Форум » Театр Вахтангова » 10(март-сент.2017) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-9) » Ответить

10(март-сент.2017) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-9)

респект: http://www.vakhtangov.ru/

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

респект: https://vk.com/wall-84810548_2939 апрель 2017 СЕРГЕЙ ЖИГУНОВ: Я ПЕРЕСТАЛ ЕЗДИТЬ ЗА ГРАНИЦУ ...– Давно веду переговоры с литовским режиссером, художественным руководителем театра имени Вахтангова Римасом Туминасом. Он — невероятно одаренный художник, который каждый раз поражает талантом. Уверен, что он мог бы снять очень интересную картину. У меня есть положительный опыт работы с театральным режиссером — в сериала «Моя прекрасная няня». Алексей Кирющенко — театральный режиссер, который не знал тонкостей кинопроизводства, но он так удивительно работал с актерами, такую создавал атмосферу, что «Моя прекрасная няня» стала качественным продуктом. Правда, рядом с Алексеем находились телевизионные режиссеры, которые подсказывали ему детали съемочного процесса. – Возможно, в планах — экранизировать русскую классику? Между прочим, Римас Туминас не ради любопытства попросил у гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова сценарий фильма Сергея Бондарчука «Война и мир»...

респект: https://31tv.ru/novosti/teatr-vahtangova-priehal-v-chelyabinsk-chem-znamenitye-aktery-budut-udivlyat-zriteley-4-4-2017-170239.html 4 апреля 2017 Театр Вахтангова приехал в Челябинск. Чем знаменитые актеры будут удивлять зрителей? Сцены из деревенской жизни от знаменитого режиссера Римаса Туминаса. Театр имени Вахтангова привез в Челябинск спектакль "Дядя Ваня". Почему актеры всегда с удовольствием приезжают в столицу Южного Урала? "Пейте, маман, чай. - Но я хочу говорить. - Но мы уже 50 лет говорим и говорим, читаем брошюры. Пора уже и кончить". Но только не спектакль. Вахтанговского "Дядю Ваню" сегодня в Челябинске сыграли в 197-й раз. Знаменитые актеры приезжали в столицу Южного Урала всего несколько месяцев назад. Звездные артисты уверяют, наш город стал почти родным. В прошлый приезд Людмила Максакова даже купила здесь шубу. Людмила Максакова, народная артистка России: "Почему нам очень нравится сюда приезжать? Отношение, человеческое. Понимаете, театр - это особая структура, может быть, самая интересная, которую придумало человечество за все время. Театр уводит человека в другой мир, в другую реальность, и он забывает обо всем временно, хотя бы на три часа". И несомненно становится лучше. "Дядя Ваня" - один из самых известных спектаклей Вахтанговского театра. В свое время постановка получила Золотую маску и множество других награж. А для режиссера произведение Чехова и вовсе знаковое. Римас Туминас ставил его несколько раз и каждый спектакль отличался от прежнего. Владимир Вдовиченков и Маковецкий: "Когда-то давно его Астров и Елена Андреевна расходились и бежали друг к другу в финале, в конце обнимались и у них была прям такая трогательная сцена, а сейчас уже нет, изменилось. - Нет, нет, уезжайте". На сцене ничего лишнего. По задумке режиссера, декораций практически нет. Главное - поиск смысла жизни и счастья. К тому же дядя Ваня в исполнении Сергея Маковецкого получился нетипичным. Герой никого не обвиняет. Сергей Маковецкий, народный артист России: "Тот дядя Ваня, который он мне предложил, он мне понятен. Потому что главная наша задача была не обвинять. Самое сложное для меня было найти необвинительную интонацию. Хотя у Антон Палыча". "Погода очаровательная, птички поют, живем мы все в мире и согласии. Чего же еще нам?"

респект: http://www.chel.aif.ru/culture/theater/vladimir_vdovichenkov_vyspalsya_v_chelyabinske_a_lyudmila_maksakova_kupila_shubu 13:53 05/04/2017 Кто за шубой, кто поспать. Что делают в Челябинске актёры Театра Вахтангова Наталья Зверева 4 апреля в Челябинск приехал с гастролями Театр Вахтангова. Актёры сыграли чеховского «Дядю Ваню» в 197-й раз, а 5 апреля сыграют и в 198-й. А перед выступлением актёры труппы ответили на вопросы местных журналистов. Фото пресс-службы / АиФ CHEL.AIF.RU: Почему в анонсе спектакля сказано, мол, «вы не узнаете знакомых персонажей, текст зазвучит по-новому»? - Сергей Маковецкий: Текст вы узнаете, мы его не переписывали, персонажи те же - Войницкий, Серебряков, Соня и все остальные. Вы увидите прекрасную чеховскую пьесу в постановке Римуса Владимировича Туминаса. Надеюсь, вы почувствует его взгляд на это произведение. Не трактовку, а именно взгляд. Ведь взгляд всегда разный. Если вы поставите пьесу «Дядя Ваня», то она будет отличаться от постановки, которую сделает другой человек, потому что для вас важно одно, а для него другое. Классические пьесы тем и уникальны, что одна их постановка отличается от другой. - Герои пьесы – персонажи статичные, все они ждут перемен, но ничего не делают, чтобы они произошли. Похожи ли они этим на нас, сегодняшних? - Людмила Максакова: Знаете, актёр как раз и живёт надеждой, что ему удастся передалать весь мир. Что вы придёте на спектакль, а на следующий день станете другими - добрыми, хорошими и красивыми. Но это не всегда получается. - Сергей Маковецкий: Мы понимаем, что, к сожалению, мир не меняется под влиянием искусства. Если бы человечество менялось, то за эти столетия выдающихся произведений, наверное, мы стали бы идеальными. Но всё же мы надеемся, что после спектакля хоть с одним человеком но что- то случится. Хоть чья-то жизнь да поменяется. - Владимир, в одном из своих интервью вы как-то сказали про пьесу «Дядя Ваня», что это «скукотища смертная». Теперь так не считаете? - Владимир Вдовиченков: Знаете, я ведь вообще хотел уйти из театра, потому что надоело и не было хорошей работы. А эта пьеса меня спасла. Может, я когда-то кому-то и говорил о том, что она скучна, но, видимо, это было настолько давно, что я сейчас уже в это и не верю. Во время репетиций я уже и не сомневался в успехе спектакля. Римас не классический человек. Если он задумал чёрное, то это будет чёрное и чуть-чуть ещё чего-то. Если белое, то будет белое и ещё чуть-чуть чего-то. А чего чуть-чуть, только он знает. Помню, мы репетировали сцену с Аней Дубровской, которая играет Елену Андревну. И Римас говорит: «Мне кажется, что Астров должен взять Елену Андревну». Я спрашиваю: «В смысле?». «Вот здесь, на верстаке!», - и он хлопнул по верстаку. Я ещё раз уточняю: «Что значит «взять», Римас Владимирович?» И он ответил: «Владимир, если я должен вам объяснять, как взять женщину, боюсь, что у нас не получится совместной работы. Потому что Астров точно знает, как взять женщину». Пришлось её взять, имитировать. Во время таких репетиций ты и понимаешь всё. И пропадает дурацкая жеманность, когда актёр думает, как он выглядит. Ты начинаешь разговаривать с режиссёром на другом языке. - Как проведёте сегодняшний день в Челябинске? Людмила Максакова: Когда мы приезжали к вам в декабре с «Евгением Онегиным», я купила очень красивую шубу. Сегодня, может, пойду за второй! - Сергей Маковецкий: А я поеду в местную школу Евгения Хабенского. Он меня попросил об этом, а я ему не смел отказать. Посмотрю, какое произведение подготовили ребята. - Владимир Вдовиченков: А я, может, ещё посплю. Так сладко, так хорошо спится у вас!.. Без шуток. Я на любых гастролях стараюсь как можно больше спать. Очень не хочется расплескать себя перед таким не простым спектаклем. Ведь нельзя весь день чем-то заниматься, а потом взять и сыграть серьёзную роль. Я стараюсь себя беречь, чтоб не простудиться и не сорвать голос. В Москве время перед гастролями проходит, конечно, иначе. - В конце марта «Дядю Ваню» в Москве посмотрел британский актёр и кинорежиссёр Рэйф Файнс и сказал, что это его любимый спектакль. Как вы считаете, почему пьеса цепляет не только русских, но и иностранцев? - Людмила Максакова: Чехов стоит в одном ряду с Шекспиром и другими западными драматургами. Это мировое имя. Причём в своих произведениях он очень немногословен, поэтому его диалоги великолепны: он оставляет театру очень большое пространство. Западные драматурги всё действо заполняют разговорами, актёры у них разговаривают, не переставая, и пространства для игры остаётся мало. - В прошлом году пьесе дядя Ваня исполнилось 120 лет. В чем секрет долголетия чеховских пьес? - Максакова, Маковецкий (в один голос): В том, что Чехов гений! - Сергей Маковецкий: Помните последний монолог Сони? Она говорит: «Мы будем жить, будем работать, а когда умрём, мы поймём, как мы страдали. И все наши несчастья потонут в милосердии, которое наполнит весь мир!». Прошло 120 лет, но ничего не изменилось. Мы также ждём этого милосердия, а его не так уж много.


респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Кирилл Крок добавил 2 новых фото. 3 апреля 2017 в 21:18 · Instagram #театрвахтангова #подводой Готовимся в Челябинске к спектаклю Дядя Ваня

респект: http://vm.ru/news/368246.html 5 апреля 2017 Легкий и красивый спектакль про чудовищную ревность Анжелика Заозерская На Малой сцене Театра имени Вахтангова премьера: «Чужая жена и муж под кроватью» (режиссер Екатерина Зонненштраль) по Михаилу Достоевскому, билеты на которую раскуплены до конца мая Выпускники Щукинского театрального института (курс Александра Коручекова) с куражом, азартом, юмором разыгрывают два «необыкновенных происшествия» Достоевского, которые он рассказал со слезами на глазах в начале своего пути. Смех сквозь слезы был вызван тем, что Федор Михайлович обнаружил у себя наследственный недостаток, который испортил идиллию его родителей, — жуткую ревность. Классик нашел в себе силы посмотреть на недоверие к женскому полу с сарказмом, который сквозит в двух рассказах — «Чужая жена» и «Ревнивый муж». Худрук Театра Вахтангова Римас Туминас высказал «ВМ» свое мнение об этом спектакле: — Очень хорошие актерские работы. Достоевский — экзамен для актеров и режиссеров. Несмотря на то что в каждом произведении он подсказывает, как играть, что играть, как ставить, но при этом надо иметь крепкие нервы. Зачастую классик сводит с ума, и жить с ним невозможно. Лично я опасаюсь Достоевского, хотя и ставил его роман «Идиот» в Швеции. В прошлом году Римас Туминас отложил премьеру «Подросток» по роману Достоевского режиссера Антона Яковлева (работа над спектаклем будет продолжена в ближайшем будущем), посчитав его неудачным. А не выпустить «Чужую жену» было невозможно хотя бы потому, что это очень свежий, молодой, красивый, ироничный и веселый спектакль талантливых ребят. Кстати, постановка соответствует моде и нравам описанной классиком эпохи. Шляпки и цилиндры, плащи и платья выполнены по эскизам времен раннего Достоевского, и это авторские работы художников. За голубую шляпку и клетчатый плащ создатели спектакля в программке благодарят художников: Ларису Суркову и Екатерину Козлову. Актерские работы убедят каждого, что Щука — лучшая кузница актерских кадров.

респект: https://vk.com/wall40879462_4343 Надежда Талбаева, 9.4.2017 в 20:49 После того как я посмотрела в интернете запись спектакля Римаса Туминаса «Евгений Онегин», я поняла, что мне интересна его режиссура. И вот театр им. Е.Вахтангова вновь у нас на гастролях, и вновь цены кусаются. Я уже смирилась, что снова не попадаю на спектакль, но за неделю до спектакля мне сообщают, что проводится акция и билеты на балкон стоят в два раза меньше, чем начальная цена. Конечно, я не устояла от соблазна посмотреть «Дядю Ваню» вахтанговцев. Не устаю удивляться, как же по-разному можно представить одних и тех же героев, произносящих один и тот же текст. Так по-разному, что воспринимаешь совершенно другими людьми. Это мой не первый «Дядя Ваня» и хочешь не хочешь, но сравниваешь. Я все-таки постараюсь писать только об этом спектакле без сравнений, но боюсь, в некоторых случаях мне этого не избежать. Итак, «Дядя Ваня» театра им. Вахтангова. Иван Петрович Войницкий – Сергей Маковецкий. Потрясающий дядя Ваня. Впечатление у меня от этого персонажа всегда было – вечно всем довольный человек, который «ведет себя невозможно», человек-докука. Дядя Ваня Маковецкого так же ворчит, произносит совершенно чеховский текст. Но! Это совершенно неповторимый дядя Ваня, порой забавный, порой вызывающий сострадание и умиление, несколько нелепый. У меня от этого исполнения только положительные, светлые эмоции. Я сопереживала дяде Ване Маковецкого, что совершенно было для меня неожиданным. Соня. Чудная Соня. Соню играла актриса Евгения Крегжде. Если честно, она меня просто покорила в роли Татьяны в спектакле «Евгений Онегин». Так что сам факт ее присутствия в этом спектакле прекрасен. И Евгения не разочаровала. Особенно прекрасно сыграна финальная часть спектакля. Серебряков Александр Владимирович в исполнении Владимира Симонова при первом же своем появлении ярко иллюстрирует слова дяди Вани «шагает как полубог». Эта сцена, кстати, очень монументальная.))) Уж вышли, так вышли! Тут уж и режиссер постарался, и актеры). И стать профессора, и безумство в ночи больного старика – все сыграно замечательно. Людмила Максакова в роли Войницкой несколько экстравагантна. Но как я поняла по двум спектаклям, эта экстравагантность не столько прихоть режиссера, сколько, видимо, актрисы. Мне это не особо понятно, потому как она все время как-то выбивается из общего контекста. Но некоторую забавность происходящему добавляет. В общем, шут с ней. Астров Михаил Львович. Играет Владимир Вдовиченков. Очень интересный получился Астров, за ним действительно хочется бежать спасать лес. Слушая монолог Астрова о лесе, сидела и думала, насколько же все со времен Чехова стало еще ужаснее в этом вопросе. Для людей конца XIX – начала XX века мы покажемся просто монстрами, только и способными на то, чтобы Год экологии объявить. Терзания Астрова о никчемности существования, его переживания сквозь годы о больном, умершем на операционном столе, борьба с чувствами к Елене Андреевне, желание оградить Ивана Петровича от самоубийства – все вызывает сопереживание. Его понимаешь, оправдываешь его сегодняшний образ жизни. Цинизм Астрова всего лишь маска. Циники такими не бывают. Абсолютно понятны чувства Сони. Специально в рассказе о героях оставила Елену Андреевну напоследок. Лично для меня она ужасна. Этот персонаж для меня был мукой в этом спектакле. Красивая актриса, постоянно вставала или садилась в красивые позы в тех сценах, где она лишь присутствовала, и все было отлично. Но как только она начинала взаимодействовать с героями, я начинала просто сжимать зубы. Вот я даже объяснить не могу, но я ни на секунду не могу принять такую Елену Андреевну. Как прекрасна Елена Андреевна в спектакле нашего театра Драмы и как она ужасна здесь. Да это совершенно пустая женщина, единственное, что она сделала в жизни, так это вышла замуж за профессора, ну и еще научилась играть на фортепьяно. Но если Елена Андреевна в нашем театре вызывает симпатию, то тут у меня было только раздражение. Какая-то манерная дурочка, честное слово. Сидишь и думаешь, да так тебе и надо! И молчи уже, молчи. Очень понравилась сценография в спектакле. Забавно на сцене стоит деревянный столярный станок. Такие у нас в школе были, где мальчишки, а иногда и мы работали на уроках труда). Этот станок служил персонажам спектакля в качестве стола. Астров и Вафля даже скамеечку по ходу спектакля мастерили). В спектакле предметами, появляющимися на сцене, постоянно подчёркивается, что Соня и дядя Ваня работали, как говорится, одни за всех. Вот появляется соха – и все начинают взаимодействовать с ней). Музыка Фаустаса Латенаса прекрасна. В спектакле она звучит порой навязчивым фоном, который и не сразу замечаешь, такая легкая музыкальная дымка, и вдруг на напряженных моментах усиливается, становится более динамичной. Очень понравилась органная музыка, не помню уже на каком моменте, но я вообще чуть было не отвлеклась от сюжета, когда услышала, что звучит орган). В общем, спектакль мне очень понравился. Очень интересная, необычная постановка.

респект: https://vk.com/wall-21672178_12109 Путешествие по закулисью государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Опубликовано: 13 янв. 2016 г. Путешествие по театральному закулисью с директором музея Театра Вахтангова - Ириной Сергеевой.

респект: https://vk.com/wall4081704_1256 Елена Лаврова, 10.4.2017 в 21:53 #театрвахтангова 🎭 #спектакль #евгенийонегин 👏📖 #пушкин Кто сегодня по Арбату До Вахтангова дошел, А не как обычно с матом И по лужам, и пешком. Тот уверен, что получит Чувств, эмоций и антракт И оценит в новом свете Саши Пушкина 📖 талант, И восторгом упоенный, Бесподобной игрой слов, А не то что там в буфете - От 100 грамм 🍷, от пирожков...

респект: https://vk.com/public43163643 Академический театр им. Евг.Вахтангова 12.4.2017 в 19:54 Театр имени Евгения Вахтангова готовится к гастролям в Литву. На родине своего художественного руководителя Вахтанговцы представят спектакль-притчу «Улыбнись нам, Господи» Гр. Кановича в постановке Римаса Туминаса. В Вильнюсе спектакль состоится 19, 20 и 21 апреля на сцене Национального театра Литвы. Затем, 23 апреля «Улыбнись нам, Господи» будет показан зрителям Клайпеды на сцене Центра культуры «Дворец рыбака». В постановке принимают участие: Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Виктор Сухоруков, Алексей Гуськов, Евгений Князев, Юлия Рутберг, Виктор Добронравов, Григорий Антипенко, Алексей Кузнецов и др. В основе инсценировки - два романа Григория Кановича: «Козленок за два гроша» и «Улыбнись нам, Господи». Спектакль повествует о долгом жизненном пути стариков-евреев, едущих в Вильно узнать о судьбе сына одного из них, покушавшегося на жизнь генерал-губернатора. Путников подстерегает много неожиданностей. Римас Туминас: «Все мы - евреи, русские, литовцы - просим Господа об одном и том же. Наш спектакль – о долгой дороге жизни. Дорога к детям: чем мы больше приближаемся к ним, тем дальше они от нас. Мы туда едем, едем, и хорошо, что не доедем никогда. Короткая дорога, как говорит один из героев, ведет только в корчму и на кладбище. А в долгой дороге есть все: события, воспоминания, приключения, огорчения… Дорога важна для всех: для автора, его героев, для нас…».

