Форум » Театр Вахтангова » 8(март-сент.2016) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-7) » Ответить

8(март-сент.2016) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-7)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 28 мая 2016 в 19:27 От себя могу добавить, что проблема с электроснабжением была на трансформаторной подстанции Московских кабельных сетей, аварию удалось исправить только к 16-00 часам. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1207430485964205&id=100000917953340&pnref=story Фёдор Мягков добавил 2 новых фото. 28 мая 2016 в 19:06 Сегодня в театре Вахтангова произошло ЧП!!! Где-то в 12-30, когда на большой сцене шёл детский спектакль "Кот в сапогах", в малом зале репетиция нового международного театрального проекта "Царь Эдип", в других помещениях тоже работали, неожиданно для всех отключили свет. Можете представить тот ужас, который испытали все сотрудники театра. Но надо отдать должное, артисты мужественно продолжали играть спектакль, зрители не паниковали, репетиции продолжались. Сторожил театра, народная артистка Людмила Максакова, говорит, что это впервые за многие-многие годы и она не помнит подобного.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1207441265963127&id=100000917953340&pnref=story Фёдор Мягков добавил 3 новых фото. 28 мая 2016 в 20:27 В театре Вахтангова Римас Туминас репетирует древнегреческую трагедию Софокла "Царь Эдип". Это невероятно трудная философская пьеса в стихах. Спектакль только что начали сочинять и времени очень мало. Уже в конце июля российские артисты вместе с коллегами из Национального театра Греции в Афинах должны сыграть премьерный спектакль на сцене античного амфитеатра в Эпидавре на фестивале Эпидауруса. Чудо предполагается свершить на глазах у 15000 зрителей.

респект: https://www.youtube.com/watch?v=sXmrJq6kZig Театр им. Евг. Вахтангова. События 2016 года Опубликовано: 27 мая 2016 г. Программа посвящена четырем событиям в жизни театра им. Евг. Вахтангова в начале 2016 года: открытие музея-квартиры Евгения Вахтангова, открытие живописно-портретной галереи, открытие тренажерного зала и презентация книги "Евгений Вахтангов в театральной критике".


респект: https://www.facebook.com/Журнал-Театрал-143877589016535/?fref=nf&pnref=story 30.5.2016 На небосклоне "Звездного вечера" человек, который в театре остается в тени, но играет в нем одну из главных ролей

респект: http://www.vakhtangov.ru/news/2525 июнь 2016 Вахтанговцы в Литературной гостиной Дома Книги на Новом Арбате В Литературной гостиной Московского Дома Книги состоялась презентация издания "ВАХТАНГОВСКИЙ ФРОНТОВОЙ ТЕАТР". Об этой книге мы рассказываем не первый раз, но длить такой праздник не только можно, но и должно. Тем более, что рукописи ждали публикации так долго. Главный герой встречи - ветеран трудового фронта, заслуженный артист России Евгений Фёдоров. Его воспоминания о каждом из участников, его знания и потрясающие истории могли бы составить материал отдельной книги. Евгений Фёдоров: "Рубен Николаевич Симонов чувствовал, когда приходит тот самый момент. Как Евгений Богратионович Вахтангов поставил "Турандот" в военное время, так Симонов поставил "Мадемуазель Нитуш". Наш Дом на Арбате был разрушен попаданием бомбы в один из первых авианалётов. Поэтому в мае 1945 мы играли в здании ТЮЗа. И вот, 9 мая 1945 года. Играем "Нитуш", а там в спектакле дамы в роскошных платьях, кавалеры во фраках, в лакированных ботинках. Объявляют антракт. И в это время салют! На улицу высыпали все. И зрители, и актёры, все перемешались. А возле ТЮЗа и сейчас стоял низкий двухэтажный домик с ржавой-прержавой лестницей. И чтобы увидеть салют многие, включая вашего покорного слугу, по этой лестнице, в костюмах, дамы - в кринолинах, - взбирались на крышу. Кричали ура!". Директор Вахтанговского Театра Кирилл Крок: «Сегодня мы рады представить вам книгу о Фронтовом Филиале. Рукописи сохранились с 1945 года, это подлинные записи, оставленные теми, кто прошёл дорогами войны. Это те люди, которые от театра Вахтангова ушли на фронт, за 3 года во время боевых действий сыграли для бойцов тысячи спектаклей и концертов. Драгоценные воспоминания, без всякой цензуры, без каких-либо правок, теперь опубликованы». Маргарита Рахмаиловна Литвин: «Вместе с Ириной Леонидовной Сергеевой за более чем 50 лет работы в театре Вахтангова мы выпустили много книг на основе летописей нашего театра. Это и воспоминания, и мемуары актёров, режиссёров, но самая родная, самая душевная книга — это дневники Фронтового Филиала. Исай Исаакиевич Спектор и Николай Никитич Мозяйкин придумали вести дневники. Даже почти что заставляли актёров: утром или днём, устали, поели или нет – но чтобы хоть 2 строчки. Когда Никотай Никитич передал нам эти записи, мы с Ириной Леонидовной первым делом решили их перепечатать. Что-то не могли расшифровать — тогда, к счастью, участники Фронтового Филиала были живы, они приходили к нам в музей театра, рассказывали, расшифровывали с нами. И нашей мечтой с самого начала было издать фронтовой дневник».

респект: https://www.facebook.com/anzelika.cholina?fref=ts Anželika Cholina 3 июня в 21:56 · Москва

респект: http://www.trud.ru/article/06-06-2016/1338274_tuminas_uvidel_v_onegine_samogo_sebja.html 06 Июня 2016г. Туминас увидел в Онегине самого себя Сергей Маковецкий и Ольга Лерман в спектакле «Онегин». Фото предоставлено Театром имени Вахтангова Сегодня в Театре имени Вахтангова – спектакль по роману Пушкина, который начнут готовить к его трансляции в заграничные кинотеатры В Академическом театре имени Вахтангова в день рождения Александра Сергеевича Пушкина – спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Одновременно в театре работает группа по созданию киноверсии постановки, которая выйдет на экраны Америки этой осенью. Римас Туминас, боготворящий авторский первоисточник, не приближает насильственно уникальное творение Пушкина к нашему зрителю. Но при этом герои – такие же добрые наши знакомые и даже друзья, какими были автору в момент создания романа в стихах («Онегин – добрый мой приятель»). Пушкин писал «Онегина» в течение семи лет, и за это время менялся как сам автор, так и его герои (помните удивление Александра Сергеевича замужеством Татьяны?), а Римас Туминас на этом материале показал перемены, которые происходили с ним в контексте романа. Есть только один путь максимального сближения – идентификация с героем. Во время репетиций режиссер говорил артистам, что Онегин – это он сам, в более молодом возрасте, с его эгоизмом, гордыней и тщеславием. И такого Онегина играет Виктор Добронавов. Есть и другой Онегин, изменившийся с годами под действием обстоятельств (Сергей Маковецкий/Алексей Гуськов), но не настолько радикально, чтобы стать достойным любви Татьяны (Евгения Крегжде/Ольга Лерман). Другой, поседевший, убил друга – молодого поэта Ленского (Олег Макаров/Василий Симонов), и такому вряд ли Пушкин пожал бы руку. В этом спектакле, с такой впечатляющей дуэлью, зритель отчетливо понимает, кто такой Онегин. По природе добрый человек, который из-за своей лени, себялюбия и светского двуличия оттолкнул девушку, с которой мог бы обрести счастье, убил друга, который ему доверял, и имел наглость объясняться в любви Татьяне, ставя ее перед ужасным выбором. Вряд ли инсценировка Туминаса получила бы мировой отклик (а спектакль видели и в Европе, и в США, и в Канаде), если бы не было в ней настоящего героя, идеала, того, за кем можно пойти и кого можно полюбить навсегда. Туминас дает публике этот идеал – в лице Татьяны. Она – бесхитростная, искренняя, чистая и смелая девушка, антипод Онегина (роман построен на контрасте всех героев). До Пушкина мужчин и женщин, тем более в любовной истории, не сравнивали. А Пушкин сделал это, невольно столкнув слабого, при этом безжалостного Онегина – и сильную, цельную, верную Татьяну. В самом начале романа Пушкин признался, что хорошо относится к Татьяне. Римас Туминас, отождествляя себя с Онегиным, который не то чтобы слеп (он же увидел все достоинства Татьяны), а, что еще ужаснее – «незряч сердцем», к главной героине поначалу относится с долей иронией. Ее «идеальность» показана в несколько утрированном ключе, подчеркивается ее провинциальная мечтательность, зависимость от обстоятельств и, что самое непростительное, – суетливость (зачем так быстро писать письмо?!). Татьяна в постановке Туминаса мечется, мается и даже буянит (передвигает кровать). Сам Туминас, это известно, не выносит суету ни в жизни, ни в людях. Ведь именно великосветская суета доконала Онегина, так что, может, порывистость Татьяны и стала камнем преткновения для их любви. Но дальше, следуя за Пушкиным, режиссер со своей командой показывает духовный рост Татьяны, ее становление из деревенской девушки в мудрую женщину, которой восхищаются столетиями. И в такую Татьяну, конечно, нельзя не влюбиться и Онегину, и Туминасу, и всем-всем, кто способен отличать правду от лжи и стремится к истине.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=556457304526890&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 3 новых фото. 9.6.2016 Монтировка спектакля "Евгений Онегин" в Admiralspalast Berlin.

