Форум » Статьи 2015-2024 » 2022 » Ответить

2022

респект: Григорий и Александр Антипенко

Ответов - 27

респект: https://m.vk.com/gr_antipenko Январь 2022 https://sti.ru/aleksandr-antipenko-v-kakoy-to-momen/ 1.03. 2022 журнал "Театральная афиша столицы" Татьяна Филиппова АЛЕКСАНДР АНТИПЕНКО: «В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ВСЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ОТГОВАРИВАТЬ МЕНЯ БЕСПОЛЕЗНО» Александр Антипенко родился в Москве, сразу после окончания школы, поступил в ГИТИС, в мастерскую Сергея Женовача, после выпуска в 2021 году был принят в труппу Студии театрального искусства. В спектакле Егора Перегудова «Один день в Макондо», поставленном по роману Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», он играет сына основателя Макондо. В этом придуманном Маркесом селении зрителям предлагается прожить целый день, то есть восемь часов – столько длится спектакль. — Александр, вы в театральную жизнь не вошли, а, можно сказать, ворвались, у вас уже две большие роли, причем одна из них главная. В «Макондо» вам достался один из самых беспокойных представителей рода Буэндиа. Что вы про него поняли? – Это персонаж, задуманный Маркесом как супер-мачо. Он самый большой, самый крепкий из всех, в романе он отвечает за репродуктивную функцию. И это человек–загадка. У других представителей семьи Буэндиа есть какие-то болевые точки, они сами об этом говорят либо о них говорит автор. О моем персонаже почти ничего не известно, можно только догадываться, что происходит у него внутри, этим он и интересен. Я очень благодарен режиссеру Егору Перегудову за то, что он позволил мне внести в роль что-то новое. Егор делал этот спектакль несколько лет назад со своими студентами в ГИТИСе, и они вместе придумывали тексты песен-зонгов для персонажей. Сейчас, когда меня ввели в «Макондо», он дал мне возможность пересочинить свои куски, и это для меня очень дорого. — А как вы решили для себя загадку этого человека? — Неугомонная душа. Его кидало по всему свету, потому что тяга к отчему дому соединяется в нем с постоянной неудовлетворенностью. У него почти животная энергия, он самый энергичный персонаж в романе, и от него идет дальше род Буэндия. Вообще «Сто лет одиночества» — это почти библейская история. Первые поколения семьи Буэндия окружают чудеса, магия, а следующие становятся не то чтобы проще, но современнее. А первые два поколения, включая мое, — полубоги. — Для зрителя «Один день в Макондо» — зрелище завораживающее, но в то же время и не очень легкое, потому что продолжается восемь часов, с перерывом на латиноамериканский обед, который накрывают в фойе. А как этот спектакль ощущают актеры? Что вы чувствуете накануне восьмичасового марафона? — Я чувствую себя прекрасно, потому что у меня четыре, пять спектаклей в месяц, а остальное время я предоставлен самому себе. А тут ты просыпаешься – и знаешь, как пройдет твой день. Ты уйдешь с цыганами путешествовать по свету, вернешься к матери и отцу, у тебя будет брат и сестра, которые тебя любят. Все прекрасно. Кроме того, Студия театрального искусства – особенное место, оно построено Сергеем Васильевичем Женовачом, там работают его ученики, и все, кто там служит, не только актеры, но и работники цехов, – это семья. Когда я туда пришел, у меня было такое ощущение, будто я встретился со своими дальними родственниками, с которыми никогда не пересекался. — Это главный секрет СТИ – как Сергею Васильевичу удается сделать всех своих