Форум » Нелли Уварова » Декабрь разных лет » Ответить

Декабрь разных лет

респект:

Ответов - 109, стр: 1 2 3 All

респект: https://m.vk.com/nellyuvarova http://www.otr-online.ru/programmi/kalendar-dekabrya-goda-47421.html Календарь 3 декабря 2015 года В театре РАМТ премьера спектакля "Кот стыда". О премьере рассказывают актрисы Нелли Уварова и Дарья Семенова.

респект:

респект: http://www.teatral-online.ru/star/ 7.12.2015 Назван «Лучший социальный проект в театре» «Звезду Театрала» в номинации «Лучший социальный проект» получает Нелли Уварова за деятельность своей организации «Наивно? Очень». Проект появился в конце 2010 года и с тех пор активно помогает людям с ограниченными возможностями заработать на жизнь собственным творчеством. Несколько лет назад участники «Наивно? Очень» открыли интернет-магазин, в котором продают свои поделки. Участники проекта - выпускники «Особой мастерской» при Московском технологическом колледже №21. Здесь подростки с психоневрологическими особенностями обучаются столярному делу, ткачеству, керамике, цветоводству и полиграфии.


респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1029208253813271&set=pcb.1029223307145099&type=3&theater Алла Буловинова, 8.12.2015

респект: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2695581 8 декабря 2015 Восьмой театрал Уже восьмой год зрители голосуют в главной театральной премии "Звезда театрала". В течение театрального сезона публика отбирает и номинирует понравившиеся премьерные работы, а в первый понедельник декабря по итогам голосования на торжественной церемонии награждения объявляются победители.

респект: "Звезды и советы", 8.12.2016 Звездная десятка

респект: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1139448856174728&set=a.804538122999138.1073741827.100003288742314&type=3&theater Александр Гришин, 17.12.2016 УРА!!! Мы всей семьёй,идём на премьеру,"Волшебное Созвездие Disney". Да здравствуют каникулы. #ВолшебноеСозвездиеДисней #новогодниеканикулы #ВолшебноеСозвездиеDisney — с Нелли Уварова и Ия Гришина.

респект: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/novosti-o-zvezdakh/18613-anastasiya-stotckaya-s-mamoy-i-detmi-i-drugie-gosti-premery-shou-volshebnoe-sozvezdnie-disney.html 25.12.2016 Анастасия Стоцкая с мамой и сыном и другие гости премьеры шоу "Волшебное созвездние Disney В эти выходные в московском Дворце Спорта "Лужники" состоялась премьера шоу "Волшебное созвездие Disney", первыми зрителями которого стали Анастасия Стоцкая с мамой Анной Стоцкой и сыном Александром, Ольга Кабо с сыном Виктором, Нелли Уварова с мужем Александром Гришиным и детьми, Мария Бутырская с мужем Вадимом Хомицким и дочерью Александрой, Алексей Кортнев с женой Аминой Зариповой, сыном и дочерью, Марианна Максимовская с мужем Василием Борисовым и дочерьми Александрой и Евгенией, Михаил Барщевский с женой Ольгой Баркаловой и детьми, двойняшками Дарьей и Максимом, и многие другие. Нелли Уварова с мужем Александром Гришиным и детьми "Волшебное созвездие Disney" – это театрализованное концертное шоу, созданное на основе главных песенных хитов из самых известных мюзиклов и анимационных фильмов Disney. В шоу любимые поклонниками Disney композиции вживую исполняют звезды мюзиклов в сопровождении большого эстрадно-симфонического оркестра. Подобный проект впервые поставлен в России с таким размахом. У зрителей, и в особенности у детей, шоу вызвало настоящий восторг: они активно подпевали исполнителям, танцевали в проходах между рядами, ловили мыльные пузыри из подводного мира "Русалочки" и снежные хлопья, которые кружились прямо над головами во время исполнения песни "Отпусти и забудь" из "Холодного сердца". Кульминацией шоу "Волшебное созвездие Disney" стало выступление юной певицы из Белоруссии Зины Куприянович, которая исполнила главный хит нового мультфильма "Моана", песню "Сердце мое". Завершилась премьера ярким детским парадом: почти 30 детей вышли на сцену в костюмах диснеевских героев. - Прекрасный оркестр, замечательные артисты, все очень красиво. Детям нравится, и это для меня самое главное, - сказала после шоу Анастасия Стоцкая. - Я давно хочу записать на одном диске свои любимые песни, но все время не доходили руки. Надеюсь, что после этого шоу выйдет диск с этими песнями, потому что здесь в одном спектакле собраны одни хиты, и они потрясающие, - добавила Нелли Уварова. Шоу "Волшебное созвездие Disney" Парад костюмов диснеевских героев