респект: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152836/ Новости культуры 10.06.2016 | 11:03 Международные гастроли «Евгения Онегина» в Германии не завершатся. В июле его повезут в Италию. Труппу Государственного Академического театра имени Евгения Вахтангова ждут с гастролями в Германии. Немецкому зрителю покажут знаменитый спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Постановка, отмеченная множеством престижных театральных премий, не первый год путешествует по миру и неизменно вызывает живой отклик у публики. Перед отъездом спектакль играют в родных стенах. Его снимает несколько камер – не для телевизионного эфира, для показа на экранах США. При том, что в Америке «Евгения Онегина» Римаса Туминаса уже видели. Аплодировали ему и в других странах – Франции, Великобритании, Канаде, Израиле. Теперь - Германия. «Я помню тот успех, который мы получили в этих странах, помню, как зрители выходили с очень воодушевлёнными лицами. Я надеюсь, что в Берлине и в Майнце такая же замечательная театральная публика, надеюсь, что она также этот спектакль примет, хотелось бы, чтобы с таким же бешеным восторгом», - выразил надежду народный артист России, актёр Государственного академического театра имени Е. Вахтангова Сергей Маковецкий. 11-12 июня постановку представят на сцене «Адмиральского дворца», что в самом центре Берлина, а после 14-15 июня повезут на запад страны, чтобы познакомить с «Евгением Онегиным» зрителей Городского театра Майнца. «Я помню, что в Лондоне они были сосредоточены весь спектакль, было напряжение, молчание, а в конце они просто рухнули на нас аплодисментами», - вспоминает актриса Государственного академического театра имени Е. Вахтангова Ольга Лерман. -У нас была англоязычная публика, когда мы играли в Лондоне, в Париже - франкоязычная. В Англии были английские субтитры, во Франции – французские. Когда мы будем играть в Берлине и в Майнце, думаю, будут немецкие». Но и без субтитров, уверены артисты, не зная текста Пушкина, спектакль Туминаса будет понятен иностранному зрителю. Настолько точна эмоционально постановка худрука Вахтанговского. Не переписав и слова, он представил своё видение хрестоматийного произведения. Результат – четвёртый год на сцене, награды крупных театральных премий – «Золотая маска», «Хрустальная Турандот»… и широкий общественный резонанс. «Надеюсь, что спектакль будет принят, понравится. Во всяком случае, все билеты проданы, огромный интерес к театру», - рассказывает директор Государственного академического театра им. Е. Вахтангова Кирилл Крок. Международные гастроли «Евгения Онегина» в Германии не завершатся. В июле его повезут в Италию. видео

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=556952504477370&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 4 новых фото — с Anželika Cholina и Adomas Jacovskis в Бранденбургские ворота. 10 июня 2016 в 20:35 · Город Берлин, Германия

респект: http://tass.ru/kultura/3354149 10 июня 2016 Театр имени Вахтангова впервые покажет своего "Евгения Онегина" в Германии В качестве заглавного героя перед немецкими зрителями поочередно предстанут Сергей Маковецкий и Алексей Гуськов Сергей Маковецкий в роли Онегина © ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац МОСКВА, 10 июня. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Московский академический театр имени Вахтангова отправился в пятницу на гастроли в Германию со спектаклем "Евгений Онегин". Сценическую версию пушкинского романа в стихах в постановке Римаса Туминаса сыграют четыре раза: дважды в Берлине (11 и 12 июня) и дважды в Майнце (14 и 15 июня). "Всем представлениям гарантирован аншлаг", - сказал ТАСС директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. "По сведениям билетного оператора, билеты на нашего "Онегина", разброс цен на которые составил от 39 до 130 евро, полностью раскуплены", - сообщил он. В заглавной роли - Маковецкий и Гуськов Крок рассказал, что своего знаменитого "Онегина" вахтанговцы впервые покажут в ФРГ в рамках проекта "Русские сезоны". Для выступлений московской труппе предоставлены две престижные площадки. "В Берлине это будет Admiralspalast, зал которого рассчитан почти на две тысячи мест, а в Майнце - Staatstheater", - уточнил он. Директор Вахтанговского театра сообщил, что на гастроли в Германию отправилась группа из 70 человек. "Она включает два состава исполнителей, а также технический персонал для проведения спектаклей", - пояснил Крок. Он отметил, что в качестве заглавного героя перед немецкими зрителями поочередно предстанут Сергей Маковецкий и Алексей Гуськов. В других ролях заняты не менее известные актеры, в числе которых Людмила Максакова, Ирина Купченко, Ольга Лерман, Евгения Крегжде, Василий Симонов, Олег Макаров, Юрий Шлыков, Алексей Кузнецов и другие. Мировой тур вахтанговского "Онегина" "Наш "Евгений Онегин" - во всех отношениях замечательный спектакль", - считает директор Вахтанговского театра. Сценическая история постановки началась с премьеры, состоявшейся 13 февраля 2013 года, и продолжается по сей день. За три года своего существования спектакль и его создатели собрали коллекцию наград, среди которых "Хрустальная Турандот" и театральная премия газеты "Московский комсомолец", премия зрительских симпатий "Звезда театрала" и "Гвоздь сезона", приз дирекции фестиваля "Балтийский дом" и, наконец, национальная театральная премия "Золотая маска". Вахтанговскому "Онегину" выпала почетная миссия - совершить мировой тур, который стартовал 13 ноября 2013 года в Вильнюсе. Он побывал в Риге, Таллине, Тель-Авиве, Париже, Нью-Йорке, Бостоне, Торонто, Лондоне, Тбилиси. Спектакль также сыграли в Санкт-Петербурге, на международном фестивале "Балтийский дом", его видели в Красноярске, Улан-Удэ, других российских городах. "Для этого спектакля у нас даже есть два комплекта декораций, костюмов и реквизита. Пока один комплект путешествует, другой находится в Москве", - пояснил Крок. По его словам, текущий сезон в Москве вахтанговцы закроют 3 июля "Евгением Онегиным". "А тот комплект декораций и реквизита, который мы сейчас используем на гастролях в Германии, отправится в Италию, на знаменитый фестиваль искусств в Сполето, который в этом году пройдет с 24 июня по 10 июля. Честь завершить смотр предоставлена вахтанговскому "Онегину", - заключил директор театра.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=557321557773798&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 3 новых фото — на "Евгений Онегин" в Admiralspalast Berlin. 11.6.2016 · Город Берлин, Германия Начали спектакль в Берлине в зале аншлаг! Все билеты и на завтра проданы)))

