Форум » Театр Вахтангова » 10(март-сент.2017) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-9) » Ответить

10(март-сент.2017) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-9)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: http://portal-kultura.ru/articles/theater/167746-teatr-nachinaetsya-s-rekonstruktsii/ 01.09.2017 Театр начинается с реконструкции В сентябре на Симоновской сцене Театра имени Вахтангова начнутся репетиции, в ноябре придут первые зрители, а пока здесь завершается ремонт. Корреспондент «Культуры» побывал на новой площадке и расспросил директора Кирилла Крока о том, как идет работа. «Прораб» сцены В 1988-м народный артист СССР Евгений Симонов основал на базе двух своих курсов Щукинского училища новый творческий коллектив. В 90-х труппе выделили здание в Калошином переулке, а театр получил имя Рубена Николаевича Симонова, отца Евгения Рубеновича, ученика Евгения Вахтангова, актера и ражиссера, тридцать лет возглавлявшего Вахтанговский театр. Так была обозначена верность нового театра вахтанговским традициям. Однако вскоре Евгения Рубеновича не стало: он ушел из жизни, так и не успев до конца сформировать репертуар. Впоследствии труппой руководили вахтанговцы: сначала недолго — Юрий Яковлев, затем — Вячеслав Шалевич. К 2014-му театр пришел в финансовый и творческий упадок. Помещение находилось в плачевном состоянии: стены в трещинах, фундамент разрушен, нечистоты сливались прямо под здание. Тогда департамент культуры Москвы передал строение Вахтанговскому театру, а его директор Кирилл Крок приступил к капитальному ремонту нового пространства. Злые языки утверждали, что в Калошином появится очередной бизнес-центр. Но вахтанговцы всех «разочаровали». Встречаемся с Кириллом Кроком в легендарном здании на Арбате, оно еще в лесах. Приходится в прямом смысле через них пробираться. Строители отделывают фасад. — Посмотри, какая интересная вещица, — обращает мое внимание на бетономешалку Кирилл Игоревич. — Сама смешивает и подает наверх в распылитель уже готовый раствор. Очень удобно. Выбравшись с одной стройки, идем на вторую. — Разве в обязанности директора театра входят функции прораба? — В них много чего не входит, а делать надо. Жизнь заставляет. — Вопрос принципа? — Да, хочу, чтобы наш коллектив был лучшим во всем: в творчестве, оплате труда и удобстве. Мне это важно. Даст Бог, к 100-летию театра расселим коммуналки в родовом доме Евгения Вахтангова во Владикавказе и откроем там музей. — К ремонту студентов или молодых артистов не привлекали? — Наших молодых артистов?! Их попробуй на лишнюю репетицию вызови — проблем не оберешься. — А как же студийность, которую заложил Вахтангов? — Это в прошлом. Сейчас артист сидит в гримерке и ждет, чтобы ему костюм принесли. Вот же он, в коридоре висит. Но лень пройти два шага. Как в Греции На карнизе здания лежит вентиляционное оборудование, строители латают крышу. Проходя мимо будущего центрального входа, Крок поясняет, что здесь будет стеклянный козырек. Его дизайн разрабатывает главный художник театра имени Вахтангова Максим Обрезков. Реконструкция Симоновской сцены обошлась в 200 миллионов рублей. Из них 25 млн выделило Минкультуры России, 80 млн друзья театра — банки и неравнодушные люди, остальные деньги — собственные средства, заработанные на продаже билетов. У служебного входа встречаем рабочих. — Вы можете честно сказать, что случилось? Почему потолки снова повскрывали? — Крок напустил на себя строгости. — Честно? — рабочий картинно, с прищуром затянулся сигаретой. — Забыли провода завезти. Собираем все по крупицам. — И давно собираете? — Третьи сутки! — гордо замечает парень. Вид у него такой, будто он прямо сейчас докурит и шагнет на сцену играть спасителя всего сущего. Но пока ему предстоит решить судьбу электропроводки. Крок, видимо, собрался отреагировать, но удержался и лишь махнул рукой. На первом этаже уже почти все готово — гардероб, гримерки, актерское фойе, пост охраны. В одном из зрительных залов ставят кресла. Пространство для него придумал художественный руководитель театра Римас Туминас. Сцена представляет собой греческий амфитеатр — отсылка к спектаклю Туминаса «Царь Эдип». Оставить голые кирпичные стены — тоже его идея. Получился вполне модный лофт. Обрезков добавил на стены синие подтеки, чтобы соединить их по цветовой гамме с потолком и фойе. На второй сцене пока горит дежурный свет, но встречать зрителя будут элегантные люстры. Тут также закреплена вся машинерия, и лишь кресла бережно сложены в углу. Буквально на днях их начнут монтировать. Пространство зала и сцены вытянуто. Сама площадка делится колоннами. В глубине сцены оставили окна, выходящие во двор, — кстати, еще одно предложение Туминаса. А вдруг режиссеры захотят впустить в вымышленный мир театра реальную жизнь с улицы? Семейный портрет в интерьере В фойе трудятся строители. — Это вы здесь потеряли линию? — поинтересовался у одного из них Крок. — Нашли уже, — парировал тот. — Проводим, так сказать, работу над ошибками. Проходим кассу, парадный вход и туалеты. Последние приспособлены для людей с ограниченными возможностями, что встретишь не в каждом театре. — В интерьере художник использовал два цвета, синий и серый, — поясняет Крок. — У Рубена Симонова и кабинет дома был выполнен в тех же тонах. К слову, на втором этаже развернется экспозиция, посвященная семье основателя театра. В центре будет стенка домашнего кабинета Евгения и Рубена Симоновых, мемориальные вещи из дома великих артистов. Рядом технические цехи: гримерки, склад костюмов, реквизиторская. Тут же на втором этаже есть «тайная» дверь, выходящая в один из залов. — Если сделать лесенку, можно спуститься на сцену прямо с небес, — утверждает Крок. — Ремонт семимильными шагами движется, — впечатлен я. — Это так кажется, — отвечает директор. — Если раз в полгода бывать, наверное, разница заметна, и можно радоваться, какие все молодцы. А если каждый день сюда ходишь, то понимаешь, что все отнюдь не идеально. Поднимаемся выше. На третьем и четвертом этажах будут располагаться два репетиционных зала и кабинеты для студентов «Щуки». — Расширите количество мастерских? — Вероятно. Но это уже епархия Евгения Князева (ректора Щукинского театрального института. — «Культура»). Чем дольше гуляем по стройке, тем больше понимаю, что Симоновская сцена получилась стильной. Сюда хочется вернуться, еще не видя ни одного спектакля. — Коллеги, наверное, обзавидуются на открытии, — замечаю Кроку. — Возможно. Как сказал один мудрый человек: «Кирилл Игоревич, «друзей» мы с вами наживем!» © 2017 газета "Культура"

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=783659001806718&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 4 новых фото — здесь: Музыкальный театр Карелии 1 сентября 2017 в 23:25 · Republic of Karelia, г. Петрозаводск · Как я радуюсь, как ребёнок, когда мы с театром на гастролях в чудесной Карелии, а в театре в Москве работа кипит. Строители молодцы, как и обещали, закончить ремонт фасада театра к 5 сентября, ведь у нас открытие нового сезона 6 сентября! Спасибо Вам Андрей, Рифат)))

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=783662498473035&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 7 новых фото. 1 сентября 2017 в 23:38 Великолепный край-Карелия#1


респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=783940081778610&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 11 новых фото. 2 сентября 2017 в 14:34 Ещё немного красивой Карелии Вам в ленту

респект: http://www.teatral-online.ru/news/19413/ сентябрь 2017 Пять тысяч зрителей В Карелии состоялись большие гастроли Театра им. Вахтангова Гастроли/ Виктор Борзенко, Петрозаводск В среду, 6 сентября, спектаклем Римаса Туминаса «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова начнется новый сезон. Впрочем, это – официальное начало. Накануне вахтанговцы провели большие гастроли в Карелии. «Дядя Ваня», «Посвящение Еве», «Царь Эдип», «Гроза», «Наш класс» и «Крик лангусты» на протяжении целой недели демонстрировались в Петрозаводске. – Мечтали, чтобы приехал к нам и «Евгений Онегин», но пространство сцены не позволило, - говорит «Театралу» директор Музыкального театра республики Елена Ларионова. – Крутили и так и эдак, но в конечном итоге решили не рисковать, поскольку пришлось бы «поджимать» сценографию, и спектакль потерял бы в художественном качестве, – дополняет директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок. – А наша задача заключается в том, чтобы представить постановку именно в том виде, в котором идет она в Москве. В этом плане беспокойств и волнений всегда хватает. Гастроли завершились 3 сентября «Царем Эдипом», а уже 6 числа этот спектакль будет играться в Москве. – У театра, наверное, два комплекта декораций? – интересуюсь у Кирилла Крока. – Верно. Но костюмы одни. И когда мы обратились в логистическую компанию, то нам сказали, что все-таки нет гарантии в том, что уже 5 числа вечером фура будет стоять у фасада театра. Поэтому, чтобы не рисковать с открытием сезона, костюмы сложат в кофры и специальным багажом 4 сентября доставят авиарейсом в Москву. Музыкальный театр республики Карелия стал главной площадкой гастролей Рекламу гастролей по традиции обеспечивает принимающая сторона. Афиши и баннеры развесили по городу скромно. Нет кричащих вывесок и воззваний (жители Петрозаводска вообще народ непритязательный). Но каждый вечер залы Музыкального и Национального театров были переполнены: в кассе не осталось билетов, а это суммарно 5,5 тысячи мест. – В мае, когда афиша была утверждена, мы, конечно, заволновались, – говорит Елена Ларионова. – Объем все-таки колоссальный. Но уже к середине лета больше половины билетов раскупили. Даже онлайн-касса в какой-то момент, не выдержав нагрузки, дала сбой. И думается, дело не только в медийных именах. Петрозаводск – театральный город. Здесь 5 театров, филармония и давно налаженная система гастролей. “ – Несколько лет подряд к нам приезжал Малый театр, были БДТ и «Маяковка», – продолжает Елена Геннадиевна. – Но это не всё. По нашей инициативе демонстрировались балеты Начо Дуато, поставленные в Михайловском театре. Они крайне редко вывозят эти балеты. Но мы уговорили. Очень хотелось показать зрителю современный театральный язык. ” Как ни странно, традиция и современность стали главной темой интересов местной публики. По большей части об этом задавались вопросы на пресс-конференции и на творческих встречах с артистами. (Как остроумно заметил Владимир Симонов: «В других городах нас обычно расспрашивают, в каких фильмах снимается Вдовиченков».) И еще примечательная черта северного города. На улице артистов узнают, но крайне редко просят автографы, не говоря уже о селфи. А уж в эти дни (гастроли начались 29 августа) вахтанговцев можно было встретить повсюду: на набережной и в музеях, в парке и в кафе, на рынке и на экскурсиях. Василий Лановой, Людмила Максакова, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков, Евгений Князев, Юлия Рутберг, Виктор Добронравов и многие другие артисты (всего на гастроли приехали 93 человека) в свободные от выступлений дни изучали окрестности. – К нам приходил сегодня Евгений Князев, – говорит мне смотрительница Краеведческого музея Татьяна Салова. – От неожиданности мы даже не сразу узнали его, хотя приезжие не обделяют нас своим вниманием. Теперь надеюсь: вдруг зайдет Лановой. Он кумир моего поколения. – А вы его уже видели? – Да, в юности. Я жила тогда в Новочеркасске и к нам в 1979 году Театр Вахтангова привозил постановку «Тринадцатый председатель». После фильма «Офицеры» в Ланового были все влюблены. А у меня сестра в магазине работала, и вот прошел слух, что артисту предложили зайти в магазин – выбрать что-нибудь остродефицитное (разумеется, со склада). Он пришел (мы тоже помчались смотреть) и сделал небольшую покупку – в подарок для своих сыновей. В Петрозаводске всё близко: гостиницы, театры, музеи. Это один из немногих городов России, где на центральную площадь выходят фасадами сразу два театра. И здесь же – в квартале от них находится Музей изобразительных искусств со своей богатейшей коллекцией местных икон, собранных в начале ХХ века в карельских деревнях. В фондах – порядка 100 тыс. экземпляров. Выставлена, понятно, лишь малая часть, но и ее достаточно, чтобы понять менталитет местного народа. Карелы, лопари, вепсы, саамы всегда были сдержанны и неспешны. Любая смена канона давалась в этом крае труднее, чем в большинстве других. И, по словам работников музея, с годами эта черта характера не слишком изменилась. Вероятно, это прослеживается и в театре. Директор Национального театра Карелии Ирина Шумская говорит, что какой бы театр ни приезжал на гастроли, «классика продается лучше, чем кассовая комедия». Казалось бы, парадокс, но для Петрозаводска – в порядке вещей. После вахтанговцев сюда приедет фестиваль «Золотая маска» с лучшими спектаклями прошлых лет и билетов тоже теперь не достать. На рабочей встрече с местными деятелями культуры Кирилл Крок называл критерии успешности театра. В числе прочих прозвучал и такой: театр не должен идти на поводу у низкого вкуса. Учитывать интересы публики – это одно, но всецело подыгрывать ей – путь тупиковый. И эта фраза, похоже, для директоров и работников местного минкульта прозвучала как успокоение. В перерыве посыпались примеры: дескать, у нас в Карелии кассовых комедий вы почти не найдете. В Музее изобразительных искусств выставляется полотно очень интересного местного художника Суло Юнтонена (1915-1980) «Рабочий день северной реки». На первый взгляд, в картине отсутствует важный элемент пейзажа – небо. Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что небо здесь есть – оно, северное, пасмурное, неспокойное, отражается в ледяной воде. Вахтанговцам эта работа особенно понравилась – многое в этой иллюзорности (пресловутом зеркале, «отражении в отражении») созвучно режиссуре Римаса Туминаса. Сам режиссер по ряду обстоятельств на гастролях не был, но уже вернулся в Москву после отпуска и 6 сентября объявит планы на новый сезон.

