Форум » Кино, ТВ » Юнкера ( "Подпоручикъ Ромашовъ" 2012 ) 2006-2007 » Ответить

Юнкера ( "Подпоручикъ Ромашовъ" 2012 ) 2006-2007

респект:

Ответов - 24

респект: Россия на рубеже веков 1900 – 1910 годы. Знаменитое московское Александровское военное училище. Юноши – без пяти минут офицеры. Их воспитатели – наставники в недавнем прошлом боевые офицеры. Складывается мир будущего художника и офицера. У него все происходит впервые: первый бал, первая любовь, первый поединок, отпор негодяю, готовность пожертвовать собой ради друга и защитить слабого... Год 2007 Режиссер Игорь Черницкий Актеры Алена Бабенко, Светлана Крючкова, Ольга Арнтгольц, Лариса Лужина, Александр Михайлов, Богдан Ступка, Георгий Штиль, Андрей Харитонов, Юрий Назаров, Владимир Гостюхин, Анатолий Просалов, Илья Иосифов, Игорь Черницкий, Евгения Дмитриева, Николай Романов, Елизавета Боярская, Юрий Черницкий, Мария Луговая, Захар Хунгуреев, Михаил Пахоменко, Дмитрий Муляр, Юрий Грубник, Александр Песков, Владимир Овчаров Сценарий Аэлита Романенко, Игорь Черницкий Оператор Артур Крашенинников, Анатолий Родионов, Михаил Глухов Композитор Николай Романов Продюсеры Алла Грязнова, Игорь Черницкий, Николай Романов Производство кинокомпания "Черомафильм"

респект:

респект: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB) В основе сценария — роман «Юнкера», повести «Поединок», «На переломе» («Кадеты»), многие рассказы писателя и эпизоды его биографии. В сценарии использованы также документы военной истории России и воспоминания последних юнкеров — выпускников юнкерских училищ 1917 года. Время действия фильма: 1907—1913 годы. Авторами фильма введён новый персонаж, отсутствовавший у Куприна — боевой офицер, штабс-капитан Буланин. Он отправляется в Петербург, где сдаёт экзамены в Академию Генерального штаба. Но за участие в хулиганской выходке вместе со случайно встреченными на вокзале однокашниками по юнкерскому училищу Буланин лишён права поступления в Академию в течение пяти лет. Генерал Анчутин, начальник юнкерского училища, предлагает ему стать воспитателем юнкеров…


респект: Анатолий Просалов — подпоручик Ромашов — дебют в кино Илья Иосифов — юнкер Александров — дебют в кино Игорь Черницкий — капитан Буланин Алёна Бабенко — Шурочка Николай Романов — капитан Белов Светлана Крючкова — мать Александрова Ольга Арнтгольц — Аня, жена капитана Белова Лариса Лужина — Лидия Васильевна, сестра генерала Анчутина Александр Михайлов — генерал, командир корпуса Богдан Ступка — полковник Шульгович Георгий Штиль — подполковник Лех Андрей Харитонов — Назанский Юрий Назаров — швейцар Порфирий Владимир Гостюхин — капитан Слива Евгения Дмитриева — Раиса Петерсон Елизавета Боярская — Верочка Юрий Черницкий — генерал Анчутин Мария Луговая — Зина Захар Хунгуреев — Гайнан Михаил Пахоменко — поэт Миртов Дмитрий Муляр — подпоручик Михин Юрий Грубник — капитан Тальман Александр Песков — полковник Артабалевский, «Берди-Паша» Владимир Овчаров — Николаев Владимир Жеребцов — лейтенант Лбов Андрей Седов — поручик Яблукинский 2007 — главный приз X Евразийского Телефорума

респект: Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге, Гатчине и Пушкине — Царском Селе. Три экспедиции: июль-сентябрь 2005 года, февраль и май 2006 года. 23 февраля 2009 года в Большом зале московского Дома кино была показана полнометражная версия фильма (по 6-12 сериям). В 2011 году Министерство культуры Российской Федерации профинансировало создание полнометражной версии фильма «Подпоручик Ромашов» из 1-5 серий телефильма.