респект: http://tass.ru/kultura/3358550?fb_action_ids=557512577754696&fb_action_types=og.likes 12.6.2016 Театр имени Вахтангова отметит День России в Берлине Публике представят спектакль "Евгений Онегин" в постановке Римаса Туминаса © Александра Мудрац/ТАСС, архив БЕРЛИН, 12 июня. /Спец. корр. ТАСС Ольга Свистунова/. На гастролях в Германии отметит День России Московский академический театр имени Вахтангова. Выступления российской труппы начались в минувшую субботу в Берлине, где с триумфом был показан знаменитый спектакль "Евгений Онегин" в постановке Римаса Туминаса. Финальная овация длилась почти десять минут. Зал Admiralspalast, вместивший 1700 зрителей, аплодировал стоя. В воскресенье участники спектакля намерены повторить, а возможно, и превзойти достигнутый успех. Самый русский из всех русских "Alles wird gut" ("Все будет хорошо"), - такое пожелание высказала в интервью ТАСС одна из главных участниц спектакля, народная артистка России Людмила Максакова. Она владеет несколькими иностранными языками. Кстати, в "Евгении Онегине", согласно своей роли, многие фразы произносит по-французски. "Но, конечно, главный язык в нашем "Онегине" - русский", - отметил исполнитель заглавной роли народный артист РФ Сергей Маковецкий. Именно он предстал в образе Онегина в спектакле, открывшем гастроли вахтанговцев в Берлине. "Зал Admiralspalast, предоставленный нам для выступлений, был полон и выглядел великолепно, - отозвался Маковецкий. - Нас принимали прекрасно. Так же восторженно, как в Тель-Авиве, Париже, Лондоне, где мы прежде показывали "Онегина". В воскресенье главного героя сыграет другой популярный актер, народный артист РФ Алексей Гуськов. Он рассказал, что немецкие зрители знают его в основном как киноактера (Гуськов снимался в совместных германо-российских фильмах "Четыре дня в мае" и "Пингвин нашего времени" - примечание ТАСС). Теперь с актером познакомится театральная публика ФРГ. "Сегодня у меня действительно будет театральный дебют в Германии, который к тому же пришелся на такой знаменательный праздник, как День России, - сказал Гуськов. - Это обязывает и очень почетно". "Ничего более русского, чем Пушкин, не существует, - убежден артист. - Я разделю гениальность одного из лучших произведений русской литературы, поставленного литовским режиссером, с немецкими зрителями. По-моему, это и есть народная дипломатия". В спектакле также заняты Ирина Купченко, Ольга Лерман, Мария Волкова, Артур Иванов, Василий Симонов, Олег Макаров, Юрий Шлыков, Алексей Кузнецов и другие. Из Берлина "Онегин" отправится в Майнц, где его покажут 14 и 15 июня. Мост между Германией и Россией Гастроли Вахтанговского театра проходят в Германии в рамках проекта "Русские сезоны", организатором и вдохновителем которого является Дмитрий Захаров. Он сообщил ТАСС, что созданный им проект существует уже пять лет. За это время в Германии были показаны многие работы российских трупп. В их числе - "Шведская спичка" Театра наций под руководством Евгения Миронова, спектакли Театра балета Бориса Эйфмана, постановка Владимира Мирзоева "Предательство" с участием Максима Суханова и Андрея Мерзликина. Из вахтанговских спектаклей в "Русских сезонах" участвовали "Берег женщин" и "Ветер шумит в тополях". "И вот теперь мы привезли шедевр Римаса Туминаса - пушкинского "Онегина", - сказал Захаров. По его словам, "Русские сезоны" - это культурный мост между Германией и Россией. "Во что бы то ни стало надо сохранить мир, который очень хрупок, - говорит он. - И культура, которая стоит вне политики, может в этом помочь". Мировой тур вахтанговского "Онегина" Что касается вахтанговского"Евгения Онегина", то его вклад в укрепление взаимопонимания между людьми трудно переоценить. Недаром именно этому спектаклю выпала почетная миссия - совершить поистине беспрецедентный мировой тур, который стартовал 13 ноября 2013 года в Вильнюсе. Затем спектакль сыграли в Санкт-Петербурге, на международном фестивале "Балтийский дом". "Онегина" видели также в Красноярске, Улан-Удэ, других российских городах. Среди зарубежных городов он побывал в Риге, Таллине, Тель-Авиве, Париже, Нью-Йорке, Бостоне, Торонто, Лондоне, Тбилиси. "Для этого спектакля у нас даже есть два комплекта декораций, костюмов и реквизита. Пока один комплект путешествует, другой находится в Москве", - пояснил директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. Он сообщил, что текущий сезон в Москве вахтанговцы закроют 3 июля "Евгением Онегиным". "А тот комплект декораций и реквизита, который мы сейчас используем на гастролях в Германии, отправится в Италию, на знаменитый фестиваль искусств в Сполето, который в этом году пройдет с 24 июня по 10 июля. Честь завершить смотр предоставлена вахтанговскому "Онегину", - заключил директор театра.

респект: http://www.ntv.ru/peredacha/segodnya/last24428652/ Кирилл Крок, 12.6.2016 HTB.Ru Сюжет о гастролях театра в Берлине с 11'26 минуты смотрите ! http://www.ntv.ru/peredacha/segodnya/last24428652/

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=558171954355425&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 5 новых фото. 13.6.2016 17:14 Продолжаем гастроли по Германии с спектаклем Евгений Онегин по пути в г. Майнц https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&sk=photos&collection_token=100004878762403%3A2305272732%3A69&set=a.208463679326256.1073741825.100004878762403&type=3

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=558171597688794&set=pcb.558171954355425&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=558171717688782&set=pcb.558171954355425&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&fref=photo Кирилл Крок, 13.6.2016 В поезде празднуем день рождения Сергея Маковецкого !!!!