респект: http://rk.karelia.ru/social/culture/teatr-vahtangova-priglasili-vystupit-na-sleduyushhem-opernom-festivale-v-ruskeale/ 30-08-2017, Анастасия Крыжановская Театр Вахтангова пригласили выступить на следующем оперном фестивале в Рускеале С творческим коллективом театра, который приехал в Петрозаводск на шестидневные гастроли, встретился врио главы республики Артур Парфенчиков. В Петрозаводске начались гастроли театра имени Евгения Вахтангова. За шесть дней московские актеры покажут шесть спектаклей на сценах Музыкального и Национального театров. Первый из них – «Дядю Ваню» в постановке Римаса Туминаса – петрозаводчане увидели вчера. А сегодня с вахтанговцами встретился врио главы Карелии Артур Парфенчиков. Руководитель региона поприветствовал артистов и рассказал, что за годы жизни в Москве успел хорошо познакомиться с репертуаром театра имени Вахтангова. Да и в целом к театральному искусству у него особое отношение. — Моя мама была режиссером телеспектаклей, а я в детстве был штатным исполнителем. Моя первая роль: в пять лет я играл сына карельского революционера Петра Анохина. До сих пор помню этот запах сцены. Карелии еще с советских времен удалось сохранить большой пласт культуры: в республике есть свой симфонический оркестр, консерватория, театры, ансамбль народных инструментов. Все это власти стараются развивать и придумывать что-то новое: в этом году, например, впервые провели оперный фестиваль под открытым небом в Рускеале. — На фестиваль приехали три тысячи человек. Были и обычные сиденья, но многие сидели прямо на камнях. Люди плакали, когда слушали, а это значит, что человек впитал в себя музыку. Задумка на московских гостей произвела большое впечатление. Актриса Людмила Максакова рассказала, что в России есть несколько открытых оперных площадок, но акустика там не очень хорошая, певцы мучаются. — Если у вас такая хорошая акустика, фестиваль будет иметь большой успех. Я вам предрекаю большое будущее. Мы когда-то играли в Эпидавре, в древнем греческом амфитеатре, спектакль «Царь Эдип». Поднималась настоящая луна, настоящие птицы стали подпевать, мы шли по земле, и это был потрясающий эффект. С этим спектаклем вахтанговцы могут приехать в Рускеалу в следующем году: фестиваль планируют расширить и сделать трехдневным, в один из дней вполне можно показать театральную постановку, сказал Артур Парфенчиков. Московские гости сразу же согласились, приглашение для них в ближайшее время оформят в Минкульте Карелии. В ближайшие дни творческий коллектив театра покажет в Петрозаводске спектакли «Дядя Ваня» Антона Чехова, «Посвящение Еве» Эрика-Эмманюэля Шмитта, «Царь Эдип» Софокла, «Наш класс» Тадеуша Слободзянека, «Гроза» Александра Островского и «Крик лангусты» Джона Марелла. На один из них пообещал прийти Артур Парфенчиков.

респект: https://gazeta-licey.ru/top/60168-tsar-zemnoy-pod-tsarem-nebesnyim-hodit Царь земной под царем небесным ходит 4 сентября 2017 14:03 Зоя Арнаутова Побывала на спектакле театра имени Евгения Вахтангова «Царь Эдип» – как чистой водой умылась. Все безупречно: постановка, игра актеров, музыка, оформление сцены, умелый диалог со зрителем и как итог небывалый для карельской публики взрыв восторга Это и понятно – ставили мастера. И дело не эстетическом удовольствии, которое, безусловно, мы все получили. На какое-то время спектакль забрал наши души и провел по сюжету как по минному полю. Не знаешь, где воспоминания нахлынут до слез, где примеришь на себя судьбу страдающего человека. С первых сцен я влюбилась в Виктора Добронравова в роли царя Эдипа. Не зря говорят, что путь к влюбленности лежит через удивление. Очень он мне раньше нравился в фильмах. И в сериале «Не родись красивой», помните, хорошего парня, любителя погонять на мотоцикле и поклонника героини Маши Машковой. Но не более. То, что сделал Виктор на сцене, может только талантливый и настоящий актер (к тому же сын настоящего актера Федора Добронравова). Царь Эдип у него — царь в полном смысле этого слова — властный, гордый, сильный. Но царь Эдип еще и честный человек, любящий муж и отец, переживающий за свой народ в тяжелые времена мора. Да-да, такие правители бывают. Такими мамы видят своих новорожденных мальчиков в будущем. Таким видела своего сына и царица Иокаста (народная артистка России Людмила Максакова). Но не судьба. Пророчество Аполлона грозило смертью ее мужу и вынудило отправить ребенка подальше от царя. Людмила Максакова – легенда советского кино и сцены. Мы в детстве собирали (не коллекционировали, а именно собирали) открытки с фотографиями актеров. Какими они были красивыми, особенно Людмила Максакова! Кто помнит ее знаменитое фото в норковом капюшоне? Голливуд отдыхает. А роли в фильмах «Плохой хороший человек» и «Летучая мышь»? Людмила Васильевна по-прежнему восхищает своей игрой на сцене. Когда случается непоправимое люди ведут себя по-разному. У кого- то отчаяние, депрессия, у кого-то уход в алкоголь, наркотики, безумие. У Софокла царица Иокаста лишает себя жизни, а царь Эдип — зрения. Как-то не принимается нашей теперешней моралью такой исход. А мне он кажется достойным властителей. Когда человек осознает безысходность ситуации, в которую попал, но пытается сохранить в себе все лучшее, что есть в нем, это не гордость и не гордыня, а достоинство. Какое бы горе ни свалилось на человека, он сохраняет уважение к себе. Потому что он был честен в своих поступках, и не его вина в том, что боги предрекли ему страшное испытание. Неотвратимость рока показана в спектакле через образ огромного черного катка, надвигающегося на Эдипа, его детей, подданных и даже на зрительный зал. Восхищение игрой, узнаваемость эмоций, сочувствие и уважение к героям, впечатление от красивых лаконичных сцен и костюмов – мое первое спонтанное впечатление от спектакля. И это еще не все. Постановка сделана совместно с Национальным театром Греции. Греческий акцент в виде хора мужчин (фиванских старейшин), каждый из которых был не в толпе, а играл так, как будто он один на сцене перед зрительным залом, был даже не акцентом, а одним из главных мотивов постановки. И чтобы мне уж окончательно завидовали те люди, что не попали на спектакль, скажу, что в роли Тиресия был народный артист России Евгений Князев. Человеку, блестяще сыгравшему Вольфа Мессинга, Сталина, Арбенина, Бориса Пастернака, разве ему может быть что-то не по плечу? Он не просто играл — сверкал! Его горящие глаза были видны даже с первого яруса, а речь завораживала. Есть такое выражение: Царь земной под Царем небесным ходит. Постановка «Царь Эдип» — о сомненииях, человеческом достоинстве и чести людей, отвечающих за жизни близких и жизней своего народа. Спасибо вахтанговцам за спектакль. Есть пожелание почаще бывать за пределами Москвы. Здесь их ждут самые искренние эмоции, любовь и горящие от аплодисментов ладони зрителей!

респект: https://mayorovphoto.livejournal.com/428334.html сент. 6, 2017 04:14 pm - Театр им Вахтангова.Открытие 97 сезона.

респект: https://www.facebook.com/musnikoff?hc_ref=ARTXo0JSkmFhLsvNGB7X7GfveCWKNSXRY2UC8b64LSeox4JkOpqoZc5I_f6FN1RRd6g сентябрь 2017 Валерий Мясников добавил 62 новых фото в альбом «ОТКРЫТИЕ 97 СЕЗОНА ТЕАТР ВАХТАНГОВА!» — с Mihail Guterman в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова.

респект: https://www.facebook.com/musnikoff?hc_ref=ARTXo0JSkmFhLsvNGB7X7GfveCWKNSXRY2UC8b64LSeox4JkOpqoZc5I_f6FN1RRd6g сентябрь 2017 Валерий Мясников добавил 62 новых фото в альбом «ОТКРЫТИЕ 97 СЕЗОНА ТЕАТР ВАХТАНГОВА!» — с Mihail Guterman в Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова.