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403 Фестиваль "Золотая Маска" с Кириллом Кроком в Театр Et Cetera п/р Александра Калягина. 12.4.2017

респект: http://noch-ka.livejournal.com/84335.html Пишет noch_ka (noch_ka) 2017-04-13 01:34:00 «Бег», Юрий Бутусов, Театр им. Е Вахтангова «Бег» Бутусова у меня ассоциируется с океаном. Я как будто сижу на берегу и смотрю на эту стихию — грозную, страшную и прекрасную. Меня то накрывает волнами, то они отступают и плещутся, меняя оттенки — от нежного пастельного до угольно-черного. Даже выходя из театра, я чувствую всю мощь этой черно-белой стихии, хочется вновь в нее нырнуть. Могу болтать в этот момент о чем угодно, эмоционально, но только не о самом главном, потому что жаль выплескивать впечатления. А вот после возвращения домой есть желание их зафиксировать и сохранить, хоть на какое-то время. Мне нужно было добрать эмоций во время паузы между походами на этот спектакль, поэтому я посмотрела фильм Алова и Наумова. Какие-то отрывки раньше видела, но смотрела первый раз. Конечно, это бенефис Михаила Ульянова, его Чарнота затмил всех и вся. Наверное, это можно рекомендовать как пособие по актерскому мастерству. В нем столько жизни! Даже когда он голодный на паперти милостыню просит... И тоска во взгляде, когда он возвращается в «тараканье царство»... Может быть, контраст с холодным больным Хлудовым Дворжецкого специально был задуман, чтобы показать, как по-разному перемалывает людей война?.. А финал был, наверное, поклоном Мастеру: Голубкова и Софью Владимировну ждет с лошадьми «мальчик-паж», а потом они втроем скачут в небо... Не покой, конечно, дарованный Мастеру в романе, но белый чистый снег... Во время премьеры спектакля, думаю, тяжелей всего было Артуру Иванову и Виктору Добронравову. Но с тех пор прошло немало времени, все желающие высказались, страсти улеглись, каждый сделал свой выбор. Мне спектакль нравится намного-намного больше, в фильме даже в какие-то моменты не хватало именно бутусовских героев, их эмоций. Как в сцене объяснения Голубкова с Серафимой Владимировной: «Серафима Владимировна, что же это вы делаете? Я и плыл, и бежал... Был в больнице — видите голова моя обрита? Бежал только за тобой. А ты?.. Что ты тут делаешь?.. Я тебя люблю. Я гнался за тобой, чтобы тебе это сказать». Да, в нем должно быть все: и усталость, и отчаяние, и крик — по нарастающей. Конечно, театр — это особый вид искусства, а режиссеры имеют собственное видение произведения, этим и интересны разные постановки и фильмы... Но... мне Корзухина в киноверсии совершенно не понравилась — истеричная особа, вызывающая раздражение. Героиня Екатерины Крамзиной совершенно другая - она действительно больна, измучена кошмарами. Поэтому когда звучит: «Красивая женщина. Жаль, красным достанется», - правда, жаль. А в финале она как глоток свежего воздуха после ужасов войны и эмиграции — в белом воздушном платье, здорова. Это как обещание мира, нормальной жизни, возможность выдохнуть. А Хлудов... У Дворжецкого он сразу как в бреду, а после гибели Крапилина еще больше погружается в свою болезнь и страшные сны. У Добронравова герой меняется, поэтому для меня он интереснее. «Человек этот лицом бел, как кость, волосы у него черные, причесаны на вечный неразрушимый офицерский пробор. Хлудов... кажется моложе всех окружающих, но глаза у него старые... Он болен чем-то, этот человек, весь болен, с ног до головы. Он морщится, дергается, любит менять интонации. Задает самому себе вопросы и любит на них сам же отвечать... Он болен — Роман Валерианович». Но, несмотря на болезнь, в герое Виктора Добронравова еще есть мужество, сила, им движет чувство долга. Жестокость, конечно, оправдать болезнью нельзя, но она — результат ломки, его не мог не задеть маховик войны. Тем страшнее разрушение, беспомощность сильного человека потом - Крым сдан, Крапилин оказывается последней бессмысленной жертвой. «Ты? Как ты отделился один от длинной цепи лун и фонарей? Как ты ушел от вечного покоя? Ведь ты был не один. О нет, вас было много, очень много было!.. Итак, все это я сделал зря». Здесь ведь не только совесть говорит, из него стержень вынули. Служба царю, отрекшемуся от престола?.. Отнятому Отечеству?.. Ничего не осталось. Единственное, что его поддерживает — необходимость заботиться о Софье Владимировне до возвращения Голубкова. А тяжкое бремя всего сотворенного оказывается непосильной ношей. Поэтому финал — как избавление. Мне жаль вас, Роман Валерианович! Вообще, у этого спектакля, на мой взгляд, нет слабых мест, у него очень мощная энергетика. И... мне есть что еще написать, но оставлю это на потом, надеюсь, будет возможность вновь увидеть «Бег» на сцене Театра им. Е. Вахтангова.

респект: https://vk.com/wall-68744126_609 2017 Хрустальный бал "Хрустальной Турандот" в честь 95-летия театра им. Евг. Вахтангова видео: https://yandex.ru/video/preview/12431640603275922327

респект: https://vk.com/wall-34089164_4685 апрель 2017 Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова заканчивает капитальный ремонт в своем новом филиале на Старом Арбате (в бывшем здании Московского драматического театра имени Рубена Симонова). Свое название филиал получил в честь знаменитого театрального режиссера. К слову, артистов Театра имени Рубена Симонова пригласили в труппу Театра имени Вахтангова. Так что никто не остался в обиде. Да и само здание уже много лет пребывало в запустении. Филиал Рубена Симонова станет для Театра Вахтангова 4-ой площадкой. Совсем скоро новая сцена будет собирать зрителей на знаменитые спектакли Вахтанговского театра.

респект: http://ru.rfi.fr/kultura/20170410-rimas-tuminas-ya-zalozhnik-rossii?ref=tw_i 12-04-2017 Римас Туминас: «Я заложник России» Екатерина Барабаш (Москва) Римас Туминас, wikimedia.org/Augustas Didžgalvis 13 и 14 апреля в Париже, в Théâtre de Nesle, Театр им. Евг. Вахтангова покажет спектакль «Записки сумасшедшего». Это моноспектакль по повести Гоголя, сыгранный актером вахтанговского театра Юрием Красковым. Постановку осуществил художественный руководитель Театра им. Евг. Вахтангова Римас Туминас. Незадолго до приезда спектакля в Париж корреспондент RFI встретилась с Туминасом. - RFI: Согласитесь, что «Записки сумасшедшего» — не самое простое к инсценировке произведение. Тем не менее из всего Гоголя выбор пал именно на него. Почему? - Римас Туминас: Это была инициатива самого актера, Юрия Краскова, который самостоятельно подготовил постановку. У нас много готовится индивидуальных постановок такого рода, инициированных самими актерами, и обычно одна из пяти потом входит в репертуар. «Записки сумасшедшего» — как раз такой самостоятельный проект, очень удачный, на мой взгляд. Красков — уникальный характерный актер, а кроме этого, он прекрасно знает и чувствует литературу, что очень важно. «Записки сумасшедшего» — очень объемная вещь, хоть и моноспектакль, там настоящий гоголевский объем. - А не хотели бы «замахнуться» на что-то еще из Гоголя в ближайшее время? - Давно ходим рядом с «Женитьбой», примериваемся. Но пока жива память о спектакле Эфроса, я сдерживаюсь. Хотя актеры очень хотят этого спектакля. А я боюсь. Не то что боюсь повториться, но я всю жизнь учусь признавать гениальность чужих работ. Я умею говорить себе: «Это трогать не надо, это уже сделано». И если какой-то спектакль еще живой у меня в памяти, я не могу закрыть на это глаза, выбросить его из памяти и приступить к своей постановке. - Но «Ревизора» вы ведь уже ставили в Вахтанговском. - Да, в 2002 году мы играли «Ревизора», но жизнь у этого спектакля была недолгая — все молодые артисты, которые были в нем заняты, поуходили из театра. Трудное было время, надо было выживать — поэтому и уходили в сериалы, в кино. Михаил Александрович Ульянов тогда очень болезненно переживал этот сложный период. - По-моему, вы все-таки будто побаиваетесь опять подступиться к Гоголю… - Да, конечно. С Гоголем и Достоевским надо быстро — за 2–3 месяца напасть, преодолеть и отойти. Иначе заболеешь. - «Напасть»? Да у вас же очень нежное отношение к классике. Мне даже кажется, что вы словно советуетесь с автором, можно ли вот именно так поставить или нет. - Я сначала долго хожу вокруг. Прикасаюсь к произведению — сначала один, потом с композитором, потому появляется художник. Маленькими шажками, постепенно. А наброситься — уже потом, когда услышишь вкус детства, запах хлеба и звук века. В классике это определяет нежный подход к ней с разрешения автора. Еще я смотрю, что делал Товстоногов, Эфрос, прикасались они или нет, если нет — то почему. Это своеобразная молитва. И если что-то разрешается — тогда надо быстро хватать. - А голос самого автора слышите? Пушкин, например, может вам сказать: «Знаешь, вот этого я не имел в виду, не делай так»? - Нет, такого не было. Но я все равно разговариваю — если не с Пушкиным, то с его природой, его болью, его фантазией. С его миром. - И с Гоголем так же? - Да, конечно. Слава богу, ни разу не получил отказа или резкой критики. Помните, как Чехов говорил, что опять публику обманул? Вот и так же — все время думаю, что меня могут арестовать и осудить. Но ведь таким же был и Пушкин, и Чехов. - Искусство — это всегда манипуляция. - Точнее — святой обман. Я всегда первым дело рекомендую молодым режиссерам — читайте, вчитывайтесь в Гоголя, там все как в пособии для режиссера, все выписано, только надо уметь прочитать. И тогда все раскроется для режиссера. Как говорил один старик-ювелир, к которому напросились на экскурсию молодые, чтобы узнать секрет его мастерства: не спрашивайте меня про искусство, знайте только, что всю жизнь вы будете искать инструменты. Если у вас они уже есть, вам хватает — значит, вы остановились, вы не художник. Надо инструмент искать к каждому произведению, и каждый раз — свой. И актерам я тоже советую не останавливаться, искать свой инструмент. К Гоголю общего ключа нет, надо искать, чем вскрыть. Вот в «Записках сумасшедшего» Красков сам нашел инструмент. - В одном из ваших интервью я прочитала, что вы за цензуру. Не поверила своим глазам. - Тут главное — не допустить безграмотности, пошлости, бескультурья. В последнее время в театре опасная ситуация — видна потеря вкуса. Причем во всех сферах. Если я чувствую что-то похожее, я снимаю спектакль. - Так это не цензура. Это мера вкуса. Цензура — это система сдерживания и запрета со стороны власти. - Нет, цензуры в этом смысле я никогда ее не испытывал. Да и не только я. Эфрос, Товстоногов, Гончаров — их спектакли не закрывали. Были проблемы у Таганки, но там другие причины, это был политический, плакатный театр. - Сейчас опять стали слышны разговоры о том, что надо возродить худсоветы. А это ведь инструмент цензуры. Заговорили о необходимости закона о моральных нормах культуры. - А кто будет решать? - В том-то и дело. - Скромно скажу: я бы мог. - Значит, если вас попросят посмотреть какой-то спектакль и решить, имеет ли он право на существование, вы согласились бы решать его судьбу? - Да. И даже с удовольствием это сделаю. Невежество, пошлость, безвкусие примыкают очень к современности. Про меня и так говорят — вот, жестокий, закрывает спектакли, я кого-то обидел, а они полгода работали. Но, во-первых, ничто никуда не пропадает. Во-вторых, это меня обижают, когда думают не о материале, а о себе, как себя выразить. Прочитал пьесу, закрыл и думает — а я где тут? Тогда вообще не надо этим заниматься. Ты вторичен по отношению к автору и материалу. Раскрывайся через другого. И ты никуда не пропадешь. - Да, вы и правда суровы. Зато, насколько я знаю, вы очень по-человечески относитесь к старикам-вахтанговцам. - В самом начале было желание собрать их всех и спросить: «Любите ли вы театр?» «Да», — скажут они. «Хотите ли светлого будущего для него?» — «Да». — «Тогда уходите». Но я не собирался строить свой театр, я с уважением отнесся к тому, что уже было. Старики социально не защищены, их нельзя отправлять не пенсию. Они в свое время творили, работали — те, кто окружал Ланового, Борисову, Яковлева, Ульянова. Не было бы их — не состоялись бы и те личности. За что их наказывать? Я призвал их к работе — хватить ныть, сказал я им, хватить дома сидеть. Я подобрал для них кое-какой материал, так что скоро соберем такой вечер шутов, чтобы они могли на себя иронично посмотреть. У них много радости, которая просится на сцену. Есть несколько человек, которые совсем не выходят на сцену, но это только по состоянию здоровья. А так — играть хотят все. - Вы уже чувствуете себя в Москве своим? - Как я уже сказал, я вошел в этот дом, не разрушая его, только мебель поменял — снял с репертуара спектакли, которые морально устарели. До некоторых событий я ощущал себя в нужное время в нужном месте. Я чувствовал, что призван быть мостиком между культурами. Сейчас надо пересматривать мотивацию — я ощутил себя разделенным, я заложник России. Со стороны это никак не видно, нет никаких признаков, но я себя таковым чувствую. Пять-шесть лет назад Европа была открыта для России, было ощущение праздника — вот-вот мы станем единым пространством, где воцарится общая свобода. Все это сулило праздник мира, праздник жизни. Теперь это нарушено, и восстанавливать праздник трудно. Он будет, он состоится — и тогда можно уходить.

