Форум » Театр Вахтангова » 7(ноябрь2015-март2016) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-6) » Ответить

7(ноябрь2015-март2016) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-6)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://vk.com/public43163643 http://baltnews.lt/vilnius_news/20151123/1014493511.html 23.11.2015 13:08 Невыносимая лёгкость небытия: новый спектакль Альгирдаса Латенаса Автор: Лев Рыжков В московском Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова – премьера. Трагикомедию американского драматурга Айвона Менчелла "Девичник над вечным покоем" московским зрителям представил руководитель Литовского национального молодёжного театра Альгирдас Латенас. Корреспондент BALTNEWS побывал на предпремьерном показе. Героини пьесы – три женщины. Немолодые, потерявшие мужей. Ида (в исполнении Юлии Рутберг) забывает о простых радостях жизни и живёт по инерции. Люсиль (Марина Есипенко) пытается казаться весёлой вдовой и шикарной женщиной. Но выясняется, что и шубы она покупает на распродаже, и веселья в жизни – не так уж много. Дорис (Ольга Чиповская) – и спустя четыре года после смерти мужа носит траур и скорбит напоказ. Раз в месяц вдовы встречаются на кладбище. В общем, не самая весёлая жизнь. Но однажды привычное течение жизненных обстоятельств оказывается нарушено. Во время привычного похода на погост дамам встречается вдовец-мясник. И начинается любовь. Своеобразная, конечно. С юмором. В общем, не самая простая пьеса – и для актёрской игры, и для зрительского восприятия. Авторский юмор тонкий, прозрачный, понятный, в основном, людям в возрасте. Когда, например, героиня Юлии Рутберг говорит: "Внуки лучше детей. Когда смотришь, как они издеваются над родителями, испытываешь невероятное удовольствие". Ближайший аналог – поздние фильмы Феллини по сценариям Тонино Гуэрры. Тем не менее, режиссёр Альгирдас Латенас на импровизированной пресс-конференции не исключил, что на спектакль пойдёт и молодёжь. Но он – руководитель молодежного театра. Ему, конечно, виднее. — Меня давно волновала та ситуация, что для мужчин в нашем театре есть спектакли, а для женщин – нет, — сказала заслуженная артистка РФ Марина Есипенко. – Но теперь справедливость восстановлена. При всех заслугах и титулах создателей спектакля, многим журналистам он показался "скучноватым". И действительно, ближе к концу первого действия размеренность действия и расслабляющая фоновая музыка композитора Фаустаса Латенаса заставляют веки наливаться тяжестью. — Музыка специально сделана под старину, — пояснил нам Фаустас. – Эту музыку героини любили, когда были молоды, счастливы, и их мужья были живы. Актрисы упрекам в скуке не удивились. — В конце концов, мы пока только прогоняли пьесу, — пояснила Юлия Рутберг. – Можно сказать, ставили на вас опыты. Спектакль обкатается, заблистает. К тому же во втором акте динамика усилится, произойдёт настоящий карнавал, подлинная пляска смерти. Но настроение спектакля, тем не менее, можно обозначить одной фразой "невыносимая лёгкость бытия". Из уроженцев Литвы над пьесой работали не только братья Латенас. Оригинальную сценографию представил Гинтарас Макарявичус. И декорации – действительно необычные. Выдержанные в черно-белой гамме, они производят голографический эффект и иногда шевелятся. Но это, конечно, надо видеть. Костюмы героев разработала Сандра Страукайте. И эти наряды – подчеркивают характер героинь, отражают их настроение. — Когда-то Евгений Вахтангов поставил "Принцессу Турандот", — рассказала Юлия Рутберг. – Поставил в кошмарные, жуткие времена. Он хотел сделать праздник. Самыми дешевыми элементами гардероба оказались фраки. Мы тоже хотели сделать праздник. Правда, он получился несколько подороже. Премьера спектакля состоялась 20 ноября. И артисты, и режиссёр надеются, что постановка "проживёт" долго. Ведь та же пьеса в театре им. Пушкина идёт уже семь лет.

респект: https://zakulisy.wordpress.com/2015/11/21/вечная-история-одиночества/ 21.11.2015 ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ ОДИНОЧЕСТВА «Девичник над вечным покоем» или рецепт от одиночества «Вечная история одиночества» – так еще мог бы назвать свою пьесу «Девичник над вечным покоем» Айвон Менчелл, премьеру которой показал в эти дни театр имени Евгения Вахтангова. На сцене – трагикомедия о судьбах трех уже далеко немолодых женщинах-подругах – Иде, Люсиль и Дорис, похоронивших своих мужей и пытающихся как-то скоротать свой век. В их жизни всё настолько пасмурно и безысходно, что кажется, уже ничто не оставляет никаких надежд на то, чтобы жизнь снова им улыбнулась. Их объединяет общее несчастье, которое они делят между собой, приходя на кладбище и разговаривая с бывшими мужьями. Они живут прошлым, не возлагая на будущее уже никаких надежд. Жить воспоминаниями им легче и понятнее, чем принять настоящее, которое для них тускло, безлико и бесперспективно. Поэтому они создают свой «клуб-девичник», когда есть с кем разделить свое одиночество. Мелькают, правда, надежды на неожиданную любовь, но сердца уже не заставить биться как в юности. Вроде бы уже никто не ждет от жизни никаких сюрпризов, но… судьба каждой из них готовит лихой вираж… Режиссер постановки Альгирдас Латенас так расставил акценты на сцене, что мы словно приходим в гости к нашим героиням и переживаем их перипетии вместе с ними. Особенно, когда оказываешься в гостях у Иды в исполнении Юлии Рутберг. Она так искренне трогательна и беззащитна в своей участи, что думается, это достигается не только за счет таланта и высокого профессионализма актрисы, но еще и просто-напросто из-за ее внутреннего человеческого обаяния, которое не терпит фальши. Это не отыграть на сцене, не спрятать под маской героини. Её Ида с рутберговской интонацией буквально примагничивает. «Верю!» — наверняка подтвердил бы Константин Сергеевич Станиславский, окажись он в этот вечер на «Девичнике» в Вахтанговском. Конечно, вдохновенные эмоции великого реформатора театра достались бы и всему слаженному ансамблю актеров — Марине Есипенко в роли Люсиль – яркой красавице-обольстительнице, Ольге Чиповской – исполнительнице роли верной вдовы Дорис, и нелепому Сэму, которого трогательно играет Юрий Красков. Конечно же, спектакль – это команда, без которой не зажигались бы звезды. А ведь в театр идут не только на пьесу, режиссера, но и на звезд. Кстати, музыка композитора Ф.Латенаса не просто фон к действию, а своя мелодия сопереживания и еще одна глубокая роль. К слову, та же пьеса «Девичник club» вот уже не один год успешно идет в московском Театре имени А.С.Пушкина со звездным трио — М.Ароновой, В.Алентовой и Л.Голубкиной в главных ролях, собирая большие сборы. Эта постановка хоть и вызвала массу споров у критиков, однако спектакль в классическом жанре антрепризы до сих пор нарасхват у публики. Вахтанговская постановка весьма отличается от своей предшественницы: она не только о судьбах конкретных страдающих вдовушек, но скорее о человеческом одиночестве вообще, особенно в наше время, когда технологии пытаются подменить душу, а на место человеческого общения приходят «конкретные» дела. Смотришь спектакль и ловишь себя на мысли: это и о тебе, и о твоем будущем, о бренности бытия вообще и сегодняшнем дне, который не бесконечен. Так что в этой трагикомедии улыбаться приходится не так уж часто – скорее задуматься над скоротечностью времени и уготованной каждому участи. Когда театр заставляет думать, это, согласитесь, ценно. Текст, фото- и видеосъемка Марины Эратовой https://www.youtube.com/watch?v=4gt7MwfTiCU&feature=youtu.be Опубликовано: 21 нояб. 2015 г. «Девичник над вечным покоем» - премьера в Вахтанговском