респект: https://vk.com/club_love_start http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/novosti-o-zvezdakh/23870-15-let-spustya-nelli-uvarova-s-muzhem-yuliya-takshina-anastasiya-zavorotnyuk-i-drugie-na-yubilee-kompanii-amedia.html 13.12.2017 15 лет спустя: Нелли Уварова с мужем, Юлия Такшина, Анастасия Заворотнюк и другие на юбилее компании "Амедиа" Кинокомпания "Амедиа", подарившая российским телезрителям десятки суперпопулярных сериалов, среди которых - "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Екатерина", "Закрытая школа", "Татьянин день", на днях отпраздновала 15-летие. Поздравить alma mater с круглой датой пришли многие актеры, чья профессиональная судьба сложилась удачно не без помощи Amedia. В числе гостей были замечены Нелли Уварова с мужем Александром Гришиным, Юлия Такшина, Анастасия Заворотнюк, Дарья Мороз, Юлия Ауг, Никита Панфилов с женой Ксенией, Мария Шумакова, Иван Жидков, Анна Снаткина, Иева Андреевайте. Вечер был бы неполным (и к счастью, не стал таковым) без Александра Роднянского, на чьих глазах происходило становление Amedia, министра культуры России Владимира Мединского и других статусных персон. Специальным гостем вечера стал голливудский режиссер и продюсер Бретт Рэтнер, который прилетел в Москву для переговоров о международном сотрудничестве с руководством кинокомпании. Вечер, посвященный 15-летию кинокомпании "Амедиа", а также 5-летию ее "младшей сестры" - онлайн-сервиса "Амедиатека", состоялся в собственной киностудии. Прибывающих медийных персон встречал оркестр, исполнявший саундтреки из популярных сериалов - от "Не родись красивой" до "Игры престолов". Первым всех причастных к круглой дате поздравил владелец "Амедиа" Леонард Блаватник, затем слово взял министр культуры России Владимир Мединский. Помимо прочего господин Мединский поведал со сцены весьма неформальные вещи: оказывается, на досуге он нет-нет, да и поглядывает по промо-коду фильмы из портфолио "Амедиатеки"; его безусловный фаворит - сериал "Екатерина". К слову, исполнительница главной роли в этом проекте, актриса Марина Александрова, на праздновании также появилась - в компании мужа, главного режиссера Первого канала Андрея Болтенко, однако от камер светских фотографов супруги искусно увернулись. По случаю торжества основатель компании Александр Акопов преподнес гостям традиционный торт с праздничной символикой, а вот государственный деятель Евгений Тарло прибыл с подарком весьма неожиданным - полутораметровым осетром, которого он вручил Леонарду Блаватнику. Вечеринка сопровождалась музыкальными номерами: на сцену один за другим поднимались приглашенные артисты - Андрей Гризли, группа Artik & Asti и другие.