респект: https://ria.ru/culture/20170906/1501907914.html 06.09.2017 Открытие Симоновской сцены и "Фауст": театр Вахтангова открывает сезон © РИА Новости / Максим Блинов МОСКВА, 6 сен – РИА Новости. Вахтанговский театр открывает 6 сентября свой новый, 96-й сезон спектаклем "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса: а перед этим артисты собрались на сбор труппы, где вспоминали события прошлого сезона и говорили о планах на будущий. Начало нового сезона ознаменовано в том числе важными датами, связанными с творческой деятельностью в Вахтанговском театре. В этом году исполняется 60 лет, как верой и правдой служит этому театру народный артист СССР Василий Лановой. А в декабре примадонна Вахтанговского Юлия Борисова отметит 70 лет работы на этих подмостках. Не забудут в театре и мастеров прошлого: 20 ноября здесь отметят 90-летие Михаила Ульянова (1927 – 2007). Симоновская, новая и основная сцены Весной начались репетиции спектаклей, которые будут открывать афишу Симоновской сцены. Своеобразие нового сценического пространства заключается в использовании при подготовке спектаклей не пьес, а литературно-художественного материала выдающихся писателей. Открытие Симоновской сцены состоится в ноябре и будет приурочено ко Дню рождения театра. Представительница легендарной актерско-режиссерской династии Симоновых – Екатерина Симонова готовит к выпуску спектакль "Вечер шутов". Андрей Максимов с художником Максимом Обрезковым начали репетиции спектакля "Сон императрицы". Выпускники Мастерской Туминаcа в сентябре приступят к работе над спектаклем по новеллам Стефана Цвейга. На основной сцене 30 и 1 октября состоится сп6ектакль "Старик и море" в постановке выдающегося режиссера Анатолия Васильева по повести Эрнеста Хемингуэя. Это спектакль — посвящение Мастеру — Юрию Любимову, которого Васильев именует "Великим Творцом". А первой премьерой на Новой сцене станет спектакль "Сергеев и городок" по роману Олега Зайончковского в постановке Светланы Земляковой. Премьера намечена на 21 сентября. Еще одна премьера осени на этой сцене — "Ричард III" Шекспира в постановке грузинского режиссера Автандила Варсимашвили Планы на "Фауста" и "Дон Кихота" Художественный руководитель Вахтанговского театра, выдающийся режиссер Римас Туминас в среду поздравил всех с началом нового сезона и сказал, что по тому, в каком состоянии сейчас театр и все его службы, это дом, в котором хочется жить, творить и строить планы и надежды на будущее. Режиссер сообщил, что должен сейчас на две недели уехать, так что берет небольшую паузу, но в его планах на сезон – поставить "Фауста" Гете, "Войну и мир" Толстого, "Трех сестер" Чехова и "Дачную лихорадку" Гольдони. "Конечно, все это хочется сделать, все это объять, все это успеть. Это любимые авторы – жизнь на них и жизнь в них. Чехов, Толстой, Гоголь, Достоевский, кручусь вокруг них, это все как планеты, хочется быть достойным их. Великая драматургия и великая литература строит театр, творит театр и помогает раскрываться и расти актерам", сказал Туминас РИА Новости. Что касается "Фауста", который уже давно задуман режиссером, по его мысли это должен быть очень светлый спектакль, не тяжелый. "В нем будет много юмора и театральности", — отметил Туминас. Также художественный руководитель сообщил, что в этом сезоне планирует поставить спектакль на вахтанговской сцене известный режиссер Юрий Бутусов, скорее всего это будет "Дон Кихот". Гастроли В преддверии нового сезона прошли "Большие гастроли" театра в столице Карелии Петрозаводске, где вахтанговцы представили шесть спектаклей. А в новом сезоне театр вновь ждет много поездок. Первые запланированные гастроли – в октябре в Китай. Затем в ноябре в Петербурге запланирован целый фестиваль спектаклей Туминаса. В декабре артисты отправятся в Баку, в январе – в Неаполь, в феврале предстоят гастроли в Лондоне. Кроме того в планах – поездки в Литву и Белоруссию, а также несколько выездных представлений в России.

респект: http://tass.ru/kultura/4538693 6 сентября 2017 Мединский похвалил Театр Вахтангова и наградил худрука Римаса Туминаса Министр культуры отметил, что всегда посещает театр "с большим удовольствием", в том числе в качестве обычного зрителя МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Министр культуры РФ Владимир Мединский побывал в среду на сборе труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, открывающего очередной, 97-й по счету, сезон. Глава ведомства похвалил творческий коллектив и вручил художественному руководителю Римасу Туминасу орден Почета. "Я всегда с большим удовольствием посещаю Вахтанговский театр - и по долгу службы, и как зритель, что происходит, к сожалению не так часто, как мне бы хотелось", - признался министр. Он отметил, что Вахтанговский театр не просто невероятно успешная творческая организация, Вахтанговский театр - очень успешное учреждение. По словам Мединского, находясь в авангарде русского драматического искусства, Вахтанговский театр является одним из самых лучших по заполняемости залов, это всегда более 90%, уточнил министр. "В минувшем сезоне театр поставил абсолютный рекорд по посещаемости спектаклей. Общее число зрителей превысило 308 тыс. человек. Также театр превзошел себя по количеству показанных за этот сезон спектаклей - всего их было 606", - сказал министр. Он пожелал всем вахтанговцам творческих успехов и вдохновения, а затем вручил орден Почета художественному руководителю театра. Речь директора театра По словам директора театра Кирилла Крока, с нынешнего сезона вахтанговцы будут играть на шести сценах. "Прежде у нас было четыре сцены, теперь к ним добавятся еще две театральные площадки, которые будут открыты на Симоновской сцене", - сказал он. Крок сообщил, что реконструкция Симоновской сцены обошлась Вахтанговскому театру в 200 млн рублей, из которых Министерство культуры РФ выделило 25 млн рублей. А 85 млн рублей - это внебюджетные средства двух банков, выделенные специально целевым назначением театру на ремонт, пояснил Крок. Он также объявил, что в новом сезоне абсолютно все сотрудники театра - от народных артистов СССР до работников гардероба - получат прибавку к зарплате в 5 тыс. рублей. Затем Крок обнародовал гастрольную программу вахтанговцев, которые в течение сезона выступят в разных городах России, а также в Китае, Италии и Великобритании. Планы от худрука Творческие планы озвучил на сборе труппы художественный руководитель Римас Туминас. Он сообщил, что в сентябре Симоновскую сцену планируется открыть для репетиций, а в ноябре зрителей пригласят на новую сцену на месячник премьер. Туминасом уже запущено в работу четыре спектакля. Так, Андрей Максимов поставит свою пьесу "Любовь у трона", где будут заняты Ольга Тумайкина, Андрей Ильин, Кирилл Рубцов. "Очарованного странника" Николая Лескова репетирует Наталья Ковалева. "В качестве режиссера на Симоновской сцене будет дебютировать актриса нашего театра, продолжательница творческой династии Екатерина Симонова, - сказал Туминас. - Спектакль по новеллам Стефана Цвейга готовят выпускники моей мастерской молодые режиссеры Гульназ Балпеисова, Анатолий Шульев, Хуго Эрикссен и Владимир Бельдиян". "На Новой сцене готовятся два спектакля. Это - "Сергеев городок" по пьесе Олега Зайончковского в постановке Светланы Земляковой. Премьера состоится уже 21 сентября", - проинформировал Туминас. Затем на этих же подмостках будет выпущен "Ричард III", которого ставит главный режиссер Тбилисского русского драматического театра имени Грибоедова Автандил Варсимашвили. Премьера состоится 7 октября. Туминас также сообщил, что ведет переговоры о постановках с разными режиссерами. "Юрий Бутусов обещал, что приступит к новой работе весной. Буду рад, если он возьмется за "Дон Кихота", - рассказал худрук Вахтанговского театра, который сам для себя попросил у коллектива короткий тайм-аут. Театр имени Вахтангова вечером в среду открывает 97-й сезон. На основной сцене будет показана одна из последних премьер театра - нашумевший "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя вахтанговцев Римаса Туминана.

