель, в слякоть, в ураган, — признался режиссер. В спектакле звучит музыка Фаустаса Латенаса, а также шлягеры конца 1970-х, когда героини были молоды.

респект: https://www.facebook.com/vlad.etush/posts/403621163162477?pnref=story Елена Этуш добавила 2 новых фото — с Кириллом Рубцовым. 22.11.2015 До спектакля... И после)))

респект: https://www.facebook.com/hashtag/vakhtangovtheatre?source=feed_text&story_id=10153955008212985&pnref=story Кирилл Рубцов с Еленой Этуш и еще 3. 22.11.2015 Гастроли в Ярославль. Вся наша дружная команда. После спектакля Окаемовы Дни.

респект: http://tass.ru/kultura/2461511 22 ноября 2015 Театр имени Вахтангова показал премьеру трагикомедии о женщинах-вдовах Премьерные показы спектакля под названием "Девичник над вечным покоем" состоялись в субботу и воскресенье МОСКВА, 22 ноября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Репертуар Московского академического театра имени Вахтангова пополнила трагикомедия о женщинах-вдовах. Премьерные показы спектакля под названием "Девичник над вечным покоем" состоялись в субботу и воскресенье, сообщили ТАСС в пресс-службе Вахтанговского театра. Постановку осуществил литовский режиссер Альгирдас Латенас. "Девичник над вечным покоем" - его первая работа в театре имени Вахтангова. "Пьесу Айвона Менчелла я нашел случайно, в интернете, - рассказал Альгирдас Латенас. - Меня поразила современность этой простой истории о трех немолодых подругах-вдовах". Три подруги - Ида, Люсиль и Дорис - создали "клуб", где собираются каждый месяц, чтобы побеседовать с умершими мужьями и об умерших мужьях. Местом встреч они выбрали кладбище. "Мне показалось, что этот сюжет важно рассказать сегодня, когда быстро "списывают" людей в возрасте, и получается, что наш мир существует только для молодых, - говорит Альгирдас Латенас. - Но время летит неумолимо. Сегодняшние уверенные молодые люди скоро сами станут пожилыми и столкнутся с теми же проблемами". "Я хочу, чтобы молодежь пришла на этот спектакль, в котором к тому же играют замечательные актрисы Вахтанговского театра - Юлия Рутберг, Марина Есипенко, Ольга Чиповская, Елена Сотникова", - пригласил режиссер.

респект: https://www.facebook.com/musnikoff/media_set?set=a.970108746393324.1073741851.100001826241579&type=3 ноябрь 2015 "ДЕВИЧНИК НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ" Постановка Альгирдас ЛАТЕНАС https://www.facebook.com/photo.php?fbid=970112643059601&set=a.970108746393324.1073741851.100001826241579&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=970112236392975&set=a.970108746393324.1073741851.100001826241579&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=930524057018547&id=143877589016535 Журнал Театрал добавил(а) 2 новых фото. 20 ноября 2015 в 23:25 Арина Шарапова (гостья "Звезды Театрала"-2015) не скрывает: "Когда я слышу – Цыганов и Сухоруков – у меня мороз по коже"...

респект: https://www.facebook.com/143877589016535/photos/pcb.930524057018547/930523997018553/?type=3&theater