респект: https://vk.com/wall-122980545_993 ...Московская студия Вахтангова (будущий театр им. Вахтангова) в 1922 году обратилась к постановке сказки Карло Гоцци «Принцесса Турандот». Казалось бы, сказка — такой простой и незатейливый материал. Актёры смеялись и шутили, пока репетировали. Так, с шутками, порой весьма острыми, и появился спектакль, которому суждено было стать символом театра, спектакль-памфлет, таящий в себе за лёгкостью жанра мудрость и улыбку одновременно. С тех пор прошло три разных постановки этого спектакля. В чём-то схожая история произошла и с другим спектаклем того же театра — в 1926 году там была поставлена пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Театр сам обратился к писателю с просьбой о написании лёгкого водевиля на современную нэповскую тему. Водевильная весёлая, казалось бы, безыдейная пьеса скрывала за внешней лёгкостью серьёзную общественную сатиру, и спектакль был запрещён по решению Наркомата просвещения 17 марта 1929 года с формулировкой: «За искажение советской действительности».

респект: http://artrepriza.ru/theatre/dram/1672-plasticheskaya-vyrazitelnost-vmesto-tysyachi-slov-ili-anna-karenina-po-vahtangovski.html 14.4.2017 Пластическая выразительность – вместо тысячи слов, или "Анна Каренина" по-вахтанговски Автор: Ольга Пурчинская Театр находится в постоянном движении, его стремительное развитие не останавливается ни на секунду. В результате регулярно возникают новые формы спектаклей, основанные на синтезе нескольких видов искусства. Открывающиеся виды позволяют постановщикам использовать неожиданные средства выразительности, производящие порой революционный эффект. Неустанный творческий поиск, сложнейшие и интереснейшие эксперименты с формой и стилем – направление, в котором сейчас развивается Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. В его репертуаре насчитывается немало «синтетических» спектаклей, где объединяются силы Слова, Чувства, Вокала, Хореографии и Акробатики. Во главе всего этого художественно-эстетического многообразия – Драма, правящая бал в искусстве Старого Света не одну тысячу лет. Интереснейший творческий эксперимент вахтанговского театра – хореографический спектакль «Анна Каренина». Хореограф-постановщик – Анжелика Холина. Сценография – Мариус Яцовскис. Художник по костюмам и гриму – Юозас Статкевичус. Художник по свету – Тадас Валейка. Премьера состоялась 28 апреля 2012 года. Эти строки рождаются под впечатлением от спектакля 11 апреля 2017 года. ролях: Анна Каренина – Ольга Лерман; Алексей Каренин, муж Анны – Евгений Князев (Народный артист России, лауреат Государственной премии России); Сережа, сын Карениных – Степа Риваль; Алексей Вронский – Дмитрий Соломыкин; Степан Облонский (Стива), брат Анны / Светский господин / Гость / Кадет – Валерий Ушаков; Дарья Облонская (Долли), жена Стивы / Светская дама / Гостья – Мария Волкова; Екатерина Щербацкая (Кити), сестра Долли / Светская дама / Гостья – Екатерина Крамзина; Константин Левин / Светский господин / Гость – Федор Воронцов; княгиня Бетси Тверская, кузина Вронского – Ксения Кубасова; князь Тверской, муж Бетси / Светский господин / Гость / Кадет – Денис Самойлов; графиня Вронская, мать Вронского / Светская дама / Гостья – Вера Новикова; певица в опере – Мария Пахарь (сопрано); графиня Лидия Ивановна / Светская дама / Гостья / Служанка – Инна Алабина (Заслуженная артистка России); княжна Сорокина / Светская дама / Гостья – Анастасия Лукьянова; граф Тушкевич, любовник Бетси / Светский господин / Наездник / Гость / Кадет – Павел Тэхэда Кардэнас; светские дамы и господа / Гости / Слуги и служанки / Кадеты – Олег Лопухов, Павел Юдин, Екатерина Симонова, Лада Чуровская, Ася Домская, Аделина Голубенко, Анастасия Лукьянова. За два с половиной часа действия не было сказано ни одного слова. Здесь избраны другие языки, понятные каждому, независимо от возраста, образования и национальной принадлежности. Знаменитые герои говорили со зрителями жестами, пластикой, пантомимой и танцем. Еще одна важнейшая стилистическая составляющая – музыка. За сценой звучали оригинальные аранжировки сочинений А.Г.Шнитке, П.И.Чайковского, Г.Малера и Г.Форе. Язык тела очень выразителен. Взмах руки, поворот головы, жест, мимика, дыхание, посадка корпуса, - важнейшие составляющие образов, позволяющие максимально глубоко проникнуть во внутренний мир центральных героев, понять их характер, разобраться в причинах тех или иных поступков. Музыкальный материал, кажется, превращается в шифр, затаивший в себе «код доступа» к важнейшим перипетиям, заложенным в сюжет романа Л.Н.Толстого. Мелодии, пропитанные сильными, искренними чувствами, многократно усиливают бурю, царящую в душах как отдельно взятых личностей, так и всего высшего общества в целом. Драматическая история, рассказанная языком танца. Истинный балет! Каждый персонаж (главный, второстепенный, массовка) на сцене находился в практически непрерывном интенсивном движении. Режиссерско-хореографический талант Анжелики Холиной при сравнительно небольшом количестве вспомогательных средств (например, стульев) позволил создать грандиозное действо. Без лишнего реквизита, масштабных декораций и лошадей артисты показали яркие, азартные, накаленные до предела скачки. Следующая мизансцена – и мы уже попали на бал. Пока юные дебютантки беспечно танцевали со своими кузенами-кадетами, светское общество обсуждало самые свежие, актуальные события, одобряя действия одних современников и решительно осуждая других. «Все смешалось в доме Облонских»… С этой фразы начинается действие романа «Анна Каренина». В спектакле она очень интересно проиллюстрирована. Дворянская усадьба. Сперва здесь все чинно, как полагается: господа находятся на своих местах, слуги – на своих. Но ненадолго. Всего несколько минут – и уже не понятно, кто здесь барышня, а кто – горничная. Они стоят вперемежку, сидят за одним столом и т.д. Цветовая гамма постановки выделяет три акцента: белый, красный и черный. В такой палитре выдержаны костюмы как основных персонажей, так и массовки членов высшего общества. Роскошные бархатные платья и элегантные мужские туалеты, таинственно мерцающие бриллианты, высокие пышные прически и величественная осанка создали устойчивое ощущение нахождения на торжественном приеме или на балу в одном из русских аристократических домов второй половины XIX века. Каждый актер пережил драму (а порой и трагедию) своего героя. На сцене не было ни одного лишнего движения. Любой взгляд, брошенный на партнера, в зал, в даль или в никуда, был значительным и наполненным глубоким внутренним смыслом. Пластика тела многократно усиливалась свободным «полетом» струящихся вечерних платьев. Это дополнение делало хрупких барышень еще более легкими, воздушными и изящными. Титульная героиня в исполнении Ольги Лерман – воплощение молодой женщины из высшего общества. Нежная жена, любящая мать, неравнодушная сестра после одной роковой встречи попадает в плен сильнейших страстей. Чувства берут верх над разумом, минутное увлечение оказывается сильнее «вечных ценностей» - семьи, брака, материнства, домашнего очага. Во всех движениях заключена эмоция. Анна – Ольга живет, чувствует, думает, страдает, каждое мгновение на ее лице отражается новое состояние души. Нежность и ласка составляют гармоничный ансамбль с твердостью характера и силой воли. Увы, финальные обстоятельства оказываются значительно сильнее. Блестящая аристократка сломлена, свет ее отверг, моральной поддержки ждать неоткуда. Образ Алексея Каренина, немолодого