респект: http://cheroma-film.ru/ 14 ноября 2010 года на IV-ом Международном кинофестивале "Русское Зарубежье" создатели художественного фильма "ЮНКЕРА" получили приз "За яркую экранизацию прозы Александра Куприна" . Кинокомпания "ЧЕРОМАФИЛЬМ" поздравляет всех, кто принимал участие в подготовке и съёмках фильма. ЮНКЕРА Телевизионный художественный фильм (12 серий) Жанр - драма Режиссер - Игорь Черницкий Сценарий - Аэлита Романенко, Игорь Черницкий Композитор - Николай Романов «Кинокомпания «ЧЕРОМАФИЛЬМ» В ролях: Алена Бабенко (Шурочка), Светлана Крючкова (мать Александрова), Ольга Арнтгольц (Аня, жена капитана Белова), Лариса Лужина (Лидия Васильевна, сестра генерала Анчутина), Александр Михайлов (генерал, командир корпуса), Богдан Ступка (полковник Шульгович), Георгий Штиль (подполковник Лех), Андрей Харитонов (Назанский), Юрий Назаров (швейцар Порфирий), Владимир Гостюхин (капитан Слива), Анатолий Просалов (подпоручик Ромашов), Илья Иосифов (юнкер Александров), Игорь Черницкий (Капитан Буланин), Евгения Дмитриева (Раиса Петерсон), Николай Романов (капитан Белов), Елизавета Боярская (Верочка), Юрий Черницкий (генерал Анчутин), Мария Луговая (Зиночка), Захар Хунгуреев (Гайнан), Михаил Пахоменко (поэт Миртов), Дмитрий Муляр (подпоручик Михин), Юрий Грубник (капитан Тальман), Александр Песков (полковник Артабалевский, "Берди-Паша"), Владимир Овчаров (Николаев). О фильме: Исторический многосерийный телевизионный художественный фильм по мотивам произведений А. И. Куприна. В основе сценария - роман "Юнкера", повести "Поединок", "На переломе" ("Кадеты"), многие рассказы писателя и эпизоды его биографии. В сценарии использованы также документы военной истории России и воспоминания последних юнкеров - выпускников юнкерских училищ 1917 года. Время действия фильма: 1907-1913 годы.

респект: http://cheroma-film.ru/yunkera «ЧЕРОМАФИЛЬМ» - молодая кинокомпания. Но в качестве стартового мы выбрали самый сложный кинопроект, который только можно себе вообразить. Это исторический многосерийный телевизионный художественный фильм «Юнкера» по мотивам произведений А.И. Куприна. В основе сценария - роман «Юнкера», повести «Поединок», «На переломе» («Кадеты»), многие рассказы и эпизоды биографии писателя. Съемки фильма проходили в Петербурге, Гатчине и Царском Селе. Режиссер-постановщик - Игорь Черницкий - автор фильмов «Ивин А.», «В той области небес...», «Прощальное эхо». Композитор - Николай Романов, написавший музыку к 12-серийному фильму «Прощальное эхо». В «Юнкерах» снимались Светлана Крючкова, Александр Михайлов, Алена Бабенко, Богдан Ступка, Владимир Гостюхин, Юрий Назаров, Лариса Лужина, Кира Крейлис-Петрова, Георгий Штиль, Александр Песков, Ольга Арнтгольц, Игорь Черницкий, Николай Романов и многие другие полюбившиеся зрителям актеры. Роли юнкеров исполняли молодые красивые парни - начинающие актеры, а пока студенты ВГИКа и театральных училищ Москвы, Петербурга и Киева. Их достойными партнёрами были студенты Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Безусловно, фильм откроет новые актерские имена. Так в роли подпоручика Ромашова дебютировал студент русского курса Киевского театрального института Анатолий Просалов, а в роли юнкера Александрова - Илья Иосифов, студент факультета театрального искусства Московского института гуманитарного образования (ИГУМО). Фильм выгодно отличается от современной кино-телепродукции. Он необычный, увлекательный, волнующий душу зрителя любого возраста. В нем атмосфера чистоты и юного свежего восприятия мира. Лирическим и чистым произведениям Куприна свойственна роль воспитателя высоких чувств и помыслов, а экранные образы будущих защитников Отечества могут сказать сердцу юного человека больше, чем сотни учебников. В наших «Юнкерах» юные герои любят, страдают, жертвуют собой во имя высоких идеалов.