респект: http://www.rg.ru/2015/11/24/vahtangov.html 24.11.2015 Веселые леди в черном В Вахтанговском театре устроили "Девичник над вечным покоем" Текст: Ирина Корнеева Марина Есипенко, Ольга Чиповская и Юлия Рутберг сыграли трех вдов, для которых походы на кладбище - как сеансы психотерапии. Фото: Михаил Гутерман В вахтанговским театре - первая премьера этого сезона на основной сцене: "Девичник над вечным покоем". Сюжет веселенький: три вдовы каждый месяц в течение нескольких лет собираются, чтобы посетить вместе кладбище, там побеседовать с умершими мужьями и об умерших мужьях, а потом на "послекладбищенских" посиделках хором всплакнуть, горько вздохнуть и дружно повспоминать о невозвратном прошлом... Пьесу Айвона Менчелла актер и режиссер Альгирдас Латенас (а также брат выдающегося литовского композитора Фаустаса Латенаса, создавшего с Римасом Туминасом и Эймунтасом Някрошюсом их лучшие спектакли), нашел в Интернете случайно. И так растрогался простой историей о немолодых женщинах, в разговорах у могильных оград, в месте вечного покоя на самом деле проверяющих, насколько крепка их связь с настоящим, что решил дать им шанс на жизнь на Вахтанговской сцене. Трех подруг - Иду, Люсиль и Дорис - в его спектакле играют Юлия Рутберг, Марина Есипенко и Ольга Чиповская. Походы на кладбище для них - как сеансы психотерапии. Три возможные модели поведения их героинь можно ходить изучать как живые пособия всем начинающим психоаналитикам: одна навсегда смирилась с тем, что прошлое ее не отпускает и никогда не отпустит - и окажется права: в финале ей приготовлена внезапная смерть. Вторая подруга старательно делает вид, что утрату она перенесла легко, тень мужа ее совсем не печалит, и она как будто даже готова пуститься во все тяжкие, - и этой ложью загоняет свою депрессию на такие глубины, из которых самостоятельно ей уже не вынырнуть: истерика с рыданьями в конце - вполне закономерна. А третья дама - совершенно неожиданно для себя - выбрав мудрое спокойствие и женское смирение, неожиданно встречает новую, взаимную любовь. "Сегодня быстро "списывают" людей в возрасте, и получается, что наш мир существует только для молодых, - комментировал перед премьерой свой выбор режиссер Альгирдас Латенас. - Но время неумолимо и быстро бежит. Сегодняшние уверенные молодые, которым принадлежит мир, скоро сами станут пожилыми и столкнутся с теми же проблемами. В пьесе "Девичник над вечным покоем" интересная компания - три женщины, потерявшие мужей. Мне важно, как они помогают друг другу, как учатся заново жить одни. В пьесе очень хорошие роли, подарок для актрис. Но я не ставлю спектакль для возрастной аудитории. Я хочу, чтобы молодежь пришла в театр. Ведь с появлением любви исчезает возраст. Любовь захватывает человека на разных этапах его жизни, заставляя переживать, радоваться, страдать. Люди сами от себя не ожидают, что будут такие фортеля выкидывать. В этой истории немало грустных и печальных моментов, но мне хотелось, чтобы она звучала мажорно, весело, легко, но при этом сохранялась глубина человеческих отношений, переживаний. Мне хочется сделать спектакль-праздник. Бытовой приземленный театр, назидание - не моя стихия. Театральность, метафора быстрее находят путь к сердцу зрителя, захватывают его эмоционально. Я ставлю спектакль на большой сцене. Эта пьеса требует простора и пространства". Это чисто женский спектакль, ходить на который лучше в компании подруг. Не стоит ждать здесь головокружительных изысков режиссуры: это и чисто актерский спектакль, в котором режиссер не навязывает и не диктует свою волю исполнителям, а растворяется в актере. Трагичного по драматургии там вообще-то мало: это комедия-перевертыш, в которой все самое смешное происходит на кладбище, а все самое печальное - на свадьбе. С одной существенной оговоркой: любителям депрессивных сценических страданий там делать решительно нечего. А вот желающим поучиться управлять своей эмоциональной жизнью в разных, даже самых пограничных ситуациях - добро пожаловать. Ведь на спектакле очень хорошо под божественную музыку Фаустаса Латенаса думается о том, что все мы - существа, созданные из памяти и эмоций, поэтому все, что с нами происходит, остается в виде воспоминаний. А некоторые моменты нашей жизни превращаются в стоп-кадры: мы замираем и не можем двигаться дальше. В спектакле оставить прошлое в прошлом удается только одной из трех героинь, решившей: надо просто разрешить себе жить. А вне театра вы много таких отчаянных женщин встречали? Cправка "РГ" Альгирдас Латенас окончил актерское отделение Вильнюсской консерватории, был принят актером в Молодежный театр в Вильнюсе, а с 1997 года возглавляет его. Среди лучших актерских работ Альгирдаса Латенаса Едигей и Вершинин в спектаклях своего однокурсника Эймунтаса Някрошюса. Доцент Литовской музыкальной академии, он подготовил несколько актерских выпусков. Как режиссер поставил более двух десятков спектаклей в театрах Литвы, России и зарубежья. Лауреат Государственной премии СССР. В Театре им. Вахтангова "Девичник над вечным покоем" - это его первая работа.