уже человека, увлеченного своей работой и практически не замечающего жену, воплотил Евгений Князев. Многочисленные документы, кажется, заменили этому человеку все – и семью, и светскую жизнь, и популярные развлечения. Но этот герой – истинный дворянин, и репутация, как собственная, так и родовая, для него крайне важна. Защитить от обесчещенной жены он должен не только себя, но и малолетнего сына. Меланхоличное равнодушие мгновенно исчезает с лица героя, на его место приходит стальной, леденящий душу блеск глаз, жесты в этот момент становятся твердыми, четкими, уверенными, поступки – предсказуемо жестокими, безжалостными. Юный актер Степа Риваль очень органично вписался в образ Сережи Каренина. Боль, отчаяние и глубокие страдания ребенка, в силу обстоятельств вынужденного навсегда расстаться с матерью, пожалуй, являются самым печальным итогом мимолетного увлечения Анны. А ведь всего за мгновение до этого лицо малыша осветила радостная улыбка, просто потому что он увидел маму. Дмитрий Соломыкин (Алексей Вронский) создал образ изысканного, блестящего, элегантного представителя высшего общества, человека, прекрасно знающего, чего он хочет и не задумывающегося о возможных последствиях собственных сиюминутных желаний. Горячий, страстный красавец, упорно ухаживая за очередной дамой сердца, влюбляет ее в себя. К сожалению, о последствиях, какими это увлечение чревато для Анны, он не задумывается. Героем движет исключительно его собственное мимолетное увлечение. Целую бурю страстей переживают и другие персонажи спектакля: гордая Долли (Мария Волкова), уличившая мужа в измене; ее ветреный супруг Стива (Валерий Ушаков), любящий жену, несмотря на неверность; пылкая и искренняя Кити (Екатерина Крамзина), находящаяся во власти собственных романтических фантазий, не вяжущихся с действительностью; внимательный и заботливый Левин (Федор Воронцов), терпением и искренностью своих чувств добившийся долгожданной взаимности; роскошная, блестящая Бетси (Ксения Кубасова), способствующая бурному развитию многих романов в высшем свете столицы и т.д. В пластическом спектакле «Анна Каренина», как уже упоминалось выше, за два с половиной часа не было сказано ни одного слова. Зато в нем звучала опера! Да-да, во время сцены в соответствующем театре зал заполнился звуками фрагмента письма Татьяны из не менее известного памятника русской культуры XIX века – оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах А.С.Пушкина. Отрывок знаменитой сцены прозвучал в исполнении Марии Пахарь. Звонкий, эмоционально обогащенный, страстно наполненный голос доносил до зрителей не только душевные терзания пушкинской Татьяны, но и чувственную бурю, переживаемую героиней Л.Н.Толстого. Синтез нескольких видов театра, объединенных в одном спектакле, позволил показать картины из сложнейшего прозаического произведения в доступной форме, очень красивой, изящной и изысканной. Такой сценический язык понятен каждому зрителю, независимо от его возраста, образования и национальности. Ольга Пурчинска фотографии https://www.facebook.com/pg/artrepriza/photos/?tab=album&album_id=1463787853641988

респект: https://vk.com/wall-135551397_6631

респект: http://www.vakhtangov.ru/news/2724 апрель 2017 Презентация книг Агнессы Петерсон и Виктора Борзенко в АРТ-КАФЕ Вахтанговского театра. 14 апреля в уютной клубной обстановке АРТ-КАФЕ Вахтанговского театра состоялась презентация новых книг, изданных Театром и издательством «Театралис». Презентацию открыл директор Вахтанговского театра Кирилл Крок: «Мы рады приветствовать вас на нашей новой сценической площадке – АРТ-КАФЕ! По традиции, весной, мы проводим презентацию книг, изданных Театром имени Евгения Вахтангова. Сегодня вашему вниманию мы представляем книги, которые пополнили нашу театральную библиотеку: Агнесса Петерсон «Признание в любви. Театральные мемуары» и Виктор Борзенко «Михаил Булгаков и Театр имени Вахтангова: Пьеса принята единогласно». Агнесса Петерсон: «Идея создания моей книги принадлежит замечательным сотрудникам Вахтанговского музея – Ирине Леонидовне Сергеевой и Маргарите Рахмаиловне Литвин. И я хочу выразить им глубокую благодарность. Особо мне хочется поблагодарить за финансовую поддержку нашего директора – Кирилла Игоревича Крока, художника-оформителя многих Вахтанговских книг – Александру Осеневу, прекрасного фотографа Валерия Мясникова и мастеров высочайшей квалификации издательства «Театралис». В нашей жизни есть неоспоримые ценности – родители, учителя, сам человек и Господь Бог. Я приехала в Москву еще совсем юной девочкой, не имея здесь ни друзей, ни родственников, ни крова над головой. И Богу было угодно, чтобы меня приняли в Театральное училище имени Бориса Щукина. Второе чудо, которое произошло в моей жизни – я стала актрисой Театра Вахтангова. На первой же репетиции, мне посчастливилось ступить на великие подмостки и репетировать с Николаем Гриценко, Юрием Яковлевым, Галиной и Ларисой Пашковыми – великие имена, ставшие классикой! Юрий Любимов, Цецилия Мансурова, Владимир Этуш, Петр Фоменко и даже Рубен Николаевич Симонов – все это огромная школа, большой дар! Я слышала, как звучат голоса великих Вахтанговцев. На протяжении всей своей жизни я записывала их мысли и высказывания о мастерстве актера, о сложностях и тонкостях профессии. Они вели меня за руку, как маленькую девочку. И мой святой долг написать о них, в силу своих скромных возможностей. Каждому из них посвящена отдельная глава моей книги. Отдельная глава – блистательному последнему десятилетию Вахтанговского театра и творческому тандему Римаса Туминаса и Кирилла Крока». Виктор Борзенко: «Михаил Булгаков и театр – тема увлекательная, нестареющая и поистине бездонная. Написано о многом. Однако затерялся на общем фоне увлекательный сюжет – Булгаков и Вахтанговцы, с которыми выдающегося писателя связывали годы дружбы и сотрудничества. Все мы помним строки из «Мастера и Маргариты»: «Она пересекла Арбат, поднялась повыше, к четвертым этажам, и мимо ослепительно сияющих трубок на угловом здании театра проплыла в узкий переулок с высокими домами», – таким Вахтанговский театр увидела Маргарита… Между премьерой спектакля «Дни Турбиных», состоявшейся во МХАТе 5 октября 1926 года, и премьерой спектакля в Театре имени Евгения Вахтангова «Зойкина квартира» 28 октября 1926 года прошло чуть более двадцати дней. Таким образом, и мхатовцы, и вахтанговцы открыли Булгакова для театральной сцены фактически одновременно. В 1934 году для Вахтанговского театра Булгаков сочинил пьесу «Александр Пушкин», но репетиции шли в театре всего несколько месяцев и постановку запретили. В 1936-м Булгаков написал еще одну пьесу для Вахтанговцев – «Адам и Ева», но и эта пьеса не увидела свет. Главрепертком запретил постановку пьес Булгакова. Он был изгнан отовсюду. Однако в директиве не было запрета на инсценировки, и вахтанговцы, чтобы поддержать своего товарища и опального автора, попросили его написать сценическую версию романа «Дон Кихот» М. Сервантеса. Булгаков откликнулся на эту просьбу. Премьера спектакля состоялась в предвоенный сезон. Ставил спектакль Иосиф Рапопорт, музыку сочинил Тихон Хренников, стихи – Павел Антокольский. Михаил Булгаков не увидел спектакля. Он ушел из жизни за год до его премьеры. Говоря о Булгаковских постановках в Театре имени Евгения Вахтангова, нельзя не упомянуть и недавнюю премьеру – спектакль «Бег» в постановке Юрия Бутусова. Книга составлена по принципу интеллектуального монтажа: здесь приводятся дневники, воспоминания, письма, документы».