респект: http://cheroma-film.ru/irina_pavlyutkina,_gazeta_krasnay Ирина ПАВЛЮТКИНА, газета "Красная звезда" www.redstar.ru Был период, совсем еще недавний, когда появляться на улицах в военной форме считалось чем-то неприличным. Добираться к месту службы офицеры предпочитали в штатском. Но все постепенно начали осознавать, что стержнем, который цементирует распадающееся государство, может быть только армия. И сберегли ее те самые изгои - военные, взращенные, воспитанные в традициях сбережения Отечества, которые легко передать цитатой из статьи в «Военном журнале», издававшемся еще в середине XIX века: «Ребенок принадлежит не родителям, а Отечеству; Отечество должно быть для него святее всего на свете, все воспитание его должно клониться к тому, чтоб его сделать не только годным, но и отличным слугою своим согражданам, добрым сыном, добрым отцом; без любезных государство обойтися может, а без сынов Отечества - никогда». Рассуждает о современной армии нынче даже самый ленивый. Благо рассматривают сейчас отечественные Вооруженные Силы, что называется, напросвет. Особо активизировался кинематограф. И слава Богу. Потому что в массе околопатриотических либо чернушных изысканий режиссеров и сценаристов вдруг стали появляться фильмы, даже телесериалы, вполне сравнимые с классикой российского кино. Особо радует обращение к истории становления российского офицерского корпуса. Недавняя такая работа - телесериал «Юнкера», показанный по ТВЦ в удобное для просмотра время. Случайно получилось так, что по каналу СТС с осени 2006-го идет отнюдь не претендующий на «нетленку» сериал «Кадетство» - о жизни ребят в современном суворовском военном училище. Снимаемый в стенах реального училища с уважением к традициям и к выбору подростками военной профессии, он оказался весьма популярным, как бы подготовил зрительскую аудиторию к «Юнкерам», имеющим крепкую первооснову. Последний 12-серийный сериал правильнее назвать телевизионным художественным фильмом, созданным по мотивам произведений Александра Ивановича Куприна. Съемки проходили в Петербурге, Гатчине и Царском Селе. В основе сценария - роман «Юнкера», повести «Поединок», «На переломе» («Кадеты»), многие рассказы писателя и эпизоды его биографии. Использовались и документы военной истории России, воспоминания последних выпускников юнкерских училищ. И неважно, что время действия в фильме сдвинуто с конца XIX века (в отличие от романов Куприна) на годы, предшествующие началу Первой мировой войны. Тем ощутимее значение армии для страны. В фильме множество сюжетных линий, которые определяются более чем 200 персонажами. Интересно, что даже на мимолетные эпизоды были приглашены известные актеры. Состав их впечатляет: Светлана Крючкова, Богдан Ступка, Алена Бабенко, Юрий Назаров, Владимир Гостюхин, Александр Песков, сам режиссер - Игорь Черницкий. Как актера Черницкого многие помнят по главной роли лейтенанта в «Великолепной шестерке». Он же выступил и соавтором сценария вместе с Аэлитой Романенко. Актер, певец, композитор Николай Романов не только великолепно работал в актерской ипостаси. Музыкальная тема, воплощаемая «сквозной» песней на протяжении всей картины, идеально слилась с эпохой. Исполнил песню сам Романов. Фильм открыл и новые актерские имена. Вместе с признанными мастерами снялись студенты ВГИКа и театральных училищ Москвы, Петербурга и Киева, студенты Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Одного из главных героев - юнкера Александрова замечательно сыграл Илья Иосифов, студент факультета театрального искусства Московского института гуманитарного образования (ИГУМО). В роли подпоручика Ромашова блистательно дебютировал студент русского курса Киевского театрального института Анатолий Просалов. О чем фильм? Это жизнь, слезы, любовь, добрая улыбка. Все классические сюжеты можно вложить в эту формулу искусства. Знающие Куприна изначально готовились увидеть экранное воплощение его лирических, духовно чистых произведений. И не ошиблись. Свой роман «Юнкера» писатель определил как «завещание русской молодежи». И авторы картины сумели зримо показать своим современникам образы тех, давних защитников Отечества. Они сказали нашим сердцам об истории страны и армии, пожалуй, больше, чем добротные учебники. Сказали без пафоса и натуги. Юные герои «Юнкеров» любят, страдают, жертвуют собой во имя высоких идеалов, в духе которых воспитаны, кои напоены самим воздухом Отечества. Со временем меняется само понятие «юнкера». Уже после войны 1914 года для одних эти вчерашние мальчишки стали классовыми врагами, для других - надеждой России на светлый исход после великих потрясений. В 50-е, 60-е и тем более в 90-е годы XX века тема решалась каждый раз согласно текущим историческим представлениям. Нынешний фильм «Юнкера» - иллюстрация судьбы русской армии и ее традиций. Ведь от того, как поставлено дело воспитания воина, во многом зависит надежность военного механизма государства, соответственно - его сила и мощь. Поэтому в основу военной реформы, необходимость которой показала Крымская война, легло совершенствование системы обучения и воспитания войск. Реорганизованы были не только кадетские корпуса и созданы военные гимназии, военные и юнкерские училища, самые большие преобразования коснулись именно воспитательного процесса в них. «Никто не ожидает от юнкерских училищ людей широкообразованных, но всякий вправе ожидать от них людей честных, хороших офицеров, глубоко проникнутых долгом и самоотвержением на благо нашей Родины», - говорил генерал Петр Бобровский о первых выпускниках юнкерских училищ. ...Интересно, что авторы фильма через призму прошлого, а в картину удачно вмонтирована старинная кинохроника, через судьбы русского солдата, кадета, юнкера, офицера, генерала сумели показать проблемы и современных Вооруженных Сил во всей их остроте. И обозначили не экранные, а жизненные пути их решения. Только надо эти пути увидеть. И следовать по ним неуклонно.