респект: https://vk.com/club_love_start Наталья Кузьмина, 13 дек в 19:51 12 лет как один день!💖все краше и краше выглядят наши дамы! Жаль только не все собрались! Спасибо Амедия за твои шедевры💋

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group РАМТ (Российский академический Молодежный театр) 18 дек 2017 в 17:36 Сегодня мы передали эстафету добрых дел в МХТ им. Чехова, а к нам приехала замечательная собака из приличной театральной семьи от Театра им. Пушкина:) Подробнее о встрече Дейзи и Лады - в ближайшее время:)

респект: https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/nashi-gosti/nelli-uvarova-marina-brusnikina-dobroe-utro-fragment-vypuska-ot-20-12-2017 Нелли Уварова, Марина Брусникина. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.12.2017 22 декабря в Российском молодежном театре состоится премьера спектакля «Хурьма». В гостях у программы «Доброе утро» режиссер Марина Брусникина и актриса Нелли Уварова, исполнившая в спектакле главную роль.

респект: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/207605 Новости культуры, 20.12.2017 | 20:31 В РАМТе поставили экзистенциальную драму "Хурьма" «Ничего. Ничего. Ничевее некуда», – говорит о своей жизни героиня спектакля «Хурьма». За современную драматургию в очередной раз взялась режиссер Марина Брусникина. На этот раз она поработала с текстом молодого белорусского автора Натальи Слащевой. Пьеса, написанная в 14-м году, вошла в лонг-листы конкурсов «Время драмы», «Ремарка» и «Любимовка». И вот – премьера в РАМТе. Репортаж Яны Мирой. Режиссер Марина Брусникина серьезно изучает современную литературу для театра. Не раз была членом жюри конкурсов молодой драматургии. За последние несколько лет прочла сотни пьес. Пьесу «Хурьма» выделяет особенно. Говорит, не смотря на прозаический текст, она написана стихами. Именно поэтому ей было интересно воплотить ее на сцене. Трехкомнатная квартира на девятом этаже предстает, как глянцевое черное пространство. В этом читается и черный квадрат, и черная дыра, и черная тоска. На сцене есть стол, чайник и холодильник. Но на протяжении всего действия никто ничего не ест и не пьет. Создатели спектакля уверяют, это не бытовая, а экзистенциальная драма. «Эту пьесу очень трудно попасть в правильные ноты. Потому что ее надо играть определенным образом и существовать с ней определенным образом. Если чуть-чуть сделаешь шаг в право-влево, все начинает рассыпаться и превращаться в какую-то тяжелую, страшную, трагическую историю ‒ мелкую, на самом деле, о несчастной любви. Пьеса не про это. Это очень важно. В эти нотки важно попадать», ‒ объяснила режиссер, заслуженная артистка России Марина Брусникина. Мама, дочь, квартирант, бывший возлюбленный, его мама. И за кадром ‒ новые отношения. У старшего поколения ‒ жизнь, прожитая без любви, без смысла. У молодого ‒ жажда отыскать настоящее наполнение. Главная героиня ‒ 1985 года рождения. Драматург Наталья Слащева ‒ 86-го. Поколение тридцатилетних со своей версией вечных вопросов. Актрисе Нелли Уваровой сначала пьеса не понравилась. Ее разочаровал трагический финал. Но в процессе работы поняла, что на этот текст надо смотреть под другим углом. «Героиня во мне отзывается ровно с того момента, когда я поняла, что она совершенно особенно видит все то, что обычные люди принимают за каждодневные дела, она видит под каким-то своим ракурсом», ‒ рассказала Нелли Уварова. В названии ‒ словесная игра, которая принята в молодежной среде. Есть что-то гамлетовское в реплике главной героини: «Не жизнь, а хурьма какая-то». видео

респект: https://vk.com/club_love_start?z=photo-43755269_456240340%2Fwall-112797479_25620 *Нелли и Александр: only love* 27 дек 2017 в 1:38 СЧАСТЬЕ БЫТЬ ВМЕСТЕ!!! https://www.facebook.com/missis.otis?hc_ref=ARRX3YFs41Kl_2M02GJz1eojsyhgbj9h_qGXN42Tc7Eb1kpNDCJ3mkDB_YgcoIu9oWc Немного задержались в гримерке,после "Лады..."