респект: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/144942/ Новости культуры, 23.11.2015 | 11:57 Театр имени Вахтангова представил премьеру спектакля "Девичник над вечным покоем" В Театре имени Вахтангова все готово к премьере. Литовский режиссер и актер Альгирдас Латенас поставил спектакль «Девичник над вечным покоем» по пьесе современного американского драматурга Айвона Менчелла «Кладбищенский клуб». Вахтанговцы не первые, кто обратился к этой пьесе. Спектакль по ней уже несколько лет идет в Театре имени Пушкина. Там пьесу, несмотря на кладбищенские мотивы, прочитали как полноценную комедию. В Театре имени Вахтангова, похоже, подошли более серьезно. Три могилы, три вдовы. И горе одно на всех – любимые мужья умерли слишком рано. Теперь пожилые дамы регулярно ходят на кладбище, вспоминают о прошлом – своеобразный клуб «Девичник над вечным покоем». Героини много говорят о смерти, но актрисы уверены: тема спектакля должна быть понятна всем. «Я помню, как я пришла к маме, мне было 9 лет. Я сказала: "Мама, я очень боюсь смерти, я не хочу умирать". Я думаю, это сидит в головах у всех», - делится заслуженная артистка России Марина Есипенко. Спектакль поставил приглашенный режиссер. Альгирдас Латенас – руководитель молодежного театра Литвы – в других городах и странах работает часто. В этом спектакле задается не только психологическими, но и социальными вопросами. Говорит, сейчас людей в возрасте списывают, кажется, что мир принадлежит только молодым. Но тем, кто сегодня полон сил, стоит помнить о том, что молодость не вечна. Тема одиночества, уверен Латенас, в XXI веке понятна в любом возрасте. «Такие пришли времена. Человек кончает школу, и он такой одинокий. А эти женщины, потерявшие свои вторые половины, не сдаются. И мне хотелось бы, чтобы они помогали молодым людям», - говорит режиссер-постановщик Альгирдас Латенас. С кладбищенскими посиделками дамы однажды решают покончить и начать новую жизнь. Возникают интриги и свидания. Жанр спектакля в театре считают трагикомедией. Шутят возрастные персонажи – специфично. Хотя актрисы уверяют: над пьесой хохотали до смерти. Но журналисты юмор в стиле 50+, кажется, не поняли. «Вы знаете, все спектакли рождаются по-разному. Я наблюдаю, что и у самых больших мастеров для того, чтобы поехал поезд иногда нужно три, четыре, а иногда и пять-шесть спектаклей на зрителя. И поскольку вы люди ушлые, и вы бываете на разных, поэтому то, что вам было скучно – это хорошо. Значит у нас все впереди. Правда ведь?», - комментирует заслуженная артистка России Юлия Рутберг. Создатели спектакля вспоминают многозначные образы - «солнце в дождь», «пляска смерти». Ставят себе сложную задачу – вызвать смех сквозь слезы. Получится ли одновременно и рассмешить, и заставить задуматься?

респект: http://www.d-cult.ru/index.php/afisha/375-shans-v-litse-vdovtsa 22.11.2015 Шанс в лице вдовца Автор: Лариса Ровнянская 20 ноября, накануне премьеры спектакля "Девичник над вечным покоем" в Театре имени Евгения Вахтангова, состоялся пресс-показ. Постановщик Альгирдас Латенас сказал журналистам: "Не хочется, чтобы все зрители были исключительно того же возраста, что и персонажи. Молодежи тоже подчас знакомы проблемы одиночества. Кто-то заканчивает школу - и уже так одинок! Пусть ему поможет пример наших героинь, которые не сдаются". Премьера вахтанговского театра носит название чуть повеселее, чем оригинал: пьеса американского драматурга Айвона Менчелла "Кладбищенский клуб". Но суть от этого не меняется. Итак, три вдовы, разменявшие шестой десяток, каждый месяц ходят на кладбище, где покоятся с миром их спутники. Там они ведут с ушедшими беседы на бытовые и возвышенные темы. Попутно дамы ссорятся друг с другом, потом мирятся. Ведь дружили семьями много лет. И по-прежнему называют себя "девочками", а своих мужей - "мальчиками". Такая распространенная словесная игра-вызов неумолимому времени. На этом коллективный портрет исчерпан. Каждая выбирает свою линию жизни. Дорис (Ольга Чиповская) самозабвенно предается горю; Люсиль (Марина Есипенко) припоминает покойному супругу былые грешки и утешается иллюзией тотального мужского поклонения; Ида (Юлия Рутберг) с трудом принимает потерю, но не ставит крест на своей женской судьбе. И та посылает ей шанс в лице вдовца Сэма (Юрий Красков). Стоит отметить этот дуэт прежде всего вот в каком контексте: актеры скрупулезно рисуют картину позднего чувства. Когда встречаются немолодые, непрезентабельные, застенчивые люди, которые очень боятся что-то не то сказать, не так посмотреть, утомить, наскучить. А потом, если это настоящее, комплексы и рефлексия постепенно исчезают. На пресс-конференции Юлия Рутберг сказала, что "Девичник над вечным покоем", безусловно, тяготеет к трагикомедии. И что в работе над ролью ей помогали мысли о Федерико Феллини и Тонино Гуэрра. Выдающиеся итальянцы (кстати, оба - счастливые семьянины) умели соединить достойное, без катастрофизма, отношение к финалу человеческого существования и полное приятие жизни. В их творчестве она неизменно торжествует Лариса Ровнянская, фото Светлана Телятникова



полная версия страницы