респект: http://cheroma-film.ru/nikolay_hrustalev,_gazeta_molodez Николай ХРУСТАЛЕВ, газета "Молодежь Эстонии" www.moles.ee Весной нынешнего года на канале ТВЦ прошла премьера 12-серийного телевизионного фильма «Юнкера» по произведениям Александра Куприна. В основу сценария картины легли одноименный роман, повести «Поединок» и «На переломе», а также рассказы писателя и факты его биографии. Впрочем, подробности этого проекта мы получим сегодня буквально из первых рук, потому что наш гость - постановщик «Юнкеров», сценарист, режиссер и актер Игорь Черницкий. - Игорь, нелишне будет вспомнить, что самого Куприна юнкерство тоже не обошло стороной? - Удивительно, что он и начинал юнкером, а потом роман «Юнкера» стал последним в его наследии. Роман был написан в Париже, в эмиграции, он достаточно автобиографичен, но теперь Куприн пишет вещь, кроме всего прочего, еще и ностальгическую, проникнутую тоской по покинутой родине, куда за год до смерти он все же вернулся. «Юнкера» пронизаны исповедальностью, они чрезвычайно трогательны, искренни, и в них так много любви к оставленному дому, людям, к тем, кто когда-то был рядом, но прежде всего к собственной юности. Вообще удивительно, что человек в отнюдь не юношеском уже возрасте так ярко и свежо вспоминает свои реакции, так верен дружбе прежних лет. И, конечно же, этот роман о становлении характера, о строительстве, если так можно сказать, души. - И все же, Игорь, что это за сообщество такое - юнкера, про них ведь всякое говорили... - Эта история увлекла меня еще лет 15 назад, уже был сценарий, но не было денег, искал их долго, потому сейчас особые слова благодарности Алле Георгиевне Грязновой, генеральному продюсеру картины, доктору наук, президенту Финансовой академии при правительстве РФ, которая проект поддержала. Без нее, собственно, может быть, ничего бы и не случилось. Что же до юнкерства... Каждая серия нашей картины завершается кадрами хроники. Хроники, надо сказать, уникальной. Мы откопали ее в Красногорске, заплатили немалые деньги, чтобы получить для фильма, но зато перед нами возникли реальные мальчишки, которые крутятся на перекладине, прыгают через гимнастического коня, фехтуют, скачут, танцуют, и при всем том поразительно теперешние. Воспитывали их так, что потом из будущих офицеров получались не только военные, а писатели, художники. А в принципе для меня само понятие юнкера ассоциируется с молодостью, романтичностью, бытовавшее же долгое время убеждение, что юнкера не сумели защитить Зимний дворец или Кремль, - это уже издержки идеологии, пропаганды, хотя все было на самом деле не так просто. Нам хотелось рассказать, с одной стороны, сюжет достаточно точный исторически, с другой - показать историю, понятную и занимательную для современной молодежи. На одной из встреч, кстати, накануне премьеры в молодежной аудитории мы с артистами показывали фрагменты картины, в частности, сцену объяснения в любви нашего юнкера Александрова с барышней Зиночкой. Потом кто-то из последнего ряда спросил у Ильи Иосифова, игравшего Александрова: а поцелуй на экране настоящий? Илья опешил. И я решил прийти ему на помощь: ты что, никогда сам не целовался, ввел я спросившего в краску, - это же всегда видно, когда поцелуй настоящий, если знаешь, что это такое. И все же тогда молодые люди к барышням относились деликатней, сейчас сразу берут быка за рога... - В подобной позиции нет назидательности, мол, смотрите, какие тогда были молодые люди - порядочные, с массой других достоинств, какими нынче похвастаться трудно. - Как раз назидания я больше всего и опасался. Хотелось просто увлекательной истории с приключениями, между прочим, которых в картине хватает, с огорчениями, любовными изменами даже, так что далек был от указующего, как тогда было хорошо и как теперь плохо. Время всегда одинаково. Каждую серию нашего фильма начинает песня композитора Николая Романова, первая строчка в которой звучит так: «Россия светла, да темны времена». Никого не хочу обращать в свою веру, хочу лишь любви зрителя к нашим героям, любви к Александрову, к Ромашову, даже к Шурочке, которая обрекла Ромашова на гибель. Так что, дай Бог, чтобы их полюбили и вдруг захотели даже в чем-то быть на них похожими. Я не верю, что кино не учит. Учит, только знаки «образования» бывают разными. Вот «Бригаду» пошли крутить по всем каналам, и жизнь тут же ответила появлением многих реальных «бригад». Даже имена выбирали для себя любимых «героев». А вот мне больше хочется, чтобы ребята были больше похожи на наших героев. Тем более что такие есть сейчас, действительно есть: ну не все девочки матерятся у выхода из метро, не все мальчики... Да что говорить! И потом, в нашей картине играли нынешние парни, из нашей жизни, из наших театральных училищ, а одну из главных ролей играл даже солдат-срочник, как раз заканчивал службу. - Одним из персонажей вашей картины стала прекрасная Гатчина под Петербургом и та атмосфера, которую она привнесла в фильм, это тоже стоит