респект: https://vk.com/wall173737801_321?z=photo173737801_389260422%2Fwall173737801_321 25.11.2015


респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100005273014202 27.11.2015 Ольга Ивлева с Iren Niko в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова. Очередной шедевр Анжелики Холиной в театре им. Вахтангова. Весело, грустно, нежно. Так нежно, что щемило сердце. Хорошо, что у театра есть такая замечательная молодежь. Спасибо! -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- http://rblogger.ru/2015/11/26/devichnik-nad-vechnyim-pokoem/ 26/11/2015 Вахтанговская пляска смерти: премьера «Девичник над вечным покоем» Текст: Алёна Витшас Фото: Сергей Чалый — Это пляска смерти! — повторила Юлия Рутберг и немного прищурилась в толпу голодных журналистов. — Мы не официанты, развлекать вас не будем. И шоу не обещаем. Это грустный спектакль. Альгирдас Латенас много часов провел в репетиционном зале в попытке перевернуть представление российского зрителя о комедии. С целью дойти до истинного юмора режиссер обращается к непростой пьесе Айвона Менчелла «Девичник над вечным покоем» и решает пропустить через сердца известных актеров театра Вахтангова много слез, горя, смеха и любви. Странная пьеса. Название спектакля «Девичник над вечным покоем» уже предполагает печальное развитие событий. Что такое «Девичник над вечным покоем»? Авантюрная трагикомедия рассказывает о трех женщинах, которые уже несколько лет подряд собираются вместе на кладбище, на могилах своих мужей. Встречаются, чтобы поговорить сначала с мужьями, после о мужьях. Потом друг с другом о смерти и жизни, словно проверяя — живы ли мы сами? Держимся ли еще? Прошел не один год, колесо жизни катится по своей тропинке, и немного меняются женщины, расходятся их пути. Одна из вдов изо всех сил старается быть легкомысленной и не впускать в свое женское сердце печаль и отчаяние. Роль и образ вдовы доведены до гротеска и поначалу перетягивают на себя много внимания зрителя. Вторая вдова жестко контрастирует с подругой в решении носить эту боль с собой постоянно, не позволяя себе забыть о том, что случилось, не делая себе поблажек как то: порадоваться жизни или впустить в душу луч надежды на иное существование после потери дорогого человека. А третья вдова неожиданно для себя и для других открывает новую страницу своей потрепанной книги жизни. Открывает нерешительно, со страхом и ужасом от того, что происходит, но с каким-то женским смирением и мудростью. И вот тут-то начинается самое интересное… Актрисы делятся, что образы героинь по кусочкам собрали из самих себя в жизни и из наблюдений за другими женщинами. — Лично мне помогли два человека. Это Полунин и Гурченко. — говорит Юлия Рутберг и немного рассказывает о мыслях в этом спектакле и о своем отношении к жизни. — Вообще-то мне всегда милы люди, которые продолжают жить, а не самоустраняются. Это вообще-то грех. И мне кажется, что они пытаются продолжить жить. Кто как! И пытаются найти свое счастье. Женщины вообще очень устойчивый организм. И поэтому они выживают и ищут соломинки, за которые цепляются. Кто как. Может показаться, что на сцене присутствует специальное нечеткое разграничение задника. Тогда разговоры дома о живых смешиваются с разговорами о мертвых на кладбище. Декорации это или настоящая картина мира? Что думают о смысле спектакля режиссер и актерский состав? — Смех сквозь слезы и слезы сквозь смех. Солнце в дождь. А сколько мы сами еще продержимся? Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

респект: https://vk.com/vahtangovteatr декабрь 2015 http://www.vakhtangov.ru/news/2431 Большие гастроли спектакля «Крик лангусты» в США И КАНАДЕ! Премьера спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла "Смех лангусты" в редакции Жоржа Вильсона в постановке Михаила Цитриняка состоялась 9 апреля 2014 года на малой сцене театра. Художник-сценограф - Мария Рибасова, художник по костюмам Виктория Севрюкова, композиторы - Борис Кинер и Александр Прокопович. Роль Сары Бернар исполняет заслуженная артистка РФ Юлия Рутберг. В роли Жоржа Питу - заслуженный артист РФ Андрей Ильин. Спектакль моментально стал бестселлером Вахтанговского репертуара, и, с открытием Новой сцены, вошел в ее репертуар. МИХАИЛ ЦИТРИНЯК: Я люблю в своих постановках говорить о людях искусства. Для меня Медея в одноименном спектакле, где Юлия Рутберг играет главную роль, — тоже человек искусства. Здесь же мне хотелось заявить такую мысль: мы живы, пока нас любят Сара Бернар в данном случае - это символ, символ творческого человека, театрального человека, актрисы.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 4.12.2015 В Бостоне первый спектакль "Крик Лангусты"

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001701996613&pnref=story Александр Игнатов отметил посещение Tribeca Arts Theater. 5.12.2015, Нью-Йорк Монтируем, скоро спектакль "Крик Лангусты"

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=974459489287442&id=100001701996613&pnref=story Александр Игнатов добавил 2 новых фото. 6.12.2015, Нью-Йорк А вот наш гастрольный тур по городам США и Канады

респект: http://www.teatral-online.ru/razdel/147/ 7.12.2015 Своим самым любимым театром зрители назвали Театр имени Вахтангова Кирилл Крок, директор Театра имени Вахтангова, получает «Звезду Театрала» в номинации «Лучший театр» – по традиции награда вручается директорам театров. В своем недавнем интервью «Театралу» Кирилл Крок так говорил о популярности театра: – Зритель ходит в театр на спектакль, а не на директора, который, собственно говоря, публике не интересен.