выпускников родственниками. — Сергей Васильевич говорит: «Как воспитывать талантливых режиссеров и артистов? Нужно просто собрать талантливых людей вместе, поставить им задачу, и пусть они там варятся». У нас примерно так и было, мы росли вместе, если кто-то вырывается вперед, остальные должны дотянуться. И это варево, организованное нашим мастером, действует магическим образом. Мы просто смотрели и заряжались его энергией, его любовью к театру, к людям в театре, к материалу, который он выбирает. И это нас объединяет, все пять поколений, уже шестое набрано, все мы заряжены этим полем Сергея Васильевича. — Ваш студенческий «Гамлет» по-прежнему ездит на зарубежные фестивали? — Да, недавно мы играли его в Армении, и это был колоссальный опыт – другая страна, другая публика. — Я, к сожалению, не видела этот спектакль, но знаю, что вы там играете Клавдия. Что же это за Клавдий с таким добрым лицом? — Вы знаете, мы немножко ушли от шекспировского «Гамлета», придумали собственную историю. Мы делали этюды, и Егор Трухин, наш режиссер, из них составлял композицию. Мой Клавдий с Гамлетом ровесники, и мне не нужно играть короля. Мы обходим это, говорим о другом. О взаимоотношении с родителями – это тема, которая цепляет каждого человека. О том, что нас ждет впереди. — Ваши родители вас не отговаривали идти в театральный? Ваш отец актер, знает все минусы профессии. — Вы знаете, я для себя определил, что пойду в театральный, где-то классе в девятом, до этого хотел стать палеонтологом. И вдруг что-то произошло… это зависело не от папы и не о того, что я ходил по закулисью. Мне просто вдруг представилось, что можно создавать миры, в них жить и с помощью этих созданных миров разговаривать с людьми. Меня эта идея заразила. Папа сначала меня действительно отговаривал – объяснял, что это очень жестокая профессия. И папа, и мама, и бабушка с дедушкой мне внушали: «Если ты так хочешь, занимайся этим, но оставь себе запасной вариант, у тебя с языками хорошо, иди, например, в таможню». Но в какой-то момент все разом поняли, что отговаривать меня бесполезно, и сказали: «Ладно, рви». — В октябре в театре «Школа драматического искусства» выпустили спектакль «Собака с дамочкой» по известной повести Антона Павловича Чехова, и там у вас главная роль – собаки, у которой есть свой взгляд на эту историю, да и на многие другие вещи. Режиссер, автор идеи и композитор, студент пятого курса ГИТИСа Георгий Мнацаканов – ваш однокурсник? — Да, и мы очень дружим. Для меня метасмысл этой работы в том, что я как бы продолжаю обучение. Мы этот персонаж, которого у Чехова нет, сочинили вместе. Был студенческий «гитисовский» подход к задаче, разбор-штурм, а потом этюды, все это мялось, разминалось, и выросло в спектакль. — Что сказали родители, когда посмотрели «Собаку»? — Маме очень понравилось, она сказала: «Тебе бы побольше комических ролей». Папа дал свои замечания и напутствовал: «Работай!» Потому что для молодого артиста важно как можно больше играть хороших, светлых ролей, набивать мозоли, просто делать и делать. — А вы оставили себе запасной вариант, о котором вам когда-то говорили в семье? На случай, если что-то пойдет не так, как бы вам хотелось? — Я верю, что у меня все будет хорошо, и прилагаю все свои силы. Мне нравится определение, которое принадлежит, кажется, Ежи Гротовскому: «человек театра». Вот мне хочется быть не актером, не режиссером или сценографом, а человеком театра. Я чувствую себя здесь на своем месте.