отметить. - Не считайте меня мистиком, но я верю в то, что душа Александра Ивановича Куприна в Гатчине присутствует. И дело не в том, что она стала последним приютом Куприна накануне отъезда за рубеж, а в том, что, как мне кажется, его душа нам во время съемок помогала, приходила на выручку. Если нам требовалось солнце, оно всегда светило. Нужен был дождик, и он начинал моросить, хотите верьте, хотите нет. А какая здесь красота, какие озера, какие дома, сохранившиеся еще с начала прошлого века.. Ромашовскую историю мы снимали приблизительно в таком доме, надо было только асфальт присыпать песком. В этот город, в эти улицы, в этих людей я влюбился с самой первой встречи, с середины 90-х, с первого фестиваля «Литература и кино», а сейчас мы с вами говорим уже на тринадцатом. Так что, принимаясь за работу, я знал, что должен снимать картину именно здесь, хотя действие романа происходит в Москве. Но в столице сейчас, мне кажется, такую историческую зону уже не воссоздать, зато в Петербурге смогли даже на некоторых улицах снимать, так все сохранилось. Перед началом съемок я привез в Гатчину наших «юнкеров», главных героев у нас 11, и все они для начала занимались строевой подготовкой, фехтованием, конным спортом. Мы их сразу же подстригли, как полагалось, под ноль, а заодно на время съемок я попросил молодых артистов полностью отказаться от современного сленга. Все это помогало отстраниться от мобильных телефонов, плееров МП и прочих атрибутов быта. Каждый съемочный день мы начинали с утреннего построения, потом бежали в парк на зарядку. В конце дня опять построение. - И вы в парк бежали? - И я бежал, что же делать, хотя ложился всегда поздно, до ночи приходилось с оператором обсуждать детали съемки следующего дня. Потом шел вечером по гостиничному коридору и слышал, как за дверями бренчат гитары, раздается смех, молодые же все, энергии много. Но хорошо помню, какими серьезными стали лица ребят, когда впервые услышали романс на костровские стихи «Поплачь, любимая, поплачь». - Музыка композитора Николая Романова - особая тема. - Ему пришлось писать вальсы и мазурки - какие же балы без мазурки, без кадрили, без полонеза? Мне очень нравится его «Юнкер-вальс». Написал Николай и несколько романсов. Очень надеюсь, что потом эта музыка уйдет в жизнь, в народ, зазвучит по радио. Не секрет, что многие из нас воспитаны на музыке кино, напеваешь мелодию, а перед глазами кадры из любимого фильма. Теперь киномузыка преимущественно барабанного свойства. Барабан присутствует и в отношениях между людьми, и в том, что принято называть музыкой. Но настоящая музыка душу волнует, заставляет учащенно биться сердце. Ладно, не буду, это другая тема. - Как проходил кастинг? - Конечно, искали мы немало. Анатолия Просалова нашли в Киеве, Мария Луговая из Петербурга, чудесная Лиза Боярская, дочка Михаила Сергеевича Боярского, тоже из Питера. А ведь у нас в картине есть и Светлана Крючкова, и Алена Бабенко, и Богдан Ступка, и Владимир Гостюхин. Светлана Крючкова снимается у меня уже в третьей картине, не представляю теперь, как же без нее. В моей следующей картине роли для нее пока нет, но мы со сценаристом уже придумываем... Давно знаком я и с Гостюхиным. На самом деле играть в таком материале, как Куприн, для актера великое счастье. Мы с Аленой Бабенко знакомы не были, но когда зашла речь о роковой Шурочке, то какая же актриса от такой роли откажется. Тут ведь роль уровня Достоевского или Толстого. Шурочка упрашивает Ромашова умереть ради нее, такое не просто надо суметь сыграть, такое надо суметь прожить. Конечно, она говорит, что пистолеты на дуэли не будут заряжены, но Ромашов-то все понимает. Как и Шурочка понимает, на что его толкает. Сцена их прощания чрезвычайно сложна, и артисты, на мой взгляд, сыграли ее замечательно. И с Александром Михайловым мы тоже знакомы уже давно. Помню, когда он тепло отозвался о моей первой картине, спросил у него: будет надо - снимешься у меня? Он ответил, что, конечно. В любой роли? В любой. При этом за всю свою жизнь творческую он в эпизодах не снимался ни разу. В «Юнкерах» роль оказалась эпизодической, генерала надо было сыграть, который приезжает инспектировать смотр полка. Звоню ему и говорю: помнишь, обещал? Помню. Обещал - надо приехать. И приехал Александр Яковлевич. - Кстати, вы ведь тоже сыграли в своем фильме сцену прощания с Лизой Боярской, и сильно она напомнила классику из «Семнадцати мгновений». - Спасибо, это приятно слышать, хотя, конечно, об этом мы не думали. На самом деле я ненавижу, когда про мое кино говорят «сериал». Я не сериал снимал, а кино, телевизионное художественное кино, которое всегда должно сниматься по законам настоящего кино. Я за такое кино , во время демонстрации которого улицы пустеют. Вообще в «Юнкерах» у меня достаточно большая роль, одна из главных, тут мы с режиссером гармонично нашли общий язык. К тому же мой капитан был по должности воспитателем юнкеров, так что педагогический процесс продолжался и в кадре.