респект: http://www.1tv.ru/news/2016/06/13/304076-teatr_vahtangova_privez_v_germaniyu_svoyu_postanovku_evgeniya_onegina 13 июня 2016, 21:28 Театр Вахтангова привез в Германию свою постановку «Евгения Онегина» В Германии с аншлагом проходят гастроли театра Вахтангова. В рамках проекта «Русские сезоны» показывают спектакль «Энциклопедию русской жизни» - так называли современники роман в стихах великого Пушкина «Евгений Онегин». Спектакль необычный, обладатель множества наград. Но самая трогательная из них - то, как воспринимают все происходящее на сцене зрители. В зале абсолютная тишина, не слышно даже нечаянного кашля. Смотришь на сцену, а как будто заглядываешь к себе в душу. Огромное зеркало за актерами колеблется, отражая тени и темноту зала. Здесь все сплетено воедино: и гениальный пушкинский текст и музыка, и декорации, и, конечно же, актерская игра. «Кто-то играет на скрипочке гениально, не фальшивя. У кого-то контрабас, у кого-то струнный инструмент, у кого-то ударный. И в результате происходит этот чудо-театр», - говорит актер Сергей Маковецкий. Все актеры вместе с режиссером Римасом Туминасом создают невероятное множество смыслов. Два Онегина - молодой и зрелый, с выжженной душой. Даже спектаклей получилось как будто два. В один день Онегина под грузом лет играет Сергей Маковецкий, в другой - Алексей Гуськов. «У него было все, кроме любви, понимаете?» - говорит Гуськов. Всего четыре вечера на сцене. Два в Берлине, два в Майнце. Города выбраны так, чтобы Онегина, или Онегиных смогли посмотреть жители, как Восточной, так и Западной Германии. «Это те мостики, может, немногие оставшиеся, которые связывают людей, которые связывают страны, разные национальности, которые не подвержены внешним искусственным влияниям, понимаете? То, что от сердца к сердцу», - говорит актриса Ирина Купченко. От сердца к сердцу. Существует чуть ли не десяток переводов Пушкина на немецкий язык, но в немецких школах Пушкина не проходят. Людмила Максакова исполняет на сцене сразу две роли, танцмейстера и няни Татьяны Лариной, говорит об особой миссии актера: «Если мы проникли в сердце зрителя и сумели что-то рассказать о нашем великом поэте, о его совершенных прозрениях, о человеческой душе, я считаю, что в этом, если хотите, оправдание смысла нашего земного существования. Может, это очень высокий стиль, но как умел, так спел». Ну а кто в зале? В основном, наши соотечественники, изголодавшиеся по российскому театру. «Я приехала специально сегодня на это представление из Котбуса», - говорит зрительница Наталия Майер. Есть и немцы. Рональд Кениге сам несколько лет жил в России, пытаясь понять таинственную русскую душу. «Тогда была поговорка: если действительно хочешь понять русского, нужно съесть с ним пуд соли и выпить водки. Так говорили. Нужно время, чтобы понять Россию, потому что многие вещи совсем другие. Например, отношение к расстоянию. Если русский говорит, что живет в Подмосковье, то мы, немцы, полагаем, что это 10 километров, а он имеет в виду 500», - рассказывает Кениге. Со зрителем как будто играют. Вроде, и главные стереотипы на месте: домра, которую европейцы, конечно же, примут за балалайку; медведь в разных ипостасях: вот он - плюшевая игрушка, а вот - в финале сжимает Татьяну в танце своими когтистыми лапами. Но все это настолько далеко от классической и примитивной формулы «водка, медведи, балалайка». «Эта абсолютная дисгармония такого зверя, катающегося в снегу, и маленькой хрупкой девушки, и в этом есть Россия, мне кажется», - поясняет актриса Ольга Лерманова. И в этом тоже Россия. Эпизод с отрезанием кос, когда провинциальные девушки попадают в Москву. Совершенно явная аллюзия на бритье бород боярам Петром I. Или, вот, слышишь французский, а взгляд цепляет валенки. И затем верх берет разухабисто-деревенское русское. В чем отличие берлинского зрителя, скажем, от парижского? Этот вопрос ставит актеров в тупик. И действительно, какое может быть отличие. В Берлине, Париже и Лондоне русский театр встречают одинаково — бурными аплодисментами. Иван Благой видео

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился ссылкой. 14 июня 2016 в 11:25 · Вести.ру http://www.vesti.ru/videos/show/vid/682637/ 14 июня 2016 08:26 Сергей Курохтин Гастроли Театра имени Вахтангова: танец Татьяны с медведем ошеломил немецкую публику В Германии проходят гастроли Театра имени Вахтангова. На суд немецкой публики театр привез одну из самых известных своих постановок "Евгения Онегина". видео

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=637882933054080&set=a.113856262123419.20099.100004971369914&type=3&theater Никита Куликов, 15.6.2016 Турне Театра им. Вахтангова с "Евгений Онегин" по Германии. Город Майнц

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=558976637608290&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 12 новых фото, 15.6.2016 Сегодня утром были на экскурсии в Wiesbaden , отличное настроение у всех, сегодня завершающий спектакль Евгений Онегин в Германии, завтра утром в Москву)))

респект: https://www.facebook.com/groups/124777070897364/permalink/1113636285344766/?pnref=story&qsefr=1 Julia Ludwig в Staatstheater Mainz. 14 июня 2016 в 12:47 · Майнц, Rheinland-Pfalz, Германия .. Мы здесь! Театр им. Вахтангова приехал в Майнц и готовится к премьере. Сегодня и завтра легендарный спектакль Римаса Туминаса "Евгений Онегин", после триумфальных гастролей в Берлине, Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Монреале - в Государственном театре Майнца. Билеты еще есть, но осталось их немного, торопитесь, друзья! 14.06, 19:30 и 15.06, 19:30 в Staatstheater Mainz