респект: http://rk.karelia.ru/social/culture/my-videli-chudo/ 7.9.2017 Мы видели чудо Театральный сезон в Петрозаводске открылся спектаклем Римаса Туминаса. Теперь мы точно должны увидеть небо в алмазах. В рамках «Больших гастролей» Петрозаводск увидел несколько спектаклей Театра имени Евгения Вахтангова. В столицу Карелии приехали звезды — Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Василий Лановой, Юлия Рутберг, Андрей Ильин, Евгений Князев и другие. Были интересные молодые актеры, сыгравшие спектакль «Наш класс» и выходившие на сцену в других спектаклях. Была представлена столичная театральная школа — академическая, выдержанная, с хорошо поставленной речью и говорящим молчанием. Спектакли, как говорят организаторы, были тщательно выбраны для того, чтобы создать у нас представление о разных векторах развития театра, основой репертуара которого всегда была классика. Несмотря на то, что мы посмотрели спектакли «Наш класс» по свежей пьесе польского драматурга и «Крик лангусты» по пьесе драматурга Марелла, нашего современника, наибольшее впечатление произвели спектакли по пьесе Чехова и трагедия Софокла — два спектакля по классике, поставленные режиссером Римасом Туминасом, художественным руководителем Театра имени Вахтангова. «Дядя Ваня» Все началось с «Дяди Вани». С первой картины красиво: каменный лев в дымке, на его фоне — силуэт мужчины и изящная немолодая женщина в кресле с сигаретой в длинном мундштуке. Через секунду все ясно — доктор Астров (Владимир Вдовиченков) разговаривает с няней (Инна Алабина) о том, какие теперь порядки в доме. Такие картины, открывающие неожиданные повороты в знакомых сценах, продуманно расставлены режиссером по ходу всего действия (сценография Адомаса Яцовскиса). Да, режиссер обошелся без качелей, самоваров и вязаных чулок, вообще без отвлекающих примет быта дворян, интеллигенции, запертых в отдаленном поместье как на каторге. Для изображения сцен из деревенской жизни достаточно одного льва (символа прежнего величия и красивой жизни) и висящей над ним луны, все остальное можно сделать по ходу дела. Так Астров в спектакле наспех сколачивает скамью, которая держится на двух гвоздях и сразу разваливается, как и все в этом доме и в этой жизни. Для отдельных сцен разворачивается свой театр в театре. Здорово разыгрывается сцена ночного недомогания Серебрякова. Для этой сцены требуется свое пространство — цирковое, публичное, поэтому для героев раскатывают особый коврик. «Я изнемогаю», — привычно встает в позу Елена Андреевна (Анна Дубровская). «Я всем противен», — продолжает репризу профессор. Владимир Симонов доводит неврастению героя до гротеска, — выходит ярко, комично и жутковато. «В такую погоду хорошо повеситься», — говорит дядя Ваня. У Туминаса такая погода весь спектакль. Всем беспросветно тяжело жить, не спасают ни привязанности, ни общие гуманитарные идеи. Защитник лесов Астров спокойно пилит бревна. Соня (Евгения Крегжде) уже не верит ни в какие алмазы на небе и растягивает Войницкому (Сергей Маковецкий) рот, чтобы было похоже на улыбку. «Прошлого нет, настоящее ужасно». В финале актер Маковецкий уходит со сцены походкой «маленького человека Чарли». Финита ла комедия. За три часа спектакля не устаешь — радуешься открытиям. Оказывается, профессор Серебряков может находиться в одной весовой драматургической категории с Войницким. Владимир Симонов делает героя эксцентричным, острым, большим. И можно не жалеть Елену Андреевну, потому что она из живого человека уже давно превратилась в шарж, пародию на верную жену некогда известного человека. Все, что окружает натуралиста доктора Астрова — предметно и символично. Таковы его сосуд для вина — огромная самогонная колба, громоздкое устройство для показа «картинок» с исследованиями местности, его чемодан, шляпа. Соня потом с отчаянием будет нахлобучивать всем астровские шляпы для семейной унифкации. Телегин (Юрий Красков) — герой второго или третьего плана — в спектакле Туминаса выступает непривычно ярко, как и все другие неглавные герои. Интересно придуман образ Марьи Васильевны (Людмила Максакова), матери первой жены Серебрякова. Её возраст неопределим за круглыми синими очками, она перманентно страстная и готова на жертвы ради кумира — профессора. Соня поразила отсутствием всякой сентиментальности. Она прекрасно понимает, на что может рассчитывать в жизни, а чего никогда не получит. У нее нет иллюзий и веры, она просто решила выжить. Сергей Маковецкий играет человека, допустим, нашего времени, редкий тип героя, не поддавшегося веяниям и не запасшегося хоть какой-то защитой от происходящего. Он один не сможет, но и опереться ему не на кого. Между тем, сочувствие герою здесь — не единственная эмоция. Режиссер, как и в случае с Соней, не настаивает на том, чтобы мы жалели героя — инфантильного, не всегда милого, часто раздражающе нелепого. Римас Туминас, обладающий способностью ясно мыслить, представил нам свой вариант одной из самых играемых в театре пьес. Все кусочки пазла плотно сложились в картину мира, в котором со времен Чехова ничего не изменилось. «Царь Эдип» Римас Туминас ставит классику так, что даже греческие герои выглядят у него современными людьми. При этом никаких прямых ассоциаций с нашим временем режиссер не проводит — достаточно темы. В буклете, который за 150 рублей получает зритель перед спектаклем, тема обозначена примерно как дань памяти поколению наших родителей, которое умело отвечать за свои ошибки, пусть даже невольные, и наказывать себя за них. Сейчас этого нет, и мы виним в грехах кого угодно, только не себя. Так, по словам Туминаса, главным героем трагедии Софокла наравне с Эдипом (Виктор Добронравов) может считаться и Иокаста (ее играет Людмила Максакова) — мать и жена царя Фив. До падения она позволила себе, в отличие от Эдипа, не согласиться с божественном устройством мира и была готова отказаться от веры в предсказания. Наказание Иокасте, между тем, последовало не с небес — она назначила себе его сама. Иокаста в спектакле — и царица, и птица — то черная, то белая. Возможно, её крылья взялись от побежденного Эдипом Сфинкса? Крылья — знак отличия Иокасты от других, но не оберег от надвигающегося катка судьбы, подминающего под себя и царей, и простых смертных. Каток, труба, огромный вал с дырами — центральный сценографический объект спектакля. Нам видно, как он цепляет свои жертвы, как стучит его сердце и как он дышит, а первому ряду в зале страшно в финале, что он обрушится на них, на весь театр, город и т.д. Остановить каток не можем ни мы, ни мечущиеся по сцене в финале спектакля Антигона и Исмена — дети Эдипа и Иокасты. Специально для спектаклей в Петрозаводске и Москве в Карелию прилетел настоящий греческий хор. Артисты из Национального театра Греции в Афинах вели себя живо, выступая от имени горожан города Фивы. Фразы на настоящем греческом языке звучали красиво, перевод шел бегущей строкой, но тут либо читать, либо смотреть. Греки не были статистами, они, как и положено, задавали настрой для публики. Так, их финальная песня в контраст с линией Эдипа звучит не похоронно, а наоборот довольно весело, и можно думать, почему так? Премьера «Царя Эдипа» игралась в Эпидавре, в настоящем греческом театре. Наверное, и там этот современный спектакль, где Эдип играет ведущую музыкальную тему на золотом саксофоне, а хор выходит в деловых костюмах и котелках, смотрелся здорово. Потому что понятно высказывание, убедительно и зрелищно представлена концепция идеи рока и ответственности, очень красиво, музыкально (Фаустас Латенис) и сценографически (художник спектакля Адомас Яцовскис), представлено все действие. Билеты на спектакли «Больших гастролей» стоили не дорого, все спектакли Театр имени Вахтангова играл по два раза. Многие посмотрели их, и зрители «Дяди Вани» и «Царя Эдипа» уже не кажутся мне чужими людьми, поскольку мы вместе видели чудо.