респект: http://cheroma-film.ru/intervyu_so_svetlanoy_kryuchkovoy Интервью со Светланой Крючковой "Издательский дом "ШАНС" (www.chance.ru) На телеканале "ОТВ - ТВ Центр" демонстрируется сериал " Юнкера ", снятый по произведениям А. И. Куприна. Одну из главных ролей в нем сыграла известнейшая петербургская актриса Светлана Крючкова, с которой нам удалось побеседовать. - Вы достаточно востребованная актриса: множество ролей в кино, в театре, ведете программу на телевидении... Почему Вы согласились на роль в фильме "Юнкера ? - Я - дочь военнослужащего, и, как у всех военнослужащих, у моего папы стояли в шкафу собрания сочинений Льва Толстого, Куприна, Чехова. Куприна я читала несколько раз. Очень хорошо помню сцену из "Юнкеров", когда Назанский говорит Ромашову: "Миллион людей обладает музыкальным слухом, но у многих он, как у рыбы трески. И один из этого миллиона - Бетховен. Вот так и любовь, говорю я Вам, имеет свои вершины, доступные лишь единицам из миллиона". Меня заставило согласиться сниматься и то, что картину ставил Игорь Михайлович Черницкий, замечательный режиссер и очень хороший мой друг. Он когда-то жил в Киеве, и я приезжала к нему в дом. Я даже ничего с собой не везла и ехала как к себе домой: мне выдавались тапочки, ночная рубашка, полотенчики, у меня была своя комната, своя кровать, я вставала - завтрак был на столе, я приезжала с выступления - все было уже готово. У него была замечательная мама, умница, с ней можно было говорить обо всем, она была мудрой. Поэтому тут все сошлось: моя любовь к Куприну и моя дружба с Игорем Михайловичем. Он всегда берет достойный материал и не стесняется быть человеком, говорящим не о модных вещах, а о вечных. О своей любви к матери, к родине. В России же говорить, что ты патриот, считается дурным вкусом. - Вы играете маму главного героя сериала, прообразом которого являлся сам писатель. Насколько трудно было войти в роль? - Мне 56 лет, и войти в образ мамы, имея двух сыновей, совершенно не трудно. Мне не пришлось входить в роль: я в ней уже нахожусь, поэтому никаких усилий в этом смысле не было. Ощущать себя мамой талантливого человека - большей радости, наверное, нет, потому что никакая собственная слава не принесет тебе столько радости, сколько успехи твоих детей. Говорю это как мать двоих сыновей. Я радуюсь даже незначительным их успехам. - Насколько было уместным введение в картину вымышленного персонажа? Выиграл ли от этого фильм, на Ваш взгляд? - Вы имеете в виду Буланина? Мне кажется, что это голос автора. К сожалению, большая часть нашей публики настолько отвыкла думать, что приходится подсказывать. Я, например, перед спектаклями своего театра выхожу к молодым людям, здороваюсь и немножко рассказываю, что такое театр и что они сейчас увидят, потому что истории они не знают совершенно. Какими глазами смотреть