респект:

респект: Театр имени Евгения Вахтангова 6.9.2022 Дорогие зрители! Знаем, что все вы ждёте фоторепортаж с открытия 102-го сезона Театра Вахтангова. И мы поспешим опубликовать его, но вначале - тоже наверняка долгожданная для вас новость. Планы на 102-й сезон: Основная сцена: С начала сезона Основная сцена будет отдана Юрию Бутусову, который в конце прошлого сезона приступил к работе над спектаклем по роману Ф.М. Достоевского «Идиот». Премьера запланирована на январь 2023 года. Следующей премьерой в марте 2023 года станет «Амадей» по пьесе Питера Шеффера, которую поставит ученик Римаса Туминаса Анатолий Шульев. В главных ролях – Алексей Гуськов и Виктор Добронравов. Ирина Пахомова возьмёт в работу пьесу Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Филумену и Доменико сыграют Нонна Гришаева и Григорий Антипенко. Премьера запланирована на конец сезона. Театр ведёт переговоры с Иваном Поповски. Достигнута предварительная договорённость о том, что режиссёр поставит музыкальный спектакль на Основной сцене. Новая сцена: В конце ноября Светлана Землякова представит спектакль «Генерал и его семья» по роману Тимура Кибирова в собственной инсценировке. В ролях: Максим Севриновский, Анна Антонова, Павел Юдин, Александр Галочкин и другие. Работой над спектаклем по пьесе Манлио Сантанелли «Королева-мать» продолжат сотрудничество режиссёр Сергей Яшин и актриса Людмила Максакова. Её партнёром станет Владимир Логвинов, а премьера состоится в феврале 2023 года. Наталья Ковалёва обратится к редко исполняемой пьесе Дмитрия Мережковского «Павел I», заглавную роль в которой сыграет Александр Олешко. Премьера намечена на весну. Сцена «Студия»: Первую премьеру 102-го сезона выпустит молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Владислав Тутак, который уже 16 сентября представит на сцене «Студия» кукольную притчу для семейного просмотра «Последний сон Уточки» по пьесе Клавы Ильиной. В спектакле задействована стажёрская группа театра, набранная летом этого года. Симоновская сцена: Режиссёры, готовящие спектакли на Симоновской сцене, продолжат традицию, заложенную Римасом Туминасом: материалом для некоторых спектаклей послужит не драматургия, а проза. В начале ноября Айдар Заббаров выпустит «Попрыгунью» Антона Чехова. В ролях: Евгения Ивашова, Ян Гахарманов, Юрий Поляк, Василий Цыганцов и др. Павел Сафонов приступает к репетициям «Самоубийцы» Николая Эрдмана с Юрием Цокуровым в роли Подсекальникова. Премьера намечена на декабрь 2022 года. В феврале Олег Долин представит «Ночь перед рождеством» по повести Николая Гоголя. Анна Горушкина начнёт работу над «Нахлебником» Ивана Тургенева, в главной роли – Андрей Ильин. А также, среди планов на финал сезона: Лейла Абу-аль-Кишек начнёт работать над спектаклем на основе сценария знаменитого кинофильма «Восемь с половиной». Эльдар Трамов планирует приступит к читкам по Теннеси Уильямсу. P.S.: Разумеется, список не окончательный и в процессе работы может меняться. Обо всём будем рассказывать в течение сезона.


респект: https://vk.com/sti_theatre Август 2022 Жевановичи Сегодня у нас волнительный и радостный день – состоялся сбор труппы. Делимся самыми важными новостями с вами. «Мы открываем наш 18-й сезон в статусе самостоятельного федерального театра» – сказал художественный руководитель СТИ Сергей Женовач. С этим важным событием театр поздравила заместитель министра культуры РФ Алла Юрьевна Манилова. Приводим ее речь полностью: «Уважаемый Сергей Васильевич, вся труппа и сотрудники Студии театрального искусства. Поздравляем вас с началом нового театрального сезона! Сегодня вы переживаете важный этап преобразований. Театр вновь стал самостоятельным федеральным учреждением культуры. Ваш театр отличает тонкая актерская игра и работа молодых артистов. А также современный подход к классическим произведениям отечественной и зарубежной литературы. Вы активно участвуете в программе Пушкинская карта, что очень важно. Важно для привлечения молодого поколения к театральному искусству. Благодаря гастрольной деятельности, вы знакомите зрителей самых разных регионов нашей страны с вашим репертуаром – во многом уникальным. Несмотря на то, что театр совсем молодой, ваши постановки и их создатели уже удостоены множества престижных театральных премий. Мы абсолютно уверены, что в новом сезоне публика встретит овациями ваши премьеры. Желаю всем вам, дорогие друзья, крепкого здоровья, неиссякаемого вдохновения и, конечно, зрительской любви». К поздравлениям присоединились присутствующие на сборе труппы Грибанова Анна Александровна, начальник отдела театрального и изобразительного искусства, и Кабина Мария Константиновна, ведущий советник отдела театрального и изобразительного искусства. «С декабря месяца по июнь шел непростой процесс нашего разъединения с Художественным театром, – сказал директор СТИ Алексей Валерьевич Литвинов, – И мы очень благодарны Министерству за их активную позицию и понимание того, что у СТИ всегда был и есть особенный путь». О наших планах. Первой новой работой сезона для нас станет спектакль «Ревизор» Сергея Женовача.