респект: http://www.teatral-online.ru/star/gallery/2015/ "Звезда Театрала", 7.12.2015

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=520950541404436&set=a.443928772439947.1073741828.100004684833308&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=520950488071108&set=pb.100004684833308.-2207520000.1449571018.&type=3&theater 20.11.2015

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=520950841404406&set=a.443928772439947.1073741828.100004684833308&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=520950738071083&set=a.443928772439947.1073741828.100004684833308&type=3&theater 20.11.2015

респект: https://www.youtube.com/watch?v=ePGQFUrFMFo Церемония премии «Звезда театрала» прошла в Москве http://www.youtube.com/watch?v=ePGQFUrFMFo Опубликовано: 8 дек. 2015 г. Церемония премии «Звезда театрала» прошла в Москве.

респект: http://www.ng.ru/antrakt/2015-12-04/12_style.html 4.12.2015 Онегин на брегах Куры Как приняли спектакль Театра имени Вахтангова на фестивале искусств в Тбилиси Ольга Галахова Вид на Тбилиси и мост через реку Куру. Фото Марии Савенко Спектакль «Евгений Онегин», поставленный худруком вахтанговского театра Римасом Туминасом, произвел сенсацию в Тбилиси. Зал Русского театра им. А.С. Грибоедова, в котором почти 800 мест, сказать, что был заполнен до отказа, – ничего не сказать. Тесно было даже стоять тем, у кого не было мест. Признание началось уже с аэропорта: таксисты вылавливали знаменитых актеров, чтобы с ними сфотографироваться на мобильные телефоны. Они знали всех по фамилиям и были счастливы, как дети, что к ним, на их родину, приехали наши знаменитости. Многие, очень многие в Тбилиси, продолжают говорить по-русски. Не потребовался и перевод для «Евгения Онегина». Театр имени Вахтангова смог осуществить это турне благодаря финансовой поддержке федеральной программы «Большие гастроли». Столь масштабный спектакль, в котором занято 33 актера, а в постановочной части 62, потянет не каждый продюсер. К тому же Римас Туминас принципиально вывозит на фестивали и гастроли два состава, полагая, что было бы несправедливо ущемлять кого-либо из актеров, которые честно работают на репертуар в Москве. Так, в очередь с Сергеем Маковецким играл Онегина Алексей Гуськов, Татьяну Ларину – Ольга Лернер и Евгения Крегжде, Ольгу Ларину – Мария Волкова и Наталья Винокурова, Гусара в отставке – Владимир Симонов и Артур Иванов. «Публика образует драматические таланты», – писал Белинский. Как же образует театр грузинская публика? Так вот, чуткий к гармонии и красоте тбилисский зритель с особой отзывчивостью откликался на неожиданные режиссерские мизансцены. К примеру, когда «девы бала», вечные невесты в белых нежных платьях, колеблемых легким ветром, на креслах, спущенных с колосников, отрываются от земли. И цепи чуть тревожно покачивают стайку ангельских красавиц в воздухе… Публике явно нравились такие выразительные режиссерские решения. Порой в зале нарастал какой-то особый гул восторга, и зрители не сдерживали своих эмоций: зал выдыхал «браво» и как-то естественно, без аффектации аплодировал актерам. Правда, в Тбилиси нет культуры третьего звонка. В зал опоздавшие заходят в любое время. Первые минут 10 актерам на сцене совсем несладко. Играть посреди хаоса в зале просто нереально. И вот тут-то директор театра Кирилл Крок коршуном напал на капельдинеров, одна из которых смиренно ответила: «У нас не принято не пускать» – и добавила: «Люди этого не поймут». По сути, блуждание в партере – это такое вот гостеприимство наоборот… Гостеприимство – удивительное свойство грузин, которое проявляется не только в щедрых застольях, и эти традиции продолжаются, несмотря на то, что люди живут непросто. Средняя зарплата, говорят грузинские коллеги, примерно 500 лари, что равняется 200 долл., из которых больше половины идет на оплату коммунальных услуг. А вместе с тем разница между грузинским и нашим охранником проста: первый с удовольствием пропустит тебя, а последний с удовольствием тебе откажет. Вот это братское начало в Грузии не изменилось: тебе откроют закрытый музей, если ты – гость. Случалось, таксисты, заметив, что ты не местный, не хотели брать денег за провоз, потому что ты опять же – гость. Я была в Грузии в последний раз в 80-е, когда еще был жив Михаил Туманишвили, имя которого сегодня носит и созданный им Театр-студия киноактера, и действующий ныне тбилисский фестиваль искусств. Тогда, чуть менее 30 лет назад, мне в числе других молодых критиков из Москвы посчастливилось слушать его лекцию, на которой он рассказывал о способах прочтения режиссером текста. Помню его неожиданный вопрос к аудитории: «Почему в пьесе «Вишневый сад» Раневская, приезжая ночью в имение, просит, чтобы ей сварили кофе?» И сам же ответил: «Раньше пили кофе, чтобы уснуть». То – лишь маленькая, но выразительная деталь погружения Туманишвили в текст. Тогда же мы смотрели восхищенно его спектакль «Наш маленький городок», который остался в моей памяти как театральный шедевр. Этот тонкий и трепетно вглядывающийся в мир режиссер вместе с другим известным режиссером Резо Габриадзе, выступившим в той совместной работе драматургом, перенесли место действия пьесы Торнтона Уайлдера из маленького американского городка в город Западной Грузии – Кутаиси. Что же так поражало тогда? Изумляло поэтическое восприятие мира. И радость, и счастье проживаемой жизни, и вторжение смерти, и горечь утраты, и потеря жены – все это органично сосуществовало, касалось локтями. Тем не менее маленький Кутаиси, к тому же еще и намеренно уменьшенный, соединялся с мирозданием, потому что в том спектакле была как самая настоящая, прекрасная земля грузинского городка, так и небо, благосклонное к человеку, жившее в единстве с людьми. Грузинская публика была чутка к красоте и поэзии, таковой и осталась. Но что интересно, некоторые сцены из «Онегина» – вдруг – звучали не так сильно, как в Москве. К примеру, когда немолодой генерал Гремин и юная Татьяна Ларина, уединившись на ярмарке невест, едят ложкой варенье из одной банки… Ясно, что счастья у Татьяны не будет с этим пожилым благородным человеком, но он ей – родной. Когда-то и он, возможно, прощался со своим имением, с волей, как Татьяна. Только вот Гремин уходил на воинскую службу, а она, только-только попрощавшись со своей вольницей, выдается замуж, словно засиделась в невестах. В Тбилиси эта сцена шла всего лишь в ряду других, пусть и выразительных. Почему так важны фестивали, гастроли для театров? Наверное, и потому, что зритель сообщает, дополняет собой привозимый спектакль, вдыхает в актеров новую энергию, нечто трудноуловимое, что существенно меняет, неожиданно дополняет атмосферу… Онегин на брегах Куры выходит к подножию Мтацминды . Тбилиси за эти годы, трудные и непростые, между тем стал еще прекраснее. Тогда, 30 лет назад, кто бы шепнул на ухо, что предстоит пережить всем нам? Однако наперекор всему грузинский фестиваль, которым руководит Кети Долидзе, ученица Туманишвили, благородно хранящая память о своем учителе, своем муже, мужественно продолжает организовывать и проводить этот удивительный праздник искусств. Мы едем в аэропорт. Меня везет на своей машине художница, сотрудник Театра им. А.С. Грибоедова Вера Кипиани, внучка знаменитого грузинского актера Дмитрия Кипиани. Она ставит диск в магнитофон. «Только я глаза закрою – предо мною ты встаешь!/ Только я глаза открою – над ресницами плывешь!» – читает Георгий Александрович Товстоногов стихи из своего знаменитого спектакля «Ханума». За окном машины мелькает Сухой мост, блошиный рынок… Диск крутится дальше, и уже следует веселая песенка Гии Канчели про Авлабар, «бесконечный и беспечный,/ Шумный вечно наш Авлабар». Машина Веры несется мимо нынешнего Авлабара, но уже нет ни того тифлисского базара конца XIX века, ни тех актеров БДТ, кто так весело пел в «Хануме» в 70-х века XX. Воспоминания уносят в мир до войны, в счастливую молодость века. Оживают лица друзей, впрочем, иных уж нет. Мир меняется, да, но насколько лучше мир становится от перемен? Тбилиси–Москва