респект: http://www.teatral-online.ru/news/20494/ Нелли Уварова: «Это спектакль для тех, кто хочет лучше узнать себя» Премьеры/ 22 Декабря 2017 13:13/ Ирина Колесникова В РАМТе состоялась премьера постановки Марины Брусникиной «ХурЬма». О новом спектакле по пьесе Натальи Слащевой «Театралу» рассказала исполнительница одной из главных ролей Нелли Уварова. «ХурЬма» – это третья работа Марины Брусникиной в РАМТе после «Лада, или Радость» и «Кот стыда». Камерный спектакль на Маленькой сцене – все действие происходит в метре от зрителей. Это чистая, светлая, драматичная история о любви, в которой описываются события одной ночи в квартире, где живут мама моей героини Саши, сама Саша, квартирант и куда приходят бывший возлюбленный Саши и его мама. К сожалению, любящие люди очень часто стараются переделать друг друга из самых лучших побуждений, а это, как известно, невозможно, и заканчивается плохо. Но по-другому мы почему-то не умеем выстраивать отношения. – Этот спектакль очень «тоненький», я даже другого слова подобрать не могу. Он может показаться простым по драматургии, но в нем заключено сразу несколько глубоких мыслей. Я думаю, что человеку, который хочет узнать себя, стоит прийти и посмотреть «ХурЬму». Эта история дает нам возможность задуматься над тем, как мы живем сегодня, прямо сейчас, – считает Нелли Уварова. Моя героиня, дочь Саша, – это совершенно непостижимое существо, я бы даже человеком ее не назвала. Играть эту роль непросто, потому что у Саши нет каких-то ярких, если говорить актерским языком, характеристик. Но она живет по своим законам, над реальностью. Можно сказать, что она поэт. Саша непостижима для всех, кто ее любит. И как всем любящим с этим жить? И как жить Саше? Как надо не умеет. Как умеет – не всем надо.

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group Российский академический Молодежный театр - РАМТ 3 дек 2018 в 17:47 "К нам приехал, к нам приехал!.." Ужасно радостно сегодня на душе, все внутри так и поет:) Потому что на репетиции спектакля "Проблема", который ставит Алексей Бородин и премьеру которого мы ждем в конце января, приехал самый любимый наш сэр - сэр Том Стоппард! 😃 Еще два дня он будет присутствовать на репетициях спектакля, а мы будем рассказывать и показывать, как это происходит!

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group Российский академический Молодежный театр - РАМТ 5 дек 2018 в 23:34 Том Стоппард на репетициях "Проблемы": день третий. Первый раз прошли весь спектакль с остановками! Обсудили! Поужинали у наших друзей - ресторане "Seven" в Дмитровском переулке! ...И вот пора настала расставаться... До чего же быстро летит время:( Но, кажется, нам удалось создать для Тома Стоппарда мощный cliffhanger - ведь впереди еще как минимум свет, музыка, костюмы - и теперь мы ждем его на премьеру в конце января:)