и как реагировать - не знают. Анна Андреевна Ахматова говорила, что кино - это театр для бедняков. К сожалению, кино опять становится важнейшим искусством, потому что в плане темных народных масс ситуация сейчас во многом, как в начале ХХ века. Поэтому мне кажется, что это правильный был ход - ввести персонаж, который многое бы объяснял за автора. - На какую аудиторию рассчитан фильм? И чему он может научить? - Тому, о чем я и говорила, - любви к родине, к матери, к женщине, чувству собственного достоинства, порядочности. А аудитория очень широкая, начиная от моих сыновей, младшему из которых 16 лет, до пенсионерки, потому что тут есть на что посмотреть и о чем подумать. Фильм высоконравственный, и я не боюсь этого слова. - Вам интересно было играть с молодыми актерами? Кем вы были для них - наставником, воспитателем, полноправным партнером? - Конечно, интересно. Это старая истина: в любой книжке про воспитание написано, что ребенка учит не то, что мы говорим, а то, как мы поступаем. Они живут рядом с нами и учатся: в этом случае надо поступать так, а в этом - иначе. Учила ли я их, выступая в роли наставника, говорила ли я им, что надо делать? Нет, просто своим поведением, своим профессиональным опытом, находясь рядом с ними, я стремилась это показать. Потом они мне сказали, что смотрели, учились, понимали. Специально я ничего не делала - играть было очень интересно, потому что очень свежие чувства, свежее восприятие. И мне очень нравится артист Иосифов, который играл Алешу, моего сына. Мне очень было хорошо с ним работать. - Какие-нибудь запоминающиеся моменты на съемках были? - Что может потрясти человека, который дважды рожал и трижды возвращался с того света? А вот достаточно смешной момент был. Параллельно с этим фильмом я снималась в "Дюймовочке", где играла роль мамы-жабы. И именно за нее я получила приз на Фестивале "Литература и кино". Вот так бывает: сыграла около ста ролей в своей жизни, а приз получила за маму-жабу. Так вот. В "Дюймовочке" я должна была петь песню композитора Крылатова, и, когда мне позвонила ассистентка, я на нее накинулась: "Почему мне до сих пор не выслали партитуру, почему нет строчки мелодической?" Оказывается, это звонили с "Юнкеров" ! Прибежала к режиссеру испуганная ассистентка и говорит: "Светлана Николаевна требует партитуру". А в одной из сцен "Юнкеров" я пою куплеты: "вот за офицером бежит мамзель, ее вся цель..." - вот такая ерунда полная, то есть ничего такого, чтобы разучивать. Однако испуганный Игорь Михайлович подумал: вот это настоящая актриса - какая-то ерунда, а ей строчку подавай мелодическую, с нотами. В общем, записал мелодию на диктофон и мне переслал. Ошибка выяснилась случайно, и я очень рада, что приняла участие в таком достойном фильме. Уверена, что он будет пользоваться успехом. Беседовал Даниил Сегаль.