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1029211560479607&set=pcb.1029223307145099&type=3&theater Алла Буловинова, 8.12.2015 Премия "Звезда театрала" вручена директору театра имени Евг. Вахтангова Кириллу Игоревичу Кроку. Хотя в числе номинируемых был генеральный директор Большого театра Владимир Урин...

респект: https://vk.com/wall11324348_1215?z=photo11324348_391674983%2Fwall11324348_1215

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 10.12.2015 Кирилл Крок добавил 5 новых фото Эту неделю начиная с 7 декабря мы играем каждый день по три спектакля в разных концах света смотрите сами: сегодня в Вашингтоне спектакль "Крик Лангусты", в Москве "Сирано..", а на Сахалине "Дядя Ваня". Гордимся тобой , театр !!! Утро сегодня были на Охотском море)))

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=486174711555150&set=pcb.486174881555133&type=3&theater

респект: http://www.usoevphoto.ru/index.php?/category/624 7 декабря 2015 - Премия "ЗВЕЗДА ТЕАТРАЛА" Театр имени Вахтангова, ведущие: Ольга Тумайкина и Василий Симонов

респект: http://www.tia-ostrova.ru/?div=news&id=329458 8 декабря 2015 г В Чехов-центре покажут две постановки театра Вахтангова В Чехов-центре пройдут показы спектаклей Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. На остров приедет целая плеяда театральных звезд. В числе гостей театра народный артист СССР Василий Лановой, народные артисты России Сергей Маковецкий, Людмила Максакова, Евгений Князев, Владимир Симонов, заслуженные артисты Владимир Вдовиченков, Анна Дубровская и другие. Показы спектаклей приурочены к Году Литературы и юбилейным датам, которые связаны с именем А.П. Чехова. Пройдут они при поддержке министерства культуры Сахалинской области. Сегодня на остров уже прибыли первые гости из Москвы – представители художественно-постановочной части Вахтанговского театра. Завтра на сцене Чехов-центра начнутся монтировочные работы по декорационному и световому оформлению первого спектакля. Вахтанговцы привезли две постановки. 10 и 11 декабря сахалинцы увидят знаменитый спектакль «Дядя Ваня». Это известная чеховская история в трактовке художественного руководителя театра Римаса Туминаса приобрела совершенно неожиданное звучание. «Дядя Ваня» театра им. Е.Вахтангова имеет ряд наград: лауреат премии «Хрустальный Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона 2009-2010года», лауреат Международной театральной премии имени Станиславского 2010 г., лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона» -2011 г., а также лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года»), 2011 г. 12 и 13 декабря вахтанговцы покажут спектакль «Посвящение Еве». Главные герои этой истории – писатель Абель Знорко (Василий Лановой), который решил уединиться на острове в норвежском море, и журналист Эрик Ларсен (Евгений Князев), который нарушает уединение знаменитого писателя. Оказалось, что их объединяет любовь к одной женщине, которой давно нет в живых… Эта постановка режиссера Сергея Яшина идет на сцене театра им. Е.Вахтангова уже 16 лет и до сих пор собирает полные залы.

респект: http://mytomas.ru/post378809577/#BlCom677708722 07 Декабря 2015

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил 4 новых фото — в Chekhov International Theatre Center, Yuzhno-Sakhalinsk 11 декабря 2015 в 7:36

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=486473194858635&set=pcb.486473528191935&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=486473464858608&set=pcb.486473528191935&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил 6 новых фото. 11 декабря 2015 в 18:21 · Южно-Сахалинск, Сахалин Пока мы показываем спектакли по миру в разных концах света, в театре продолжаем наши усилия, чтобы он был самым лучшим, для всех Кто нем работает. На фотографиях нашего фотографа Валерий Мясников вы можете видеть начало работ по обустройству в новом здании театра фитнес зоны, которую мы откроем к дню театра 27 Марта и будет она работать для всех сотрудников театра - бесплатно.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился ссылкой. 11 декабря 2015 в 20:23 http://www.rtvi.com/video/43837 "В Нью-Йорке с Виктором Топаллером" - Юлия Рутберг

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил 5 новых фото. 13 декабря 2015 в 10:35 Ещё немного Сахалина, с высоты 11000 км с борта самолета Аэрофлот (есть интернет). Фотографии творческих встреч с артистами Чеховского театра. Дружеское, прощальное застолье. Сегодня на Сахалине: Посвящение Еве, в Москве - Окаемовы дни, и на Новой сцене Мужчины и женщины , в Америке - Крик Лангусты. Пишу по пути домой в Москву... Всем спасибо, за вот такой рабочий график. Отзыв на сайте театра: Посетитель сайта www.vakhtangov.ru задал вопрос из формы обратной связи.E-mail: m153@mail.ru Спасибо за гастроли в Южно-Сахалинске. Посмотрела оба спектакля, ушла в восторге. Сбылась мечта - я увидела на сцене Василия Семеновича Ланового. Приезжайте еще, пожалуйста.