респект: https://antipenko.kamrbb.ru/?razdel=2&x=read&tema=79&start=60 https://www.mskagency.ru/photobank/710915 Сбор труппы Государственного академического театра имени Вахтангова, приуроченный к открытию 102-го сезона. Все фотографии по ссылке Фотограф: Андрей Никеричев

респект: https://antipenko.kamrbb.ru/ https://russcult.ru/article.php?id=4249 сентябрь 2022 Ольга Тумайкина, Григорий Антипенко, Виктор Добронравов Автор Илья Золкина

респект: https://iz.ru/1391519/?zoia-igumnova/k...%3Ft?ext%3D 06.09.2022 Фото Валерия Мясникова

респект: https://www.m24.ru/galleries/kultura/07092022/498823 07 сентября 2022, 13:30 В Москве состоялось открытие 102-го сезона Театра им Вахтангова В Театре имени Евгения Вахтангова состоялось праздничное открытие 102-го сезона. 6 сентября также прошло торжественное открытие памятника вахтанговским корифеям – народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. Авторы проекта – скульптор Филипп Трушин и главный художник театра Максим Обрезков. На самом мероприятии подвели итоги прошедшего сезона и поделились планами на предстоящий. По окончании праздничного собрания вахтанговцы и гости театра стали первыми посетителями знаменитого Вахтанговского буфета, восстановленного этим летом. Фото: Москва 24/Никита Симонов

респект: https://antipenko.kamrbb.ru/?razdel=3&x=read&tema=41&start=220 https://www.facebook.c?om/profile.php?...7674?925083 Лена Кондратова Открытие нового 102-го сезона в театре им. Вахтангова. Открытие памятника великим актерам

респект: https://antipenko.kamrbb.ru/?razdel=3&x=read&tema=41&start=220 https://absatz.media/kultura/11678-statya 06.09.2022

респект: https://vk.com/vakhtangov_theatre Театр имени Евгения Вахтангова 7.9.2022 11:35 Желаем доброго утра москвичам - и такого же доброго и яркого дня всем, кто читает страницы Театра Вахтангова в других часовых поясах. Как обещали: видео с открытия 102-го сезона. Не в формате документального кино - мы хотим поделиться с вами хорошим настроением и ощущением праздника. Надеемся, это получится! Видеооператор - Вадим Балабанов видео: https://vk.com/vakhtangov_theatre?z=video-52679152_456239587%2F7c5c47a01d85f1a05b%2Fpl_wall_-52679152

респект: https://vk.com/vakhtangov_theatre?z=photo-52679152_457248732%2Fwall-52679152_16047 Театр имени Евгения Вахтангова 6 сен 2022 в 20:59 Юлия Рутберг, Григорий Антипенко, Марина Есипенко. Фото - Денис Сутыка

респект: https://www.mskagency.ru/photobank/710923 06.09 2022 15:27 Сбор труппы Театра имени Вахтангова к открытию 102-го сезона Фотограф: Андрей Никеричев

респект: https://antipenko.kamrbb.ru/?razdel=3&x=read&tema=41&start=220 https://www.facebook.com/EvgenyLyulyukin https://vk.com/wingwave сентябрь 2022 Фотограф Евгений Люлюкин Альбом "Театр Вахтангова. Сбор труппы."

респект: https://antipenko.kamrbb.ru/?razdel=3&x=read&tema=41&start=220 https://musecube.org/p?hoto-all/photo-...repo?rtazh/ 06.09.22

респект: https://antipenko.kamrbb.ru/?razdel=3&x=read&tema=41&start=220 06.09.22 https://pamsik.livejournal.com/303905.html

респект: https://www.personastars.com/events/0/открытие_памятника_владимиру_этушу_василию_лановому_и_юрию_яковлеву_и_открытие_102_го 6.9.2022