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group https://tvkultura.ru/article/show/article_id/315025/brand_id/19725/type_id/3/ Новости культуры 06.12.2018 | 09:50 В РАМТе репетируют пьесу Тома Стоппарда "Проблема" Том Стоппард снова в Москве. Британский драматург приехал, чтобы посмотреть, как в Российском молодежном театре ставят спектакль по его пьесе «Проблема». Премьера запланирована на начало будущего года. За ходом репетиции наблюдала Ирина Разумовская. В Российском молодежном Тома Стоппарда считают своим драматургом, Том Стоппард РАМТ называет своим театром. Знаменитый британский писатель уже приезжал сюда, когда здесь ставили его «Берег утопии» и «Рок-н-ролл». Стоппард ‒ из тех, кто любит наблюдать, как идет работа над их пьесами. Свое новое произведение ‒ драму «Проблема» ‒ он прислал режиссеру Алексею Бородину сам. Стоппард ездил в Лондон смотреть, как ее ставили в Национальном театре, только что эта постановка вышла в Нью-Йорке, в Линкольн-центре, но к театру в Москве ‒ отношение особое. «Мне очень нравится, как работают в этом театре. Я считаю, здесь всех своими друзьями, особенно Алексея Бородина. Театр ‒ это искусство рассказывания историй. И здесь это понимают и делают профессионально. Я снова доволен результатом их работы. Да, они только на середине пути, но я приеду смотреть премьеру в начале следующего года», ‒ поделился Том Стоппард. На первой репетиции всего спектакля Том Стоппард очень внимателен. Третий день подряд наблюдает за работой. Не зная русского, интуитивно он понимает, какой сейчас эпизод из его драмы. Может откорректировать реплику, внести правки. Все общение ‒ через двух переводчиков. Один из них, Аркадий Островский, переводил собственно текст пьесы для театра. «Это очень интересно, его приезды, он очень деликатно ведет себя, ни во что не вмешиваясь. Вместе с тем у нас накапливается, потому что пьесы у него содержательно сильные, то накапливается какое-то количество вопросов, которые мы ему можем задать», ‒ рассказал режиссер, художественный руководитель руководитель Российского молодежного театра Алексей Бородин. Действие пьесы «Проблема» разворачивается в Институте Мозга. Герои здесь исследуют самый сложный орган человека, ставят эксперименты над сознанием и много рассуждают об эгоизме, альтруизме и Боге. Главный вопрос: где граница между рациональным и духовным? И в этой пьесе Том Стоппард как обычно сталкивает людей и их разные точки зрения. Как это было с Герценом и Белинским ‒ в «Береге утопии» или с очевидцами Пражской весны в «Рок-н-ролле». видео

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group Нелли и Александр: only love* 28 дек в 20:53 2018 Актриса Нелли Уварова рассказывает о своем проекте «Наивно? Очень», о том, чему можно научиться у особых людей и почему идти по пути социального предпринимательства страшно, но важно. https://style.rbc.ru/people/5c24e4189a79479e855d018d

респект: https://vk.com/uvarova_grishin_group?z=photo-43755269_456241115%2Fwall-43755269_6056 Нелли и Александр: only love 28 дек в 20:53 2018

респект: https://www.facebook.com/Нелли-Уварова-Неофициальное-сообщество-262107273893505/timeline/ https://www.kp.kz/online/news/3701233/?fbclid=IwAR1Vg0CI8eHh_kFxcxuCtGiBe06K6CTJbADT0dw5f9PI6hR4myBWthA7sgw 11.12.2019 Нелли УВАРОВА: «Кино и театр для меня - наркотик» На VIII Международный кинофестиваль студенческого и дебютного кино «Бастау» приехала известная российская актриса Нелли Уварова, прославившаяся в середине нулевых исполнением главной роли в сериале «Не родись красивой» Джамал АЛИМ

респект: https://www.facebook.com/Нелли-Уварова-Неофициальное-сообщество-262107273893505/timeline/ Нелли Уварова :: Неофициальное сообщество 15 декабря в 02:56 2019 В аэропорту в 7.00, взлетели в 8.05, приземлились в 10.05, плюс пару часов разницы во времени и того в 12.05 мы в ПЕРМИ😀⚡️⚡️⚡️⚡️ Спасибо летчикам-самолётикам С ДНЁМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽✈️✈️✈️✈️✈️✈️ А мы играем сегодня 7декабря в Большом Зале Пермской Филармонии «СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ», кстати, начинается спектакль с завораживающего звука садящегося самолета🛩 Всё одно к одному))) #деньавиации https://www.instagram.com/p/B5w1VV-CogS/

респект: https://vk.com/nellyuvarova Нелли Уварова. «Дорогая Кымбат» 20 дек. 2019 г.

респект: https://www.facebook.com/nellyuvarova.group/ Нелли Уварова :: Неофициальное сообщество 31 декабря 2019 г. в 12:04 · С Новым 2020-м Годом от РАМТа! ✨🎄☃

респект: Нелли Уварова :: Неофициальное сообщество Проект "Наивно? Очень" 30 декабря 2019 г. в 18:43 · Поздравление всем от Нелли Уваровой!