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=487072098132078&set=pcb.487072408132047&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился ссылкой. 13 декабря 2015 http://www.vostokmedia.com/n266825.html 12.12.2015 Вахтанговские звёзды приехали на Сахалин Московский академический театр имени Евгения Вахтангова привёз на Сахалин два спектакля. В Южно-Сахалинск приехал целый звёздный десант во главе с художественным руководителем Румисом Туминасом. Сахалинским театралам посчастливилось увидеть на сцене Василия Ланового, Сергея Маковецкого, Людмилу Максакову, Владимира Симонова, Владимира Вдовиченкова, Анну Дубровскую, Евгения Князева и Юрия Краскова. Артисты представили «золотомасочного» «Дядю Ваню» Чехова в постановке худрука театра и долгожителя репертуарной афиши «Посвящение Еве». В напряжённом графике мини-гастролей вахтанговцы нашли время для встречи с журналистами. Разговор шёл о многом: за час легенды и начинающие актёры поделились впечатлениями о Сахалине, счастье, роли театра и гражданской позиции и, конечно, о Чехове. Некоторые из гостей до этого уже были на острове и запомнили надолго и путину, и сахалинскую осень. Легенда советского кино и театра Василий Лановой поделился воспоминаниями из студенческой юности, когда он дважды приезжал на остров: «Была весна, рыба пошла, праздник для населения был великий, весь город высыпал на речку. Рыба шла так плотно, что в поток вставляли палку, и она стояла долго-долго… И это тоже было счастье». Ещё один из корифеев театра Людмила Максакова поделилась мнением о современном кинематографе: «С Чеховым трудно сравниться любому сценаристу. Сами понимаете, выше прыгнуть невозможно. Темы, которые поднимают сегодня в кинематографе, как-то на поверхности. Я мало могу назвать сегодня фильмов, которые наводят на размышления. Искусство обращается больше к сердцу, чем к разуму. Из последних фильмов с сильным драматургическим материалом самое яркое впечатление произвёл «Левиафан», — рассказала актриса. Первый визит на остров Римас Туминас мотивировал трендом театра открывать для себя регионы, а не баловать только москвичей. «У нас есть чувство долга, и мы разбаловались игрой только в Москве, и москвичей разбаловали. Теперь мы потихоньку начинаем открывать для себя регионы. И в этом наш успех, что нас хотят видеть, нас приглашают. Это новый виток в развитии театра», — отметил худрук. Выбор гастрольных спектаклей продиктован и возможностями сцены Чехов-центра. По этой причине театр не смог привезти победителя последней «Золотой маски» — спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Для сахалинских гастролей пришлось готовить «дублёра» декораций «Дяди Вани». Их транспортировка в оба конца занимает не менее трех месяцев. Но, как заверил директор театра Кирилл Крок, они ничем не отличаются от оригинала. Для избалованных гастролями Театра наций и Московского ТЮЗа островных театралов очередной проект Чехов-центра стал настоящим праздником. Каким и должен быть настоящий живой театр, по мнению Римаса Туминаса.