респект: http://tass.ru/kultura/3367802 16.6.2016 Вахтанговский "Евгений Онегин" завершил гастроли в Германии Спектакль показали в двух городах ФРГ - в Берлине и Майнце, было дано четыре представления подряд, все они прошли с аншлагом МАЙНЦ, 16 июня. /Спец. корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Спектаклем "Евгений Онегин" Московский академический театр имени Вахтангова завершил гастроли в Германии. Судя по реакции зрителей, сценическая версия пушкинского романа в стихах в постановке Римаса Туминаса произвела фурор. Спектакль показали в двух городах ФРГ - в Берлине и Майнце, было дано четыре представления подряд, все они прошли с аншлагом. "Онегин" покорил Берлин Сначала "Онегин" покорил Берлин. В столице ФРГ вахтанговцам был предоставлен Admiralspalast с залом на 1700 мест. Это здание, построенное в апреле 1911 года, по сей день сохраняет за собой имидж престижной сценической площадки. В первом составе в роли повзрослевшего, умудренного жизнью Онегина - народный артист РФ Сергей Маковецкий. Во втором - в том же образе - народный артист РФ Алексей Гуськов. Молодого Онегина в обоих составах играл Максим Севриновский. Это был его дебют. "Я, конечно, очень нервничал, волновался, - признался Севриновский в интервью ТАСС. - Но старался как можно точнее войти в нить спектакля, ничего не разрушить, но и привнести что-то свое, а возможно, и сделать лучше". На высоте были все участники спектакля, в числе которых - Людмила Максакова, Ирина Купченко, Ольга Лерман, Олег Макаров, Василий Симонов, Артур Иванов, Алексей Кузнецов, Юрий Шлыков, Мария Волкова, Мария Бердинских и другие. Два вечера подряд - 11 и 12 июня - Admiralspalast был полон. Зрители восторженно принимали вахтанговского "Онегина", а в финале стоя устраивали продолжительную овацию. День рождения Маковецкого К событиям германских гастролей вахтанговцев вполне можно причислить и день рождения исполнителя роли Онегина Сергея Маковецкого, который пришелся на 13 июня. В этот день вахтанговцы переезжали из Берлина в Майнц, ехали почти пять часов на скоростном поезде, и все это время поздравляли именинника, которому исполнилось 58 лет. "Мне часто приходится отмечать день рождения на гастролях, - поделился с ТАСС Маковецкий. - 55 лет праздновали в Женеве, куда ездили с "Дядей Ваней", где я играю главного героя. В прошлом году отмечал 57 лет в Бостоне, где гастролировали со спектаклем "Улыбнись нам, Господи", в котором я тоже занят. И вот сейчас 58-летие встретил в Германии. Кстати, в Майнце я никогда прежде не был. Это мой дебют". Маковецкий рассказал, что еще по дороге впервые заехал в Висбаден. "Чудесный маленький городок, - отметил актер. - Там побывал в казино, где в свое время играл Федор Михайлович Достоевский. Я тоже поставил фишек на ?20, два раза угадал, в итоге выиграл ?100". Но по словам Маковецкого, для него все же главный выигрыш в зрительном зале. "В Майнце замечательная публика. Слушают хорошо, понимают правильно", - оценил актер. "Я тоже, может быть, стал лучше, мудрее. Все же повзрослел на целый год", - с улыбкой добавил он. В Майнце вахтанговцам был предоставлен Staatstheater на тысячу мест. Оба вечера - 14 и 15 июня - в зале собирался аншлаг. Русские сезоны Гастроли Вахтанговского театра впервые прошли в Германии в рамках проекта "Русские сезоны", организатором и вдохновителем которого является продюсер Дмитрий Захаров. "Счастлив, что вижу восхищенные глаза зрителей и слышу крики восторга из зала, - признался ТАСС Захаров. - Значит, то, что мы делаем, это не зря. Мы показываем нашим соотечественникам за границей настоящее искусство. В данном случае - Вахтанговский театр, который представляет собой бренд высочайшего качества". Продюсер "Русских сезонов" сообщил, что в следующем году постарается привезти в Германию другой знаменитый спектакль вахтанговцев - чеховского "Дядю Ваню". Директор Театра Вахтангова Кирилл Крок заметил, что было бы хорошо увеличить продолжительность гастролей и расширить их географию. "Мы же видим, какой интерес проявляет публика Германии к русскому театру, - сказал Крок. - Но для того, чтобы удовлетворить спрос, требуется финансовая поддержка на государственном уровне. Маленькой частной фирме самостоятельно с такой дорогостоящей задачей не справиться". "Кстати, тогда и билеты могли бы стоить не как сейчас на "Онегина" от ?39 до ?140, а в среднем по ?25. Почитатели русского театра были бы в восторге", - поделился своим мнением Крок. Мировой тур вахтанговского "Онегина" Возвращаясь к вахтанговскому "Евгению Онегину", директор театра напомнил, что блистательная сценическая история спектакля началась с премьеры, состоявшейся 13 февраля 2013 года, и продолжается до сих пор. За три года своего существования спектакль и его создатели собрали целую коллекцию наград, среди которых "Хрустальная Турандот" и театральная премия газеты "Московский комсомолец", премия зрительских симпатий "Звезда театрала" и "Гвоздь сезона", приз дирекции фестиваля "Балтийский дом" и, наконец, национальная театральная премия "Золотая маска". Недаром именно вахтанговскому "Онегину" выпала почетная миссия - совершить поистине беспрецедентный мировой тур, который стартовал 13 ноября 2013 года в Вильнюсе. Затем спектакль сыграли в Санкт-Петербурге, на международном фестивале "Балтийский дом". "Онегина" видели также в Красноярске, Улан-Удэ, других российских городах. А среди зарубежных городов он побывал в Риге, Таллине, Тель-Авиве, Париже, Нью-Йорке, Бостоне, Торонто, Лондоне, Тбилиси. "Для этого спектакля у нас даже есть два комплекта декораций, костюмов и реквизита. Пока один комплект путешествует, другой находится в Москве", - пояснил Крок. По его словам, текущий сезон в Москве вахтанговцы закроют 3 июля "Евгением Онегиным". "А тот комплект декораций и реквизита, который мы сейчас использовали на гастролях в Германии, отправится в Италию, на знаменитый фестиваль искусств в Сполето, который в этом году пройдет с 24 июня по 10 июля. Честь завершить смотр предоставлена вахтанговскому "Онегину", - заключил директор театра.

респект: https://www.facebook.com/people/Kirill-Krok/100004878762403 Кирилл Крок, 17 июня в 19:41 · Москва Вот здесь - 8,9 и 10 июля в театре Nuovo (Spoleto) будут гастроли театра Евг.Вахтангова со спектаклем "Евгений Онегин" https://www.facebook.com/profile.php?id=100001701996613&sk=photos&collection_token=100001701996613%3A2305272732%3A69&set=a.858856040847788.1073741827.100001701996613&type=3 Александр Игнатов добавил 7 новых фото — Teatro Nuovo Gian Carlo Menotti 17 июня 2016 в 13:38 · Сполето, Умбрия, Италия ·

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=560167314155889&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 7 новых фото. 18 июня 2016 в 13:52 Если Вы думаете, что мы ездим с гастролями по миру и забросили все остальные дела в театре, то Вы глубоко ошибаетесь. Мы ни на один день не остановили работы по капитальному ремонту филиала театра им. Симонова (бывший Московский театр Р. Симонова). Оказалось, что здание Симоновского театра находится в аварийном состоянии. Как можно было довести до полной разрухи здание театра - вопрос к бывшим хозяевам театра... И вот что мы имеем- все стены в трещинах, фундамент размыт и отсутствует по двум внешним стенам. В срочном порядке пришлось делать обследование состояния стен и фундамента. Выполнили проект усиления. Производим работы полным ходом, смотрите наш фото отчет. Наша цель - в конце года постараться открыть два зрительных зала в этом помещении , наполнить театральной, творческой жизнью это пространство.

респект: https://www.facebook.com/ArtistMediaChannel/posts/1767340326812308?pnref=story Медиа-проект ARTИСТ добавил(-а) 4 новых фото. 18 июня 2016 в 17:53 По ту сторону премьеры... В театре им. Вахтангова идут репетиции международного театрального проекта - "Царь Эдип" по древнегреческой трагедии Софокла. Александр Мягченков - взгляд из репетиционного зала: "Римас Туминас создает новый, необычный и современный спектакль в стенах Государственного академического театра имени Вахтангова, а в это время в Афинах артисты Национального театра Греции репетируют свои сцены (они будут играть древнегреческий хор). Уникальный эксперимент должен быть показан в конце июля этого года в Греции. Пьеса Софокла одна из самых сложных для понимания философских произведений да ещё в стихах. Её практически не ставят сегодня, это и понятно. Невероятно трудно играть в наше время архаичную древнегреческую трагедию с её непонятными законами, ритуалами и условностями. А тут Вахтанговцы должны предстать перед 14000 зрителей на сцене древнегреческого амфитеатра в Эпидавре. Туминас безумно переживает- удастся ли на основе сложнейшего материала создать пронзительную, живую, человеческую историю? Сумасшедшую, завораживающую музыку к спектаклю написал Фаустас Латенас".

респект: https://www.facebook.com/sophia.strelkova/posts/1067872876633437?pnref=story Соня Стрелкова добавила 5 новых фото 20 июня 2016 в 21:58 Вчера, 19 июня, был очень насыщенный день. Днем, несмотря на такую жару, мы пошли на экскурсию в Театр Вахтангова. Экскурсовод и рабочие театра такие светлые, доброжелательные люди! Экскурсия была очень занимательная. Не заметили, как пролетело время. Хочется поблагодарить Римаса Владимировича Туминаса и Кирилла Игоревича Крока за то, как сейчас живет театр! Это лучший театр, в который хочется возвращаться снова и снова! Ну, а вечером мы пошли на спектакль Сильвиу Пуркарете "Мнимый Больной". Все актеры и, в частности, Сергей Маковецкий просто на высоте! Тут подумалось, что Сергей Васильевич один из немногих актеров, которых при жизни уже можно назвать великими. У Л.Н. Толстого в "Войне и мир" недавно вычитала такую фразу: "И нет величия там, где нет простоты добра и правды". У Маковецкого все это есть, за что и любят его зрители. Спектакль удивительный! Советую всем сходить на предпремьерные показы или на премьеру 12 сентября в Театре Вахтангова! https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1067870959966962&set=pcb.1067872876633437&type=3&theater

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился фото Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова. 21 июня 2016 в 20:42