респект: https://vk.com/nellyuvarova?z=photo-32649406_457242585%2Fwall-32649406_16113 Анна Дёмина 31 дек в 21:35 2019

респект: https://m.vk.com/photo-32649406_457243727?list=wall-32649406_18765 https://www.ok-magazine.ru/ok-choice/kino/240111-zhen.. Декабрь 2021 Женщины министра Тихомирова: girl power в новом сезоне «Последнего министра» Раиса Тихомирова, бывшая жена министра Тихомирова в исполнении Нелли Уваровой Бизнесвумен Раиса — достойный подражания пример жены чиновника, которая никогда не была просто красивым приложением к мужу. Сколотив состояние на производстве и поставках бетона, она стала мультимиллионершей, живет за рубежом и может позволить себе все, что угодно — случайно приписать два лишних нуля, переводя деньги со счета на счет, купить дочери личного рэпера, а себе — газету, чтобы та больше не выпускала излишне подробные статьи о ее бизнесе. Несмотря на измены мужа в прошлом, Раиса не держит на него зла, по-прежнему питает к нему теплые дружеские чувства и даже помогает ему выбирать галстуки по «фейстайму» — высокие, высокие отношения!

респект: Нелли Уварова :: Неофициальное сообщество 2 December, 2021 @dyhanie_pamyati Нелли Владимировна Уварова- российская актриса театра и кино, исполнительница драматической роли в спектакле 🕯 «Попробовать рассказать историю, не исключая текст, но вместе с тем доверить многое движению, танцу, чувственному, иррациональному, подсознательному - вот мой личный вызов в этом спектакле»🍂 ⠀ Премьера ⬇ 20 декабря. На легендарной сцене @teatrpushkin 🙌🏻 До скорых встреч!💐 #дыханиепамяти #спектакль #театр#неллиуварова #премьера #театрпушкина #искусство #танец #родионбарышев #москва #мероприятиямосква