респект: https://antipenko.kamrbb.ru/?x=read&razdel=3&tema=41&start=240#msg_numpage http://www.wpolitics.ru/otkrytie-102-go-sezona-sbor-truppy-teatra-vaxtangova-18/ ОТКРЫТИЕ 102-ГО СЕЗОНА. СБОР ТРУППЫ ТЕАТРА ВАХТАНГОВА 10, Сен, 22 6 сентября 2022 г. после торжественного открытия памятника вахтанговским корифеям – народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву у Симоновской сцены, в зрительном зале Основной сцены прошёл сбор труппы, посвящённый открытию нового 102-го сезона Театра имени Евгения Вахтангова. Церемония началась с видеоролика, отражающего самые яркие моменты из жизни театра в прошедшем сезоне. В самых трогательных местах, показанных на видео, зрители аплодировали стоя. Министр культуры России Ольга Любимова адресовала Вахтанговцам своё видеопоздравление: «Поздравляю с началом 102-го сезона. Театр Вахтангова – один из самых успешных в России. Ваши спектакли проходят с неизменным аншлагом. Театр живёт активной, творческой жизнью». Министр отметила, что зрители, затаив дыхание, ждут новых премьер вахтанговцев, а также открытия во Владикавказе дома-музея Евгения Вахтангова. На сцену из зрительного зала поднялся директор театра Кирилл Крок: «Мне не просто сегодня одному выходить на нашу сцену, но я знаю, есть вы – и мы вместе… Я признателен всем вам, что вы разделяете позицию театра: в столь сложный исторический момент для нашей страны, во время проведения спецоперации, вы не бросили страну и наш театр, вы не занимаетесь дешёвым политиканством… Мы не подписываем никакие коллективные письма, а делаем то, что умеем делать хорошо: играть спектакли в Москве, ездить на гастроли, выпускать премьеры… Когда твоей стране тяжело, нужно быть со своей страной! Вы дарите свой талант, которым каждого из вас наградил Бог, служению этим стенам, на благо российского театра. Самое большое испытание для театра, которое выпало на прошедший театральный сезон – уход из театра Римаса Туминаса. Мне больно от тех слов, которые произнёс Римас, но давайте будем судить выдающегося режиссёра современности по тому, что происходит на сцене и в зале. А не по его частным разговорам… Я много думаю о патриотизме сейчас, и с моей точки зрения пример действенного патриотизма, любви к культурным традициям – это восстановление Дома Вахтангова в Владикавказе, который был превращён жизнью в тринадцать коммунальных квартир, где удобства были на улице. Театр Вахтангова, при помощи наших партнёров, купил всем жильцам этого дома (простым людям) новые квартиры. Сейчас идёт ремонт, чтобы весной мы могли открыть там музей Вахтангова. И делает всё это театр не за гранты и субсидии из федерального бюджета, а за кровные свои, заработанные на спектаклях в Москве и на гастролях, деньги. Давайте будем любить свою страну, помогать ей конкретными делами, сохранять и оберегать свой театр – искренне и честно! …из статьи русского философа Ивана Александровича Ильина, посвящённой Сергею Васильевичу Рахманинову: «…в наших силах встать под знамя истинного, ответственного и вдохновенного, классического и в то же время пророческого искусства: встать с уверенностью, что исторические бури и страдания очистят духовный воздух и что в искусстве, как и везде, распутий и соблазнов много, а путь – один». На сборе труппы Вахтанговцы поздравили Александра Павлова, отметившего 5 августа 80-летие, устроив актёру овации, а также артистов Евгения Князева, Елену Сотникову и Рубена Симонова – с 40-летием творческой деятельности, заведующую режиссёрским управлением Любовь Кузнецову – с 50-летием и монтировщика Александра Бескова с 25-летием службы в Вахтанговском театре. Заведующую костюмерным цехом Галину Бажанову, служившую в Театре Вахтангова более 50-ти лет, и сотрудника костюмерного цеха Наталью Ширяеву, проработавшую 45 лет, дружными аплодисментами и стоя артисты и коллеги проводили на заслуженный отдых. В память народного артиста Виктора Зозулина, чей жизненный путь окончился 16 августа 2022 года, была объявлена минута молчания. В планах Театра Вахтангова на 102-й сезон – более 10 постановок по произведениям русских и зарубежных авторов: Федора Достоевского, Николая Гоголя, Антона Чехова, Ивана Тургенева, Дмитрия Мережковского, Николая Эрмана, Эдуардо де Филиппо, Питера Шеффера, Тимура Кибирова, Теннеси Уильямса и др. На финал К.И. Крок приберёг и ещё одну важную для театра новость – на ключевую должность заведующего труппой театра, остававшуюся вакантной после смерти Г.Л. Коноваловой, назначен заслуженный артист России Олег Макаров. По окончании праздничного собрания вахтанговцы и гости театра поднялись на бельэтаж, где стали первыми посетителями знаменитого Вахтанговского буфета, восстановленного этим летом. В 1993 году Пётр Наумович Фоменко, оттолкнувшись от фразы А.Н. Островского «Мы артисты, наше место в буфете», поставил в этом пространстве легендарный спектакль «Без вины виноватые». Постановка почти 20 лет украшала репертуар театра, а буфет с лёгкой руки Мастера был превращён в Малый зал, где создавались и другие спектакли. После открытия Новой сцены в 2015 году Малый зал использовался как репетиционная площадка. Теперь исторический Вахтанговский буфет вновь готов принять зрителей! Текст: https://vakhtangov.ru/news/sbor-truppy-teatra-vahtangova/ Репортаж с торжественного открытия памятника корифеям Театра Вахтангова смотрите здесь: http://www.wpolitics.ru/torzhestvennoe-otkrytie-pamyatnika-vaxtangovskim-korifeyam-narodnym-artistam-sssr-vasiliyu-lanovomu-vladimiru-etushu-i-yuriyu-yakovlevu-18/ Фотографы Наталья Бухонина, Елена Никитченко, Светлана Яковлева.