респект: http://elegantnewyork.com/vahtangova-orlov/ December 9, 2015 ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ… ОСТРОУМИЯ Третий год подряд московский Театр имени Е.Вахтангова привозит в Нью-Йорк свои новейшие спектакли. Два из них: «Евгений Онегин» и «Улыбнись нам, Господи!» – поставил Римас Туминас, главный режиссер прославленного театра, сумевший вывести его из творческого тупика, в котором театр оказался в последние годы, и сделать одним из лучших в российской столице. В третий раз, под занавес текущего года, 5 декабря, вахтанговцы показали в «столице мира» свою новую работу: спектакль «Крик лангусты», который поставил на Малой сцене режиссер Михаил Цитриняк по пьесе «Смех лангусты» канадского драматурга Джона Марелла. В спектакле заняты два хорошо известных актера: Юлия Рутберг и Андрей Ильин. Устами своего персонажа Андрей Ильин пояснил, что означает название пьесы: «В спектакле есть монолог, в котором герой говорит, что лангусты не имеют нервной системы, но в то же время, когда повар сворачивает им шею, они как бы чувствуют, что им делают больно. Точно так же, когда человек находится уже на смертном одре, и, что называется, стоит перед Б-гом, он все еще продолжает что-то чувствовать, безразличие ему не свойственно». Юлию Рутберг мы недавно видели в спектакле «Улыбнись нам, Господи!», поставленном в стиле мистического реализма. В нем актриса замечательно сыграла роль… козы – человечной и грациозной! Когда после спектакля «Крик лангусты» я спросил Юлию Ильиничну, довольна ли она, что на этот раз у нее роль со словами, она ответила: «Я очень дорожу своей ролью козы в том спектакле. Настоящий театр – не только в философских текстах, он в движении и в молчании. Самый лучший театр – в молчании». В «Крике лангусты» Юлия Рутберг – в одной из двух главных ролей, и роль эта – зрители могут не беспокоиться – очень хорошо известного человека, легендарной актрисы Сары Бернар, хотя и «лангуста», как некий символ, в спектакле присутствует. Режиссер «Крика лангусты» М.Цитриняк ставил спектакли в ведущих московских театрах, но зрители Нью-Йорка видели его в другой ипостаси: вместе с Борисом Кинером они составляют арт-зонг дуэт «Мастер Гриша» и исполняют песни на стихи А.Ахматовой, Н.Гумилева, О.Чухонцева и других поэтов. « В каком-то смысле этот спектакль можно назвать нашим ответом времени, – сказал М.Цитриняк. – Ушедший XX век – это был наш век: мы тогда были молоды, учились у мастеров и гениев. Бернар ведь сожалеет не о том, что ее молодость прошла, а о том, что она больше не может творить, как в былые времена – на той же высоте, и работать с гениями своей эпохи». Сквозного сюжета как такового в пьесе нет. Нет, как можно было бы ожидать, и сценических цитат, из постановок, прославивших великую актрису Сару Бернар… 1922 год. Немолодая уже Сара Бернар пишет мемуары. Юлия Рутберг стоически сидит почти полтора часа в соломенном кресле. Лицо сначала покрыто светлой вуалью, голос хриплый и низкий, слова звучат хрустко и нехотя. Ее Бернар за время спектакля успевает побывать и обиженной на мать девочкой, и страдающей возлюбленной, и обремененной собственным успехом примой, и едва сдерживающей смех дамой, слушающей историю несостоявшегося брака своего секретаря Жоржа Питу – смущенного и трогательного маленького человека, который мог бы быть персонажем «Процесса» или «Замка» Кафки, «1984-ый» Оруэлла и прочих антиутопические радостей, с карманными часами на длинной цепочке – как у кролика из «Алисы в Стране чудес» Кто же все-таки Питу для героини? Только ли писарь, который обращает в тексты многочисленные воспоминания о ее богатой событиями жизни? Конечно же, нет! Он еще и актер, выступающий в различных ролях и амплуа. Вот перед нами – мадам Юдифь Бернар, ветреная мать Бернар, к двадцати годам ставшая «француженкой, католичкой и содержанкой», хотя родилась в семье голландского еврея, который делал мебель. А вот один из легендарных современников Сары – британский драматург Оскар Уайльд. Жестокий американский импресарио, монахиня из частной школы Грандшамп (где она когда-то обучалась), а также индейцы, поезда и другие объекты воспоминаний и безудержной фантазии Сары – всех их в течение целого дня пришлось примерять на себя скромному человеку, по-настоящему привязавшемуся к своей нанимательнице, вызывающей в нем целый спектр чувств, среди которых, пожалуй, нет одной только жалости. Таким образом, сюжет пьесы состоит из нескольких новелл-воспоминаний двух человек, очень непохожих друг на друга, но каждый из них неординарен, и потому их диалог – это непрерывающийся поток ненавязчивого остроумия, мастерски, «на французский манер» преподнесенный зрителю. И это фактически превращает диалог персонажей в дуэт, создающий оду Интеллекту с большой буквы. Андрей Ильин, на счету которого около сотни самых разных ролей в кино, имеет в данном случае возможность сыграть их сразу несколько в одном спектакле. Не это ли привлекло популярного киноактера к театральному проекту «Крик лангусты»? На этот и другие мои вопросы отвечает Андрей Ильин: А.И.: Возможность сыграть несколько ролей в одном спектакле – всегда большой праздник для артиста. Пожалуй, это – самое интересное. Здесь практически не видно режиссуры, хотя ее очень много; все выверялось буквально до мельчайших деталей. Это – показатель класса режиссера. В.О.: А где вам интереснее, в кино или театре? А.И.: На самом деле для меня важны уровень и качество роли, которые мне предлагают, взаимопонимание с режиссером. Это относится и к кино, и к театру. Ответственность за работу равная. А моя роль в спектакле «Крик лангусты» просто грандиозная – по глубине, по проникновению она на том же уровне, что и роль Сары Бернар. Сара Бернар работает над томом своих воспоминаний, и для того чтобы войти ей в нужное эмоциональное состояние, необходим партнер, который и должен представлять то маму, то Оскара Уайлда, то еще многих людей. Это театр в театре. Нужно мгновенно психологически перевоплотиться, найдя в персонаже какой-то характерный нюанс, оставаясь в то же время мсье Питу. Я очень люблю этого человека: он разный, многогранный, при этом очень трогательный, ранимый, интеллигентный, милый и вместе с тем артистичный, яркая личность. Для актера эта роль – просто подарок. В.О.: Какие еще роли из вашего репертуара вы любите? А.И.: Ну, их много. Гамлет, Хлестаков, Алексей Иванович (Достоевский, «Игрок»), Леонидик в «Моем бедном Марате». В.О.: Как вам Юлия Ильинична Рутберг как партнер? А.И.: Юлия – прежде всего, личность, очень интересный человек. У нее фантастическое самопожертвование по отношению к профессии, требовательность к себе и партнерам. За два часа до каждого спектакля мы встречаемся и проходим весь текст. К этому спектаклю у нас особенно трепетное отношение. В.О.:Спектакль «Крик лангусты» – сравнительно новый, ему чуть больше года. Сейчас вы сыграли его в Нью-Йорке. Играли ли вы его уже где-нибудь вне вашего театра? А.И.: Да, в Литве, в Нижнем Новгороде. В США первый спектакль мы играли в Бостоне. В.О.: Сейчас вы – актер Театра им. Вахтангова. Но до этого вы, достаточно молодой человек, успели поработать во многих театрах и антрепризах. Это «охота к перемене мест»? А.И.: Я играл в рижском театре, в Театре им. Моссовета, в разных других государственных театрах и театральных компаниях, но часто это была работа параллельная. Я чувствовал в себе значительно больше возможностей для реализации своих творческих сил, чем это мог дать только один какой-либо театр. Чувствуя себя более свободным, я успевал значительно больше. В Театр им. Вахтангова меня пригласил очень талантливый человек Римас Туминас, правда, в его постановках я пока не участвую. Моя новая работа – в спектакле режиссера Владимира Иванова «Возьмите зонт, мадам Готье», созданном специально для старейшей легендарной актрисы театра Юлии Борисовой. Ей скоро исполнится 90лет, Борисова играет в нем блистательно, и быть ее партнером – для меня большая честь.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился публикацией Александра Игнатова. 15 декабря 2015 в 4:09 Александр Игнатов добавил 5 новых фото — в Richmond Hill Centre for the Performing Arts 15 декабря в 2:52 · Ричмонд-Хилл (Онтарио) Через час начинаем спектакль в Торонто, шестой по счету.

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=10000487876240 Кирилл Крок, 15 декабря 2015 в 15:06 · Обед хорошие дело особенно на форуме в Питере с министром!!