респект: https://snob.ru/entry/239488/ Актриса Нелли Уварова: Самое главное в жизни — не тратить энергию на то, чтобы кому-то что-то доказать 20 декабря в Театре Пушкина состоится премьера драматического танцевального перформанса «Дыхание Памяти» с участием актрисы Нелли Уваровой и звезд телевизионного проекта «Танцы со звездами». «Сноб» встретился с Нелли Уваровой и поговорил о новом проекте, роли танцев в ее жизни, благотворительности и важности социальных проектов в искусстве 20 ДЕКАБРЯ 2021 13:42 Ɔ. Накануне мы встречались с вами на репетиции «Дыхание Памяти» в танцевальной студии. На мой взгляд, это удивительный опыт: современного пластического и экспериментального танца в театре много, но бальные танцы практически не интегрированы. Расскажите про этот опыт. Как это вообще все получилось? Идея родилась у танцоров Дениса Тагинцева и Анны Мельниковой, это их детище. Дело в том, что бальные танцы действительно практически не интегрированы в драматический театр, в отличие от других танцевальных жанров. В спектакле будут заняты Денис Тагинцев и четыре пары танцоров — мировые звезды бальных танцев. Вместе мы расскажем историю любви. Ɔ. А что с драматургией? Сюжетной линией стал рассказ «Холодная осень» из бунинского цикла «Темные аллеи». Получился совершенно новый опыт сочетания драматического театра с бальными танцами. Участвовать в перформансе мне предложил Родион Барышев, режиссер и хореограф, с ним и другими танцорами мы когда-то познакомились на проекте «Танцы со звездами». На репетиции «Дыхание Памяти» Фото: Владимир Яроцкий Для меня это что-то абсолютно новое: мне страшно и приятно волнительно. На репетициях мы ищем какую-то общую терминологию, ведь изначально мы на разных языках разговаривали. При этом ребята относятся с терпением и пониманием, когда я прошу добавить больше драматургии и говорю: «Давайте сейчас просто, по-человечески. Просто шаг, просто жест, не танцевальный». Так что у нас идет поиск гармонии между танцем и театром. Пока мы еще лепим, и к премьере однозначно родится что-то прекрасное. Ɔ. А что интересного вы берете для себя и своего актерского опыта из этого спектакля? Непосредственно сам танец. Я просто обожаю двигаться, мне очень не хватает этого. У меня уже был опыт танцевального спектакля в РАМТе, когда хореограф Режис Обадия поставил «Идиота» Достоевского. Это был современный балет, и я была просто влюблена в каждую секунду этого спектакля. Мне нравилось, что без текста можно многое сказать через язык тела, и он может быть таким выразительным. Например, сцену, которую можно играть семь минут, станцевать можно за две. Смысл не теряется: то есть зрители могут просто умереть от боли за эти две минуты даже без слов актеров. Это удивительные ощущения, сочетания драмы и танца невероятно увлекает. Нелли Уварова на репетиции «Дыхание Памяти» Фото: Владимир Яроцкий Ɔ. Вы работаете в РАМТе уже 20 лет. И на протяжении всех этих лет участвуете в разных театральных проектах. Вам важно искать творческие выходы на другие площадки? Однозначно театр РАМТ — это мой дом во всех смыслах. Но я почти сразу начала сбегать из РАМТа. У меня был дипломный спектакль, который мы играли на других сценах, потом был проект «Три сестры» Деклана Доннеллана, c которым мы колесили по всему миру. И спасибо худруку Алексею Владимировичу Бородину, что он меня отпустил тогда. Потом был театр «Модерн», сейчас «Современник», Театр Наций, какие-то еще проекты. Для меня очень важно иметь дом и вместе с тем сбегать оттуда, работать с новыми людьми, режиссерами и актерами. Когда ты выходишь из родного дома, где тебя все любят и знают и где ты уже спокоен, потому что никто не обидит, то получаешь новый опыт, и все воспринимается гораздо острее. Ты словно каждый раз начинаешь с нуля. Это такая проверка на прочность. Ɔ. Сейчас мы как раз находимся в подвале, где вы только что отыграли спектакль «Интернат», основанный на одноименном репортаже Елены Костюченко о жизни в ПНИ. Что этот проект значит для вас? Я читаю «Новую газету», и текст Лены как-то сразу попался на глаза, когда вышел. Я начала читать, и мне сначала прямо нехорошо стало, бросило в жар. И еще не дочитав, я осознала, что он звучит у меня в голове множеством голосов героев. И что он должен звучать и для других. Поэтому я сразу же позвонила режиссеру Кате Половцевой и сказала: «Давай делать спектакль». Она согласилась. Мы связались с Леной и встретились. Она была ошарашена нашей идеей, но согласилась. Все происходило очень быстро. В конце апреля вышел текст, а в июне мы уже сыграли спектакль. Ɔ. От текста Елены эффект, скажем так, как от кувалды немножко. Так и должно быть, потому что мы ходим мимо ПНИ и не замечаем этих людей, делаем вид, что этой проблемы не существует. А Елена вытаскивает все это на поверхность. Вы