респект: http://newtribuna.ru/news/2017/09/07/80192/?_utl_t=fb Империя Вахтанговского театра расширяется 6 сентября один из мощнейших столичных коллективов – Театр имени Евгения Вахтангова открыл 97-ой сезон спектаклем "Царь Эдип", где помимо вахтанговцев играют и греческие артисты. Этот грандиозный театральный проект Римаса Туминаса стал большим событием не только для москвичей, но и для зрителей в Сполето. Наблюдая за успешными гастролями театра по городам России, а так же в зарубежье: Канаде, США, Италии, Израиле, Венгрии, Грузии, Польше, - можно сказать - вахтанговская школа доказывает свою художест1венную состоятельность, высокий уровень актерского мастерства и режиссуры. В первую очередь, это живой театр, соединяющий смелый эксперимент с перевоплощением в духе русской школы представления, поэтому нет ничего удивительного в том, что его спектаклям свойственно легкое дыхание и виртуозная импровизация. Можно только порадоваться за участников спектакля "Бег" в постановке Юрия Бутусова, в третий раз, получивших Премию города Москвы. Уже 10 лет Римас Туминас возглавляет коллектив вахтанговцев, и ни разу за это время не было провалов, что, конечно, достигалось большой и серьезной работой. Поэтому, когда на торжественном сборе труппы на Новой сцене министр культуры РФ Владимир Мединский вручал худруку Орден Почета – зал встал и долго рукоплескал своему лидеру, поднявшему коллектив с колен. Очень много значит и то, что директор театра Кирилл Крок не только поддерживает во всех начинаниях талантливого Туминаса, но также строитель театра. В этом можно было убедиться, когда показывали видеоролики отреставрированной Симоновской сцены в Калашном переулке, превращенной в филиал театр, где постановщиком первого спектакля стала Екатерина Симонова, представляющая четвертое поколение славной династии. В двух залах Симоновской сцены так же планируется несколько премьер: "Очарованный странник" Лескова, а драматург Андрей Максимов приступает к работе над своей пьесой "Сон императрицы". Ну, а первой премьерой на Новой сцене станет "Сергеев и городок", поставленный Светланой Земляковой по роману Олега Зайончковского. Туминас так же отметил, что пришла пора прозы, которую надо осваивать, так как она представляет широкий диапазон для воплощения. Сам же он подумывает о "Войне и мире" Толстого и "Трех сестрах" Чехова.

респект: http://www.kino-teatr.ru/teatr/news/y2017/9-7/12910/ 7 сентября 2017 Рекорд за рекордом. Вахтанговцы открыли новый сезон Традиционный сбор труппы, перед открытием сезона, театр им Вахтангова в лице директора Кирилла Игоревича Крока, начал отчетом за сезон прошедший. И итоги, нужно сказать, действительно впечатляют. — Мы сыграли в Москве на всех наших площадках в общей сложности 700 спектаклей. На Основной сцене — 277 спектаклей, на Новой — 231, в Студии — 84, в Арт-кафе — 108. На спектаклях побывало 302 715 человек. Заполняемость составила 97,13%. Кроме того, 69 спектаклей мы сыграли на гастролях. Из них 40 в России и 29 — за рубежом. В новом сезоне театр продолжит гастроли и по России (только что отыграли с аншлагами в Петрозаводске) и за границей. Ближайшая международная поездка предстоит в октябре в Китай, где вахтанговцы будут играть «Евгения Онегина». — Мне написал мой друг из Китая, что едва открыли продажу билетов, интернет-сайт и кассы самого театра смогли поработать только первые 15 минут, потому что через 15 минут все 4800 билетов были распроданы. Гость сбора труппы Владимир Мединский, в свою очередь, не только так же отметил рекордные цифры посещаемости всех спектаклей театра, подчеркнув, что заполняемость залов более 90 процентов каждый вечер, но и поздравил всех сотрудников театра с началом сезона, а художественному руководителю Римасу Туминасу вручил Орден Почета. В этом сезоне театр наконец-то после двух лет ремонта откроет для зрителей две новых площадки на Симоновской сцене. Крок сообщил, что реконструкция четырехэтажного здания обошлась Вахтанговскому театру в 200 млн рублей, из которых Министерство культуры РФ выделило 25 млн рублей. А 85 млн рублей — это внебюджетные средства двух банков, выделенные специально целевым назначением театру на ремонт. Теперь, когда такая огромная статья театрального бюджета закрыта, директор театра объявил для всех сотрудников театра приятнейшее известие: с 1-го сентября каждому — от народного артиста СССР до работника гардероба будет увеличена зарплата на пять тысяч рублей. фото: Валерий Мясников Римас Туминас начал свою речь с цитаты из дневника своего предшественника — Михаила Ульянова: «Уже десять лет я сижу в кресле художественный руководитель театра. Всё чаще и чаще приходит в голову мысль: а не бросить ли это всё? Плохо справляюсь с рулем этого перенаселенного корабля. Не хватает воли, не хватает решительности в решении каждодневных проблем. Кто-то сказал: пока Ульянов не научится говорить нет, порядка не будет в театре. Мне природой не дано это. А пост руководителя требует и гибкости, и компромисности, и жестокости, и беспощадности. Всё это банальная мысль, но в то же время — истина». И поделился, что все эти сомнения есть и в нем. Но он надеется разрешить их благодаря любви к театру и каждому кто ему служит. Относительно планов на новый сезон Римас Туминас назвал несколько спектаклей, часть из них почти готовы и будут представлены публике в скором времени, часть еще только начинает обсуждаться. Среди вторых — «Дон Кихот» в постановке Юрия Бутусова. В ближайшее время на новой сцене состоится две премьеры: «Сергеев и городок» в постановке Светланы Земляковой и «Ричард III» которого ставит главный режиссер Тбилисского русского драматического театра имени Грибоедова Автандил Варсимашвили с Максимом Севриновским в главной роли. — Но основное внимание сейчас сосредоточено, конечно, на Симоновской сцене, — сказал Римас Туминас. — Мы открываем ее парадом премьер, и самой первой будет постановка по киносценарию Ингмара Бергмана «Вечер шутов». Я верю, что всё получится. Над спектаклем работает Екатерина Симонова. Есть в этом особый смысл: она возвращает нас в здание, которое носит имя ее прославленного деда. Кстати, в это пространство она входит не только с «Вечером шутов», но и с «Дневником Анны Франк». фото: Валерий Мясников Также в числе заявленных премьер Симоновской сцены: «Сон императрицы» (пьеса и режиссура Андрея Максимова), «Горячее сердце» (режиссер Александр Коручеков), «Очарованный странник» (режиссер Наталья Ковалева), «Юбилей» (пьеса вахтанговца Федора Воронцова, постановщик Илья Шиловский) и спектакль по новеллам Стефана Цвейга (спектакль ставят ученики Туминаса — Владимир Бельдиян, Гульназ Балпеисова, Хуго Эриксен и Анатолий Шульев). Сам Римас Туминас в этом сезоне планирует поставить «Фауста» Гете, «Войну и мир» Толстого, «Трех сестер» Чехова и «Дачную лихорадку» Гольдони. Евгения Нагапетян