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=283157205368370&id=100010222787850&pnref=story Юрий Усачёв добавил 5 новых фото — с Кириллом Кроком и еще 5. 22 июня 2016 в 21:32

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=283157205368370&id=100010222787850&pnref=story

респект:

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок, 25.6.2016 Сегодня в Омске на фестивале "Академия" играем спектакль "Крик Лангусты"

респект: http://tass.ru/kultura/3409145 28 июня 2016 "Плешивый Амур" завоевал "Хрустальную Турандот" в 25-ом сезоне Лучшей актрисой назвали артистку Вахтанговского театра Евгению Крегжде, титул лучшего актера также присвоили вахтанговцу, народному артисту РФ Владимиру Симонову МОСКВА, 28 июня. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Спектакль "Плешивый Амур" в постановке главного режиссера Московского театра юного зрителя Генриетты Яновской признан лучшим спектаклем московского театрального сезона 2015-2016, за что и был удостоен Первой театральной премии России "Хрустальная Турандот". Церемония награждения, ставшая юбилейной, 25 по счету, состоялась в понедельник в Московском академическом театре им. Вахтангова. Согласно регламенту премии, ее номинанты заранее не оглашаются, на церемонии сразу награждаются победители, что неизменно придает особую интригу. Началась церемония с награждения уже известных лауреатов, отмеченных премией в самых почетных номинациях. Их имена объявляются заранее. "За беззаветное служение театру, честь и достоинство" премию получил старейший актер Вахтанговского театра, народный артист СССР Василий Лановой. Зал стоя приветствовал лауреата, который уже 60 лет служит в театре Вахтангова. "Счастлив, что эту награду я получаю в своем родном доме. Счастлив, что вместе с Юлией Борисовой в течение 20 лет мы играли "Принцессу Турандот", которая дала имя этой замечательной премии", - признался Лановой. "Хрустальная Турандот" в почетной номинации "За долголетнее служение театру, безупречную организацию театрального процесса" вручена директору Московского театра "Ленком", заслуженному деятелю искусств РФ Марку Варшаверу. Затем без промедления перешли к награждению лауреатов в основных номинациях. Лучшей актрисой назвали артистку Вахтанговского театра Евгению Крегжде - за исполнение роли Катерины в "Грозе" Островского. Постановку этой пьесы на Новой сцене Вахтанговского театра осуществил молодой режиссер Уланбек Баялиев. "Для меня большая честь получить первую премию в жизни, я обещала быть краткой и не плакать", - сказала Крегжде, принимая "Хрустальную Турандот". Титул лучшего актера также присвоили вахтанговцу, народному артисту РФ Владимиру Симонову - за исполнение роли Минетти в одноименном спектакле по пьесе Томаса Бернхарда, поставленном на Новой сцене Вахтанговского театра худруком вахтанговцев Римасом Туминасом. Лавры лучшего режиссера "Хрустальная Турандот" отдала Евгению Писареву. Он получил премию за постановку спектакля "Дом, который построил Свифт" в театре им. Пушкина. Лучшей сценографической работой "Хрустальная Турандот" посчитала декорации Сергея Бархина к спектаклю "Плешивый Амур" в Московском ТЮЗе. А сам спектакль, поставленный по пьесе Евгения Попова режиссером Генриеттой Яновской, был признан лучшим в театральном сезоне 2015-2016, за что и удостоился хрустальной статуэтки, изображающей сказочную китайскую принцессу. История премии "Хрустальная Турандот" была учреждена в 1991 году. Это первая независимая творческая награда новой России, которая уже ровно четверть века присуждается по итогам московского театрального сезона наиболее отличившимся мастерам столичной сцены. Бессменным вдохновителем и организатором премии все эти годы является продюсер, режиссер и меценат Борис Беленький. Список лауреатов к настоящему времени исчисляется десятками. В нем значатся Олег Ефремов, Юрий Любимов, Петр Фоменко, Олег Табаков, Марк Захаров, Римас Туминас, Инна Чурикова, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Константин Райкин, Владимир Этуш и другие актеры, режиссеры, художники. Всех перечислить просто невозможно. Однако упомянуть первого, а точнее, первую обладательницу "Хрустальной Турандот", необходимо, потому что ею стала народная артистка СССР Юлия Борисова - неповторимая исполнительница роли Турандот на сцене Театра имени Вахтангова. Информационным спонсором "Хрустальной Турандот" выступает агентство России ТАСС. фото

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок поделился публикацией Евгении Крегжде. 28.6.2016 в 7:32

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=286884961662261&id=100010222787850&pnref=story Юрий Усачёв добавил 9 новых фото 30 июня 2016 в 20:01 Не смотря на лето и период отпусков, ремонт в здании Симоновской сцены Театра им. Е. Вахтангова, продолжается практически круглосуточно. Заменено отопление во всем здании, усилен фундамент, усилены несущие стены, идет заливка оснований зрительных залов. Скоро переходим к отделочным работам.

респект: https://www.facebook.com/daria.borisova.94/posts/992594827520779?pnref=story Дарья Борисова добавила 11 новых фото. 30 июня 2016 в 23:51 ПЕРВЫЙ сезон Новой сцены Государственного Академического Театра имени Евгения Вахтангова:5 премьер, 4 перенесенных из малого зала спектакля,а еще показы режиссерской лаборатории Римаса Туминаса, Экскурсия:Вахтанговское закулисье.Новая сцена....Продолжение следует. До встречи в сентябре!