же все-таки бережете зрителя — спектакль получился чувственным, с какой-то надеждой, что ли. Все идет по тексту, но в нем словно появился свет. Как это произошло? У нас не было задачи забить последний гвоздь. Я лично вижу свет в этих людях, о которых написано в статье. Мне кажется, отсюда свет и рождается, у нас не было цели рассказать про тотальный ужас системы. Мы рассказываем о людях. И даем голоса тем людям, вокруг которых все ужасно, но внутри у них есть свет. А свет почему? Потому что это живой человек, с огромной душой, мечтающий и желающий жить и любить, несмотря ни на что. И это в спектакле выходит на первый план. Ɔ. Вы уже не первый раз поднимаете важные социальные темы. Много лет вы занимаетесь проектом для людей с особенностями развития «Наивно? Очень». Почему вы его создали? У меня никогда не было цели заниматься благотворительностью, мне хотелось помочь конкретным людям. В театре у меня коллега есть, ее дочь Маша с особенностями развития росла на моих глазах. И выросла прекрасной девочкой, стала искать себя и поступила в 21-й колледж, где обучают людей с особенностями развития творческим профессиям. Я поддерживала Машу в ее начинаниях, а потом и ее однокурсников. И вокруг меня появился круг очень талантливых людей с особенностями развития, которым хотелось помочь. Сначала это были какие-то точечные действия — закупка расходных материалов для рисования, диван в комнату отдыха, но этого было мало. Поэтому появилось желание создать проект, где ребята могли бы работать и зарабатывать постоянно. «Наивно? Очень» — проект социального предпринимательства, а не благотворительный фонд. Наши сотрудники — художники — люди с особенностями развития ментального характера. Вот уже 11 лет мы работаем и развиваемся. Несмотря на то что мы конкурируем с бизнес-проектами, не имея никаких вообще поблажек, скажем так. Аренда мастерских, галереи, магазина — все это мы оплачиваем без каких-либо льгот. А еще зарплаты сотрудникам, налоги, пенсионные, страховые. Поэтому мы все время в каком-то подвешенном состоянии, и выживать порой бывает сложно. Но мы не жалуемся, просто стараемся делать своё дело. Ɔ. В Нью-Йорке и европейских городах есть отдельные галереи, которые занимаются форматом «аутсайдер-арт». Это целое направление, и хотя люди понимают, что это художники с особенностями, популярны они не поэтому. Как обстоят дела в России? Ситуация потихонечку меняется. Когда мы начинали, то изначально не говорили, кто наши художники, для того чтобы получить оценку их творчества вне зависимости от диагнозов. Чтобы не было вот этого: «Ну понятно, это ведь такие особые люди, конечно же, мы не будем ругать их творчество». Но если есть за что ругать, ругайте, если нравится, то хвалите, если хочется приобрести — купите. Со временем мы убедились, что на картины очень хорошо реагируют и ценители, и коллекционеры, и просто любители. То есть людям очень нравится такое наивное искусство. И мы стали рассказывать о наших художниках. При этом я всегда говорю, что это работа Тимы Штромана, а это работа Романа Горшенина — я не говорю про особенности, я называю авторов. Наши ребята за эти десять лет очень выросли. Сначала это были такие скромные талантливые ребятки, которые рисовали просто потому, что им нравится, но думали, что это никому не нужно. А сейчас это взрослые люди, художники, которые творят. И они точно знают, что их новые работы ждут, за их творчеством следят, их картины покупают. И это самое важное и дорогое для нас — их уверенность в себе и понимание, что они нужны миру. Ɔ. Вы как-то говорили в интервью, что долго не хотели ассоциироваться с этим проектом лично, чтобы это не выглядело как самопиар. Одно дело — ты собираешь деньги, а другое дело, когда у тебя есть люди, которые получают регулярную зарплату. В таких историях всегда может появиться тот, кто обвинит вас в том, что вы кого-то обкрадываете. Насколько часто приходится иметь дело с такими стереотипами? Когда все только начиналось, директор проекта Лена Вахрушева оберегала меня от таких людей, которые били себя в грудь и что-то пытались доказать или просто, проходя мимо, кидали какие-то реплики обидные. Первый год мы с ней иногда буквально плакали на груди друг у друга от такой несправедливости. Но потом я как-то в один момент собралась и поняла, что так не может продолжаться. И просто отсекла это волевым усилием. Я знаю, что есть люди, которые всегда будут уверены в чьей-то недобросовестности или будут обвинять, что кто-то зарабатывает на больных людях и так далее. Но я не могу позволить себе тратить свою жизнь на переживания об этих людях и их словах. Даже пять минут в день. Это вообще самое главное — не тратить энергию на то, чтобы кому-то что-то доказать. Важно просто делать свое дело.



полная версия страницы