респект: http://www.mnenieguru.ru/index.php/zametki-2/396-otkrytie-sezona-2017-18-v-teatre-im-vakhtangova ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА 2017/18 В ТЕАТРЕ ИМ. ВАХТАНГОВА Пять тысяч каждому! 6 сентября свой 97-й сезон открыл флагман российского театра - Театр им. Евг. Вахтангова За последние несколько лет все уже привыкли к тому, что каждый год театр Вахтангова покоряет не только вершины театрального искусства, но и успешно осваивает довольно чуждую Мельпомене деятельность – строительную. Капитальный ремонт, реставрация и переоборудование старых помещений, улучшение бытовых условий закулисья - все это можно было увидеть на экране - на открытии сезона показали ошеломляющие кадры преображения (за два года) здания театра им. Рубена Симонова, ставшим отныне Симоновским филиалом Вахтанговского театра. Филиал распахнет двери 17 ноября, благодаря усилиям директора театра Кирилла Крока и художника Максима Обрезкова, который собственноручно сделал все проекты новых помещений и полностью придумал новое оформление пространства. Вскоре все преобразования можно будет увидеть своими глазами. Последние штрихи обновления фасада основного исторического здания театра им. Вахтангова строители дописывали накануне открытия сезона. Теперь здание театра засияет ярче и гармоничней сольется с разноцветным Арбатом. Далее директор объявил приятную для всех новость: в связи с тем, что основные стройки и ремонты позади, с первого сентября этого года зарплата всех без исключения сотрудников театра от народного артиста СССР до уборщицы увеличится ежемесячно на 5 тысяч рублей. Пять тысяч каждому. «Я понимаю, что в сегодняшней нашей жизни это - не самые большие деньги, но если сделать простое арифметическое действие: умножить 5 тысяч на 450 человек и умножить на 12 месяцев, получим 27 миллионов, а еще - умножить на обязательные налоги, которые театр платит с каждого рубля, то, по итогам года, получается 35 миллионов рублей, поэтому я всех нас поздравляю», - улыбнулся Кирилл Игоревич. По итогам 2016 года в Вахтанговском театре - самая высокая средняя оплата труда среди российских театров. На сборе труппы Кирилл Крок с гордостью представил ряд внушительных цифр, в которых четко и подробно представлена вся деятельность театра. За прошедший год труппа сыграла 700 спектаклей на четырех сценических площадках, которые посетили 308 тысяч человек, что является абсолютным рекордом. Министр культуры Владимир Мединский подтвердил, что считает театр им. Вахтангова первым по всем творческим и экономическим показателям и добавил, что «с большим удовольствием посещает Вахтанговский театр и по долгу службы, и как зритель, к сожалению, не так часто, как бы хотелось». Мединский назвал Вахтанговский театр «невероятно успешным творческим учреждением», «авангардом драматического искусства». После слов министра культуры: «Вот хвалю и боюсь сглазить», - он постучал по дереву, директор и худрук театра тоже нашли дерево и постучали, на всякий случай. Затем Мединский наградил значительными государственными наградами художественного руководителя театра Римаса Туминаса (орден «Знак почета») и передал для актрисы театра Лидии Вележевой «Орден дружбы народов» (со сбора труппы она отпросилась заранее). Директор и худрук вместе поздравили юбиляров и отметили тех, кто вот уже многие годы не расстается с родной сценой. В числе первых – Василий Семенович Лановой и Юлия Константиновна Борисова, отмечающие в этом году 70 лет служения театру. А дальше, Кирилл Игоревич произнес очень важные слова: « Вы, прекрасно, знаете, какие драматические события сегодня происходят в театральном сообществе. Мы, театр Вахтангова, безусловно, выражаем поддержку нашим коллегам, которые находятся сейчас под следствием. Сегодня все внимательно следят за хозяйственной деятельностью каждого российского театра, и я не могу не поделиться таким фактом, что в конце прошлого года у нас в театре прошла ревизия, контрольная проверка. И акт, который предъявили театру, можно смело считать на четыре с плюсом, за что я благодарю всю финансовую и хозяйственную службу театра за профессионализм, поверьте это очень важно…». Директор представил подробную статистику достижений и рекордов на театральном поприще. Заполняемость зрительного зала - один из важнейших показателей работы театра на сегодняшний день - 97,13 процентов. Гастрольный график тоже впечатлил: 40 спектаклей в городах России, 29 – за рубежом. Обширные гастрольные планы у театра и в этом сезоне, театру Вахтангова рады зрители всех континентов. В финале все ждали выступления художественного руководителя театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. - Посмотрев историю прошлого сезона, хочется верить, не терять надежды на лучшее. Может быть, не все скажу, не весь наш будущий сезон раскрою... Но знайте, что нас ждет встреча с Гете и Гольдони, Толстой «Война и мир», Чехов «Три сестры»… вот взять бы все это да поставить. Я перед многими из вас в долгу, и со многими еще не встречался в работе, но постараюсь до каждого дойти и желаю этой встречи на площадках и в репетиционных залах. Основные творческие силы театра будут сейчас сосредоточены на Симоновской сцене. В двух залах можно будет увидеть сразу несколько премьер. Первый спектакль - «Бал шутов» в постановке Екатерины Симоновой. «Это символическое событие и справедливое», - добавляет Туминас. – Она – достойный представитель династии. Драматург и телеведущий Андрей Максимов с художником Максимом Обрезковым готовят «Сон императрицы». Режиссер «Нашего класса» Наталья Ковалева приступила к репетициям спектакля по повести Лескова «Очарованный странник». Для замечательного артиста старшего поколения Евгения Карельских молодой актер Федор Воронцов и режиссер Илья Шиловский делают спектакль «На юбилее». Зрителей новой сцены ждет «Сергеев и городок» Светланы Земляковой. В октябре на большой сцене состоится премьера спектакля «Ричард III». С Юрием Бутусовым договорились о работе над «Дон Кихотом». «Александр Коручеков, Владимир Иванов, Владимир Мирзоев, - те режиссеры, от которых я жду предложений в новом сезоне», - обратился в зал художественный руководитель театра им. Вахтангова. К 20 ноября театр будет готовить торжественный вечер, посвященный 90 -летию Михаила Ульянова. Кстати, у Римаса Туминаса – свой собственный маленький юбилей - 10 лет руководства театром им. Вахтангова. И напоследок Римас Владимирович прочел несколько строк из дневника Михаила Ульянова: «Десять лет я сижу в главном кресле художественного руководителя этого театра. Но все чаще и чаще приходит в голову мысль: «А не бросить ли это все?». Плохо справляюсь с рулем этого перенаселенного корабля: не хватает воли, не хватает решительности. Кто-то сказал: «Пока Ульянов не научится говорить «нет», порядка не будет в театре». Мне природой не дано гибкости, компромиссности, жестокости и беспощадности. Все это - банальная мысль, но и истина». И Римас Туминас внимательно и серьезно посмотрел на сидящих в зале: «Это близко и мне, сомнений много и в себе, но я люблю человека, жизнь и попытаюсь гармонизировать мир, насколько это мне удастся. Я только пожелаю вам не терять вкус — мы сейчас в зоне опасности, теряем вкус. Играем много, но надо об этом помнить. И еще…надо меняться, надо меняться. Это касается не только студии: все чаще молодые артисты предлагают мне вместо себя ввести других актеров или отказываются от маленьких ролей, эпизодов. Я думаю: «Правильно, уходите из эпизодов, уходите из маленьких ролей, ждите главных — пять, семь лет. Но, во что вы превратитесь за это время? Я могу представить». Такие невеселые мысли сложились у меня в этот день. А теперь все выпьем шампанское…» Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ Опубликовано: 07 сентября 2017