респект: https://vk.com/wall-93160512_3396 Ретро-страницы | СССР Главный режиссёр Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе беседует в артистом столичного театра им. Вахтангова Владимиром Этушем, 1986 год.

респект: https://vk.com/wall3044047_274?z=photo3044047_456239090%2Fwall3044047_274 Татьяна Артышевская, 15.4.2017 в 0:33 Театр Вахтангова

респект: https://vk.com/wall138678152_896 Надежда Терещенко, 18.4.2017 в 1:56 Удивительный вечер подарила мне сегодня Москва! Я решила отдаться на волю судьбе и поехала в центр. Вышла на метро Арбат, и, понимая что не была там лет 10 решила прогуляться по Арбату. Добрела до театра Вахтангова, вспоминая, как в прошлый далекий раз здесь увидела самого Ланового, идущего по улице. В кассах билетов на сегодня нет. Дают Евгения Онегина! Возле касс театра мне предложили купить билетик за 1 то, но я как-то усомнилась в его же действительности. Пошла дальше, но вдруг у ворот театра проходящий мимо парень вложил мне в руки электронный билет, и со словами: подарю, если пойдете. Ничего не оставалось, как улыбнуться, сказать спасибо... И бежать в театр!!!! Все прошло здорово! Кстати, в студенчестве со мной случилась точно такая история в Ставрополе -тоже на Евгения Онегина !!!

респект: https://vk.com/wall12662069_15029

респект: https://www.facebook.com/daumantas.todesas Daumantas Todesas, 17.4.2017 Trumpo poilsio dienos. Короткий день отдыха. ...Владимир Сверба хорошее фото-чуть бы правее-чтоб увидеть деревянный подиум-вход в замок

респект: https://vk.com/vahtangovteatr http://www.wpolitics.ru/teatr-imeni-vahtangova-predstavlyaet-knigi-izdatel-stva-teatralis/ 14 Апр 2017 Театр имени Вахтангова представляет книги издательства “Театралис” Накануне Светлого Христово Воскресения в Арт-кафе Театра имени Евгения Вахтангова прошла презентация новых книг, изданных Театром и издательством “Театралис”. Заслуженная артистка России Агнесса Петерсон рассказала собравшимся журналистом о работе над книгой “Признание в любви. Агнесса Патерсон. Театральные романы”. Перед читателями предстанут великие актеры не только на сцене, но и за кулисами, а иногда и в домашней обстановке. Актриса вспоминает людей и постановки театра с конца 50-х годов ХХ века и по наши дни: Николай Гриценко, Юрий Любимов, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Николай Плотников, Василий Лановой. Блистательные вахтанговские актрисы: Цицилия Мансурова, Людмила Целиковская, Лариса Пашкова, Юлия Борисова. Рассказала актриса и о знаменитых режиссерах: Рубене и Евгении Симоновых, Александре Ремизовой, Петре Фоменко и сегодняшнем художественном руководителе театра Римасе Туминасе. Театральный критик Виктор Борзенко представил свою новую книгу “Михаил Булгаков и Театр имени Вахтангова. Пьеса принята единогласно”. Автор обработал массу статей, телепрограмм, книг и диссертаций о непростых взаимоотношения Михаила Булгакова с театральной дирекцией и трагическом, ускорившем его болезнь, официальном запрете целого ряда произведений. Коснулся автор и взаимоотношений Булгаков и МХТ, Булгаков и Станиславский, Булгаков-актер, Булгаков-автор инсценировок. Но самое главное в книге – это Булгаков и Вахтанговцы, с которыми выдающегося писателя связывали годы дружбы и сотрудничества. Художником вышедших книг является Александра Осенева. Финансовым вдохновителем — директор театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.

респект: http://rusoch.fr/lang/ru/guests/spektakl-vaxtangovca-v-parizhe.html 19 апреля 2017 Спектакль вахтанговца в Париже Париж никогда не испытывал недостатка в театральной жизни. Чего тут только нет! Нет, впрочем, очень важного для русскоговорящего парижанина – совсем нет гастролей российских драматических театров. Если раньше раз в два года приезжал Лев Додин – то это считалось большой удачей. Несколько лет назад фурор произвел «Евгений Онегин» Римаса Туминаса и вахтанговцев. На последнем пятом представлении публика сидела на приставных стульях, которые снесли из всех подсобных помещений. Понятно, что спектакль – не опера, и не балет. Нужны субтитры, и это вечная головная боль гастролей. И все же. На тех единичных выступлениях россиян в залах царил аншлаг. И не сказать, чтоб русскоязычный зритель превалировал. На спектакли приходило много французов. Значит, есть запрос, есть интерес к русскому языку и культуре. А не к этому ли стремятся адепты мягкой силы? И вот оказывается, что желание во чтобы то ни стало привезти в Париж моноспектакль вахтанговца Юрия Краскова «Записки сумасшедшего» принадлежит не русскому человеку, а польке Майе де Лакост, бесконечно влюбленной в русский театр. Сама идея моноспектакля, надо сказать, замечательная. Театр одного актера предполагает небольшой зал, минимум реквизита и возможность обойтись без субтитров, предполагая, что придет не широкая публика. «Записки сумасшедшего» шли два дня. Юрий Краськов прилетел только на эти выступления, чтобы не выпасть из рабочего графика своего театра. При бронировании билетов на спектакль по интернету за две недели до даты выскочила запись — «приходите раньше, рассадка свободная, желающих много». За полчаса до начала у входа в театр Nesle стояла очередь из записавшихся на лист ожидания. Заядлые театралы потом устраивались на ступеньках зала. У входа в театр Nesle | A l'entrée au théâtre Nesle Готовясь увидеть лишь знакомые лица из диаспоры, «Русский очевидец» был удивлен, заметив немало французов. При входе в театр слышны были обрывки фраз из разряда «я учу русский», «люблю Гоголя», «чуть-чуть понимаю» и т.д. То, что Юрий Красков – гениальный Поприщев, можно даже не писать. Спектакль идет в Москве с 2009 года, и все СМИ о нем уже красочно рассказали. Тем более, что инициатива читать Гоголя была его собственной. И когда он вышел с предложением на главрежа Римаса Туминаса, последний сразу согласился. После спектакля «Русский очевидец» задал уставшему Юрию Краскову несколько вопросов. - Спектакль уже бывал в дальнем зарубежье, в Германии, например, там ведь наша диаспора многочисленна? - Ю.К. Нет, я выступал только в ближнем зарубежье. На фестивале моноспектаклей в Вильнюсе, в Каунасе, в Молдавии, на фестивале в Ереване. А в Европу с «Записками» приехал впервые и только благодаря Майе де Лакост. В Москве Майя пришла в театр Вахтангова, увидела этот спектакль, потом другие. А с приходом Туминаса в театре действительно есть, что посмотреть, он высоко поднял театральную планку. Ю.Красков и М. де Лакост | Yuri Kraskov et Maya De Lacoste - Майя де Лакост: Я несколько лет жила в Москве. Там работал мой муж. А я со своей театральной компанией «ММ» поставила спектакль на французском языке о русской литературе. И подумала, а почему бы не повторить нечто подобное в Париже. Придумали проект: показывать спектакли на языке оригинала. В дальнейшем это могут быть спектакли и на чешском, польском языках. Рабочее название проекта «Москва на Сене». Спектакль по Гоголю – это начало, проба. - Проба прошла на «ура». А как вам реакция публики? - Ю.К.: Хороша реакция, фактически такая же, как и в Москве Гоголь — большой художник, у него интуиция бешеная. Ведь он предвидел и описал свои последние дни в «Записках». - С какими трудностями вы столкнулись, готовя парижский спектакль? - Ю.К. Главное было найти окно между спектаклями, чтобы приехать в Париж. И узнать мнение главного режиссера, чтобы была возможность использовать в афишах и рекламе имя театра. Чтобы он отпустил на несколько дней. Римасу Туминасу идея понравилась, и добро от него мы получили. - А еще бы приехали, и есть ли наметки нового спектакля? - Ю.К. Я приехал в Париж и сразу на репетицию. На четвертый день отъезд… Но Париж мне нравится. А идея новой постановки маячит. Она тоже по Гоголю. 13 апреля 2017 г. в Париже Юрий Красков сыграл свой 100-й спектакль «Записок сумасшедшего» по Гоголю. Сыграл в городе, где несколько лет назад открыли мемориальную доску посвященную автору «Мертвых душ». На доме, в котором он сочинял отдельные главы своей поэмы (авторское определение произведения – прим.ред.) Текст, фото, видео: Елена Якунина

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&pnref=lhc.friends Кирилл Крок на Rimo Tumino spektaklis "Nusišypsok mums, Viešpatie". 20 апреля 2017 в 19:58 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&pnref=lhc.friends Кирилл Крок на Rimo Tumino spektaklis "Nusišypsok mums, Viešpatie". 20 апреля 2017 в 19:58

респект: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&pnref=lhc.friends Кирилл Крок добавил 6 новых фото. 20 апреля 2017 в 14:29 · Гастроли - гастролями, Маска-маской, а на Симоновской сцене Театра Вахтангова уже новую мебель по гримеркам расставляют.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=714455845393701&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 10 новых фото — здесь: Nuotykių parkas Belmontas 21.4.2017 · Lithuania, Vilnius County, Вильнюс · Сегодня утром после пресс-конференции в чудном месте

респект: http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000053-000-220-0#159 Улыбнись нам, Господи! 19.04.2017 liliya_brig, Инстаграм Маковецкий#Сухоруков#Князев #ДебютТуминаса👍всвоемспектаеле

респект: http://antipenko.forum24.ru/?1-3-0-00000038-000-60-0#049 https://www.instagram.com/p/BTJXI9YDTCT/?taken-by=cholina_anzelika, cholina_anzelika, 21.4.2017 Vilnius Old Town aleksandr_kladov_. gorgeous photos j.gusaroviene. Maciau jus👍 alexa_sunny_1993. Замечательный тандем! Эх.. а Григорий как всегда обворожителен) janna_jannin. Анжелика и Палестинец ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000053-000-220-0#159 https://www.instagram.com/ audrey_jon, 20.4.2017 G.Kanovičius. Nusišypsok mums,Viešpatie. 🎭 2017 04 20 #vachtangovtheatre #улыбнисьнамгосподи #rimastuminas Sudėtinga žiūrėti mylimo spektaklio kopiją... It's complicated to watch a copy of a beloved performance...