респект: https://www.eg.ru/showbusiness/2423452-grigoriy-antipenko-gotovitsya-stat-dedom/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D Григорий Антипенко готовится стать дедом 3 АВГУСТА 2022, 06:30 Четыре года назад загадочная избранница родила актеру Григорию Антипенко, звезде сериала «Не родись красивой», четвертого сына Афоню. Малыш появился на свет день в день с его третьим наследником Федором, от гражданского брака с актрисой Юлий Такшиной, только спустя десять лет. С тех пор Антипенко ушел в тень: в кино не снимается, интервью о личном не дает и даже имя нынешней избранницы тщательно скрывает. В надежде хоть что-то выяснить нам удалось разыскать его первую жену Елену, мать старшего сына Александра, который пошел по стопам отца. - Я училась в полиграфическом вузе и пошла в театральную студию, где мы с Гришей и познакомились. Занималась там, чтобы уверенней стать, об актерстве не мечтала, - начала рассказ Елена. - Гриша только поступил в Щукинское училище, когда в 1999 году я родила нашего сына Сашу. А к моменту получения диплома мы были уже в разводе. Но остались друзьями. Не получилось тогда наш брак спасти, но уже столько лет прошло, и поздно думать об этом. У меня все хорошо на личном, но мамой больше не стала. А у Гриши еще три сыночка родились. Сейчас наш Саша окончил ГИТИС, я все их студенческие спектакли видела. Особенно понравился «Гамлет». У сына есть девушка. Так что буду рада, если у них что-то серьезное выйдет, и я стану бабушкой. А Гриша - дедушкой. Это хорошо, что Саша по девушкам, сейчас в театральном мире модно и наоборот. Он альпинизмом занимается, с отцом ходят в походы. Решение стать актером принял сам. У Александра - сильный характер, и ничья помощь не требовалась, В кино сын пока Саша не снимался, да и где? Одни глупые сериалы. Вот, как отец, выбирает и любит театр. Жены бывшего мужа меня не интересуют, у меня самой яркая жизнь. Я видела его последнюю супругу, порадовалась за него. Наконец нашел свою единственную и ту самую, дай бог, на всю жизнь. Афанасий у них родился. О последней семье Гриша запрещает говорить. Это его право. Мой Саша со всеми женами папы общается и, как и я, радуется за него. Первая жена Антипенко теперь носит фамилию Крючкова и скоро отметит 47-летие

респект: форум Я люблю💖 ужин в ресторане Тольятти 22.11.2022 После спектакля двое на качелях 22.11 после спектакля, нас снова посетили наши друзья Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц. Прекрасные актеры, открытые и отзывчивые люди! Мы очень рады, снова увидеться с вами, до новых встреч! ресторан 8 миля