респект: http://cheroma-film.ru/p-k_romashov Григорий Антипенко (поручик Бек-Агамалов) фото Кинокартина "ПОДПОРУЧИКЪ РОМАШОВЪ" 18 февраля 2012 года - премьера нового фильма Игоря Черницкого (смонтирован из телесериала "Юнкера").

респект: http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/1079-naedine-s-sovestyu 13.03.2012 Наедине с совестью Автор Ирина ПАВЛЮТКИНА, «Красная звезда». Недавно в Доме кино на Васильевской улице в Москве с аншлагом состоялась премьера полнометражного художественного фильма режиссёра Игоря Черницкого «Подпоручикъ Ромашовъ». В его основную сюжетную линию легли мотивы повести замечательного русского писателя Александра Куприна «Поединок». Это второй фильм дилогии, которая берёт свои истоки из 12-серийного телевизионного художественного фильма «Юнкера». Это был редкий случай, когда фильм смотрели многие из тех, кто обычно телевизор дома даже не включает. И дело не только в том, что создатели чрезвычайно бережно отнеслись к экранизации отечественной классики, что снимали не в суматошной и оттого небрежной гонке, когда «выпекают» порой не по одной серии в день. А тщательно «прорисовывали», продумывали стилистику каждой постановочной сцены. На самом деле сюжетная история сериала, в основе которой роман «Юнкера», повести «Поединок», «На переломе» («Кадеты»), многие рассказы писателя и эпизоды его биографии, оказалась на удивление современной и острой. Во-первых, наглядно и человечно были показаны истоки традиционных понятий о мужестве и доблести защитников Отечества через связь поколений. Во-вторых, слова «душу - Богу, сердце - даме, жизнь - государю, честь - никому!» получили зримое воплощение в представлении о них персонажами сериала. И, что редко бывает ныне в кинематографе, любовь, человеческое достоинство, дружество, верность были переданы зрителю в первозданной чистоте. Без пошлости и излишнего стремления к остроте и зрелищности действия. Исключительную достоверность происходящего на экране передало и то, что в работе над сериалом использовались документы военной истории России, воспоминания последних выпускников юнкерских училищ. И неважно, что время действия в фильме сдвинуто с конца XIX века (в отличие от романов Куприна) на годы, предшествующие началу Первой мировой войны. Тем ощутимее значение армии для страны. В фильме множество сюжетных линий, которые определяются более чем 200 персонажами. Интересно, что даже на второстепенные эпизоды были приглашены известные актёры. Состав их впечатляет: Светлана Крючкова, Богдан Ступка, Алёна Бабенко, Юрий Назаров, Владимир Гостюхин, Александр Песков, сам режиссёр - Игорь Черницкий. Как актёра Черницкого многие помнят по главной роли лейтенанта в «Великолепной шестёрке». Он же выступил и соавтором сценария вместе с Аэлитой Романенко. Актёр, певец, композитор Николай Романов не только великолепно работал в актёрской ипостаси. Музыкальная тема, воплощаемая «сквозной» песней на протяжении всей картины, идеально слилась с эпохой. Исполнил песню сам Романов. Фильм открыл и новые актёрские имена. Вместе с признанными мастерами снялись студенты ВГИКа и театральных училищ Москвы, Петербурга и Киева, студенты Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Одного из главных героев - юнкера Александрова - замечательно сыграл Илья Иосифов, студент факультета театрального искусства Московского института гуманитарного образования. В роли подпоручика Ромашова блистательно дебютировал тогда студент русского курса Киевского театрального института Анатолий Просалов. Первый полнометражный художественный фильм, истоком которого послужил одноимённый сериал, был больше именно о юнкерстве. В нём трогательно и искренне показывается становление души, воспитание характера подростка. Молодость, романтика, узы дружбы - всё на фоне самого внимательного отношения воспитателей к подрастающему поколению. Тех юношей, кто в будущем призван составлять гордость и славу родной страны, стоять на её защите. Аккуратно размещённая по ходу действия кинохроника тех лет показывает реальных мальчишек, которые крутятся на перекладине, фехтуют, танцуют, практически ничем не отличаясь от своих сверстников из современных суворовских училищ. Но они многому могут научить сегодняшних ребят. Например, более деликатному, что ли отношению к девушкам. Поверьте, стоит посмотреть, в частности, сцену объяснения в любви юнкера Александрова с барышней Зиночкой... Отметим, что в Минобороны России принято решение закупить несколько десятков копий фильма для показа личному составу Вооружённых Сил. Второй фильм дилогии назван - «Подпоручикъ Ромашовъ». Так же беспристрастно в нём через жизнь бывшего кадета, юнкера, а теперь уже русского офицера, через его начальника - настоящего боевого, через судьбы русских солдат прослеживаются проблемы, которые очень трудно решать во все времена не только в армии. Ведь армия, по определению Михаила Фрунзе, - скол, срез общества. И в картине показан не просто поединок двух офицеров, который заканчивается смертью подпоручика Ромашова. Это смертельная борьба между верностью и предательством, дружбой и корыстью, Добром и Злом в самом библейском их понимании. Снимать такие фильмы - тоже борьба. Потому что увидеть их можно в основном на кинофестивалях. Такова прокатная политика современного кинорынка. Нас учат покупать и есть в кинотеатрах попкорн и жевать жвачку. Чтобы зрители привычно потребляли и меньше думали. Так проще отключать мозги. Промывать их эдаким киновариантом пепси, колы, спрайта...

NadinBY: "ПОДПОРУЧИКЪ РОМАШОВЪ" трейлер к/ф Игоря Черницкого

NadinBY: Подпоручикъ Ромашовъ / Драма HD / 2012 https://www.youtube.com/watch?v=YNBXCAL0BoI

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект:

респект: разное



полная версия страницы