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 17 декабря 2015 в 9:04. Наши в San Francisco последние спектакли "Крик Лангусты" в Америке

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001701996613&sk=photos&collection_token=100001701996613%3A2305272732%3A69&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3 Александр Игнатов, декабрь 2015

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=975031725896885&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=978165958916795&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=978166382250086&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=980206438712747&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=980206655379392&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=980206755379382&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=980206898712701&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=980661115333946&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=980661115333946&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=980662805333777&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 http://cult.mos.ru/reviews/ot-pervogo-litsa-rimas-tuminas/ 15 декабря 12:28 От первого лица: Римас Туминас Художественный руководитель Театра им. Вахтангова и один из самых сильных режиссеров мировой сцены Римас Туминас — о вахтанговских традициях, русской классике и оперном дебюте в Большом. О вахтанговских традициях Как сказал Эфрос, главная традиция — это хороший спектакль. Конечно, я был бы не прав, сказав, что досконально изучил Вахтангова, что я его последователь. Ведь эти самые традиции не есть некая система правил. Это что-то невидимое. Чувство театра на сцене и в жизни. Праздник веры в красоту. Об умении учиться Вахтанговцы сегодня в эйфории. С одной стороны, это прекрасно. С другой — немного настораживает. Удача случилась, успех пришел, но до праздника еще далеко. Мы только идем к празднику. Может, этого праздника вообще нет. Может, мы опоздаем на него. Может, он закончился. Но идти все равно надо. Дорога — и есть главная радость. Я с болью в сердце это говорю, но в театре не все научились учиться. Вот это безразличие друг к другу, раздробленность, неумение осваивать чужой опыт меня огорчает. Часто вспоминаю актера Регимантаса Адомайтиса. Время менялось, эстетика театральная менялась. И он, уже будучи мэтром, приходил на репетиции, наблюдал за всеми и за всем, искал сегодняшнюю интонацию. Тогда я его еще раз полюбил. Человек в годах хочется учиться. Отстраненность и убежденность «я все знаю — умею» — огромная ошибка. Знаете, как в четвертом акте «Дяди Вани»: профессор уезжает, Епиходов говорит: «Ну вот, уезжает, будет жить в Харькове». А няня воркует себе: «Ну и хорошо, ну и уедут, ну и слава богу». Она счастлива, что снова будет все, как прежде. Чай, обед, лапша… Это подсознательная тяга к спокойствию, к лапше, к порядку есть в каждом из нас, и в некоторых артистах моих есть. Многие мечтают вернуть прежние времена. Меня очень это обижает. Я думаю, что бессмысленно работаю, что все эти годы в Москве прошли мимо. Но сдаваться нельзя. Тем более что периоды уныния проходят, и эффект от постоянного брожения в театре куда сильнее. Люди ссорятся из-за премий, делят сцену, просят дополнительные залы. Это так красиво! Конечно, утомительно, но выходишь из театра и улыбаешься — молодцы! Стремятся! Хотят! О художественном руководстве Главное — это терпение. И умение интуитивно чувствовать, что важно, а что — нет. Хотя я и научился слушать, но не слышать, смотреть, но не видеть. Тем не менее главная моя слабость при мне — не умею говорить нет. Помните, в «Чайке», когда Треплев спрашивает Дорна: «Писать мне или не писать?», тот ему отвечает: «Конечно, пишите, только пишите про красивое и вечное». Так и я — «конечно, пишите, конечно, ставьте, конечно, играйте» (смеется). Когда человек живой, жадный до нового, это чувствуешь. И все для него делаешь и потом не жалеешь. В Театре Вахтангова немало артистов старшего поколения. Я думаю, мой долг — через театр помогать им, дотировать, поддерживать. Бросить их на нищенскую пенсию меня никто заставит. И, конечно, их всех надо воскрешать, чтобы они себя любили, а не уничтожали унижением. Когда я приехал, это был кошмар, унижение и стыд. Я мучился, подписывая бумаги о зарплате. Гордость, наверное, и есть самая главная вахтанговская традиция. Ходить с прямой спиной, с высоко поднятой головой, в бабочке или красивом платье. Да-да, вот это все — «в театр как на праздник». Это нужно было вернуть. И они сразу заиграли, засверкали. Горько, что не доходят руки до каждого. Я хотел бы, но не успеваю обнять всех. О Театре им. Вахтангова и Малом театре в Вильнюсе Малый театр в Вильнюсе — мое детище. Очень его люблю. Но бываю, к сожалению, нечасто. Слишком много задач я поставил перед собой здесь. Когда-то думал о равномерной жизни — три месяца в Вильнюсе работать, девять месяцев — в Москве. Но не получилось. Впрочем, я безумно рад тому творческому подъему, который царит сегодня в вахтанговском театре. Уже не понимаю, кто и что репетирует (смеется). Огромный репертуар, семь самостоятельных работ, две сцены, множество гастролей. Все живут с ощущением праздника. Но это не моя заслуга. Я просто помог вахтанговцам поверить в себя. Вся проблема заключалась в том, что им не верили. А человеку надо верить. И говорить всегда: ты красив, ты гениален, ты нужен и интересен. И не только актерам. Всем сотрудникам. Ужасное глупое предубеждение — артист тогда лучше играет, когда он беден, сир, убог, «весь в искусстве». Я убежден: гордость (не гордыня) за себя и свое дело необходимы каждому. Моя задача — поддержать и найти роли. Но артистов у нас так много, приходится нелегко. Я приглашаю разных режиссеров. К слову, «Бег» считаю лучшим спектаклем репертуара. Очень люблю Бутусова. Всегда ему верил и верю. Репетиция спектакля «Дядя Ваня» О вере в красоту Я не устаю от театра. Это моя жизнь. Единственное, что дает силы. Как бы ни разрушали, ни разъединяли, что бы ни говорили плохого. Мол, я кого-то предал, где-то не остался, куда-то уехал. Я уверен: нет никакой разницы, где ты. Главное — то, что ты делаешь. Как миссионер, который провозглашает одно и то же — вечное и красивое, несмотря ни на что. Театр — это мольба о мире и правде. И вера в то, что красота победит. Театр верит в саму веру. Шекспиру пришлось пять актов трагедии написать, чтобы привести всех героев к справедливости и гармонии. Но в том-то все и дело, что он не написал шестого акта… Идеал не достижим. Об искусстве без национальности У искусства нет национальности. То, что ценно, красиво, совершенно, к национальности не имеет никакого отношения. У Эфроса, Любимова, Феллини нет национальности — они все наши. О сострадании в театре Театр