респект: https://www.facebook.com/people/Kirill-Krok/100004878762403 Кирилл Крок, 1.7.2016 0:27 УРА! Поздравляю всех - 11 (!) номинаций вот это сезон ! http://www.mk.ru/culture/2016/06/30/mk-podvodit-itogi-teatralnogo-sezona.html «МК» подводит итоги театрального сезона Марина Райкина Заголовок в газете: Аншлаги счет любят Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27139 от 1 июля 2016 Кончается сезон в бесконечном театре. Действительно, театр не имеет конца — был до нас и будет много после. Я в это твердо верю, потому что театр остался тем едва ли не единственным местом, где пока еще нет кнопки on/off, где зритель пока еще одним ленивым движением пальца не может изменить декорацию или зачеркнуть артистов, как на каком-нибудь гаджете. И болячки его и природа остаются те же, что и были до нас и будут много позже. Предлагаю взглянуть на хронику самых разных событий сезона 2015/2016 гг., которые уже стали историей, пополнив картину театральной жизни Москвы в первой половине ХХI века. В этом сезоне обозначилось несколько очевидных тенденций, которые, не приходится сомневаться, получат свое дальнейшее развитие. Тенденция первая — критическая. Именно в этом сезоне как никогда на первый план выдвигаются (внимание!) не режиссеры с художниками и актерами, а театральные критики. Выдвигаются самостоятельно и ну давай между собой отношения выяснять: кто главнее, кто влиятельнее. Сегодня критик явно хочет быть лидером театрального процесса, непременно называться экспертом, выписывающим справочки на жизнь или смерть. Создается ассоциация театральных критиков, и при этом глобальный раскол в их стане продолжается. А в это время… В начале октября Вахтанговский театр открывает новую сцену, 13 лет простоявшую в долгострое. Пространство всем на зависть: зал — 200 мест, современные цеха (например самая большая столярка в столице), а также тренажерный зал с саунами и бассейном для поддержания формы только работников театра — никакой коммерции. Спустя несколько месяцев вахтанговцы откроют музей-квартиру своего основателя в Денежном переулке. Таким образом, благодаря грамотной работе руководства театра в районе Арбата образуется настоящий театральный квартал Вахтангова, хотя такого названия на карте пока нет. Маршрут — Театральная школа имени Щукина (знаменитая Щука) — сам театр с основной, малой и новой сценами — музей-квартира Вахтангова. Фигуру завершит филиал Вахтанговского имени Симонова, который после реконструкции откроется уже в новом сезоне. Реальная угроза банкротства нависает над «Гоголь-центром» — финансовые проверки находят массу серьезных нарушений в работе дирекции, в результате чего за очагом радикального искусства числится долг более чем в 80 000 миллионов рублей. Но, к чести театра, стоит сказать, что часть средств он находит сам, часть покрывают его коллеги по театральному цеху, а также аукцион, организованный представителями театрального сообщества во спасение «Гоголь-центра». Так что долг по обязательным налоговым платежам в бюджет погашен - театр приступает к работе над ошибками. «Современник» временно переезжает на Яузу, но, как известно, нет у нас ничего более постоянного, чем временное. Театр работает, а в здании на Чистых прудах ремонтные работы никак не начинаются — бюрократическая волокита, бесконечные согласования по документации, деньгам... Все в шоке, труппа нервничает, и среди поклонников возникают небеспочвенные слухи, что любимый театр москвичей может не вернуться на свое законное место. Но последние вести с «полей» обнадеживают: кажется, бумажный процесс завершается, и в конце лета начнется ремонт. Ирина Апексимова, несмотря на чудовищный прессинг со стороны людей, которые в 2011-ом выгнали Юрия Любимова из театра, проводит ремонт старой сцены и запускает проект «Открытая репетиция». На него возлагаются большие надежды — вернуть измотанный собраниями, митингами и судами коллектив к нормальной трудовой жизни. Сбывается мечта поклонников оперного искусства — в бывшей усадьбе княгини Шаховской после восьмилетнего ремонта наконец открывается «Геликон-опера». Здание с роскошными большим, малым и несколькими камерными залами. Предмет особой гордости — архитектурное решение, которое позволило не просто сохранить историческое крыльцо усадьбы, а сделать его функциональным элементом зала. Главный виновник события — Дмитрий Бертман: он выдержал многолетнюю борьбу с разными чиновничьими, строительными и прочими организациями, и ему мы обязаны открытием «Геликона» с его фирменным оранжевым цветом — цветом победы. Все разговоры о том, что в Москве нет кадрового резерва худруков и директоров столичных театров, остаются на уровне разговоров вместо конкретных шагов, которые могли сделать Минкульт РФ и Департамент культуры. А кадры есть, но до сих пор без своих театров остаются такие лидеры, как Владимир Панков и Дмитрий Брусникин, которые по заслугам могли бы давно их получить. В их активе — ученики, громкие спектакли и сформировавшийся стиль, но… Панков, лидер SounDrama, мечется по площадкам, да и Брусникину не позавидуешь: сначала его мастерскую сослали в студию «Человек», а теперь — в «Практику» резидентом. Впервые в России зрителю явлено в театре масса голых тел — спектаклем «Мюллер-машина» в «Гоголь-центре». У эксперимента по скрещиванию социального текста с совсем голой натурой 18 статистов противников и приверженцев, 50 на 50. Народ ломится посмотреть на обычных голых (а не многогрудых и многочленных), но, удовлетворив любопытство, остальные полтора часа позевывает. Голых много, талантливых мало. Замечу, что обнаженка в театре (и это вторая тенденция) становится устойчивым трендом. Даже на вручении премии СТД — «Гвоздь сезона», первый провокатор в нашем театре Константин Богомолов, весьма чуткий к веяниям моды, тоже обнажается, при этом прикрывшись основами государственной политики в области культуры, то есть натурально положил на основы с прибором. За что получает прозвище — Филолог Голый. Из-за резко ухудшившейся экономической ситуации бизнесмен Гордеев уже не может в нужном объеме финансировать один из лучших молодых театров Москвы — Студию театрального искусства под руководством Сергея Женовача. Год труппа пытается выжить самостоятельно: много ездит на гастроли, играет, но тем не менее без господдержки, и это очевидно, ей не выжить. А театр — уникальный, и ясно, что его надо сохранить, чтобы потомки не сказали: «женовачи» погибли во времена Кибовского и Мединского. Ко всеобщей радости, Минкультуры продлевает еще на три года контракт с руководителем БДТ Андреем Могучим. Хотя многие ожидали обратного, поскольку очень талантливому художнику и организатору пока не удается совместить кассу с искусством. Это что называется закулисная информация. Хотя на сайте Минкульта значится , что Владимир Мединский после МХТ им Чехова, где все последние годы посещаемость не опускается ниже 99 процентов..." выделил , "и БДТ имени Товстоногова, где в два раза за последний год выросли финансовые и экономические показатели работы". Вообще, это дилемма для всех — искусство или деньги — как третья тенденция будет с большей очевидностью вставать перед мастерами культуры. А рука дающего (Минкульт, Департамент культуры) все настойчивее будет спрашивать у театров «где деньги» — и увеличивать им госзадание. В Сокольниках после многолетнего ремонта открывается новенький театр — Романа Виктюка, обошедшийся Москве в миллиард, но... здание знаменитого архитектора Мельникова как игрушка так и не распахивает двери для публики, а труппа продолжает кочевать на съемных площадках. Между тем весь сезон не затихают страсти по «Золотой маске» — внутри главной нацпремии в области театра, вокруг и в отдалении. Все громче раздаются обвинения в ее несправедливой раздаче, зажимании одних, нахальном продвижении других. Что еще раз доказывает: где конкурс, там всегда будут обиженные и недовольные. Но в какой-то момент количество недовольных переходит в качество, и Минкульт, как основной финансист, ставит ребром вопрос о реформировании премии. Создается рабочая группа, которая добивается: 1) ротации критиков в экспертных советах, и в них входят люди с разными эстетическими взглядами; 2) расширено представительство экспертов из регионов; и 3) организаторы стремятся к тому, чтобы как можно больше экспертов посмотрело вживую (а не по видео) российских претендентов на «ЗМ». Как ни странно, в результате изменений (а может, так совпало), но именно в этом сезоне церемония награждения «Маски» впервые за последние годы проходит на ура, и постановка ее Евгением Писаревым в стиле цирк-антик не получает ни одного черного шара. Еще одна тенденция — оценка художника по его политическим взглядам и участию в политической жизни страны. Либеральные взгляды творцов уже гарантируют высокий балл и статус (Интернет, не подконтрольные государству СМИ, премии), даже если это зрелище сомнительного качества. И весь год на разных уровнях встает вопрос о критериях оценки работы учреждений культуры вообще и прежде всего театров. Какой принцип должен лежать в основе — проданные билеты или художественные ценности — пока никто не может ответить. Но сама постановка вопроса — тревожный сигнал к действиям со стороны государства, которое рано или поздно проведет жесткие реформы в театральной сфере. И вот тогда все вдруг вспомнят те благословенные времена, когда театры (особенно столичные) денег не считали, а художники и артисты были обласканными шутами при дворе советской власти. Театральная премия «Московского Комсомольца» МЭТРЫ: Лучшая мужская роль — Владимир Симонов (Минетти, спектакль «Минетти», Театр им. Евгения Вахтангова); Лучшая женская роль — Юлия Борисова (мадам Катрин Готье, «Возьмите зонт, мадам Готье», Театр им. Евгения Вахтангова); Евгения Симонова (СофьяТолстая, «Русский роман», Театр им. Маяковского); Лучшая мужская роль второго плана — Александр Андриенко (Василь Гаврилыч Ковыльчук, «На траве двора», Театр им. Маяковского); Лучшая женская роль второго плана — Ольга Тумайкина (Марфа Кабанова, «Гроза», Театр им. Евгения Вахтангова); Татьяна Говорова (Михаэлла, «Счастливчики», Театр им. Ермоловой); Лучший спектакль (большая сцена) — «Вишневый сад» (Андрей Кончаловский, Театр им. Моссовета). Лучший спектакль (малая сцена) — «Минетти» (Римас Туминас, Театр им. Евгения Вахтангова); Художник — Сергей Бархин («Русский роман», Театр им. Маяковского). ПОЛУМЭТРЫ: Лучшая мужская роль — Андрей Заводюк (Свифт, «Дом, который построил Свифт», Театр им. Пушкина); Филипп Янковский (Дэвид, «Dreamworks», МХТ им. Чехова); Лучшая женская роль — Юлия Высоцкая (Раневская, «Вишневый сад», Театр им. Моссовета); Лучшая мужская роль второго плана — Александр Домогаров (Гаев, «Вишневый сад», Театр им. Моссовета); Татьяна Орлова (Чертков, «Русский роман», Театр им. Маяковского); Лучшая женская роль второго плана — Ирина Пегова (Салли, «Dreamworks», МХТ им. Чехова); Лучший спектакль (большая сцена) — «Русский роман» (Миндаугас Карбаускис, Театр им. Маяковского); «Дом, который построил Свифт» (Евгений Писарев, Театр им. Пушкина); Лучший спектакль (малая сцена) — «Кира Георгиевна» (Сергей Женовач, Студия театрального искусства); «Не все коту масленица» (реж. Виктор Шамиров, Театр им. Моссовета, сцена под крышей); Лучший художник — Мария и Алексей Трегубовы («Dreamworks», МХТ. им. Чехова). НАЧИНАЮЩИЕ: Лучшая мужская роль — Андрей Назимов (Юрочка, электрик, «Кира Георгиевна», Студия театрального искусства); Алексей Золотовицкий (автор, «На траве двора», Театр им. Маяковского); Лучшая женская роль — Вера Панфилова (Соня, «Русский роман», Театр им. Маяковского); Евгения Крегжде (Катерина, «Гроза», Театр им. Евгения Вахтангова); Лучшая женская роль второго плана — Евгений Косырев (Феклуша, «Гроза», Театр им. Евгения Вахтангова); Лучшая мужская роль второго плана — Виталийс Семеновс (Кот, «Гроза», Театр им. Евгения Вахтангова); Павел Попов (Тихон, «Гроза», Театр им. Евгения Вахтангова); Лучший спектакль — «Чехов» (реж. Георгий Долмазян, театр «Мост»). ДРУГИЕ НОМИНАЦИИ: Мимический ансамбль — Лада Чуровская, Виталийс Семенов, Юрий Поляк,Максим Мальцев (спектакль «Минетти», Театр им. Евгения Вахтангова); Лучший спектакль для детей и подростков — «Своими словами». А.Пушкин «Евгений Онегин» (реж. Дмитрий Крымов, «Школа драматического искусства»); «Питер Пэн» (реж. Александр Коручеков, Театр им. Евгения Вахтангова); «Своими словами». Фото: Наталия Чебан Дебют — Евгения Ивашова ( Вэнди, «Питер Пэн», Театр им. Вахтангова); Проект года — инклюзивный театр, «Открытая репетиция», Театр на Таганке; Человек года — Дмитрий Бертман («Геликон-опера»).