респект: http://mospravda.ru/2017/09/08/49345/ 08.09.2017 РИМАС ТУМИНАС: «ВСЕ ЭТО ХОЧЕТСЯ СДЕЛАТЬ, ВСЕ ЭТО ОБЪЯТЬ, ВСЕ ЭТО УСПЕТЬ» Традиционный сбор труппы в Театре им. Евг Вахтангова, который вступает в 97-й сезон, открылся бенефисом директора театра Кирилла Крока. Он доложил собравшимся о достижениях театра в прошедшем сезоне. Они поистине впечатляющие. Слова Кирилла Игоревича подтверждались девятиминутным роликом о грандиозных новшествах. Теперь вахтанговцы будут дарить свое искусство сразу на четырех сценах. К Основной, Новой и пространству арт-кафе уже в ноябре добавится Симоновская сцена, которая возрождается буквально из руин. Видеоряд наглядно это демонстрировал: в Калошином переулке появится удивительно уютное, стильное и функциональное пространство. Здесь будут две сцены, что даст возможность осуществлять экспериментальные постановки. Театр лидирует по заполняемости зала – более 97 процентов. За прошлый сезон театр дал 700 представлений! Со своими лучшими спектаклями коллектив объездил полмира, и везде артистов принимали на ура. Прозвучали поздравления юбиляров и долгожителей театра. Юлия Константиновна Борисова отметит 70-летие службы в родном театре, а Василий Семенович Лановой – 60-летие. 20 ноября отметят 90-летие незабвенного Михаила Александровича Ульянова (1927 – 2007). Начались репетиции спектаклей на Симоновской сцене. Ее открытие «Парадом премьер» состоится в ноябре в день рождения театра. Представительница легендарной актерско-режиссерской династии Симоновых — Екатерина Симонова — готовит к выпуску спектакль «Вечер шутов» по сценарию Ингмара Бергмана. Драматург и режиссер Андрей Максимов и художник Максим Обрезков начали репетиции спектакля «Сон императрицы». Выпускники Мастерской Римаса Туминаcа приступают к работе над спектаклем по новеллам Стефана Цвейга. Режиссер Наталья Ковалева, которая поставила на Новой сцене замечательный спектакль «Наш класс», приступает к работе над «Очарованным странником» Лескова.  Илья Шиловский репетирует спектакль по пьесе молодого артиста театра Федора Воронцова «Юбилей». На Основной сцене 30 и 1 октября состоится премьера спектакля «Старик и море» по рассказу Хемингуэя в рамках празднования 100-летия Юрия Любимова в постановке выдающегося режиссера Анатолия Васильева. Режиссер Владимир Мирзоев представит новую редакцию своего спектакля «Сирано де Бержерак». А первой премьерой на Новой сцене станет спектакль «Сергеев и городок» по роману Олега Зайончковского в постановке Светланы Земляковой. Премьера намечена на 21 сентября. Еще одна премьера осени на этой сцене — «Ричард III» Шекспира в постановке грузинского режиссера Автандила Варсимашвили. Художественный руководитель театра Римас Туминас награжден орденом «Знак почета», ведь в этом году режиссер отмечает 10-летие своего пребывания в этой должности. Начав со слов признания в любви своим артистам, он рассказал о других планах на вторую половину сезона. После небольшой осенней паузы, Римас Владимирович планирует поставить «Фауста» Гете. А еще мечтает о «Войне и мире» Толстого, «Трех сестрах» Чехова и «Дачной лихорадке» Гольдони. «Конечно, все это хочется сделать, все это объять, все это успеть. Это любимые авторы – жизнь на них и жизнь в них. Чехов, Толстой, Гоголь, Достоевский, кручусь вокруг них, это все как планеты, хочется быть достойным их. Великая драматургия и великая литература строит театр, творит театр и помогает раскрываться и расти актерам», — сказал режиссер. К работе в театре также приглашен один из лучших российских режиссеров – Юрий Бутусов. Он планирует поставить спектакль «Дон Кихот». А открылся сезон великолепным спектаклем Римаса Туминаса – «Царь Эдип»! Ирина ШВЕДОВА.

респект: https://vk.com/vahtangovteatr Театр имени Евг.Вахтангова, 4 сен 2017 в 14:05 Вышел новый номер газеты ВАХТАНГОВЕЦ. Выпуск №54-55. 2017 год. Август-Сентябрь http://www.vakhtangov.ru/upload/media/d9e0e3d3e3.pdf http://www.vakhtangov.ru/news/2158

респект: http://7days.ru/stars/chronic/yulii-rutberg-i-lyudmile-maksakovoy-pribavili-k-zarplate-5-tysyach-rubley.htm 06.09.2017 Юлии Рутберг и Людмиле Максаковой прибавили к зарплате 5 тысяч рублей На открытии сезона в Вахтанговском театре труппу порадовали добавкой к жалованью. Людмилу Максакову, Виктора Добронравова, Юлию Рутберг и других звезд Театра им.Вахтангова на первом сборе труппы директор театра Кирилл Крок порадовал сообщением о прибавке 5 тысяч к зарплате. Впрочем, сообщение коснулось не только известных артистов: точно такую же сумму ежемесячно будут получать все сотрудники театра, вплоть от уборщицы и гардеробщицы. Но гораздо больший интерес труппы вызвал рассказ худрука Римаса Туминаса о грядущих постановках, которых в этом сезоне будет немало. Ведь с нынешнего, 97-го сезона в театре будет работать сразу шесть площадок: основная и Новая сцены, Арт-кафе, сцена Студии и два зала Симоновской сцены. Последняя названа в честь Рубена и Евгения Симоновых, которые отдали Вахтанговскому театру много лет жизни. Симоновская сцена располагается в Калошином переулке рядом с главным зданием театра и откроется 17 ноябре. Откроется она спектаклем «Вечер шутов» в постановке Екатерины Симоновой (она представляет четвертое поколением славной театральной династии). В планах Вахтанговского театра на будущий сезон — спектакль «Старик и море» в постановке Анатолия Васильева в честь режиссера Юрия Любимова (до того как возглавить театр на таганке Юрий Петрович свой творческий путь начинал как раз в Вахтанговском театре). Также покажут спектакль «Ричард III» по Шекспиру, «Очарованного странника» по Лескову, «Сон императрицы» по пьесе Андрея Максимова с Ольгой Тумайкиной, Андреем Ильиным и Кириллом Рубцовым и еще целый ряд премьер.



полная версия страницы