в моем понимании зиждется на сострадании. Только здесь я нахожу нерв и сущность. Это моя религия, если хотите. Мир меняется, уходит, уплывает. Каждый грешен от рождения. Действительность — кровавая, жестокая — провоцирует на борьбу. Я давно отказался от борьбы. Даже от борьбы с болезнью. Сказал: бороться не буду, но и сдаваться тоже не собираюсь. Это помогает. Репетиция спектакля «Улыбнись нам, Господи» О театре и политике Никогда театр не будет решать социальные или политические задачи. Намеки на власть и конкретных ее представителей не люблю. Ко мне часто приходят молодые режиссеры и говорят: «Вот здесь мы Медведева покажем, а здесь — Путина». Я отвечаю жестко: «Идите в другой театр, извините». Все думают, что я боюсь, потому что иностранец. Но дело не в этом. Я считаю, что политика — не предмет искусства и не цель театра. Современность, смелость — ну, может быть. Но это не глубина жизни. О героях Я никогда не осуждаю героев. Не думаю, что «вот этот плохой, потому что стремится к власти». А может, это его болезнь? Может, он несчастный? Или добра всем желает? О правде и смысле Не устаю бороться с имитацией правды на сцене, со сговором со зрителем. Когда так: «мой герой любит ее героиню. Я сказал, что любит, значит верьте. Зачем так уж страдать». Такой торг не ведет к творчеству. Это только шоу, развлекательная программа. Никто не взрывает суть человека и природу явлений. Французский поэт Пьер де Ронсар (не Шекспир, как все думают) сказал: «Весь мир — театр. Все мы — актеры поневоле. Всевышняя судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой». Вот это закон театра и актерского существования вообще. Не между собой играть, не зрителям даже, а небесам. Театр — это связь с небесами. Красивый обман, возможность помочь человеку, дать ему надежду на вечную жизнь и свет. Другого назначения у театра нет. После спектакля «Евгений Онегин» О дебюте в Большом театре В Большом театре я работаю впервые. Полтора года отказывался, боялся. Но в итоге решил: все к старости уходили в музыкальный театр. И Станиславский, и Немирович-Данченко. Им надоели драматические актеры (смеется), они все про них поняли. А тут музыка, поэзия, новые люди. Так что я решил, что это знак — старость пришла (смеется). Конечно, мне страшно. Сейчас устраиваю актерские психологические встречи. И очень рад, что солисты заинтересовались. С воодушевлением обсуждают вместе со мной, о чем поем, какая ситуация, что за обстоятельства. Я учу их раскрывать текст. Меня пугали, что в оперном театре артисты просто стоят и поют. Это неверно. Я увидел их заинтересованность. Они теперь частые гости в вахтанговском. Смотрят спектакли, расспрашивают меня, как достигать того или этого. Название для постановки я не выбирал — «Катерину Измайлову» мне предложили. Наверное, решили: «он, вроде, умеет ставить русскую классику, давайте попробуем». Сложное произведение. Но я, при всей его драматичности, хочу увидеть поэзию. Привнести ее в спектакль. Конечно, очень тяжело работать без Фаустаса (Фаустас Латенас — композитор, постоянно работающий с Римасом Туминасом. — Прим. Ред.). К тому же вижу: то, что смотрится в драматическом театре, в оперном не смотрится совсем. Еще один минус. Кто-то в январе приезжает, кто-то — в феврале. Собрать всех солистов вместе очень сложно, а я этого не люблю. Партию знают, но на сцену не выходят пока. Мне важен ансамбль. Задачу по его обретению сложно решать на расстоянии. Тем не менее я верю в этот театр и в этих солистов. О режиссерской лаборатории В январе на недавно открывшейся Новой сцене покажут свои работы Гульназ Балпеисова, Хуго Эрикссен, Максим Мальцев, Владимир Бельдиян, Анатолий Шульев — выпускники моей первой режиссерской лаборатории в Щукинском училище. Сначала она была немалая, сейчас остались всего пять человек. Так бывает, и так, наверное, должно быть. Даже из пяти, которые есть сейчас, я не могу знать, кто останется в профессии. Это их выбор и их воля, их любовь, их безумие. Без безумия не бывает театра. Но я бы очень желал, чтобы они состоялись как режиссеры. Все предпосылки к этому есть. Они уже поверили в то, что в театре нужно искать человека, а не создавать характеры и находить конфликты, как это велит делать вся театральная школа. Их спектакли («За закрытыми дверями» по Сартру, «Актерская гибель» по Чехову, «В Париже» по Бунину, «Король умирает» по Ионеско) — преддипломные и дипломные работы. Мы покажем их не только зрителям, но и всем худрукам и режиссерам, которых сумеем пригласить. Ребята должны рассредоточиться, перестать жить здесь, у нас. Я не очень хороший педагог, я — хороший практик. И приучал каждого к практике, они много наблюдали, буквально жили в театре, ассистировали мне и другим режиссерам. Если бы мне молодому выпало такое счастье, я бы очень завидовал сам себе. Это та самая практика, которая провоцирует профессионализм. Но пришло время разогнать всех по другим театрам. Жаль, конечно, их отдавать, как своих детей. Но это необходимо. О планах и мечтах Я хотел бы обратиться к грекам. Раньше ничего не понимал — какие-то боги, какой-то хор. А сейчас античность вдруг стала мне понятной, теплой, близкой. Пытаюсь согласовать работу с Национальным театром Афин, надеюсь сделать совместный спектакль — греческий хор, русские актеры, открытый амфитеатр. По-прежнему хожу вокруг русской классики. Главный для меня русский автор? Был, есть и остался — Чехов. Сегодня кажется очень актуальным Салтыков-Щедрин. Думаю о Данте. Во всех этих авторах есть загадка смерти и вечной жизни. Никуда не деться мне от этой темы. Наталья Витвицкая

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился ссылкой. 20 декабря 2015 в 10:30 · m24.ru http://www.m24.ru/articles/92764 2015 26 и 27 декабря на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля "Питер Пэн". Спектакль основан на одноименной сказке Джеймса Барри. В центре сюжета – мальчик Питер Пэн, не желающий становится взрослым, фея Чинь-Чин, а также дети из семьи Дарлингов – Венди, Джон и Майк. Посреди ночи они отправляются в сказочную страну, где их ждет встреча с Капитаном Крюком, пиратами, крокодилами и русалками. "Здесь важны не постановочные эффекты, а игровая суть истории. Ведь детство продолжается, пока человек играет, верит в приключения", – рассказал режиссер Александр Коручеков. – "Питеру Пэну скучно без игры: он, например, предлагает своим друзьям обедать "понарошку", а когда они понимают, что хотят есть по-настоящему, Питер не дает им возможности покинуть игру, вернуться в реальную жизнь. Игра остается игрой, пока всем весело, пока она в радость". По его словам, обратиться к этой истории предложил Римас Туминас, и все поддержали эту идею. На сцену выйдут студенты IV курса Театрального института имени Бориса Щукина.



полная версия страницы