респект: https://www.facebook.com/guskov.aleksei/posts/1509955199023284?pnref=story Алексей Гуськов, 21 апреля 2017 в 11:54 · В 1994г. в Вильнюсе в МДТ Римас Туминас поставил спектакль «Улыбнись нам, Господи» по одноименному роману Г.Кановича. Через 20 лет, в 2014г. Римас сделал редакцию спектакля в театре им. Вахтангова. И вчера, 20 апреля 2017г., в Вильнюсе исполнители первой и второй версии встретились на сцене – Сигитас Рачкис, Римас Туминас, Гедеминас Гирдвайнис и Владимир Симонов, Алексей Гуськов, Виктор Сухоруков … Пусть такие встречи станут доброй традицией актерского братства! видео

респект: http://ruspekh.ru/people/item/tuminas-rimas-vladimirovich

респект: http://ru.sputniknews.lt/culture/20170417/2753715/litovskij-scenograf-mariyus-yacovskis-rasskazal-o-svoej-zhizni-i-rabote.html 17.04.2017 Господин оформитель: как сценограф Яцовскис соединил Вильнюс и Москву Литовский сценограф Мариюс Яцовскис и его удивительные декорации пользуются большой популярностью среди российских режиссеров ВИЛЬНЮС, 17 апр — Sputnik, Алексей Стефанов. Московский академический театр имени Владимира Маяковского показал премьеру "комедии одержимости" — спектакль "Бешеные деньги" по пьесе Александра Островского. Постановку приурочили к юбилею Светланы Немоляевой. 18 апреля актриса отмечает свое 80-летие на сцене, играя в спектакле одну из главных ролей. Декорации и костюмы — заслуга сценографа из Литвы Мариюса Яцовскиса. С Мариюсом мы встретились в зрительном зале театра на следующий день после премьерного показа "Бешеных денег". Его декорации по-прежнему украшали основную сцену театра, звукорежиссер время от времени включал музыкальное сопровождение спектакля, осветители проверяли яркость софитов и света в зале… Photo: пресс-служба Театра Маяковского / Сергей Петров Спектакль "Бешеные деньги" - Мариюс, вы работали с очень многими московскими театрами — с театром имени Евгения Вахтангова, с "Современником", театром на Малой Бронной, театром Сатиры, Московским областным театром юного зрителя. В Театре имени Маяковского — это уже вторая ваша работа. Активно осваиваете Москву? — Это случилось неожиданно даже для меня самого. Я не заметил, как это произошло. Раньше я работал в основном в Вильнюсе и других городах Литвы, а сейчас наоборот — больше работаю в Москве, а в Вильнюсе совсем немного. Это не плохо и не хорошо, просто так складывается моя карьера. Я этому рад. - Где рождаются идеи, рисуются эскизы, идет работа над будущим оформлением сцены — в Москве или Вильнюсе? — Все технические подготовительные работы делаю в Вильнюсе. В Москве у меня нет никакой базы, мастерской. Да и жить мне все-таки нравится в Вильнюсе. Нет мыслей о переезде, даже временном. Получив задание, я возвращаюсь домой, рисую эскизы, занимаюсь чертежами, делаю там макеты, привожу в Москву и сдаю их режиссеру. И по возможности быстрее уезжаю назад. Хотя 3-4 месяца в году все равно провожу в Москве. - И сколько времени прошло с момента получения задания для спектакля "Бешеные деньги" до его осуществления? — Предложение от режиссера Анатолия Шульева поступило примерно год назад, в мае 2016-го. Потом в Вильнюсе я прочитал пьесу, через несколько месяцев стал приезжать к Анатолию, чтобы разобраться, чего мы хотим, и осенью 2016 года начались работы по изготовлению декораций. Так что можно с пафосом заявить, что над одним спектаклем я работаю целый год. Но это, конечно, не так — просто этапами в течение года. - А как рождается оформление сцены — после прочтения сценария или долгих обсуждений идей вместе с режиссером? — Сама пьеса, конечно, один из самых важных факторов, но все-таки важнее режиссер и его концепция. По крайней мере, для меня мысли режиссера и его пожелания намного важнее. Даже важнее, чем драматургия. А дальше — мой личный подход к материалу. - Не могу не восхититься вашей работой — созданные образы в спектакле "Бешеные деньги" идеально дополнили драматургию пьесы. Монументальные коринфские колонны, гнезда на них, массивные качели — что из этого было ваше, а что режиссерское? И что символизируют эти образы? — Мы вместе с Анатолием долго прорабатывали разные идеи, поэтому правильнее будет сказать, что это наша общая работа. Отталкиваясь от моих предложений и первичных идей, Анатолий создавал конкретные образы. Но только я не люблю мыслить такими категориями, как символы на сцене. Я работаю над атмосферой, над настроением. Эти роскошные коринфские капители на старых деревянных бревнах обозначают иллюзию роскоши. У героев же нет денег — они занимают их у других, чтобы вернуть долги третьим, но живут роскошно. Не знаю, возможно ли вообще передать это визуально, да и есть ли смысл, но, может быть, для зрителя мои декорации объясняются именно так. Не помню, кому принадлежит эта фраза, но сказано отлично: "Есть два главных критерия сценографии: нравится и подходит". Все. И никаких оправданий, пояснений больше не требуется. - Макеты делаете сами или кто-то помогает? — Раньше сам, но сейчас у меня есть ассистент и она действительно мне очень помогает. Вдвоем получается даже не в два, а в четыре раза быстрее. Все же делается руками, я не использую никакие лазеры. Обычно масштаб макетов 1:25, но если сцена огромная, то 1:40. И нужно не просто создать макет, а разобрать его, сложить в плоскую папку и увезти из Вильнюса в Москву. А это тоже дополнительная техническая задача. - Не было курьезов на границе? Все-таки не часто через границу провозят будущие декорации спектакля. — Однажды было. Я всегда хожу через "зеленый коридор" — багаж у меня обычно небольшой. А в тот раз был объемный чемодан, большая папка и еще рюкзак, и в Москве меня решили досмотреть. Открыли чемодан, а там длинная труба — это я вез декорации для предыдущей постановки в Театре Маяковского — детского спектакля "Фабрика слов". Таможенники никак не могли понять, что это и зачем. Несколько раз пропускали эту трубку через рентген и с пристрастием допрашивали. Но потом отпустили. - А где легче работается — в Москве или Литве? — У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Если говорить про творческую сторону, то очень сложно и тяжело работается везде, независимо от места. А что касается технической, организационной, производственной стороны, то в Москве, пожалуй, лучше. Здесь есть очень хорошие мастерские. Тут работают профессионалы, которые специализируются на театральных декорациях. Изготавливают все на высочайшем уровне. В Литве тоже есть хорошие мастера, но их очень мало и мастерские просто перегружены работой. А если говорить о Театре Маяковского, то это один из редких московских театров, который сам изготавливает все декорации. - Помогает вам то, что руководители двух крупных московских театров — Вахтангова и Маяковского — земляки? — Не буду отрицать или скрывать, их присутствие косвенно помогло мне зацепиться в Москве. Конечно, чувствуешь себя более комфортно и уютно. - А почему вы вообще решили стать художником? — Вся моя семья со стороны отца — творческая интеллигенция. Мой отец Адомас Яцовскис — сценограф и живописец (работает вместе с Римасом Туминасом — Sputnik). Его старшая сестра Александра Яцовските — художник по костюмам и график. Мы с ней много работаем в Литве тандемом — я делаю декорации, а тетя занимается костюмами. Их младший брат, мой дядя, Йокубас Яцовскис — график-дизайнер. В подростковом возрасте у меня даже вопроса не было, кем я стану. Это было само собой разумеющимся, что я поступлю в Художественную академию. Другие варианты даже не обсуждались. В итоге я поступил на сценографию, во время учебы оформил несколько спектаклей, успешной была моя дипломная работа для Литовского национального театра оперы и балета — я оформил балет "Медея". Однако потом я оказался невостребованным. Были страшные паузы, меня никто не звал, у меня не было работы, и я вообще не понимал, чем буду заниматься в жизни. Но, слава богу, в определенный момент лед тронулся. - Отец вам как-то помог в этом? — Не буду скрывать — да. Папа меня брал на работы по костюмам к спектаклям Римаса Туминаса. Академию я закончил в 1996 году, а в 1998-м нарисовал костюмы к спектаклю "Царь Эдип". Отец делал для этого спектакля декорации. Потом мы работали вместе над спектаклями "Играем… Шиллера!" в театре "Современник", "Ревизор" — в театре Вахтангова, "Ромео и Джульетта" — во Вроцлавском театре Wspolczesny. Так что в этом смысле отец мне помогал, я этого не скрываю, и мне за это абсолютно не стыдно. А потом у меня все начало складываться и я уже давно работаю самостоятельно. В прошлом году, когда Туминас и отец готовили спектакль "Царь Эдип" в Греции и меня снова приглашали рисовать костюмы, пришлось даже отказаться. Сказал, что если возьмусь, то просто умру от переработки — совсем не было сил. - Премьерные показы спектакля "Бешеные деньги" скоро закончатся. Уже знаете, чем займетесь дальше? — Да, 20 апреля я возвращаюсь в Вильнюс и сразу же делаю макет к балету по "Процессу" Кафки для Литовского национального театра оперы и балета. Премьера назначена на осень этого года. Следующий проект — "Ревизор" в Национальном академическом театре имени Янки Купалы в Минске. С Николаем Пинигиным (худрук театра — Sputnik) это уже вторая наша совместная работа. Мы несколько лет назад сделали "Чайку". Сейчас с режиссером Павлом Сафоновым нас пригласили сделать в Театре "Ленком" "Кабалу Святош" Михаила Булгакова. Причем поставили очень жесткие сроки — в середине июля уже нужно что-то показать Марку Захарову, а премьера намечена на сентябрь. Это сложнейший материал, а времени у меня вообще нет. Актеры уже репетируют, начались читки. Но я очень хочу попробовать и, надеюсь, все у меня получится.