респект: 2022 г. Театр на Бронной https://mbronnaya.ru/people/grigorii-antipenko

респект: https://vk.com/gr_antipenko https://screenstage.ru/?p=18182 ТЕАТР МОЛОДЫХ Александр АНТИПЕНКО: «Надо друг от друга зажигаться» by Светлана БЕРДИЧЕВСКАЯ • Дек 16, 2022 Фото А.ИВАНИШИНА Александр Антипенко окончил режиссерский факультет ГИТИСа, мастерскую Сергея Женовача, в 2021 году. В том же году был принят в труппу “Студии театрального искусства”. Входит он и в команду Театра “Мастерских”. – Александр, как так получилось, что родился еще один театр? – Я, конечно, могу ответить банально, что мы после выпуска не захотели расставаться и мечтали продолжать играть спектакли. Но надо отдать должное человеку, который вложился в этот проект больше всех нас: это Дарина Богаткова. Она основала театр и на сегодняшний день является его директором, ей всего 21 год. Мы познакомились с ней, когда я учился на третьем курсе у Сергея Васильевича Женовача. Дарина тогда только поступила на продюсерский факультет в мастерскую Кирилла Игоревича Крока, взяв нас под свое шефство. Она активно водила зрителей на наши спектакли. А потом наш “Гамлет” поехал по фестивалям. – Но театр объединяет несколько мастерских. – Когда Дарина поняла, что у нее неплохо получается работать на стезе продюсера, то занялась еще и спектаклями мастерской Олега Львовича Кудряшова. Затем присоединись другие курсы. На самом деле, мы друг друга знаем еще со времен поступления в театральные вузы, со многими прорывались вместе. В том числе, кстати, и с райкинцами. Театральное сообщество начинается именно с абитуриентства. Когда ты ходишь из вуза в вуз на прослушивания, все и заваривается. И странными мистическими нитями вы вдруг сплетаетесь с этими людьми. Я знал, например, курс Райкина еще до того, как сформировалась мастерская. Я тоже поступал и поступил к Константину Аркадьевичу, но выбрал ГИТИС и Женовача. А что касается объединения разных мастерских, то на дворе глобализация. Мы в тренде. Хотя я как раз противник всего этого и больше люблю заведения со своим неповторимым стилем. Как СТИ. В любом случае, время сейчас поменялось. Ни абитуриенты, ни студенты из разных театральных вузов так плотно раньше не общались. На одно только празднование нашего поступления в сад “Эрмитаж” пришли человек триста: Щука, Щепка, Школа-студия МХАТ. – Почему вы выбрали Женовача, а не Райкина? – Чутье, наверное. Я сейчас общался с ребятами, которые отучились у Константина Аркадьевича, и понял, что не выдержал бы, меня бы выкинули уже после первого курса. Сергей Васильевич более терпеливый, он дает время освоиться. Мой первый курс обучения в его мастерской был абсолютно мимо: я что-то делал, но до конца не понимал, как начать работать. Мне было просто весело – Райкин мне бы этого не простил. – Не кажется ли вам, что молодая энергия, студенческий драйв очень скоротечны? На них далеко не уедешь в профессиональном театре. – Безусловно, долго удерживаться на этой пружине невозможно. Да и не стоит пытаться сохранять былую энергию. Надо друг от друга зажигаться, как мне кажется. И то, что мы очень разные, как раз помогает. У Сергея Васильевича Женовача был очень сильный последний режиссерский выпуск. Ребята только полгода как закончили учебу, у каждого уже серьезный профессиональный опыт. У Мурата Абулкатинова – режиссера нашего спектакля в Театре “Мастерских” “L’impression. Сад” (по чеховскому “Вишневому саду”. – С.