респект: https://www.facebook.com/people/Kirill-Krok/100004878762403 Кирилл Крок, 1.7.2016 в 1:06 http://www.mk.ru/culture/2016/06/30/mk-podvodit-itogi-teatralnogo-sezona.html "... В начале октября Вахтанговский театр открывает новую сцену, 13 лет простоявшую в долгострое. Пространство всем на зависть: зал — 200 мест, современные цеха (например самая большая столярка в столице), а также тренажерный зал с саунами и бассейном для поддержания формы только работников театра — никакой коммерции. Спустя несколько месяцев вахтанговцы откроют музей-квартиру своего основателя в Денежном переулке. Таким образом, благодаря грамотной работе руководства театра в районе Арбата образуется настоящий театральный квартал Вахтангова, хотя такого названия на карте пока нет. Маршрут — Театральная школа имени Щукина (знаменитая Щука) — сам театр с основной, малой и новой сценами — музей-квартира Вахтангова. Фигуру завершит филиал Вахтанговского имени Симонова, который после реконструкции откроется уже в новом сезоне."

респект: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/153719/ Новости культуры 01.07.2016 | 10:22 Вахтанговский театр покажет трагедию Софокла в древнейшем амфитеатре Греции Художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас представит на сцене Эпидавра – старейшего и ныне действующего греческого амфитеатра – трагедию Софокла «Царь Эдип». Проект входит в программу культурных мероприятий перекрестного Года России и Греции. Главные роли в спектакле исполнят вахтанговцы, а греческие актеры будут задействованы в хоре. Играть спектакль будут на двух языках. Римас Туминас признается, что хочет поговорить со зрителем о главном – о человеческом достоинстве. Если постановка будет иметь успех, осенью ее покажут и российской публике. На последней московской репетиции спектакля «Царь Эдип» побывала наш корреспондент. В русском психологическом театре взаимодействие происходит по горизонтали. Актер, партнеры и зрители. В древнегреческой традиции совсем другая геометрия. Артисты обращались вверх – напрямую к Богам. Игра становилась мистерией, молитвой. Как соединятся две разные школы? В XXI веке работать с античными текстами – это одновременно испытание, послушание и риск, говорят в театре. А еще – возможность выйти за привычные границы. Поэтому, когда руководитель греческого национального театра Статис Ливатинас, кстати, выпускник ГИТИСа, предложил совместный проект, в Вахтанговском согласились сразу. В первом театре Греции хотели работать только с Римасом Туминасом. «То, что он делает в Вахтанговском, несет на себе явные следы того, что он понимает, что такое греческий театр. Заметьте, во многих его спектаклях постоянно действует хор. Ему всегда нужно это взаимодействие. Не массы и человека, а именно хор – коллектив и человек. Это человек, который понимает самую сердцевину греческого театра – коллективное действующее лицо», - убежден помощник художественного руководителя Театра имени Е.Б. Вахтангова Дмитрий Трубочкин. Для древних греков одним из главных метафизических вопрос был рок. Как относиться к воле Богов – покоряться или сопротивляться? Сегодня однозначных ответов, кажется, тоже нет. «Я вполне допускаю, что рок или судьба у каждого человека есть. Софокл исходил из того, что Боги были очеловечены, они реальны, с ними можно было поговорить и можно было даже на "ты" с ними поговорить, посоветоваться. Сейчас этого нет, есть наша нравственная сторона», - говорит народный артист России Евгений Князев. Эдип законы морали нарушал, положительным героем не был – считает исполнитель главной роли Виктор Добронравов. В спектакле заостряют вопрос о личной ответственности каждого за все, что сделал. «Ты все время на виду. Весь мир тебя слушает, весь мир тебе подчиняется. И когда ты даже с кем-то общаешься, тебе все равно», - делится актер Виктор Добронравов. Эгоистичный, властный Эдип всю жизнь был слеп, и прозрел, потеряв глаза. Создатели этой постановки считают – сейчас много тех, кто смотрит и не видит. видео

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=565540923618528&id=100004878762403&pnref=story&qsefr=1 Кирилл Крок добавил 10 новых фото. 1.7.2016 Готовим к открытию наше АРТ - Кафе, которое начнет работать в театре на Арбате в октябре, а пока последние приготовления ... Автор дизайн проекта наш главный художник Максим Обрезков !!!



полная версия страницы