респект: https://vk.com/wall2501531_7675 Александр Макаршин, 23.4.2017 в 19:15 Приятный променад после репетиции по некогда родной и дорогой мне улице 😊... #ActorsLife #Арбат #АлександрМакаршин @ Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова

респект: https://vk.com/wall26555028_1755 Александра Митюшкина, 26.4.2017 в 1:07 Театр имени Евгения Вахтангова. А.С.Пушкин "Евгений Онегин" #москва #театр #отпуск @ Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова

респект: http://weekend-il.livejournal.com/1353465.html weekend_il, 25 апр, 2017 в 23:39 Анонс новостей культуры Израиля «Царь Эдип» - человек, играющий судьбой 18 мая в Тель-Авиве откроется Международный фестиваль «Гешер», который в этом году проходит при поддержке Министерства культуры РФ и Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска». Один из спектаклей, который смогут увидеть израильские театралы - «Царь Эдип» театра имени Вахтангова в постановке Римаса Туминанса Римас Туминас - приверженец психологического репертуарного театра, продолжатель вахтанговских традиций. А вахтанговские традиции, как отметил в одном из интервью ведущий актер театра Евгений Князев, это поступать наперекор, иронизировать сквозь слезы, смех и даже смерть; это быть страстным, одним штрихом создать образ и в следующее мгновение его разрушить, небрежно стряхнуть с языка остроту, заплакать сухими глазами и засмеяться уголками глаз, смешать эксцентрику с психологизмом, раздуть из мухи слона и так же небрежно его не приметить. Фирменный стиль Туминаса – талант. В каждом спектакле он придумывает целый мир, поэтому постановки театра – всегда яркие, талантливые и непохожие друг на друга. Российским театральным критикам казалось, что сложно поставить что-то лучше «Евгения Онегина», но вот появился «Царь Эдип», и оказалось, что можно. И если «Онегин» - драма: бытовая, блестящая, глубокая, остроумная, то «Эдип» - трагедия: космическая, отчаянная, с комом в горле. Виктор Добронравов в роли Эдипа, по мнению критиков, своей игрой оставляет одно из самых сильных впечатлений спектакля. Талантливый артист продемонстрировал не только высочайший уровень актерского мастерства, но и способность глубочайшей психологической проработки роли, он сумел сыграть процесс духовного развития своего героя. «Я играю человека, а не царя. Поверьте, Римас Туминас удивится, если вы попытаетесь уточнить у него, когда происходит действие и какого правителя он имеет в виду. Страсти человеческие бессмертны, они - навсегда. Только так можно сегодня исполнять классику. Ошибка моего героя в том, что он приравнял себя к богам, узурпировав власть. Но мир его переворачивается - он наказывает себя слепотой и в тот же момент прозревает, обрекая себя на изгнание. Такой вот парадокс», - рассказал в интервью газете «Культура» Виктор Добронравов. Потрясает игра Людмилы Максаковой. Ее мир рушится, с неистребимым женским желанием уберечь близких, принять боль на себя, она пытается спасти семью от позора, остановить мужа-сына в его желании докопаться до истины. «Это лучший спектакль Римаса», - считает актриса, - «потому что он - об осмыслении человеком своего присутствия в этом мире: ради чего он сюда пришел. Вы спрашиваете, что делать человеку, если его судьба предопределена? Ответ несложный: не убивать, не грешить, не возноситься в своих амбициях. Самая важная лично для меня мысль в этом спектакле - возмездие». Музыку к спектаклю написал постоянный соавтор Туминаса композитор Фаустас Латенас. Как и в других спектаклях, в «Царе Эдипе» она - полноправный участник действия, музыка и действие дышат в унисон. Тревожная, страшная, нежная, щемящая. В ней одинаково слышны трагический ужас и томительная меланхолия. Второй постоянный соавтор режиссера, сценограф Адомас Яцовскис, распахнул сцену и погрузил ее во тьму. По центру - образ богатства и славы: колесо Фортуны в виде огромной трубы-цилиндра, чье движение беспощадно. Когда из ее отверстий валит пар, кажется, театр заполняется адским дыханием. Труба возносит людей на вершины, и она же их забирает, проходясь по телам, как катком. «Царь Эдип» - совместный проект Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах, отрывает зрителям новый взгляд на одно из самых известных произведений Софокла. По словам Стафис Ливатинос - руководителя Национального театра Греции, «Эдип» - Библия человеческого познания на земле, такая огромная реалистическая аллегория. Спектакль задуман мощно и грандиозно, он бескомпромиссен и при этом лиричен, а игра Людмилы Максаковой, Виктора Добронравова, Евгения Князева и других вахтанговских актеров превратили его в настоящий театральный праздник, стать частью которого израильские зрители смогут 18, 19 и 20 мая. В рамках фестиваля, который продлится до 6 июня, впервые будут представлены не только лучшие спектакли российских театров («Царь Эдип» и «Гамлет | Коллаж» театра Наций), но и оригинальные израильские постановки, спектакли для детей, уличные представления, мастер-классы, лекции и творческие встречи с ведущими деятелями искусства.

респект: http://tass.ru/kultura/4218736 28.4.2017 Спектакль "Евгений Онегин" Вахтанговского театра продолжит мировой тур в Венгрии Спектакль имеет несколько составов исполнителей, в числе которых Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Владимир Симонов, Артур Иванов, Виктор Добронравов, Людмила Максакова, Ирина Купченко и другие МОСКВА, 28 апреля. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Спектакль "Евгений Онегин" Московского академического театра имени Вахтангова 28 апреля впервые отправился в Венгрию. Сценическую версию пушкинского романа в стихах в постановке Римаса Туминаса покажут 29 апреля в Будапеште в рамках IV Международного театрального фестиваля, носящего имя Имре Мадача (1823 -1864) - венгерского поэта, философа и драматурга, сообщил ТАСС директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. Он напомнил, что "Евгений Онегин" имеет несколько составов исполнителей, в числе которых Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Владимир Симонов, Артур Иванов, Виктор Добронравов, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгения Крегжде, Ольга Лерман, Олег Макаров, Василий Симонов, Юрий Шлыков, Алексей Кузнецов, Елена Мельникова, Мария Бердинских и многие другие. "На гастроли в Венгрию выехала группа порядка 60 человек, включая участников спектакля, членов постановочной группы и администрации театра", - уточил Крок. Он подчеркнул, что "Евгений Онегин" - очень востребованный спектакль и постоянно колесит по свету. "Для этой постановки у нас даже есть два комплекта декораций, костюмов и реквизита. Пока один комплект путешествует, другой находится в Москве", - пояснил Крок. Директор театра отметил, что сценическая история "Евгения Онегина" началась с премьеры, состоявшейся 13 февраля 2013 года, и продолжается по сей день. За время своего существования спектакль и его создатели собрали целую коллекцию наград, среди которых "Хрустальная Турандот" и театральная премия газеты "Московский комсомолец", премия зрительских симпатий "Звезда театрала" и "Гвоздь сезона", приз дирекции фестиваля "Балтийский дом" и, наконец, национальная театральная премия "Золотая маска". Мировой тур "Онегина" Недаром именно вахтанговскому "Онегину" выпала почетная миссия - совершить мировой тур, который стартовал 13 ноября 2013 года в Вильнюсе. Затем спектакль сыграли в Санкт-Петербурге на международном фестивале "Балтийский дом". "Онегина" видели также в Красноярске, Улан-Удэ, других российских городах. А среди зарубежных городов он побывал в Риге, Таллине, Тель-Авиве, Париже, Нью-Йорке, Бостоне, Торонто, Лондоне, Тбилиси, Берлине, Майнце. Прошлым летом его с успехом показали в Италии на Международном фестивале искусств в городе Сполето. Теперь "Онегина" из Вахтанговского театра будут принимать в Венгрии на Международном театральном фестивале имени Имре Мадача. Смотр проходит с 12 по 30 апреля. Его программа включила 19 постановок из 12 стран. Что касается следующего маршрута мирового тура вахтанговского "Онегина", то он уже известен. "В октябре наш пушкинский спектакль отправится в Пекин, договор о гастролях уже подписан", - заключил Кирилл Крок.

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=718026811703271&id=100004878762403&pnref=story Кирилл Крок добавил 4 новых фото. 29.4.2017 Прогулка по Будапешту

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=718594524979833&id=100004878762403&pnref=story 29.4.2017

респект: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=718644358308183&id=100004878762403&pnref=story Instagram, 29.4.2017 Обсуждение спектакля в фойе театра...



полная версия страницы