Б.) – есть постановки и в Петрозаводске, и в Румынии. Сергей Тонышев, сделавший у нас “Цветы запоздалые”, выпустил уже спектакли в трех московских театрах. Каждый взял от наших педагогов что-то свое. Кто-то больше от Бутусова, кто-то от Перегудова, а кто-то от Женовача. На этом пересечении и возникает новая энергия, движущая сила. И пока у нас нет семей, мы можем себе позволить заниматься за гроши честным искусством. Думаю, уже в январе мы будем репетировать что-то новое. Ведь странно открывать театр и выезжать за счет студенческих спектаклей, которые отчасти уже потеряли свою актуальность. – Ради чего все? – Не ради денег и не ради славы. Нам просто нравится рядом друг с другом существовать. – И греть других? Как на вашем спектакле, а вернее музыкально-поэтическом вечере “Вместе теплее”, где звучат стихи и золотого, и Серебряного века, и современная музыка, и письма любимых поэтов. – Это подвижный проект. Состав и содержание каждого спектакля меняются от раза к разу. Неизменным остается только наш посыл зрителю: вместе теплее. Главное – собраться. – За окном сложные времена. Созидать непросто. – Многое происходит на сопротивлении. Это странно, но именно сломы выявляют суть и человека, и творчества. – Сейчас пришло время стихов? Поэзия – убежище для души и интеллекта? – Время стихов и не проходило. А вот время новых поэтов пока еще не наступило. Редко попадаются тексты из современной поэзии, которые хочется читать. Поэтому мы и выбираем в основном поэтов прошлого. – Вы играете в спектакле “Собачка с дамочкой” в “Школе драматического искусства”, заняты в “Цветах запоздалых” в Театре “Мастерских”, второй год подряд по особым случаям (День театра, Ночь искусств) в дуэте с актрисой СТИ Варварой Насоновой читаете переписку Антона Павловича Чехова и Лики Мизиновой в стенах родного театра. Есть ли у вас особенная связь с Чеховым? – Весь наш второй курс в ГИТИСе был посвящен Чехову. Сначала мы занимались маленькими рассказами, потом драматургией. Когда ты так глубоко погружаешься в писателя, то случается какой-то личный диалог. – Вы второй год в СТИ. Мечтали именно об этой сцене. Трепет прошел? – Трепет есть. Это по-прежнему для меня место необычайного волнения. – Вы играете Ляпкина-Тяпкина в премьерном спектакле Сергея Женовача “Лабардан-с” по гоголевскому “Ревизору”. Считаете ли вы, что Сергей Васильевич зашел на абсолютно новую для себя территорию? – Для меня было принципиально пройти репетиции без возражений. Был ли я согласен или нет – не говорил ни слова. Это же мой первый выпуск с мастером после ГИТИСа. Полностью ему доверился, хотя нельзя сказать, что я со всем внутренне соглашался. Но мне очень нравится этот спектакль. Это очень серьезный этап: СТИ стал снова СТИ. Для Сергея Васильевича было важно начать новую историю после расставания с МХТ, и эта работа – лишь маленькая крупинка того, что может быть на нашем новом пути. Пусть эта премьера окажется самым маленьким нашим достижением. – Вас часто сравнивают с отцом – актером театра и кино Григорием Антипенко? – Как-то не обращаю на это внимания. Сравнений не избежать, но я даже рад: пусть сравнивают. Мы с ним очень похожи. Мой папа отличный артист, я горжусь тем, что он сейчас делает в Театре имени Вахтангова. До 10 класса я хотел быть палеонтологом и был уверен, что надо выкапывать то, что пока еще не выкопано. Но сложилось иначе: раскопками я начал заниматься на другой территории. Беседовала Светлана БЕРДИЧЕВСКАЯ «Экран и сцена» № 24 за 2022 год

респект: https://vk.com/gr_antipenko 16.12.2022

респект: https://smotrim.ru/audio/2671614 20 ДЕКАБРЯ 2022, 23:10 "От всей души" с Вадимом Тихомировым Григорий Антипенко Этот редкий случай, когда огонь, вода и даже медные трубы абсолютно не отразились его на внутреннем мире! И хотя гордый профиль нашего героя тут же отсылает нас к сериалу "Не родись красивой", его пытливые глаза доказывают, что когда-то и Маленький Принц становится взрослым! Я от всей души в нашей студии приветствую актера театра и кино Григория Антипенко! аудио

респект: https://vk.com/sti_theatre?z=photo-42405564_457247454%2Fwall-42405564_9868 1.1.2023 театр СТИ 31 дек 2022 в 11:43 С наступающим, друзья🎄 Дарите подарки, обнимайте любимых и будьте счастливы🍏 #сти #студиятеатральногоискусства

респект: https://vk.com/sti_theatre Август 2022 Жевановичи

респект: разное



полная версия страницы